ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 28.02.2003)

Поддержка принятия решений в ERP-системах.
Сделаем форум лучше!
Управленческий учет и отчетность
Системы корпоративного документооборота

Эмилия 27.02.03 21:09
Re[3]: Методология функционального моделирования
SergB пишет 10.01:

>Когда-то http://www.cals.ru/ был выложен документ РД IDEF 0 - 2000 "МЕТОДОЛОГИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ IDEF0. Руководящий документ" и я его скачал себе. Если это то, о чем здесь спрашивают, могу выслать всем желающим. Формат pdf, почти 1 Mb. Сейчас этого документа на сайте нет, видимо решили продавать. И называется он сейчас немного по другому, но судя по описанию о том же, просто у меня...

Konstantin Trykov 27.02.03 15:41
Re[4]: IT-Предприятие
Вадим Корепин пишет 24.02:
> [...]
>
>Прям идиалистическая картинка получается, как на параде. (так не хочу никого обидеть, просто первое впечатление именно таково)
>На основном сайте, тоже особенно информации нет. (я смотрел про производство). Только достаточно стандартное теоретическое перечисление функционала. Нет вообще ничего, ни одного скриншорта, ни одного описания реализации реального примера - на котором можно было бы хоть представить что за система и хотя бы издалека оценить её потенциал. В общем не придраться.
>
>Действительно хотелось бы просто вступить хотя бы в диалог с тем кто внедрял.

А что собственно за проблема? Хотите посмотреть - приезжайте и посмотрите. Я, напрмер, так и сделал. Созвонился с заводом "Зоря"-"Машпроект" в Николаеве и поехал смотреть. Мне правда легче наверное в этом плане - от моего завода до "Зори" двадцать минут на маршрутке. Однако если действительно хочется увидеть все своими глазами и реально посидеть за АРМ ссистемы других...

Konstantin Trykov 27.02.03 16:45
Re[5]: IT-Предприятие
Serg01 пишет 26.02:

>Тут прикольнее другое - все авторы-восхищенцы посещают этот форум???
>могут дать url-чик своего предыдущего участия???
>Запах "заказухи" просто очевиден!

Многоуважаемый Serg01!
Предыдущие дебаты по данной системе вы можете посмотреть здесь: http://www.erpforum.ru/forum/display_message.asp?mid=10267

А прикольнее как раз другое. Все...

Вадим Корепин 27.02.03 17:01
Re[6]: IT-Предприятие
Здравствуйте Константин.

> К сожалению, к себе пока пригласить не могу, мы еще
> только собираемся ставить ЭТУ систему.

На самом деле я не думаю, что для того, чтобы получить первое представление о системе необходимо ехать на завод, к тому же я не являюсь представителем какого-нибудь вероятного Заказчика. Более того я отношусь именно к конкурентам, так что я думаю двери завода вряд ли будут для меня широко открыты :))) ...
Вопрос состоит немного в другом. Хотелось бы всё-таки получить побольше информации о системе как таковой, о её возможностях и функционале, о том как она разрешает наиболее насущные проблемы при внедрении и при автоматизации деятельности предприятия. Если Вы достаточно компетентны, чтобы смочь ответить на вопросы касательно функционала, я бы с удовольствием послушал ответы на мои вопросы.

С уважением Вадим Корепин.

Serg01 27.02.03 17:03
Re[6]: IT-Предприятие
Konstantin Trykov пишет 27.02:

>Многоуважаемый Serg01!
>Предыдущие дебаты по данной системе вы можете посмотреть здесь:...

Serg01 27.02.03 17:11
Re[7]: IT-Предприятие
Serg01 пишет 27.02:
> [...]

Konstantin Trykov 27.02.03 17:42
Re[8]: IT-Предприятие

>И еще пол-впроса. А какие другие системы Вы рассматривали в качестве альтернативы?

Ну вот, другое дело. Сразу чувствуется ответ не представителя заказчика, а представителя конкурирующей фирмы-внедренца. Ну, а чего анонимно-то, назвались бы сказали кого представляете. А то ведь ругать то мы все мастера - покажите чего сами то могёте, где внедрили, чей отзыв услышать можно, где живьем посмотреть.

Теперь по вопросу:
Во-первых я сказал "собираемся" а не "приобретаем".
Во-вторы, на сколько я знаю, система как раз сейчас проходит сертификацию.
В-третьих с бухгалтерской отчетностью проблем нет. Наши иностранные инвесторы лично смотрели систему у меня в кабинете (рабочую версию, не скриншоты). У них
не возникло вопросов с совместимостью...

Konstantin Trykov 27.02.03 18:11
Re[7]: IT-Предприятие
Вадим Корепин пишет 27.02:
> [...]
>
>На самом деле я не думаю, что для того, чтобы получить первое представление о системе необходимо ехать на завод, к тому же я не являюсь представителем какого-нибудь вероятного Заказчика. Более того я отношусь именно к конкурентам, так что я думаю двери завода вряд ли будут для меня широко открыты :))) ...

А Вы попробуйте. Со мной на "Ленкузню" два представителя разных конкурирующих фирм ездили. Самое интересное, что по возвращению их реакцией было просто молчание (а вовсе не яросная критика).

>Вопрос состоит немного в другом. Хотелось бы всё-таки получить побольше информации о системе как таковой, о её возможностях и функционале, о том как она разрешает наиболее насущные проблемы при внедрении и при автоматизации деятельности предприятия. Если Вы достаточно компетентны, чтобы смочь ответить на вопросы касательно...

Вадим Корепин 27.02.03 18:39
Re[8]: IT-Предприятие
>А Вы попробуйте. Со мной на "Ленкузню" два представителя
Честно говоря у меня и времени на поездку особенно нет.

> Рассматривали SAP R3, BAAN IV, Oracle Applikations,
> Парус, Галактика, J D Edwards ...
А почему такая мешанина систем ... они же из разных весовых категорий?

>Ну насчет функционала Вам наверное более квалифицированно ответит либо разработчик, либо внедрявшая фирма-партнер разработчика, либо кто-то из представителей заводов уже внедривших систему. Я готов ответить на любыеВаши вопросы, для которых хватит моей компетенции. Но вот у Александра Минина с "Зори" и Павла Подгорного с "Автоштампа" пожалуй опыта побольше будет. Не пробовали к ним обратиться. Я не думаю что они откажутся ответить на ваши вопросы.

Отлично. Меня в основном интересует производство и управленческий учёт.
Прежде всего вопрос. Система позиционируется как МРП2? ...
Если да, то как там обстоят дела с моделированием производственного плана.
Далее возможен ли в системе параллельный...

Андрей 27.02.03 22:08
Re[2]: IT-Предприятие
>"качество/цена".
>А для судостроения, с его особенностями бухучета и управления, "IТ" пожалуй
>единственная
>система с положительной историей внедрений.
>
>В.Хроленко
>Начальник департамента инвестиций
>Завода "Ленинская кузница"
>(с 11.1998 по 08. 2001г.)

Могу ошибаться конечно -же, но мой уже как с 1985 г опыт работы с судостроительными предприятиями говрит о следующем.
1. Замечатльеные реляции руководства с радостью поддерживаются коллективом, так как в судостроении внедрение ЛЮБОГО ERP - жуткая проблема.
2. Получить за внедрение ERP можно и достаточно не сложно.
3. Оправдаться когда обделаешься то же можно, благо невысок уровень образованности судостроителей в сфере ИТ.
4. Основная проблема - ну производство в судостроении НЕ СЕРИЙНОЕ - кто в нем работал это знает.
Потому и автоматизировать можно только бухгалтерию и склад.
5. Если во внедрении проекта автоматизации принимает активное участие ставленник администрации - сын , дочь, шурин, и.т.п. - не...

Консультант 27.02.03 16:51
Re[2]: М-2
Нее, м-2 это засада еще та!
во-первых сырая
во-вторых элементарно говорите про одно, а на самом деле думаете о другом

Kalinovsky B. 27.02.03 12:07
Отчетность в Crystal Reports
Уважаемые коллеги, наша организация имеет большой практический опыт разработки приложений на VB и Delphi с использованием компонентов Crystal Reports.
Возможна разработка в короткие сроки готовых приложений, для формирования качественных отчетов любой сложности для используемой Вами СУБД.
Заинтересованных просьба обращаться на khabpress@list.ru

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ПОДДЕРЖКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ERP-СИСТЕМАХ.:

Лина 27.02.03 17:48
Re[2]: OLAP
Полезную информацию о OLAP-технологии, возможностях интеграции можете получить на www.adelite.ru .

Так же там можно заказать демо-версию ProClarity 5- одного из самых известных OLAP-клиентов.

Лина 27.02.03 17:45
Re[4]: OLAP для системы MFG/PRO
Предлагаю познакомиться с OLAP-клиентом - ProClarity. Недавно в России. Демо-версию можете заказать на http://www.adelite.ru/pcdemo.shtml . Думаю, что ответит большинству Ваших требований.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА СДЕЛАЕМ ФОРУМ ЛУЧШЕ!:

gorsp 27.02.03 14:00
Сист классиф и кодир мат ценностей при внедр КИС .
Коллеги поделитесь достижениями в области создания оптимально - корпоративной системы классификации и кодирования материальных ценностей в машиностроении при внедрении КИС.
Чем шире функц охват тем больше требований к составу классификац группировкам мат ценности от подразделений пользователей КИС.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ:

Kalinovsky B. 27.02.03 12:00
[...]

Павлов Андрей 27.02.03 10:11
Хм, "Шрея" или "Протек"? :)
съекономить решили? :)))

Павел 27.02.03 11:36
Re: CRM (e-CRM) для страховой компании
>В каком случае стоит отдать предпочтение e-CRM?
>Например, у нашего клиента уже создан web-сайт с интернет-магазином (на Java-сервере). Насколько можно интегрировать систему с существующим сайтом или необходимо создавать на основе решения e-CRM новую структуру?

Что касается интеграции e-CRM решений с существующими web-решениями, то здесь Вас ждут большие проблемы, если вы захотите интегрировать web-решение с каким-либо готовым CRM-продуктом (или CRM модулем ERP-системы). Если будете разрабатывть CRM-систему с нуля, то Вам скоерее всего удастся тесная интеграция.
У меня был опыт интеграции сайта компании с системой заказов с CRM-модулем ERP-системы Navision, что вызвало большой объем доработок, часто лежащий вне рамок системы.
Если бы WEB-решений разрабатывалось вместе с CRM, то трудоемкость была бы значительно ниже, т.к. в Navision есть блок Commerce Portal, интегрирующий всю ERP-систему (в т.ч. CRM) с WEB.

Иль Илляха Ильалла 27.02.03 06:57
Re[8]: Внедрения SAP
АВМ пишет 15.11:
>Alex пишет 14.11:
Руководителем проекта от нас был (и остается) генеральный директор.

Наймите на роль руководителя нянечку из детского сада, она заботливее.

Андрей 27.02.03 08:53
Re[3]: ERP-стандарт
Насколько я понимаю на данный момент, все эти концепции разрабатывались в первую очередь для повышения эффективности управления в промышленности. Описан ли где-нибудь опыт их адаптации (интерпретации?) к сфере услуг?

Александр 27.02.03 13:31
Re[4]: ERP-стандарт
> Описан ли где-нибудь опыт их адаптации (интерпретации?) к сфере услуг?

MRP II - для оказания услуг... это что же Вы хотите планировать загрузку первонала, которыйоказывает эти услуги? (планирование мощностей)

думаю нужно искать продукты поддерживающие непрерывное производство или использовать ПО управление проектами (например Spider или MS Project 2002, и прочее),

хотя возможно я ошибаюсь

Александр Б. 27.02.03 13:33
Re[4]: ERP-стандарт
>Насколько я понимаю на данный момент, все эти концепции разрабатывались в первую очередь для повышения эффективности управления в промышленности. Описан ли где-нибудь опыт их адаптации (интерпретации?) к сфере услуг?

Посмотрите цикл статей Е.Кима и К.Полякова в журнале "Директор ИС" (N 2,9 за 2002г и 2 за 2003г). Авторами сделана интересная попытка описать деятельность торгового предприятия с позиций MRPII.

Тимур 27.02.03 15:30
Re[5]: ERP-стандарт
Классика:)

ну в целом о планировании производства
:)
ссылок в интернете на нее много, но на складах магазинов ее нет.:(

Вадим Корепин пишет 26.02:
>О ... а что за книга ...
>вкратце то там?

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА:

Степан 27.02.03 20:29
Re: Информационная структура банка
ИМХО стоит обратить внимание на софт Rational, Aris, Computer Assotiates
см. www.interface.ru, например...

╚КОРУС Консалтинг╩ оптимизирует бюджетирование в крупне
Компания ╚КОРУС Консалтинг╩ (http://www.ERPonline.ru) заключила договор о разработке и внедрении автоматизированной системы бюджетного управления на платформе системы бюджетирования, управленческого планирования и контроля Comshare MPC (http://www.comshare.ru) в Восточном и Туапсинском морских портах, основным акционером которых является компания ╚Северстальтранс╩. В ходе проекта будут систематизированы и формализованы бюджетные процедуры портов, а созданная таким образом бюджетная модель будет реализована в Comshare MPC (http://www.comshare.ru).

Базой для разработки и внедрения бюджетной модели стал Восточный порт, ведущий порт на Дальнем Востоке России. С минимальными затратами эта модель в дальнейшем может быть тиражирована и на другие площадки. В закрытом тендере, проведенном ╚Северстальтранс╩, помимо ╚КОРУС Консалтинг╩, участвовали также компания ╚ЛАНИТ╩ с системой Hyperion Pillar и ╚Robertson & Blums Corporation╩ с системой Adaytum e.Planning. Победителем тендера стала...

Письмо само никуда не пойдёт
Группа компаний ╚Сумма технологий╩ приступила к внедрению автоматизированной информационной системы учета и контроля почтовых отправлений ╚Конверт╩ в компании в компании ╚ЕМС ╚Гарантпост╩, которая является оператором российского сегмента международной почтовой сети EMS.

На первом этапе специалисты компании ╚Сумма технологий - Системная интеграция╩ провели бизнес-анализ, разработали техническое задание и эскизный проект АИС ╚Конверт╩. Были спроектированы все функциональные подсистемы: ╚Прием отправлений╩, ╚Сортировка почты╩, ╚Транзит почты╩, ╚Обмен данными между филиалами╩ и ╚Доставка отправлений╩.

Ранее учет и контроль движения почтовых отправлений ╚ЕМС ╚Гарантпост╩ во всех пунктах почтового обмена осуществлялись независимо друг от друга. Это значительно снижало оперативность получения информации и скорость ее обработки, затрудняло контроль движения почты. В рамках проекта АИС ╚Конверт╩ будет реализована единая информационная среда, задача которой -- обеспечить...

╚Свердловский завод╩ прислушался к ╚Системам качества╩
Сегодня компания ╚Фронтстеп СНГ╩ объявила о начале проекта по внедрению ERP-системы SyteLine (разработка американской фирмы Frontstep, интересы которой в России представляет ╚Фронтстеп СНГ╩) на ╚Свердловском заводе трансформаторов тока╩ (СЗТТ).
Тендера по выбору системы и ее поставщика заказчик не проводил, ограничившись собственными исследованиями существующих на рынке решений. Основными доводами в пользу SyteLine в качестве решения и фирмы ╚Фронтстеп СНГ╩ ≈ исполнителя проекта, по заявлению представителей свердловского завода, стал, во-первых, опыт внедрений данного решения на предприятиях электротехнической отрасли США и России, а также рекомендации екатеринбургской компании ╚Системы качества╩, которая проводит в настоящее время работы по подготовке к сертификации системы менеджмента качества СЗТТ на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001.

Договор о внедрении SyteLine компания ╚Фронтстеп╩ заключила с заказчиком в феврале текущего года.

В рамках...