Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Helpix. Лучшие рассказы о мобильниках Apple iPhone 11 - Мечты сбываются, но это не всегда хорошо


Helpix. Лучшие рассказы о мобильниках

Apple iPhone 11 - Мечты сбываются, но это не всегда хорошо

12.01.2021

Как давно у вас это устройство?

Буквально второй день.

Используете ли вы его до сих пор? Если нет - почему с ним расстались?

А куда деваться, если устройство куплено за не маленькие деньги, хотя уже по полной программе присутствует желание метнуть его в ближайшую кирпичную стену.

Как к вам попало это устройство? По каким критериям было выбрано? Где и почём куплено?

Было приобретено 10 января в обычном магазине за рекомендованную цену.

Что нравится? Сильные стороны, достоинства.

Все, за что обычный пользователь вроде бы должен любить яблочные девайсы. Не больше, но и не меньше. С доступностью для людей с ограничениями по зрению все вроде бы на уровне... Должно быть на уровне. Ну, во всяком случае, для людей, использующих программы экранного доступа, в нашем случае это Voice Over, все должно быть более чем здорово. И по этой части вопросов в целом нет.

Что не нравится? Слабые стороны, недостатки.

Ну вот он тот самый камень, об который и хочется разбить эту девайсину, потому что я хоть и человек достаточно спокойный и уж тем более не склонный к тому, чтобы делать выводы об устройстве на первый-второй день его использования, но тут просто невозможно идти дальше, чтобы не наговорить в адрес... а впрочем, в чей адрес-то? Давайте разбираться.

Итак, как я уже сказал, если мы говорим о пользовательском опыте с точки зрения незрячего человека - тут с этим все более чем достойно, как, собственно, яблочным гигантом и декларируется. Тут последователи зеленого робота просто грустно усмехаются, выискивая в дебрях соответствующих телеграмм-каналов китайскую поделку, позиционирующую себя как программу-компаньона для людей с нарушением зрения. И это бесспорно и безапелляционно. А вот что же с пользовательским опытом у людей слабовидящих, причем слабовидящих настолько, что озвучкой они пользоваться, конечно, не будут, но наличие крупных шрифтов, мягко говоря, было бы просто более чем желательным. Ну как, как. Если брать непосредственно предустановленные на айфон приложения, то в целом почти без вопросов. Спокойно делаешь более крупный шрифт и пользуешься. А вот как быть с другими приложениями? А вот как хотите, так и живите с этим, говорит нам то ли производитель, то ли разработчики софта.

Ну вот как яркий пример - приложение VK. Там изначально шрифт очень мелкий, и если для человека зрячего это проблемой по сути не является, то пользователю с плохим зрением это, мягко говоря, не удобно. Такой добротный костыль, как увеличение нужного вам участка экрана, ну что-то вроде лупы, не предлагать. Делать черный текст на белом фоне или белый текст на черном - тоже не вариант. Нужно, чтобы буковки были достаточно большие и комфортные для прочтения. Удивительно, я вот даже и представить себе не мог, что в век технического прогресса такое в принципе может быть. Что делает человек слабовидящий, включая новый компьютер на Windows? Правильно, в первую очередь настраивает для себя более крупный шрифт и все. Так же происходит и на Андроиде. Устанавливая позже приложения, вы даже не задумываетесь над тем, что надо будет где-то спецом искать настройки для увеличения шрифта. И тогда ты понимаешь, что другого нормального выхода, кроме поиска альтернативного приложения, по сути просто и нет. Чем дальше, тем проблема все более усугубляется. Между прочим, по поводу мелкого шрифта во VK в этих ваших интернетах полно упоминаний и жалоб.

Продолжаем укомплектовывать аппарат привычными приложениями. И что мы видим? А видим ровно то, что альтернативные приложения, судя по всему, придется искать и для Facebook, и для почты Mail.ru и Delivery Club. Даже удивительно, но в однокашниках в целом все еще более или менее удобно. Как это еще привычный WhatsApp не страдает такой вот проблемой. И ведь ладно бы можно было сказать "ну есть проблема с одним-двумя приложениями", но ведь это еще не устанавливали приложения магазинов, к которым давно привыкли и без которых теперь уже, мягко говоря, не уютно. И выходит, что это вам не просто типа смущает отсутствие светодиода с уведомлениями... С этим, в конце концов, можно жить. Ну кто-то, возможно, скажет, что и с постоянным увеличением отдельных участков экрана тоже можно примириться и вообще привыкнуть...

Чего вам в нём не хватает?

Да в целом всего должно хватать. Ну как вишенка на торте - отсутствие зарядки. Аргумент компании по поводу заботы об окружающей среде выглядит совсем уж убойным, особенно если не уточнять при этом, сколько компании на этом экономят. Наверное, следующим шагом по заботе об окружающей среде будет полное отсутствие упаковки. Ну а что, зафигачил аппарат в пленочку, пусть так и продается. А то и вообще насыпал деталек как Лего в пакет, авось пользователь сам дома соберет. И справедливости ради надо сказать, что это касается не только яблочного гиганта.

Какие функции вы используете часто?

Пока за почти сутки использования более всего эксплуатировалась функция "нервотрепка 14.3".

Какие функции вы используете изредка?

Пробовали звонить, снимать, мессенджерить, на удивление, шутка, конечно, все работает.

Какие функции не используете совсем?

Да все понемножку удалось попробовать.

Приходилось ли устройство ремонтировать?

Да рано еще, пока боюсь, что если и нужно будет что-то ремонтировать, а скорее всего просто полностью менять узлы деталей, так это нервные клетки.

Какие неприятности случались с устройством?

Ну пока я знаю только об одной, оно попало мне в руки.

Какие глюки были замечены?

Если серьезно, то именно глюков в работе этого устройства мне и не хватает. А на самом деле, если бы оно еще реально и глючило...

Попробуйте сравнить это устройство с другими моделями, которыми вам приходилось пользоваться.

Любые сравнения будут не очень корректны, хотя бы потому, что другие устройства, которые ранее использовались, все работают на конкурирующей платформе.

Что ещё вы можете сказать?

Могу сказать, что наиболее четкая аналогия во всей этой истории с героем данного обзора прослеживается с магазином сантехники. Ну это когда вы видите перед собой пару унитазов, один обычный, без наворотов, а другой весь такой из себя красавец, и музыку играет, и температурку вам померить сможет, и даже анализы какие-нибудь самые распространенные возьмет. Вот только вам сразу еще на стадии покупки не говорят, что для того, чтобы его правильно использовать по назначению, придется вам, уважаемый покупатель, забираться на него с ногами, как раньше, в поездах дальнего следования. Ну как же так? - удивляется пользователь. А вот тааак, так патаму шта правильно, и для здоровья опять же пользительнее. И рядом стоят пользователи этого унитаза с накачанными ногами, не толчка, а покупатели накачанные, и, смущенно отводя глаза, говорят: даааа, даааа, все так, это действительно шик модерн.

Оцените устройство по 10-балльной системе. Порекомендуете ли вы его другим?

Точно ни разу не буду рекомендовать тем, у кого слабое зрение и кто для комфорта всегда делает для себя шрифты крупнее обычного. И вот вроде бы на Apple за это особо не наедешь, они-то тут при чем? В их приложениях как раз с этим проблема не проявляется. Тут надо спрашивать разрабов приложений, которые, естественно, о людях с плохим зрением либо видят что-то раз в год по телевизору, либо вообще не задумываются над тем, что такая категория граждан будет пользоваться делом их не всегда прямых ручонок.

Наиль Алимжанов

Если вы хотите что-нибудь спросить у автора рассказа, то вам сюда.

Если вам понравился рассказ, пожалуйста, перейдите на его страницу и нажмите кнопочку "Мне нравится" под текстом рассказа.


В избранное