Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оперативные и достоверные новости из Армении


Ameria
 
 
  
Главная Политика Экономика Финансы Индикаторы Hi-Tech Продукты О нас Наши ляпы Контакты
 
Новости региона 
  В Грузии с 1 марта 2009г. буд...

ОБСЕ приветствует достигнуто...

МИД Грузии приветствует дости...

На Женевских консультациях уд...

Новый раунд дискуссий в Женев...

Партнеры 
 
Новости Star 
 
Новости Шен-Концерн 
 
Новости Аштарак-Кат 
 
Новости Bi-Line 
 
Интересные факты 
 
Партнеры 
 



Хроника 
 
Культура 
 
  Интрига дня  

2009-02-24 12:51:00 Давид Бакрадзе: Интересы государственной и региональной безопасности требуют, чтобы Грузия и Армения учитывали взаимные интересы и сохраняли партнерские и дружеские отношения

Давид Бакрадзе: Интересы государственной и региональной безопасности требуют, чтобы Грузия и Армения учитывали взаимные интересы и сохраняли партнерские и дружеские отношения АрмИнфо. Сотрудничество Армении и Грузии исходит из интересов как двух государств, так и всего региона. Такое мнение выразил спикер парламента Грузии Давид Бакрадзе, выступая сегодня в Национальном Собрании Армении.

<Какими бы ни были наши отношения с соседними и несоседними странами, интересы государственной и региональной безопасности требуют, чтобы Грузия и Армения учитывали взаимные интересы и сохраняли партнерские и дружеские отношения друг с другом>, - заявил Бакрадзе. Он также выразил надежду, что активизировавшиеся в последний период двусторонние встречи президентов Армении и Грузии, а также представителей парламентов и правительств двух стран будут дополнительно способствовать укреплению армяно-грузинских отношений. В заключение спикер выразил надежду на то, что исторические многовековые связи между двумя странами в будущем еще более укрепятся на благо не только двух народов, но и всего региона.


2009-02-23 12:24:00 Наложен арест на имущество и денежные средства редакции газеты 'Айк'

АрмИнфо. 19 февраля 2009г. Служба принудительного исполнения судебных актов (СПИСА) наложила арест на имущество и денежные средства ООО <Редакция <Айк>, говорится в сообщении пресс-службы СПИСА.

Действия принудительных исполнителей полностью исходили из требований исполнительного производства, возбужденного на основе исполнительного листа, представленного судом по гражданским делам г.Еревана. В числе требований в качестве обеспечения иска - наложение ареста на имущество и денежные средства ООО <Редакция <Айк> в размере 2 млн. 677 тыс. драмов и требование о приостановке публикации газеты. Напомним, что газета <Айк> является органом ранее правящей в Армении партии Армянское общенациональное движение, активно поддержавшей на предыдущих выборах кандидатуру первого президента РА Левона Тер-Петросяна.






  Политика  

2009-02-24 12:38:00 Россия и Турция могут быть приглашены к участию в программе ЕС 'Восточное партнерство'

Россия и Турция могут быть приглашены к участию в программе ЕС 'Восточное партнерство'АрмИнфо. Россия и Турция могут быть приглашены к участию в консультациях по программе Европейского Союза <Восточное партнерство>, которая призвана сблизить ЕС и шесть стран бывшего Советского Союза - Армению, Азербайджан, Белоруссию, Грузию, Молдавию и Украину.

Об этом как передает France Press на пресс-конференции в Брюсселе, состоявшейся по итогам очередного заседания Совета министров иностранных дел стран ЕС, заявил глава МИД Франции Бернар Кушнер.

Отметим, что в соответствии с программой предусмотрено увеличить объемы помощи данным государствам на 350 млн.евро.


2009-02-23 18:02:00 МИД НКР раскритиковал доклад Томаса де Ваала

АрмИнфо. Аналитическая служба Министерства иностранных дел Нагорного Карабаха распространила комментарий к докладу Томаса де Ваала <Карабахская западня: Угрозы и дилеммы нагорно-карабахского конфликта> следующего содержания:

"В середине января в ряде азербайджанских интернет-ресурсов был опубликован доклад Томаса де Ваала <Карабахская западня: Угрозы и дилеммы нагорно-карабахского конфликта> (в предисловии к докладу отмечается, что он является черновым вариантом для обсуждения). В докладе рассмотрены форс-мажорные сценарии развития азербайджано-карабахского конфликта и дан ряд рекомендаций как армянской и азербайджанской сторонам, так и посредникам. По словам самого автора, целью его работы было убедить стороны, что <ни одна из них не может полностью <победить> в НК конфликте>. В более широком контексте автор имел целью убедить всех вовлеченных в процесс урегулирования азербайджано-карабахского конфликта акторов в необходимости изменения нынешнего статус-кво. Задача автора была осложнена тем, что нынешнее положение дел в той или иной мере устраивает как непосредственно вовлеченные в конфликт стороны, так и основные центры силы. Это обстоятельство повлияло на приведенные автором доводы и тезисы, которые в большинстве своем носили декларативный характер, не были подкреплены реальными фактами и зачастую противоречили друг другу. В качестве средства убеждения армянской стороны автором была выбрана <тактика запугивания> (Scare Tactics). В частности, в разделе <Ситуация в регионе: Армянская сторона> автор попытался в наиболее мрачных тонах описать перспективы развития Армении, используя следующие формулировки: <изолированность Армении>, <уязвимость Армении внутри ее закрытых границ>, <глобальный экономический кризис представляет собой реальную опасность для Армении>, <Россия прекращает субсидии на экспортируемый в Армению газ>, <десятилетний <бум> развития подходит к концу> и т.д. В то же время ситуация в Азербайджане описывается в совершенно ином ключе: <Азербайджан меняется на глазах благодаря своим богатейшим запасам нефти>, <международная репутация страны сегодня гораздо весомее>, <в Баку состоялся грандиозный военный парад>, <Азербайджан продемонстрировал всему миру свою новоприобретенную военную мощь> и др. В аналогичном русле выдержано сопоставление военного потенциала Азербайджана и Армении. В случае с Азербайджаном автор использует такие утверждения как: <в 2008 году военный бюджет Азербайджана в три раза превысил военный бюджет Армении>, <Азербайджан закупает большое количество новой техники>, <американские и турецкие инструкторы ведут подготовку личного состава> и др. Армения же удостоилась лишь одной положительной оценки: <в армянских вооруженных силах существуют более глубокие боевые традиции, и они продолжают играть ведущую роль в армянском обществе>. Однако она немедленно была нивелирована утверждением о том, что <это, в свою очередь, приводит к коррупции и искажениям в экономике>. Оценка военной мощи государства - одна из актуальных задач военно-научных исследований. Методология решения этой задачи непроста, так как приходится иметь дело с разнородными показателями, характеризующими различные ресурсы. В техническом плане сопоставление потенциалов двух государств было сведено автором доклада к сравнению авиационного парка ВВС и реактивных систем залпового огня (РСЗО) большого калибра, в результате чего он пришел к выводу, что <техническая база армянских ВС гораздо скромнее>. Между тем военная мощь государства включает в себя несколько потенциалов: экономический, научный, военный, морально- психологический, социальный. Автор поверхностно затронул лишь два из названных потенциалов. Без анализа же всего комплекса указанных аспектов едва ли возможно получить объективную оценку военной мощи Армении и Азербайджана. Подобным сравнением автор также стремится подвести ключевых игроков к мысли о невозможности дальнейшего сохранения статус-кво, так как <проигравшая сторона чувствует себя все более и более уверенно и с нетерпением жаждет ее изменения в свою пользу>. В то же время опасаясь, что анализ ситуации, представленный в данном докладе, может в той или иной мере сыграть на руку реваншистским силам в Азербайджане, автор предостерегает их от поспешных выводов: <В заключение этого анализа хочется сказать, что для Азербайджана не существует реально осуществимого военного решения конфликта и что военное нападение может обернуться катастрофой для страны>. В докладе также рассмотрены три возможных сценария войны. С военной точки зрения данное моделирование едва ли может представлять интерес, так как носит поверхностный характер и сводится к общим фразам. В целом же Томас де Ваал, вполне оправдывая свою фамилию, под личиной эксперта-миротворца практически призывает Азербайджан к развязыванию новой большой войны на Южном Кавказе. При этом ему кажется, что он и ему подобные не будут нести никакой ответственности за это. Но это ему только кажется...".


2009-02-23 15:10:00 Армянский эксперт: Грузия считает, что в предложениях Армении содержатся потенциальные угрозы

АрмИнфо. Какие бы предложения не выдвигала Армения, Грузия, со времен юго-осетинского конфликта, считает, что в них кроются потенциальные угрозы, и реагирует на них агрессивно. Такое предположение сделал сегодня в ходе пресс- конференции председатель аналитического центра <Митк> Эдуард Абрамян.

В свою очередь председатель земляческого союза <Джавахк>, депутат Республиканской партии Армении Ширак Торосян отметил, что грузины обвиняют армян Джавахка в том, что те не желают изучать грузинский язык, но на предложение армянской стороны о создании совместного Грузино-Армянского университета, чьи выпускники были бы готовыми кадрами с высшим образованием и знаниями армянского и грузинского языков, грузинские власти ответили отказом, причем без всяких комментариев и разъяснений.

Комментируя заявление главы армянского МИД о том, что между Арменией и Грузией нет неразрешимых проблем, Ш.Торосян отметил, что заявления подобного толка часто используется к месту и не к месту. <Тем не менее, я не могу не приветствовать такие заявления>, - подчеркнул парламентарий, добавив, что для разрешения существующих проблем властям обеих стран, в особенности грузинским, необходимо продемонстрировать политическую волю.


2009-02-23 13:30:00 Грузинский национализм всегда имел антиармянскую направленность, считает армянский эксперт

АрмИнфо. Грузинский национализм всегда имел антиармянскую направленность. Подобное мнение сегодня на прессконференции выразила эксперт научно-образовательного фонда <Нораванк> по вопросам армяно-грузинских отношений Тамара Варданян.

По ее мнению, грузинский этнос всегда рассматривал этническое меньшинство армян в Грузии как потенциальных соперников в регионе. <Нас, армян, часто смущает отношение грузин к нам, как своим соперникам. Но в этом нет ничего удивительного, поскольку это отношение у грузин сложилось на протяжении истории. Даже исторические факты армяно-грузинского военно-политического сотрудничества, в частности, история о Княжестве Закарянов, в сегодняшних грузинских учебниках по истории рассматриваются иначе. Здесь Закаряны считаются грузинами>, - подчеркнула Варданян.

По ее мнению, грузинскому обществу не прививается идея о необходимости армяно-грузинского сотрудничества в регионе.


2009-02-23 12:18:00 АНКА предупреждает конгрессменов США об опасности углубления отношений между Турцией и Суданом

АрмИнфо. Армянский Национальный Комитет Америки (АНКА) предупреждает Конгресс США об опасности сближения Турции и Судана, в частности, в вопросе признания и предотвращения геноцидов.

Как сообщает АНКА, роль Анкары в блокировании решительных международных действий по пресечению геноцида в Дарфуре все больше возрастает.

В течение последних двух лет режимы Анкары и Хартума заметно сблизились. В частности, Турция прилагает усилия по подрыву стараний международного сообщества, направленных на изоляцию суданского режима. Кроме того, увеличивается количества оружия, продаваемого Турцией Судану, турецкие дипломаты поддерживают правительство Судана в его действиях, направленных на отрицание геноцида в Дарфуре, кроме того, голос Турции используется в Совбезе ООН для блокирования усилий по признанию и предотвращению геноцидов.

АНКА отмечает, что вице-президент Судана Али Осман Мухаммед Таха в ходе своего недавнего визита в Турцию провел встречу с премьер-министром Турции Эрдоганом и попросил последнего использовать свою позицию в Совбезе ООН для того, чтобы заблокировать любые возможные попытки ареста суданского лидера Омар Хассана аль- Башира по обвинению в геноциде. В ходе встречи Мухаммеда Тахи со спикером турецкого парламента Коксалом Топтаном был подписан договор о сотрудничестве между парламентами двух стран, который включал в себя увеличение количества двусторонних визитов.

Также АНКА приводит ряд фактов, отмечая, что первым зарубежным визитом президента Судана ал-Башира после того, как Международный уголовный суд в Гааге выдал ордер на его арест, стал визит в Турцию. Судан и Турция подписали меморандум о взаимопонимании, предполагающий укрепление военных отношений, сотрудничество в области военных технологий. По проекту министерства торговли Турции, Судан в скором времени станет ее крупнейшим торговым партнером в Африке. Премьер-министр Турции Реджеп Таип Эрдоган решительно отрицает геноцид в Дарфуре.

Несмотря на призывы со стороны правозащитных организаций, в частности Human Rights Watch, президент Турции Абдулла Гюль не оказывает никакого давления на Судан для предотвращения зверств в Дарфуре. Вместо этого, он утверждает, что смерть сотни тысяч людей была всего лишь <гуманитарной катастрофой>, которая <является не только политическим вопросом, но и связана с нищетой и экологическим условиями>.

Напомним, что ранее политику Турции по отношению к Судану подверг острой критике Сопредседатель группы поддержки Армении в Конгрессе США Фрэнк Паллоне


  Hi-Tech  

2009-02-23 12:48:00 В 2009 г. в Армении откроется армяно-индийский учебный центр информационных технологий, в который правительство Индии вложит $2 млн.

В 2009 г. в Армении откроется армяно-индийский учебный центр информационных технологий, в который правительство Индии вложит $2 млн.АрмИнфо. В 2009 г. в Армении откроется армяно-индийский учебный центр информационных технологий, в который правительство Индии вложит $2 млн. Об этом сообщил корреспонденту АрмИнфо директор <Фонда-Инкубатора предприятий> (EIF) Баграт Енгибарян.

Напомним, что в 2007 году Армению посетили представители министерства информационных технологий Индии, которые, совместно с Минэкономики Армении и EIF разработали концепцию открытия совместного учебного центра. По его словам, в настоящее время проект находится на заключительной стадии рассмотрения со стороны заинтересованных ведомств. Ожидается, что в 2009 г. будет подписано соответствующее межправительственное соглашение. <Главная цель программы - подготовка кадров в области информационных технологий, а также переподготовка в Индии армянских программистов и вузовских преподавателей. Предусмотрена также программа повышения <компьютерной грамотности> (computer literacy) для представителей государственных ведомств. Курсы будут проводить индийские специалисты, по привезенным с собой учебным программам>, - сообщил Б. Енгибарян. После открытия центра, добавил Б. Енгибарян, будет рассмотрена возможность инвестиций со стороны частных компаний в Армении. Ежегодно в учебные курсы будет вовлечено несколько сотен человек, еще несколько десятков будет проходить переподготовку в Индии. При этом, отметил директор EIF, вопрос перехода армянских специалистов на работу в индийские компании не обсуждался. Армянская сторона предоставит территорию для центра, возможно Интернет-связь и обеспечит пребывание индийских преподавателей в Армении. Техника и оборудование предоставит индийская сторона. Оперативный менеджмент программы в Армении будет осуществлять <Фонд-Инкубатор предприятий>. Программа рассчитана на три года, с возможностью последующего продления.


2009-02-23 11:55:00 В армянском городе Агверан состоялся форум 'Лидеры информационных технологий без галстуков'

АрмИнфо. В армянском курортном городе Агверан состоялся форум <Лидеры информационных технологий без галстуков>. Организатором форума стал Союз предприятий информационных технологий Армении (UITE). В форуме приняли участие заместители министерств экономики и Диаспоры Армении, представители Службы Национальной безопасности, а также <Фонда - инкубатора предприятий> (EIF), USAID/CAPS, и ряда предприятий отрасли. В форуме также приняли участие представители IBM, Напомним, что подобные форумы проводятся в Армении раз в квартал. Предыдущий форум прошел в начале декабря 2008 г. в г.Дилижан, и был посвящен обсуждению налоговой и таможенной политики государства.

В ходе форума были обсуждены основные вопросы состояния отрасли ИТ в Армении. По словам директора UITE Карена Варданяна, в 2009 году планируется организация целого ряда программ, в том числе расширение программы конкурса роботов ArmRobotics и старт новых программ в рамках технопарка Гюмри. <В 2010 году мы планируем включить в ArmRobotics также авиамодели. Что касается Гюмрийского технопарка, то здесь мы ведем работу по подготовке курсов бизнес-обучения>, - сообщил К. Варданян. Кроме того, отметил К. Варданян, в рамках форума информационных технологий DigiTec планируется провести ряд встреч по отраслям. <В этом году мы хотели бы собрать инженеров, работающих в сфере ИТ, и провести с их участием ряд обсуждений>, - отметил К. Варданян. Отметим, что UITE является одним из организаторов ежегодной выставки информационных технологий DigiTec и форума DigiTec Business, посвященного интеграции информационных технологий и бизнеса.

Говоря об организационной работе UITE, К. Варданян отметил, что к концу 2009 года число предприятий, входящих в UITE, планируется довести до 40 (сегодня оно составляет 28). Планируется также переработать трехлетнюю стратегию, разработанную UITE в 2007 году.


  Экономика  

2009-02-24 12:45:00 Европейская комиссии предоставит Армении грант в 7,2 млн. евро на повышение безопасности Армянской АЭС

Европейская комиссии предоставит Армении грант в 7,2 млн. евро на повышение безопасности Армянской АЭС АрмИнфо. Парламент Армении ратифицировал сегодня соглашение между правительством РА и Европейской комиссией соглашение <О финансировании второй части программы мероприятий по повышению в 2008 году ядерной безопасности>.

Как отметил в своем выступлении заместитель министра финансов РА Вартан Арамян, соглашение подписано 7 февраля 2008г. в Брюсселе и 7 июля 2008г. в Ереване. В соответствии с соглашением, Европейская комиссия предоставит Армении грант в размере 7, 2 млн. евро на повышение ядерной безопасности в Армении. Грант состоит из двух частей - основная часть в 6,4 млн. евро будет направлена на повышение безопасности Армянской АЭС, а 800 тыс. евро - на обеспечение более эффективной деятельности регулирующего органа в лице Государственного комитета по ядерной безопасности при правительстве Армении по применению европейского опыта. Главной целью соглашения является оказание Армении содействия по выводу второго энергоблока Армянской АЭС из эксплуатации и разработку программы по решению проблемы с ядерными отходами.


2009-02-24 12:41:00 Парламент Армении принял в первом чтении проект закона <О внесении изменений в закон 'Об акцизном налоге'

Парламент Армении принял в первом чтении проект закона АрмИнфо. Парламент Армении сегодня в первом чтении внес изменения в закон <Об акцизном налоге>.

По словам одного из разработчиков законопроекта, депутата парламента Армена Ашотяна, необходимость в принятии представленного документа обусловлена снижением акцизного налога на некоторые подакцизные товары. Проблема заключается в том, что в результате внесенных в закон 26 декабря 2008г. изменений, которые должны были вступить в силу с 1 марта 2009г., значительно возросли ставки акцизного налога на некоторые импортируемые спиртные напитки, в том числе, на пиво, вермут, и продукцию из винограда.

<По нашим оценкам, подобное развитие событий может привести к резкому сокращению импорта данных видов продукции, ограничить конкурентность, и, в конечном итоге, привести к сокращению поступлений в бюджет по линии акцизного налога>, - отметил докладчик. Кроме того, резкое повышение ставок акцизного налога неизбежно приведет к сокращению объемов импорта. В этой ситуации не исключены и ответные меры со стороны государств, на рынки которых поступает армянская продукция. Более того, сокращение объемов импорта алкогольной продукции не будет способствовать повышению качества продукции отечественных производителей по причине формирования не равной конкурентной среды. А это, в конечном итоге, приведет к росту цен на отечественные спиртные напитки. В целях избежания подобного рода событий авторы законопроекта предлагают дифференцированный подход к решению возникшей проблемы, заключающийся как в поддержании отечественного производителя, так и учитывающий интересы импортеров.

Напомним, что согласно принятому еще в декабре 2008 года новому закону <Об акцизном налоге>, были повышены ставки акциза на импортируемую алкогольную продукцию и этиловый спирт на 100% и 50% соответственно. Наблюдатели приписывали эти изменения мощному лоббингу со стороны водочных королей Армении, некоторые из которых являются депутатами парламента. Отметим, что фракция партии АРФ <Дашнакцутюн> не приняла участие в голосовании по данному законопроекту.


2009-02-24 12:35:00 Депутат от РПА: Процесс внедрения расчетно-кассовых аппаратов недостаточно прозрачен для общественности

Депутат от РПА: Процесс внедрения расчетно-кассовых аппаратов недостаточно прозрачен для общественности АрмИнфо. Процесс внедрения расчетно-кассовых аппаратов недостаточно прозрачен для общественности. Такое мнение высказал корреспонденту АрмИнфо депутат Национального Собрания Армении от фракции РПА Самвел Никоян.

<Концепция внедрения кассовых аппаратов была однозначно прогрессивной, поэтому мы не колеблясь поддержали ее. Однако внедрению аппаратов на практике, на мой взгляд, недоставало прозрачности. Мы до сих пор в точности не знаем, кто завозит аппараты и кто производит кассовые чеки. Ведь эта услуга, по всей видимости, является монопольной, а значит - требующей ценового контроля>, - отметил депутат. Стоимость нового кассового чека, по которому проводится лотерейный розыгрыш, отметил он, повысилась в восемь раз. Хотя и теперь она стоит всего 1,5 драма, однако и этой суммой нельзя пренебрегать, если учесть, что в любой точке розничной торговли ежедневно выдается по нескольку сотен, если не тысяч, чеков. <Причем покупатель имеет право потребовать чек и на товар стоимостью в 10 - 20 драмов. Здесь полтора драма составляют уже значительный процент от стоимости>, - подчеркнул С. Никоян.

Отметим, что на новые кассовые чеки наносится серия и номер, а также водяной знак Комитета по госдоходам Армении. Напомним, что в 2008 г. правительство Армении объявило о необходимости установки расчетно-кассовых аппаратов на всех точках розничной торговли в стране, с целью регистрации товарооборота и сокращения теневого бизнеса. С целью привлечения населения к требованию кассовых чеков, начиная с февраля 2009 года по ним проводится ежемесячный лотерейный розыгрыш.


2009-02-24 12:33:00 Руководитель фракции 'Наследие': Органы по защите экономической конкуренции не смогут действовать результативно, проводя исследования на основе официальных данных

Руководитель фракции 'Наследие': Органы по защите экономической конкуренции не смогут действовать  результативно, проводя исследования на основе официальных данныхАрмИнфо. Органы по защите экономической конкуренции не смогут действовать эффективно, проводя исследования на основе официальных данных. Такое мнение высказал корреспонденту АрмИнфо депутат Национального Собрания Армении, руководитель парламентской фракции <Наследие> Армен Мартиросян, комментируя итоги работы Госкомиссии Армении по защите экономической конкуренции в 2008 году.

<Если основываться на официальной статистке, то можно получить превратное представление о большинстве товарных рынков страны. Все помнят нашумевшее в прошлом году повышение цен на подсолнечное и сливочное масло. Однако мало кто знает, что хозсубъекты, зарегистрированные как доминирующие на этих рынках, в действительности занимают лишь небольшую их часть. Реальные <доминаторы> действуют в теневой торговле>, - заявил А. Мартиросян. Он отметил, что, несмотря на постоянный рост объемов строительства в республике, объем реализации цемента за 2003 - 2008 годы, согласно официальным цифрам, снизился примерно на треть, и этот факт неоднократно отмечался Госкомиссией. <Наконец, можно вспомнить и о передаче России 5-го энергоблока Разданской ТЭЦ. В обмен на это мы получали дешевый газ - а основную выгоду из этого извлекали, естественно, крупные производители и импортеры, работавшие в тени>, - отметил А. Мартиросян.


2009-02-23 20:21:00 Процесс торгов по продаже имущества ЗАО 'Завод минеральных вод 'Бжни' проводился с многократными нарушениями закона

АрмИнфо. Процесс торгов по продаже имущества ЗАО <Завод минеральных вод <Бжни> проводился с многократными нарушениями закона. Об этом сообщили АрмИнфо в пресс-службе ЗАО <Завод минеральных вод <Бжни>. Согласно Закону РА <О публичных торгах>, победитель тендера обязуется в течении трех банковских дней перечислить на депозитный счет или заплатить в кассу сумму равную цене покупки лота с учетом аванса. Сумма, полученная от продажи лота, подлежит выплате продавцу в трехдневный срок с момента подписания договора купли-продажи.
Напомним, что власти Армении решили продать "Бжни", поскольку в результате налоговых проверок компании были представлены финансовые претензии на общую сумму 4.1 млрд. драмов, подлежащие взиманию в пользу государства. ЗАО "Завод минеральных вод "Бжни" входит в структуру "Сил-концерна", принадлежащего семье предпринимателей Сукиасянов. Факт беспрецедентного давления на структуры концерна связывается с политической деятельностью одного из акционеров, депутата НС РА Хачатура Сукиасяна, открыто поддержавшего на прошедших в феврале президентских выборах оппозиционную кандидатуру первого президента страны Левона Тер-Петросяна. После старта аукциона известный армянский предприниматель, лидер партии "Процветаюшая Армения" Гагик Царукян порекомендовал бизнесменам не участвовать в торгах. В связи с продажей завода прежний владелец завода - ЗАО <Завод минеральных вод <Бжни> - распространил заявление, в котором указывается, что процесс аукционных торгов проводился с многократными нарушениями закона. Кроме того, в настоящее время Административном суде Армении находится ряд исков, связанных с компанией (числом 8), от ЗАО <Завод минеральных вод <Бжни> и ЗАО <Сил-концерн>. В исках, направленных против Агентства по интеллектуальной собственности Армении и СПИСА, содержатся требования о признании недействительным решения о проведении аукциона, а также о признании неправомочными действий административного органа.

В заявлении говорится о незаконном проведении аукциона, в частности потому, что стартовая цена оказалась ниже требуемой отметки, и потому, что СПИСА не учла следуемый к выплате НДС с имущества. <Даже если покупатель имущества является законным (а мы имеем все основания предполагать обратное), мы можем потребовать имущество назад, так как его отчуждение произошло помимо нашей воли. Покупатель имущества также будет иметь проблемы с использованием соответствующих товарных знаков. В связи с этим мы призываем возможного покупателя воздержаться от выплаты заявленной суммы, так как в дальнейшем имущество в судебном порядке будет возвращено нашей компании>, - говорится в заявлении.


2009-02-23 19:24:00 Дорогое гостеприимство Армении или услуги только для супер-патриотов, считает российский эксперт

АрмИнфо. Только супер-патриоты армяне могут позволить себе отдых по нынешним тарифам в гостиницах и домах отдыха Армении. Такое мнение выразил журналистам заслуженный экономист Российской Федерации, профессор Сергей Календжян.

По его словам, тарифы, предлагаемые ныне в сфере армянского туризма, абсолютно непривлекательны для зарубежных гостей. "Если цены в этой сфере не будут снижены, гостей у вас не будет, строить будете лишь сами для себя", - заметил Календжян. По его мнению, в столь же не перспективном состоянии находится также армянский драм. "При таком соотношении драма к доллару, не вижу никаких перспектив приезжать в Армению, тратить деньги или покупать армянскую продукцию где-то еще", - отметил он.

Комментируя данное мнение корреспонденту АрмИнфо, начальник управления по туризму Министерства экономики Армении Мехак Апресян заверил, что в зимний сезон тарифы в сфере туристических услуг в различных курортных городах Армении, в том числе, в Джермуке упали на 50%. "Мнения могут быть разными, но налицо, что в зимний период определенные гостиничные хозяйства, например, Цахкадзора предоставляют скидки. Кроме того, скидки до 30-40% предоставляются некоторыми авиакомпаниями с целью активизации притока туристов", - сказал он.

Согласно мониторингу АрмИнфо, в Армении средняя стоимость гостиничного номера на одного человека превышает $100. Тем не менее, тарифы в туристической сфере не привели к сокращению туристов в Армению. Так, в 2008 году республику посетило около 560 тыс. туристов, что выше показателя 2007 года на 9,4%. Напомним, что в октябре 2008 года правительством Армении утверждена Концепция развития туризма на 2008-2012 гг. Предусматриваемые документом мероприятия на 2008- 2012 гг., нацелены на улучшение регулирующего правового поля, развитие туристических инфраструктур, реализацию структурных реформ, представление Армении как туристической страны на мировых рынках, а также на привлечение инвестиций и на улучшение транспортной связи. Согласно прогнозам, заложенным в концепцию развития сферы туризма, в 2020 году Армению посетят 1.5 млн. туристов, а в 2030 году - 3 млн. туристов.


2009-02-23 18:53:00 Госкомиссия Армении по экономической конкуренции ожидает немотивированные подорожания товаров в связи с повышением цены на газ в апреле 2009 г.

АрмИнфо. Госкомиссия Армении по экономической конкуренции ожидает немотивированные подорожания товаров в связи с повышением цены на газ в апреле текущего года. Об этом заявил корреспонденту АрмИнфо председатель Госкомиссии Ашот Шахназарян. По его словам, риски здесь те же, что были в прошлом году, после отмены государственного субсидирования тарифов на газ с 1 мая 2008 г. Напомним, что сразу же после этого Госкомиссия зарегистрировала спекулятивное повышение цен на компрессорных газозаправочных станциях. В тот же период перевозчики городского транспорта заявили о намерении повысить цены на проезд, действующий в основном на газе.

<Мы ожидаем роста цен, не обусловленного объективными экономическими факторами, и сделаем все возможное, чтобы предупредить его. Самыми опасными отраслями здесь являются газозаправочные станции и промышленное производство, в наибольшей степени зависящие от газа. В области продовольственных продуктов, думаю, повышение цен на газ не будет иметь такого большого эффекта>, - отметил А. Шахназарян. Отметим, что в течение прошлого года Госкомиссия исследовала повышение цен на ряде продовольственных рынков, в том числе муки, но только на одном из них, а именно рынке поваренной соли, повышение цен на продукцию объяснялось повышением цен на газ.

Напомним также, что с 1 апреля 2009 года стоимость российского природного газа для потребителей Армении составит 154 доллара за 1 тыс. куб. м вместо нынешних 110 долларов.


2009-02-23 17:51:00 Власти дают задний ход протекционизму в области производства алкогольной продукции

АрмИнфо. Правительство Армении использует провластных депутатов для приведения в соответствие c прежним видом закона <Об акцизном налоге>. К этому выводу наводит законодательная инициатива главы фракции Республиканской партии Армении Галуста Саакяна и депутата от РПА Арменa Ашотяна. Депутаты внесли сегодня на обсуждение законопроект об отмене пунктов принятого в декабре закона, имеющего выраженный протекционистский характер.

Напомним, что согласно принятому еще в декабре 2008 года новому закону <Об акцизном налоге>, были повышены ставки акциза на импортируемую алкогольную продукцию и этиловый спирт на 100% и 50% соответственно. Наблюдатели приписывали эти изменения мощному лоббингу со стороны водочных королей Армении, некоторые из которых являются депутатами парламента. Напомним, что и оппозиционная партия <Наследие> проголосовала <за> повышение акциза.

Вместе с тем, как заявил сегодня в беседе с корреспондентом АрмИнфо депутат НС РА от фракции Республиканской партии Армении Артак Давтян, правительство Армении должно способствовать развитию отечественного производства, однако не в ущерб импортируемым товарам. По его словам, изменения в законе <Об акцизном налоге> не должны создавать проблемы с теми странами, в которые экспортируется продукция отечественных производителей. <Во-первых, мы имеем определенные обязанности перед Всемирной торговой организацией, согласно которым устанавливается максимальный размер ставки таможенной пошлины на уровне в 15%. Кроме того, те страны, с которыми Армения имеет тесные торгово-экономические связи, могут применить те же санкции в отношении отечественного производства>, - подчеркнул парламентарий. На вопрос, почему в таком случае в декабре прошлого года были внесены изменения в закон <Об акцизном налоге>, и уже через два месяца закону дают обратный ход, А.Давтян ответил, что <подобные случаи бывают, когда в парламенте принимаются законы, но они не служат преследуемой благой цели. Часто, когда стремимся к лучшему, теряем хорошее>. По словам депутата, возможно, что для местного производителя первые изменения в законе были выгодны, но в целом для государства - нет.

Депутат от фракции партии АРФ <Дашнакцутюн> Ара Нранян сообщил корреспонденту АрмИнфо, что фракция АРФД не примет участие в голосовании по данному законопроекту. Мнение о том, что, якобы, эти изменения делаются во избежание применения аналогичных санкций со стороны других стран в отношении армянских товаров, Ара Нранян назвал блефом. В свою очередь, глава фракции партии <Оринац еркир> Эгине Бишарян подчеркнула, что <Оринац еркир> намерена проголосовать <за> изменения в законе. Прошлогодние изменения Бишарян назвала недоразумением, несмотря на то, что и тогда представители фракции <Оринац Еркир> были <за> внесение изменений. Представитель фракции оппозиционной партии <Наследие> Анаит Бахшян отметила, что во фракции <Наследие> этот вопрос пока не обсуждался. <Мы желаем, чтобы местный производитель имел больше возможностей, чем импортер>, - подчеркнула депутат.


2009-02-23 12:28:00 Премьер-министр РА: В условиях кризисных ожиданий наблюдается сокращение частных инвестиций в республику

Премьер-министр РА: В условиях кризисных ожиданий наблюдается сокращение частных инвестиций в республику АрмИнфо. В условиях кризисных ожиданий наблюдается сокращение частных инвестиций в республику. Об этом в субботу заявил премьер-министр Армении Тигран Саркисян, выступая на шестом международном экономическом форуме "Мост - 2009".

По его словам, у основных инвесторов Армении сложились негативные ожидания, приведшие к отсрочке инвестиций в проекты. При этом премьер заметил, что в настоящее время наблюдается также проблема задержек по международным платежам, выявленная местными экспортерами. Причем, сроки этих задержек составляют порядка 3 месяцев, что наносит ощутимый удар по армянской экономике. "Наблюдается также ужесточение правил импорта. В странах - партнерах сегодня более детально изучают качество товаров. То, о чем они раньше не думали уже становится весьма актуальным, и понятно, что этот инструмент используется для защиты отечественных производителей", - заметил Т.Саркисян.

По словам премьер-министра, другой минус сложившейся ситуации - сокращение экспорта из Армении во всех отраслях, и, прежде всего, в сфере горнорудной промышленности, в связи с резким падением цен на мировых рынках и проводимыми в странах-партнерах антикризисными мероприятиями. Вследствие этого складывается определенный потенциал для роста безработицы, а также замораживается частное строительство, ухудшается состояние граждан, а объем частных трансфертов, имевший большой удельный вес в экономике, сокращается. "На этом фоне происходит ухудшение криминальной среды, и углубляются коррупционные риски", - подчеркнул Т.Саркисян.


  Интервью  

2009-02-23 14:02:00 Карабахский конфликт – часть Армянского вопроса

Интервью АрмИнфо директора Центра стратегических исследований 'Арарат', доктора политических наук Армена Айвазяна


Карабахский конфликт – часть Армянского вопросаИнтервью АрмИнфо директора Центра стратегических исследований 'Арарат', доктора политических наук Армена АйвазянаГ-н Айвазян, в одном из своих интервью Вы отметили, что считаете карабахскую проблему частью Армянского вопроса, чем Вы обосновываете данное утверждение?

Начнем с того, что с обретением Арменией независимости в 1991 году Армянский вопрос вернулся на международную арену, но уже не как вопрос спасения западных армян, каковым он был известен в конце 19-ого–начале 20-ого века. Так как в Западной Армении армянства больше не было: оно было истреблено в промежутке от 1894-ого до 1923 гг. – в течение Геноцида, осуществлённого турками в три основных этапа. В советское время деарменизации подверглись обширные районы уже в восточной части Армении, в том числе. – Нахиджеване и Северном Арцахе. Сейчас армяно-турецкий конфликт перешел в новую фазу, основная особенность которой – существование международно-признанной Республики Армения. Политика Турции по ликвидации Армении с карты мира пересмотру не подвергалась: ныне цель этой политики – задушить армянское государство в зародыше, эту задачу Турция сейчас пытается решить опосредованно – через своего союзника Азербайджана, поскольку современные международные обстоятельства, а также серьёзные внутренние проблемы политического и экономического характера препятствуют прямому турецкому вторжению в Армению. В полной сообразности с турецкими планами, в 1991–1994 гг. новосозданная армянская государственность подверглась азербайджанской агрессии по всей протяжённости своих восточных границ. Армении были жизненно необходимы стабильные гарантии безопасности и прежде всего – обороняемые границы. Хотя и ценой огромных жертв, но эту задачу частично удалось решить путём освобождения определенной части Родины. Начиная с 1994 года, после достигнутой армянами победы в освободительной войне, Турция всячески поощряет милитаризацию и военную истерию в Азербайджане, выступая в качестве непосредственного участника, старшего советчика, зачастую – инициатора и руководителя всех, осуществляемых против Армении, совместных операций. Турция также берет на себя роль гаранта сохранения провинции Нахиджеван в составе Азербайджана и уже имеет там определенное военное присутствие. Кроме всего этого, Турция осуществляет против Армении акт явной агрессии – блокаду. Не смирившись с фактом освобождения Арцаха и поддерживая образ врага в лице Армении и армянства, Баку руководствуется дополнительным «прагматическим» расчётом: применить дополнительные технологии для управления над народами Азербайджана. Таким образом, пройдя через эпохальные революционные изменения мировой политической системы, армяно-турецкий конфликт в своей основе остался неизменным. Ось конфликта между Арменией и Турцией проходит, с одной стороны, через цель Турции по уничтожению Армении, с другой – через борьбу армянского народа за становление государственности и обеспечение долговременных гарантий безопасности. При этом армянская политическая элита и общественно-политическая мысль проявляют по отношению к данному конфликту, пока что, любительский характер.

В случае конфликта Армении с Азербайджаном все более-менее понятно, а какова структура армяно-турецкого конфликта?

Нынешний этап армяно-турецкого конфликта протекает на десятках уровней и подуровней политического, дипломатического, международно-правового, экономического, информационно-психологического характера. В каждом из уровней, в отличие от Армении, Турция демонстрирует чёткую и последовательную политику. Это попытки подмены захватчика территорий (Турция обвиняет в захвате территорий потерявшую большую часть своей родины Армению), а Армения даже не пытается дать на это ответ. Это проблема неразработанности определений конфликта, отсутствие борьбы с армянской стороны с их искажениями. Неадекватная оценка проводимой Турцией политики против Армении и армянства, а также неверная оценка нынешнего руководства и политических деятелей Турции со стороны властей Армении. Картографическо-топонимическая война против Армении и армянского историко-культурного наследия и игнорирование этой войны армянской стороной. Отказ в течение уже 18-ти лет установить дипломатические отношения с Арменией, 16-летняя наземная блокада Армении. Проблема Армении в том, что она проявляет неспособность дать адекватную оценку этим действиям, назвать блокаду тем, чем она есть – актом агрессии. Армения не только пассивно, но и «с пониманием» созерцает полномасштабное военное, дипломатическое, информационное содействие, оказываемое Турцией Азербайджану. Кроме того, Турция прилагает последовательные усилия по переселению, под именем турков-месхетинцев, тюркского элемента в армянонаселённый Джавахк. Армения молчит и по поводу этой турецкой инициативы. Турция предъявляет Армении неприемлемые предварительные условия для установления дипотношений. Основные из них - решение Арцахской проблемы на основе так называемой территориальной целостности Азербайджана, прекращение процесса по международному признанию Геноцида армян, отказ официального Еревана на вечные времена от аннексированной Турцией западной части Армении. И все эти турецкие ультиматумы выдвигаются на фоне декларирования Арменией политики «нормализации отношений» с Турцией без каких-либо предварительных условий, т.е. отказа от своего права требовать от Турции создания механизмов доверия и безопасности. Кроме того, Турция как внутри страны, так и на международной арене развернула обширнейшую государственную кампанию по отрицанию Геноцида армян и искажению всей истории и культуры Армении. Согласно 301-ой статьи уголовного кодекса Турции, изложение исторической правды о Геноциде армян наказуемо. А ведь отрицание геноцида, согласно таким международно признанным авторитетам, как, например, президент Международной Ассоциации Геноцидологии Грегори Стантон является не чем иным, как «финальной стадией геноцида: это продолжающаяся попытка уничтожить группу-жертву в психологическом и культурном плане, отказать ее членам даже в памяти об убийствах их родственников. Вот то, что правительство Турции сегодня делает по отношению к армянам во всем мире». В основе всех этих уровней армяно-турецкого конфликта лежит Армянский вопрос – территориальная проблема по обеспечению жизнеспособности, обороноспособности, экономического развития, а в дальнейшем демографического роста восстановленной государственности Армении.

Но ведь нашими властями предпринимаются определенные шаги по налаживанию диалога с Анкарой?

Не знаю, какие это шаги, знаю лишь, что внешняя политика Армении игнорирует большинство из вышеперечисленных действий Турции. В течение 17 лет после обретения независимости политика Армении в отношении Турции не разрабатывалась, находится в плачевном состоянии, оставляя в беззащитном положении многие важные фронты безопасности Армении. 17-летний отказ Турции от установления дипломатических отношений с Арменией должен быть истолкован Ереваном не иначе, как попытка в корне отказать Армении в праве иметь собственную государственность. Но официальный Ереван подобной оценки так и не дал. Турция называет Армению страной «оккупантом», захватившей земли Азербайджана, между тем как Армения боится напомнить, что действительным оккупантом является именно Турция, которая посредством Геноцида «очистила» от армян и присвоила всю западную часть Армении, а также пояс восточной части – Карс-Ардаган-Сурмалу, с национальным армянским символом – горой Арарат и средневековой столицей Ани. Нашими властями делаются намёки на отказ от западной части Армении. В частности, в одном из последних заявлений президента Армении говорится, что ни одно должностное лицо когда-либо не поднимало вопрос Западной Армении. В другом заявлении президента, Западная и Восточная Армения названы лишь «географическими терминами», при этом не замечено, что это одно из старых и опаснейших положений, разработанных турецкой пропагандой еще в 1940-ые годы. Говорится также, что решение армяно-турецких проблем не должно быть оставлено будущим поколениям. И поскольку всем ясно, что полное или частичное освобождение захваченной части Отечества сегодня не может быть во внешнеполитической повестке дня РА, посему потихоньку предлагается окончательно отказаться от неё. Между тем как более-менее адекватная компенсация – прежде всего, в виде возврата территорий – за неизмеримый вред нанесённый Турцией Армении, является основной гарантией долговременной безопасности Армении. Отказаться от отчужденной части родины, означает отказаться от собственной идентичности, от тех тысяч видимых и невидимых связей, которые армянина делают армянином. Такой шаг разрушит всю систему мировосприятия и жизненных целей армян, превратив их в бесструктурную и бесцельную массу, после чего окончательное решение Армянского вопроса по турецкому сценарию никаких специальных усилий уже не потребует. Отказ от отчужденной части родины бессмыслен также и с политической точки зрения: он ни в коей мере не укрепляет безопасность Армении. В мире десятки больших и малых государств, у которых есть длящиеся десятилетиями территориальные споры, и никому не приходит в голову, что можно запросто отказаться от самой большой стратегической ценности – территории, тем более, если речь идёт о родине.

В любом случае мы не можем веками враждовать с Турцией…

Так это не мы враждуем с Турцией, а Турция враждует с нами! Выше я перечислил уже крайне враждебные и агрессивные действия Турции по отношению к Армении и армянству, но в Ваш вопрос закралась-таки весьма распространенная в армянской среде логическая ошибка-ловушка. Спрашивается: если Турция будет продолжать свою геноцидогенную политику по отношению к Армении и дальше, то, что прикажете делать, капитулировать? Но для Турции капитуляция Армении означает ни много, ни мало – ее стирание с карты мира. Поэтому единственный выход – организация эффективной самообороны путем мобилизации ресурсов всего армянства и построения сильного государства. Только после этого Турция и Азербайджан смирятся с существованием армянской государственности. А путь уступок, который естественным образом исходит из неправильно поставленного вопроса о «невозможности веками враждовать с Турцией» – это путь капитуляции и окончательной национальной катастрофы. Вовсе не обязательно давать нынешним турецким властям неверные оценки. Высшее руководство Армении называет их ни много, ни мало «храбрыми партнерами» и не хочет замечать, что те являются нынешними продолжателями традиционной турецкой геноцидогенной политики. В действительности, политическая природа Турции фашистская: и узаконенным крайним национализмом, применяемыми против нацменьшинств жестокими репрессиями, вплоть до уничтожения и насильственного перемещения, и сохраняющимся по сей день культом вождя, и, тем более, осуществляющейся против Армении и армянского народа неотступной наступательной политикой. Если Запад или другие государства не характеризуют турецкую государственность по существу, это одно – у них попросту нет этой необходимости. В случае же Армении данная характеристика просто необходима. В одном из интервью министр иностранных дел Армении, фактически, признал куриную слепоту внешней политики Армении, сказав, что он «не видит каких-либо препятствий для нормализации отношений с Турцией» и что он «в высшей степени оптимист в этом вопросе». То есть в поле зрения нашей внешней политики не попали вышеуказанные уровни армяно-турецкого конфликта, а их место занял лишь неуместный оптимизм. Долгосрочному урегулированию конфликта со столь сложной структурой не могут способствовать также неперспективные инициативы по поверхностному снижению напряжённости, такие как «футбольная дипломатия», которая, кстати, не принесла Армении ничего, кроме вреда. Другими словам, в «армяно-турецких отношениях», в представлении армянской дипломатии, есть только две проблемы: отсутствие дипломатических отношений и закрытость границы. Остальные проблемы рассматриваются в качестве подлежащих рассмотрению в будущем и даже называются «эмоциональными» или «спорными». Армянская дипломатия долгие годы повторяет имеющий вашингтонское происхождение ошибочный тезис о том, что, будто бы обе эти проблемы являются следствиями Карабахского конфликта, и, будто бы, политика Турции в этом вопросе стала «заложником и пленником» Азербайджана. И это притом, что сама Турция не даёт такой примитивной оценки своей политике в отношении Армении, а, наоборот, указывает, что интересы Азербайджана прочно связаны с её собственными интересами. Руководители Турции, и Азербайджана многократно объявляли, что они представляют собой «Один народ – два государства». На днях премьер-министр Турции Эрдоган заявил буквально следующее: «В нашей позиции по карабахскому вопросу нет никаких изменений, которые бы отличали ее от официальной позиции Азербайджана. Мы определили эту позицию вместе и сегодня продолжаем следовать ей». Это заявление полностью соответствует действительности: Турция и Азербайджан совместно выработали и совместно проводят политику по удушению Армении.

А какова же реакция правительства Армении на все это?

Нулевая! Как всегда, по отношению к Турции правительство РА предпочитает заниматься страусиной политикой – не видеть и не слышать враждебных действий Анкары. Судьба константинопольских армян Армению не волнует! Формирование и нагнетание антиармянских настроений в среде турецких школьников нас не касается! Вместо того, что сделать соответствующие выводы, правительство РА, в лице премьер-министра Тиграна Саргсяна, заявляет, что Ереван заинтересован в участии Турции в строительстве, ни много, ни мало, нового энергоблока Армянской АЭС. Из этого заявления можно заключить, что правительство питает к Турции высшую степень доверия, ведь строительство и функционирование АЭС – это вопрос национальной безопасности наивысшей категории. И все это происходит в период так называемого «потепления армяно-турецких отношений». Вообще, пора уже констатировать факт краха «футбольной дипломатии».

Чем может руководствоваться Анкара, в случае если все же снимет блокаду и откроет границу с Арменией?

В любом случае, осуществление этих двух шагов не будет означать окончания враждебных действий Турции против Армении. Турция откроет границу с Арменией в одном лишь случае: если её расчёты покажут, что этим она нанесёт Армении еще больший вред и урон. В условиях нового «добрососедства» Турция перенесёт свою враждебную политику в иные, более опасные области, создав для национальной безопасности Армении очень серьёзные проблемы. Последует турецкое экономическое и демографическое вторжение в Армению, внутренний производитель будет вытеснен с рынка. Анкара будет поощрять массовую эмиграцию армян в Турцию и иммиграцию турок – в Армению, частично – под именем «армян» - мусульман (на эту выдуманную наживку наши власти, кажется, уже клюнули). Мы будем иметь также тысячи смешанных браков. Параллельно с турецким экономическим вторжением усилятся информационная, идеологическая, культурная и психологическая агрессии и беспрепятственное проникновение турецкой государственной пропаганды в Армению. Обобщу все вышесказанное. Очевидный антагонизм армянских и турецких государственных и национальных интересов, непримиримое столкновение стратегических интересов, несовместимость идеологий и перечисленные выше враждебные действия Турции делают невозможным урегулирование многоуровнего армяно-турецкого конфликта пропагандируемыми сегодня быстрыми, «спортивными» методами. В результате подобных неглубоких «решений» Армения и армянский народ могут только пострадать. Главное условие урегулирования армяно-турецкого конфликта это становление крепкой и защищённой Армении. Только после этого Турция и союзный ей Азербайджан смирятся с правом армянской государственности на существование. Реализм и прагматизм требуют передислокации внешней политики Армении с позиций игнорирования очевидной враждебности Турции на позицию всестороннего продвижения Армянского вопроса, вплоть до политически реалистичных предложений по территориальным компенсациям.

Спасибо за интервью


Беседовал Давид Степанян, 20.02.09. АрмИнфо



2009-02-23 13:47:00 Увеличение акцизной ставки на импортируемый в Армению алкоголь - палка о двух концах

Интервью АрмИнфо председателя Союза виноделов Армении Авага Арутюняна


Увеличение акцизной ставки на импортируемый в Армению алкоголь - палка о двух концахИнтервью АрмИнфо председателя Союза виноделов Армении Авага АрутюнянаГ-н Арутюнян, каким оказался прошедший 2008 год для винодельческой отрасли?

Начнем с того, что, впервые начиная с 1995 года, в отрасли был зарегистрирован рост, так как производство вин по сравнению с показателями за 2007 год, в 2008 выросло в 2,3 раза. Конечно, за последние годы в отрасли были короткие взлеты производства, например, в 2001 году, когда последствия дефолта российского рубля в 1998 были преодолены, что позволило нам увеличить экспорт в Россию, однако рост был в пределах нескольких десятков процентов. Сейчас ситуация совершенно иная в 2008 году в Армении было произведено 8,238,5 млн. литров вина, в то время, как в 2007 – всего 3,649,6 млн. литров, тем самым мы вплотную приблизились к результатам 1995 год, когда в республике было произведено 9,390 млн. литров вина. Подобный рост производства вина, конечно, не может нас не радовать.

В чем причины роста производства, а также, какова структура экспорта-импорта вина?

Причины заключаются в некоторых изменениях в структуре рынка коньяка, а также росте внутреннего потребления вина в Армении. В 2008 году в Армении было выпито 3, 730 млн. литров местного вина, в то время, как в 2007 – лишь 3,400 млн литров. Таким образом, рост потребления составил 3,5%. Однако, при этом, индекс потребления вина оказался все же ниже, чем это было в 2006 или 2005 гг. Однако, в целом ситуация благоприятна так как, к примеру, в 2000 году нашими гражданами было потреблено всего 3 млн литров местного вина. Что же касается экспорта, то, к сожалению, экспорт вина из Армении снизился в 1,9 раз. В 2008 году из Армении было экспортировано 484,3 тыс. литров вина, в то время как в 2007 – 930,7 тыс. литров. Таким образом, большая часть продукции осталась на нашей территории в виде складированных запасов. При этом, хочу особо подчеркнуть, что на 10% снизились и объемы импортируемого в Армению вина. Если в 2007 в республику было завезено 207,7 тыс. литров вина, то в 2008 этот показатель составил 229,5 тыс. литров. Рост импорта неуклонно возрастал, начиная с 2003 года, в этом году впервые была отмечена обратная тенденция. При этом, я хочу отметить, что в 2009 году объем импорта вина, и не только вина еще более уменьшится.

В чем причины подобного прогноза?

С 1 марта текущего года будут внесены существенные изменения в налоговое законодательство Армении, по части акцизных ставок на спиртные напитки, импортируемые в Армению. Акцизная ставка будет увеличена практически в 2 раза, что повлечет за собой появление некоторых проблем на рынке спиртных напитков республики. Конечно, на первый взгляд – это положительный шаг наших властей, однако, у меня есть некоторые сомнения, которые если хотите, я изложу в конце нашей беседы.

Уже долгие годы объемы производства армянского коньяка неуклонно растут, как с этим обстояло в 2008?

Как Вы правильно заметили, с 1999 года в Армении зарегистрирован неуклонный рост объемов производства коньяка. 2008 год также не стал исключением и по сравнению с 2007 рост производства составил 8%. В 2008 было произведено 15, 961,5 млн. литров коньяка в то время, как в 2007 – 14,079,3 млн. литров. В прошлом году мы впервые превзошли уровень производства коньяка в советское время, в 1989 году в республике было произведено 15,200 млн. литров коньяка. Что касается экспорта армянского коньяка, то здесь, начиная с 1998 года, имел место неуклонный рост. 2008 год не стал исключением и рост составил 23%. Всего из республики было экспортировано 15,072,1 млн. литров коньяка в то время, как в 2007 – 13,147,6 млн. литров. В то же время, хочу отметить, что на 4% снизились объемы импортируемого в Армению коньяка, в 2008 в республику было завезено 15,9 тыс. литров коньяка, а в 2007 – 16,8 тыс. литров. Весьма ощутимое увеличение потребления коньяка на 23% произошло на внутреннем рынке Армении. В 2008 году в республике было реализовано 1,690 млн. литров коньяка, в 2007 – 1,230 млн. литров. Конечно, рост потребления на внутреннем рынке нельзя приписать исключительно внутреннему потреблению, так как внушительная часть реализуемого в Армении коньяка затем увозится из страны гражданами, отправляющимися в зарубежные поездки, в виде подарков. Однако, при этом хочу отметить, что в 2008 наряду с общим ростом производства коньяка был зарегистрирован спад темпов роста производимого коньяка по сравнению с темпами роста 2007-2006 гг.

С чем это связано?

Это связано в первую очередь с недостатком ресурсов для производства коньяка. Несмотря на то, что спрос на наш коньяк постоянно растет, как в России, так и практически по всему миру, рост производства в Армении несколько замедлился, так как в нашей стране попросту не выращивается виноград в таких объемах. В то же время, я склонен относится к данному обстоятельству довольно положительно, так как это дает возможность прийти к некоторому равновесию в сфере производства алкогольных напитков в Армении.

Как обстояло дело с производством ликеро-водочной продукции в Армении, в частности спирта и водки?

Производство спирта в 2008 году увеличилось в 1,8 раза. Было произведено 3,006,3 млн. литров спирта, в то время как в 2007 году – 1,654,3 млн. литров. Внушительный прогресс в 3 раза зарегистрирован в области экспорта спирта из Армении. В 2008 году было экспортировано 288,2 тыс. литров, в 2007 – 96 тыс. литров. В то же время, на 30% снизился объем импортируемого в республику спирта до 200,1 тыс. литров, в то время как в 2007 было завезено 282, 2 тыс. литров спирта. Что же касается водки, то если до 1992 года мы имели неуклонное снижение производства армянской водки, после 1992 ситуация изменилась и производство водки росло очень быстрыми темпами до 2007 года. В 2008 производство водки снизилось на 4% до 12,122,1 млн. литров, в то время как в 2007 было произведено 12,731 млн. литров водки. При этом, как и в прошлые годы продолжает расти объем импорта водки в Армению. В 2008 он составил 19%, увеличившись до 9,007,5 млн. литров, в то время как в 2007 было завезено 7,381,5 млн. литров водки. Экспорт водки снизился на 7% до 98,9 тыс. по сравнению с показателем 2007 года в 105,7 тыс. литров. К счастью, впервые за все эти годы в республике зарегистрирован спад потребления местной водки на 8% до 12,670 млн. литров, в 2007 году было реализовано 13,790 млн. литров водки. Это объясняется тем, что часть местных потребителей перешла на коньяк и вино, подавляющая же часть потребителей перешла на импортные водки, чем и объясняется 19% увеличение импорта водки в республику. Однако, в этом году, как я уже говорил, в связи с двукратным увеличением акциза на импортируемые спиртные напитки ситуация коренным образом изменится.

Самое время поговорить о причинах увеличения акцизной ставки…

Это палка о двух концах. С одной стороны, увеличение акциза на импорт спиртного в Армению, несомненно, стимулирует местное производство и потребление местной продукции. Но с другой – есть ряд негативных факторов, нововведение нарушит структуру рынка, который до этого был более или менее урегулирован, и на нем действовала более или менее справедливая конкуренция. То есть, производимое в Армении и ввозимое спиртное находились в одном и том же налоговом поле, этого требует также ВТО, членами которой мы являемся. Сейчас правительство приняло решение с 1 марта вдвое увеличить акцизную ставку для импортируемого алкоголя, тем самым, проявив, мягко говоря, некоторый протекционизм. Это непростительная роскошь, которая дорого обойдется в первую очередь самим местным производителям алкоголя, так как они утратят бдительность по отношению к конкурентам. Начнем с того, что у нас нет проблем с потреблением местного коньяка, так как цены на наши коньяки не сопоставимы с ценами на французские. Это показывает, что данное решение правительства отношения к коньяку не имеет. Перейдем к вину, средняя стоимость армянских вин колеблется в пределах 1200-1300 драмов за бутылку, французского или чилийского – в пределах 2500-3000 драмов. То есть импортируемое вино и так не представляет опасности для местных производителей. Лишь несколько мелких производителей армянского вина, которые оказались в льготном налоговом поле, в том числе и наша компания «Маран», стоимость продукции которой колеблется в пределах 2500-3500, драмов могут от этого выиграть. Однако, и здесь есть негативная сторона, если до принятия этого решения мы всеми силами старались повысить качество наших вин, то сейчас мы можем спокойно положить руки в карманы, как минимум на 3 года, то есть срок действия данного закона. Моя бдительность спадет и через 3 года французы, вновь снизив стоимость своего вина, проведут интервенцию на нашем рынке. То есть, все это было направлено исключительно на обеспечение производителей армянской водки сверхприбылями. Водки в Армении, как я уже сказал, потребляется немало. Средняя стоимость импортной российской или украинской водки 1300-1600 драмов за бутылку, более или менее нормальная армянская водка стоит 900-1000 драмов. То есть мы, немного подтянув пояса, все же могли купить российскую или украинскую водку, которая по своему качеству намного лучше нашей, сейчас разница в цене существенно увеличится, и мы этого уже сделать не сможем. То есть получается, что теперь мы направим всю производимую в Армении пшеницу, которой и так мало, на производство водки, чтобы в короткий период времени обеспечить перерабатывающим предприятиям большую прибыль. Закон принят в рамках антикризисной программы, однако, уже ясно, что на 99% его принятие обусловлено интересами водочных производителей. Однако, учитывая, что в Армении действует около 70 предприятий производящих алкоголь, на которых работает от силы 7 тыс. человек, возникает вопрос, - что для нас главнее интересы этих 7 тысяч людей, и их хозяев производящих водку или интересы 3 миллионного населения Армении эту водку потребляющую?

Спасибо за интервью


Беседовал Давид Степанян,18.02.09. АрмИнфо





Express


  Финансы и банки  

2009-02-23 12:26:00 Обменный курс драма к доллару США и ЕВРО

АрмИнфо. По данным полученным агентством АрмИнфо из комбанков Еревана, в банковских обменных пунктах сегодня максимальный курс покупки доллара США составил 303 драма за $1, евро - 391 драм за евро, российского рубля (за 1 RUR) - 8,4 драма. Минимальный курс продажи доллара США составил 307 драмов за $1, евро - 397 драмов за евро, российского рубля (за 1 RUR) - 9 драмов.



  Социум  

2009-02-23 12:09:00 В Армении будут ужесточены меры уголовного наказания в отношении 'ловцов душ'

В Армении будут ужесточены меры уголовного наказания в отношении 'ловцов душ'АрмИнфо. Депутаты Национального Собрания Армении отложили голосование по представленному группой парламентариев проекту закона <О внесении изменений и дополнений в Закон <О свободе вероисповедания и религиозных организациях>. Кроме того, парламентарии отложили голосование и по проекту закона <О внесении изменений в Уголовный Кодекс страны.

Как отметил в своем выступлении один из авторов представленного законопроекта, депутат парламента Армен Ашотян, еще в 1997 и в 2001 годах парламент Армении внес некоторые изменения в действующее законодательство. Однако в настоящее время возникла необходимость в принятии нового закона, который позволил бы урегулировать все проблемы, касающиеся свободы вероисповедания и религиозных организаций. Даже после реформирования Конституции, данные законы не подверглись изменениям. Так, в действующем законе не упорядочены вопросы, касающиеся <ловцов душ>. Между тем, <ловцов душ> можно встретить в стране на каждом шагу - на улицах, в квартирах. Документом предлагается начать процесс перерегистрации религиозных организаций, провести их реинвентаризацию. В частности, законопроектом предусмотрен срок в три месяца, в течение которых организация может быть перерегистрирована.
Упорядочивается и допустимый порог, позволяющий регистрировать ту или иную структуру в качестве религиозной организации. В частности, организацией может считаться структура, включающая в себя 1 тыс. членов вместо нынешних 200. Право на регистрацию уставов религиозных организаций предоставлено государственному регистру. Упорядочивается также роль и значение Армянской Апостольской церкви (ААЦ). Законопроект не направлен на защиту и лоббизм ААЦ. Изменения же в Уголовном Кодексе, направлены на ужесточение мер ответственности в отношении <ловцов душ>.


  Экология  

2009-02-23 11:42:00 Армения присоединяется к общеевропейскому проекту 'Весна идет!'

Армения присоединяется к общеевропейскому проекту 'Весна идет!'АрмИнфо. С февраля 2009 года, Армянское Общество Защиты Птиц (ASPB) объявляет о начале общеевропейского проекта "Весна идет!" и приглашает всех детей, а также их родителей и учителей принять участие в наблюдениях за прилетом мигрирующих птиц.

Основная цель проекта - сбор информации о том, когда перелетные птицы возвращаются к местам своего гнездования. Особое же достоинство проекта <Весна идет!> заключается в его широте географического охвата и единовременного участия местных жителей, посылающих информацию со всей Европы. Объектами для наблюдений в рамках этого проекта выбраны 4 наиболее обычных для Европейского континента вида птиц: обыкновенная кукушка, деревенская ласточка, белый аист и черный стриж. Все эти виды широко распространены в Армении и встречаются даже в самых северных районах нашей страны. Участвовать в проекте <Весна идет!> легко и интересно. Для этого достаточно посетить страничку сайта www.springalive.net, выбрать свою страну и занести свои наблюдения, заполнив форму в режиме online. Для того, чтобы сообщить о своих первых наблюдениях, можно воспользоваться и телефоном <горячей линии> - (010) 20 87 25. На данный момент жители южных стран Европы, таких как Кипр, Португалия, Италия, Испания уже прислали по несколько десятков сообщений о встрече вестников весны. Благодаря теплой зиме птицы быстро продвигаются на север.

Отметим, что в Европе проект <Весна идет!> стартовал с 2006 года. На данный момент в этом увлекательном проекте уже участвует около 30 стран. В этом году Армения к нему присоединяется впервые.


  Культура  

2009-02-23 19:17:00 Во Франции прошли мероприятия, посвященные памяти героя Французского Сопротивления Мисака Манушяна

АрмИнфо. Во Франции прошли мероприятия, посвященные памяти Мисака Манушяна.
Как сообщает пресс-служба МИД Армении, 22 февраля на доме номер 11 по улице Плезанс в 14-м округе Парижа открылась мемориальная доска - в этом доме жили Мисак и Мелине Манушяны до ареста Мисака. Мемориальную доску торжественно открыли Шарль Азнавур, вице-мир Парижа Катрин Вийо-Шарье, временный поверенный посольства РА во Франции Гамлет Гаспарян и двое оставшихся в живых членов группы Манушяна. В церемонии также участвовали высокопоставленные представители министерства обороны Франции, члены Совета Парижа, бывшие участники Сопротивления, руководители организаций и сотни простых граждан.

В тот же день в городе Во-ан-Велен, в сквере имени Манушяна прошло традиционное мероприятие, посвященное группе Манушяна, а также прошло мероприятие у бюста Манушяна на кладбище Иври в Париже.

Мисак Манушян родился 01.09.1906 г, расстрелян в застенках гестапо 21.02.1944 г. Один из героев Французского Сопротивления, командир интернациональных партизанских групп в Париже.


2009-02-23 15:04:00 Горбун из 'Нотр-Дама' приезжает в Армению

Горбун из 'Нотр-Дама' приезжает в АрмениюАрмИнфо. 22 марта известный на весь мир Квазимодо - канадский певец Гару, выступит с концертом в Ереване. Концерт пройдет в рамках Дней франкофонии в Армении. Как обещают организаторы гастролей, незабываемое выступление звезды мюзикла <Нотр-Дам> станет доступным практически для всех его поклонников: ожидается, что стоимость билетов будет начинаться с 3 тыс. драмов (меньше $10).

Гару родился 26 июня 1972 года в городе Шербрук (Канада). Было время, когда его голос можно было слышать только на станциях метро Монреаля, однако спустя время ситуация кардинально изменилась. Летом 1995 года Гару создает R&B группу под названием The Untouchables, а спустя еще 2 года певец получает заманчивое предложение от известного либреттиста Люка Пламондона - воплотить на сцене образ Квазимодо. Блестящее исполнение роли горбуна не осталось незамеченным: участие в мюзикле <Нотр-Дам> не только принесло любовь миллионов и миллионов по всему миру, но и премии ' 'Felix Revelation de l'annee 1999', Victoire и World Music Awards (за песню "Belle").


  Спорт  

2009-02-23 11:53:00 Левон Аронян одержал вторую победу на шахматном супертурнире в Линаресе

Левон Аронян одержал вторую победу на шахматном супертурнире в Линаресе АрмИнфо. Армянский гроссмейстер Левон Аронян одержал вторую победу на шахматном супертурнире в испанском Линаресе. В 4-ом туре Аронян одержал вверх белыми над кубинцем Лейньером Домингесем и вместе с российнином А.Грищуком сохранил лидирующие позиции.
Как сообщают зарубежные СМИ, россиянин Александр Грищук, в свою очередь, одержал победу чёрными над азербайджанцем Теймуром Раджабовым.

В оставшихся партиях индиец Вишванатан Ананд победил китайца Ван Юэ, а норвежец Магнус Карлсен разошелся миром с Василием Иванчуком из Украины.

Турнирное положение: Аронян, Грищук - по 3, Ананд - 2,5, Иванчук, Карлсен - по 2, Домингес - 1,5, Ван Юэ, Раджабов - по 1.

Двухкруговой шахматный супертурнир в Линаресе с призовым фондом 314 тысяч евро завершится 7 марта.


  Криминал и ЧС  

2009-02-23 18:54:00 Установлена личность 'шутника', дважды сообщившего о заложенной в Аштаракской школе бомбе

АрмИнфо. Установлена личность <шутника>, дважды сообщившего о заложенной в Аштаракской школе бомбе. Как сообщает пресс-служба Полиции Армении, им оказался житель Аштарака Гор Агаджанян, 1987 г.р.

Напомним, что 16 и 20 февраля молодой человек позвонил и сообщил о якобы заложенном в аштаракской школе N 1 взрывном устройстве. По обоим фактам были возбуждены уголовные дела по статье 259 УК РА(ложное сообщение о террористическом акте). Молодой человек уже дал признательные показания. Более того, он сообщил, что после ложных вызовов полиции оставался на месте, снимал происходящее на видео, а отснятые материалы продавал телекомпании <Шант> за 15 тысяч драмов. Расследование продолжается.


2009-02-23 14:22:00 На дороге Гюмри-Мусаэлян в снежной буре застряли 17 машин

АрмИнфо. Погода накануне преподнесла сюрприз жителям северных районов Армении.
Больше всего неприятностей ухудшение погоды и начавшийся снегопад доставили автомобилистам, рискнувшим путешествовать из Гюмри в село Мусаэлян.

Как сообщает ССА МЧС РА, около 14:40 накануне поступило сообщение о том, что в снежной метели возле села Мусаэлян застряли многочисленные машины. Прибывшие на помощь спасатели освободили из снежного плена 17 пассажирских машин.


2009-02-23 14:10:00 В Разданском ущелье в Ереване обнаружен труп мужчины

АрмИнфо. В Разданском ущелье в Ереване обнаружен труп мужчины.

Как сообщает ССА МЧС РА, тело было обнаружено 21 февраля около ресторана <Мариана>.
Прибывшие по вызову спасатели извлекли из реки тело мужчины 30-45 лет и передали представителям правоохранительных органов.


2009-02-23 14:09:00 Школа в Аштараке стала объектом приколов неизвестного 'шутника'

АрмИнфо. Школа номер 1 в Аштараке стала объектом приколов неизвестного <шутника>.

Как сообщает ССА МЧС Армении, 20 февраля около 13 часов от неизвестного гражданина поступило сообщение о заложенном в школе взрывном устройстве. К школе в спешном порядке были стянуты силы спасательной службы, пожарные, водовоз, полиции и СНБ. После нескольких часов поисков стало ясно - бомбы в школе нет.

Напомним, что 16 февраля было получено аналогичное сообщение о заложенной в той же школе бомбе. Как и в этот раз, взрывное устройство обнаружено не было.


2009-02-23 11:52:00 На значительной части дорог Армении гололед

АрмИнфо. На значительной части дорог Армении гололед.

По сообщению пресс-службы Министерства транспорта и связи, по положению на утро 23 февраля гололед на дороге Севан-Гавар, Талин-Артик, а также в районе Абовяна, Чамбарака, Берда, Гориса, Степанавана, Ташира. На большей части территории республики солнечная погода. Исключение составляют северо-западные, северные, северо-восточные районы, а также самые южные районы - Капан, Мегри.



 
Archive search
 

Статистика 
 
Курсы ЦБА 23.02.2009 
 
Партнеры 
 


Индексы 
 
Партнеры 
 
Облигации 
 
Торги на 'Аrmex' 23.02.09 
 
Новый продукт 
 
Анализ основных показателей комбанков Армении
Параметры ГКО 19.02.09 
 
Недвижимость 
 
Armex - динамика 
 
Анонс на 24.02.09 
 

В 11:00 – в дискуссионном клубе «Зеркало» состоится пресс-конференция лидера «Народной партии» Тиграна Карапетяна.
В 12:00 – в Доме журналиста состоится пресс-конференция, посвященная докладу о свободе слова и СМИ.
В 12:30 – в дискуссионном клубе «Зеркало» состоится пресс-конференция Степана Даниеляна о законодательстве в области религии.
В 13:00 – в дискуссионном клубе «Урбат» состоится пресс-конференция Киро Манояна (АРФД).
В 14:00 - в дискуссионном клубе «Урбат» состоится пресс-конференция политолога Армена Айвазяна.
В 14:30 – в дискуссионном клубе «Пастарк» состоится пресс-конференция члена Союза писателей А.Никогосяна.

Интервью 
  Мировой экономический кризис не ...

Ипотека нуждается в рефинансиров...

Разрушив одну империю в виде ССС...

Отличная динамика долгового рынк...

Для проведения эффективной внешн...

Глава ЦБ РА: Увеличение процентн...

В 2009 году слово 'цена' приобре...

Много в ней лесов, полей и рек…

Посредством полумиллиардного кре...

ACBA Credit Agricole: от $70 и в...

   
  АрмИнфо, Агентство рейтинговой-маркетинговой информации
При частичном или полном использовании информации ссылка на АрмИнфо обязательна! Все права защищены. Copyright © 2001-2007
 


www.arminfo.am


В избранное