Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Надполитический обзор событий


Информационный Канал Subscribe.Ru

 


№9 Революции, реклама и информационные войны

Здравствуйте уважаемые подписчики!

       

        Динамика происходящих событий никак не дает возможности рассмотреть в запланированном порядке ставшую актуальной после второго тура выборов тему фальсификации и так наз. "свободы выбора". Отложим ее пока, и все письма с вопросами по этой теме обязательно будут рассмотрены.

        Ну а пока хотелось бы вспомнить историю. Сегодняшняя ситуация очень похожа на сценарий революции 1917 года. В школе эту тему изучали все. Казалось бы самое время применить полученные в школе знания, иначе зачем мы вообще учили историю? Чтобы кроссворды отгадывать и выигрывать призы на ток-шоу, блистая имитацией интеллекта? Налицо неэффективность массового образования как Образования. Применить информацию, когда это стало действительно необходимым, оказались способными считанные единицы людей.

        Итак. Что общего с 17 годом. Вместо разделения на красных и белых мы имеем оранжевых и синих (соответственно). Как и в 17 году революция была названа народной. Судя по всему, народу по завершении обещался земной рай: заводы - рабочим; землю - крестьянам. Скорее всего эти лозунги воспринимались буквально. Те кто в них поверил сразу стали красными. Но были и те, кто отнесся к такой постановке критически, зная что такой шары не бывает даже в сказках и никто просто так заводы и землю не отдаст. Эти становились белыми. История показывает, что критическое отношение белых подтвердилось. Промышленность стала принадлежать государству, которое и стало выступать в роли народа. Лозунг "заводы - рабочим" стал иметь переносный смысл...

        Сложно представить как красный пролетариат представлял себе механизм передачи заводов - рабочим. Наверно каждый думал, что именно его поставят управляющим, а капиталистам дадут в руки лопаты. Хотя имела место идея о ротации кадров: поработал немного управляющим, потом пойди потаскай ящики, и наоборот... Это, наверно, было придумано для тех кто высказывал хоть элементы здравомыслия и слегка сомневался...

        С "землей - крестьянам" произошла та же ситуация. Правда, землю сначала таки им дали. Это потом, когда революция уже прошла стали по той же схеме, что и заводы, делать землю "народной". В итоге землю забрали назад - она стала колхозной. Кто не был в восторге от подобного новшества были названы кулаками и разговор с ними был короткий...

        Это так называемые этапы НЭПа и коллективизации в 1921-1922 г. НЭП вроде как первоначально допускал частный бизнес на уровне магазинов и мелких кооперативов, но потом и это прикрыли. В 1924 г. умирает Ленин, пролетариат искренне верит, что Ленина "не так поняли" - он хотел как лучше. В результате если и у кого-то возникали претензии к своему положению, то они были направлены частных наместников социализма. Сама же идея социализма оставалась непорочной, ее святость не обсуждалась. Кстати, такая убежденность сохранялась до самого развала СССР, даже до сих пор некоторые идейные коммунисты могут ругать кого угодно, только не идеологию Ленина - это для них святое. Попутно отметим удивительное совпадение: Ленин умер как раз тогда, когда это было наиболее своевременно. Чуть раньше, чуть позднее - это могло бы повредить становлению идеологии... Выводы, я думаю, очевидны, добавьте сюда мавзолей и памятники в каждом городе - все станет в один логичный ряд...

        Возможно кто-то из читателей упрекнет глупый пролетариат, который соблазнился на утопические лозунги, скажет, что они были безграмотны, в отличие от нас сейчас - у каждого второго высшее образование... Но что мы имеем в 2004 году?

        Если темный пролетариат не понимал умных слов и на него действовали только такие буквальные лозунги. То сейчас многие, чтобы "поступать умно" избегают задавать "глупых вопросов" и опускаться до конкретики. Вместо лозунгов 17 года, которые хоть подразумевали что-то осязаемое, сейчас используется образное понятие "демократизма". Что это такое - наверно никто не сможет объяснить, просто все знают, что это очень хорошо. Каждый может понимать под этим все, что ему заблагорассудится. Все, что ни делается, все что будет делаться, можно легко подогнать под этот образ. Не нужно даже ничего обещать, каждый сам загадает себе желание и будет ждать от демократии его исполнения. А также можно что угодно исключить из демократической сферы и назвать другим ужасным словом. (например сепаратизм, вместо борьбы за демократические права и свободу выбора)...

        Поэтому если оранжевая революция состоится, в отличие от ситуации 17 года, ее гегемону (движущей силе - тем кто стоял на майдане) даже нечего будет требовать от своих вождей, т.к. они ничего конкретного не обещали. Даже улучшить уровень жизни народа никто явно не обещал, да, это подразумевалось в контексте, что когда будет в стране "полная демократия" будет все ОК. Но мы на примере "полного социализма", который потом стал еще называться коммунизмом, знаем, что такое время не наступит никогда...

        Отсюда и скрытая агрессия оранжевой Западной демократии к Востоку. Ведь именно Восток своим "неверием" мешает и будет мешать строить демократическую идиллию, а следовательно, "полной демократии" не будет долго и с европейским уровнем придется повременить... Отсюда и лозунги, о том что Донецк и Луганск нужно огородить колючей проволокой. Демократов можно понять. Они забыли о своем первом желании (начать жить лучше) и переключились на промежуточное (сделать страну полностью демократической), и стремятся осуществить промежуточное желание как свое личное. И увлеклись этим настолько, что часто не замечают, что промежуточные действия давно не имеют ничего общего с реализацией личного желания, а порой даже противоречат ему.

        По этому принципу строятся практически все системы управления массами. Личные задачи подменяются на уводящие промежуточные, а так же всевозможными путями создаются условия препятствующие критическому сравнению этих задач. Далеко ходить не надо, возьмите любую рекламу. Любая реклама рекламирует счастье, а в качестве промежуточной цели - товар (например чипсы). При этом достаточно посмотреть на эту взаимосвязь критически, чтобы она перестала оказывать влияние.

        Если продолжить анализировать технологии революции 1917, 2004 года и рекламные кампании, можно заметить, что промежуточные задачи всегда поступают извне. Так рекламный образ вносится в целевую группу извне, так же образы "народных революции" возникают где-то вне народа. В данном случае оранжевой революции по всем признакам продвигалась даже извне государства.

        Какова бы не была природа этого внешнего образа - в любом случае это следовало бы считать информационной агрессией. В случае рекламы - это агрессия на целевую группу, в случае внутренней революции - агрессия против определенных классов государства. Но если такая революция инициировалась вне страны - это война против государства!

        Война конечно же информационная, но от этого нисколько не легче. Задачи у любой войны одинаковые: контроль над территорией и колонизация. И не обязательно для этого захватывать города и требовать явного подчинения силе. Иногда достаточно информационного вмешательства, чтобы организовать в стране соответствующий климат, и можно крутить такой страной в любую сторону. Вот для этого и нужна демократия, без нее осуществлять полный контроль над страной будет проблематично. Поэтому совсем не стоит удивляться, когда "наши друзья" так болезненно воспринимают любое наше отклонение от демократических норм. Кстати информационные войны совсем не противоречат классическим и их следует рассматривать как войны другим оружием. На примере Сербии и Ирака можно видеть как информационные агрессии чередуются с обычными военными...

        Я эту тему развивать сильно не буду, мне так кажется многие просто не готовы к такой постановке вопроса. Желающие могут высказать свое мнение в дискуссионном листе. Например такой вопрос: ведется ли против нас война, или данная ситуация возникла по чисто внутренним причинам?

        Я бы хотел вернуться к рекламе (самой обычной: порошков, прокладок и.т.д.). Если рассмотреть действие рекламы в отдельном государстве, то можно заметить, что она не выполняет никаких полезных функций в рамках государства. Да, потоки денег ускоряются, они перелетают из одного "кармана" в другой, но их количество в целом не увеличивается и страна не становится от этого богаче... Реклама не дает ничего полезного даже тем, кто с помощью ее продвигает свой товар, производители просто вынуждены делать рекламу, потому что остальные ее делают. Ну а для потребителя, тут уж определенно ясно: кроме того, что реклама выматывает нервы, и что уж совсем ни в какие ворота не лезет, что именно потребитель в конечном счете оплачивает рекламу - и ту, что видит и ту, что даже не видит . Получается, что реклама в целой стране не нужна никакой группе - является "холостым процессом".

        Было бы логично, если не совсем убрать рекламу, то хотя бы оптимизировать ее количество. Это нельзя сделать в рамках одного ТВ канала, но в рамках государства это можно сделать легко. Но мы наблюдаем обратную картину. Эфир забит рекламой "под потолок". Больше уже нельзя - просто телевизор смотреть перестанут.

        Отсюда напрашивается еще один сенсационный пока вывод. Реклама как средство навязана государству извне и представляет собой подготовительную стадию (что-то типа артподготовки) информационной войны. Мы уже отмечали, что реклама снижает способность человека критически различать свои личные цели от промежуточных общественных. После того, как страна была под завязку забита рекламой, население устает оценивать критически поступающую информацию и на любое массмедийное сообщение следует одна из двух реакций: либо глухое закрытие, либо искреннее раскрытие. Именно такая среда является благоприятной для осуществления оранжевых и им подобных переворотов. После рекламной обработки остается только подобрать образ, который войдет в резонанс с максимально большим количеством людей. Дальше эта масса группируется и начинает рекламировать сама себя, нарастая лавинообразно. Критичность мышления, которая бы могла заблокировать этот процесс, в этот момент мало у кого проявляется, т.к. эта часть сознания была предварительно загружена потоком рекламы, в результате критикой просто отвыкли пользоваться...

        Ну и последний на сегодня вывод. Чем больше по массмедийным каналам страны проходит неадекватной информации, тем больше страна оказывается подвержена всевозможным переворотам и революциям извне. Следовательно, чтобы упредить подобные процессы, необходимо прекратить зомбировать население информационным мусором. В том числе на бытовом уровне, в виде неадекватных и не выдерживающих никакой критики формальностей. Это позволит выработать критическую чувствительность к происходящим процессам в целом и подобные революции станут невозможными...

        Сейчас наблюдаются попытки достучаться до критической части сознания населения и приводятся очень убедительные и логичные доводы. Но они очень часто отлетают как горох от стенки. Народ уже настолько привык к дезинформации


Написать письмо

Подписаться на дискуссионный лист



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: country.ua.uk2004
Отписаться

В избранное