Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

6 струн

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
     - Призраки

1-й     Я конский череп; я на липе.
        Вот белены напиток выпей.
3-й     Бег крови я, текут чернила;
        Меня чернильница пленила.
4-й     Я только в зеркале живу,
        Когда сверкает наяву!
6-й     Я оценил все за пятак.
        И осужден иметь пятак.
12-й    Я сапогом одел чуму
        И в путь иду искать куму.
14-й    А я вам дам знакомый облик
        На той сухой и бурой вобле.
18-й    Гнусавлю я, прыгаю, квакаю.
        Кажусь я ненужной ломакою.
19-й    Я смотрю на всех пилой.
        Я немного плохой и гнилой.
21-й    Скоро меня под решетку и в замок
        Я дикое бешенство самок.
22-й    ( Мы люди -люд
        Морозных слюд.
23-й    Мы вреды, мы бреды
        Ужасной победы ).
25-й    Я изнуренная веками кляча,
        Зачем я-я, скажите, для ча?
26-й    Людским челном в объятья смерча,
        К вам прихожу, ваш сон поперча!
33-й    Храпеть, хрипеть,
        Рыдать,стонать, шипеть.
        Мы храп и хрип,
        Мы шелест, шум и сип.

Здравствуйте, дорогие друзья.Это

6 струн
28 выпуск
11 августа 2000 1:14
АРХИВ РАССЫЛКИ
ПЕСНИ/ЧАТ

Смотрели последнюю "Антропологию"? Про устройство машины времени?

Гость передачи предложил какую-то лихую конструкции с невероятным объемом памяти, в которой должны быть записаны все события, происходившие в прошлом с частотой выборки, например, в 1 герц.

Давайте не откажем себе в удовольствии разбить эту теорию в пух и прах, для начала предложу свои соображения:

Единственная возможность заглянуть в будущее (я обойду молчанием теории, связанные с черными дырами - серьезных работ на эту тему я не видел; скорее популярные, чем научные статьи), так вот, единственная, на мой взгляд, возможность - это система уравнений, описывающая движение всех элементарных частиц какой-либо системы (в нашем случае - Вселенной). И сразу же невооруженным глазом видно два недостатка этой теории:

1. Принцип неопределенности. Мы не можем точно одновременно знать координаты частицы и ее скорость. В принципе, этого запрета хватает, но вот еще одна проблема:

2. Чтобы залезть в будущее, нам эту систему уравнений придется решать даже не в real-time, а чуть-чуть быстрее. Но в любом случае за движением частиц мы не успеем. Остается только разматывать все в обратном направлении, т.е. лезть в прошлое.

Вот. Михаил Якшин:

Хочу во-первых, сказать о действительно нехорошей ошибке, которую я допустил в том материале про аккорды. Спасибо всем, кто заметил... На 3 ладу 5-ой струны действительно нота C, а не G. Моя очепятка, которая, еще к сожалению и пошла дальше по тексту - так что везде где дальше написано, что G следует читать C. Приношу читателям рассылки свои извинения за это обстоятельство.

Таким образом, ноты на первых 5 ладах следующие:

E||-F--|-F#-|-G--|-G#-|-A--|
H||-C--|-C#-|-D--|-D#-|-E--|
G||-G#-|-A--|-A#-|-H--|-C--|
D||-D#-|-E--|-F--|-F#-|-G--|
A||-A#-|-B--|-С--|-C#-|-D--|
E||-F--|-F#-|-G--|-G#-|-A--|

Во-вторых, хочу сообщить все-таки, что у нас вышел первый релиз нашей программы - так что если хочешь - сообщи в рассылке - может быть и кого-нибудь из наших отечественных гитаристов заинтересует. А то надоело уже получать сплошные письма на английском языке... URL - http://kguitar.sourceforge.net/

В-третьих, насчет психо-вещей.

Голосом такие фишки вряд ли получится делать (только кто профессионально (оперно) умеет петь сможет наверное), я себе слабо представляю как голосом можно прыгать на 6-7 полутонов - в конце концов голос непрерывен (тут вам P.M. не сделаешь) - там же делаются сплошные слайды и при таком исполнении неизбежно пройдешься и по всем промежуточным нотам.

Я посидел тут недавно, прочесал все основные гаммы (мажор/минор гармонические/мелодические, chinese/japanese/persian/hungarian/oriental), нигде вроде ничего похожего на приводимые раньше фрагменты не нашел. Что нам собственно нужно - примерно так выглядящие гаммы:

Тоника, 1 полутон, 4 полутона, 1 полутон.
Тоника, 2 полутона, 5 полутонов.
Тоника, 1 полутон, 5 полутонов.

Я точно не уверен, но скорей всего в промежутке между ними не должно быть никаких нот. А гаммы с такими здоровыми разрывами достаточно редки :( Если ноты могут быть между этими ключевыми нотами - то тогда они подходят под практически любую мажорную гамму - что имхо никак не вяжется с их восприятием.

Что ж, ошибка неприятная, но не смертельная. Я посмотрел - струн, вроде, шесть, значит, все в порядке, так она и проскочила.

Хотя картинка с расположением нот на грифе лежит на Злых Струнах с самого их рождения, вот что пишет LinoGE:

Хочу поблагодарить Михаила Якшина, который раскрыл в рассылке очень интересующий меня вопрос о "музыкальной теории". Я тут терроризировал Max'a и народ откликнулся. СПАСИБО!! Вы мне, как я это называю, "прорубили" :-) Все на свои места поставила вот эта штучка:

E||-F--|-F#-|-G--|-G#-|-A--|
H||-C--|-C#-|-D--|-D#-|-E--|
G||-G#-|-A--|-A#-|-H--|-C--|
D||-D#-|-E--|-F--|-F#-|-G--|
A||-A#-|-B--|-C--|-C#-|-D--|
E||-F--|-F#-|-G--|-G#-|-A--|

Просто во всех описаниях этой "теории" все начинается с того, что я вышеуказанное знаю, будто оно мне от рождения дано.

Еще раз СПАСИБО!!

Михаил Якшин подробнее рассказывает о своей программе:

Не так давно (полтора месяца назад) моя основная "рабочая лошадка" Guitar Pro мне окончательно надоела своими глупейшими ограничениями, постоянными глюками, жуткой неаккуратностью того, как она написана, постоянными и еще набившими оскомину картинками гитар, стащенных с http://www.gibson.com и еще много чем... В общем, не нравится мне она, не буду долго перечислять почему... Пробовал и TablEdit, и еще много чего - не понравилось...

Ну и решил я написал собственную подобную программу... Сначала долго разбирался, что к чему, но после того, как опубликовал первый вариант, оказалось, что у меня куча единомышленников... Программа полностью перешла в open source, разрабатывается множеством народа (хотя официально пока в команде только 2 человека).

Для тех, кто не видел Guitar Pro - поясняю - это типа редактора табулатур, но в более расширенном варианте - с автоматическими конструкторами аккордов, редакторами настроек, стилей исполнения и т.д. и т.п.

Программа, конечно, еще далеко не закончена, но ей уже реально можно пользоваться, мне уже пришло немало хороших отзывов, правда, в основном от западных пользователей... Так что вот хочу представить сей проект нашим, отечественным гитаристам - попробуйте, вдруг понравится... Буду безумно рад, если кто-то захочет помочь и присоединиться к проекту - работы еще много, особенно нужны всевозможные данные (кто знает какие нестандартные настройки инструментов, специалист по обозначениям в табулатурах и т.п.) - присоединяйтесь... Сайт проекта - http://kguitar.sourceforge.net/

Anton:

Насчет интересных риффов. Есть такая штука, диссонанс называется. ;) Во всех этих риффах состается напряжение нестабильным (несовершенным) интервалом. В этих риффах этот интервал - уменьшенная квинта. Далее, идет разрешение в стабильный. Плюс хроматические последовательности;)

Да-да... Андрей С.:

Я тут почитал твои рассказы про флажолет, однако хочу заметить что ты не прав -- на хорошей гираре, я имею ввиду действительно хорошие гитары - флажолет зучит совершенно на любом месте -- просто на 12 и 7 ладах он звучит громче, чем в др местах и его слышно и на наших стиральных досках, а вот на фендере он у меня звучал аж у самой подставки -- вот так.

Далее, я прочитал повествование от Михаила Якшина, знаешь я не на минуту не сомневаюсь что он играет лучше меня, но ещe: Иваси (не слышал -- расскажу) (слышал, расскажи - Max Evil) заметили, что на гитаре 8 нот (а не 7 и не 12).

Существунт семь обыкновенных нот это
до С
ре D
ми E
фа F
соль G
ля A
си Н

также существует 12 полутонов

до    С  Hb
до диез или ре бимоль  C# Db (писать бетту к сожалению не могу)
ре    D
ре диез или ми бимоль  D# Eb
ми    E  Fb
фа    F  E#
фа диез или соль бимоль  F# Gb
соль    G
соль диез или ля бимоль  G# Ab
ля    A
ля  диез или си бимоль  B  A# Hb
си    Н  C#

так вот, ля диез является восьмой нотой для гитары и используется в большинстве всевозможных нотников (т е не я еe: придумал), правда следует заметить что в американской буквенной системе В и Н меняют местами, однако обозначения A# или Hb я в подобной литературе ещe: ни разу не встречал.

Напоследок маленькая просьба, если у кого есть слова аккорды или хоть что нибудь от песни группы The Rainbow "The Temple of the King" пришлите мне пожалуйста - sergeyev@homeline.ru.

Таки не встречал? А обозначение нот и вопрос, A# - это нота или полутон - вряд ли серьезная тема, хотя бы потому, что лично я не вижу никакой разницы между полутоном и нотой. Главное - эта нота на лад выше, чем А. А вот флажолеты - это да... Mr Sun:

Хочу Вас, Мах, поправить и немного добавить насчe:т флажолетов:

Во первых, необязательно дe:ргать струну медиатором: и обычным пальцем извлекаются отличные громкие флажолеты аж до 3 -го порядка (на 3 октавы выше открытой струны)! Это, конечно, очень зависит от типа струн, который вы используете.

Во вторых, физические основы флажолета. Касаясь струны, мы еe: глушим, мы не даe:м ей колебаться. Но любая струна издаe:т гармоники (звуки с кратными частотами: х2 х3 х4 х5 и т.д.), это и придаe:т нашей гитаре красивое звонкое звучание. Поэтому, коснувшись струны точно посередине (порожек 12го лада), мы глушим основной звук, но вторая гармоника остаe:тся (при второй гармонике струна не колеблется посередине - мы еe: не заглушаем). Касаясь струны на 7м ладу или на последнем - 19м, мы получаем 1/3 струны, а значит, 3ю гармонику - на 1,5 октавы выше открытой струны. Касаясь струны на 5м ладу или над отверстием резонатора - 1/4 струны, а значит, на 2 октавы выше (а не на 2.5, как было указано в прошлом выпуске).

Используя флажолеты, можно гораздо точнее настроить инструмент. Очень редко, кто из профессионалов пользуется при настройке простым спообом "по 5му ладу". При флажолете струна не натягивается, как при прижимании к 5му ладу, да и не накапливается погрешность (к 6 струне складывается неточность настройки 2-5й струн). Флажолет на 5м ладу 6й струны даe:т сразу звучание 1й струны. Флажолет на 7м ладу 5й струны также даст звучание 1й струны. Далее четкого алгоритма нет, каждый действует, как хочет, но главное, это конечный результат.

Кстати, товарищи, хочу вас попросить об одном одолжении: подписывайте, пожалуйста, свои письма. А то когда в поле "От:" стоит Vasilij Pupkin, а адрес выглядит как Grigorij_Kozlov@mail.ru, мне приходится ломать голову и выбирать, что поблагозвучнее. И постарайтесь указывать свой e-mail в теле письма - ведь дискуссии у нас разворачиваются лихие, и мне приходится ползать по служебным заголовкам письма в поисках этого самого адреса... А если вы еще будете писать mailto:...

А вот просто приятное письмо:

Водку пивом запивает молодe:жь, молодежь,
молодежь!
Эту песню не задушишь,не убъешь ..........!

HI, Max Evil!

Долго думал и вот решился написать на 6 струн (злых)!

Хочу поблагодарить лично ведущего рассылки, а также других любителей шестиструнного созданья, которое в простонародье зовe:тся ГИТАРОй, за этот светлый луч в потоке информации. Всю сознательную жизнь периодически беру в руки то, про что мы тут все думаем, а нотной грамоте так до недавнего времени обучен и не был. Не чаял что на старости лет появится возможность разобратся в этих ", C#, D, D#,&... H". Можно сказать прижимал струны в слепую, думал, что надо просто очень захотеть и она(гитара) заиграет. Отдельная благодарность"Михаилу Якшину" за материал из последнего выпуска.

Ещe: хочется пожелать ведущему не забывать о тех у кого нет on-linа. Эти постоянные ссылки на те злачные места где полно всяких аккордов мягко говоря раздражают. Так что не упускай возможности лишний раз разосслать аккорды какой-нибудь старой доброй песни.

С уважением, Евгений Хныкин!

Да, да, да, совсем я отошел от практики... Кстати, Вячеслав:

...

Гм... А почему бы мне не черкнуть еще пару строчек?.. Так и быть, лови.

Насчет цвета фона ничего набивать не буду -- сам знаешь. (приходится добавлять яркости не мониторе)

Еще у меня недавно родилась следующая идея: как ты смотришь на то, чтобы в заголовках песен (табулатур) вставлять ссылки на mp3-,mid- или zip-файлы с Злых Струн (или других источников). А то приходится запускать браузер, набирать http://evilstrings.narod.ru, переходить в раздел MIDI и WAV, кликать ссылку ... уф, как много работы. Зато в моем варианте -- прямо в письме щелкнул название песни и наслаждайся (если есть онлайн, конечно).

Да это без проблем, только есть здесь одно НО... Представьте, что вы ведете рассылку "6 струн". Все идет отлично, у вас установился контакт с аудиторией, выпуски получаются живые, интересные и зачастую спорные, но однажды вы где-нибудь в www.aport.ru набираете слово "гитара" и... о ужас... Ваш сайт далеко не на первом месте, даже зачуханная Гитаристика стоит повыше. Вот это не смешно. Так что приходится потихоньку заманивать вас, чтобы счетчики шуршали. Согласитесь, я же не пишу только первую строчку абзаца и не ставлю ссылку "подробнее"?

LinoGE говорит о рок-музыке:

Очень уж интересный вопрос о том, что такое РОК. Да это конечно проблема. Для меня попса - это все, что слушает большинство людей, ну в разных странах по-разному (я живу на Украине, и у нас слушают то же что и в России). То есть попса это все, что показывают по ТВ и крутят по радио. Ну есть специальные Радио Станции, где допустим только РОК. Это моя точка мнения, но я сам ей нахожу одно противоречие: Чтобы группа не опопсела, ей не надо снимать клипы, а по радио не попсу не крутят. Ну слушатель найдет то, что хочет и без радио и ТВ.

Мне, например, очень нравиться группа "Король и Шут" и АРИЯ. По ТВ и по радио я последнее время не слышал и не видел их песен. И я не хочу, чтобы что-то менялось. У АРИИ поклонников гораздо больше, чем у этих самых "Иванушек с Отпетыми и с Земфирой". Луди отрываться на концертах и это гораздо лучше, чем слушать радио, и разочек клип по ТВ увидать.

Мда, сам себя завел в тупик, но я скажу, что в попсе - больше значение - деньги, а в РОК'е - главное, фанаты и кумиры, которые любят песни и исполнителей, да и самим исполнителям главное оторваться.

А я, кстати, больше люблю термин "альтернативная музыка". Ведь чтобы музыка была хорошей, совсем не обязательно звучать гитаре (хотя желательно, и по возможности с дисторшном). Тот же джангл - хорошая музыка.

Да, еще меня очень веселят оправдания поп-звезд: "нам приходится петь под фанеру, потому что у нас такая музыка, которую очень трудно, можно сказать, невозможно, сыграть и спеть вживую". У меня сейчас из всех музыкальных каналов есть только VIVA, на ней есть передача "Overdrive" - не смотрели? Видели, как Apollo 440 вживую играют Ain't Talking 'bout Dub? А что вытворял Moby? Кстати, он и на гитаре игрец.

А после этого посмотреть "Песню года" - сосредоточие всего зла, корысти, алчности, бездарности и откровенной глупости. На сцене извивается какая-то ##### с совершенно непонятной сумочкой в руках, там же кто-то играет на неподключенном синтезаторе, два гитариста с неподключенными же гитарами и - внимание - барабанщик на одном снэре и одной тарелке выдает звуки TR909! Чудо, #####!!!

А как все рассчитано! Возьмем хотя бы того же Баскова. Может, голос у него и есть. Но вот как это выглядело издалека, из братской Латвии:

Какие-то dark forces с деньгами пропихнули его в "Музыкальный ринг". Спел. Бац - по телевизору кричат: "Он выпускает альбом". Бац - нас несколько месяцев пытают его клипами. И все, катается с концертами "Наши а-а-а страданья А-А-А"... Деньги вернулись к темным силам с нехилой прибавкой.

Уфф.

Bloodhound Gang
I Hope You Die (скороговорка)
You must die I alone am best!

A5 F5 C5 G5

I hope ya flip some guy the bird
He cuts you off and you're forced to swerve
In front of the Beatles' tour bus
A Bookmobile and a Mack truck
Hauling hazardous biological waste
The Light turns red you have no brakes
And "Hard Copy" gets it all on tape
So you can see the look on your face

Die Die Die Die Die Die Die
Die Die Die Die Die Die Die

I hope your Pinto begins to spin
Takes out a disabled Vietnam VeteranMows down a Nobel Peace Prize Winner
And maybe some orphans having Christmas dinner
Perhaps even the British Roayl Family
And the Rabbi that's clutching the bottle-fed puppy
And we can't forget the newlyweds
And those Jerry's Kids are as good as dead

I hope this helps to emphasize
I hope this helps to clarify
I hope you die

I hope your cellmate thinks he's God
But C.N.N. refer to him as "Bowling Ball Bag Bob"
Serving time again for abuse of a corpse
Only this time the victim's a Clydesdale horse
While he masturbates to photos of livestock
He does the "Silence of the Lambs" dance to Christian Rock
Eats feces and quotes from "Deliverance"
And fights with his imaginary playmate Vince

Die Die Die Die Die Die Die
Die Die Die Die Die Die Die

I hope he grins like Jack Nicholson
And forces you to play a game called "Balls On Chin"
And whatever happens next is all a blur
But you remember "fist" can be a verb
And when you finally regain consciousness
You're bound and gagged in a wedding dress
And the prison guard looks the other way
'Cause he's the guy ya flipped the bird the other day

I hope this helps to emphasize
I hope this helps to clarify
I hope you die

I hope you die

Как видите, играется квинтаккордами - указательный палец на нужной струне и на нужной ноте, безымянный или мизинец - на предыдущей струне через лад.

Scorpions
Wind Of Change
C                Dm
 I follow the Moskva
               C
 Down to Gorky Park
                  Dm      Am7  G
 Listening to the wind of change
C                 Dm
 An August summer night
                  C
 Soldiers passing by
                  Dm      Am7  G
 Listening to the wind of change

C                     Dm
 The world is closing in
              C
 Did you ever think
                     Dm          Am7    G
 That we could be so close, like brothers
C                    Dm
 The future's in the air
                    C
 I can feel it everywhere
                  Dm      Am7  G
 Blowing with the wind of change

[Chorus:]

   C     G         Dm           G
    Take me to the magic of the moment
         C     G
    On a glory night
              Dm            G             Am
    Where the children of tomorrow dream away
   Am/F            G
    In the wind of change

C                 Dm
 Walking down the street
             C
 Distant memories
                   Dm      Am7 G
 Are buried in the past forever



C                Dm
 I follow the Moskva
               C
 Down to Gorky Park
                  Dm      Am7  G
 Listening to the wind of change


   C     G         Dm           G
    Take me to the magic of the moment
         C     G
    On a glory night
              Dm            G                  Am
    Where the children of tomorrow share their dreams
   Am/F          G
    With you and me


   C     G         Dm           G
    Take me to the magic of the moment
         C     G
    On a glory night
              Dm            G             Am
    Where the children of tomorrow dream away
   Am/F            G
    In the wind of change


Am                        G
 The wind of change blows straight
                  Am
 Into the face of time
                            G
 Like a stormwind that will ring
                               C
 The freedom bell for peace of mind
                    Dm
 Let your balalaika sing
                         E     E
 What my guitar wants to say

   C     G         Dm           G
    Take me to the magic of the moment
         C     G
    On a glory night
              Dm            G                  Am
    Where the children of tomorrow share their dreams
   Am/F          G
    With you and me

    Take me to the magic of the moment
    On a glory night
    Where the children of tomorrow dream away
    In the wind of change

Am7 - это [x02213], а можно и [x02010]

Am/F - это, естественно, Am с басом от Эф - вдобавок к Am прижимаем большим пальцем шестую струну на первом ладу.

Кстати, сыграйте эти аккорды: Am, затем Am/F. Узнали Karma Police?

Ну вот и все, дорогие друзья, пора нам прощаться. Не забывайте,

Max Evil



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное