ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 02.08.2004)

Ryleev_AV 30.07.04 14:12
Re[10]: Система управления складом в ERP-системе
Ayrton пишет 29.07:

>И да, и нет... >
>
>Так что вы правы и не правы одновременно... :) Солво - это система управления большим складом, ГБ - это ERP...
>----------------------------
>PS "Граф", в разных установках, взаимодействует не только с Солво, но и с кучей других программ, вплоть до 1С... Кстати, отчеты для ГНС, конкретно в Роста делаются в 1С, куда "Граф" широкой струей сливает сгенерированные им проводки... Тут ить как? "Любой каприз за ваши деньги!"

Спасибо за разъяснения ! Вопрос был связан только с тем, что инициатор обсуждения - Андрей (который, похоже, давно уже выбрал то, что ему надо :-)), интересовался именно складской системой.
Что касается утверждения, чт "ГБ - это ERP", позволю себе усомниться. Насколько мне известно, ГБ - это неплохая оперативная система сбыта с элементами бухгалтерии (как раз здесь очень правильно звучит фраза " широкой струей сливает сгенерированные им проводки...", а потом их вручную разбирают бухгалтера.
А что выше ГБ в Росте стоит 1С ? И что за отчеты для ГНС (или ГНИ, или МНС, или ...)?
Как-то слишком все рекламно звучит ? Видимо, клиенты в Сибири закончились или выгоняют бедного Графа...Б

busker 30.07.04 18:04
Re[17]: система для завода 'спутника'
Очень поддерживаю идею с подготовкой примера по функциональной задаче. Если решитесь ее использовать - присылайте мне. Попробуем реализовать в нашей системе.

Аlexey Makienko 31.07.04 12:03
Re[2]: Нужна ERP-система
На BAAN V обратите внимание. Система традиционно считается заточенной под сборочное производства, сравнительно проста в установке и настройке, иммеет хорошую справку. при этом цены умеренны и в принципе можно даже обойтись без консультантов.
   Недостатком является довольно высокая трудоемкость доработок и не очень высокая гибкость при настройках. Однако существующая функциональность очень продуманна и проработтана по этому доработоток скорее всего и не понадобится.
Недавно наткнулся на новость по поводу BAAN http://news.filebox.ru/computer/news17360/

Могу предложить еще trail версию Аксапты. Посмотрите что за зверь прежде, чем принимать решение о покупке. Система тоже довольно проста. Хелпы по ней неплохие и даже на русском. Функциональность попроще. Зато легко дорабатывать. В общем не плохая основа для развивающейся системы.

Ryleev_AV 30.07.04 14:26
Re: Господа эксперты и начинающие! Оцените, пожалуйста!
Александр пишет 29.07:
>Имеется сайт: www.attract.ru. Очень хочется узнать мнение экспертов-профессионалов в области ИТ, в частности автоматизации производства, а также тех, которые пока не являются экспертами. А узнать необходимо следующее: на сколько конструктивно изложена информация по технологии и её доступность для понимания для лиц, не сталкивавшихся ранее с системами автоматизации.
>Заранее благодарен.

Уважаемый Александр,
я считаю, что этот сайт вполне можно рассматривать как подборку "теоретических" материалов по некоторым темам, связанным с автоматизацией деятельности предприятий. Особенно для начинающих... Информации о технологии я не нашел (ну нельзя же считать технологией набор лозунгов о том, как надо заниматься автоматизацией). Информации о решениях - тоже не нашел... (лозунги есть !)

Всеволод

Александр 30.07.04 15:42
Re[2]: Господа эксперты и начинающие! Оцените, пожалуйс
> [...]
>я считаю, что этот сайт вполне можно рассматривать как подборку "теоретических" материалов по некоторым темам, связанным с автоматизацией деятельности предприятий. Особенно для начинающих... Информации о технологии я не нашел (ну нельзя же считать технологией набор лозунгов о том, как надо заниматься автоматизацией). Информации о решениях - тоже не нашел... (лозунги есть !)

Большое спасибо за Ваши замечания. Возможно сайт недостаточно удобен для просмотра, особенно горизонтальное подменю? Касательно Вашего замечания по Информации о технологии: http://www.attract.ru/technology/characteristics/ - информация, представленная в данном разделе, является по Вашему мнению недосточной? Мы будем очень признательны за пожелания о направлении, в котором следует двигаться, чтобы в изложении материалов была ясность. Что касается информации О решениях, то раздел http://www.attract.ru/Solutions/placedProjects/ в ближайшем будущем будет дополнен информацией о новых внедренииях. Возможно есть смысл более подробно писать об автоматизированных бизнес-процессах? Еще раз спасибо за проявление заинтересованности и потраченное время.

Antonio 31.07.04 17:43
Александр пишет 29.07:
>Имеется сайт: www.attract.ru. Очень хочется узнать мнение экспертов-профессионалов в области ИТ, в частности автоматизации производства, а также тех, которые пока не являются экспертами. А узнать необходимо следующее: на сколько конструктивно изложена информация по технологии и её доступность для понимания для лиц, не сталкивавшихся ранее с системами автоматизации.
> [...]
нашел неточность
http://www.attract.ru/Theory/ERP/article1/toc/
ссылка "Что такое SAP" выкидывает на неверную страницу

Евгений 31.07.04 22:59
Александр пишет 29.07:
>Имеется сайт: www.attract.ru. Очень хочется узнать мнение экспертов-профессионалов в области ИТ, в частности автоматизации производства, а также тех, которые пока не являются экспертами. А узнать необходимо следующее: на сколько конструктивно изложена информация по технологии и её доступность для понимания для лиц, не сталкивавшихся ранее с системами автоматизации.
> [...]

Александр,
а при чем здесь автоматизация производства?
Производственники, между прочим, под словом "технология" понимают совсем другое. Зачем Вы обращаетесь к ним с этим вопросом?

Баженов Сергей 01.08.04 11:24
Александр пишет 29.07:
>Имеется сайт: www.attract.ru. Очень хочется узнать мнение экспертов-профессионалов в области ИТ, в частности автоматизации производства, а также тех, которые пока не являются экспертами. А узнать необходимо следующее: на сколько конструктивно изложена информация по технологии и её доступность для понимания для лиц, не сталкивавшихся ранее с системами автоматизации.
> [...]
Всё перечисленное в технической информации можно отнести к перечню сложившихся де-факто направлений реализации сложных систем (в том числе и для сферы оперативного упраления производственной деятельностью). Приятно видеть знакомые черты развития (вплоть до совпадения по годам)системы. Проблема не в том, что это информация для специалистов и никогда она не будет востребована кругом "....лиц, не сталкивавшихся ранее с системами автоматизации". В случае необходимости компетентность решений можно подтвердить экспертизами. Проблема в отсутствии методологических основ, прикладной теориии оперативного управления. Такой теории, которая смогла бы ответить на вопрос-каким максимальным числом объектов (подразделениями), имеющими фиксированное число связей может упрапвлять диспетчер без потери управляемости. Обрабатывать информациюмы давно "худо-бедно" научились, вопрос в том, какой должна быть "идеальная" система управления, в которой главное звено-человек, и именно для него шуршат гигабайты в локальных сетях. Именно это "ноу-хау" и будет интересовать и интриговать "....лиц, не сталкивавшихся ранее с системами автоматизации".

Вячеслав 30.07.04 14:36
Стандартное решение для торговли
У нас торговая оптово-розничная фирма, не слишком маленькая, но и не большая. И денег всегда мало. Короче говоря, каких очень много в стране.
Давно уже стоит проблема автоматизации. Но вот что странно - нет стандартных решений для самой обычной торговли. Все как обычно - продаем со склада и под заказ.
У всех без исключения массовых программ - проблемы при работе с заказными товарами. Стандартные конфигурации 1С - вообще неизвестно о чем разработчики думают.
Неужели десятки тысяч подобных фирм переделывают под себя 1С? Страна велосипедистов, трындыть!

Sergey 30.07.04 14:46
Re: Стандартное решение для торговли
Когда все торговые фирмы универсализируют свои бизнес-процессы, учеты, планы счетов, короче говоря - все, то и появится единое универсальное решение для торговых компаний

Вячеслав 30.07.04 15:07
Re[2]: Стандартное решение для торговли
Все это сказки - что каждый бизнес уникальный, под него непременно нужно писать свою программу. Нет в торговле ничего уникального, у всех одно и то же болото. И это болото нужно оптимизировать, чтобы снижать издержки.
Дело просто в том, что программисты хреново работают с консультантами (или у них такие консультанты хреновые).
А другими словами - что им не важен результат, а важно продать коробку.

Сергей 30.07.04 22:35
Re[3]: Стандартное решение для торговли
На самом деле противоречий много. Например два вопроса ответы на которые порождает разные реализации:

1. Размер фирмы/документооборота/количество рабочих мест и соответственно:
   - проблема оптимизации распределения бизнес-функций между рабочими местами и вводимой информации между окнами/страничками;
   - различный объем необходимой аналитики для поддержки принятия решений.

2. Готовность к реинжинирингу бизнес-процессов под универсальный софт или наоборот готовность платить деньги за модификацию софта под свой "супер" бизнес.

Ну а если обсудить последнее предложение, то как раз желание не просто продавать коробки и порождает безумное количество версий такой "простой" задачи как торговля! Коробку продать проще всего. Значит не просто коробка интересует клиента. Раз он готов платить за модификацию, значит именно это и нужно, тогда какой смысл вкладываться в "идеальную" настройку? Есть два варианта (как в сказке налево и направо, но везде не сносить головы :-) ) а)делать дешевую легкую настройку и потом брать деньги за ее докрутку, при этом наиболее ожидаемый результат - надежный софт и куча разного качества настроек/клонов (что мы и имеем в лице 1С) и второй вариант б)делать супер систему с избыточным функционалом, который на этапе настройки "обрезать", при этом ожидаемых вариантов уже два - надежный дорогой софт или ненадежный но тоже дорогой и множество консультантов либо критикующих либо восхваляющих его, но именно этот вариант и есть то самое универсальное решение о котором вы говорите. 100-1000 человеко лет консультантов и программистов создали эти огромные глыбы гранита (дорогие, потому что тяжелые и большие), но работать на этом не возможно и поэтому потом за 10-100 человеко лет консультанты и программисты за ваши деньги отрежут все ненужное и превратят эту гору в монументальное произведение искусства! А если у вас не хватит на все это денег, то лучше не ввязываться а заказать вариант а).

На самом деле, мне больше нравится вариант б) - :-))) Монументальные произведения искусства больше знают и живут они дольше ... если кто нибудь не разрушит. :-(

Павел 30.07.04 16:05
Выбор системы для представительства фарм фирмы.
День добрый!
Представительство фармацевтической фирмы. Размер средний. Склад в области.
Есть мысли насчёт КИС для:

Бюджетирование – региональный стаф 100 чел.
Логистика
Склад
Кадры – 180чел. (с учётом регионов)
Автопарк
Возможно наличие модулей анализа и планирования.

Бухгалтерия работает на SAP (кроме бухгалтерии больше SAP'a не будет) который установлен в головном офисе. => модуль совместимости.
Посоветуйте пожалуйста отечественного разработчика. Бюджет проекта пока неизвестен. Спасибо

Ольга Малахова 30.07.04 12:38
Требуется Рук-ль проекта по внедрению системы kVAZy
Требуется руководитель проекта по внедрению системы kVAZy

Обязанности: Руководство проектом внедрения.

Требования: Опыт работы в должности Старший консультант по внедрению SAP либо другой ERP системой, знакомый с методикой управления проектами, либо руководитель проектов по внедрению биллинговых систем в предприятии телекоммуникационной отрасли;
Разговорный английский.
З/П: 2500$
omalakhova@mail.ru

Сергей 30.07.04 03:07
Re: Sales Logix
Executive пишет 26.07:
>Приветствую всех!
>Уважаемые специалисты, внедрял ли кто-нибуть у себя CRM-систему SalesLogix от компании FB Consult? Очень нужно Ваше мнение?

Может вам обратиться в компанию Sputnik Labs (www.spklabs.com), лидеру по внедрению SalesLogix в России?
Если есть интерес продолжить эту тему, пишите на мой e-mail.

Verysell-6 внедрил систему управления рабочим временем
Торговая компания "Ашан" и компания Verysell-6, входящая в состав группы компаний Verysell, объявили о начале промышленной эксплуатации информационной системы "Управление рабочим временем сотрудников".

Проект по созданию системы начался в октябре 2003 года. Совместными усилиями специалистов "Ашан" и Verysell-6 было проведено построение бизнес-процесса управления рабочим временем, подготовка регламентов и спецификаций, разработка проекта и внедрение автоматизированной системы. В техническом задании были учтены не только требования сегодняшнего дня, но и возможности развития.

Компания Verysell-6 разработала гибкую автоматизированную систему учета и анализа персональной информации свыше 4 тыс. сотрудников компании "Ашан". Главное назначение системы - это автоматизация планирования и контроля руководителями компании/отделов рабочего времени сотрудников. Основными пользователями системы являются менеджеры отдела по работе с персоналом. Внедрение автоматизированной системы позволит вести точный учет рабочего времени сотрудников, сопоставлять плановые и фактические значения, рассчитывать премии за переработки, работу в праздничные и выходные дни.

Система "Управление рабочим временем" представляет собой интранет-решение со специализированным набором веб-интерфейсов для редактирования/корректировки данных и формирования аналитической отчетности, содержащей как плановые, так и фактические данные. В системе реализован механизм экспорта данных из корпоративной системы контроля доступа.

Проект введен в промышленную эксплуатацию, но работы по нему не считаются закрытыми, в ближайших планах Verysell-6 и "Ашан" создание новых пользовательских интерфейсов и дальнейшее развитие функциональных возможностей системы.

http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки