ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 12.10.2001)

Служба Рассылок Subscribe.Ru

Добрый день!

Предлагаем Вашему вниманию очередной выпуск новостной рассылки "ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации".

Внимание! ERP-Forum участвует в конкурсе "Бизнес-сайт 2001", будем весьма признательны, если Вы проголосуете за него здесь http://www.internit.ru/business/participants/?nom=5#u244

Сделаем форум лучше!

Денис 11.10 18:53
Re[7]: Аксапта: первое промышленное внедрение?
СЕРГЕЙ пишет 27.04:
>С западными нет. Как альтернатива рассматривается Парус.
В Парусе про производство можете забыть, если речь
идет о машиностроении. Парус хорош для нефтяного
бизнеса. Торговля и финансы тма достаточно реальные.
Но производство... Хотя это совсем другая тема

vss 11.10 08:26
Re[3]: А ЧТО собственно так дорого стоит?
Андрей пишет 10.10:
> [...]
>Заметь это только лицензии.
>Затраты по твоему (100 разраблтчиков):
>15000$ на 100      = 1 500 000 это рабочие места более лицензионные
>500$ на 100 на 12 =   600 000 их годовая зарплата (твои цены в Москве)
>Я не возражаю, давай накинем разумный процент на затраты, но собрали только 1% от стоимости лицензий. Года мало на разработку, но и денежки за гарантию мы тоже не считали -).
>Не получается -)
>Разработка ПО, как и строительство завода - проекты инвестиционные. Следовательно не должны окупаться сразу в принципе.

Полностью согласен с расчетом. Для широкотиражируемых систем цены дороговаты и обосновываются только рыночным спросом. Сейчас как-то не принято рассчитывать экономическую эффективность от внедрения приобретаемой системы. Поэтому основная масса заказчиков смотрит на функциональность системы, а не на ее стоимость. По принципу - система подходящая, выделенных денег хватает - купим, не хватает - будем искать другую, подешевле.
Все мои рассуждения в предыдущем сообщении касались нетиражируемых заказных разработок, которыми мы и занимаемся. А там все свои затраты мы вынуждены взыскивать с одного заказчика из-за отсутствия тиража.

>Эта песня о том же. Давай отдельно.
>Для затравки:
>ЧЕЛОВЕКО-МЕСЯЦ пусконаладочныз работ 10 000$
>ОБУЧЕНИЕ человеко-день 100-200$ (обучаемого!)

Уж извиняй, но от таких цифр у меня голова кружится. Во все свои договора, связанные с проектированием, консультированием, обучением и т.д. наша фирма закладывает прибыль от 15 % (для бюджетных организаций) до 30 % (для иных). Вот такие мы скромные. Может с ценообразованием мы не правы, а может заказчики у нас не такие богатые, как у других. Хотя АВТОВАЗ (один из наших заказчиков)к бедным организациям вроде не относится.
Если говорить о цифрах, то при дневной зарплате у нас ср.специалиста где-то 400 руб. (а доля зарплаты составляет около 40 % стоимости договора), стоимость 1 раб.дня всего 1000 руб., т.е. меньше 35 $.
В связи с этим, для меня тоже очень было-бы занимательно ознакомиться с расшифровкой затрат фирм-разработчиков. Например из чего складывается 100-200 $ за один день обучения 1 человека. Уж не думаю, что эти сведения могут представлять коммерческую или иную тайну.

Андрей 11.10 08:47
Re[2]: А ЧТО собственно так дорого стоит?
Тимур пишет 10.10:

>Думается, что все очень просто, стоимость лицензии баз данных, стоимость норма часа программисто, аналитиков и т.д. Это то, что не видно на стороне заказчика. Есил рассмотреть детально, то все получается не так уж и дорого. (Касательно Российских проектов)

я привел расчеты. Они говорят о другом. Возможно они не правильные, в чем?

>Более подробно можно ознакомитсья по этому вопросу в материалах PricewaterhouseCoopers - мирового лидера в области консалтинга и аудита или с материалами на сайте http://www.valmi.ru/pubs.asp
>если кому лень читать, то в зависимости от уровня системы стоимость колеблется в пределах 1/1/2 (Лицензия/Внедрение/оборудование) Но это примерно.

Это ссылка на сайт. разбивки я не нашел. Зато наткнулся на статью где сказано, что в цепочке данные-информация-знания-мудрость ERP системы занимаются 2 нижними слоями. Т.е. фактически сбором и агрегированием информации. По большому счету этим занимается по определенным бизнес-процессам и 1С, например. Никого к ней не призываю.
И опять возвращаемся к "При создании ИС предприятия главное не ПО".

Вопрос остается ЗА ЧТО НУЖНО ПЛАТИТЬ ТАКИЕ ДЕНЬГИ!

Андрей 11.10 08:56
Re[4]: А ЧТО собственно так дорого стоит?
vss пишет 11.10:
> [...]
>Все мои рассуждения в предыдущем сообщении касались нетиражируемых заказных разработок, которыми мы и занимаемся.

Давайте ограничим рассмотрение только тиражными - иначе запутаемся. Хотя бы сначала.

serg 11.10 11:54
Андрей пишет 10.10:
>Я НИКОГО НЕ ОБВИНЯЮ И НЕ РУГАЮ - Я ХОЧУ ПОНЯТЬ
>
>С уважением ко всем участникам, разработчикам, внедренцам, продавцам.

А Вы не хочете понять, почему автомобили стоят так дорого ?
Это же из той же оперы. И ваши рассуждения - это "разговор в пользу бедных". Есть рынок ERP-систем - и он определяет цену. На этом рынке много игроков и если бы здесь были сверхприбыли, кто нибудь сбросил бы цену, чтобы захватить рынок (как MS). Так, что цены во многом объективные. Если Вам не нравятся цены - напишите свою ERP-систему (т.е. если вам не нравится цена на "мерседес" - собирите в сарае свой авто, или самокат, что уж у Вас получится).

serg 11.10 13:01
Андрей пишет 11.10:
> [...]
>И опять возвращаемся к "При создании ИС предприятия главное не ПО".
>
>Вопрос остается ЗА ЧТО НУЖНО ПЛАТИТЬ ТАКИЕ ДЕНЬГИ!

Грубо любое предприятие можно рассматривать как совокупность АКТИВОВ, КОМПЕТЕНТНОСТИ и НАВЫКОВ. КОМПЕТЕНТНОСТЬ и НАВЫКИ необходимы, чтобы максимально эффективно управлять АКТИВАМИ (т.е. получать прибыль или увеличивать АКТИВЫ). ERP-система также является и АКТИВАМИ, и КОМПЕТЕНТНОСТЬЮ, и НАВЫКАМИ. АКТИВЫ - купили и развернули систему, НАВЫКИ - обучились как надо работать с данными, чтобы они становились объективной информацией, КОМПЕТЕНТНОСТЬ - как обрабатывать информацию, чтобы она стала знанием для увеличения АКТИВОВ предприятия или получения прибыли. Все просто - АКТИВЫ это лицензионная стоимость, НАВЫКИ - это работы по внедрению, КОМПЕТЕНТНОСТЬ - это бизнес-консалинг и реорганизация деятельности предприятия на базе передовых бизнес-методик (ERP-стандартов). Платить нужно за все - соотношение следующее 3/2/1 : 3 - за КОМПЕТЕНТНОСТЬ, 2 - за НАВЫКИ, 1 - за АКТИВЫ. Тот кто экономит, и не платит за КОМПЕТЕНТНОСТЬ - уподобляется человеку, который покупает коробку от телевизора и инструкцую по эксплуатации,(экономя на самом телевизоре), а затем возмущается, что коробка не кажет.
Мудрость в том, чтобы телегу (т.е. АКТИВЫ) не ставить впереди лошади (т.е. КОМПЕТЕНТНОСТИ). Но мудрость приобрести невозможно - она или есть на предприятии, или её нет. Когда нет - работает следующая схема: сначало приобретают ERP-систему (как "кота в мешке"), затем начинают обучаться, и если повезет - в конце начинают осознавать, а для чего собственно нужна данная система.

Андрей 11.10 16:06
serg пишет 11.10:
>А Вы не хочете понять, почему автомобили стоят так дорого ?

Нет, возможно потому, что я не занимаюсь ими несколько лет.-) А дорого?
Мне кажется нормально. (даже дешево при человеко-месяце в 10 штук$)

>И ваши рассуждения - это "разговор в пользу бедных".

Почему собственно? Я не прошу снизить цену, не говорю что кто-то нас обворовывает. Я допускаю, что существует нечто, которое так повышает стоимость. Но я хочу понять ЧТО ЭТО. ИМНО "бедность" здесь не при чем.
Больше того, я думаю мы не созрели до внедрения ERP, хотя буквально деньги ...

> Есть рынок ERP-систем - и он определяет цену.
У "них" - могу согласиться, у "нас" - нет. По роду (или месту) работы я не могу ВИДЕТЬ завершенные проекты. ТОлько судя по прессе. А там, даже по "радужным рапортам" складывается совсем другое впечатление. Покупатель выкладывает большие деньги не получая от них отдачи.

Ну ладно, я со стороны "бедных". У Вас другая сторона.
Я ведь прошу объяснить.
То что Вы озвучили - ЭТО не объяснение.

>Если Вам не нравятся цены - напишите свою ERP-систему

Я крайний сторонник приобретения, вместе с консалтингом.
Однако оять же это не мешает мне задать исходный вопрос.

Скептик 11.10 16:12
Re[3]: Неправильно считаете ...
Андрей пишет 10.10:

> [...]
>Я не возражаю, давай накинем разумный процент на затраты, но собрали только 1% от стоимости лицензий. Года мало на разработку, но и денежки за гарантию мы тоже не считали -).

1) Сначала остановимся на нескольких ошибках (ну по крайне мере сомнительных допущениях) в Вашем расчете доходов:
1.1)Клиентов 5000. (недавно в прессе проскочило заявление их руководства), пусть по 20 мест на клиента.
А почему по 20 а не по 10 и не по 40? Учтите также, что методика подсчета числа клиентов неизвестна. Обычно в таких случаях эту цифру всеми способами завышают. Сталкивался даже со случаями (к счастью, не в тех фирмах, где непосредственно работал) когда число клиентов назначалось директивно: раз конкурент заявил 40 тысяч, то у нас пусть будет 60 тысяч!
1.2) Цена рабочего места 2 тыс. Думается, это стоимость всех базовых модулей (причем Oracle-версия). А если, например, рабочее место - только склад и Btrive, то совсем друге деньги. Кроме того существуют скидки дилерам и крупным клиентам (и весьма значительные).
1.3) К счастью, такие сложные расчеты вообще не нужны. Они иногда оглашают свой оборот (может и врут, но ведь и очисле клиентов тоже могут врать, разве не так?). В прошлом году, кажется 10 с чем-то миллионов (кажется 11, но боюсь ошибиться). Раньше было меньше. Скажем в 97 году речь шла о 7 миллионах. То есть 100 млн. за всю историю фирмы от всех видов деятельности они сомнительно что заработали ...Так что 100 млн. за одни лицензии никак не выходит.

2) Теперь о расходах
2.1) 100 программистов. Ну не 100, а 200 по их последним заявлениям, но существенно не это. Существенно что всего у них работает не менее 700 человек (700 - данные не свежие).
Т.е. не только программисты, а множесто разных специалистов: бухгалтерия, руководство, отдел продаж, горячая линия, системные администраторы и т.д. и т.п.
Кстати, содержать программистов нужно и не год, и не два, и даже и не пять, а все время существования фирмы. Это неприрывное производство: закончили писать одну версию программы, начали писать следующую (да в той уже вроде готовой нужно ошибки исправлять, доделки из-за изменений в законодательстве делать и проч.).
2.2) 500 - это НИЖНЯЯ оценка зарплаты программиста. Какова средняя заплата среднестатистического сотрудника Галактики (и не обязательно програмиста)я конечно не знаю, но вряд ли меньше 500. Скоректируем на уборщиц и курьеров, но и на руководство скорректируем ... Ладно, уговорили, пусть будет $500.
Итого: Заплата = 700 * 500 = 350 000 в месяц. Т.е. 4,2 млн. в год.
2.3) Зарплата, это НЕ ВСЕ условно-постоянные ЗАТРАТЫ на персонал и его деятельность!!!
Еще есть:
- аренда офисных площадей (в Москве от 150 до 1000$ в год за квадратный метр общей площади). На одного сотрудника приходится никак не менее 4-8 кв. метров (4 - это ввообще советская санитарная норма).
- налоги с зарплаты (отчисления в фонды). Хоть часть заплаты, но должна быть "белой".
- компьютеры и сетевое оборудование
- лицензионный софт, его пос постоянное обслуживание и обновление
- обучение персонала
- расходные материалы
- услуги связи (особенно телефон: представьте сколько наговоривает по межгороду скажем отдел продаж или горячая линия).
- социальный пакет (хоть что-то, но есть, например бесплатные обеды).
- мебель
этот список еще далеко не полон.
Практика показывает, что все это корелирует с зарплатой и примерно в сумме ей равно или превосходит (коэффициет 1-1.5) .
Итого еще 4,2 миллиона (а то и больше)...
То есть 7 млн. годовых затрат уже есть.
2.3) Затраты на тиражирование софта: печать руководств, коробок и т.п. Не так уж и много, но тоже расходы.
2.4) Затраты на рекламу и маркетинг. Как пример, участие в выставке: место на выставке в москве 180-300$ за метр. Стенд пусть 30 метров. Итого тысяч 6-8. Еще столько же или (больше) прочие расходы на выставку: строительство стенда, транспорт межу офисом и выставкой, рекламные материалы, сувениры, небольшой фуршетик для журналистов, отдельно аренда конференц зала для проведения семинара и проч. и проч. Поучаствовали в 4 московских и 4 региональных выставках за год, тысяч 100 и ушло, а может и 200 ...
А еще есть реклама в прессе и PR, дилерские семинары и семинары для VIP-клиентов (конкретно Галактика такой семинар однажды проводила в Лас-Вегасе) и еще многое-многое другое.
Экспертно оцениваю такие расходы в миллион миниумом (реально может и все 5).
2.5) Остальные налоги. Сколько неизвестно но есть они, есть.

Итого годовые расходы: НИЖНЯЯ ОЦЕНКА - 9,4 МЛН (это еще заведомо без налогов).
При обороте, как я упоминал - 11 МЛН ...
На точность цифр не претендую, но за правильность порядков - ручаюсь.

Получается, что расходы едва ли не превышают доходы.
А вы говорите "собрали только 1% от стоимости лицензий" ...

Сидоров Дмитрий 11.10 11:02
Сложно ответить однозначно :(
Slonopotam пишет 10.10:
>Ситуация:
>есть руководитель торговой фирмы - успешный бизнесмен, заинтересованный в оптимизации деятельности своего предприятия, каковую он видит в том числе в реинжиниринге.
> я в автоматизации кой-чего смыслю, но реинжиниринг как таковой для меня - пустой звук.
---
Сейчас точно не могу дать определение слову реинжиниринг, но мне кажется что этот вопрос нельзя решить в какой-то конкретной программе.
Есть определенные подходы к построению систем.
В часности, построение оптимальной для вашей фирмы системы даст вам и реинжиниринг.
Из программ подойдут CASE-средства: BPWin, Rational Rose.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА СДЕЛАЕМ ФОРУМ ЛУЧШЕ!:

Владимир 11.10 12:47
Re[2]: ERP и т.п для инвестиционной компании
Татьяна пишет 10.10:
>Уважаемый Эдуард! Вот у нас есть как раз то, что Вам нужно. Мы - инвестиционная компания, разработали корпоративную систему под себя. Квалифицированные разработчики, большой опыт работы. Система получилась следующая - back-office, front office, internet trading. Все это интегрировано со шлюзом ММВБ и бухгалтерией. Разумеется, все online. И перед началом разработки, и в процессе мы смотрели аналогичные продукты других компаний. В результате учли все недостатки, система получилась хорошая. Могу сообщить ее конкретные преимущества по сравнению с аналогами. Могу также сообщить о том, что еще не сделано и что в проекте. Если интересно, пишите по e-mail.
> [...]
Уважаемая Татьяна! Не смогли бы Вы поделиться Вашим опытом постановки задачи для разработанной Вами системы?
Расскажите о Вашем детище, это интересно.
>Владимир

Святослав 11.10 17:57
Реально ли выучить Oracle Applicatios самостоятельно?
Здравствуйте!
Вы могли бы мне помочь? Меня интересует следующее: есть ли в природе документация/учебник/справочник по Oracle Applicatios? Единственное на какую литературу я пока "нарывался" так это что-то типа рекламных статей (про то какой классный программный продукт и т.д. и т.п.). Я хотел бы освоить некоторые из модулей Oracle Applicatios. Реально ли это сделать самому? Или без курсов Oracle это невозможно? Какие фирмы ведут эти курсы? Вы могли бы мне какую-то из них рекомендовать?

MK 11.10 16:55
Re: Где можно реально обучится SAP/R3
Научиться можно только работая на проектах над конкретными задачами. Попробуйте устроиться к какому-нибудь клиенту SAP.
Удачи!

MK 11.10 17:04
Построение master budget в SAP R/3
Уважаемые коллеги!
Предлагаю обсудить вопрос формирования и контроль исполнения бюджета в SAP R/3. При этом, мастер бюджет состоит из операционного и финансового бюджетов. Они соответственно должны быть связаны между собой. Какие модули использовать? Какие у вас есть идеи, может быть опыт по этому поводу?

С уважением, Михаил.

ПК 11.10 18:11
Re: Построение master budget в SAP R/3
MK пишет 11.10:
> [...]
>Предлагаю обсудить вопрос формирования и контроль исполнения бюджета в SAP R/3. При этом, мастер бюджет состоит из операционного и финансового бюджетов. Они соответственно должны быть связаны между собой. Какие модули использовать? Какие у вас есть идеи, может быть опыт по этому поводу?

О терминологии:
1) Бюджет - финансовый (деньги) и затратный (по начислению). Финансовый бюджет обычно обрабатывается финансовыми отделами. Затратный бюджет (сметы, и т.п.) - планово-экономическим. При этом имеет смысл рассматривать отдельно оперативное финансовое планирование - конкретную дележку денег в данный момент времени.
2) Затратный бюджет - (1) Операционный - план прибылей и убытков, (2) Инвестиционный - план кап.строительства и др. вложений, например, проект SAP, (3) Фонд потребления (вместе с дивидентами).

Для (1) и (3) наиболее пригоден Controlling (CO). Для (2) - Investment Mgt (IM) и Project System (PS). Для Финансового бюджета - Funds Mgt (FI-FM). Деньги по конкретным проектам лучше смотреть в PS.

Создание плана начинается с построения всех затратных бюджетов в CO и/или PS. Далее, на основе затратного бюджета строится финансовый, и переносится в FI-FM.

Факт попадает от проводок первичных документов автоматически.

ПК 11.10 18:14
MK пишет 11.10:
> [...]

Факт попадает от проводок первичных документов автоматически.

Анна 11.10 09:03
Re[3]: Бюджетирование- что это и где почитать
ДРОН пишет 09.10:
>бюджетирование - одна из задач планирования. Применяется по отношению к ресурсам,включает в себя составление плана расходов и приходов ресурсов, выработку принципов корректировки плановых показателей исходя из изменения ситуации, анализ и разработку на основании его следующего бюджета. Цель - максимальное приближение планирования к реальному поведению бизнес-процесса. Принципы корректировки от абсолютного ограничения составляющей ресурса до прямого пересчета (я применяю 4 варианта корректировки -но их может быть больше).
Обычно пишут о финансовом бюджете. Судя по Вашему ответу Вы занимаетесь бюджетированием производственных затрат, это я первый раз встречаю, Я занимаюсь именно бюджетами производственных затрат в разрезе подразделении предприятия. Интересно, какие варианты корректировки Вы используете и есть ли система в применении того или иного варианта, или Вы применяете их в зависимости от конкретных обстоятельств?
>Продуктов процесса бюджетирования является ряд бюджетов в разрезе план , план с учетом корректировки, факт, оценка обоснованности отклонения. На сайте cfin.ru в форуме можно найти более менее полный список бюджетов.

ДРОН 11.10 10:59
Re[4]: Бюджетирование- что это и где почитать
Вообще-то я занимаюсь не бюджетированием производственных затрат, мои функции сейчас несколько шире.А финансовый бюджет тесно связан в части расходов с бюджетом затрат, которые уже делятся на производственные и непроизводственные (я их делю на прямые и косвенные и второе деление на постоянные , переменные, условно-постоянные и условно-переменные, собственно отсюда и вырабатывались варианты корректировки, которые могут быть использованы шире чем только для производственных затрат)
Варианты корректировки:
- абсолютное ограничение (сумма затрат не может превысить планового показателя)
- установка области допустимых отклонений (сумма затрат может превысить плановое значение, но не более чем на дельту - % от плановой суммы или сумма - оба варианта имеют право на существование)
- установка коэффициента элластичности (пересчет планового значения в установленной пропорции от % превышения базового показателя (объем производства, товарооборот , производительность и т.д.например план = Х , коэффициент элластичности принятый для данного вида затрат при % выплонения базового показателя от 100 до 140%= 0,6, % выполнения базового показателя = 120, план с учетом коректировки= Х*0,6*(120-100)/100+Х )
- прямой пересчет - третий вариант при коэффициенте =1
Применение конкретного варианта зависит от вида и типа ресурса.
Извиняюсь за многословность.

Рейтингуется SpyLog

В избранное