Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

6 струн

  Все выпуски  

6 струн - 31 выпуск


Служба Рассылок Городского Кота

ЗЛЫЕ СТРУНЫ

31 выпуск
28 августа 2000


Здравствуйте, дорогие друзья.

По традиции начнем с Михаила Якшина:

Не могу удержаться, чтобы еще немножко не покомментировать рассылку.

Max Swap спрашивал про медиатор... Медиатором играть сначала, конечно, куда труднее, чем руками, но у него, несомненно, тоже есть свои преимущества. Все дело - в практике. Я когда за него первый раз сел - вообще не мог понять, как этим можно играть - у меня получался не звук струн, а сплошной треск медиатора, который заглушал весь полезный звук. Потом постепенно приноровился.

Я не учитель, конечно, и ничего стопроцентно полезного порекомендовать не могу, но все-таки, ориентиры следующие (везде ИМХО):

1) Начинать лучше самым мягким медиатором (если он "просвечивается" - самое то).
2) Чтобы не отношение полезного звука к треску медиатора свелось к минимуму нужны две вещи - надо следить за углом атаки медиатором и на "глубиной погружения" в струны. Для начала бейте как можно положе. А в идеале - бить надо примерно перпендикулярно и "глубина погружения" должна быть 1-2 мм. (хотя, конечно, зависит от специфики песни). 3) Начинать лучше всего с самых простых вещей, где не требуется особенного такта-ритма.

Самое простое в этом смысле - взять одну из панковских песенок (например, Сектор Газа) и вперед. Играть очень просто - молотить как можно быстрее один аккорд. Обязательно надо следить, чтобы медиатор извлекал звук только "вниз", а "вверх" шел над струнами...

Потом можно переходить к более сложным вариантом боя - ну, например, Smells Like Teen Spirit в упрощенном варианте (с 4 ударами на быстрой части)... А дальше - практиковаться на различных вариантах боя (особенно с глушениями), тот же SLTS в нормальном варианте (с 8+2 ударами)...

Опрос на тему электрогитара или акустика - по-моему бессмысленный... Какая разница между электрогитарой и акустикой, можно спросить? И на той, и на другой можно абсолютно одинаково сыграть (ладно, согласен, есть несколько фишек, который играются только на электро - но это отнюдь не каждодневные вещи). В чем разница? В репертуаре, в том, что человек играет? Выбор электро/акустика тоже его не сильно покажет, да и проще бы было спросить напрямую, нет? Да и вообще говоря практически все, что идет на электрогитарах можно слушать и исполнять на акустике... Даже очень тяжелые вещи...

Насчет "выставки работ" подписчиков... Думаю, это не самая умная идея... Даже если народ и откликнется, в результате получится собрание весьма нелицеприятных MP3шек, записанных в большинстве своем в очень отстойном качестве благодаря "микрофонам" и компьютеру, без какого-то либо намека на законченность композиции, то есть отсутствие настоящего баса и т.п. Кому это надо будет - не ясно... Хотя, может быть я ошибаюсь насчет технической оснащенности подписчиков?.. (хотелось бы ошибаться...)

Всем, кто посоветовал что-то "психоделическое" - большое спасибо, но хотелось бы услышать мнения о том _как_ получать такой эффект и каким образом такие штуки придумывать _самому_? Да, и кстати - "Set the Controls..." - это не совсем то, что я имел в виду, хотя в несколько другом аспекте она очень даже "психоделическая"...

Запросы песен в рассылке уже несколько утомили :( Ребята, учитесь пользоваться инетом, что я могу еще сказать. Все, что перечисляют люди, можно без проблем найти за полчаса, да тем более, что и вещи перечисляют отнюдь не "узкого круга", а весьма популярные... Если б просили хоть какие-нибудь песни, которые никто не знает - тогда я бы еще понял... А так...

Да, кстати, DrWeb давить... Как и маздай, под которым столько всякой гадости живет... :(

Экий критик, а? Вот результаты голосования: всего принял участие 31 человек (0.7% всех подписчиков, красиво, да? Насчет Металлики проголосовало в два раза больше народу). Как распределились голоса:

На какой гитаре вы играете?

Только на акустической                          :#######
Только на электрической                         :###
На электрической и акустической                 :#######
На акустической, но хотелось бы на электрической:#############

Евгений Хныкин:

..."Эй а кто будет петь, если все будут спать !
В.Цой.

HI, Мах Evil!

Вот хочу принять участие в опросе-голосовании, ну не самым оригинальным способом. И предлагаю добавить 5 пункт:

- на любой!

Дело вот в чe:м. Она (гитара) - не тамагочи. И при всей любви к ней с собой везде и всюду еe: родную не понесe:шь. А где случится поиграть не угадаешь, и порой радуешься любому инструменту. Вот попал, к примеру, на свадьбу, а там какие-нибудь горе-клавишники... ,ну и чисто случайно в углу у них , да хоть даже и электрическая... И вперe:д:

...Ах, Алиса как бы нам встретиться
Как поболтать обо всe:м...

И все девчата заплакали , ну кто посентиментальнее! И дальше:

Ах, эта девчонка 16-ти лет
Спешит на концерт , ей нельзя опаздать!!

И все девчата затанцевали , ну кто пошустрее! Вот Вам прямой ответ на прямой вопрос!

Кстати, о Роке и Поп...(чуть в слух не сказал). Всe: это лишь слова. На самом деле никто из нас, взяв руки гитару, перед исполнением своей любимой песни, не будет отдельно предупреждать аудиторию о том, что это будет именно РОКОВАЯ, а не какая-то Попов Айя (Sorri, опять чуть не заругался). Кто скажет, что я не прав пусть первый бросит в меня МЫЛО (E-Mail, т.е. камень).

Предлагаю обсудить вот какую тему: "А так ли уж мы не правы, когда в мелодию (песню) известную и популярную вносим немного отсебятины". Вот могу привести несколько примеров из своей жизни:

1) Помнится в начале 90-ых, однажды, пересекался с группой молодых людей, которые исполняли из репертуара В.Бутусова песню в каком-то полублатном ритме, а припев у них звучал вот так:

 Казанова, ах Казанова
 Зови меня так
 Мне нравится слово
 В этом городе ищущих баб...

Только не говорите мне, что это подпольный концерт раннего "Нау...".

2) В те же времена припоминаеться случай. У призывного участка провожали кого-то в армию, декабрьским морозным утром. И молодой гитарист скрюченными польцами, из последних сил (Они просто провожались уже часов 15-ать) с надрывом исполнял Песню В.Маркина со словами:

...Я готов и УПАЛ в песок по которому ты ходила! 

Вот и хочет узнать, как сами авторы (авторы - исполнители) относятся к такой самодеятельности. Можем ли мы обычные исполнители (гитаристы) давать песне новое звучание, новые слова.

Обязаны. Stranger:

...

Хочу сказать тебе, да, ранних Чайфов я слышал. С альбома "Давай вернемся" уже начинается действительно хорошая музыка, ну а ранние произведения практически у всех групп не получались особенно хорошими (возьми хотя бы ДДТ). Ну а что касается тех групп о которых я говорил (ДДТ, Чиж, ЧайФ, Наутилусы, Настя, Крематорий), то я слышал или у меня есть все альбомы этих групп, кроме Крематория(есть Три источника и Легенды русского рока) и Насти (есть Гербарий и слышал еще несколько вещей). Тут мне пришло письмо (в графе "от" SPC). Человек не представился и не указал обратный адрес, но со мной не согласился. Я уверен, что со мной не согласились многие ,но просто им лень писать. Процитирую отрывки:

...От Чижа например впечатление что они пишут не рок а подзаборные песни для 1 гитары, Бутусов последнее время опопсел и тексты у него ничем не лучше земфирки хотя у наутилуса были не лучше, однако те были похожи на рок. Ну а крематорий вообще отстой.... Кстти чего ты так придрался к земфирке. Вот скажи, что бы тебе больше понравилось по радио слушать: земфиру или опущеных бладхаунд-генгов или децала или других уродов-опущенных реперов?

Ну что ж, каждый имеет право на свое мнение. Мне например нравится Крематорий (особенно последние вещи) и Бутусов. Может я, конечно не прав, но мне кажется, что например "Берег" Бутусова (как и многие другие) совсем не попсовая вещь. Ну а Чиж... Например альбом "Нечего терять" уж по-моему совсем не тянет на подзаборные песни для 1 гитары. Ранние альбомы, конечно, в основном гитарные, но по-моему тоже неплохие. А насчет текстов SPC не прав. Земфира (опять же по моему мнению) намного хуже того же Бутусова. Кроме того у нее плохо с рифмами и ударениями. Если ее сравнивать с Децлом, то тогда Земфира - это кайф, но если с тем же ДДТ... Ведь изначально зашел разговор о роке, и я считаю, что из всего появившегося в последнее время рока нет. Есть "роковая попса", а рока нет. У той же Земфиры музычка вроде в некоторых песнях очень даже ничего, но вот тексты страдают. Конечно, если разбавлять ей например Чайфов или ДДТ, то наверное можно послушать, а сама по себе она выдающегося ничего из себя не представляет (извините за корявую фразу). Теперь насчет того, что написал Макс. Да эти группы имеют право на существование, но право называться роком они не имеют. Они всегда будут иметь определенную аудиторию, но все равно это не рок. Это более легкий жанр, тексты практически бессмысленные и достаточно танцевальная музыка. Если есть не согласные со мной, пишите, но не забудте указать имя и обратный адрес.

ЗЫ: Макс Кинь мне, пожалуйста, если у тебя есть аккорды к "Я сам из тех" Никольского (нету - Макс).

Бладхаунд Гэнг и Дэцл - это не рэперы. Рэперы - это Cypress Hill (где, на каком радио мне послушать Текиловый Рассвет?), Gravediggaz, Beastie Boys, Ву-танги, House Of Pain, даже Bone Thugs And Harmony - это рэп; и не надо составлять впечатление по отстойным попсовым представителям. Вам бы понравилось, если бы люди думали, что металл - это клип Стрелок, в котором они с гитарой, что hardcore (ну пусть happy hardcore) - это Лариса Черникова, что авторская песня - это БХЛ? Совершенно реальный случай: притащили меня на какое-то поп-мероприятие, прислонили к стенке... Подходит какая-то особа: "Ой, а что ты такой скучный? Тебе музыка не нравится? А что ты слушаешь?" "Ну-у-у, джангл..." "А, это Гости из Будущего?.."

Вот и я не переношу, когда люди говорят "Рэп - это кал", никогда рэпа не слышав. Кто видел концерты Cypress Hill, тот меня поймет - местами похлеще Сепультуры. А

Вот тебе моя кожа, земля, вот тебе мои кости,
Глаза впалые - два угля
                      остывшей злости.

кал?

Алексей Промохов:

Меня заинтересовала дискуссия о роке. Я прочитал в рассылке, что рок - хорошо, а попса - плохо. А почему? Ведь кто-то любит рэп (Дэцлы всякие :-\) (ну, что я вам говорил? - Max Evil), и считает, что это единственно правильная музыка. А некоторые вообще индейский тамтам слушают.

Нет абсолютной истины, есть личные пристрастия. Я вот люблю русский рок, некоторых зарубежных исполнителей (The Beatles, Abba...), и, как ни странно, _некоторую_ отечественную попсу: Лариса Черникова, Леонид Агутин. Это хоть и попса, но попса качественная. А вот всякие там стрелки-блестящие-сверкающие - это, как один товарищ выразился, сиськи да письки. У них же никакого таланта.

Но еще ведь существует авторская песня. Ее я ставлю на один уровень с роком, может быть даже выше. Причем я очень уважаю КСП - авторов, пишущих исключительно для души, без намека на заработки.

А о Земфире... Вот Макаревич сказал, что она ему напоминает раннюю Агузарову. А до чего докатилась Агузарова, все знают. Американские кабаки, психушка... Но тем не менее мне нравится и Земфира, и Агузарова.

Буду рад подискутировать.

Ладно. Люди интересуются, что же я увидел в том файле - show.exe... Честно говоря, я его не запускал (56 килобайт - маловато для стриптиза, даже небольшого), drweb мой, как я уже говорил, ничего в этом файле не видел, но на HackZone я слышал, что какой-то троян там таки сидит, так что не верьте шатенке Вике.

Wad:

Здарова Макс.

Возможно, я немного опоздал, поскольку на тему "Что есть рок" уже много что сказано, но...

Давайте не употреблять такого ВСЕОБЩЕГО и всеохватывающего понятия как рок. Если мы говорим о нашей сцене (не эстраде, чтоб понятней было) то достаточно разложить "рок" на рок-н-ролл, панк, хард, типа-блюз (блюз по-русски), неоклассик и вот уже легче становится. Во всяком случае к подстилю легче "прицепить" некие критерии (смысл, ритм, инструментал и т.д.).

Кроме того хочу вот что спросить - куда в жанровом отношении относят Линду? Дело в том, что на концертах еe: (я там охранником работал) звучe:к настолько жe:сткий и агрессивный, что некоторые вещи вполне тянут на хевик.

Я немного порасспрашивал Wad'а о его работе, с его разрешения публикую отрывки из нашей переписки:

Так, щас расскажу.

Короче, я на многих концертах так уже побывал. И потому может, не всe: помню.

Про Линду могу сказать следующее. Во-первых, на концертах звучит не то, что на кассетах. Абсолютно все вещи перекладываются в танцевальный вариант. Жуткие ударные (по громкости) перекрывают почти всe:, гитары слышно слабо, иногда только соло-гитаристу прибавляют громкости, чтобы не тонул во всеобщем фоне. Аппаратура рассчитана на стадион, причe:м не на обычные боковушки, а именно на весь стадион, с полем, с трибунами, со всей прилегающей территорией. Заглушить ТАКИЕ колонки, какие я видел - дохлый номер, надо тысячь пять народу как минимум. Но фишка в том, что всю эту аппаратуру затащили в цирк, врубили на всю громкость, и преспокойно себе начали выступать. Первые недовольные потянулись из зала минут через десять. Через час осталась только фанатская часть аудитории.

Вообще же концерт шe:л вживую, мне в принципе понравилось. Но всe: таки громкость... Я стоял в холле, и чтобы спросить у шефа что - нибудь приходилось кричать. А что было внутри - можно представить. Аудитория у Линды, впрочем догадаться несложно - довольно интересная. Кришнаиты, буддисты и кислотники - основная масса. Различаются по одежде, запаху и выражению лица. Остальные - родители семейств, либо простые тины - составляют незначительную асть аудитории. Что ещe:... Сама линда - маленькая (160-165), до жути худая. Наверно, айкидо даe:т о себе знать. А вот подтанцовка еe: - кришнаиты - чуть не кидались на всех, кто криво смотрит в их сторону. Одного даже пришлось так вежливо к стеночке прислонить и объяснить, что, мол, у нас в городе кто что хочет, то и думает. Сразу подействовало. И ещe:. Я, может, что важное упустил. Будет нужно узнать - спрашивай. А то для меня все концерты однотипны, что Руки Вверх (кстати, зря вы их поносите, на концертах они работают вживую, и КАК работают - аж падают за сценой от слабости), что Танцы минус.

...

Ладно, выкладывай в рассылку. Пусть люди читают.

Что бы ещe: написать? Ну, Руки вверх как я уже говорил работают вживую и до упаду. Фанатов уже поменьше, но есть. Муммий Лагутенко имхо только в пол-силы работает, хотя может это он такой выносливый. Моисеев (Борис Китикэт) - вообще самый беспонтовый тип. Ходил по театру полуголый после концерта, народ в восторге. Кстати я там впервые увидел такое столпотворение п....ов. Их там явно больше половины. Стандартная отмазка - это мой брат/дядя/родственник. Иногда просто ржать тянет, особенно когда на их рожи пасмурные смотришь. Пенкин - если честно, то суперголос. Пел без микрофона, и при этом слышали аж на входе в театр. И слышали неплохо. Ещe: пару слов про рокенрольщиков. Мультфильмы и Борзова до концерта вообще не слушал. Но когда на них смотриш вживую - просто офигеваешь и невольно начинаеши подпе(и)вать. Танцы вживую поют слабовато. Би-2 косят под хэви-металлистов. Сплин увидеть не довелось, они выступали последними и меня кинули к машинам с артистами. Так вот и работаем :/.

BLOODilka прислал две вещи на смотр работ:

Блюз Трубадура

Качеством пришлось по понятным причинам пожертвовать, но и так впечатление можно составить. Было бы интересно твое мнение по этому поводу послушать. Как уже говорил, играю на питерской "чапаевке", тонкие струны - D'Addario EZ900 X-Light, толстые - La Bella Criterion C500T X-Light, плюс пьезозвукосниматель неизвестной фирмы, микшер да комп.

Лунная Баллада

Эффекты использую из проги Guitar FX Processor 1.0:

Echo: Delay time = 0.55 s
      Feedback = 35%
      Mix. Ratio(Dry-Wet) = 35%
Chorus: Voices = 2
        Delay time = 15 ms
        Mod. Depth = 10 ms
        Mod. Peroid = 4 s
        Feedback = 35%
        Mix. Ratio(Dry-Wet) = 35%
Reverb: Room Size(Small-Large) = 25%
        Mix. Ratio(Dry-Wet) = 25%
I/O EQ: Input: Low pass filter 8 kHz
               High pass filter 50 Hz
        Out: Bas + 3 db
             Mid + 2 db
             Treble + 3 db

Mishadow:

Вот табы "Собачего вальса" от нечего делать.

E-|-13-11-2--17-17--13-11-2--17-17--13-11-2--17-----17----16-16-|
B-|----------14-14-----------14-14-----------14--4--14--2-15-15-|

E-|-13-11----16-16--13-11----16-16--13-11----16-----16--2-17-17-|
B-|-------2--15-15--------2--15-15--------2--15--4--15----14-14-|

Дальше не знаю :( Может кто подскажет??

DOOD:

Слежу я за рассылкой этак с выпуска 9-го и сделал вывод рассылка у тебя классная, много песен, но в плане упражнений она загибается и хочу подкинуть пару лэсонов

E|-----------------------------------------------------------------
H|-0-3-2-3-1-3-2-3-0-4-2-4-1-4-2-4-0-4-3-4-1-4-3-4-0-4-3-4-2-4-3-4-
G|-----------------------------------------------------------------


E|--------------------------
H|--------------------------
G|---2---4-2---4------4---6-     и т.д. до конца грифа
D|-1---3------3---5-3---5---
A|--------------------------
E|--------------------------

Goblin (эмоционально):

Привет !

Наконец-то мне дали доступ к Интернету ! И как ты думаешь куда я первым делом залез ? Конечно на твой сайт ! Класс ! Скачал Guitar Pro ! До чего дошел прогресс, однако ! Мощь и сила ! Я в полном восторге ! Слушай, там есть такая штука, как возможность вставки аккордов и указание, как ударять по струнам (снизу вверх или сверху вниз). Покажи пожалуйста, ну и все подписчики конечно, кому не лень, какие бои вы используете, т.е просто в новом файле filename.gtp запишите свои любимые песенки и скинь их к себе на сайт ! Там в среднем размер песенки 5 кб ! Вот и всех делов ! А потом я их скачаю,возьму гитару, ну и попробую ! Покедова !

Да! Отличная идея! Дорогие подписчики, если вам действительно не лень, записывайте свои бои в Гитар Про и присылайте мне. У меня, к сожалению, на это времени совсем нету - последнее время чувствую какую-то постоянную и непреодолимую сонливость - видать, осенняя депрессия на носу.

Ну что, гитаристы, надо нам что-нибудь забомбить. Как насчет очередной оратории?

Natalie Imbruglia

Torn

Intro:
        F   Hb   F   Gm

Verse 1:
          F                                      Am
            I thought I saw a man brought to life
                                                     Hb
            He was warm, he came around like he was dignified
            He showed me what it was to cry
          F                                       Am
            Well you couldn't be that man I adored
            You don't seem to know
                                         Hb
            Don't seem to care what your heart is for
            But I don't know him anymore

Pre Chorus 1:
                         Dm
                 There's nothing where he used to lie
                C
                 My conversation has run dry
               Am
                 That's what's going on
               C
                 Nothing's fine
                       F
                 I'm torn

Chorus 1:
          (F)                    C                Dm
             I'm all out of faith, this is how I feel
                               Hb                         F
             I'm cold and I am shamed, lying naked on the floor
                               C                      Dm
                Illusion never changed, into something real
                                Hb                              F
             I'm wide awake and I can see, the perfect sky is torn
                              C                  Dm  (C)  Hb
             You're a little late, I'm already torn

Verse 2:
          F                                      Am
            So I guess the fortune teller's right
                                                                Hb
            I should have seen just what was there and not some holy light
            But you crawl beneath my veins and now

Pre Chorus 2:
                (Same chords and rhythm as Pre Chorus 1)

                 I don't care, I have no luck
                 I don't miss it all that much
                 There's just so many things
                 That I can't touch
                 I'm torn

Chorus 2:
            (Same as Chorus 1)

Bridge:
             Dm  (C)  Hb       Dm            F         C
           Torn...             Ooooh...  Hoo ooooh...  Ooooh

Pre Chorus 3:
                (Same chords and rhythm as Pre Choruses 1 and 2)

                 There's nothing where he used to lie
                 My inspiration has run dry
                 That's what's going on
                 Nothing's right
                 I'm torn

Chorus 3:
          (F)                    C                Dm
             I'm all out of faith, this is how I feel
                               Hb                         F
             I'm cold and I am shamed, lying naked on the floor
                               C                      Dm
             Illusion never changed, into something real
                                Hb                              F
             I'm wide awake and I can see, the perfect sky is torn
                                 C                Dm
             I'm all out of faith, this is how I feel
                               Hb                              F
             I'm cold and I am shamed, bound and broken on the floor
                              C                  Dm  (C)  Hb
             You're a little late, I'm already torn

Outro:
          Dm   C
          Torn...
          Ooh...

Давайте поговорим на интересную тему: как без особой головной боли разукрасить игру, сделать ее поживее? Ведь надоест всю песню играть какие-нибудь C-Am-F-G, особенно если на строчку идет один аккорд. Надо усложнять аккомпанемент. Итак, разберем аккорды:

С [332010] Убираем указательный палец и получаем Cmaj7, который очень приятно звучит. Этот прием, помните, используется в Imagine. Или наоборот, кроме второй струны, прижимаем указательным пальцем и первую на первом ладу. Это в "Лучше бы пил". Или убираем средний палец, получается Csus2.

D [xx0232] Очень удобно вставлять Dsus2 [xx0230] и Dsus4 [xx0233]. Вспомните

D                   Dsus4              Dsus2
 Если ты пьешь с ворами, опасайся за свой кошелек.

E [022100] Обыгрываем варианты E7: [020100] и [022130], то же и в Em

F и все баррэ: просто делаем септаккорд. А можно привлечь и Fmaj7 [xx3210]

G Решение лежит на поверхности: чередуем [320003] и [320033], в некоторых песнях звучит просто сказочно, в некоторых не проходит

A Добавляем первую струну на третьем ладу, то же и в Am. Для последнего приятно звучит связка [002200]-[002210]

Никто нам не запрещает развлекаться с нотами баса, например, играем Am и готовимся к переходу на G, строя что-нибудь типа [302210], естественно, этот бас жмем большим пальцем, перелезая через гриф. Итак, берите какую-нибудь знакомую песню, развлекайтесь с ней и шлите свои предложения.

Я, скорее всего, буду уже прощаться. Если у кого-нибудь есть текст песни "Can't Help Falling In Love" Престли - закиньте; у меня есть аккорды и табы, хотелось бы выложить в рассылке с текстом. Правда, эта песня есть у меня в исполнении UB40, но разобрать слова в регги ненамного легче, чем в tourette's.

Max Evil


Autor of project: Max Evil
URL: http://evilstrings.cjb.net
Design by: Графический полигон Богусова Вадима [N.F.62]
Web-master: Самылов Илья



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное