ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 01.04.2003)

Вопросы адаптации и локализации западных ERP-систем к российским условиям
QAD & MFG/PRO
Стратегическое планирование и управление, миссия, корпоративные ценности
Системы корпоративного документооборота

(WW) - Владимир 31.03.03 20:32
Re: Галактика. Полуторагодовалый "аналитический" отчет.
С.В. пишет 15.03:
>В интернете нашел достаточно старый "отчет" про Галактику. Интересно, этот отчет созранил свою актуальность? И был ли он вообще соответствующим действительности?
>С.В.
>------------------------
>
>Совершенно случайно мне в руки попал анонимный отчет о системе ╚Галактика╩.
>Судя по тону изложения - это внутренний документ Oracle CIS.
>Я не как не связан ни с Oracle CIS ни с фирмой ╚Новый Атлант╩, поэтому счел возможным поместить его полностью на данном форуме профессионалов.
>Надеюсь, что заинтересованные стороны поймут меня правильно.

СПАСИБО. Большое СПАСИБО.!!!

ДмитрийО 31.03.03 12:26
Re[2]: Задели патриотические чувства :)
Вадим Корепин пишет 23.03:

>Это те кто под Линукс что ли систему написал? ...
>их не рассматриваем :))) ...
>да и у меня возможности посмотреть систему не было (Горбушка и знакомые не помогли :)

Вообще-то под Unix. Под Линукс - модифицировали.

Александр Никифоров 31.03.03 17:12
Re: К вопросу о том, что 1С - лажа...
"Грамотные специалисты", о которых говорит Денис, не используют, а переписывают 1C (хотя большинство проблем все равно до сих пор не решено), а потом продают свои творения, используя раскрученную торговую марку.
Про SQL Server, я могу вам сказать, что 1С использует максимум 3% его возможностей. На этом уровне SQL сервер не приносит практически ни какой пользы, так что это рекламный трюк.
Если хотите приобрести ПО которое устарело еще за пять лет до его покупки, которое по своей природе не работает стабильно(приведение его в просто стабильное состояние и есть работа "грамотных специалистов"), которое внедряют на 90% абсолютные дилетанты (в противном случае стоимость будет вполне сравнима с ╚большими╩ системами российского производства) тратьте ваши деньги.

Денис 31.03.03 19:16
Re[2]: К вопросу о том, что 1С - лажа...
Александр, в вашем постинге сколько-нибудь конкретным содержанием наполнен только 2-ой абзац (там, где сказано про SQL Server). Все остальное выдержано в стиле финального слогана в рекламе стирального порошка. Поэтому отвечаю только на 2-ой абзац.

Конечно, возможности SQLServer задействованы в 7.7 не в полной мере, и я об этом писал. Но, во-первых, кое-какие возможности по администрированию БД средствами SQL все же остаются, да и просто факт использования SQLServer существенно повышает устойчивость системы. Во-вторых, есть куча возможностей писать запросы на T-SQL непосредственно к SQLServer, не средствами 7.7 ( Rainbow, ToySQL). Далее, есть такая весчь, как USP 2.0, использование которой позволяет задействовать систему аутентификации пользователей SQLServer для 7.7..

Александр, давайте говорить предметно. Просто так обосрать постинг другого каждый может. Для этого даже не обязательно знать, что такое 1С.

Алексей 31.03.03 11:14
Re[8]: А вот я управление производством на 1С написал.
Alexander пишет 30.03:
>У меня сложилось впечатление что мало кто понимает реалии внедрения ERP систем (SAP, Axapta, etc) и другого похожего софта (1C).

Да. Вот в этом Вы правы.
(Это пожалуй единственная павильная фраза из всего поста.)
"Религия внедрения" лежит в постановке правильного учета, а вот, под ПРАВИЛЬНЫЙ учет, какую систему выбрать это дело третье.
Как показывает практика (в том числе и международная!!!) успех внедреня зависит от системы менее чем на 20%, остальное правильно поставленный учет и управление!

>При внедрении практически любой системы (SAP в том числе) все равно дописываются и переписываются огромные куски кода, при этом часто бывает что проще переписать все заново, чем править стандартный код.

