ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 03.09.2001)

Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Добрый день!

Предлагаем Вашему вниманию очередной выпуск новостной рассылки "ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации".

Терминология управленческого учета, ERP/MRPII,...
QAD & MFG/PRO
Стратегическое планирование и управление, миссия, корпоративные ценности

Филипсон Илья 31.08 14:13
Re[4]: Методология функционального моделирования
Посмотрите www.cals.ru
Пару месяцев назад взял с этого сайта проект российского стандарта функционального моделирования IDEF0. Не могу не отметить, что был сильно удивлён этим фактом.
P.S. Да и вообще сайт очень приличный.

Павлов Андрей 30.08 11:57
Как минимум есть закон
Есть закон - "Федеральный закон Российской Федерации ╚О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд╩ от 6 мая 1999 года ╧ 97-ФЗ".

Остальное - смотрите почтой, так много получилось.

Павлов Андрей 30.08 12:29
Это все экспретные оценки
Александр пишет 29.08:
>Как? Какими методами? С помощью каких средств? И т.д.
==============================
Тут нужны не средства и методы, а человек или группа людей, которые это готовы оценить, предложить и т.п.

По хорошему итоговый документ (как вариант) может соответствовать документу, который по ГОСТу называется "Концепция АС".

Основные этапы этой стадии:
- Изучение объекта
- Проведение необходимых научно-иссле-довательских работ
- Разработка вариантов концепции АС и выбор варианта концепции АС, удовлетворяющего требованиям пользователя
- Оформление отчета о выполненной работе

Вообще в ГОСТ 34.601 перечислены основные стадии создания АС и общие характеристики каждой из стадий.

Компании-системные интеграторы или консалтинговые компании за такие концепции берут деньги и приличные. :( И мы не исключение. :) Срок разработки таких проектов, в зависимости от масштабов компании или организации, может быть до 2-х месяцев и до полугода.

>Как его написать?
============================
Опять же - есть как минимум ГОСТ. :) 24.702-85 "Единая система стандартов автоматизированных систем управления. Эффективность АСУ. Основные положения".
Но это даже не "рыба". :(
И опять же, за хорошее написание ТЭО, а мы их писали, берут приличные деньги. :(

>У меня проблема не в выбивании денег, а наиболее оптимальном их использовании. Стоит ли вообще внедрять новую систему или поддерживать и дописывать старую. Как это оценить?
====================================
Экспертно. Так и оценивать: затраты такие-то, выгоды финансовые такие-то. Если баланс в Вашу пользу - внедрять, если не в Вашу - жить по старому.

>Для начала (я так думаю) надо иметь какое-то формальное описание предприятия. Как его сделать?
====================================
Так если по стадиям пойдете, то так и будет:
1) Формирование требований к AС
2) Разработка концепции АС
3) Техническое задание
4) Эскизный проект
5) Технический проект
6) Рабочая документация
7) Ввод в действие
8) Сопровождение АС

Вот Вы еще только подходите к стадии 1. :(

В принципе, концепция, по хорошему, включает в себя:
- описание "как есть"
- описание "как будет"
- стоимость и сроки перехода от "как есть" к "как будет".

Александр 30.08 14:44
Re: С чего начать?
Александр пишет 28.08:
>Есть завод. Численность 500 человек (в лучшие времена до 1500). Есть система под DOS (на Clipper), объединяющая склад, бухгалтерию и т.п. Естественно, система морально устарела и не удовлетворяет новым потребностям. Как (по пунктам) начать работу над внедрением новой системы.
При этом посмотреть, будете ли вы лично , руководить внедрением новой системы, у меня, например, руль из рук рвут.

Кирилл 31.08 17:44
Что скажете о SAN Systems???
Интересны мнения о SAN Systems, как корпоративной и БУХГАЛТЕРСКОЙ программы.

Кирилл 31.08 13:42
Вопрос - Стандарт MRP II
Существует ли писанные МЕТОДОЛОГИИ MRP и MRP II как правила учета, планирования и управления (например как стандарты IAS, GAAP) или это просто общие принципы воплощенные в КИС?
Если есть такие методологии, то где их можно взять, хотя-бы на английском???

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ТЕРМИНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА, ERP/MRPII,...:

Maira 02.09 19:24
CMMS
Подскажите, пожалуйста, какие системы , можно отнести к разряду CMMS/EAM. Если я правильно разобралась в классификации, то CMMS/EAM ,более узкое понятие, нежели MRP. Если кто-нибудь поможет с конкретными примерами, буду весьма благодарна.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА QAD & MFG/PRO:

serg 30.08 20:14
Re[3]: про "очень важные вещи"
Максим пишет 10.08:
>mmmmmmmmmmmmmm
>... я имел ввиду передачу технологий и внешнеэкономическую политику США.
>mmmmmmmmmmmmmm
>mmmmmmmmmmmmmmmmmmmmm
>Давайте без громких слов. На патриотизме и популизме ничего серьезного сделать нельзя.
----------------------
У нас с Вами разные подходы к внедрению ERP-системы:
- Вы рассматриваете это, как инженерную задачу, чистату которой нарушает "человеческий фактор", который по Вашему мнению (как я понял), есть причина всех бед в проекте. Т.е. Вы приходите на объект как в агрессивную среду, и агрессивная среда - это персонал предприятия (особенно на нижних уровнях иерархии предприятия).
- Мы считаем, что при внедрении строится новая человеко-машинная система, и человек здесь занимает более важное место, чем ERP-система. ERP-система - это инструмент, который должен позволить работникам предприятия более полно раскрыть свой творческий потенциал. Поэтому персонал предприятия (особенно средний менеджмент и специалисты) - это самое ценное, что есть в проекте внедрения.

>mmmmmmmmmmmmmmmmm
>Если Вы мне назовете хотябы одно русское имя, я буду рад познакомиться лично. Но я не верю в то что человек может одновременно быть консультантом например по организаци ипроизводства и управленческому учету. Слушком разное базовое образование необходимо и совсем разный практический опыт. Большинство "консультантов" работающих в России всегда были консультантами. Т.е. очень маля их часть добивалась чего-то в реальном бизнесе и затем уходила в консалтинг.
---------------------
Мы с Вами здесь говорим о разных вещах, Вы об энцеклопедисте с квадратной головой, который знает все (честно говоря, я таких людей не знаю, но может быть они и есть). Я говорю о специалисе в предметной области и информ.системе, который знает куда обратиться за дополнительными знаниями или привлечь узкого специалиста, когда в этом наступит необходимость.
Приведу пример по Швеции:
- в 60 гг. предприятиями там руководили техн.специалисты, которые знали как надо делать продукцию;
- в 80 гг. теми-же предприятими руководили комерч.специалисты, которые знали как продукцию надо продавать;
- сейчас же предприятиями руководят специалисты по управлению человеческого ресурса, которые знают кого нужно поставить на различные сектора предприятия и выступают модераторами для достижения экономического эффекта.

Поэтому внешний эксперт при внедрении ERP-системы в первую очередь должен очень хорошо управлять человеческим ресурсом (как своей фирмы, так и предприятия - где внедряется система), вместо того, чтобы искать "врагов" или становиться на одну из "враждующих" сторон на предприятии.

>mmmmmmmmmmmmmmm
>Я не имел ввиду технических консультантов. Если как вы говорите "универсальный" консультант наконсультировал и не отразил это в соответсвующих документах или сделал это без учета будущего развития проекта или того что делают коллеги чуть левее или правее...грошь цена такому консультанту. Методологии так просто не рождаются.
-------------------
Жизнь гораздо разнообразнее, и ни одна методология не может её покрыть. То что планируется в проекте - это всего лишь прогноз развития событий. А т.к. внедрение ERP-системы только на 10 % инженерная работа, то прогнозы обречены на то, чтобы не сбываться.

>mmmmmmmmmmmmmm
>Если например на Газе сразу полезть в производство то там и останешься..навсегда. "Живая" иллюстрация - проекты БААН в России.
------------------
Если в производство на Газе полезут внешние эксперты, а местные "кряжестые" мужики выступают в качестве "злорадных" зрителей, то естественно - эти эксперты обречены.Если же всю (ещё раз подчеркиваю - всю с самого начала) работу сознательно делает местный персонал (который все досконально знает о производстве), то задача выглидит уже обозримой. Наращивать систему для машиностроительного предприятия нужно не в ширь (т.е. ввели модуль управления договорами, затем модуль управления финансами и т.д.), а в глубь - т.е. ввели ВОМ и техкарты на один узел (пусть небольшой, но который продается как запчасть), отлизали его по всем модулям, затем по аналогии вводятся другие узлы - и наконец доходим до машины. И медленно, но верно идти к покрытию всего производства, иначе грош цена внедрению ERP-системы.

>mmmmmmmmmmmmmmmmm
>В таком случае не стоит наверное предлагать QAD 99.5% наших предприятий, т.к. или там совсем нет бюджетного процесса или это игрушки.
-------------------
Бюджетирование - это преходяще. Практика показывает, что бывшая оборонка хорошо воспринимает ERP-стандарты. Все таки культура производства там остается высокой, проблема в том, что у них пока мало денег.

>mmmmmmmmmmmmmm
>Прежде чем получить реальные инвестиции нужна как минимум подготовить инвестиционный проект. Вы хоть один видели без финансовых выкладоки прилагающихся документов отчетности?
-------------------
Понятно - продвижение важно во всех областях, но эти отчеты можно прекрасно нарисовать и без ERP-системы.

>mmmmmmmmmmmmmmmmmmmm
>Ценность управленческого учета в ERP это во первых детализация, а во вторых способность управлять затратами (в частности косвенными) я не очень понимаю как можно реализовать контроллинг (управленческий учет) в 1С. Пока не увижу не поверю.
-------------------
ERP-система для управленческого учета, а 1С - для фискального (т.е. для оптимизации налогообложения). И тогда зачем в 1С контроллинг ?

>mmmmmmmmmmmmmmmmmmmm
>Ну если все так логично и просто то где 10ки проектов. 2-3 в год это простите мало на фоне конкурентов делающих 20-30. Или все-таки это только Ваше видиние.
>Хотя в качестве sales-story прокатит до первой реальной демонстрации системы Заказчику.
----------------
Истина в том, что зачастую продается не самый лучший товар, а тот - кто лучше продвигается на рынке. Да - соотношение продаж MFG/PRO и R3 в России драматическое. Но если посмотреть на Американский рынок для средних предприятий, положение MFG/PRO здесь предпочтительнее, чем у R3. Рынок ERP-систем в России - это конкурентный рынок, и MFG/PRO здесь пока проигрывает R3, т.к. вкладываются незначительные средства в продвижение продукта по-сравнению с R3.

>mmmmmmmmmmmmmmmmmm
>Мы с Вами живем и работаем в России и далеко не все наши предприятия (на всех уровнях) думают то что Вы говорите.
>Хотя с очевидным конечно трудно не согласиться. Я например с Вами согласен за исключением одного но...иногда в процессе продаж некоторые умудряются подписывать контракты после одной-двух презентаций на слайдах (при этом "выбирают" из одной системы)...интересно почему? ;)))
----------------------
Такова жизнь. На базаре всегда есть два дурака - один покупает, другой продает. И если арабский шейх покупает резиновую куклу, имея гарем из 300 красоток, - это его проблемы, и материал для анекдота - не более.

serg 30.08 13:16
Re: Вопрос о производственном модуле
Артем пишет 14.08:
>Господа, вот тут в предыдущих тредах очень часто встречаются такие слова "MFG/PRO очень крутая система, и у нее особено сильный производственный блок". Может кто растолкует, чем же так силен производственный блок, кроме наличия пресловутых наряд-заказов?

Производственный блок - это комплекс модулей, помогающих эффективно управлять производсвенным процессом на предприятии, сюда входят :
1. Модули подготовки производства (ВОМ, Техкарты и техпроцессы, описание рабочих центров и поточных линий, управление производсвенными затратами, настройка тестов качества и т.д.);
2. Модули производственного планирования и тестирования планов (MPS, MRP, DRP, RCCP, CRP);
3. Модули производственного диспетчирования (Наряд-Заказы, Производственный контроль, Управление поточными линиями, Управление качеством);
4. Модули управления материальными потоками (контроль Складских Запасов, Закупки и т.п.).
Считается, что данные модули в MFG/PRO заточены наиболее эффективко для управления произвоственного процесса.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ, МИССИЯ, КОРПОРАТИВНЫЕ ЦЕННОСТИ:

Кирилл 31.08 13:47
Существует ли методология MRPII?
[...]

Михаил 30.08 14:57
Re[3]: ASAP: кто может поделиться опытом использования
Могу поделиться тоже. Работаем по внедрению уже больше года, с января планируем продуктив. ASAP разработчики пользуют только справочно, наполнение ASAPа соответсвует опыту имевшихся внедрений. Нам (машиностроителям) он по многим вещам не помощник...Говорить об этом можно много.

Al 31.08 05:50
Re[4]: ASAP: кто может поделиться опытом использования
> Так вот и получается, что на большинстве предприятий внедряют систему используя ASAP, как пособие по прошлым опытам, а реальное использование, хотя бы на 70% соответствующее технологии SAP, нет!!!!!!
Получается - ASAP - это справка!
А вообще про использование ASAP, см. форум здесь же "Не SAP технология", я там свое мнение по поводу использования ASAP, полностю выражаю!

Михаил пишет 30.08:
>Могу поделиться тоже. Работаем по внедрению уже больше года, с января планируем продуктив. ASAP разработчики пользуют только справочно, наполнение ASAPа соответсвует опыту имевшихся внедрений. Нам (машиностроителям) он по многим вещам не помощник...Говорить об этом можно много.

Al 31.08 05:43
Re: Re-engineering - Не SAP технология внедрения R/3

ПК пишет 29.08:
>Реинжиниринг - это точно не ASAP. Это скорее к BIG5...

vss 31.08 15:13
Re[4]: Не SAP технология внедрения R/3
С моей точки зрения, независимо от системы, на наших российских просторах необходимо придерживаться общих подходов к организации внедрения. Мы проповедум следующие:
Прежде чем приступать к внедрению АСУП, руководители среднего и высшего звена Вашего предприятия должны ознакомиться с основными принципами управления, заложенными во внедряемую автоматизированную систему управления. Это очень важно. Иначе бесполезно тратить время и деньги на обучение исполнителей тому, как надо делать, если руководители, которые должны определить, что нужно делать, поглощены текучкой настолько, что не в состоянии изучить правила новейшей "игры" (АСУП), в которую они должны играть.
Процесс внедрения АСУП неминуемо требует внесения изменений в процедуры деятельности различных должностных лиц функциональных и линейных подразделений. Когда речь идет об АСУП нужно понимать, что речь идет об организации бизнес-процессов, о вопросах, затрагивающих основы предприятия и сложившиеся традиции в сфере управления. Как правило, внедрение АСУП затрагивает одновременно все основные подразделения, имеющие различную подчиненность. Поэтому на стадии внедрения должен соблюдаться принцип первого руководителя, который гласит, что руководить процессом внедрения системы должен один из первых руководителей предприятия. Если это не сам директор, то его права (в части внедрения АСУП) должны быть делегированы кому-то из его заместителей. Права данного руководителя должны обеспечивать успешное решение всех проблем внедрения и особенно тогда, когда на некоторых товарищей не действуют логика и убеждение.
Не нужно с самого начала ставить задачу глобального преобразования всего предприятия из-за внедрения автоматизированной системы управления. Прежде всего необходимо под руководством назначенного руководителя сформировать работоспособную, квалифицированную и инициативную команду специалистов предприятия, которым предстоит заниматься непосредственным внедрением АСУП и организацией самого процесса внедрения. Необходимо учитывать, что уровень квалификации и личные качества сотрудников, привлекаемых к внедрению, будут непосредственно влиять на окончательный результат. Чем более квалифицированных специалистов Вы выделите для внедрения, тем быстрее и эффективнее Вы осуществите переход от старой системы управления к новой. При таком подходе к внедрению, Вы получите не только эффективно функционирующую автоматизированную систему управления, но и профессионально подготовленных специалистов, способных самостоятельно и эффективно эксплуатировать внедренную АСУП.
Начало внедрения системы, формирование команды специалистов и назначение ее руководителя должны быть оформлены приказом по предприятию. Сам процесс внедрения должен вестись на основании утверждаемого плана-графика, разрабатываемого командой внедрения. Для контроля хода внедрения и решения возникающих проблем, назначенный руководитель команды внедрения должен проводить совещания не реже, чем раз в неделю.
Сторонние разработчики проекта должны привлекаться к внедрению исключительно как консультанты. Если руководство процессом внедрения, да и само внедрение (формирование нормативной базы, первоначальный ввод оперативной информации и т.п.) Вы отдаете в руки стороннего разработчика, то будьте готовы к тому, что получите достаточно быстрое внедрение и большие проблемы при дальнейшей эксплуатации.
В качестве документов, регламентирующих процессы управления в условиях АСУП, рекомендуется осуществить подготовку и выпуск комплекта специальных документов √ процедур управления. В процедурах управления должны быть зафиксированы утвержденное распределение обязанностей функциональных и линейных подразделений предприятия, формы используемых документов и схемы документооборота, порядок выполнения персоналом конкретных функций. Разработка данных документов может быть произведена как специалистами Вашего предприятия, так и специалистами, привлеченными со стороны.
Особо следует отметить роль собственной службы АСУ предприятия во внедрении новой системы управления. Не вызывает сомнений, что служба АСУ должна принимать самое активное участие во внедрении системы, действуя в составе команды. Именно на службу АСУ лягут все заботы по сопровождению внедряемой АСУП после окончания гарантийного срока сопровождения системы организацией-разработчиком. Но общее руководство и контроль за процессом внедрения должен оставаться только за назначенным руководителем команды внедрения.

Описанный выше подход неоднократно опробыван в течение ряда лет и обкусловлен следующим :
1. Основные причины неудачного внедрения АСУП кроются в недооценке руководством предприятия сложности процесса внедрения, отсутствии организационной части проекта АСУП (основные положения, процедуры управления и т.д.), неготовности руководства к структурным и иным изменениям, переносе центра тяжести внедрения на свою службу АСУ или сторонних специалистов.

2. Все, что способна сделать АСУП, - предоставить людям информацию. Система начинает работать только тогда, когда люди со знанием дела используют эту информацию.

3. Если заказчик уделяет внедрению проекта АСУП должное внимание, специалисты заказчика своевременно обеспечивают разработчиков необходимой информацией, участвуют в разрешении возникающих в процессе внедрения проблем √ шансы на успех возрастают многократно.

Mike 31.08 17:41
Re[3]: Не SAP технология внедрения R/3
>Что нибудь похожее или абсолютно другое у кого нибудь есть?

Что-нибудь похожее ("Powered by ASAP"), но более развитое есть у Siemens Business Services - LIVE Method & Tools.
Кстати, SBS имеет мощнейшую саповскую практику в Европе и практически нулевую - в России. Поэтому ее методология здесь малоизвестна.

Дмитрий 30.08 09:58
Re[2]: По просьбам трудящихся...
Юрий пишет 29.08:
>Неплохо бы узнать какая из СНГ-ешных систем позиционируется как ERP-система? И есть ли шанс конкурировать с монстрами SAP, Oracle и т.д.?

Позиционируются практически все :-). Когда разговор заходит о конкретных вещах (например о наличии в системе MRP II), выясняется, что нужно еще чуть-чуть доделать, вот тогда...

Al 31.08 05:41
Re[2]: По просьбам трудящихся...
> Вообще был у меня один программист-экономист, так вот он разработал систему, и как говорил, она является аналогом R/3. Ходил я смотрел эту систему, но не R/3 конечно, хотя идею развить можно.
Но вся суть то во внедрении, предприятию очень трудно продать систему без опыта внедрения. А вообще все недоработки можно узнать только в процессе эксплуатации....
так что чтобы говорить о внедрении и разработки, причем успешной, собственных ERP систем нужна мощная команда и поддержка, причем не только финансовая.
Но если кто расскажет наших ERP системах, буду рад!!!!!1

Юрий пишет 29.08:
>Неплохо бы узнать какая из СНГ-ешных систем позиционируется как ERP-система? И есть ли шанс конкурировать с монстрами SAP, Oracle и т.д.?

Рейтингуется SpyLog

В избранное