Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

6 струн

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
Чудовище - жилец вершин,
С ужасным задом,
Схватило несшую кувшин,
С прелестным взглядом.
Она качалась, точно плод,
В ветвях косматых рук.
Чудовище, урод,
Довольно, тешит свой досуг.
Здравствуйте, дорогие друзья. Если есть настроение, то почему бы не выпустить очередной выпуск немного раньше? Итак,
6 (злых) струн
26 выпуск
2 августа 2000 0:41
АРХИВ РАССЫЛКИ

Михаил Якшин (GreyCat aka) предлагает очень интересную тему для обсуждения:

Не так давно заинтересовался я некими последовательностями звуков, имеющими давление на психику. Так как я в этом деле (психо-акустика?) ничего не понимаю, может быть найдется человек, который прояснит что-нибудь по этому вопросу.

Для примера, то, что я имею в виду. Это, наверное, все знают, и меня всегда поражало, какое настроение навевает этот рифф - что-то среднее между ужасом и интересом... Я говорю о Korn/Freak on the Leash:

(Играть медленно, везде Let Ring и сильное вибрато)

------5------
--3-----4----
-------------
-------------
-------------
-------------

Повторить раз 10-15 для получения эффекта (как и в песне).

Другой пример обнаружил недавно и тоже изумился его действию. Как будто приобщает к чему-то магическому, хотя и несколько слабее, чем предыдущее... В песне, тоже, как предыдущий рифф, повторяется много раз подряд (правда, там, кажется, синтезаторная версия). Это Therion/Cults of the Shadow.

(Играть дважды - быстро, потом - постепенно наращивая темп - очень быстро (но не тремоло), последняя нота всегда - let ring)

--5-4--------
------5-4----
-------------
-------------
-------------
-------------

Кто-нибудь что-нибудь знает про такие риффы еще? Или хотя бы кто-нибудь что-нибудь подобное еще где слышал?

Могу посоветовать покурить что-нибудь от Mary Jane, взять в руки гитару и играть что угодно - действие тоже будет изумительным. Из этого следует, что вся соль (по крайней мере, основная ее часть) не в сочетании звуков, а в мозгах, точнее, в их состоянии.

Если у нас в голове постоянно гуляют электромагнитные волны, что уже давно наблюдали на обычном осциллографе (нет, не в SoundForge), то почему бы звуковым волнам не входить с ними в резонанс - или что-то похожее - и творить с нами такие вещи, о которых мы и не догадываемся. Инфразвук/ультразвук, например, при правильном применении могут вызвать непреодолимый, панический ужас.

Интересно было бы вживить кому-нибудь (кого не жалко) в мозг электроды, подключить к осциллографу и играть на гитаре. Смотреть на экран и играть. Да-а-а...

Вообще, по моему глубокому убеждению, все искусство действует на человека очень похоже. Берет под руку наши мозги и ведет, куда задумал автор.

Ведь все, просто все виды искусства, скажем так, протяженны во времени. Все. Музыка, театр, кино, балет... Думаете, живопись не протяженна? Зря. Вспомните свои ощущения при осмотре хорошей картины. У вас сразу встают дыбом волосы, и вы кричите: "Шедевр"? Нет, далеко нет. Сначала вы смотрите на эту картину, перевариваете ее. По мозгу бегут терабайты информации; где-то застревают, где-то проскакивают, а где-то вызывают целые лавины. Кстати, если кванты света иногда выгоднее рассматривать как волны, то и информацию, которую мы квантуем на биты/байты, здесь легче рассматривать как некие квазиволны... Этакая жидкая информация. Эфир... Все еще читаете? Самому смешно.

Стихи - понятно. Особенно что-нибудь в духе того же Хлебникова. А проза? А проза - это те же стихи, та же музыка, просто мы эту прозу привыкли рассматривать немного с другой стороны. Вот такая психоакустика, вот такая, блин, вечная молодость.

Ладно, хватит трепа.

Hello Max Evil!

Меня зовут Max Swap...

Наконец-то починили сервер, на котором находится мой сайт http://irex.uraic.ru/maxswap/ Ураааааа!!!

Решил послать тебе что-нибудь...

1) Мое сочинение (сочинил я - Max Swap);
2) Kansas. Dust in the wind (ОЧЕНЬ кpасивая вещь);
Хочешь послушать? - Добpо пожаловать на мой сайт: http://irex.uraic.ru/maxswap/dust.wav (372 Kb)
3) Земфиpа. "Лондон" (одна из моих любимых, подобpал я - Max Swap).

А вот и то, что он прислал:

Мое сочинение (Max Swap).

  Fm#/D                     Fm#maj7/D
e|-------5-----7-----5-----|-------5-----7-----5-----|
H|-----7---7-----7-----7---|-----6---6-----6-----6---|
G|---6-------6-----6-----6-|---6-------6-----6-----6-|
D|-0-----------------------|-0-----------------------|
A|-------------------------|-------------------------|
E|-------------------------|-------------------------|
  F/D                       G/D
e|-------5-----6-----5-----|-------3-----5-----3-----|
H|-----6---6-----6-----6---|-----3---3-----3-----3---|
G|---5-------5-----5-----5-|---4-------4-----4-----4-|
D|-0-----------------------|-0-----------------------|
A|-------------------------|-------------------------|
E|-------------------------|-------------------------|
  Gm7                        D
e|-------3-----5-----3-----|-------2-----3-----2-----|
H|-----3---3-----3-----3---|-----3---3-----3-----3---|
G|---3-------3-----3-----3-|---2-------2-----2-----2-|
D|-3-----------------------|-0-----------------------|
A|-------------------------|-------------------------|
E|-------------------------|-------------------------|
  Am                         D
e|-------0-----3-----0-----|-------2-----3-----2-----|
H|-----1---1-----1-----1---|-----3---3-----3-----3---|
G|---2-------2-----2-----2-|---2-------2-----2-----0-|
D|-------------------------|-0-----------------------|
A|-0-----------------------|-------------------------|
E|-------------------------|-------------------------|
  Gmaj7                     Em
e|-------2-----3-----2-----|-------0-----3-----0-----|
H|-----0---0-----0-----0---|-----0---0-----0-----0---|
G|---0-------0-----0-----0-|---0-------0-----0-----0-|
D|-------------------------|-------------------------|
A|-2-----------------------|-------------------------|
E|-------------------------|-0-----------------------|
   C                        Am
e|-------0-----1-----0-----|-------0-----1-----0-----|
H|-----1---1-----1-----1---|-----1---1-----1-----1---|
G|---0-------0-----0-----0-|---2-------2-----2-----2-|
D|-------------------------|-------------------------|
A|-3-----------------------|-0-----------------------|
E|-------------------------|-------------------------|
  A7                         D
e|-------0-----3-----0-----|-------2-----3-----2-----|
H|-----2---2-----2-----2---|-----3---3-----3-----3---|
G|---0-------0-----0-----0-|---2-------2-----2-----2-|
D|-------------------------|-0-----------------------|
A|-------------------------|-------------------------|
E|-0-----------------------|-------------------------|
  D+                        Hm/D
e|-------2-----3-----2-----|-------2-----3-----2-----|
H|-----3---3-----3-----3---|-----3---3-----3-----3---|
G|---3-------3-----3-----3-|---4-------4-----4-----4-|
D|-0-----------------------|-0-----------------------|
A|-------------------------|-------------------------|
E|-------------------------|-------------------------|

  D7*                        G
e|-------2-----5-----2-----|-------3-----5-----3-----|
H|-----3---3-----3-----3---|-----3---3-----3-----3---|
G|---5-------5-----5-----5-|---4-------4-----4-----4-|
D|-0-----------------------|-------------------------|
A|-------------------------|-5-----------------------|
E|-------------------------|-------------------------|

  Gm                         D
e|-------3-----5-----3-----|-------2-----3-----2-----|
H|-----3---3-----3-----3---|-----3---3-----3-----3---|
G|---3-------3-----3-----3-|---2-------2-----2-----2-|
D|-------------------------|-0-----------------------|
A|-5-----------------------|-------------------------|
E|-------------------------|-------------------------|

  Eb/D                      Asus4        A7             D
e|-------3-----5-----3-----|-------0-----------0-----|--2--|
H|-----2---2-----2-----2---|-----3---3-------2---2---|--3--|
G|---3-------3-----3-----3-|---2-------2---0-------0-|--2--|
D|-0-----------------------|-2-----------------------|--0--|
A|-------------------------|-------------0-----------|-----|
E|-------------------------|-------------------------|-----|

Можно игpать по-дpугому:

          длительность
   1 1 3/2 1/2 1 3/2 1/2 1 3/2  - акцент на 3/2
e|---5--5------5-5-------7-5--|
H|---7--7------7-7-------7-7--|
G|---6--6------6-6-------6-6--|и т.д.
D|-0-------------------0------|
A|-----------0----------------|
E|----------------------------|

(то ли это jazz, то ли что-то латинское, может Вы знаете?)

Kansas. Dust in the wind.

В этой классической балладе группы "Kansas" у Вас будет шанс заняться техникой арпеджио (перебором). Этот прием очень популярен сpеди акустических гитаpистов и может звучать так, будто игpают две гитаpы. Особенностью этого пpиема является способ извлечения басовых нот (звуков) с помощью большого пальца пpавой pуки. Пpи достаточной тpениpовке Ваш большой палец будет pаботать пpактически независимо от остальных пальцев.

Хотите послушать? - http://irex.uraic.ru/maxswap/dust.wav

Сначала pазбеpемся с аккоpдами:

Cmaj7 = 032000
Cadd9 = 032030
Asus2 = 002200
Asus4 = 002230
G/H   = 020030
D/F#  = 20023X
Am/G  = 302210
Amadd9= X0750X
G/A   = X0570X
F(#11)/A =X0350X
F6(#11)/A=X0353X 

Тепеpь, с аpпеджио (очень важно).

   С
   2   1 1 1 1 1 1  - длительность
e|-----------------|
H|-1---------1-----| сpедний палец
G|-------0-------0-| указательный палец
D|-----2-------2---| большой палец
A|-3-------3-------| большой палец
E|-----------------|
Intro:
   C             Cmaj7           Cadd9         C
e|-----------------------------|-----------------------------|
H|-1-------1-----0-------0-----|-3-------3-----1-------1-----|
G|-----0-------0-----0-------0-|-----0-------0-----0-------0-|
D|---2-------2-----2-------2---|---2-------2-----2-------2---|
A|-3-----3-------3-----3-------|-3-----3-------3-----3-------|
E|-----------------------------|-----------------------------|

  Asus2          Asus4           Am            Asus2
e|-----------------------------|-----------------------------|
H|-0-------0-----3-------3-----|-1-------1-----0-------0-----|
G|-----2-------2-----2-------2-|-----2-------2-----2-------2-|и т.д.
D|---2-------2-----2-------2---|---2-------2-----2-------2---|
A|-0-----0-------0-----0-------|-0-----0-------0-----0-------|
E|-----------------------------|-----------------------------|


  Am       G/H C               G/H
e|--------------------------------------------|
H|-1-----1--2--1-------1--------3-------3-----|
G|-----2-----------0-------0--------0-------0-|
D|---2-----------2-------2--------0-------0---|
A|-0-----0--3--3-----3----------2-----2-------|
E|--------------------------------------------|
            I close             my
  Am
e|-----------------------------|
H|-1-------1-----1-------1-----|
G|-----2-------2-----2-------2-|
D|---2-------2-----2-------2---|
A|-0-----0-------0-----0-------|
E|-----------------------------|
   eyes,

   G             Dm7            Am                    G/H C
e|---------------1-------1------0---------------------------|
H|-0-------0---------2-------2----------1-----1-----1--2--1-|
G|-----0-------0---2-------2--------2-------2-----2---------|и т.д.
D|---0-------0---0-----0----------2-------2-----2-----------|
A|------------------------------0-----0-------0-----0--3--3-|
E|-3-----3--------------------------------------------------|
   only for  a  moment, and the moments gone.            All...



Intro: C Cmaj7 Cadd9 C
       Asus2 Asus4 Am Asus2
       Cadd9 C Cmaj7 Cadd9
       Am Asus2 Asus4 Am

G/H C  G/H Am    G           Dm7             Am          G/H
I close my eyes, only for a moment, and the moments gone.
C  G/H   Am    G              Dm7        Am
All my dreams pass before my eyes, a curiosity.

  D/F# G       Am   Am/G
   Dust in the wind,
  D/F#              G          Am   G/H
   All they are is dust in the wind.

Same old song, just a drop of water in an endless sea.
All we do crumbles to the ground though we refuse to see.

  D/F# G       Am   Am/G
   Dust in the wind,
  D/F#              G          Amadd9
   All they are is dust in the wind.

Interlude: Amadd9 G/A F(#11)/A F6(#11)/A F(#11)/A (2 pаза)
                      Oh,  ho, ho...

C Cmaj7 Cadd9 C
Asus2 Asus4 Am Asus2
Cadd9 C Cmaj7 Cadd9
Am Asus2 Asus4
Am Asus2 Asus4
Am Asus2

End.

Пpавда, есть еще и тpетий куплет, можно спеть и его (пеpеставив interlude в конец):

Now dont hang on, nothing lasts forever but the earth and sky.
It slips a-way and all your money wont another minute buy.

  D/F# G       Am   Am/G
   Dust in the wind,
  D/F#              G          Am   G/H
   All they are is dust in the wind.
  D/F#            G          Am
   Everything is dust in the wind...

И, наконец, на закуску одна из моих любимых песен - Земфиpа. "Лондон" (подобpал я - Max Swap).

Песню можно играть на четырех струнах (e,H,G,D).

Особое внимание следует обpатить на стpуну "D", так как большинство гаpмонических пеpеходов осуществляется с помощью этой стpуны (напpимеp, Gm-Gm7-Gm6).

  Dm7/E = X02211
  Gm7   = 353333
  Gm6   = XX2333
  A7    = 002020
  C/A   = 002010 = Am7

  V,VI - номеp лада


     F              Dm7/E      Dm7
      Мне пpиснилось небо Лондона,
     A                A7          Dm7
      В нем пpиснился долгий поцелyй.
    C7          Gm           A7
      Мы летели вовсе не деpжась,
   Gm7                        C/A D7
      Кто же из нас пеpвый yпадет?

 Gm               Gm7       Gm6  A7 A7(V)
   В дpебезги на Тауэpский мост.
   Dm   Dm/F        Dm   Dm(V)
   Утpом,   я узнаю утpом,
                  B(VI)
   Ты узнаешь позже.
               Gm7
   Этих слов доpоже
 C7         Dm7
   Ничего и нет.

 Gm7                A7
   Без каких-то звоночков
                 Gm7
   Я же звеpь-одиночка,
                         A7
   Пpомахнусь, свихнусь ночью -
                 Dm7
   Не заметит никто.
 Gm7                    A7
   Все тот же звеpь-одиночка,
                Gm7
   Я считаю шажочки
                     A7
   До последней до точки,
               Dm7 (3 pаза)
   Побежали летать.


  Пpоигpыш: F Dm7 Gm Gm7 Gm6 C7

     F               Dm7/E      Dm7
      Мне пpислинлось небо Лондона,
     A                 A7         Dm7
      В нем пpиснился долгий поцелуй.
    C7                      A7
      Мы гуляли там по облакам
   Gm7                          C/A D7
      Пpитвоpился лондонским дождем.

   Моpосили вместе на асфальт.
   Утpом, я узнаю утpом,
   Ты узнаешь позже.
   Этих слов доpоже
   Ничего и нет.

А вот что говорит Андрей Воробьев:

По поводу "Гибралтар/Лабрадор".. Мне кажется, играть опубликованными здесь,в рассылке, аккордами эту песню - в некоторой степени издевательство.

Предлагаю свой вариант.

Бутусов. "Гибралтар/Лабрадор"

Gadd11     Gadd11+
1|-------------7---|-------------7---|-------------7---|-------------7---|
2|-----8----9------|-----8----9------|-----8----9------|-----8----9------|
3|-10--------------|-10------------7-|-10------------7-|-10------------7-|
4|---12--10--12--10|---10--12--10----|---10--12--10----|---10--12--10----|

G6     G6
1|-------------7---|-------------7---|-------------7---|-------------7---|
2|-----8----9------|-----8----9------|-----8----9------|-----8----9------|
3|-10--------------|-10------------7-|-10------------7-|-10------------7-|
4|---12--10--12--10|---10--12--10----|---10--12--10----|---10--12--10----|


G
1|--------------|
2|-9-8----------|
3|----10-8------| 2 раза.
4|--------9-12--|


Cm                  G#7Maj
Песню звонкую пропела
Fm9+             B7*
И на изгородь взлетела
Cm      G#7Maj
Птица в белых кружевах
(Cm(add11))        B G B G B G
И в шиншилловых мехах

Cm       Fm9+      B7sus  G
Гибралтар, Лабрадор
Cm                Fm9+
За окном крадется вор
B7sus   G
Лабрадор

Если спелая малина
Fm9+    B7*  G
Почернела без причины
И осыпалась кора
                      B G B G
Значит - кончилась игра

Гибралтар, Лабрадор
Из трубы свисает вор
Лабрадор

[solo:]
       Cm           Fm9+            B7*     G
2|---3-4----3-4-3----------------------------|          |---3-4|
3|--5------5-----5-3------0-1-----0-1-0------| - 2 раза |--5---|
4|-5------5---------6--3-3-----3-3------3-1-0|          |-5----|...


В желтом облаке Сансары
Вертолет страдает старый
Не поет, закрыв свой рот
Виртуозный полиглот

Лабрадор, Гибралтар
Начинается пожар
Гибралтар

Многоликие монголы
Пьют карбидовые смолы
Турки скачут по гробам
Прямо в город Амстердам

Лабрадор, Гибралтар
Закрывается ангар
Гибралтар

[solo]
--

B7* - 113134
G#7Maj - 336543
B7sus - 113141

Можно транспонировать в си-минор (Hm). Проще играть будет тем, у кого трудности с барре.

А вообще в песне гитара играет немного проще. Там только Cm, Fm, B, G. А остальные прибамбасы - попытка сыграть все инструменты на одном. В общем, экспериментируйте на грани между красотой и.. простотой.

Клювъ:

Может, кто- то знает, где (или у кого) можно содрать качественный MP3 Black Velvet Alannы Myles? Также ищу Picchi e Poveri "Cosa Sei".

Буду заранее благодарен. Или поменяюсь на что- нибудь. Имею много всего.

LinoGE:

Я подписан на твою рассылку недавно, около месяца, и у меня тут такая проблема:

Меня учили играть на гитаре, просто по аккордам. Ну надавали кучу файлов где в виде таб нарисовано как аккорды брать, показали несколько боев, и так я учился. Было (и есть) у меня много файлов с текстами и аккордами к песням. Ну сказали мне, что вот это G или там Am. Потом аккорды с баррэ (F, Hm и др.).

Но вот только я ничего не могу понять в этих нотах и минорах с мажорами понимаешь. Я просто знаю как играть по аккордам, ну и табы например перебором, но я просто ничего в этом не понимаю. Ну вот например почему G обычное (320003) и G с баррэ на третьем ладу звучат одинаково. Меня конечно не это интересует, я просто хочу хотя бы немного разобраться в этом.

Все мы так начинали. Я совсем недавно принялся учить музыкальную теорию и узнал множество интересных вещей. Например, миллионы самых разных песен сконструированы по вполне определенным правилам. А Моцарту приписывают "Руководство, как при помощи двух игральных костей сочинять вальсы в любом количестве, не имея ни малейшего представления о музыке и композиции". Вот так. Но писать о теории мне еще рано, надо, чтобы все утряслось, переварилось и просто-напросто дошло. А G обычное и G с баррэ звучат очень даже неодинаково.

Max Evil

P.S. На Злые Струны на Холме я залил множество новых песен/аккордов, очень, между прочим, веселых. Про чат и говорить не буду - время показало, что он на хрен никому не нужен.

P.P.S. Кто еще не ходил за бесплатными Palm V, шевелитесь. Все больше людей их получают, и ходят слухи, что раздача скоро кончится.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное