Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пресс-релизы. Иные события

  Все выпуски  

Крупнейший оператор "МТС Беларусь" внедрил уникальную скоринговую систему от BaseGroup Labs




Заголовок: Крупнейший оператор "МТС Беларусь" внедрил уникальную скоринговую систему от BaseGroup Labs

Компания: BaseGroup Labs

Белорусский оператор МТС, крупнейший по числу абонентов в стране, внедрил уникальное решение российского разработчика BaseGroup Labs, позволяющее уменьшить финансовые риски в работе с абонентами - появление дебиторской задолженности по оплате услуг и рассрочке за оборудование.
На внедрение автоматизированной системы скоринга ушло более полутора лет. На первом этапе специалистами BaseGroup Labs был проведен аудит и сбор необходимых данных: истории поведения клиентов (звонки, платежи, интернет-трафик, услуги и др.), биллинговые данные и информация по параметрам рассрочки на оборудование. При этом проводилась интеграция с базами данных Oracle и корпоративным хранилищем SAS. Для оперативного моделирования и уменьшения нагрузки на рабочие системы было спроектировано хранилище Deductor
Warehouse. Все данные, участвующие при построении скоринга, с помощью ETL механизмов Deductor ежедневно загружались в аналитическое хранилище, обеспечивая централизованную поддержку системы.
На этапе разработки скоринговых моделей внимание уделялось и таким подготовительным работам, как категоризации клиентов для каждого типа услуг. В основу самого решения легла преднастроенная конфигурация Deductor Credit Scorecard Modeler. В итоге были разработаны эффективные скоринговые модели для различных типов услуг, причем новые и действующие клиенты оценивались по-разному. На выходе аналитическая система формировала решение о положительном или отрицательном ответе на заявку абонента.
Кроме того, разработанная система оптимально учла стратегии принятия решений в соответствии с рисковыми политиками компании. Так был реализован механизм, позволяющий изменять решение по продаже оборудования в рассрочку с учетом величины денежного потока компании (суммы первоначального взноса, срока кредита, маржи оборудования, налогов и др.). Система реализует логику одобрения рассрочки, в том числе, и с изменением условий на более выгодные с точки зрения доходности, или запрета на выдачу новому абоненту
дорогого оборудования в рассрочку.
Другой модуль скоринга рассчитывает, какое оборудование доступно абоненту в рассрочку. Предоставленные альтернативы могут быть с разными параметрами рассрочки - иной первоначальный взнос или ежемесячные платежи.
На этапе разработки автоматизированного рабочего места для сотрудников офисов продаж был создан веб-интерфейс, обеспечивающий всем необходимым функционалом для принятия решений по предоставлению услуг: поиск абонента в базе, ввод данных, проверка на корректность заполнения полей, печать бланков, отправка запроса в скоринговую систему, выдача ответа. Таким образом, сотрудники отдела продаж МТС получили возможность высокоскоростного анализа заявок в онлайн-режиме благодаря быстрой интеграции Deductor
Integration Server.
В ходе четвертого этапа для аналитиков МТС было организовано обучение работе с системой и техникам моделирования. Сотрудники прошли дистанционные курсы на базе Deductor и получили статус сертифицированных пользователей, а ключевые пользователи программы учились разрабатывать скоринговые карты на очных тренингах.
Шестой этап тестирования и ввода в эксплуатацию системы менее трех месяцев. На текущий момент все офисы продаж переключены на новую систему скоринга.
Результатом внедрения стал надежный инструмент для управления рисками. В ходе проекта был разработан полный жизненный цикл скоринговой карты: от форм ввода данных до системы принятия решений. Сотрудники офисов продаж "МТС Беларусь" и дилеры оператора теперь могут максимально быстро дать компетентный ответ по заявке абонента.
"Новая система скоринга на базе Deductor позволяет оператору существенно сокращать уровень дебиторской задолженности и увеличивать продажи за счет альтернативных вариантов оборудования и условий оплаты. Кроме того, любой абонент с хорошей историей обслуживания может объективно претендовать на предоставление кредитного метода расчётов. Высоких результатов удалось достичь благодаря команде BaseGroup Labs, которая досконально изучила бизнесс-процессы МТС в области ритейла и предложила уникальные антифродовые
решения", - отметила начальник отдела аналитики управления доходами оператора МТС Светлана Гимпель.

Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: www.basegroup.ru
Контактное лицо: Александра Беликова
Специалист отдела по работе с клиентами
E-mail: aleksandra.belikova@basegroup.ru
Телефон: +7 4912 24-09-77

В избранное