Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


 Главные события ИТ-рынка
 05 ноября 2009, четверг


Владельцы сенсорных телефонов мечтают о кнопках

Исследовательская компания Canalys провела опрос более 3000 европейских пользователей мобильных телефонов. В результате выяснилось, что 53% владельцев телефонов с тачскрином при покупке нового аппарата намерены выбрать девайс с обычными кнопками.

При этом доля довольных сенсорными функциями смартфонов высока среди владельцев аппаратов HTC и Apple, в то время как, например, лишь 29% пользователей устройств с тачскрином от Sony Ericsson готовы и в будущем использовать сенсорную клавиатуру.

С другой стороны, если учитывать всех респондентов, в том числе и владельцев традиционных кнопочных телефонов, процентная доля тех, кто готов отдать предпочтение сенсорным моделям, увеличивается до 54%. Так, 38% опрошенных при следующей покупке телефона будут ориентироваться на девайсы с пальцеориентированным интерфейсом, а еще 16% готовы управлять мобильным помощником с помощью стилуса.

Интересно, что в лагере противников телефонов с пальцеориентированным интерфейсом особенно много тех, кто привык пользоваться стилусом. В Canalys считают, что это может быть связано с заблуждением, будто управление пальцами менее точно.

 

Пользователи Рунета против платной регистрации в социальных сетях

82% рунет-пользователей негативно воспринимают плату за регистрацию в социальных сетях.

Опрос, проведенный в сентябре исследовательским холдингом "Ромир", показал, что нейтрально к платной регистрации в социальных сетях относятся только 12% респондентов, а положительно - всего 6%.

75% рунетчиков не готовы рассматривать вариант регистрации в социальной сети за деньги. 43% респондентов заявляют, что платить за создание аккаунта не будут категорически, а 32% говорят, что скорее не готовы к этому. Лишь 5% не исключают для себя возможности зарегистрироваться в социальной сети за деньги.

Дополнительные платные сервисы тоже не слишком популярны у пользователей социальных сетей. Лишь 20% респондентов пользуются такими сервисами, а 77% пока не готовы платить, чтобы получить какие-то особенные виртуальные возможности.

Респонденты, использующие дополнительные сервисы социальных сетей, чаще всего тратят деньги на виртуальные подарки (68%), украшение сообщений платными смайликами и картинками (36%), повышение рейтинга (25%), возможность выложить больше фото- и видеоматериалов (25%), включить режим "невидимка" (20%) или задействовать нестандартное оформление личных страниц (15%).

Из тех, кто не пользуется платными сервисами, 18% объясняют свою позицию недостатком средств, 59% - отсутствием необходимости в дополнительных возможностях социальных сетей, 33% не хотят платить деньги из принципа, а 7% ссылаются на неудобство систем оплаты.



Трояны остаются самой распространенной веб-угрозой

Корпорация Microsoft обнародовала очередной отчет Security Intelligence Report (SIR), освещающий ситуацию с веб-безопасностью за шесть месяцев. Представленные в документы данные базируются на анализе статистической информации, собранной при помощи различных программных средств для защиты ПК примерно с 450 миллионов компьютеров по всему миру.

Отмечается, что в течение первых шести месяцев года наиболее распространенной угрозой в Интернете оставались троянские программы. Киберпреступники стали чаще использовать инструменты для кражи паролей и средства слежения; возросло число атак, направленных против любителей онлайновых игр. Самой распространенной угрозой в корпоративной среде в период с января по июнь стал червь Conficker, однако в десятку наиболее распространенных вредоносных программ для домашних ПК он не вошел.

В США, Великобритании, Франции и Италии самой "популярной" категорией нежелательного ПО оказались трояны; в Китае преобладали специфические для используемого языка угрозы, связанные с браузером. В Бразилии широко распространены атаки на пользователей услуг интернет-банкинга; в Испании и Корее преобладали черви и нападения на любителей интернет-игр.

Microsoft подчеркивает, что различным версиям операционных систем Windows соответствуют разные показатели заражения. Так, в первом полугодии уровень заражения для Windows Vista с первым сервис-паком был на 61,9% ниже, чем для Windows XP с третьим пакетом обновлений.

Общее количество выявленных уникальных уязвимостей резко сократилось в первом полугодии 2009-го, снизившись на 28,4% по сравнению со второй половиной 2008 года.

Что касается спамеров, то они наиболее активно продолжают рекламировать фармацевтические препараты.



Рейтинг продаж телефонов по версии Krusell

Шведская компания Krusell, которая является одним из крупнейших производителей чехлов для портативной электроники, обнародовала октябрьский рейтинг самых популярных мобильных телефонов. Top-10 составлен на основе информации об объемах продаж чехлов для мобильных устройств.

Полностью десятка самых популярных телефонов выглядит следующим образом (в скобках указана позиция за сентябрь):

  1. (1) Apple iPhone 3G
  2. (2) Nokia 5800 XpressMusic
  3. (-) HTC Touch HD
  4. (5) Nokia 3109/3110 Evolve
  5. (9) Nokia 6700
  6. (10) Samsung B2100
  7. (3) Nokia N97
  8. (4) Nokia 6303 classic
  9. (6) Nokia E51
  10. (7) Nokia 6300/6300i/6301.

Первое место по-прежнему удерживает iPhone 3G - по крайней мере, именно для этого смартфона чехлы Krusell продавались лучше других.

Krusell

Интересно и то, что 7 из 10 позиций рейтинга занимают аппараты Nokia, причем замыкает рейтинг Nokia 6300, который был выпущен в 2007 году. Заметно также резкое падение спроса на аксессуары для нынешнего флагмана финского производителя - смартфона Nokia N97, который за месяц "съехал" с 3 на 7 место. Схожее положение и у Nokia 6303 classic - телефон также опустился вниз на 4 строчки.

Подвинуться аппараты Nokia вынудил новый смартфон HTC Touch HD. Кроме того, улучшил свою позицию и бюджетный телефон Samsung B2100.

Рейтинг Krusell отражает продажи телефонов на шести континентах и более чем в 50 странах мира.



Взятки не помогают в трудоустройстве

Всего 5% работающих россиян имеет опыт трудоустройства за взятку. Как показал опрос, проведенный Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru, подавляющее большинство респондентов, как среди работников, так и среди представителей кадровых служб, относятся к взяткам крайне отрицательно.

В ходе опроса каждый пятый российский кадровик (20%) признался, что в связи с кризисом предложение взяток участилось, причем не только в денежном виде, но и в виде каких-либо подарков, услуг. Всего взятки за трудоустройство предлагались 29% HR-менеджеров. О том, что взятку за трудоустройство у них вымогали сами работодатели, сообщили 9% россиян. Многие из тех, кто побывал в такой ситуации, предупреждают о том, что "денежное вознаграждение" не всегда является гарантией получения высокооплачиваемой должности: к таким приемам часто прибегают мошенники.

Примечательно, что среди россиян, которые никогда не трудоустраивались "за презент", встречаются такие, кто при случае не отказался бы от такого способа получить желаемую работу.


"Билайн" перевел марку в евро

Торговая марка российского сотового оператора "Билайн" попала в список 50 лучших европейских брендов. По данным European Brand Institute, "Билайн" за год поднялся с 56-й на 39-ю строчку, а его стоимость составила 7,928 млрд евро, что на 27% выше прошлогоднего показателя. Результат рейтинга удивил экспертов. Предпосылок к росту стоимости бренда в евро у российских компаний нет, говорят они.

В ходе исследования Европейским институтом брендов было проанализировано более 3 тыс. брендов из 16 отраслей в 24 странах. Самой дорогой маркой стала Nokia, которая была оценена в 35,220 млрд евро. Далее располагается компания LVMH Group - 32,365 млрд евро. Замыкает тройку Inbev Group - 26,927 млрд евро.

Сегодня существует два общепризнанных глобальных рейтинга брендов: Interbrand и BrandZ от компании Millward Brown. Interbrand в своем мировом рейтинге брендов российские компании не учитывает, так как по условиям рейтинга 2/3 прибыли компании должны поступать из иностранных источников. В настоящее время ни одна российская компания не удовлетворяет этому критерию.

МТС не оказалось в результатах рейтинга Interbrand. В компании отказались их комментировать. По данным Millward Brown, российский бренд МТС был по итогам 2008 года на 73-м месте с 9,189 млрд долл., а "Билайн" - на 74-м с 8,884 млрд долл.

"Успех отечественного бренда - это, конечно, приятно, - комментирует Дмитрий Писарский, генеральный директор исследовательской компании A/R/M/I-Marketing. - Однако методика расчета рейтинга вызывает большие сомнения вне зависимости от его результатов. Нет ровно никаких предпосылок к тому, чтобы стоимость бренда российской телекоммуникационной компании, исчисленная в твердой валюте, выросла за последний год". Он напоминает, что выросла рублевая выручка компании, но одновременно гораздо более сильно ослаб рубль. "Уже одно это обстоятельство в условиях, когда рейтинг рассчитывается по финансовым показателям без учета мнения потребителей, вызывает сомнения в его результатах, в случае если речь идет о росте стоимости бренда", - считает г-н Писарский. С чем это связано в условиях, когда методика расчета рейтинга закрыта, понять, по его словам, невозможно. Любые расчеты ценности бренда, основанные исключительно на финансовых показателях без учета мнения потребителей, вряд ли будут корректны.

Рейтинг самых дорогих брендов Европы

Место

Место в предыдущем рейтинге

Бренд

Отрасль

Страна

Стоимость, млрд евро

Процент к предыдущему рейтингу

1 1 Nokia IT/телеком Финляндия 35,22 -8
2 2 LVMH Group Предметы роскоши Франция 32,37 -7
3 12 INBEV Потребительские товары Бельгия 26,93 +56
4 3 Vodafone Телеком Великобритания 23,79 -1,4
5 5 Unilever Потребительские товары Великобритания 22,83 +5,5
6 4 Telefonica Телеком Испания 22,13 -1,9
7 6 Mercedes Автомобили Германия 19,39 -9,2
8 11 Deutsche Telekom Телеком Германия 19,09 +6
9 7 BMW Автомобили Германия 18,77 -6,5
10 15 SAB Miller Потребительские товары Великобритания 18,35 + 24,5
39 56 "Билайн" Телеком Россия 7,93 +27,6
Данные: European Brand Institute


Почему глава совета директоров GlobalFoundries покинул свой пост?

Автор: Accent

В отрасли разворачивается крупный скандал, связанный с утечкой так называемой инсайдерской информации. Участники незаконной схемы заключали сделки на рынке ценных бумаг, используя конфиденциальные сведения. Ситуация уже отразилась на положении двух высокопоставленных руководителей крупнейших компаний - IBM и Intel. Похоже, что очередной жертвой скандала стал бывший руководитель AMD, Гектор Руиз (Hector Ruiz).

До недавнего времени Руиз возглавлял совет директоров компании GlobalFoundries, образованной выделением производственного подразделения AMD в совместное предприятие.

На прошлой неделе появились сообщения о том, что некий высокопоставленный руководитель AMD был причастен к передаче информации о предстоящем создании GlobalFoundries представителю инвестиционного фонда New Castle Investments Даниэле Кьези (Danielle Chiesi). В свою очередь, сообщником Кьези был Радж Раджаратнам (Raj Rajaratnam, изображен на снимке в момент ареста), индийский миллиардер, владелец инвестиционной группы Galleon, связанной с New Castle Investments. Рассчитывая заработать на изменении курса акций после объявления об образовании GlobalFoundries, Даниэла Кьези и другие участники сговора приобрели значительное количество акций AMD. Хотя плану быстрого обогащения осуществиться было не суждено - в отрасли начался спад, так что New Castle и Galleon фактически потеряли деньги на покупке акций AMD, для следствия важен сам факт торгов с использованием инсайдерской информации.

Впрочем, открытых обвинений в адрес Руиза пока не прозвучало, поэтому его добровольный уход с руководящего поста в GlobalFoundries является лишь косвенным подтверждением причастности к скандалу.

До 4 января Руиз будет находиться в отпуске, возвращаться из которого на рабочее место он уже не планирует. В пресс-релизе GlobalFoundries говорится, что обязанности председателя совета директоров GlobalFoundries временно возложены на Алана Росса (Alan Ross), бывшего президента компании Broadcom.


Формула нынешнего кризиса была описана Шекспиром

Мировые экономисты продолжают переживать травму, нанесенную им финансовым кризисом, и пытаются понять, что же послужило его причиной, чтобы в будущем не допустить нового коллапса. Профессор экономики Джон Гинакоплос (John Geanakoplos) из Йельского университета (США) черпает вдохновение для таких исследований из пьесы Вильяма Шекспира "Венецианский купец", пишет газета The Wall Street Journal.

В основе сюжета пьесы, написанной еще в XVI веке, лежит кредитная история. Герой, обремененный долгами, решил жениться на богатой девушке и попросил помощи у венецианского купца Антонио. Антонио одолжил деньги у ростовщика Шейлока под условие, что кредитор получит право вырезать фунт мяса из тела купца, если тот вовремя не погасит долг. Гинакоплос увидел образную параллель с нынешней ситуацией, когда опасность таится в закредитованных активах.

Джон Гинакоплос является символом зарождающегося нового подхода к экономике, отмечает деловая газета, однако не обязательно, что именно его идеи со временем станут базовыми. Еще слишком рано для таких прогнозов, однако о компетентности йельского профессора говорит то, что он был среди группы ученых, с чьим мнением советовался глава ФРС Бен Бернанке на пике кризиса осенью 2008 года.

Кризис - источник экономических "революций"

"Может оказаться, что сейчас мы наблюдаем за сменой парадигмы", - говорит WSJ бывший глава ФРС США Фредерик Мишкин. Это может означать изменение функционирования банковской системы: например, банки могут начать ориентироваться на объем заимствований в экономике, а не на процентные ставки. Во времена экономического бума это позволило бы держать в разумных пределах заимствования различных игроков рынка - от хедж-фондов до рядовых покупателей жилья, пишет WSJ.

Прошлый век ознаменовался двумя революциями в экономических взглядах, и обе были вызваны болезненными кризисами. Первая "революция" произошла после Великой Депрессии, когда экономисты выстроили первые математические модели для управления экономикой (так называемые "циклы Кондратьева"). Второй переворот в умах экономистов пришелся на период "инфляционных" семидесятых годов: тогда в математические модели экономистов вошли такие данные, как потребительские ожидания относительно цен и доходов, которые в перспективе могут влиять на развитие экономики.

После второй "революции" экономика США вошла в период стабильности и низкой инфляции, который длился с 1980-х до 2000-х годов. Многие ведущие экономисты объявили о победе над циклами деловой активности. "Центральная проблема предотвращения экономической депрессии была решена за несколько десятилетий", - заявил в 2003 году профессор Чикагского университета Роберт Лукас.

Результатом стала новая религия, так называемая "теория рациональных ожиданий", которая до сих пор превалирует и обосновывает все инструменты, начиная от инвестирования средств пенсионных фондов и заканчивая оценкой ценных бумаг финансовыми аналитиками. Одной из основ этой теории является идея "эффективного рынка", предполагающая, что даже необразованный инвестор может получить равную с другими игроками возможность прибыли, так как цена любой ценной бумаги отражает всю информацию о ее стоимости.

Экономистам нужно больше читать классику

Впрочем, даже эта теория не сподвигла Джона Гинакоплоса покупать ценные бумаги. Как отмечает WSJ, причиной такого скептицизма стал опыт работы в качестве главы исследовательского департамента в брокерской компании Kidder, Peabody & Co и в качестве партнера хедж-фонда Ellington Capital Management, который специализировался на облигациях с ипотечным покрытием.

Перечитывание в 1997 году "Венецианского купца", его речи о фунте мяса, помогло Йельскому профессору задуматься об обеспеченности кредитов, пишет деловая газета. "Я подумал, что это был знак богов, что я на правильном пути", - считает Гинакоплос. Второе подобное знамение случилось в 1998 году после падения хедж-фонда Long-Term Capital Management, в котором Джон Гинакоплос был партнером.

В итоге, в университетском издании от 2000 года Гинакоплос предложил теорию: по его мнению, банки устанавливают слишком низкие коэффициенты, давая в долг больше, чем имеют в обеспечение. Большие объемы кредитных средств позволяют взвинчивать цены на рекордные уровни. Так как эти цены намного выше, чем имели бы смысл для инвесторов с меньшим объемом кредитных денег, это нарушает идею "эффективного рынка".

Однако если встряска в виде негативной новости снижает уверенность инвесторов, банки поднимают коэффициенты, заставляя закредитованных оптимистов продавать. Это вызывает нисходящую спираль, в которой падение цен и удорожание кредитного обеспечения усиливают друг друга. В итоге, банки могут просто задушить экономику, слишком осторожно кредитуя при любых обстоятельствах.

Старые теории не смогли предсказать обвала

К середине 2000-х годов, руководствуясь притоком иностранных инвестиций, банкиры США запустили несчетное множество долговых ценных бумаг, основывающихся на разных активах. Чтобы "растянуть" имеющиеся залог еще больше, банки создали "синтетические обеспеченные долговые обязательства", оценка которых была привязана к облигациям и обеспеченным активами ценным бумагам, вспоминает The Wall Street Journal.

С 2000 по 2006 годы кредиторы снизили средние авансовые платежи по рискованным ипотечным займам с 14% до 4%. За это же время средняя стоимость дома в США выросла на 90%. Центробанки выражали свою обеспокоенность по поводу этого кредитного бума, однако основные модели их прогнозов не обещали неприятностей, так как ориентировались лишь на процентные ставки. Такие выкладки были не в состоянии предупредить об опасности, констатирует Тим Бесли, профессор Лондонской школы экономики.

В 2007 году с ростом числа ипотечных дефолтов банки опомнились: средний взнос на рискованный ипотечный займ подскочил на 10 и более процентов уже к середине 2007 года, по подсчетам Джона Гинакоплоса. Цены на жилье при этом вошли в пике.

Сейчас, когда финансовый кризис выявил недостатки традиционных подходов ЦБ, экономисты затеяли бурную деятельность на этом поле, как и две "революции" назад. Пока же теориям Гинакоплоса еще только предстоит превратиться в комплексную экономическую модель. "Его работа предполагает, что циклы, основанные на кредитном плече, нехороши. Однако она дает мало указаний о том, как регулирующие органы должны контролировать их", - отмечает Маркус Бруннемайер, экономист их Принстонского университета.


Консультант SAP может рассчитывать на 150 тыс. руб

Исследовательский центр рекрутингового портала SuperJob.ru опубликовал результаты очередного исследования рынка труда, посвященного вакансии "Консультант SAP".

Средний заработок консультантов SAP, работающих в московских компаниях, составляет 75 000 руб. В Санкт-Петербурге такие специалисты получают около 62 000 руб. В Новосибирске и Омске средний доход консультантов SAP достигает 45 000 и 35 000 руб. соответственно.

Претендовать на начальные позиции в качестве консультанта SAP могут ИТ-специалисты с неполным или законченным высшим образованием, имеющие опыт работы с данной системой не менее года. В компетенцию начинающих консультантов SAP должны входить навыки описания и моделирования бизнес-процессов, а также знание настроек одного из модулей SAP. Молодые специалисты, планирующие трудоустройство в московские компании, могут рассчитывать на зарплату в размере от 30 000 до 55 000 руб. В Санкт-Петербурге начинающие консультанты SAP зарабатывают от 25 000 до 45 000 руб., в Новосибирске – от 20 000 до 33 000 руб., в Омске – от 16 000 до 25 000 руб.

Вход в следующий зарплатный диапазон открыт для специалистов, ранее участвовавших в нескольких проектах внедрения SAP, имеющих опыт внедрения и сопровождения одного из модулей системы. Помимо этого соискатели должны демонстрировать знание методологий и стандартов по разработке и внедрению информационных систем, иметь опыт разработки проектной документации, владеть английским языком на уровне, достаточном для чтения технической литературы. Профессиональные знания должны быть подкреплены дипломом о высшем образовании и сертификатом SAP. Конкурентным преимуществом на рынке труда обладают соискатели с навыками программирования на языке ABAP. Максимальный заработок таких специалистов в столице достигает 80 000 руб., в городе на Неве – 70 000 руб., в Новосибирске – 50 000 руб., в Омске – 38 000 руб.

Специалисты с опытом внедрения и сопровождения одного или нескольких модулей SAP, участвовавшие в качестве консультанта в двух и более проектах внедрения данной системы, зарабатывают в Москве до 150 000 руб., в северной столице – до 120 000 руб., в Новосибирске – до 90 000 руб., в Омске – до 70 000 руб. Дополнительным пожеланием к настоящим профессионалам может стать знание иностранного языка на разговорном или свободном уровне либо опыт администрирования системы на уровне SAP Basis.

Согласно исследованию рынка труда, типичным представителем специальности консультанта SAP является молодой мужчина с высшим образованием. Специалисты в возрасте до 30 лет составляют 63% от общего числа соискателей этой должности. Представительниц слабого пола среди консультантов SAP 36%. Диплом вуза имеют 95% кандидатов.


Прокуратура Нью-Йорка подала антимонопольный иск к Intel

Прокуратура Нью-Йорка подала антимонопольный иск против корпорации Intel. Об этом 4 ноября сообщает Associated Press.

В прокуратуре считают, что Intel достигла своего доминирующего положения на рынке микропроцессоров путем "угроз и сговоров". Также в прокуратуре утверждают, что корпорация платила производителям компьютеров миллиарды долларов за то, чтобы они не сотрудничали с ее конкурентами.

Прокуратура выявила нарушения в деятельности Intel путем проверки внутренней электронной переписки корпорации. Расследование велось с 2008 года.

В мае 2009 года Intel уже оштрафовали за нарушение антимонопольного законодательства Евросоюза. Размер штрафа составил 1,45 миллиарда долларов. Корпорация не согласилась с решением суда и обжаловала его.

В октябре о намерении проверить деятельность Intel объявила также Федеральная антимонопольная служба России. Кроме того, претензии к корпорации высказывали антимонопольные органы Японии и Южной Кореи.


Премиальная дистрибуция по-прежнему выгодна

30 октября в Санкт-Петербурге состоялась партнерская конференция дистрибьюторской компании diHouse c участием производителей компьютерной техники премиум-класса Apple и Sony.

В условиях кризисного рынка многие дистрибьюторы цифровых устройств начали отказываться от поставок дорогостоящего оборудования, все чаще делая выбор в пользу экономичных решений. Несмотря на кризис, компания diHouse осталась верна своему выбору и продолжает заниматься дистрибуцией компьютеров и аксессуаров премиум-класса. Как заявил в своем выступлении коммерческий директор компании Андрей Емельянов, на сегодняшний день дистрибуция премиальных цифровых устройств не потеряла свою привлекательность и при правильном подходе по-прежнему имеет свои преимущества, самые очевидные из которых высокая маржинальность, стабильная поддержка со стороны вендоров и относительно низкий уровень конкуренции. При этом Андрей Емельянов подчеркнул, что специфика продаж премиальных продуктов требует особого профессионального подхода, в том числе при построении канала продаж и реализации маркетинговых программ, а также обязывает продавца к выполнению определенных требований со стороны вендора.

Компьютеры Apple

Весь день мероприятия был полностью посвящен двум брендам - Apple и Sony. Поскольку на конференции присутствовали не только существующие партнеры diHouse, но и те компании, которые еще только планируют начать работу с премиальной продукцией, вниманию собравшихся были представлены все аспекты работы с компьютерами этих производителей. Во время конференции представители дистрибьютора и компаний-производителей представили подробную информацию о последних моделях компьютерной техники, а также о новых маркетинговых программах и возможностях сотрудничества. Кроме того, представители производителей обращали внимание на требовательность вендоров к компетенции партнеров, а также рассказали о предлагаемых ими возможностях обучения. Стоит заметить, что докладчики на собственном примере продемонстрировали высокий уровень профессионализма, что касалось как технической стороны поставляемой продукции, так и знаний специфики рынка. Каждое выступление во многом носило образовательный характер и вызвало большой интерес собравшихся, а возникающие вопросы, которые по большей части относились к представителям вендоров, можно было задать непосредственно в зале или в ходе неформального общения после официальной части мероприятия.

Компьютеры Sony

Помимо представленной на конференции компьютерной техники Apple и Sony с недавнего времени продуктовый портфель дистрибьютора пополнился премиальными ноутбуками компании Dell. Кроме того, на конференции компания объявила о намерении начать сотрудничество с еще одним производителем компьютеров. Как прокомментировала руководитель отдела маркетинга diHouse Мария Голенкова, в 2009 году партнерская сеть дистрибьютора увеличилась в два раза, и привлечение новых вендоров будет способствовать дальнейшему расширению канала. При этом Мария Голенкова не исключает, что помимо компьютерного направления в будущем компания будет рассматривать и другие товарные категории.


Samsung и Toshiba подтвердили свое лидерство

Автор: Accent

Опираясь на данные, полученные по итогам очередного квартала, специалисты тайваньской аналитической компании DRAMexchange Technology сделали вывод, что крупнейшие производители флэш-памяти типа NAND смогли увеличить принадлежащие им доли рынка. Еще более явным стало доминирование компаний Samsung и Toshiba. По сравнению с ситуацией во втором квартале укрепила свои позиции компания Micron, что позволило ей вытеснить из первой тройки компанию Hynix.

Большинство производителей выиграло от новых заказов и увеличения средней цены продажи NAND на 4% по сравнению с показателем предыдущего квартала. Общий объем поставок маркированной флэш-памяти типа NAND вырос за три месяца на 17%. При этом суммарные продажи компаний, занимающих в рейтинге первые шесть позиций, выросли на 21,6%, с 2,76 млрд. долл. до 3,35 млрд. долл.

Из указанной суммы 1,29 млрд. долл. приходится на долю Samsung, что соответствует 38,5% рынка. На втором месте находится компания Toshiba с 34,7% (1,16 млрд. долл. в абсолютном выражении). Доля Micron равна 9,4% (316 млн. долл.). Покинувшая тройку лидеров компания Hynix получила в период с июля по сентябрь 291 млн. долл., что соответствует 8,7% рынка. Пятое и шестое места достались компаниям Intel и Numonyx, чьи доходы от продажи флэш-памяти типа NAND в третьем квартале оказались равны 219 и 75 млн. долл. соответственно. Рыночные доли этих двух производителей сократились с 7% до 6,5% и с 2,4% до 2,2% соответственно.



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2008г.
Приглашаем принять участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное