Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о детях

  Все выпуски  

Все о детях Выпуск 83-й, 1 августа 2003 г.


Информационный Канал Subscribe.Ru


7я.ру
  Статьи  
  Риск превышает пользу
Витенко Наташа
Тема детских прививок поднималась не раз, высказывались абсолютно противоположные мнения, но вопрос так и остался открытым. Сейчас эта проблема опять коснулась меня. Старшему сыну я не делала прививок до года только потому, что мне было жалко ребеночка, жалко было наносить удар его организму чужеродными белками...
почитать
 
Волшебные шарики
Калачев Владимир
Воздушные шары бывают всевозможных форм, и, конечно же, все они волшебные. Ведь так просто создать из них сказочную страну у себя дома к празднику, и так же просто поднять настроение себе и своим близким, просто купив воздушный шарик с напечатанным на нем поздравлением, картинкой с Вини Пухом или Микки Маусом, или просто с надписью: "Я тебя люблю".
почитать
 
В лагерь первый раз
Поляева Лена
Вспоминая свое пионерское детство и ежегодные поездки в лагеря, мы решили, что пора приобщить 9-летнего сына к самостоятельному отдыху. Пока мы раздумывали, куда бы отправить ребенка, весьма кстати появилось заманчивое предложение от компании Тезтур по детскому отдыху в Турции.
почитать
 
 
  Рейтинг детских садов  
  Отзыв о детском саде Маленький гений
(Россия, Москва, Южный округ)
Период посещения: с 2002 по 2003 г.
Возраст ребенка, когда он ходил в этот сад:2,8
Режим работы: с 8 до 20, круглый год
С какого возраста принимают?С 1, 5 года, но могут и с более раннего возраста
Оплата: с сентября 2003 года 400 у.е. по завышенному курсу 1 у.е. - 32 рубля, а к новому году возможно 500 у.е.
Количество групп и детей в группах: 12-13, фактически ходят 8-9.
Здание: Здание советского детского сада ( раньше там был сад фабрики Парижская коммуна, которая и сдает сейчас в аренду помещение), состояние удовлетворительное.
В группах: Все скромно, не лучше, чем в нормальном государственном детском саду. В спальне , где спят дети из других групп по причине нехватки помещения (всего около 30 человек) расположена и столовая.
Еда: Икру не дают. Обычное детсадовское общепитовское питание. Картошка с сосиской, макароны с котлетой, борщ, щи, рассольник и далее в этом духе. Сам не пробовал, но наверное вкусно, пахнет ностальгическим запахом моего советского детского сада.
Уход за детьми: Памперсы меняют, руки моют, но не регулярно, ребенок может долгое время бегать с грязными руками.
Программа обученя: Государственная и что-то свое, есть английский, но это-пыль в глаза пустить , за 11 месяцев ребенок не произнес ни слова на этом иностранном языке.
Воспитатели: За 11 месяцев в нашей группе поменялось 10 воспитателей!!! Ушли даже самые стойкие, преданные своей профессии и любящие детей люди. Но в общем, все наши 10 воспитателей к детям относились хорошо, которые, в свою очередь, привыкли к такой "текучке" , ребенок каждый месяц заявлял : " Пап, а у нас новая тетя".
Прочая информация: Абсолютно не налажена обратная связь с родителями.

Перейти в рейтинг
 
 
  Куда пойти с ребенком  
  Детский центр МИР ДЕТСТВА
Период: Июнь 2003, сыну 1,8
Предлагаемый сервис и цены: Цены в кафе вполне разумные. В магазине цены достаточно высоки, но вас никто и не заставляет скупать все, что там есть.
Что понравилось? Сервис очень неплохой. Любезная и доброжелательная тетушка, на попечение которой можно ненадолго оставить ребенка на огороженной "заборчиком" игровой площадке. Очень хорошая кухня в кафешке "Оранжевая корова" -и детская (аппетитнейшие сырники, например) и взрослая (чертовски хороши все блюда из рыбы).
Что не понравилось? Игровая площадка могла бы быть и побольше. Слишком сильный кондиционер в кафе (простудились и сын и мама).
Можно ли там оставить ребенка одного? Ненадолго - да.
Хотели бы пойти сюда еще раз? да

Перейти в рейтинг
 
 
  Наши рассылки  
 
Ждем ребенка
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых

 
 
 

Все о детях
Выпуск 83-й, 1 августа 2003 г.

Сегодня:

  • статья "Когда ребенку нужен невролог?";
  • анонс статьи "Как стать идеальным родителем подростка";
  • анонс статьи "Учиться никогда не рано";
  • анонс статьи "Английский + отдых в Подмосковье";
  • в Ого-город с друзьями;
  • 3-я международная специализированная выставка "ZOOVETEXPO-2003";
  • консультации по уходу за кожей новорожденных;
  • консультации по вопросам питания детей первых 2-х лет жизни;
  • вопрос-ответ.
статья

Когда ребенку нужен невролог?

Проглядели пациента

Очень часто врачу-неврологу приходится видеть отчаявшихся родителей, которые приводят на прием ребенка-школьника, записанного в разряд "трудных" или "необучаемых". При разговоре и анализе медицинской документации, как правило, выясняется, что у большинства мам этих детей отмечались проблемы, связанные с протеканием беременности и родов. Малыши рождались в асфиксии, в родах использовалось пособие, врачи ускоряли или замедляли естественный ход рождения ребенка.

Однако большинству таких детей не выставляли диагноз "родовая травма". Отчасти это происходило по невнимательности медиков, отчасти оттого, что на врачебный прием отпущено не больше десяти минут, а хороший первичный осмотр занимает никак не меньше получаса. Педиатр, не зная неврологической симптоматики, не направил вовремя к специалисту. Дети не наблюдались у невропатолога после выписки из роддома, в первые месяцы жизни. Было упущено драгоценное время, которое чем дальше, тем труднее наверстать.

Кроме того, у нас просто не существует статистики по родовому травматизму. Умалчивание этой проблемы ведет к тому, что врачи неонатологи, акушеры, гинекологи вообще не отвечают за состояние родившихся детей и творят что хотят. Скажите, какая женская консультация, какой роддом дают самый высокий процент детского церебрального паралича в Москве? Никто не знает. О легких нарушениях вообще молчат, при том что процент перинатальной энцефалопатии (легкие нарушения мозгового кровообращения) в Москве приближается к девяноста.

Некоторые дети до года стояли на учете у невропатолога, иногда им даже прописывали ванны, успокоительные сборы и проводили курсы массажа. Но после двенадцати месяцев ребятишки исчезали из поля зрения докторов по двум причинам.

Во-первых, в этом возрасте проявления заболевания "стираются", соответственно, при быстром и невнимательном осмотре врачи их не замечают.

Во-вторых, до трех или даже до семи лет у многих больных наступает период "затишья". Заболевание не дает о себе знать потому, что происходит компенсация: сосуды начинают справляться с повышенной нагрузкой. К сожалению, это возможно лишь до следующего критического периода, когда от них снова потребуется работа в усиленном режиме. В три года и в семь лет формируются новые связи между нервными клетками, требующие повышенных энергозатрат и питания. Прибавьте сюда то, что в этом возрасте большинство детей идут в садик или школу соответственно. В результате проблемы расцветают пышным цветом.

Школьные годы. Чудесные?

И вот возбудимые и неловкие дети стройными рядами идут в массовую школу. Родители стонут, сынуля или дочурка рыдает, учитель опускает руки. Ребенок становится частым гостем в кабинете невролога. Однако доктор отмечает в карте развития: "Очаговой симптоматики нет". Это значит, что все отделы головного мозга устроены правильно, нервные клетки функционируют нормально. Но на самом деле нет лишь грубых симптомов. Например, обе ноги одной длины, обе руки одинаковой толщины, ребенок не хромает, может прыгать и бегать.

Но ведь есть малозаметные признаки болезни! Например, при письме напрягаются мышцы руки, шеи, ребенок не замечает то, что написано справа или слева на доске. Эти признаки врач может обнаружить лишь тогда, когда спровоцирует некоторые симптомы. Например, попросит закрыть один глаз, или держит правую руку ребенка, пока тот выполняет задание левой.

А родители просят "что-нибудь сделать" - и школьнику снова прописывают препараты. Он посещает врача с периодичностью раз в три-четыре месяца, а потом снова исчезает - и теперь уже навсегда, разочаровавшись в медицине.

Почему врачи не в состоянии помочь? Этому, как ни парадоксально, не учат в институте. Там дают только базу. Дальше врач должен развиваться самостоятельно, искать учителей, единомышленников. А то, что медицинское образование поставлено на поток и каждый человек с дипломом идет врачевать, это кризис.

Но к сожалению, большинство врачей, с которыми, возможно, пришлось столкнуться и вам, довольны своим уровнем подготовки. Что также порочно, большинство родителей довольны тем, что от них не требуется никаких усилий. Ребенка считают больным, и ему прописывают препараты. И лишь вдумчивый или отчаявшийся родитель будет искать тех специалистов, которые предложат не химию, а именно коррекционный курс.

Какие они, беспокойные дети?

Условно всех детей, которые должны бы быть под наблюдением невролога, можно разделить на две группы.

Первая - возбудимые дети. Они писаются днем и/или ночью; заикаются; имеют тики, моргают, непроизвольно двигают плечами, губами и пр.; часто совершают стереотипные и/или ритуальные действия: нюхают руки, без конца открывают и закрывают двери, включают и выключают свет и воду и пр.

В чем причина возбудимости ребенка? Только команда специалистов, в которую войдут психолог, нейропсихолог, невролог, иногда психиатр, может ответить на этот вопрос. А ведущую причину возбудимости (обычно этих причин несколько) нельзя выявить без точной диагностики состояния малыша.

Если нет возможности проконсультироваться в одном месте, значит, придется искать специалистов из разных учреждений или кабинетов одного здания. Но только команда специалистов может определить стратегию и тактику коррекции. Как правило, каждый специалист из вышеперечисленных найдет повод для работы с ребенком.

Иногда встречаются семьи, где темперамент малыша трактуется как патология. Например, случается, что дети, которые не могут полностью реализовать себя в жизни, начинают плохо спать. Или ребенок умудряется отдохнуть за четыре часа ночью, что совершенно не устраивает родителей. В каждом конкретном случае приходится распутывать клубок семейных проблем.

Иногда возбудимым детям нужны медикаменты. Но чаще всего может помочь изменение отношения к ребенку, выстраивание режима дня и программ действий - например, выполнение домашней и рукодельной работы, требующей соблюдения определенной последовательности.

Вторая группа - дети, перенесшие гемипарез. Гемипарез - это следствие асимметричного поражения головного мозга. Может быть, из-за кровоизлияния, может быть, из-за недостаточного поступления крови (пережаты сосуды). Симптомом гемипареза является асимметричное поражение конечностей. Одна рука, нога или они вместе начинает слабеть, медленнее развиваться, легче напрягаться и "поджиматься". Помимо "скрюченности" одной ножки и/или ручки возможны перекос туловища, неподвижность в шее, когда ребенок смотрит только в одну сторону.

В детской практике это чаще связано с родовой травмой, но бывают и более поздние причины - тяжелая травма (автокатастрофа), инфекция головного мозга, кровоизлияние, не связанное с родами

Дети, перенесшие гемипарез, не могут сосредоточиться на одном занятии, они непостоянны в своих желаниях даже в течение четверти часа. Они не могут построить программу действий и хватаются за все сразу. У них все "горит" и ломается в руках. Они не могут работать без взрослого, который сидит рядом и говорит: "Внимательнее, сосредоточься, проверь еще раз, что ты отвлекаешься...". Часто они бесцельно бегают по кругу. Могут беспричинно разрыдаться.

В более старшем возрасте эти дети становятся моторно неловкими. Набивают шишки в дверных проемах, иногда на одном и том же плече. Не любят лепить, вязать, шить. Не могут сами закончить начатый проект. Мальчики предпочитают бесцельное вождение машинок игре в конструктор. Часто дети демонстрируют "полевое поведение": носятся без цели по кругу на отрытом пространстве, хватаясь за все игрушки, которые оказались в поле зрения.

Грубые нарушения в виде "пареза", когда ребенок не может пользоваться одной половиной тела, которая быстро отстает в росте, встречаются не так часто. К тому же мимо такого новорожденного врач не пройдет. Гораздо больше "легких" поражений, незаметных на первом году жизни (если только их не искать специально). Я не могу сказать, сколько таких детей рождается, так как здоровые, как правило, не попадают ко мне на глаза. Но вот среди неуспевающих по русскому языку школьников, среди "неумех" детского сада таких больше 90%. А официальной статистики по этим детям просто нет. Они не стоят ни на каких учетах.

Как их обычно лечат?

И возбудимым, и перенесшим гемипарез детям врачи назначают различные успокоительные препараты - от травяных сборов и ванн до снотворных и успокоительных таблеток. Но стандартные препараты в средневозрастных дозировках не приводят к желаемому результату. Во-первых, из-за отсутствия комплексного подхода. Во-вторых, из-за того, что чувствительность пораженной и здоровой половины головного мозга к медикаментам разная. Малые дозы лучше усваиваются больной стороной, а "лошадиные" - здоровой.

Иногда симптомы уходят, а проблемы остаются. Или, например, с тиком доктор справится, но начнется энурез. Это происходит из-за того, что таблетки не дают выстроить "базу" развития того или иного навыка. У новорожденных в отличие от людей более старшего возраста (от дошколенка до старика) нарушение кровообращения происходит в тех отделах головного мозга, которые расположены ниже, ближе к спинному мозгу (отдел ствола головного мозга). В то время как у старших страдает как правило кора (она находится выше). Так как внутри- и внеутробное развитие идет снизу вверх, то дефицит внизу не позволяет происходить нормальному развитию мозга. Разово подействовавшая таблетка может только произвести свою работу на конкретном участке (как правило, на коре), никак не повлияв на развитие нижележащих пораженных участков. Есть таблетки, которые действуют на нижележащие отделы, но только лишь снижая их возбуждение, опять же никак не влияя на созревание и развитие. В результате патологически возбужденные клетки успокоятся, но тогда возбудятся те, которые расположены правее, левее, чуть выше, чуть ниже. Сути это не меняет. Созревание головного мозга пойдет не по правильному пути.

Скажу сразу, я не являюсь сторонником медикаментозного лечения возбудимых детей. Как я уже рассказала, традиционное лечение связано с назначением чрезмерных для этих детей доз. Кроме того, не учитывается "локальная фармакокинетика" препаратов. Что это такое? Есть области, которые более чувствительны к тем или иным медикаментам. Назначение многих лекарств не учитывает эту особенность. Например, сонапакс не рекомендуется употреблять больным с поражением правого полушария, но сплошь и рядом врачи его выписывают. Эффект - нулевой или противоположный. Кроме того, лекарство начинает действовать быстро, а при накоплении работать перестает. А мы видим, что традиционные курсы рассчитаны на срок не меньше месяца.

Стратегия ведения таких пациентов должна быть принципиально иной. Прежде всего необходимо внимательно обследовать ребенка по схеме, которую мы предложим в этой серии публикаций в одном из ближайших номеров. Родителям имеет смысл ознакомиться с нашими диагностическими приемами, чтобы привлечь внимание специалиста к тем или иным особенностям развития ребенка, если они по какой-то причине выпадут из поля внимания врача. Родители также могут сами провести некоторые тесты, да и просто понаблюдать за поведением малыша.

Если ваша информированность и внимательность будет раздражать врача - это дурной сигнал. Хорошему доктору полезен информированный родитель, поскольку он "настроен на собственное чадо". Он готов работать и прикладывать усилия, а не просто ждать, когда врач назначит таблетку - и все пройдет. Информированный родитель добросовестнее выполняет рекомендации, лучше отслеживает динамику изменений.

Помните о том, что, чем раньше начнется реабилитация ребенка, тем прочнее и быстрее будет положительный результат. К сожалению, проблемы у этих детей остаются на всю жизнь, но с некоторыми школьными неудачами можно справится, даже если начать лечение после 6 лет.

Елизавета Меланченко, Подготовила Анна Бабина

Статья из февральского номера журнала.
http://www.7ya.ru/pub/babyillness/neurologist.asp

Ваша оценка материала

Текстовый отзыв, дополнение или комментарий можно добавить прямо отсюда:
Ваше имя 
E-mail 
Сообщение:
анонс

Как стать идеальным родителем подростка

  1. Жизнь в семье с подростком похожа на парный танец со сменой ролей. Вы выступаете то в роли ведущего, то в роли ведомого, то в роли авторитета, то в роли "чайника", ничего не понимающего в современной молодёжной субкультуре. Причём роли эти - не маски (главное - ничего не "играть"), а реальная готовность родителя адаптироваться к постоянно меняющейся ситуации и настроению, гибкая позиция по отношению к мнениям и взглядам собственного ребёнка и уважение к другой отдельной личности.
     
  2. Вам придётся признать, что период "непререкаемого авторитета родителей" больше никогда не вернётся, поэтому перестаньте командовать и руководить. Это - абсолютно проигрышная стратегия взаимоотношений с любым подростком. Попытайтесь заново "заслужить" былой авторитет. На этом пути необходимо руководствоваться тем, что ребёнок больше не верит абстрактным словам и декларациям, он анализирует Ваши действия, стратегии, статус.
     
  3. Попробуйте не только слушать ребёнка, но и наблюдать за его реакциями. Подчас его поза, жесты и мимика лучше говорят о его состоянии, чем привычный вербальный (словесный) подростковый протест. Задавайте себе вопрос: "почему он так неадекватно реагирует?", "Что я могу сделать, чтобы сгладить противостояние?". Поверьте, он не хочет бороться, он хочет разобраться и приглашает Вас последовать за ним.
     
  4. Не планируйте конкретного результата "воспитательного воздействия", и не зацикливайтесь на нём. Он всё равно будет другим. Ведь это парный танец взаимоотношений (см. п. 1). Вы задумывали одно, а получилось совсем другое - радуйтесь. Ваш ребёнок избавил Вас ещё от одного стереотипа. Таким образом, он способствует Вашему личностному росту, провоцируя спонтанность реакции.

Продолжение статьи можно прочитать на сайте: http://www.7ya.ru/pub/psy_scool/ideal_par.asp

анонс

Учиться никогда не рано!

Многие родители мечтают, чтобы их ребенок с пеленок начал учиться тому, что может пригодиться ему в будущем. Сегодня, несомненно, фактором успеха во многом является знание иностранного языка. В детском образовательном центре "Babyland" Вашему ребенку предлагается начать изучение английского языка с трехлетнего возраста.

Опыт двуязычных семей показывает, что владение двумя языками не мешает развитию ребенка, а напротив, дает ему огромное преимущество перед теми, кто говорит только на одном языке. Учить иностранный язык, будучи взрослым, намного тяжелее, чем в детстве: на это требуется много времени и сил. Все дело в особенностях детского понимания, любой другой язык воспринимается так же естественно, как родной. Детям не надо изучать по отдельности грамматику, слова и выражения, все воспринимается целостно.

В детском саду "Babyland" дети не только весело и интересно проводят день, но и одновременно начинают осваивать второй язык общения под руководством воспитателей из Англии, США и Канады. Благодаря вниманию и заботе воспитателей, занятиям с психологом и логопедом, а также урокам по специальным развивающим методикам, малыш очень скоро начинает хорошо говорить на английском, понимать его, не бояться иностранной речи. Кроме английского, который становится на целый день неотъемлемой частью окружающего мира, дети занимаются ритмикой, танцами, осваивают основы естествознания и логики, развивая свои творческие, интеллектуальные и физические способности.

Продолжение статьи можно прочитать на сайте: http://www.7ya.ru/pub/lingvo/babyland.asp

анонс

Английский + отдых в Подмосковье

Лето – долгожданная пора. Хочется забыть о насущных проблемах, отдыхать и наслаждаться теплыми летними деньками где-нибудь подальше от шума и суеты большого города.

Однако чтобы вы впустую не растеряли ценные летние дни, мы предлагаем вам и вашим детям принять участие в наших программах, сочетающих активный отдых и увлекательные занятия по изучению иностранного языка с профессиональными преподавателями из Европы и Америки.

За все 8 лет существования программы в лагере побывали более пяти тысяч человек. Причем часть из них из года в год продолжают приезжать к нам, чтобы еще раз окунуться в чудесную атмосферу веселья, праздника и приятного общения с друзьями.

Продолжение статьи можно прочитать на сайте: http://www.7ya.ru/pub/rec2003/eng_podm.asp

розыгрыш

В Ого-город с друзьями!

В течение всего августа компания "Мир детства" проводит ежедневный розыгрыш пригласительных билетов в Ого-город. Ищите на 7е баннеры акции, кликайте и выигрывайте призы! (подробнее).

выставка

3-я международная специализированная выставка "ZOOVETEXPO-2003"

С 21 по 24 августа 2003 г. в Москве, в Культурно-выставочном центре "Сокольники" будет проходить 3-я международная специализированная выставка "ZOOVETEXPO-2003". Все для выращивания и содержания домашних животных, рыб, птиц (подробнее).

консультации

Консультации по уходу за кожей новорожденных

На ваши вопросы, касающиеся ухода за кожей новорожденных, отвечает кандидат медицинских наук Дробышев Виктор Александрович. Подробнее...

консультации

Консультации по вопросам питания детей первых 2-х лет жизни

На ваши вопросы отвечает кандидат медицинских наук, врач-педиатр - врач-неонатолог Курмашева Наиля Адилевна. Подробнее...

вопросы-ответы

Тема: Вопрос мамам девочек-школьниц

Собираемся в 1 класс. Скажите, в чем вести девочку в школу 1 сентября, чтобы и нарядно и практично, и не вычурно? Школьной формы единой нет. Всю голову сломала.
28.7.2003 16:15:8, Суок

Ответы:

У моей было длинное синее платье с большим белым воротником. Смотрелось очень нарядно. Остальные девочки были в основном в разнообразных костюмчиках, в клеточку или однотонных и белых блузках.
29.7.2003 22:4:15, Businka

В 1-й класс в свое время пошли в костюме: безрукавное платье и жакет. Строго и красиво, и не терялась в толпе белых блузочек с сарафанами.
29.7.2003 9:57:7, Reina

Мы в прошлом году пошли в белой блузки и в темно синем сарафане,потом в течении года она ходила в этом же сарафане и меняли блузочки и водолазки.огда Когда подбирала сарафаы специально смотрела такие модельки чтоб можно было и под блузку и под водолазку.А еще 1 сентября делала 2 больших белых бантиков и 2 маленьких(розочек)делала 2 высоких косички с верху большой бант,а внизу косички маленький-очень красиво получилось
28.7.2003 23:7:15, Ритуля

Стандартно - белая блузка с чем-нибудь темным. Но это непрактично. Но 1 сентября можно и без практичности обойтись :-).
28.7.2003 21:42:52, Carsa

Мне кажется, что белая блузка - практично, ребенок ее потом на все школьные праздники-открытые уроки одевать будет, а их немало.
28.7.2003 23:0:43, panna

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Ребенок от 7 до 12"

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на baby7ya@alp.ru.
 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное