Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

6 струн

  Все выпуски  

6 струн - 30 выпуск


Служба Рассылок Городского Кота

Здравствуйте, дорогие друзья.

6 струн
28 выпуск
11 августа 2000 1:14
АРХИВ РАССЫЛКИ
ПЕСНИ/ЧАТ

Прошу прощения за перерыв - все как-то не было вдохновения, да и сейчас, честно говоря, пишу через силу, так что спасибо всем, кто выручает меня своими письмами. Итак, Михаил Якшин:

Привет, Макс!

Почитал материал про запись на компьютере и сразу могу сказать - не обижайся, но почти все, что предлагается - практически полная ерунда...

Записывать акустическую гитару стандартным "компьютерным" микрофоном, втыкающемся в звуковую карточку невозможно. Самые хорошие "компьютерные" микрофоны (даже те, на которых есть хоть какие-то выключатели и которые ловят не все подряд, а хотя бы ограничены радиусом сферы сантиметров 10-15 - они все равно в принципе не могут быть хорошо записаны через компьютер звуковую карточку. Не буду долго говорить почему, укажу просто на то, что любой "компьютерный" микрофон в принципе не расчитан на частоты большие 2-3 килогерц, то есть писать на нем ничего серьезного, кроме голоса для общение типа как в интернете - невозможно.

Про звуковую карточку тоже можно говорить долго, но в целом скажу, что любая ширпотребная карточка имеет практически неприемлемое для записи через mic-вход отношение шум/сигнал. Даже на Live!-ах мы меряли самым простым образом - на 8 битах включенный микрофон + АЦП карточки дает шум 10-11, при максимальном значении 255 - это 4%... Очень много. На 16 битах чуть получше, но и там меньше 1-1.5% вряд ли получится.

Так что всем, кто собрался писать акустику микрофоном, думаю, стоит сообщить, что у них вряд ли получится что-то хорошее без нормального (не компьютерного) микрофона (для сведения - стоимость от $100) и еще желательно более-менее приличный муз. центр или подобный усилок - дабы этот самый нормальный микрофон втыкать в него, а с него уже в line-in карточки - тогда качество с точки зрения шумов и диапозона частот будет намного выше.

С появлением нормального микрофона (если кто решится выложить за него столько) появятся н-ное количество проблем по чтению всевозможной документации, но после того, как она будет прочитана - исчезнут проблемы с внешним шумом как таковые - нормальный, правильно настроенный по расстояниям и подключенный через соответствующей его сопротивлению вход микрофон никогда не будет ловить хрюканье системного блока и хотя бы диапозон где-то килогерц по 20-30 должен стабильно давать.

То, что предлагается - имхо как раз "мертвому припарки". Про noise gate'ы - тут вообще особо говорить не о чем, они должны ставится в любом случае в рилтайме - иначе весь смысл пропадает, если шум уже на запись попадет.

"Шумоподавители" делают две вещи: 1) убирают щелчки ("clicks and pops" на их жаргоне) - это полезно при восстановлении записей со старых кассет (скорее, с винила - Max Evil), но в данном случае это бесполезно 2) 2) опять же пропускают все через эквалайзер - что, особенно при отсутствие контроля со стороны слушающего можно только сильно испортить запись, оставив одни басы с их гармониками еще как-то более-менее звучащими и задавив все нормальные высокие частоты (которых, впрочем, при записи компьютерном микрофоном не будет и ни откуда они не появятся).

Про эквалайзеры... Насчет "убить все выше 5КГц" - вообще комментировать даже не буду :) Про "sweep middle" для электрогитар слышали? Это когда как раз наоборот - убивается середина - в районе 4-5 Кгц, и выкручиваются верхние на максимум, а басы - на почти максимум. И тогда уже звук электрогитары никто не назовет совсем уж "бедным" по сравнению с акустикой.

Насчет компрессора - да, вещь хорошая, при записи позволяет более-менее выровнять уровень до единой громкости, но есть н-ное количество минусов:

1) Цифровой компрессор неизбежно привносит сколько-то искажений в сигнал. Называть их дисторшеном - язык не поворачивается, настолько они противно звучат, так что если потом не покрывать весь звук дисторшеном - качество только испортится. То есть чистый (не гроул) вокал практически исключается из обработки. Да и, по секрету скажу, компрессор - это некий способ обмануть слушателя, профессиональные музыканты ими стараются не пользоваться, а петь и играть, как надо.

2) Огрехи - смотря какие исправляются, а какие-то наоборот - увеличиваются, и еще как... Если, например, будешь играть что-нибудь типа аккорда 133xxx и чисто случайно чуть-чуть заденешь 5-ую струну, этот звук компрессором может очень здорово усилится и появится неприятная нота абсолютно не к месту.

Насчет дисторшена на акустике... Ну можно конечно, если уж совсем делать нечего, но мало что хорошего получится. Amp Sim у меня полный есть, но где скачать - не знаю... У меня на диске был...

Насчет Acid - это действительно не очень смешно. Во-первых, если уж так хочется обойтись без профессиональных программ микширования - то можно выкинуть Sound Forge, заменить его последним CoolEdit'ом и подгонять в нем. Он легко держит и мультитрекинг, и все остальное, что может понадобится. Насчет "профессионалы юзают Cubase или Cakewalk" - между прочим, примерно поровну - я базируюсь на официальных источниках групп, которые я знаю. Про Cubase могу сказать только одно - его точно никто не юзает под виндами, Mac'овская версия куда лучше и стабильнее. Я сам наблюдал, как этот Cubase падал у человека пару раз в час.

Потом следует интересное предложение - давайте запишем ритм в драм-машинке :) А почему тогда так яростно надо было орать на MIDI? Почему нельзя было взять и в том же Cakewalk'е сделать ударники через MIDI? Надо обязательно для каждой задачи лишние 15-20 мег какого-то софта тянуть? Ну принципиально этот FruityLoops ничего особенного не делает. Куда универсальнее и проще написать ритм (а лучше - записать "в живую" - так несколько менее похоже на драм-машинку получается) в MIDI, потом накачать из инета качественных патчей ударников (причем каких угодно, можно далеко не GS, и даже не XG-варианты - хотя бы расширений GS - вплоть до такой экзотики, как Wet Gated Snare, Sharp Power Kick и т.п.) - кстати, если кому нужно - могу подсказать, где взять хорошие патчи ударников - отрендерить свое MIDI в WAV и радоваться жизни.

Насчет SB Live! - в прошлый раз я писал, что о нем не знаю, но я тут попробовал этот самый его дисторшен... Мда... Это тянет максимум на действие ручки Distortion на DJском пульте... Либо я совсем в настройки не въехал, либо это все-таки к гитарному дисторшену отношение имеет весьма маленькое...

Насчет драйверов - даже комментировать не хочется... Прямое следствие обламеренности большинства юзеров и поголовной коммерциализации всех спецификаций, алгоритмов и софта... Хотя такое уже несколько раз и до этого бывало, может еще кто помнит ситуацию с "Russian Courier"...

Ладно, статью про панк-рок комментировать не буду. Авторы имхо слишком затянулись идеей о музыке и вообще говоря, забывают, что панк - в первую очередь это идеология, а никак не музыка, живопись, стихи или любое иное проявление идеологии... Так что вообще говоря если писать про изначальную идеологию и, как следствие, музыку - то вообще говоря 2/3 статьи можно плавно опустить...

Ну что, конструктивная критика - это такая вещь, после которой остается только оправдываться. Статья же называлась не "Как записать песню, имея много денег"... Флэн:

Перво-наперво хочу поблагодарить тебя за две чудесные программки: "гитар про" ну и естественно за параметрический эквалайзер, его мне жутко не хватало в моe:м лайве. Спасибо. От себя бы добавил, что для записи барабанов подошла бы неплохая программка "Drum flow", написанная нашим соотечественником, к тому же фриварьная(адрес не помню, но если хочешь, могу выслать саму программку по мылу). Да и ещe:, я уже писал, но повторюсь ещe: раз: нигде не могу найти табы и текст к песенке группы "The Can"-"She brings the rain" и табы к аккустическому варианту "Бриллиантовые дороги"-"Нау"(вариант с альбома "Родившийся в эту ночь")Может кто-нибудь знает. Заранее спасибо.

И опять он, через несколько минут:

У меня тут такой проблем с кряком для SBlive! возник: оказывается версия моей *.vxd не подходит для кряка :( Не мог бы ты мне выслать этот системный файлик по е-мэйлу или выложить у себя на страничке. Уверен я не один такой. Заранее спасибо.

ОК. Залезьте в windows\system и посмотрите на файл emu10k1.vxd. Если его размер 265285 или 265293 байт, то кряк поможет, если размер файла другой, то придется идти на www.sblive.com и качать или LiveWare (около 30 мег), или апдейт (намного меньше).

А вот Stranger:

Приветик, Max!

Тут у среди народа зашел разговор о роке. О том, что не осталось хороших рок групп, что все что появляется - это не рок, а больше похоже на попсу, но с музыкой (хотя не знаю можно ли у некоторых групп ЭТО музыкой назвать) немного напоминающей рок. Да, согласен. Чего стоит только одна Чичерина (вот, блин, нашла как назваться), которая ''не может пошевелить ни рукой, ни головой'', да из нее поэтесса, как из меня гиппопотам :-). А Найк Борзов, у которого в словарном запасе всего 3 (читай - ТРИ) слова, и те матерные, кстати это видно по его текстам :-))). Да, обмельчали группы, все в погоне за лишним баксом пишут какую-то ерунду. Но тут надо сделать пометочку - не все!!! Неужели вы забыли настоящие рок группы ? Да вы чего, ребята??? Вы послушайте ЧайФ, Настю, Бутусова,Чиж и Со, Крематорий, ДДТ наконец!!!! Ведь они не исчезли, они записывают новые альбомы. Вот тот Рок (именно с большой буквы), который вы так ищете. Это настоящие мастера, они пишут прекрасные песни и музыку. Да, чуть не забыл обругать другие группы, которые были на Максидроме. Госпожа (не побоюсь этого слова) Zымфыра выбежала и начала поливать сцену водой. Тут приходят на ум две вещи: или подрабатывает уборщицей и после концерта должна была помыть сцену :-), или обкурилась чевой-то и конкретно прибалдела. А тексты вы ее: слышали??? Дааааа, хочется спросить легко ли быть идиоткой, хотя можно предположить, что она просто домохозяйка из деревни Миндюкино :-) , и решила попытать счастья в написании песен. Но это еще ничто по сравнению с Би-2. Его Варвара, больше похожая на Барбару и его голос добили меня вконец. Да ребятушки, так я не смеялся давно, уж очень у него голос отвратительный (простите, студийку не слышал, сужу по Максидрому). В общем, друзья, пора возвращаться к старому доброму ДДТ и другим (я перечислял выше). Если кто-то со мной не согласен, пишите на мыло (адрес ниже), готов отстаивать свою точку зрения в спорах!!!

ЗЫ: Это к тебе, Max. Каким шрифтом ты набираешь рассылку? (Courier New - Max Evil) Да, кстати, не забудь мой e-mail указать.

Ну вот наверное и все. Не забывайте, пишите.

mailto: ash@orel.ru пока пишите сюда. Скоро будет еще и другой адрес, но когда появится сообщу. С уважением. STRANGER. (Теперь я зовусь так)

Хм, интересно, слышал ли Stranger ранний Чайф? Во-первых, надо стараться быть немного терпимее, что ли. Все эти группы имеют право на существование. Под фанеру не поют - и на том спасибо. Нельзя же все время слушать серьезную и глубокую музыку, голова опухнет. Нужно и что-нибудь попроще. Я, например, не могу писать выпуски известной вам рассылки под что-нибудь серьезное или тяжелое - то мысли начинает относить в сторону, то головой начинаешь трясти под музыку - оно мне надо? Трудно в тишине - уж лучше я поставлю какой-нибудь драм-н-бас, пусть себе постукивает. Или трип-хопец какой-нибудь - пусть бухает под столом. Хочется гитарной музыки - пожалуйста, какой-нибудь диетический Garbage, Тролль тот же, короче, музыка не для мозгов, а для ушей.

Max Swap:

В последних выпусках "6 стpун" подписчики высказывали самые pазные мнения о pоке.

Доpогие дpузья, уважаемые коллеги, давайте создадим pок-энциклопедию! Целью данного проекта является систематизация информации о рок культуре во всех ее проявления.

Смело посылайте матеpиалы о своих любимых pок-гpуппах и исполнителях или пpосто выскажитесь по поводу pока. Адpес почты: rulon@inbox.ru

Хотите узнать больше или почитать матеpиалы о pоке и pок-гpуппых - http://allalive.nm.ru

А вот паpа цитаток и от самого Рулона:

Башлачев: "Рок-н-ролл славная религия. Я люблю время колокольчиков".

Владимир Бегунов (Чайф): "Рок-н-ролл - это такая опасная бацилла, которая заражает маленьких мальчиков и девочек, после чего они перестают быть скучными и серыми".

Тепеpь пеpейдем к гитаpе.

Недавно пеpеслушал "Акустический концеpт" Виктоpа Цоя. Взял гитаpу, начал игpать вместе с Цоем (по стpанному стечению обстоятельств моя акустическая гитаpа оказалась настpоена точь-в-точь, как гитаpа у Цоя). И как вы думаете, что же я услышал? Не догадались?

Медиатоp... Именно. Цой игpает медиатоpом.

Max Evil, pасскажи, пожалуйста, о медиатоpах (как им игpать-то?). У меня он звучит как стиpальная доска. Сколько ни стаpался, сколько ни пpобовал - все бесполезно.

И на последок из моего аpхива (http://irex.uraic.ru/maxswap) паpа песен: Чайф "Кто-то хитpый" и ДДТ "Метель августа (Новое сеpдце)" (подобpал я - Max Swap).

Естественно, медиатором. Я, например, ненавижу водить по струнам голыми руками - звук слишком глухой и мягкий. Если нужен переборчик или ненавязчиво погулять по басам - медиатор в зубы (по-моему, если положить его на самое видное место, отвернуться и сосчитать до пяти, то потом уже никогда не найдешь). Использую я D'Addario super light, мягкий, приятный на ощупь, красивого кроваво-венозного цвета.

Самое главное при игре медиатором - это глушить струны. Если нежно провести по струнам пальцем и не приглушить их, то они некоторое время будут ласково и мягко петь, а если провести медиатором, то они еще долго будут ныть и верещать. Так что ударил - глуши, вот и весь секрет. Если разошелся не на шутку, бьешь по струнам с размаху и на всяких Am-Dm задеваешь ненужные струны, не поленись, перелезь через гриф большим пальцем левой руки и заглуши их - хуже не будет.

А вот и присланные Свопом песни:

Чайф
Кто-то хитpый

  Am/G = 302210
  Cdim = XX4545 = D#dim (если заметили)
  Ddim = XX3434
  E7*  = XX2434

   F Am Cdim E7 F Am Cdim Ddim E7* Am

 Am          Am/G
   У тебя на полке
     F               E7
   Плюшевый мишка и заяц в футболке.
 Am           Am/G
   Ты давно когда-то
    F           E7
   Ранним утром их нашла под елкой.
  F              Am
   А за старым шкафом -
      Сdim(IV)          E7
   Портфель без ручки и летняя шляпа.

     F              Am
      Кто-то хитрый и большой
  Сdim(IV) Ddim E7*      Am
      Наблюдает    за тобой.

   У тебя в кармане
   Два мелка и волшебный камень.
   Ты волшебный камень
   На 8 марта подаришь маме.
   А с высокой крыши
   Все на свете слышно.

      Кто-то хитрый и большой
      Наблюдает за тобой.

   Подобреет стужа -
   Босиком пройдешь по луже.
   Ночью в ней купалась
   Круглая луна и тебе досталось.
   И теперь понятно
   На луне откуда пятна.

      Кто-то хитрый и большой
      Наблюдает за тобой.


ДДТ
Метель августа (Новое сеpдце)

   Hsus2 = 224422
   G* = 320033 или XX0033

   Hsus2 Hm Hsus2 Hm Hsus2 G G* G G*
   Em Em6 Em Em6 Em Em7 Em6 Em

          D              F#
   Небо звездное, метель августа,
         Hm               G
   На дороге - машин канителица,
          D             F#
   Возят засуху, а мне радостно,
         Hm              G
   Знаю точно: погода изменится.

   Я смотрю наверх, там, где мы живем -
   Так все тихо, сухо, да правильно.
   Я ж из тех, кому нет победы днем,
   Я - как степь, дышу сном неправедным.

   Я по засухе - ведро полное,
   Между фар - лисой, живьем пламени.
   Я так мал, а вокруг все огромное,
   И плевать, что не ружья да не знамени.

   Небо звездное, сердце августа,
   Оглянись, рассветает пророчество,
   Тело - степь - мое одиночество,
   Смерти нет, но всегда пожалуйста.

       D     F#         Hm        G
      Новое сердце взорвется над нами,
       D     F#        G        E
      Новая жизнь позовет за собой,
      D       F#       Hm     G
      И, освященный седыми богами,
      D           F#          G       E
      Я, как на праздник, пойду за тобой.

   Небо звездное, руки августа,
   На дороге - машин метелица,
   Что пожнем, когда пыль рассеется,
   Степь красна, как чернила Фауста.

   Ночь светла, как круги от времени,
   Что забросил я в смерть уставшую,
   Все дороги растут из семени,
   Недошедшего да не доставшего.

   Жду от нового века белого
   Продолжения понимания,
   Что мы - часть всего безответного,
   Что мы - ночь всего ожидания.

      Новое сердце взорвется над нами,
      Новая жизнь позовет за собой
      И, освященный седыми богами,
      Я, как на праздник, пойду в этот бой.

Также он предлагает тему для опроса:

Пpедлагаю пpовести опpос-голосование сpеди подписчиков на следующую тему: "На какой гитаpе Вы игpаете?":
только на акустической;
только на электpической;
на акустической и электpической.

Сpазу голосую за 1 ваpиант (потом вpемени не будет).

Конечно можно добавить и еще один ваpиант (за котоpый я двумя pуками):

только на акустической, но хотел(а) бы научится и на электpической.

"Какой pусский не любит distortion?" (M.S.) :-) (Это точно - M.E.)


А вот наш старый знакомый BLOODilka:

Привет. Такое чуство, что Злого Вудстока мы не соберем, во всяком случае в этом году... :-( На мой призыв откликнулись только Max Evil и Valek. Жалко, конечно, хорошая была идея.

Я хотел бы поднять тему блюза в рассылке. Должен же быть кто-то, кто бы толково порассказал про строи, лады и все такое. Какие ступени используются в соло, ну хотя бы опорные лады, от которых можно было бы оттолкнутся и придумать что-то свое. Ведь для акустики блюз - как вода для рыбы! Кстати, тут с недельку назад мы с одним приятелем собрались поиграть на двух гитарах. Ну там, сперва Чижа и Чайфа, а потом мы из Серенады Трубадура (той, что лежит на Холме :-)) экспромтом смастерили наикласнейший блюзец. Потом мой приятель уехал далеко и надолго, тогда я присовокупил его партию к своей и теперь все играю один! :-) Получилось здорово, могу прислать ссылку на минутный МР3. Затабулировать это дело мне не под силу - я никогда сам табы не писал, да там легко разобратся - аккорды-то известны. Я продемонстрировал его одному своему корешу, а он сказал, что в качестве клипа хорошо бы пошли куски из фильма "Человек с бульвара Капуцынов". :-)

И вообще, можно было бы сделать своеобразную выставку-конкурс работ подписчиков, раз уж пошла речь о записи гитары. А про запись гитары исчерпывающую информацию можно найти на http://www.guitar.ru Я пользуюсь простым пьезозвукоснимателем за 34.65 рублей(!), а купил я эту таблетку в январе 2000 в Питере. Не знаю, может он какой золотой, но звук он снимает довольно точно - у моей гитары очень плотный и густой бас и звонкие тонкие струны (я использую два разных комплекта) и все оттенки он передает как надо и с высоким уровнем. По-моему, все дело в том как и в каком месте его закрепить.

Михаилу Якшину и всем интересующимся действием музыки на человека - рекомендую психоделические блюзы Юрия Наумова. Его гитара целиком захватывает сознание, которое начинает строить соответствующие картины, нет, я не нарик, но "Поролоновый город" потряс меня до глубины всего. Да что говорить - лучше купить компакт да послушать, или сходить к нему на сайт. Скажу лишь, что подбирать его - совершенно нереально, за исключением "простых" баллад.

Еще хочу поделится своим мнением по поводу "что такое Рок?" Я полностью согласен с Дибровым в том, что попса - это НЕконцептуальное, конвейерное произведение искусства, и именно этим она отличается от всех других стилей. Ширпотреб. Я разделяю группы не по стилям игры (может это и не правильно), а по смыслу, по отношению музыкантов к своему детищу, по духу. Вот возьмем, к примеру, Чижа - да, у них есть композиции самых разных стилей: рок'н'ролл, романсы, блюзы и прочее, но это по духу - Рок. Или взять Шевчука - вот гениальный поэт, в каждой песне чувствуется широта его души, души необъятной, "шириной во всю Россею - в сто лесов и сто озер" (Л.Филатов). Это - Рок. У Алисы, Машины Времени, Чайфа, Башлачева и некоторых других - каждая песня - проблемная, это попытка разобратся в чем-то, поставить вопрос перед слушателем: "Как же так?" И они всегда предельно откровенны со слушателем. Да, у них разная манера игры, разный подход к звуку и все такое, но играют они одно.

Я думаю, что правильнее разделять музыкантов не непосредственно по стилю игры, а по тяготению самого музыканта или команды к тому или иному стилю. А может даже и по отношению к жизни. И это касается всех стилей, не только рока. Вот про блюзы Юрия Наумова говорят, что это никакие не блюзы, а просто баллады. Кто-то кричит, что блюз хорошо выходит только у черных... Что за бред?!! Если ты положил свою душу на гриф и хочешь играть блюз, то рано или поздно струны будут играть этот блюз в унисон с твоей душой, конечно, если приложить к ним руки и голову. Важно твое отношение к тому, что ты делаешь. Наумов сказал, что рок - это когда люди не врут.

А попса тоже разная бывает - есть ПОПСа, как популярная музыка (Моральный Кодекс, Мумик, да-да!), а есть попса, которая претендует на звание популярной музыки, но о которой говорят с презрением, с отвращением задрав верхнюю губу как Батхед, и которая по дефолту обречена на забвение (Мошенники, Иванушки и всякие прочие Стрелки). Так что есть люди, добросовестно подходящие к своей попсе, а есть разгильдяи.

Г-дин Сергей Вильянов точно проехался по Земфире и каше в ее голове. Я о Земфире сделал выводы еще послушав про маечки и трещинки со СПИДом. А потом я увидел ее интервъю по ТВ, где она сказала, что все, что она могла сделать по части техники игры - она сделала, и теперь эксперементирует с нотами и словами... Ну как можно так о себе заявить на весь мир, что я ограниченный человек?!! То есть ей дальше некуда развиватся, видите ли, вот виртуоз, блин. Чуваки, вы бы видели, какие плакаты расклеены по Таллинну в преддверии ее концертов тут - из зелено-фиолетового фона всплывает зелено-фиолетовая, м-м-м, будка Земфиры с горящими глазами. Жуть с ружьем! Как можно так себя не уважать? А ответ прост на самом деле - это все для денег, это привлекает внимание. И ведь привлекает же и обязательно найдется народ, кто пойдет поглазеть на зелено-фиолетовую Земфиру.

Настоящая стоящая музыка любого стиля была и останется уделом немногих ценителей. В роке аудитория всегда была сперва ДУМАЮЩАЯ и СЛУШАЮЩАЯ, а потом уже косухи, трава и все остальное. Теперь я прекрасно понимаю слова Чигаркова: "хочется напиться в говно и выдать пару старых хитов."

Без комментариев. А насчет смотра работ - конечно! Присылайте ссылки, они будут опубликованы в рассылке, возможно, с моими комментариями. Только, ради бога, не надо слать сами файлы!

Рома:

Привет! Как уже было подмечено, в Net-е куча сайтов о гитаре, но этот мне интересно читать т.к. гитаристы в последнее время зашевелились - пишут письма, отвечают на вопросы. Хочу подкинуть для обсуждения такую темку, как испанская гитара (в смысле, направление гитарной школы). Просто я изучаю классическую игру, а испанка для меня новость. Недавно послушал ее, так у меня аж лампочка закачалась под потолком. Просто супер! Кто б мог подумать, что старые, пардон, пердуны могут так играть!

Конечно, все сразу не напишешь, но хоть имена или ссылочки в Net-е!

А я, кстати, не в курсе. Кто из подписчиков знает, присылайте ссылки, делитесь. Юрий:

Ребята, вы вот интересуетесь психоделикой и разными темами, которые "забирают" - а ведь лет 30-40 назад психоделика была очень популярным направлением в музыке. Одним из лучших "достижений" в этом стиле может считаться ранний Pink Floyd а именно альбомы The Saurceful of Secrets и Ummagumma (не помню года), которые можно достать в любом уважающем себя (читай - не попсовом) аудиомагазине. Особенно забирают такие вещи как "Astronomy Domine", и "Set the Controls for the Heart of the Sun". Тема из "Set the Controls..." очень простая, но в сочетании с толковым ударником - просто офигеть! Рекомендую послушать, а табы вот:

E|------------------------------------|------------------------------------
B|------------------------------------|------------------------------------
G|------------------------------------|------------------------------------
D|------------------------------------|------------------------------------
A|---7--7-7-7/8-7---7\--5---5-5--5/7--|--7--7-7-7/8-7---7\--5---5-5--5/7---
E|------------------------------------|------------------------------------

потом то же самое, но на 4-й струне, потом опять на 5-й, и далее в разных комбинациях и вокруг да около.

Вы тут иногда пишете о том, что "давайте возьмем, к примеру, такие вот табы, возьмем какой нибудь бас, а еще кто то пусть аккорды подыгрывает, и, мол, получится песня". Ну так же нельзя! Неужели вы считаете, что гранды, такие как Шевчук, Цой, не говоря уже (будем глядеть шире) о Led Zeppelin, Deep Purple и Jimmy Hendrix, так пишут песни. Да, я согласен, знание разных интересных приемчиков, хорошая техника и большой (а главное - разнообразный) репертуар - это круто, но если вы хотите написать, сочинить что-то действительно толковое, то вы должны вложить в музыку ДУШУ свою, а вы ее не вложите, если она не болит, не кричит и не рвется наружу. Пусть не все поймут Ваши слова и неровную рифму, но тот кто поймет - будет вас уважать отныне и надолго, а вы найдете в нем настоящего слушателя. Разные люди по разным причинам взяли в руки гитару - одни, чтобы зарисоваться перед девченками-малолетками, играя, прости меня господи, "руки вверх", другие - ради авторитета, что, в сущности, чего греха таить, есть из зависти к кому-то, кто уже играет. Но если вы играете из любви к музыке, то в нужный момент к вам прийдут и слова, и мотив, и аккорды сами собой, пусть их будет 2-3, и хватит, этого достаточно! "Знаешь три аккорда - все равно пой". Это еще В.Цой сказал. Может, в вас спит талант, а вы не даете ему проснуться, потому что все подражаете кому-то. Поверьте мне, душа поет красивее, чем самый навороченый фендер в руках этого... забыл... ну да ладно, пусть будет хоть бы и Joe Satriani. В том то и вся разница между настоящим музыкантом и г@вном на палочке. Вспомните того же Шевчука "Родина" - там вначале вообще кроме голоса и стука сердца ничего нет. Так что важнее? Вот так вот.

Ладно, оставим философию.

Теперь к слову о соло и импровизации. Я лично пытаюсь полностью опираться на бокс (тренируюсь уже несколько месяцев), и получается очень неплохо. Передвигая его по грифу, можно играть в любой тональности, а сильние доли должны попадать в аккорды. Но это еще не все. Очень интересного эффекта можно добиться используя модуляцию (смену тональности). В прошлых выпусках не раз приводились примеры гамм - мажорных, минорных, с такими советами: определяешь тональность песни, играешь гамму этой тональности вместе с аккордами, и получается в общем неплохо. Но очень интересные ходы наблюдаются в джазе, классике, даже в профессиональной попсе. Это - смена тональности на тональность аккорда, который в данный момент играеться. Например:

играем такую последовательность: C G Am F (это, кстати, "Дыхание" НАУ, только в припеве нужно Am всесто С)

Тональность C. Можно все время играть разнообразные варианты гаммы С. А можно во время звучания аккордов G и F переходить в соответствующую тональность, и играть уже сосвсем другую гамму, в которой есть звуки, не попадающие в тональность песни! Получается необычно и очень симпатично, а главное - гораздо больше свободы - мы выходим за пределы гаммы С. Можно найти какой нибудь рифф, проигрыш, в аккорде-тонике, запомнить аппликатуру (т.е., лады/струны, которые прижимаешь) в этом самом боксе, а потом сдвигать его по грифу в соответствии с аккордом. По моему, так DDT играет бас в песне "Белая река" (не уверен, проверю). Пробуйте, вам понравиться.

РЕБЯТА! HELP!

Я ищу одну вещь из Pink Floyd, может кто где видел табы к ней, или хоть чего нибудь - "Chapter 21" из альбома "Division Bell".

А еще - что нибудь класное из Free (он же Bad Company) - лирику, аккорды, табы, все что есть - ну очень хочу и рекомендую.

А может, есть табы/аккорды к
... King Crimson ?
... David Sylvian & Robert Fripp - "Damage" (1994) ?
... Wishbone Ash - "Pilgrimage", "Argus" ?
... Dire Straits хоть что нибудь ?
... Chris Rea ?
... Высоцкий (для шестиструнки) ?
... Янка Дягилева ?

Пришлите, пли-и-из, а я вам пришлю огромное спасибо в JPEG-е на 10Mb :)

Ну, мне кажется, Юрий немного перенервничал... Выучить три аккорда и петь - это, конечно, хорошо. А если у меня нет голоса, если из всех стихов у меня хорошо получается только проза - к гитаре не подходи? Э-э-э, нет, так дело не пойдет. Каждому свое. Свою роль я знаю: кто-то бьет по струнам и поет, а я подсяду с гитарой в руках, начну тихонько подыгрывать - и все вокруг, как говорится, расцветает. Вот так.

Ну что, дорогие друзья, вроде и не было настроения, а вот целый выпуск получился. Давайте что-нибудь сыграем:

Aerosmith
Cryin'
Intro
 A#5 C5 F5 G5
 A#5 C5 F5 G5
 A#5 C5 F5 G5
 A#5 C5 F5 G5            A#5

Verse 1
 A                E
     there was a time
 F#m                C#m
     when I was so broken-hearted
 D                A         E
     love wasn't much of a friend of mine
 A                    E
     the tables have turned, yeah
 F#m                     C#m
     'cause me and them ways have parted
 D                 A            E
     that kind of love was the killin' kind -- listen
 G          D           G             D
     all I want is someone I can't resist
 C                G                    E
     I know all I need to know by the way that I got kissed


Chorus
      A             E
I was Cryin' when I met you
        F#m          D           A
now I'm tryin' to forget you
               E          D
[your] love is sweet misery
      A              E
I was Cryin' just to get you
        C#m            D         A
now I'm dyin' 'cause I let you
            E           D
do what you do, down on me


[w/Intro]
now there's not even breathin' room
between pleasure and pain
yeah, you cry when we're makin' love
must be one and the same


Verse 2
it's down on me
yeah I got to tell you one thing
it's been on my mind, girl I gotta say
we're partners in crime
you got that certain something
what you give to me takes my breath away
now the word out on the street is the devil's in your kiss
if our love goes up in flames it's a fire I can't resist


[CHORUS]

[Intro]


Bridge
       D#             A#
'cause what you got inside
      D#                     A#
ain't where your love should stay
    G#                    D#
yeah, our love, sweet love, ain't love
        E
till ya give your heart away


Alt. Chorus
      A             E
I was Cryin' when I met you
        C#m          D           A
now I'm tryin' to forget you
             E          D
your love is sweet misery
      A              E
I was Cryin' just to get you
        F#m(tacet)    D         A
now I'm dy_____in' to let you
            E          D
do what you do down to me, baby, baby, ....

    A   A#   A#5   C   C5   C#m   D   D#    E   F5   F#m   G   G5   G#
 |--0----5---------0---------4----2----6----0---------2----3---------4--|
 |--2----6---------1---------5----3----8----0---------2----3---------4--|
 |--2----7----3----0----5----6----2----8----1---------2----0---------5--|
 |--2----8----3----2----5----6----0----8----2----3----4----0----5----6--|
 |--0----8----1----3----3----4---------6----2----3----4----2----5----6--|
 |-------6----------------------------------0----1----2----3----3----4--|

Играется обычным шестизвучным арпеджио (бас-3-2-1-2-3). Можно исполнение как-нибудь разукрасить, например, берем строчку "love wasn't much of a friend of mine". Последний E играется два раза, а мы сделаем какой-нибудь переход на А, с которого начинается следующая строка (даже можно сказать, четверостишие... троестишие... ну, вы поняли). Итак, играем один раз Е (арпеджио):

E|---------0-----
H|-------0---0---
G|-----1-------1-
D|---------------
A|---------------
E|--0------------

И начинаем второй раз:

E|---------0-----
H|-------0-------
G|-----1---------
D|---------------
A|---------------
E|--0------------

Вот сейчас и сделаем переход на А:

E|-------------0-----
H|-----------2---2---
G|---------2-------2-
D|-------------------
A|-------0-----------
E|--0-3--------------

Вроде бы мелочь, а как украшает игру!

Ну, надо что-нибудь такое замутить и в припеве. Первые три строчки оканчиваются на D, потом идет тот же A. Ладно, применим тот же прием, только уже будем спускаться: на пятой струне сыграем ноты G-C. Неплохо. Хотя нет, не звучит. Лучше C-D, а бас для А взять на четвертой струне - так получше. Да вообще, что я вам расписываю - придумывайте свои ходы. Возьмите какую-нибудь знакомую песню и вперед! Попросите кого-нибудь поиграть аккордами, а сами подыгрывайте... Некого попросить - запишите wav и подыгрывайте сами себе.

И еще одна песенка:

Nick Cave с кем-то
Wild Rose
   Gm                 Cm   Gm
They call me the wild ro - se

 Gm     Hb             D
But my name was Elisa Day

       Gm                      Cm   Gm
Why they called me it I do not kn - ow

 Gm               F    Gm
For my name was Elisa Day


       Gm                          Hb
On the first day I saw I knew she was the one

     Cm                    D
AS she stared in my eyes and smiled

         Gm                          Hb
For her lips were the colour of the roses

       Cm                   D
That grew down the river all bloody and wild


         Gm                     Hb
When he knocked on my door and entered the room

    Cm                   D
My trembling subsided in his sure embrace

         Gm                   Hb
He would be my first man, and with a careful hand

    Cm                      D
he wiped out the tears that ran down my face

They call me the Wild Rose
But my name was Elisa Day
Why they call me it I do not know
For my name was Elisa Day


On the second day I brought her a flower
She's more beautiful than any woman I've seen
I said, "do you know where the wild roses grow
So sweet and scarlet and free?"

On the second day he came with a single red rose
He said: "Give me your loss and your sorrow"
I nodded my head, as I lay on the bed
"If I show you the roses will you follow?"

chorus

On the third day he took me to the river
He showed me the roses and we kissed
And the last thing I heard was a muttered word
As he stood smiling above me with a rock in his fist

On the last day I took her where the wild roses grow
And she lay on the bank, the wind light as a thief
As I kissed her goodbye, I said, "All beauty must die"
And lent down and planted a rose between her teeth

chorus

Трудности? Транспонируем. Первым у нас идет Gm, самое очевидное - это опустить его на три лада и получить Em. Опускаем все остальное.

Cm -> Am

Hb [b1/113331] некуда опускать? Находим другую его аппликатуру:

Hb [b6/688766] -> [b3/355433], это G.
F -> D
D -> H

Если лень играть Н с баррэ, никто не запрещает вместо него брать Н7 [021202].

А вот что прислал Mishadow:

Санта-Лючия. Итальянская народная песня. (в переводе)

h = hammer-on, / = slide

Растояние между цифрами примерно соответствует паузам.
Весьма примерно :)


Lento (медленно)  3/8

E-|---------|---------|---------|---------|---------|---------|
B-|---------|---------|---------|---------|---------|---------|
G-|-------7-|-7h6--6--|-------4-|-4h2--2--|----4--2-|---------|
D-|-7--7----|---------|-5--5----|---------|-3-------|---765---|
A-|---------|---------|---------|---------|---------|---------|
E-|---------|---------|---------|---------|---------|---------|
   Мо-ре  чуть ды-шит в сонном по-ко--е     из-дали    слышен

E-|---------|---------|---------|---------|---------|---------|
B-|---------|---------|-7--5----|------5--|-5-------|---------|
G-|---------|-4--2----|-------7-|-6/4-----|----7--4-|----7----|
D-|-5--4--2-|---------|---------|---------|---------|--67-----|
A-|---------|---------|---------|---------|---------|---------|
E-|---------|---------|---------|---------|---------|---------|
    шепот при-бо-я.   В не-бе за-жгли-ся   звезды боль-шие,
                                             (в конце)
E-|---------|---------|---------|---------|| ---------|---------|
B-|-8-------|--5-5----|-5-------|-5-------|| -5--8--5-|-5--3----|
G-|--7-7----|---------|----3--6-|----7----|| ---------|---------|
D-|-----7-7-|-6-------|---------|---------|| ---------|---------|
A-|--------8|---------|---------|---------|| ---------|---------|
E-|---------|---------|---------|---------|| ---------|---------|
    Санта Лю--чи-я,     Санта Лю--чи-я!


Море чуть дышит
В сооном покое,
Издали слышен
Шепот прибоя.
В небе зажглися
Звезды большие,
Санта Лючия, Санта Лючия!

Ах, что за вечер-
Звезды и море!..
Ласковый ветер
Веет с предгорий.
Он навевает
Сны залотые,
Санта Лючия, Санта Лючия!

Лодка, как лебедь,
Вдаль уплывает,
Звезды на небе
Ярко сияют.
Дивную песню
Слышу в ночи я,
Санта Лючия, Санта Лючия!

Вечер над морем
Полон истомы,
Тихо мы вторим
Песне знакомой.
О, мой Неаполь,
Дали родные,
Санта Лючия, Санта Лючия!

Перев(д)рал с нот  (С) Mishadow

Так, еще парочка писем. Никита Кузнецов:

...

Но пишу я само-собой по делу. Как и в письме из прошлого номера меня интересуют аккорды к песне. Друг напел, а аккорды не знает :( Песня хорошая, смысл есть, глубоко в душу запала. Слова, правда, помню не точно. Напишу всe:, что помню:

Повстречался мне однажды одинокий демон,
И спросил я у него: "Что ты злого сделал?
Отчего боятся(?) люди с тобой встречаться?
И скажи мне, почему все тебя боятся(?)?"

"Ладно, расскажу тебе я про свою беду,
Но, наверно, будет лучше, если я спою."

[до этого момента был мягкий перебор, а отсюда идe:т очень быстрый и жe:сткий ритм]

Раньше я таким же был, водку пил и дрался,
Но однажды я девчонку крепко полюбил.
Познакомились весною, ветер теплый дул,
И она меня любила, (?) я ее любил.

Так и шли за годом год, день и снова ночь,
Но нашлась на белом свете безжалостная сволочь.
Ту, которую любил, ту с которой вместе жил,
Обесчестили сначала, а потом убили...

[снова спокойный и медленный перебор, как в начале]

И с тех пор брожу по свету - людям мщу.
Нет мне (?счастья?) на земле, и покоя нету...

Вот такая грустная песня... Почему-то в месте с ней всегда вспоминаю Джульетту Nautilus'а...

П/С Кстати, кто-то там говорил, что при чтении Злых Струн добавляет яркости монитора. У меня есть другое предложение - выделять весь текст! В аутлуке - Ctrl+a. Попробуйте, это удобно.

Да ладно, новый дизайн уже готов, осталась только доводка, так что мучения скоро кончатся.

Так, миссия "Спам-террор" продолжается. Вот что пишет некий Дмитрий Любченко:

Дорогой друг !

Доброго времени суток !

Обращаюсь к Вам с просьбой посетить мою страничку http://###.####.ru. Это первые мои шаги в Интернете. Надеюсь на Вас и буду ждать предложений и замечаний.

Заранее благодарен.

Дмитрий Любченко

И в поле CC еще тридцать адресов, так что давайте ему дружно напишем: "Дорогой друг Дмитрий Любченко! Я был на твоей странице. Мне очень понравилось!" Если все так сделают, то он получит больше четырех тысяч писем, но ведь он этого и хочет? Так что не ленитесь. А теперь просто шедевр:

Вы хотите забыть о суете, окунуться в мир романтических грез? Откройте путь к небесному блаженству, оставьте бесконечные проблемы - прелестная нимфа предлагает Вам отдохнуть, расслабиться и утонуть в океане блаженства и сладострастия. Мое стройное тело и нежные руки повергнут Вас в пучину незабываемых ощущений и, посетив меня однажды, Вы будете возвращаться к вновь и вновь ....

Вот некоторые внешние данные: Вика - шатенка, 21 год, рост 175 см, вес 52 кг, размер одежды 44, бюст 3; Телефон: (095) 723-04-67

Предлагаю Вам посмотреть маленький стриптиз.

К письму приложен файл show.exe, в котором мой drweb с не очень свежими базами ничего опасного не видит. Кстати, бюст номер три - это как? В смысле, ничего?

Вот и все, дорогие друзья. На Злых Струнах ничего нового нету, будьте здоровы и не пропустите концерт Чайфа по ОРТ.

Max Evil



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное