Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

7я. Новости семейного Рунета

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

7я. Новости семейного Рунета.
Выпуск 51-й, 16 июня 2000 г.

Сегодня в выпуске:



Давай с тобой играть! (продолжение)

3. Как и зачем играют с детьми психологи
Наблюдая за играми детей, психологи давно заметили, что ребенок чаще всего проигрывает те сюжеты, в которых отражаются его глубинные переживания и внутренние конфликты. И хотя игра по сути своей символична, чувства, которые в ней появляются, реальны и очень похожи на те, что испытывает ребенок в жизни. Выражая эти чувства в игре, ребенок получает возможность каким-то образом разрешить свои конфликты и строить свои взаимоотношения с миром более конструктивно. Игра, таким образом, становится внешним выражением, картинкой внутреннего мира ребенка; окном, через которое мы можем заглянуть в этот мир. Кроме того, взаимодействуя с ребенком в игре, корректируя отношения между персонажами, их поведенческие реакции, мы получаем способ изменить неэффективное, разрушительное поведение.

Чтобы не быть голословной, мне хочется привести несколько примеров из собственной практики.

У меня есть набор игрушечных фигурок небольшого размера. Здесь самые разные игрушки: фигурки людей, животных, строения, транспорт, мебель и т.д. Используя эти игрушки, ребенок может смоделировать любую реальность

Я прошу своего маленького пациента выбрать фигурки, которые ему понравились и на листе бумаги построить свою волшебную страну или свой мир для детей постарше. Затем я прошу рассказать историю про то, что получилось или просто разыграть сценку.

Вот 8-летний Андрей. В его волшебной стране главный - король, живущий в своем замке один, без друзей. Подданные постоянно предают его, устраивают заговоры, плетут интриги. Королю приходится все время быть начеку, он никогда не знает, кто его предаст следующий. (В жизни мальчика часто обижают в школе). Король не может сам справиться со своими врагами. Ему все время кто-то должен помогать. Пока случайные люди решают за него его проблемы, король пытается отдохнуть. Однако, опять возникает заговор, и в конце игры король оказывается один в чистом поле, чувствуя бесконечную усталость.

Этот мальчик довольно доверчив, однако, он теряется в ситуации всеобщего внимания. Он несамостоятелен, зависим от других, ему постоянно нужна помощь и поддержка. Он с трудом контролирует себя, быстро устает и на этом фоне сильно растормаживается.

Вот девочка, учится в 1-ом классе. В игре Аня - голодная злая Баба Яга, постоянно норовит съесть козлика. Он очень-очень боится, он слишком беззащитен и беспомощен, а Баба Яга практически всемогуща. В этой игре много страха, гнева и вообще очень сильных негативных чувств. Разговаривает Аня шепотом, дети в группе ее опекают, она всего боится, особенно ее страшат ночные кошмары.

И, наконец, последний пример. Женя, ей 7 лет. Она жива, эмоциональна, много фантазирует. При этом она инфантильна, эгоцентрична, ей трудно сдерживать свои желания и сосредотачиваться на чем-то одном. На приеме она постоянно спрашивает моего разрешения, что-либо сделать, хотя мы с ней договорились, что ей можно здесь позволить себе очень многое.

Этот момент объясняет мне кусочек игровой ситуации. Женя соорудила квартиру, в которой живет маленькая девочка. Я интересуюсь, где же родители девочки. Женя беззаботно отвечает, что они ушли на работу, ей без них хорошо, потому что они запрещают ей пить молоко, которое она очень любит. Правда, потом у нее болит живот. Я спрашиваю, знает ли девочка, почему у нее болит живот и получаю утвердительный ответ.

