Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пресс-релизы. Иные события

  Все выпуски  

В 2014 году в Московской области на 4% стало больше региональных покупателей




Заголовок: В 2014 году в Московской области на 4% стало больше региональных покупателей

Компания: Est-a-tet

Специалисты Департамента новостроек инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet - лидера продаж новостроек в Московском регионе - проанализировали структуру спроса на новостройки в Московской области за 2014 год по характеристикам портрета покупателя и параметрам сделки. Возрастной состав покупателей практически не претерпел никаких изменений за прошедший год, тогда как при распределении по месту прописки аналитики отметили рост доли региональных покупателей на 4%. Исходя из параметров сделки, был
зафиксировано увеличение доли ипотечных сделок на 9%, а также рост доли покупок двухкомнатных квартир на 4%.

В 2014 году доля покупателей подмосковного жилья, которые прописаны в иных кроме Московской области регионах России, увеличилась по сравнению с 2013 годом на 4%. В то время как доли покупателей с подмосковной и московской пропиской сократились на 2% соответственно. Увеличение числа региональных покупателей на первичном рынке Подмосковья во многом было обусловлено нестабильной экономической ситуацией в 2014 году и желанием покупателей защитить свои средства путем вложения в рынок недвижимости Московского
региона, который традиционно считается наиболее привлекательным для инвестирования и, как показал кризис 2008 года, более устойчивым к падению цен.

Распределение покупателей по возрасту в 2014 году не сильно отличалось от 2013 года. По-прежнему самая многочисленная группа - это люди в возрасте от 26 до 35 лет (41%). Это наиболее активный слой населения, в первую очередь, молодые семьи, приобретающие первое жилье на собственные средства, либо с привлечением ипотечных займов. По половому признаку структурных изменений не произошло, так как чаще всего в покупке принимают участие оба члена семьи.

В 2014 году доля ипотечных сделок составила 55% от общего объема продаж, увеличившись по сравнению с 2013 годом на 9%. Высокий спрос на ипотеку в том числе "подогрела" экономическая турбулентность и ожидание повышения ставок и ужесточения условий кредитования.


Учитывая тенденцию последних лет по вымыванию проектов экономкласса из "старых" границ Москвы и перераспределение спроса в массовом сегменте в область, семейные покупатели все чаще обращают свое внимание на двухкомнатные квартиры, которые по ценам сопоставимы со стоимостью московской "однушки". Так, спрос на двухкомнатные квартиры вырос на 4%, а на однокомнатные - снизился на 4%. При этом однокомнатные квартиры по-прежнему остаются лидерами по спросу.

"В целом портрет покупателя и параметры сделки - это категории довольно инертные, поскольку изменения в структуре спроса происходят довольно медленно. Тем интересней наблюдать за незначительными "подвижками". В 2014 году большинство новых тенденций на рынке было обусловлено ухудшением экономического положения в стране, и структура спроса не исключение - в связи с этим выросло число региональных покупателей. Однако некоторые сдвиги связаны с планомерным развитием рынка. Рост доли сделок по приобретению
двухкомнатных квартир связан с закономерным развитием "естественного" спроса - люди решаются на приобретение новой недвижимости с целью улучшения жилищных условий, и в первую очередь за счет увеличения жилплощади", - отмечает Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.

Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: http://www.estatet.ru/
Контактное лицо: Артемова Дарья
специалист по связям с общественностью
E-mail: ada@estatet.ru
Телефон: +7 495 2238888

В избранное