ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 09.04.2003)

Поддержка принятия решений в ERP-системах.

Кошелев Павел 08.04.03 13:45
Re[2]: Галактика в Магнитогорске
Нет, Игорь, я об этом не слышал. Может быть, можно поподробнее об этом проекте?
Заранее спасибо.

igor пишет 07.04:

> [...]
>
>А Вы знаете о том, что еще 5 лет назад была выполнена доработка Галактики под особенности хранения и отпуска семян по заказу клиента "ФГУП Россортсемовощ"? Место лаборанта позволяет вести более 40 атрибутов семян (таких , как год урожая, всхожесть, влажность, засоренность гибридами, справочник лабораторий и т.д.). Автоматизирована выписка сертификатов качества, а также таких специфических документов, как акты опробации. Изменены все документы по получению, хранению и отпуску семян - в них печатаются все необходимые атрибуты по семенам), а так интерфейс прайс-листа, расширенный атрибутами семян. На указанном выше...

Кошелев Павел 08.04.03 13:56
Re[3]: Флагман VS ...
Петр, Вас дезинформировали! Отличительной чертой Галактики является то, что внедрение этой системы может быть проведено как специалистами фирмы-партнера в регионе, так и специалистами ЦО.
На счет квалификации специалистов партнеров Галактики могу сказать одну вещь, которая (когда я с ней столкнулся) изменила в корне мое мнение. В Галактике одна из самых строгих систем аттестации специалистов партнеров среди ИТ-компаний в России. Не так-то просто стать не только партнером Галактики, но и удерживать этот статус. На сколько я знаю, партнеры каждый год обязаны подтверждать свой статус, проходя дополнительные курсы и тренинги (для повышения квалификации своих сотрудников).

Peter Zuev пишет 22.01:
>Здравствуйте, Роман, большое спасибо за участие.

Вадим Корепин 08.04.03 10:10
Re[12]: Галактика все-таки для России лучше
> К сожалению, должен констатировать, что очень много в форуме вымышленной информации. На самом деле я уверен, что это не специальные способы дискредитации, а обычное использование непроверенной информации в сочетании с тем, как сам человек хочет это слышать.

Игорь, это уже относится к области философии и психологии людей. Тут уж ничего не попишешь :)

Телепузик 08.04.03 10:40
Re[13]: Галактика все-таки для России лучше
Полсностью совсеми согласен конечно финам галактику можно учить нам русским только SAP R3 настраивать либо самим писать только ни на Fox Pro а так сразу под TeraDatu или накрайняк под IBM такой уш у нас бизнес крупный а тут этого непонимают у всех компаний больше 5 человек документо оборот у 10 человек ERP если пять клиентов то пора думать о CRM
а то мы ведь не по Билгейцу ЖИвем нам нежен БИзнес со скростью мысли

нам русским нужны <<<<<<<мысли со скростью бизнеса>>>>>>
ни галактика ни другая ситема этого нам никогда нест и операционки и СУБД на железе за 10000$ тоже надо менять железо на супер комьютеры и писать самим

Провизия-холдинг 08.04.03 10:43
Re[13]: Галактика все-таки для России лучше
Галактика... Парус...1С... Наверно для какого то отдельного предприятия каждое из этих решений и лучшее, но говорить вообщем как то некоректно. Все зависит от запросов. Когда проводился выбор системы ( у партнерской компании) Галактика была самой дорогой из всех отечественных :( При том, что Оракловой версии (работающей нормально) не имела :( Все развивается... и IMHO системы, спроектированные изначально под стандарты MRP( ERP лучше не упоминать вообще ) отвечают большим требованиям. Чем те что тащат наследство ещес ДОСа... Ну нельзя просто переписать ДОСовскую систему и все будет отлично. Решений много, а как насчет интегрированности ? Поддержки новых технологий? Да, одна из старейших компаний, опыт сотрудников( которые и уходят, и приходят) но... Я бы все таки не стал так категорично утверждать, во всяком случае часто заказчики выбирают совсем не Галактик, а другие компании, которые за меньшие деньги( речь не о 1С) дают готовые , опробированные решения как в области производства,...

Сергей Лебеденко 08.04.03 15:22
Re[14]: Галактика все-таки для России лучше
Хочу вернуться к проблеме выбора ПО, о котором так много тут писалось и о позиции Игоря в вопросе "непонятного" заказчика, который не понимает, чего он хочет с точки зрения экономики.
1. По вопросу Галактики.Я лично знаком с ее отцами основателями гг. Н. Красиловым, Г.Гацко,Д.Черных. Знаю как и в какую сторону развивался этот софт с начала 1996 г. И знаю как строил политику продаж и решения вопросов некто Вартанян А.А. Поэтому рассказывать о том, что заказчик не понимает, чего он хочет - не надо. Пообщайтесь с теми, кому и что продал Вартанян и у вас вопросы отпадут.
2. Что касается цен россия/запад. На сегодняшний момент времени многи продукты, разрабатываемые в России подтянулись по функциональному уровню к западным монстрам и поднялись в цене. С стороны запада идет жесткая конкуренция за захват нашего рынка(там то уже все практически объёрпошили) и естественно, снижение цен за лицензии. Я не хочу в открытом форуме рассказывать про конкретные цифры, но могу Вас уверить, что...

igor 08.04.03 17:26
Re[15]: Галактика все-таки для России лучше
Сергей Лебеденко пишет 08.04:
>Хочу вернуться к проблеме выбора ПО, о котором так много тут писалось и о позиции Игоря в вопросе "непонятного" заказчика, который не понимает, чего он хочет с точки зрения экономики.

Сергей, Вы абсолютно, по-моему, не поняли мою позицию. Вы как-то рассуждаете, как рассуждают в Галактике - типа клиент просто не знает, что хочет. В самой Галактике (да и в других фирмах) большенство сотрудников отдела продаж тоже не знают, что может их система. Они тоже считают, что на ней просто решают функциональные задачи и все,т.к. в отделах продаж работают теже бывшие бухгалтера, начальники АСУ и т.п. И это не их вина - это просто такая позиция самих фирм.

Я вот, что хотел сказать:

1. Надо разобраться - кто это ЗАКАЗЧИК? Им может быть только Владелец предприятия или его представитель. О каких ОТКАТАХ можно говорить с Владельцем? Это его деньги..а откаты - это когда деньги чужие...

2. С чего начать решать проблему? С расчета того, сколько предприятие...

Вадим Корепин 08.04.03 09:59
Re[4]: Галактика
Васин Евгений пишет 04.04:
>Что-то Вы как-то агрессивно :) Все дело в том, что в Галактике 28 модулей универсального применения, 10 модулей

Евгений я выдвинул 2 достаточно чётких утверждения. Вы же мне опять говорите о каких-то модулях "универсального применения" (страшное название). Итак, всё-таки очень бы хотелось аргументированный ответ хотя бы на вопрос о том как Галактика поддерживает стандарт MRPII

Вадим Корепин 08.04.03 10:28
Re[3]: Галактика
>Смешно - Очень!!
>Стараюсь читать все сообщения на форуме - грустно:-((

Здравствуй тёзка.
Не то слово грустно... собственно твоё сообщение также не выводит на весёлое настроение. Ведь всё что ты написал в постскриптуме можно отнести в равной степени почти ко всем системам - везде есть талантливые аналитики, везде разработчики постоянно совершенствуют продукт и т.д. и т.п. - это всё не аргументы. Расплывчатое описание будущего системы уже порядком поднадоело ... клиентов (наконец-то... не всех конечно, но уже некоторых, что не может не радовать) уже стал интересовать реальный функционал СЕЙЧАС - а не в неком отдалённом будущем...

А насчёт того, что Вам на все вопросы ответят в "Галактике" - что-то не верится ... ибо в основной массе участвующие в диалоге на этом форуме - это аналитики конкурирующих систем, со всеми вытекающими отсюда последствиями... Но с представителями "Галактики" я пообщался на "Бухгалтерском учёте 2003" и если есть желание могу задать здесь те вопросы,...

Васин Евгений 08.04.03 14:11
Re[4]: Галактика
Поверьте, господа, что общение на выставке БиА'2003 - не показатель того, соответствует ли система стандарту МРП2 или нет. Вы сами прекрасно понимаете, что на выставках компании представляют больше свои ТМ и бренды, но отнюдь никак не решения. PR и еще раз PR. А вот совет Виктора обратиться в Галактику и ПОЛУЧИТЬ (я подчеркиваю) ответы на интересующие вас вопросы - дельный. Кто как не сотрудники Галактики смогут вам помочь. И еще, утверждение о том, что на этом форуме сидят только лишь аналитики конкурирующих фирм, в корне не верно. Здесь к вашему сведению сидят еще и сисадмины, ит-служащие, ит-консультанты и многие-многие другие. Не стоит сужать аудиторию :))

Вадим Корепин пишет 08.04:

> [...]
>Не то слово грустно... собственно твоё сообщение также не выводит на весёлое настроение. Ведь всё что ты написал в постскриптуме можно отнести в равной степени почти ко всем системам - везде есть...

Вадим Корепин 08.04.03 18:13
Re[5]: Галактика
>Поверьте, господа, что общение на выставке БиА'2003 - не показатель того, соответствует ли система стандарту МРП2 Здесь к вашему сведению сидят еще и сисадмины, ит-служащие, ит-консультанты и многие-многие другие. Не стоит сужать аудиторию :))

Я нисколько не хотел сузить аудиторию. А привёл к примеру ту часть которой вряд ли будет дан ответ в "Галактике"...
И что значит не показатель? ... вот если говорят что соответствует это да не показатель ... ибо у продажников задача завлечь, а уж если они говорят что нет ... особенно крупных кусков ... значит и нет и не будет

Alexey Kuchin 08.04.03 18:32
Re[2]: "Парус" умер да здравствует кто?
Axapta "поимпортнее" Scala будет - большая часть отдела разработки Scala находится в Москве, а CTO Scala - российский гражданин.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ПОДДЕРЖКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ERP-СИСТЕМАХ.:

Дааавний пользователь Галактики 08.04.03 17:57
Re[3]:OLAP & ERP от Галактики
Galpro пишет 07.04:
>Да ничего такого готового (OLAP) в Галактике в помине нету...
>А ссылки - рекламная лажа.
>Стаж работы с Г 4 года, программист
>itpark.ru

Нету в Галактике ни ERP, ни OLAP. И хватит людям лапшу вешать. Стыдно все таки. В рекламных брошюрках пишите, что хотите - там подписываться не надо.

Юрий 08.04.03 18:24
Re: OLAP & ERP от Галактики
>Нету в Галактике ни ERP, ни OLAP.

А кто-нибудь пробовал прикручивать OLAP к Галактике? Насколько Галактика является открытой системой? То есть, можно ли легко выбрать таблички БД, задать между ними связи, сваять SQL-запросы визуальными средствами и на основе полей запросов сделать структуру многомерных OLAP-кубов?

P.S. С такими системами как Аксапта, 1С, Парус, MFG/PRO, Solagem, EFAS, NS2000 и т.п. я подобные действия проделывал без проблем, но вот с Галактикой пока еще сталкиваться не приходилось...

Дааавний пользователь Галактики 08.04.03 18:51
Re[2]: OLAP & ERP от Галактики
Юрий пишет 08.04:
>А кто-нибудь пробовал прикручивать OLAP к Галактике? Насколько Галактика является открытой системой? То есть, можно ли легко выбрать таблички БД, задать между ними связи, сваять SQL-запросы визуальными средствами и на основе полей запросов сделать структуру многомерных OLAP-кубов?

Можно практически все из того, что позволяет ODBC-драйвер.
Т.е. Btrieve победнее, MSSQL получше. Из того, что тебе надо, реализуется практически все. Только учти дурацкую манеру Галактики работать с блокировками.

Консультант 08.04.03 12:42
Re: ERP и менеджмент качества
Roman пишет 05.04:
>Документы и материалы по менеджменту качества, ERP, принятию решений ежедневное обновление.
>http://quality.eup.ru

Роман, Вы, наверное, ошиблись. Такого адреса не существует.

С уважением, павел

Вадим Корепин 08.04.03 12:57
Re[2]: ERP и менеджмент качества
Консультант пишет 08.04:

>Роман, Вы, наверное, ошиблись. Такого адреса не существует.

Да нет вроде ... живой адрес

Консультант 08.04.03 13:05
Re[3]: ERP и менеджмент качества
Действительно, заработало!
Прошу прощения.

С уважением, Павел

Полунин Алексей 08.04.03 14:09
Мнение экономистов о концепции ERP II
Господа!
В последнее время, в прессе активно муссируется информация, посвященная новой концепции ведения совместно бизнеса, получившей название ERP II (c-commerce, c-business).
Обращает на себя внимание тот факт, что большинство участников дискуссий, посвященных этой тематике, не являются экономистами: в основном, по этой проблеме, высказываются специалисты по информационным технологиям. Почему молчат экономисты? Ведь все это делается только для них!
В этой связи, хотелось бы выслушать позицию менеджеров по данной тематике.
Что вы думаете по поводу ERP II? Насколько эта концепция актуальна в сегодняшнем бизнесе? Какие могут быть примеры ее реализации? Есть ли у нее будущее в России?
Желающие подискутировать, пишите. Буду только рад.

Step 08.04.03 06:28
Re[28]: Основные функции CRM систем!
Владимир, Ваша настойчивость достойна одобрения! С поразительным воодушевлением скатываетесь в диспут о теориях, методологиях и пр. Я не пропускаю Ваши высказывания и не отвечаю попунктно на Ваши замечания ( в том числе и по причине моей неосведомленности) так как просто хочу таки вырулить дискуссию к интересующему меня аспекту.
Но видно придется таки уделять этому внимание поскольку оппонент Вы все таки интересный.
Пока из всего изложеного я не вижу тех положений, которые можно было отнести только к концепции CRM, ничего такого о чем можно было сказать: "CRM принесла миру новое - ...". Пока я вижу комбинацию маркетинга и маркетингового бэк-офиса. Я конечно понимаю претензии CRM на собственную значимость, но ее недобьешся воруя чужые концепции.

С учетом доминирования на рынке распределенной архитектуры корпоративных средств автоматизации я вижу вклад технологии("Как?") CRM как некую компоненту, автоматизирующую маркетинговый бэк-офис, фронт-офис, колл-центр. Данная...

Michael 08.04.03 07:20
Re[29]: Основные функции CRM систем!
Как разработчик, я оцениваю систему по стоимости разработки. Да, с помощью Exchange+Outlook стоимость задачи ведения истории работы с клиентами будет невелика. Возможно также вести, видимо, и количественный учет в системе. Это выводы, которые я могу сделать на этапе беглого знакомства с возможностями Exchange. Разработчик с опытом работы с Exchange просто может более точно оценить стоимость полнофункциональной системы и решить, выгоднее делать на "чистом" Exchange или все же хранить количественные данные в отдельных базах (отдельный компонент). Очевидно, что для крупной фирмы первый подход невозможен, в случае небольшого документооборота - почему бы и нет. Чем более квалифицирован будет Ваш разработчик, тем лучше будет результат (безотносительно к средствам - на то и квалификация, чтобы уметь выбирать наилучший инструмент для решения задачи). Если же Вы ведете речь о самостоятельной организации системы - Вы можете получить некоторое подобие ограниченного workflow, но очень...

(WW) - Владимир 08.04.03 16:49
Re[29]: Основные функции CRM систем!
Благодарю за такой лестный отзыв, очень приятно. :)

Step пишет 08.04:
>Пока из всего изложеного я не вижу тех положений, которые можно было отнести только к концепции CRM, ничего такого о чем можно было сказать: "CRM принесла миру новое - ...". Пока я вижу комбинацию маркетинга и маркетингового бэк-офиса. Я конечно понимаю претензии CRM на собственную значимость, но ее недобьешся воруя чужые концепции.

Если мы посмотрим историю развития подобных систем, то увидим, что действительно это происходит так, как Вы написали - почти ничего нового, кроме подхода.
Возьмем стандарт MRP из него получился MRP-2, далее ERP, ERP-2.
Чемотличаются эти стандарты друг от друга?
Если мы возьмем ERP, то увидим что там есть все от MRP-2 и плюс еще немного больше.
Сначала был подход "от производства", затем он постепенно изменялся до "от продаж", а теперь он стал "от клиента". А процессы производства практически не изменились - изменился подход и добавились функции и методики для...

(WW) - Владимир 08.04.03 17:09
Re[30]: Основные функции CRM систем!
Michael пишет 08.04:
>Как разработчик, я оцениваю систему по стоимости разработки.

Это как? Дешевая разработка значит хорошая или дорогая хорошая?
Я считаю, что с этой позиции оценки качества системы ничего толкового не выйдет. :)

>Да, с помощью Exchange+Outlook стоимость задачи ведения истории работы с клиентами будет невелика. Возможно также вести, видимо, и количественный учет в системе.

Слова "возможно" и "видимо" мне кажется здесь неуместными.
Я думаю Вам тоже не понравится фраза: "Возможно Exchange+Outlook подойдет для организации связи со спутником находящимся на геостационарной орбите и видимо это не повлечет сбоя в работе и падения спуника во время корректировки орбиты средствами Exchange+Outlook?!?! Я конечно немного утрирую, чтобы показать более ярко.
Кстати, а почему Exchange не используют для разработки программ по управлению спутниками? Средства-то мощные!!!

>Это выводы, которые я могу сделать на этапе беглого знакомства с возможностями Exchange....

SAP R/3 MM/SD консультант 08.04.03 16:39
SAP R/3 MM/SD консультант
С удовольствием займусь внедрением модуля MM (а потом и SD) на Вашем предприятии или на предприятии заказчика, если Вы дадите мне хотя бы штуку на испытательный срок.

Кошелев Павел 08.04.03 13:42
Re[2]: Галактика - Есть вопросы
Дааавний пользователь Галактики пишет 07.04:

> [...]
>Галактика действительно заточена под Btrieve. Соответсвенно, MSSQL и Oracle использоваются как некий суррогат Btrieve. Отсюда и все проблемы.
>Хотя... с архитектурой применяемой Галактикой, когда вся бизнес логика исполняется на клиенте, это не так уж и важно. Ну используется Oracle как хранилище файлов-таблиц, ну и ладно. Разработчики Галактики сильно этим не озабачиваются. Сумудрились же запустить Галактику на Sun'е.
>Галочку поставили себе и ладно. А то, что сервер за бешеные деньги используется на копейки, ну да бог с ним.

А вот про них пишут в PC Week:
"Cпециалисты корпорации...

Дааавний пользователь Галактики 08.04.03 17:27
Re[3]: Галактика - Есть вопросы
> [...]
> "Cпециалисты корпорации ╚Галактика╩ провели тестирование системы ╚Галактика-5.8╩ (╚Галактика-Финансы╩) на RISC-платформе компании Sun Microsystems. Исследования проводились на сервере Sun Enterprise 220, с операционной системой Sun Solaris 8 и системой управления базами данных Oracle 8. Серверы Sun Microsystems обычно используются предприятиями для работы с базами данных, содержащими большие объемы информации. Протестированная система позволяет обслуживать большее количество пользователей, обладает высокой отказоустойчивостью, эффективностью использования вычислительных ресурсов предприятия, что снижает риски простоя важных бизнес-приложений. Исследования показали, что на большинстве операций производительность системы ╚Галактика-Финансы╩ увеличилась в 4 раза. Тестирование системы ╚Галактика╩ на совместимость с программно-аппаратным обеспечением ведущих мировых компаний-разработчиков является отражением корпоративного подхода ╚Галактики╩ √ система...

Российский алгоритм шифрования внедряется в систему Uni
Компания Научно-инженерное предприятие "ИНФОРМЗАЩИТА" - один из лидеров рынка систем информационной безопасности России, объявила сегодня о внедрении российского алгоритма шифрования, разработанного компанией "КриптоПро" и сертифицированного ФАПСИ, в систему UniCERT ирландской компании Baltimore Technologies.

В ноябре 2001 года "ИНФОРМЗАЩИТА" стала первой российской компанией заключившей партнерское соглашение с Baltimore Technologies. В соответствии с партнерской программой НИП "ИНФОРМЗАЩИТА" принимает на себя обязательства по предоставлению всего комплекса услуг, связанных с разворачиванием инфраструктур с открытым ключом (PKI), включая применение авторизованных методик, локализацию продукта для использования в российских условиях, проектирование архитектуры и создание приложений.

Baltimore Technologies более 25 лет занимается разработкой решений по информационной безопасности, специализируясь на продуктах для создания архитектуры открытых ключей и управления доступом в...

⌠Ростсельмаш■ отдает предпочтение ⌠Клондайк■
Компания ⌠Клондайк Компьютерс■ поставила заводу ⌠Ростсельмаш■ мощные графические станции и серверы для модернизации парка компьютерного оборудования в конструкторском бюро предприятия.

Осенью прошлого года она выиграла тендер, организованный этим заводом, на поставку компьютерного оборудования для системы сквозного проектирования. Генеральный подрядчик проекта ≈ фирма ⌠ГеРо■, являющаяся системным интегратором, работающим в Южном Федеральном округе. Ее сертифицированные специалисты будут осуществлять сервисное обслуживание оборудования и техническое сопровождение проекта.

Ростовский завод ≈ один из крупнейших в мире производителей комбайнов для сельского хозяйства. Это ≈ сложные машины: в состав базовой модификации входит до 30 тыс. деталей, узлов и агрегатов. Их проектированием и технологической подготовкой занимаются несколько сотен квалифицированных инженеров.

Очевидно, что без мощных средств автоматизации такому предприятию обойтись невозможно. На данный момент...

В МИФИ создали лабораторию по моделированию бизнес-сист
На базе МИФИ открыта лаборатории, в которой студенты смогут пройти обучение моделированию бизнес-систем (то есть всех процессов, которые существуют на реальных предприятиях). Возможность изучения данных процессов, по замыслу организаторов лаборатории, должны предоставить программные продукты линейки ARIS, разработанные фирмой IDS Scheer AG. Демонстрационно-учебые лицензии на это ПО были переданы московскому институту бесплатно.

В новой лаборатории в этом году планируется обучить около ста человек.

Источник: ITinfo