Не верно.
В свое время, SAP штрафовал партнеров за использование программирование на проекте! Не знание возможностей ситемы.

>"visual C++" - чем ABAP, X++, 1C script лучше C++?
>В том то все и дело, что реально систему все равно придется дописывать...

Alexander 31.03.03 12:19
Re[9]: А вот я управление производством на 1С написал.

>Не верно.

Пример приведите - где и когда была реализована система на SAP или любой другой системе без дописывания кода или с минимальным (<3000 строк например) дописыванием.

автоматизацию ПБОЮЛ лучше исключить из примеров :-)

>В свое время, SAP штрафовал партнеров за использование программирование на проекте! Не знание возможностей ситемы.

Штрафовал? А смысл? Лично я глубоко сомневаюсь в этом. SAP содержит огромные возможности в плане кустомизации - и без программирования там будет достаточно сложно. Сотни user-exits - и все именно для того чтобы заказчик имел возможность более точно настроить систему под себя.
Мой опыт работы с SAP составляет два года (в IT 16 лет), но я что-то про такие штрафы не слышал.

>А, предствляете, есть еще параметрические...

Николай_Z 31.03.03 15:21
Re: А вот я управление производством на 1С написал.
Конечно, рассматривать конфигурацию Мироненко Андрея даже как концепцию не стоит┘. Но и говорить, что 1С не годиться для организации работы на производстве тоже не стоит┘.. Надо определить только, кто что понимает под производством? Ведь и тракторный завод-это производственное предприятие, и цех по выпечке пряников тоже производство┘. Только они разные┘. И бюджеты у них разные, и требования по организации производства. И не стоит даже рассматривать вопрос об автоматизации управления тракторного завода только на базе 1С, как и нет смысла применять крутую учетную систему в пряничном цеху┘.
А по поводу 1С┘ На базе продуктов 1С можно сделать очень замечательную систему управления┘. Главное чтобы была не менее замечательная и правильная задача┘. А остальное дело техники.

Алексей 31.03.03 15:28
Re[10]: А вот я управление производством на 1С написал.
Alexander пишет 31.03:

>Пример приведите - где и когда была реализована система на SAP или любой другой системе без дописывания кода или с минимальным (<3000 строк например) дописыванием.

Если это интересно можно говорить по почте. Таких внедрений очень много!
Для примера - "Вагнер Сибирь Оборудование" (ACCPAC)

>автоматизацию ПБОЮЛ лучше исключить из примеров :-)

А у ПБОЮЛ есть деньги на вредрение системы? (1С - исключить)

Скептик 31.03.03 18:19
Re[11]: А вот я управление производством на 1С написал.
Алексей пишет 31.03:

>Вы хотите обычному семьянину "впарить" Maybach?
>И много покупателей у этих Maybach`ов, в сравнении с продажами остальных машин?

Остальные машины - это MS Office / 1C:"Стандартная конфигурация"

ERP/MRPII - это Maybach - по определению. Количество тех и других я думаю сопостовимо. Параметрическая насторойка это конечно хорошо, но на практике занимает она времени и денег практически столько же сколько и алгоритмическая ;-)
В любом случае аналогия с ерийным автомобилем не проходит. Нельзя просто "сеть и поехать".

> Я не утверждаю, что нельзя сеть и написать полнофункциональную систему, я утверждаю, что ее стоимоть будет соизмерима. (естественно не 2 чел/часа).

А вот с этим соглашусь. Правда есть такой момент, что для конкретного клиента можно запрограммировать только то, что ему нужно. Это 5-20% возможностей тиражной системы, а трудодоемкость и того меньше (трудоемкость-то растет как квадрат сложности). Разумеется все это при нормальной...

Alexander 31.03.03 19:31
Re[11]: А вот я управление производством на 1С написал.

>Это называется негде программировать! Все, что поддается кастомизации - внешний вид экранов и их положение.
>Если Вы хотите дописать модуль - берите C++ и пишите...

disclaimer: про ACCPAC никогда не слышал и не видел. сужу только по сайту произодителя.
Еще раз поясните мне pls: "... comes with complete source code and can be fully modified" =
"поставляется с исходными текстами и может быть полностью изменен"

Это негде программить? Информация взята с сайта производителя.
Если программить нужно в C++ это ничего не меняет - все равно дописывать можно и я уверен нужно

Andrey Babkin 31.03.03 10:37
Re[5]: Microsoft Аксапта
Мсье Torin,

Внимательно читайте постинги.
Я этого не писал.

>В нашем случае стоимость внедрения в 6 раз выше стоимости >Axapta, причем внедренцы не смогли толком пояснить за что.
>Что неприятно - ВЫ обязательно будете платить и за >исправления ошибок разработчиков системы и за исправление >ошибок внедренцев (после сдачи в эксплуатацию)

Не могли бы Вы дать более подробную информацию о компании
где это случилось?
Иначе Ваш постинг смахивает на наглое вранье или подтасовку фактов.

Вы заплатили - значит есть за что.
Вы обязаны понять, что Axapta - это только инструмент.
Очень мощный, но дорогой и сложный. И если Вы не сумели его достойно применить - вина только Ваша.

Петр Тр. 31.03.03 11:37
Re[6]: Microsoft Аксапта
Господа, предлагаю мир во всем мире -))

Андрей, все, что Вы пишите (равно как и другие меседжи), восприниамется мной абсолютно адекватно.

Цель постинга - попробовать определить ориентирвочный бюджет, а не устраивать битву против Microsoft -)) и их коллег...

Andrey Babkin пишет 31.03:
> [...]
>где это случилось?
>Иначе Ваш постинг смахивает на наглое вранье или подтасовку фактов.

Torin 31.03.03 18:45
Re[6]: Microsoft Аксапта
Петр Т. пишет 29.03:
>Спасибо.
>
>в 6 раз ???!!!
>
>интересно, а сколько же стоял софт, если не секрет?
>
>С уважением,
>
>Петр

Сори, не могу. Пофантазируйте ;-)
Но по опыту скажу - Вам нет смысла рассматривать "среднюю температуру" - аля кол-во Баксив за место Итого.
Выше я привел цифру как отношение стоимости внедрения к стоимости системы с несколькими лицензиями юзеров.
Есть стоимость "чистой лицензии" - это факт. Он где-то от $1000 до $1600 на юзера (зависит от опта). Я не думаю, что есть смысл локальным внедренцам его скрывать - ведь это не их деньги.
Все остальное варъируеться от ваших желаний. Чем их меньше, тем внедряющей компании НЕинтереснее с Вами работать, но Вам дешевле. Если все на месте, то Сами сможете сделать. Не очень сложно, хотя попариться придеться (разбирая дебри чужого кода)
Лично мне Axapta нравиться в смысле - не очень лучьше, но и не сильно хуже остального. Можно было и сильнее вляпаться. :-)

Torin 31.03.03 18:56
Re[6]: Microsoft Аксапта
Andrey Babkin пишет 31.03:
>Мсье Torin,

>Внимательно читайте постинги.
>Я этого не писал.

Андрей, извините если что не так. Я сдесь очень редко бываю, и не очень удобно организован список постингов.
Есно я буду отвечать, если кому интересно( и у меня будет время) только на конструктивные вопросы.
Лично я считаю, что как и везде - сдесь рынок, и незачем обижать людей только потому, что они хотят заработать,поэтому я постараюсь не указывать пальцем даже в небо ;-)

Руслан 31.03.03 16:48
Re: Ищу продавцов "FOBOS"
Предложения по системе "ФОБОС" можно найти на http://www.rtsoft.ru/products/Fobos/ . Добро пожаловать!

Мим 31.03.03 12:56
Re[11]: SunSystems & RB
    Уважаемая Марина.

Хочу погасить страсти, накаляющие данный форум и являющиеся причиной Ваших плохих снов.

1. Внедрение систем этого класса всегда трудоемкий, затратный по всем типам ресурсов процесс.
2. Насколько я понял, это пилотный проект, а поэтому Вам трудно вдвойне, но Вы должны понимать, что в дальнейшем Ваша фирма снизит свои издержки и сможет более эффективно управлять производством.
3. Действительно, ВСЕ существующие на рынке системы не свободны от недостатков и ошибок.
4. Я давно знаю компанию "Robertson & Blums" и считаю ее одним из лучших агентов, по крайней мере по соотношению цена/качество, и уверен, что она обязательно выполнит свои обязательства с учетом всех Ваших требований.
5. Вы должны обязательно учитывать два момента :
- эксплуатация подобных систем дает требуюмую отдачу только при соблюдении всех технических условий, как то соответствующий уровень подготовки бухгалтеров, IT-специалистов, финансовых менеджеров и т.п.
- любая программа не...

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ВОПРОСЫ АДАПТАЦИИ И ЛОКАЛИЗАЦИИ ЗАПАДНЫХ ERP-СИСТЕМ К РОССИЙСКИМ УСЛОВИЯМ:

Руслан 31.03.03 17:02
Re: Планирование
Татьяна, рекомендую заглянуть на http://www.rtsoft.ru/products/Fobos/ и http://www.rtsoft.ru/mes/ . Там Вы найдете искомую функциональность, рассматриваемую как дополнительные функции к ERP-системе.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА QAD & MFG/PRO:

Иван 31.03.03 18:04
Еще раз про внедрение (на этот раз на "Быстров")
Кто нибудь может поделится информацией по состоянии внедрения системы на НПК "Быстров". Токо умоляю не ссылаться на некие соглашения о неразглашении. Тоже конечно информация (но говорящая о том что все совсем уж плохо). Конечно же интересно мнение спецов с самого предприятия, токо де ж они.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ, МИССИЯ, КОРПОРАТИВНЫЕ ЦЕННОСТИ:

Микаэл Горский, МАГ КОНСАЛТИНГ 31.03.03 23:33
Re: Что такое BSC??? Кто подскажет?
Сходите на WWW.SCORECARD.RU - там все-все написано.

Step 31.03.03 06:05
Re[10]: Даешь CRM на базе связки MS Outlook&MS Exchange!
>Господа специалисты по CRM ! Как в данной схеме Вы реализуете примитивную вещь - расчет остатков (количественных, финансовых).

Такие вещи должны лежать "на плечах" ERP-систем, систем учета, хранилищ данных. CRM в данном случае будет являться источником запроса в эти системы. Конечно, CRM будет намного успешней если прямо из нее можно будет получать информацию о, например, задолжености покупателя. Хотя повторюсь-CRM ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ ОРИЕНТИРУЕТСЯ НА ИСТОРИЮ взаимоотношений с клиентом, на организацию групп клиентов, по разным критериям группировки, на хранение материалов связанных с клиентом. Согласитесь, эти задачи тяжело будет исполнять учетным системам. Для хранения "остатков", да и вообще числовых параметров и средств их анализа, штатных средств Exchange не хватит. Хотя, в наше время все возможно, только плати, да ищи VBA-шников.

Андрей Меньшиков 31.03.03 07:46
Re[11]: Даешь CRM на базе связки MS Outlook&MS Exchange!
Совершенно верно. И я даже знаю как сделать так, чтобы остатки, например, автоматически расчитывались и рассылались заинтересованным лицам. В том числе и клиентам. Например, для формирования заказа.

Step 31.03.03 08:05
Re[12]: Даешь CRM на базе связки MS Outlook&MS Exchange!
Вообще-то дискуссию я затеял не для этого...
Хотел получить что-то типа "MS Outlook&MS Exchange-фигня, оно не умеет делать то-то..." или "MS Outlook&MS Exchange- это ВАУ!, оно умеет делать то-то, так-то...". Пока что втыкаюсь в то, что участники говорят о сложностях, и выказывают свое понимание как "это" НЕработает, а где те которые могут сказать как "это" заставить работать? Вот господин Меньшиков, кажется, может что-нибудь сказать о том как:
- ...заставить контакты общих папок создавать связанные задачи, звонки, записи так чтобы они помещались в общие папки, а не в личные равзделы.
- ...заставить задачи переносится в календарь с сохранением сведений в поле "Контакты".
- ...заставить контакты во вкладке "Действия" ссылаться на несколько общих папок и личных разделов
- ...организовать сбор задач одной тематики, лежащих в разных личных разделах, в одном общем
- .........

Андрей Меньшиков 31.03.03 09:34
Re[13]: Даешь CRM на базе связки MS Outlook&MS Exchange!
> Вот господин Меньшиков, кажется, может что-нибудь сказать о том как:
Вряд ли. Я не так хорошо знаю объектную модель Exchange. Однако...
> - ...заставить контакты общих папок создавать связанные задачи, звонки, записи так чтобы они помещались в общие папки, а не в личные равзделы.
Вы имели в виду действие типа: Выбираем контакт в общей папке, затем по правой кнопке мыши выбрать "Создать задачу для контакта"? Если это так, то она _действительно_ сохранится в личном разделе, потому что на самом деле создается задача в _личном_ разделе, а контакт из общей папки идет параметром. Чтобы сохранить задачу в общих задачах нужно ее там и создавать.

> - ...заставить задачи переносится в календарь с сохранением сведений в поле "Контакты".
Хм... а вот это действительно не переносится... Странно. Надо посмотреть получше.

> - ...заставить контакты во вкладке "Действия" ссылаться на несколько общих папок и личных разделов
Напрямую - никак, ибо Security ж-(. Однако, если задачи, втречи...

Step 31.03.03 10:16
Re[14]: Даешь CRM на базе связки MS Outlook&MS Exchange!
**Андрей Меньшиков пишет 31.03

Большое спасибо за компетентные замечания! Наконец - то есть о чем поговорить;-).
ОК. Давайте поговорим о том каким же видели наш бизнес-процесс дядя Билл и Ко.

Вариант 1: Каждый исполнитель ведет делопроизводство и связи с клиентом в своем личном разделе, имея свою собственную картотеку клиентов. Тут весь функционал есть: история, версионность материалов, группировки контрагентов, дневник контактов с клиентом. А дальше что? Как видели разработчики объединение личных разделов на общекопоративном уровне. Наверняка есть какой-то способ. Я не нашел, а Вы? (Надеюсь, что нашли и поделитесь, если не знанием, то идеей ;-)

Вариант 2: В общих папках организация ведет единую картотеку клиентов в виде иерархии вложенных папок типа "Контакт". Каждой папке назначен руководитель, вкладка "действия" настроена на личный раздел этого руководителя. Все задачи, контакты, встречи и собрания, будут свапливаться в личный раздел руководителя, "но не беда", думаем...

Андрей Меньшиков 31.03.03 11:12
Re[15]: Даешь CRM на базе связки MS Outlook&MS Exchange!
>Вариант 1: [хрумъ]... Как видели разработчики объединение личных разделов на общекопоративном уровне. Наверняка есть какой-то способ. Я не нашел, а Вы? (Надеюсь, что нашли и поделитесь, если не знанием, то идеей ;-)

А нужно ли это объединение вообще? Что дает такое объединение и кому оно нужно? Может это лишнее?

>Вариант 2: [хрумъ]... Все задачи, контакты, встречи и собрания, будут свапливаться в личный раздел руководителя, "но не беда", думаем мы, "главное чтобы все было видно из общей папки". И... ничего хорошего не происходит, так как все возможные сведения доступны только для этого руководителя, вернее скажем так: "...нам не удалось, так отконфигурировать папки и личные разделы, чтобы эти сведения были доступны кому-нибудь еще..."

А вот это есть "бутылочное горлышко" в виде руководителя, через которого проходит _все_. Тотальный контроль ни к чему хорошему не приводит в силу ограниченности ресурсов.

>Вариант 3: Какие еще будут предложения по организации общей...

Step 31.03.03 11:25
Re[16]: Даешь CRM на базе связки MS Outlook&MS Exchange!
>А нужно ли это объединение вообще? Что дает такое объединение и кому оно нужно? Может это лишнее?

Как это не нужно? ;-(. Сведение данных на уровень высшего руководства единственно ценное во всех учетных системах. То есть оно нужно. Повторим вопрос: Как?

>А вот это есть "бутылочное горлышко" в виде руководителя, через которого проходит _все_. Тотальный контроль ни к чему хорошему не приводит в силу ограниченности ресурсов.

Именно!!! Надо дать возможность не только руководителю, но и его подчиненным "повозиться" с контактом. Опять: Как?

>Идея проста: есть клиент, за ним закреплен менеджер. "Если за что-то отвечает больше одного, то виновных не найти :-)".

Не шла речь о передаче ответственности за результат. Руководитель как был ответственным за связь с конкретным контактом так им и остается. Вопрос только в том, что надо бы все его команду снабдить доступом к истории взаимоотношений...

Андрей Меньшиков 31.03.03 11:39
Re[17]: Даешь CRM на базе связки MS Outlook&MS Exchange!
>Как это не нужно? ;-(. Сведение данных на уровень высшего руководства единственно ценное во всех учетных системах.
То есть оно нужно. Повторим вопрос: Как?

Стоп! По-моему, Вы смешиваете понятия. Я имел в виду объединение работы с контактами, а Вы имеете в виду отчетность. А это же совсем другое!

>Именно!!! Надо дать возможность не только руководителю, но и его подчиненным "повозиться" с контактом. Опять: Как?

Единственный способ - делегирование полномочий. Например, руководитель помещает контакт из своей личной папки в общую, откуда менеджер забирает его себе. НО!!! Это не есть правильно!!! Руководитель _не должен_ работать с каждым контактом самостоятельно, вообще никак! С клиентами пусть работают менеджеры.

>Не шла речь о передаче ответственности за результат. Руководитель как был ответственным за связь с конкретным контактом так им и остается. Вопрос только в том, что надо бы все его команду снабдить доступом к истории взаимоотношений с клиентом. Как?

Быть...

Step 31.03.03 11:52
Re[18]: Даешь CRM на базе связки MS Outlook&MS Exchange!
Мы рискуем превратить дискуссию в "теоритическую".
Давайте рассмотрим такой практический разрез:
Требуется принять решение о, например, продолжении общения с конкретным контактом. Очевидно, что для этого нужно просмотреть всю историю - каким бы из менеджеров не проводились те или иные мероприятия, они должны быть в одной истории, с быстрой навигацией по ней и по ее материалам (счета, звонки, отправленые прайсы и пр.). Как?
Или, требуется ответить на вопрос клиента, при том что менеджер клиента выскочил сделать пи-пи, и его нет уже час, точно известно что ответ записан где-то в недрах, и надо добраться. Как?

Андрей Меньшиков 31.03.03 12:13
Re[19]: Даешь CRM на базе связки MS Outlook&MS Exchange!
>Мы рискуем превратить дискуссию в "теоритическую".
При отсутствии конкретных знаний по Exchange ничего другого не остается :-)))

> [...]
>Требуется принять решение о, например, продолжении общения с конкретным контактом. Очевидно, что для этого нужно просмотреть всю историю - каким бы из менеджеров не проводились те или иные мероприятия, они должны быть в одной истории, с быстрой навигацией по ней и по ее материалам (счета, звонки, отправленые прайсы и пр.). Как?
Вряд ли менеджеры будут заносить все звонки клиенту в компьютер. А все остальное наверняка будет идти через электроннйю почту, а в Exchange есть возможность хранить сообщения и просматривать их при желании, например, руководителями (или службой безопасности ;-))). Как - не знаю, однако в описании Exchange это заявлено.

>Или, требуется ответить на вопрос клиента, при том что менеджер клиента выскочил сделать пи-пи, и его нет уже час, точно известно что ответ записан где-то в...

Андрей Любимов 31.03.03 16:38
Re[20]: Даешь CRM на базе связки MS Outlook&MS Exchange!
Господа, я пугаюсь. Таких систем уже пруд пруди.
Одна из последних - Microsoft CRM :)
http://www.crmguru.com/images/figures/curry_fig1_MSCRMOutlook.gif

(WW) - Владимир 31.03.03 19:25
Re[5]: Даешь CRM на базе связки MS Outlook&MS Exchange!
Step пишет 27.03:

>Стоп!А зачем там бизнес-логика? Разве мы говорим о workflow? Насколько я понимаю, для того чтобы система считалась CRM, достаточно иметь возможность отследить историю взаимоотношений и иметь быструю навигацию по материалам, имеющим отношение к клиенту. Я не прав? Избавьте от заблуждений! 8-))
Извините, что вмешиваюсь на середине, есть одно замечание...
CRM-это стратегия общения с клиентом, а не просто история взаимоотношений. Это методология общения с клиентом, это отслеживание этапов работы с клиентом по каждому менеджеру с возможностью моделирования результатов на следующий месяц с учетом личного вклада продавца. Этих данных нет в торгово-складской системе.
А если CRM отвечает только за историю взаимоотношений и иметь быструю навигацию по материалам, имеющим отношение к клиенту, то это Outlook. Тогда никто CRM и не покупал бы!
Мое мнение таково, что если вы хотите помимо истории (а судя по переписке хотите)и...

Sergei 31.03.03 18:38
Главное желание и команда
Roman Helby пишет 31.10:Если сами взялись формировать требования к ИС необходимо привлечь верхнюю прослойку менеджеров Вашей компании для организации работ по моделированию (описанию) бизнес процессов в функциональных подразделениях. Рекомендую использовать нотацию IDF0, проще будет персоналу разобраться в картинках, и увидеть себя в них.
Итерациями прийти к истинному регламенту бизнеса.
Постараться типизировать, бизнес функции.
Выделить сквозные бизнес процессы и описать их на верхнем уровне, декомпозицией наполнить процессы и подпроцессы и связать их между собой.
Самое интересное:
-     объявить тендер (составить заявку) и разослать представителям компаний занимающимся внедрением систем, с просьбой выслать типовые решения по функциональности. Дождаться от них автоматизированных БП будет сложно!
-     если повезет, сравните полученные модели, или хотя бы функциональную начинку.
(сразу поймете, с чем имеете дело)

Если Вам ╚самое интересное╩, не интересно, согласуйте полученные...

Gegs 31.03.03 22:13
Ну вот и 1С разродилась.
Объявили о своей "тайной" разработке:
http://www.1c.ru/rus/news/prsrel/2003/80.htm

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА:

Борисовская Анна 31.03.03 16:32
БОСС-Референт. Есть ли недостатки?
Добрый день всем!
Вот посмотрела на БОСС-Референт. Внешне все выглядит очень здорово, достоинств - тьма, о возможноых проблемах можно только догадываться. У кого есть опыт работы с этой системой? Есть ли недостатки, сложности при внедрении, сложности работы с ней администратора и пользователей? Какие неприятности нас ждут при внедрении этой системы в компании?

"РДТЕХ" завершил очередной этап проекта ИС для таможенн
Специалистами компании "РДТЕХ" завершены работы по первым трем этапам проекта "Создание Автоматизированной системы обмена информационными ресурсами в едином информационном пространстве с таможенными службами стран Содружества Независимых Государств".

В связи с планируемым вступлением России и стран СНГ во Всемирную Торговую Организацию (ВТО) органам таможенного контроля и регулирования этих государств необходимо перейти к новым принципам работы с учетом мировой практики. А именно: реорганизовать таможенный контроль, унифицировать таможенное законодательство, выработать общий таможенный тариф, ввести единообразное налогообложение товаров и освободить от пошлин товары, обращающиеся внутри СНГ. Для этого необходимо поэтапное формирование единого информационного пространства, расширение межгосударственного информационного обмена, создание и развитие совместных информационно - телекоммуникационных систем. Создание единого информационного пространства таможенных служб, с одной...

⌠1С: Предприятие 7.7■ внедряется в пищевой промышленнос
Компания ⌠Диалог Информационные Технологии■ завершила проект построения комплексной учетно-управленческой системы для ITLV ≈ известного испанского производителя консервированных продуктов питания длительного хранения, работающего на российском рынке.

Подрядчик обеспечил высокоскоростной доступ в Интернет и, модернизировав оборудование и сетевое программное обеспечение, построил новую локальную сеть. Удаленные подразделения получили возможность обращаться к единой БД через Интернет. Для автоматизации бизнес-процессов используется продукт ⌠1С: Предприятие 7.7■. Ориентировочная стоимость проекта ≈ 40 тыс. долл.