Женя понимает, что нельзя нарушать запреты взрослых, однако, ей очень трудно удержаться. Возможно, этих запретов слишком много, и такая ситуация заставляет Женю оставаться маленькой. Еще один момент в работе с Женей иллюстрирует мое утверждение о возможности изменения ситуации с помощью игры. На одной из встреч появляется маленький мишка со своими друзьями, которые его защищают от других игрушек, которые обижают мишку. Я спрашиваю: "Как же они обижают" - "Они его дразнят, говорят, что он маленький и ничего не знает" - "Может ли мишка им ответить?" - "Да, я - хороший, мне все вокруг говорят, что я хороший",- Женя говорит эти слова сюсюкающим тоном, действительно, как маленький ребенок. Я обращаю на это ее внимание: "Может ли мишка сказать это как взрослый?" Мы пробуем несколько раз и, наконец, у Жени получается: "Я знаю, что умная и хорошая",- говорит она уверенно, с достоинством. В этот момент ребенок действительно становится немного взрослее, ему уже меньше нужна внешняя оценка.

Заключение
Такие мгновения важны и интересны для меня. Мне каждый раз бывает удивительно и увлекательно познавать ребенка, устанавливать с ним близкие отношения. А ведь для этого нужно не слишком многое. Вам, как родителям, стоит только повнимательнее присмотреться к детским играм и иногда поучаствовать в них. И тогда Вас ждет масса открытий о Вашем ребенке и появляется возможность установления более глубоких, доверительных отношенй. И если ребенок подойдет к Вам со словами: "Поиграй со мной", Вы можете начать с того, что предложите ему посидеть рядышком с ним, не отвлекаясь ни на какие другие дела. И я почти уверена, что Вы обязательно заинтересуетесь происходящим и Вам тоже захочется поиграть.

Дунаева Юлия, специалист по возрастной психологии.
http://www.7ya.ru/pub/psy/game1.asp

Первую часть статьи можно прочитать здесь


Как познакомить и подружить вашего малыша с изобразительным искусством.

"Воспитание ребенка чем-то схоже с написанием картины: сперва возникает замысел, затем - "вынашивание" сюжета, потом закладывается грунт-основа для будущего творения, а вот дальше-то и начинается самое интересное. Мазок за мазком, фрагмент за фрагментом создается произведение, которое после окончания работы мастера заживет самостоятельной, независимой от него жизнью. А пока идет творческий процесс, художник выбирает подходящие лишь для этой, конкретной картины цветовые сочетания, композицию, тщательно обдумывет и прорабатывает каждую деталь.

В своем стремлении воспитать маленького человечка в гармонии с миром и самим собой, родители стараются, чтобы каждый "фрагмент" их "произведения" - каждая сторона личности их ребенка - была по возможности яркой и интересной.

Изобразительное искусство - это лишь одна грань. Но какая!

Мы даем годовалому ребенку бумагу и карандаш. "Порисуй!". И он рисует. Это заложено природой - начиная с первобытных времен человек всегда рисовал. И теперь, пока желание свежо, а любопытство безмерно, пришла пора начинать то, что называют скучным словосочетанием "эстетическое воспитание" - бесконечное, увлекательнейшее путешествие в страну пластических искусств. И от того, насколько бережно и увлеченно вы его поведете, зависит, насколько комфортно в дальшейшем он будет чувствовать себя в этом, действительно, волшебном мире. Потом , спустя какое-то время, его встретят на этой дороге воспитатели, учителя рисования, а даст Бог - и педагоги художественной школы. Они помогут, но начинать - вам..."

А как начинать - читайте в новой статье Валерии Белоцерковской, преподавателя истории изобразительного искусства, эстетического воспитания и художественного творчества.
http://www.7ya.ru/pub/early/izoisk.asp


Подарок к лету от издательства "Карапуз".

ИД "КАРАПУЗ" делает подарок к лету для всех своих читателей и почитателей: с 15 июня по 15 июля цены на все книги (кроме "Логико-малыш") снижены на 30%.
Кроме того, теперь доставка книжек от ИД "КАРАПУЗ" осуществляется и курьером по Москве.
http://shop.7ya.ru


Из конференций: Энцефалит.

Тема: Энцефалит
Я еду с 2,5 годовалой дочкой на Волгу. Вроде бы клещей там нет. Но...
Я где-то слышала что есть какие-то таблетки...
Кто-нибудь знает?
Спасибо!
16.6.2000 11:41:48, Лида
 
Прививки уже поздно ставить, последняя из 3-х прививок должна быть поставлена не позднее, чем за 1 месяц до начала сезона клещей, т.е. в марте.
Таблетки есть, называются "Йодантипирин",
их используют для профилактики и лечения, для профилактики принимают за 2 дня до посещения леса.
Но говорят, что в Москве их нет. Выпускаются кажется в Томске, ООО "Асфарма". Стоят совсем недорого.
Еще можно поставить укол иммуноглобулина, тот самый, который ставят, когда клещ уже присосался, но это уже через врача.
Вообще, будьте осторожней, не знаю, как на Волге, у нас в Сибири клещи в этом году просто буквально сыпятся. Не все они, конечно, энцефалитные, но уже 3 смертных случая за 3 недели, для нашего города это много.
16.6.2000 18:6:33, Marisha
 
Только прививки, по-моему курс 3 прививки. У меня папа в поле выезжал, так с осени начинали ставить. Если хотите, могу подробнее узнать. Но клещи не только энцефалит переносят. Как клеща вытаскиваете - в баночку и на анализ, после анализа вы или вздыхаете с облегчением, или делаете уколы иммуноглобулина. Сведения из региона распространения клещевого энцефалита:))) (не Волга)
16.6.2000 13:34:46, Анчутка
http://www.7ya.ru/conf/conf-Med.htm

Из конференций:
Кулинария в случае, когда финансы поют романсы.

"Читаю я тут "о девичьем","семейные отношения"...Иногда бывает так,что денег нет вообще,или очень мало..Или сейчас есть,но скоро не будет..Все мы были в таких ситуациях.Давайте поделимся дешевыми и интересными блюдами.Ну,типа,суп из топора...

Я в конфе"о девичьем" писала,что жила на муке и картошке долгое время...

Начинаю с моего любимого "бедняцкого" блюда.

ГАЛУШКИ УКРАИНСКИЕ:Надо 1 яйцо,стакан воды,муки - сколько возьмет тесто,чтобы было мягким,по консистенции как дрожжевое,даже мягче.В миску разбиваем яйцо,воду выливаем,и начинаем ложкой размешивать,добавляя муку.Как бы вымешивая ложкой,"затирая" что ли...
Тесто не обязательно должно быть гладким,оно какое то волокнистое получается...Затем столовой ложкой берем тесто(ограничивая краем миски,как клецки) и кидаем в кипящую подсоленую воду.Как всплывут,вынимаем шумовкой и кидаем на сковородку с жареным луком и салом(маслом,маргарином,чем там еще).
Обжариваем чуть-чуть ,до корочки.Подаем.Можно добавить фарш обжареный(типа ленивые пельмени),можно грибы,можно что угодно,даже творог(а-ля вареники)...Но я вообще люблю необжаренные со сметаной или маслом сливочным..Ну зелень,специи,кто что любит..Кстати в "кризисной" ситуации специи очень выручают и играют особую роль.Типа,атрибута красивой жизни.
Если кому интересно,могу продолжить ...Эх,чего у меня в жизни только не было..Надо делиться.."
16.6.2000 16:45:58, BelKa

Продолжение со множеством других рецептов - в конфе: http://www.7ya.ru/conf/conf-Cooking.htm
И пусть Вам это никогда не понадобится! :)


Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на 7ya@alp.ru.

Виртуальный Детский Мир     Не забывайте посещать наш Интернет-магазин
"Виртуальный Детский Мир"! :)

Выпуск подготовила Евтеева Наталья.
http://detki-predki.aha.ru

RB2

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное