ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 26.08.2003)

Trump 25.08.03 19:39
Re: Система управления складом в ERP-системе
Поделитесь знаниями, на чем остановились? И на сколько довольны выбором?

Сергей 25.08.03 14:01
Re[5]: К вопросу о том, что 1С - лажа...
AlleX пишет 22.08:
>Сергею:
>Пример из реальной жизни: На одном _производственном предприятии внедрили MRP-II систему. В результате выяснилось, что реальная себестоимость производства единицы ГП на 10$ ниже, чем всегда считалось. Для справки - объем выпуска этих единиц составляет немногим меньше миллиона в год. Расскажите, как надо автоматизировать кладовщика, чтобы увидеть эти цифры. Это тоже к вопросу о кусочном и едином информационном пространстве.

Я согласен в том, что прежде, чем создавать и внедрять систему, надо решить главный вопрос "Для кого делаем, и что хотим получить". После этого станет ясно, какие участки автоматизируем.

То, что я говорил про "склад" (в качестве возможного примера), я говорил про эффективность вложения денег.
Решил узкулю проблему, получил большую отдачу, вложил вроде и немного денег. Потом замахнулся на великое творение ERP, вложил все что есть, получил непонятно что (в смысле не увидел весомой отдачи).
ERP и единое информационное пространство - не самоцель, а инструмент. В приведенном выше примере про 10$ система была инструментом, решающим конкретные экономические задачи.

Говорят, в истории были случаи, когда внедрение комплексной системы доводило предприятие почти до банкротства.

(WW)-Владимир 25.08.03 14:36
Re[6]: К вопросу о том, что 1С - лажа...
Сергей!
Полностью Вас поддерживаю, но скорее всего Ваши усилия остануться незамеченными. Их просто не услышат - потому, что не хотят слышать.
Ваши доводы будут "коверкать" или интерпретировать в самом наихудшем варианте НЕПОНИМАНИЯ. Вы им про одно, они Вам про совсем другое....

Здесь(на форуме) AlleX'у суперважно доказать (может он здесь именно для этого), что ERP, ERP-II, MRP-II - это круто.
На любой Ваш довод они(посетители форума) будут твердить о крутости вышеупомянутых стандартов.

С уважением, Владимир.

Сергей 25.08.03 14:52
Re[7]: К вопросу о том, что 1С - лажа...
Владимир, спасибо за поддержку.
В большинстве случаев так и есть.
Возможно, такой подход хорош для предприятий, которые могут позволить себе "имиджевую автоматизацию". Нормальным же предприятиям чеще всего требуется решение конкретного набора задач, за 5 копеек, причем этот набор "созрел уже вчера". Исключения бывают не очень часто.

С уважением - Сергей.

AlleX 25.08.03 17:58
(WW)- Владимиру...
(WW)-Владимир пишет 25.08:
> [...]
>Ваши доводы будут "коверкать" или интерпретировать в самом наихудшем варианте НЕПОНИМАНИЯ.

Удачная характеристика собственного постинга :-)
............(Skip)...............................

>Здесь(на форуме) AlleX'у суперважно доказать (может он здесь именно для этого), что ERP, ERP-II, MRP-II - это круто.
>На любой Ваш довод они(посетители форума) будут твердить о крутости вышеупомянутых стандартов.
Прошу уважаемого оппонента привести в моем сообщении хотя бы один пример доказательств "крутости вышеупомянутых стандартов". Речь шла об иллюстрации эффективности "единого информационного пространства" в противовес "лоскутной автоматизации". Кстати, такой же эффект был бы достигнут, если бы в приведенном мной случае внедрялась не "крутая MRP-II" а простая учетная система, но для всего предприятия в целом, а не по кусочкам. Справедливых доводов о дешевизне "кусочной" автоматизации можно привести множество, но только полная автоматизация всех основных БП предприятия (оговорюсь, речь идет о достаточно крупных предприятиях) _может_ _дать_ экономический эффект в разы превышающий арифметическую сумму эффектов от каждого лоскутка.
Насчёт "может он здесь именно для этого" - я к внедренцам и продавцам не имею никакого отношения - сам из породы заказчиков. Считаю, что на родных российских просторах можно решить 90% проблем неэффективности предприятий очень дешевыми методами без автоматизации вовсе.

AlleX 25.08.03 18:34
Сергею
Сергею.
Сергей пишет 25.08:

>Я согласен в том, что прежде, чем создавать и внедрять систему, надо решить главный вопрос "Для кого делаем, и что хотим получить". После этого станет ясно, какие участки автоматизируем.
Забавно то, что в приведенном примере постановка задачи (собственниками предприятия) была совсем не "а давай-ка посчитаем себестоимость" - её и так им успешно :-) считали. Исходная посылка к внедрению системы была "хочу прозрачности".

>Потом замахнулся на великое творение ERP, вложил все что есть, получил непонятно что (в смысле не увидел весомой отдачи).
Если в ERP "вложил все что есть" - значит сам виноват, и отдачи естественно не увидел, поскольку не дорос еще до ERP. Сложность информационной системы должна быть адекватна сложности БП предприятия и объёму информационных потоков для поддержки этих БП.

>ERP и единое информационное пространство - не самоцель, а инструмент. В приведенном выше примере про 10$ система была инструментом, решающим конкретные экономические задачи.
Абсолютно согласен с первым тезисом. Что касается 10$, то, если бы собственники предполалали, что себестоимость считается весьма своеобразно - они бы выяснили это и без автоматизации - команда грамотных внешних специалистов легко это сделает. Это как раз пример незапланированного "побочного эффекта" заказанной собственниками "прозрачности", которую протащили по всей цепочке БП предприятия...

Andrey 25.08.03 19:10
Re: Сергею
2 AlleX

одобрямс.

Местный менеджмент (в основной своей серой массе) еще не дорос до ERP. Для них внедрение SAP и прокладка труб - одно и тоже.

тем не менее есть люди видящие дальше своего носа и способные двигать бизнес вперед.. хотя таких мало.
Остальным объяснять что-либо бесполезно, не тот уровень восприятия...

(WW)-Владимир 25.08.03 20:24
Re: (WW)- Владимиру...
Ну, давайте┘.
AlleX пишет 25.08:

>Удачная характеристика собственного постинга :-)

А я собственно и не надеялся, что Вы адекватно поймете постинг. (Сергей понял :) )

-------вставка цитаты Allex'a------
[...]
-------окончание вставки------
Комментарий
1-     в первой строке упомянут стандарт MRP-II! (а не некая учетная система :) ). Кстати Вы не могли бы назвать вышеупомянутую систему стандарта MRP-II? :)
2-     Сами подумайте. Как связаны себестоимость продукции и автоматизация кладовщика??? Знаете, напоминает такую вещь┘. ╚В поезде 18 вагонов. Сколько лет машинисту?╩ Понятно, что машинисту не 200 лет. :)
Окончание комментария

[...]

ОЧЕНЬ важный момент!!! Приведите пример, когда
[...]
И экономический эффект в цифрах....
И сроки окупаемости проекта....
И какая была лоскутная автоматизация....
И что за предприятие...название, отрасль....

Serg 25.08.03 14:56
ERP система для металлургии
Мы торгуем нержавеющими трубами. Сейчас нам предстоит выбор программы. Но у нас как таковое наименование товара отсутствует. Т.е. есть набор диаметров, толщин, ГОСТов, ТУ и т.д. Если это забивать как наименования товаров, то это будет несколько тысяч позиций. Есть ли какие-нибудь наработки в данной области?

Роман Новиков 25.08.03 15:12
Re: ERP система для металлургии
Serg пишет 25.08:
>Мы торгуем нержавеющими трубами. Сейчас нам предстоит выбор программы. Но у нас как таковое наименование товара отсутствует. Т.е. есть набор диаметров, толщин, ГОСТов, ТУ и т.д. Если это забивать как наименования товаров, то это будет несколько тысяч позиций. Есть ли какие-нибудь наработки в данной области?

Такую функциональность поддерживает несколько систем, в том числе и iRenaissance.ERP.
Система позволяет управлять продуктами и отслеживать изменения фактических свойств партии (поддающиеся измерению свойства, которые могут отличаться для каждой серии или партии), в том числе: определение неограниченного числа характеристик для каждого продукта, отслеживание фактического значения каждой характеристики для любой серии, поступившей на склад, регистрация спроса заказчиков на основе спецификаций заказчиков, содержащих их требования к характеристикам с заданными минимальным и максимальным значениями, осуществление отбора и отправки материала, сообразуясь с заранее обговоренными приемлемыми значениями характеристик и т.п.
Вы можете задать одну единственную номенклатуру в справочник ТМЦ - "труба" и тысячи наборов (спецификаций)характеристик к ней......

В.Тарасов 25.08.03 20:04
Признаки наличия ERP
Существуют ли четкие критерии по которым можно определить, что внедрена ERP, а не традиционный бухучет с элементами финансового анализа? Внедряется R/3.

'К-Системс' и РДТЕХ предоставляют решение для крупных К
Компании ■К-Системс■ и РДТЕХ приступили к реализации совместного проекта по интеграции 64-разрядных серверов с архитектурой Intel Itanium 2 и 64-разрядной версии СУБД Oracle 9i. Аппаратной основой данного проекта стал новейший 4-процессорный сервер Patriot Titan 4400 на платформе Intel Itanium 2 производства ■К-Системс■. В настоящее время в Центре компетенции компании РДТЕХ специалисты обеих компаний проводят всестороннее тестирование этого решения.

Аппаратно-программный комплекс (АПК) Patriot Titan с СУБД Oracle9i предназначен для крупных корпоративных информационных систем, требующих обработки большого объема данных. Он позволит заказчикам убедиться в эффективности перехода на новейшие технологии еще до принятия решения о закупке техники и ПО.

В ходе реализации совместного проекта клиенты ⌠К-Системс■ и РДТЕХ получают возможность:

- протестировать работу 64-разрядного аппаратного и программного обеспечения в процессе решения конкретных бизнес-задач и оценить эффективность перехода на новые технологии Intel/Oracle до принятия решения о закупке техники;
- оптимизировать свои приложения или адаптировать их под 64-разрядную архитектуру Intel Itanium 2;
- получить квалифицированные консультации специалистов ⌠К-Системс■ и РДТЕХ в ходе тренингов и семинаров, посвященных вопросам отладки, тестирования и внедрения 64-разрядных аппаратно-программных решений;
- воспользоваться услугами опытных специалистов для осуществления плавного перехода информационной системы на новые технологии √ версии 64-разрядных серверов на платформе Intel и программного обеспечения Oracle.