Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

7я. Новости семейного Рунета

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

7я. Новости семейного Рунета.
Выпуск 52-й, 20 июня 2000 г.

Сегодня в выпуске:



Как познакомить и подружить вашего малыша с изобразительным искусством (окончание)

Метод столь популярной вот уже несколько лет среди образованных мам Сесиль Лупан (она чуть ли не единственная, кто посвятил целую главу в своей книге обучению малышей истории искусства) сводится к тому, чтобы показать малышу основы изобразительного искусства - виды и жанры, имена, хронологию, стилистику - все понемногу. Выглядит это так (цитирую по книге): "Самое лучшее - ежедневно (например, перед вечерним чтением) знакомить ребенка с десятью картинами. Такая процедура отнимет у вас всего несколько минут, тем более, что делать это можно не сразу, а в два приема. Когда вы исчерпаете запас репродукций одного художника, начинайте показывать их снова, только в более быстром темпе (добавляя две-четыре новые картины в день), а потом переходите к другому художнику. Такое ежедневное рассматривание картин приведет к тому, что живопись станет для вашего ребенка чем-то знакомым, близким и необходимым".

Если хотите создать в головке вашего мальчика или девочки картотеку энциклопедических знаний о предмете (и только!), путь Сесиль Лупан - это ваш путь. Но чтобы научить просто получать удовольствие от созерцания - этого мало. На картину нужно смотреть внимательно - и лучше всего, конечно, в оригинале. Красивое здание надо обойти со всех сторон и зайти внутрь. Совместная ваша с малышом радость, которую вы получили от созерцания нескольких произведений стоит дороже, чем тщеславное удовольствие от того, что маленький человечек легко манипулирует именами и датами.

Количество произведений, которые вы за один раз можете посмотреть с малышом, упрощенно говоря, равно его возрасту: с годовалым - одну, с двухлетним - две и т.д. Но и это не правило. Иногда пятилетнему стоит показать только одну картину, а может и растянуть удовольствие знакомства на несколько дней (если это, скажем, "Воз сена" Босха, "Ночной дозор" Рембрандта или "Явление Мессии" Иванова), и двухлетке можно "пролистать" серию работ, чем-то объединенных (Богоматерь с иконы, мадонн Боттичелли и Рафаэля, византийские фрески с изображением Марии и Иисуса, рельефы Донателло и Микеланджело, картины испанцев - Эль Греко, Веласкеса, Риберы на ту же тему).

На первый взгляд может показаться, что такой подход менее эффективен, чем то, что предлагает Лупан. Но Вы куда-то торопитесь? Вы хотите "как можно больше"? Но зачем? Если вы научите своего ребенка внимательно и неспешно смотреть на произведение искусства, он будет и в дальнейшей свой жизни получать массу удовольствия от созерцания, в любом путешествии, в незнакомом городе, в новом музее он откроет для себя что-то новое, неожиданное, а впечатления будут яркими и свежими.

Если же задаться целью показать как можно больше, впечатления будут поверхностными, но страница окажется уже открытой, как бы просмотренной - невнимательно, по диагонали. Так ли уж часто вам хочется снова читать уже некогда прочитанную книгу?

Все, о чем я здесь рассказала - лишь первые, но какие интересные шаги, которые уже сейчас может сделать ваш малыш по неизведанной пока для него стране пластических искусств. Решились начать - замечательно! И неважно, сколько в данный момент вашему малышу - год или, скажем, восемь. В любом случае - вы не опоздали. И кто лучше мамы или папы сможет помочь ему на этом пути? Удачи вам и до новой встречи!

Валерия Белоцерковская, преподаватель истории изобразительного искусства, эстетического воспитания и художественного творчества.
http://www.7ya.ru/pub/early/izoisk1.asp

Первая часть статьи: "Как познакомить и подружить вашего малыша с изобразительным искусством".


Мы едем, едем, едем...

Все-таки как мы, родители, бываем потрясающе непоследовательны: при сумасшедшей любви к своему ребенку подчас проявляем столь же безумное... безразличие к его безопасности в автомобиле.

Маленький пассажир и его проблемы

Посмотрите на транспортный поток, окружающий вас. Вы обязательно увидите машину, в которой малыш предоставлен самому себе: сидит где-нибудь на заднем сиденье или в лучшем случае стоит за спиной водителя между креслами, в то время как его папа или мама выжимают из автомобиля последние силы или занимаются слаломом, перестраиваясь из ряда в ряд, несутся по крайней левой полосе... В этот час они не думают о своем драгоценном пассажире. Вернее, полагают, что ничто ему не угрожает. Между тем на дороге нет более беззащитного и уязвимого существа, чем малыш. Достаточно резкого торможения, внезапного маневра, чтобы его сорвало с автомобильного сиденья и бросило на окружающие предметы или лобовое стекло. Ситуация давно требует перемен, и начинать нужно с приобретения специального детского кресла. Производители автомобилей давно и серьезно заботятся о комфорте и безопасности маленьких пассажиров.

О том какие бывают детские автомобильные кресла и как сделать правильный выбор читайте в статье Владимира Салмина (главный редактор каталога AUTOMOBIL REVUE) из журнала "Parents/ Счастливые родители".
http://www.7ya.ru/pub/care/armchair.asp

Журнал Parents/Счастливые родители
Статья из июньского номера журнала.


Ученые смогут предупреждать токсикоз беременных.

Британские ученые полагают, что им удалось обнаружить причину распространенного осложнения беременности, которое в тяжелых случаях может привести к смерти плода и матери, сообщает Associated Press. В статье, опубликованной в четверг в свежем номере журнала Nature, они утверждают, что причиной развития болезни является вещество, которое вырабатывает плацента.

В ходе работы ученые обнаружили, что у шести обследованных больных женщин уровень нейрокинина B (NKB) был в среднем в сто раз выше чем у здоровых беременных женщин. Кроме того, в эксперименте при введении NKB лабораторным крысам у животных появлялся характерный признак заболевания - повышенное артериальное давление. Специалисты полагают, что возможность раннего выявления высокого уровня NKB и блокирование его эффектов может спасти немало жизней.

Состояние, известное как преэклампсия, явяется одной из форм токсикоза беременных. По оценкам экспертов от него страдают до десяти процентов женщин, которые вынашивают ребенка впервые. Болезнь проявляется нарастанием артериального давления, головной болью, нарушением зрения. При этой патологии часто возникает необходимость вызвать досрочное родоразрешение или ускорить роды.

По материалам сайта Lenta.ru.


Из конференций: Отношение детей к деньгам.

Тема: Отношение детей к деньгам.
на днях сын сидит на детской площадке, беседу с друзьями ведет и вдруг я слышу "а у меня папа богатый!" (!!!). Тут я включаюсь в беседу "с чего это ты взял-то?!", а он мне и отвечает (святая наивность!): "как с чего? папа ведь работает? значит он богатый".
:-))) железная логика, которая разбивается о нашу действительность:-( Но все-таки мне нравится его отношение к деньгам. Оно не потребительское. Однажды он сидит и говорит бабушке "скорей бы я работать пошел". На вопрос "зачем?", отвечает "заработаю денег и куплю себе НАСТОЯЩИЙ мотоцикл". Что и понравилось - не попрошу у мамы с папой, не возьму, не в тридесятое царство схожу, а ЗАРАБОТАЮ. Надо сказать, что недостатка в игрушках он не испытывает, мороженое-пирожное - не является манной небесной. И игрушечный мотоцикл у него есть. Так что это желание не от того, что ему постоянно твердят "денег нет", это другое. Моему 3,5 года. А ваши дети как относятся к деньгам? К деньгам вообще и к деньгам, заработанным родителями.
19.6.2000 12:59:40, Fyyf
Помимо отказов в покупке есть много других способов узнать, что денег нет. У меня дочь (5 лет) почему-то (сама не знаю почему) просит что-то очень редко. Лет до 4-х вообще никогда ничего не просила. Наверное ей хватало того , что мы сами покупаем (отнюдь не необходимые вещи). Первый раз в жизни она попросила купить книгу. Я только позволила себе сама выбрать, что получше, в смысле текста. Теперь, когда мы идем куда-то где теоретически может захотеться что-то купить, сразу договариваемся, что мы что-нибудь купим, но то, что не очень дорого. Ребенка это вполне устраивает, а в последнее время прежде, чем что-то попросить инетересуется, а есть ли у нас на это деньги. Как правило, на то, что ей хочется деньги находятся ( у нее пока очень скромные потребности). С аттрекционами тоже договариваемся заранее, на скольких и каких можно будет покататься. Но ей и самой больше 3-х самых простеньких не надо, часто бывает достаточно одного. Но вот с глобальными вещами сложнее. Отсутствие машины и возможности поехать в отпуск на юг приходится объяснять как есть - т.е. отсутствием денег. Пришлось объяснить даже такую малопостижимую вещь как, отчего же папа с мамой работают, а денег нет. Объясняли все как есть. Какие-то выводы она для себя сделала. Иногда придумывает самые фантастические способы зарабатывания денег на покупку машины Единственно туманное утешение какое я могу придумать для ребенка - вырастешь, если будешь хорошо учиться, получишь хорошую работу и сможешь поехать куда хочешь. Но вот связь учеба-образование-деньги доходит пока еще очень слабо, если вообще доходит. Учиться не хочет ни в какую, только играть и наряжаться. Вчера вообще заявила, что читать не может, потому что буквы не знает, в 5-то лет.

20.6.2000 11:3:19, Ольга Г., libfl.ru
Любовь к чтению приходит намного позднее, чем знание букв. Конечно, чтобы порадовать папу с мамой, ребенок может почитать, но в 5 лет ей, конечно, интереснее играть:)
20.6.2000 12:18:15, Марина К
еще просто, к чему я эту тему завела... Я считаю, что ребенок должен обязательно знать и понимать, что деньги не даются просто так, что их зарабатывают, что в них вложены силы, нервы, труд родителей, и что деньги нужно ценить. Не молится на них, нет, а ценить!!! Т.е. не транжирить, не выкачивать у родителей на любую ерунду, не ломать те вещи, которые были куплены, т.к. опять же все это - производное от труда родителей. В каждую вещь вложен труд. И в деньги тоже.

Как-то занудно получилось:-( уж извините.
19.6.2000 14:22:38, Fyyf
Я читала, что если отказываете ребe:нку в просьбе что-то купить, нельзя ему говорить "У меня нет денег". Это якобы воспитывает психологию неудачника. Не знаю, верно ли это, но стараюсь избегать подобного ответа. А вообще, у моего карманные деньги с 5 лет - понемножку, но периодически он лезет в свой кошелe:к со словами "Пора мне себя порадовать" и что-нибудь покупает. Вот тут уж никаких препятствий, хочет - аттракционы, игрушки, конфеты - это ЕГО деньги.
19.6.2000 13:54:18, Ирка, wwitch@mail.ru
Скажите, Ира,а какую сумму вы даете 5-летнему ребенку?Спрашиваю потому, что нам скоро 5, и я хотела с этого возраста давать ему карманные деньги, но никак не могу определиться с суммой.Не поможете?
19.6.2000 21:19:12, Ната, mad@comintern.ru
Вдогонку. Это я о себе только, ещe: отец, бывает, подкидывает рублей по 20 в месяц.
20.6.2000 13:4:52, Ирка, wwitch@mail.ru
Мы давали по десятке сначала раз в 2 недели, потом раз в неделю. Может быть, в Москве и подороже будет, но нашему вполне хватает.
20.6.2000 13:1:4, Ирка, wwitch@mail.ru
Действительно. Про психологию неудачника - слишком сильно сказано. Вот если постоянно ныть, что денег нет, все меня покинули, я самая несчастная в мире и т.д., тогда это конечно плохо на ребенке отразится. А если сказать, что сегодня на развлечения денег уже не осталось, но завтра обязательно заработаем, тогда по-моему ничего страшного.
19.6.2000 14:13:46, Masha, shastitk@beap.dol.ru
Ира, а если ребенок обошел все аттракционы возле цирка, но вот еще пара штук "необъезжанными" остались, и он говорит "хочу", а мама говорит "все, дорогой, денег больше нет!!!! только 5 рублей на маршрутку". Это воспитывает психологию неудачника?:-)))
19.6.2000 14:4:48, Fyyf
Я бы все равно не стала так говорить. Семью, где я росла, нельзя назвать богатой, но я всегда знала, что на важные дела всегда деньги найдутся, и что родители никогда ни у кого не занимали. Через это у меня воспиталась стабильность и уверенность в завтрашнем дне, уважение к деньгам и к тому, как их тратишь. Игрушки никогда не считались важным делом. Игрушки - это игрушки, а если старшему брату на репетиторов надо платить, или мне новую скрипку купить - на это всегда находилось. Таким образом у меня формировалась система ценностей, что очень помогло в жизни. А фразы "денег нет" я никогда не слышала. Скорее - "на это денег нет".
20.6.2000 0:50:13, Крыска
Вопрос и к Оле тоже. Возможно ли живя за границей сказать, что ребенок не испытывает недостатка в игрушках.
По-моему если начать покупать, то процесс будет без конца.
20.6.2000 2:40:44, gibrid
Мы еще пока не сталкивались с этой темой вплотную (нашему ребенку 2.5 года), но я думаю, что иногда (например в выше описанной ситуации) можно и сказать, что деньги закончились - хуже от этого вряд ли будет - по крайней мере наш малыш уже понимает или старается понять, что мама с папой работают и целыми днями не бывают дома также и для того, чтобы были деньги, то есть не так-то и просто деньги зарабатываются.
А, например, мои родители, хотя и жили мы довольно скромно, не часто, но иногда говорили нам с сестрой, что денег нет, если мы что-то просили,и я бы не сказала, что мы выросли с психологией неудачников.
19.6.2000 14:22:35, Лена, lem@agsshipping.com
Это совсем другое дело! Моя свекровь говорит моему ребe:нку: (Дословно!!!)
- Это мы купить никогда не сможем!
- Почему, бабушка?
- Потому что в нашей семье никогда ни у кого денег не было и не будет, это наследственное, и папа у тебя нищий, и ты будешь, но главное, чтобы человек был хороший... Вот это вообще чe:рт знает какую психологию воспитывает!!!
19.6.2000 14:33:47, Ирка, wwitch@mail.ru
ой! вот это действителньо кошмар!!!
а зачем она так? чтобы сына своего уколоть посильнее? только зачем укоры через ребенка делать?
19.6.2000 14:36:21, Анна К., mam-Anechka@mail.ru
Нет, это просто такой вот пессимистический подход к жизни, типа "никогда не было так плохо, чтобы не могло быть ещe: хуже"! Терпеть этого не могу! (Хотя по моему нытью в последнее время это, может, и не заметно было... :-)))
19.6.2000 14:58:3, Ирка, wwitch@mail.ru
Ну здесь, конечно, я согласна :))) Так не только неудачника воспитать можно
19.6.2000 14:35:10, Лена, lem@agsshipping.com
:-)) Не знаю, но я заранее его предупреждаю, сколько У НЕГО осталось. Он совершенно спокойно уходит, потому что знает, что придe:т ещe:, как только будут деньги - у него, опять же! А поводов для получения - масса! Мамина и папина зарплата - это святое, сдача, когда ходит в магазин, за каждый зуб фея денежку приносит (6 лет - золотой возраст для таких заработков :-))...
19.6.2000 14:20:47, Ирка, wwitch@mail.ru
http://www.7ya.ru/conf/conf-Edu.htm

Из конференций: Все бросать на полпути.

Тема: Все бросать на полпути
Интересно есть ли у кого такая проблема:
все дела сын(11лет) бросает не успев начать,сначала ходил на шахматы успешно, хорошо получается, тренер в восторге от способностей.... бросил, причем постепенно раз не сходил по уважительной причине, потом по другой потом совсем перестал ходить,
Записался в бассейн -такая же картина,
через 3 месяца энтузиазм пропал.
Сейчас чтобы летом не болтался без дела записала в кружок "юнного техника", они там собирают модели лодок, ходят в походы и т.д.,вроде понравилось неделю походил, теперь началось то солнце голову по "дороге печет", то еще что нибудь, И любимое времяпровождение у нас на компе играть и "телик" смотреть.
И как чем то завлечь, заинтересовать не знаю, понимаю что нотации читать бесполезно, себя приводить в пример еще боллее смешно; Поделитесь какие мысли на этот счет есть?
20.6.2000 12:36:8, Marina
Мне кажется, надо найти то, что его увлечет. У нас таким оказалось хап-ки-до..это что-то вроде карате, год отходил с огромным удовольствием, собирается пойти и в следующем году. До этого-почти тоже самое.
Бассейн- не нравился, но ходил, поскольку хотел научиться плавать. Как только научился, пришел и твердо сказал, что не хочет больше. Возможно, говоря свои причины, Ваш сын тоже пытается сказать, что то, что Вам кажется для него интерсным, ему самому не интересно.
Любит компьютерные игры-пусть попутно Ворд и Эксель осваивает.
Всегда пригодится:) Мой сын, тоже любитель компьютерных игр, вполне сносно печатает и умеет оформлять текст. Мы ему поставили условие, что если он хочет играть, то после игры пусть напечатает хоть несколько строк. Действует.
Телевизор-это бич, конечно. Сериалы смотрит, пытаюсь уменьшить их количество. Пока удалось остановиться на трех:) Два из них-друг за другом..Геракл с Зеной..в последнее время, хотя бы начал посмеиваться над этими сериалами, а до этого:( Глаза горели, смотрел увлеченно, не верил, конечно, но допускал, что с мифическим Гераклом могло все это быть:) Мы фактами разубеждали:) Вроде бы, разубедили, теперь скептически смотрит, надеюсь, что скоро надоест совсем..
20.6.2000 13:37:19, Hel
Я конечно понимаю, что немного давлю на него, и пусть сам определяется в своих интересах, но в том то и беда что начинает-то все с большим энтузиазмом, но быстро "остывает", а в шахматы он и сейчас зовет меня поиграть, а мне то где столько времени свободного взять чтобы часами за ними сидеть.
А на счет тренировки в таблицах и в редакторе после игры хорошая мысль,:) попробую, спасибо.
20.6.2000 14:16:38, Marina

Продолжение в конфе: http://www.7ya.ru/conf/conf-Teenagers.htm


Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на 7ya@alp.ru.

Виртуальный Детский Мир     Не забывайте посещать наш Интернет-магазин
"Виртуальный Детский Мир"! :)

Выпуск подготовила Евтеева Наталья.
http://detki-predki.aha.ru

RB2

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное