Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пресс-релизы. Иные события

  Все выпуски  

Компания "Инфосистемы Джет" автоматизировала процесс управления правами доступа к информационным ресурсам в Банке Москвы




Заголовок: Компания "Инфосистемы Джет" автоматизировала процесс управления правами доступа к информационным ресурсам в Банке Москвы

Компания: Инфосистемы Джет

г. Москва - Банк Москвы и компания "Инфосистемы Джет" завершили проект по построению комплексной IdM-системы с полным циклом управления правами доступа на базе платформы Oracle Identity Governance 11g R2. Система позволила сократить время предоставления прав доступа сотрудникам к ИС банка с нескольких дней до минут, значительно снизить объём избыточных полномочий в ИС и обеспечить эффективный механизм контроля предоставленных прав и расследования инцидентов ИБ.

"Прикладная среда банка включает около 150 информационных систем. На первом этапе мы выбрали наиболее критичные системы, на которые приходится основная масса заявок на предоставление доступа. Так, на 5 основных систем банка в наиболее загруженные периоды приходилось порядка 15 000 запросов в месяц. Их мы и выбрали для автоматизации в первую очередь, поскольку это давало банку наибольший эффект. Нам было важно сократить объем бумажной работы по согласованию и время на предоставление прав доступа, снизить
нагрузку на ИТ-подразделения, обеспечить высокий уровень оперативности и прозрачности управления заявками, - комментирует Василий Окулесский, начальник управления информационной безопасности Департамента по обеспечению безопасности Банка Москвы. - Еще одной предпосылкой для старта проекта послужила задача снижения рисков ИБ, связанных с процессами управления правами доступа".

Исполнителем проекта стала компания "Инфосистемы Джет", Oracle Platinum Partner со специализацией Oracle Identity Analytics 11g и опытом успешных проектов по созданию систем управления и контроля правами доступа (Identity & Access Management).

На первом этапе проекта эксперты компании "Инфосистемы Джет" проанализировали существующие в банке процессы управления доступом и сопряженные с ними производственные процессы. По итогам обследования были предложены варианты оптимизации процессов управления доступом, выработаны подходы к автоматизации согласования и предоставления прав доступа в соответствии с ролевой моделью, разработанной специалистами банка.
.
Далее специалисты интегратора развернули инфраструктуру Oracle Identity Manager в головном офисе банка и интегрировали ее с наиболее критичными информационными системами - HR-системой "БОСС-Кадровик", Microsoft Active Directory и Microsoft Exchange, что позволило автоматизировать процессы приема на работу, увольнения, перевода по должности. Также с помощью специально разработанных коннекторов к централизованной системе управления правами доступа были подключены АБС "М-Банк", процессинговая платформа Way4.

В результате построена тесная взаимосвязь между событиями, происходящими в кадровой системе, и реальными бизнес-процессами, существующими в банке, появилась возможность обеспечить контроль полномочий каждого сотрудника на основе его положения в организационной структуре и должностных обязанностей из единой точки управления. Время выдачи минимальных прав новому сотруднику - создание учетной записи в Active Directory и почтового ящика - сокращено до нескольких минут.

Такой масштабный проект, как внедрение системы IdM, требует активного участия специалистов заказчика и решения большого количества административных задач. Это взаимодействие с кадровой службой по вопросам организации кадрового документооборота, с ИТ-службой в части оптимизации процессов управления учётными записями и разделения границ ответственности, с бизнес-подразделениями - для оптимизации соответствующих производственных процессов. Высокий уровень зрелости и культуры процессов управления в Банке Москвы
позволили решить необходимые задачи и построить эффективную систему управления правами доступа.

"В сегодняшних условиях повсеместной автоматизации ИТ-процессов одним из главных приоритетов современного банка является безопасность информационных систем. Мы получили в свое распоряжение эффективный инструмент контроля, дающий актуальную картину того, кто, куда и какой доступ имеет. Автоматизация процесса управления правами доступа полностью решила проблему неучтенных или избыточных полномочий сотрудников банка", - рассказывает Василий Окулесский.

"Созданная система не только в разы увеличивает эффективность бизнес-процессов банка, но и повышает их прозрачность с точки зрения ИБ. Во-первых, ощутимо снижаются риски негативного влияния человеческого фактора на процесс управления доступом в ИС. Во-вторых, ИБ-служба теперь видит процесс управления полномочиями по каждому конкретному сотруднику как в online-режиме, так и ретроспективно: какие права ему выданы, какие отозваны, причины изменения прав. А это переводит возможности контроля доступа к
информационным ресурсам банка на принципиально новый уровень", - дополняет Дмитрий Бондарь, менеджер по развитию направления IdM Центра информационной безопасности компании "Инфосистемы Джет".

Дальнейшие планы банка по развитию системы включают ее расширение на региональные офисы, а также интеграцию с другими ИС.

Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: www.jet.msk.su
Адрес организации: Россия, 127015, г. Москва, ул. Большая Новодмитровская, д.14, стр. 1
Контактное лицо: Сорокина Юлия
специалист по связям с общественностью
E-mail: sorokina@jet.msk.su
Телефон: +7 495 411-7601

В избранное