Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Эконометрика

  Все выпуски  

Эконометрика - выпуск 1107


"Эконометрика", 1107 выпуск, 11 апреля 2022 года.

Электронная газета кафедры "Экономика и организация производства" научно-учебного комплекса "Инженерный бизнес и менеджмент" МГТУ им.Н.Э. Баумана. Выходит с 2000 г.

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

*   *   *   *   *   *   *

Какими методами социологи добиваются нужных им результатов, рассказывают Владимир Дергачев и Константин Нагаев.

В Финляндии отменяют школьные предметы. Что это значит? Рассказывает Ирина Маркина.

В статье Владимира Соловьева названы имена членов тайного правительства. Вот кто в действительности правит миром!

Китай выбирает бруталов, пишет Константин Батанов. Культура - мягкое оружие массового поражения. Государственное управление радио и телевидения КНР 2 сентября 2021 г. опубликовало уведомление с предписанием усилить контроль за качеством выпускаемых программ.

Один из ведущих интеллектуалов США, профессор языкознания и философ Ноам Хомский составил список из 10 способов манипулирования массами.

Все вышедшие выпуски доступны в Архиве рассылки по адресу subscribe.ru/catalog/science.humanity.econometrika.

*   *   *   *   *   *   *

Как социологи добиваются нужных им результатов

ВЦИОМ начал по-новому измерять рейтинги политиков Рейтинг Владимира Путина сразу резко вырос.

ВЦИОМ дополнил методику оценки доверия политикам "закрытым вопросом". В этом формате рейтинг Владимира Путина вырос вдвое. Зачем понабилась новая методика и как она повлияла на доверие к президенту, разбирался РБК

Чем "закрытый" вопрос отличается от "открытого"?

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) дополнил методику опроса о доверии россиян к политикам. В пятницу утром, 31 мая, на сайте ВЦИОМа появился новый раздел "Доверие политикам (закрытый вопрос)" с обновленной методикой измерения.

Теперь респондентам предлагается ответить на вопрос "Скажите, пожалуйста, Вы доверяете или не доверяете [данному политику]?" В списке политиков указаны Владимир Путин, Дмитрий Медведев, Владимир Жириновский, Геннадий Зюганов и Сергей Миронов. На вопрос предлагается ответить "да" или "нет" без других вариантов.

"Теперь мы прямо интересуемся у респондентов, доверяют они или нет лидерам отечественной политики, называя конкретные имена и фамилии", - объяснил РБК глава ВЦИОМа Валерий Федоров.

Разница заметна не только в постановке вопроса, но и в ответах. На вопрос о доверии Путину по новой методике оценки положительно ответили 72,3% респондентов, не доверяют главе государства 23,7%, следует из данных опроса на сайте ВЦИОМа. Медведеву доверяют 37% респондентов, Жириновскому - 36,1%, Зюганову - 32,6%, Миронову - 26,7%. Путин стал единственным политиком с положительным индексом доверия (позитивных оценок более 50%).

В традиционном опросе ВЦИОМа за 26 мая, где респондентам задавали открытый вопрос, о доверии Путину заявили 30,5%, Медведеву - 7,2%, Жириновскому - 9,5%, Зюганову - 5,6%, Миронову - 1,5%.

Как ВЦИОМ объяснил появление новой методики опроса

Гендиректор ВЦИОМа Валерий Федоров так прокомментировал РБК обновление методики опроса о доверии политикам: "Идя навстречу многочисленным пожеланиям журналистов и их читателей/слушателей, мы дополнили нашу традиционную методику исследования уровня доверия российским политикам новым вопросом. Теперь мы прямо интересуемся у респондентов, доверяют ли они или нет лидерам отечественной политики, называя конкретные имена и фамилии", - объяснил он.

По его словам, раньше социологи "ограничивались предельно общим, неперсонализированным" вопросом о доверии к политикам вообще, и это мешало высказать свое мнение тем, кто не слишком интересуется актуальной политикой. Поэтому большинство отвечавших затруднялись с ответом. "Безусловно, мы продолжим задавать этот [открытый] вопрос, но теперь - в паре с вопросом "Вы доверяете или не доверяете... (ФИО политика)?" Уверен, что получаемая благодаря этому нововведению картина общественных настроений станет не только более объемной, но и более понятной нашей аудитории и журналистскому сообществу", - заявил Федоров.

Как пришли к новой методике

Последние опросы ВЦИОМ, проведенные методом открытого вопроса без указания конкретных политиков ("Кому из политиков вы доверяете?"), показывали снижение доверия к Путину. Результаты опроса, который был проведен с 13 по 19 мая по прежней методике, показали, что доля россиян, назвавших президента в ответ на вопрос о том, кому из политиков можно доверить решение важных государственных вопросов, составила 31,7%. При этом 65,8% респондентов заявили, что в целом одобряют деятельность президента.

29 мая Валерий Федоров объяснил в интервью "Дождю" снижение рейтинга Путина "эффектом черных очков". По его словам, острая фаза кризиса в России закончилась, но "жить лучше не стало", реальные доходы россиян не растут, и это "сильно напрягает и в каком-то смысле удивляет".

ВЦИОМ дополнил методику замеров доверия политикам на следующий день после того, как пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сообщил, что Кремль ждет от социологов анализа "корреляции данных". "Как может падать рейтинг доверия и при этом расти электоральный рейтинг? (вопрос: "За кого бы Вы проголосовали, если бы выборы состоялись в эти выходные?". - РБК)", - задался вопросом Песков.

Сразу после публикации нового опроса пресс-секретарь президента отметил, что в Кремле довольны работой социологов, но "безусловно" продолжат задавать им вопросы об их работе, если они появятся. По его словам, рейтинг президента формируется на основе того, как люди оценивают результаты его деятельности, а "все остальное вторично".

Почему выросло доверие к президенту

Замдиректора Левада-центра Денис Волков полагает, что закрытый вопрос комфортнее для власти. "На открытый вопрос часть респондентов просто ничего не ответит, а тут жесткий выбор: "да/нет", - прокомментировал он РБК. Волков предположил, что в таких условиях опрошенные более склонны к социально одобряемым ответам. Открытый вопрос показывает скорее эмоциональное отношение к политикам, а закрытый - отношение населения к Путину как к политику и президенту, добавляет ведущий научный сотрудник Института социологии РАН Леонтий Бызов.

Два показателя нельзя сравнивать напрямую, считает политолог Александр Пожалов. При ответах на открытый вопрос о доверии политикам, политически инертные или, наоборот, перегретые политикой респонденты могут просто отказаться отвечать, не называя никого, полагает эксперт. По его наблюдениям, после пенсионной реформы люди стали реже называть любых политиков и общественников в открытых вопросах. Когда же респонденту задается вопрос об отношении к конкретному политику, он помещается в ситуацию обязательного выбора, осознанно взвешивает и формулирует свое отношение, даже если не думал о политике до опроса. Для подавляющего большинства людей доверие к Путину перевешивает негатив и при прямой формулировке будет выше уровень социально одобряемых ответов, заключает Пожалов.

Разница в оценках при открытом вопросе и закрытом вопросе отражает психологию респондента, замечает руководитель исследовательской группы "Циркон" Игорь Задорин. Он делит опрошенных на несколько категорий: 31% доверяющих Путину устойчиво и готовых это сказать без подсказки, около 40% доверяющих ему ситуативно, которым для принятия решения надо "уточнять" вопрос, около 15% ситуативно или устойчиво "недоверяющих", часть устойчиво затрудняющихся с ответом.

Авторы: Владимир Дергачев, Константин Нагаев
31 мая 2018
https://www.rbc.ru/

*   *   *   *   *   *   *

В Финляндии отменяют школьные предметы. Что это значит?

Ирина Маркина

Заголовки публикаций о финской школьной реформе звучат вполне сенсационно. Пока другие страны пытаются разгадать загадку одной из лучших образовательных систем в мире, в самой Финляндии ее собираются реформировать. Дети больше не будут изучать родной язык, математику, историю и другие традиционные предметы. Что придет им на смену и зачем понадобились такие перемены?

Работа на перспективу

"Финское чудо" держится в топах престижных рейтингов уже около двадцати лет. Но местные эксперты считают, что надо двигаться дальше, иначе сохранить эти результаты будет все сложнее. Система обучения с традиционными школьными предметами была хороша сто лет назад. У современности другие запросы: все более востребованными становятся навыки поиска и обработки информации, а также социального взаимодействия. С другой стороны, меняются и представления о педагогических методах. "Если мы хотим оставаться лучшими, мы не можем держаться за настоящее или прошлое", - говорит в одном из интервью Кирсти Лонка, профессор педагогической психологии из Университета Хельсинки.

Есть и другие причины. О будущей реформе заговорили в сложный для финской экономики период. Последствия мирового кризиса 2008 года заставили правительство сократить расходы на образование; возник вопрос, как в долгосрочной перспективе сделать это без потери качества. Значима для реформы и проблема трудовой занятости. Пособия по безработице и другие выплаты - еще одна статья расходов, которая перегружает бюджет. И дело не в нехватке рабочих мест: в Финляндии есть целая категория здоровых работоспособных граждан, которые живут на пособия и вообще не считают нужным учиться или работать (книга одного из них, своеобразный манифест под названием "Наглость", пару лет назад стала бестселлером). С этой точки зрения, система образования должна перестроиться так, чтобы облегчить карьерный старт для молодежи.

Явление-ориентированное обучение

Школьные предметы заменят междисциплинарными курсами, тесно связанными с практической стороной современной жизни. Такой подход называют phenomenon-based learning (PhBL), или, как этот термин переводят на русский язык, явление-ориентированным обучением - в отличие от предметно-ориентированного. Кстати, одним из тех, чьи труды легли в основу этого подхода, считают нашего соотечественника Льва Выготского. Процесс обучения строится вокруг "явлений" - это могут быть как факты или события, так и понятия или идеи. Пример - изучение СМИ и Второй мировой войны. Отчасти явление-ориентированное обучение в школах Финляндии уже применяется - пока в виде отдельных проектов. 

Желание усилить междисциплинарные связи кажется резонным: вспомните контурные карты на уроках истории или экскурсы в историю на уроках литературы. Как читать с пятиклассниками "Бородино" и "Муму", если они понятия не имеют ни о Наполеоне, ни о крепостном праве? А как изучать "Войну и мир" в десятом, если наполеоновские войны остались в далеком восьмом?

В рамках явление-ориентированного обучения педагоги и ученики не будут испытывать сложностей из-за того, что какая-то важная информация из смежной области еще не изучена или уже забыта. Но у этого подхода есть и другие преимущества. 

Самостоятельность и связь с реальностью

Изучение очередного явления начинается с определения проблемы. Помните знаменитое "почему самолет летит, а крыльями не машет"? В идеале ученики должны вместе, с помощью учителя, ставить вопросы и находить ответы. 

Эти идеи заложены уже в национальной стандартной учебной программе (National Сore Сurriculum), принятой в Финляндии в 2014 году. Из ее текста: "Национальная основная учебная программа основана на концепции обучения, которая рассматривает учеников как активных субъектов. Они учатся ставить цели или решать проблемы как самостоятельно, так и вместе с другими".  

Если ребенок (или взрослый) понимает, что и зачем он делает, и к тому же чувствует свою самостоятельность, свою ответственность за общее дело, его собственные результаты будут выше. Согласитесь, это намного интереснее, чем конспектировать учебник, потому что так надо по плану. 

Не менее важно, чтобы любая изучаемая тема была максимально привязана к практике. С одной стороны, это еще один способ повысить мотивацию: практическая польза от новых знаний должна быть понятна сразу − школьники любят жаловаться, что их заставляют учить то, "что никогда не пригодится в жизни". 

Проблема оторванности образования от реальности существует не только в бунтующих умах подростков, компании-работодатели с ними во многом солидарны. Давно известен факт: любая информация запоминается намного лучше, если ее хотя бы попробовать применить на практике, а не просто прочитать, прослушать или законспектировать (между тем наши учебники по родному языку до сих пор предлагают школьникам учиться писать традиционные письма с приветствием, подписью и датой, вместо того чтобы учить правилам деловой переписки в соцсетях).  

Важное для понимания основ явление-ориентированного обучения понятие - подлинность, когда в центре внимания реальный мир, при решении учебных задач используются те же методы и средства, что и в реальной жизни, а школьники находятся внутри реальной экспертной среды. В реальности мир не делится на секторы так, как его делят на дисциплины в школе. 

Кстати, так почему самолет летит?    

Роль учителя и группы

Учитель в рамках такого подхода должен не просто транслировать информацию (дети могут получить ее множеством способов), а направлять учеников по пути решения поставленной проблемы. Но как это сделать, если сами учителя обучались по традиционной системе? Один из возможных вариантов - групповые занятия с несколькими педагогами-предметниками сразу.  

Очень важный элемент в этой системе обучения - взаимодействие внутри группы. Выготский, которого современные западные авторы цитируют в своих работах о явление-ориентированном подходе, сравнивал поддержку педагогов и других учеников со строительными лесами, которые помогают маляру добраться до нужного участка, чтобы и выполнить свою работу. 

Компетенции выпускника

В упомянутой выше национальной программе подробно описана трансверсальная, или, в другом варианте перевода, перекрестная компетенция. Она включает семь междисциплинарных областей, развитие которых и является главной задачей общего среднего образования. 

Первая - это мышление и умение учиться, основа любого образовательного процесса. Обучение должно быть исследованием и творчеством, а мотивация к продолжению образования должна сохраняться на протяжении всей дальнейшей жизни. 

Культурная компетенция подразумевает готовность к жизни в условиях культурного, языкового и религиозного разнообразия, формирование собственной культурной идентичности и представление о правах человека - эталоне для оценки различных культурных явлений. 

Навыки самообслуживания в повседневной жизни касаются широкого круга проблем, связанных со здоровьем, безопасностью, заботой о себе, о других людях и об окружающей среде. 

Мультиграмотность - новое для нас понятие, подразумевающее умение работать с информацией самого разного рода. 

Информационно-коммуникационная компетенция - и метод, и объект изучения. Учащиеся должны уметь пользоваться информационными технологиями осознанно, эффективно и безопасно, а еще - иметь представление о значении ИКТ в мире и связанных с ними рисками. 

Трудовая и предпринимательская компетенции включают положительное отношение к труду, представление об устройстве ключевых секторов экономики и работе предприятий. Также уже на этом этапе у школьников должны формироваться навыки, важные для успешной профессиональной деятельности: решать задачи в команде, общаться, планировать свою работу, искать разные варианты достижения целей.  

Трудно не согласиться с тем, что все перечисленное действительно важно. Вопрос в том, в какой мере этот идеал будет воплощен.

Критика

Не все финские педагоги одобряют эксперимент правительства. Получится ли при новой системе давать детям действительно прочные, не поверхностные знания? 

Другое опасение связано с тем, что акцент на самостоятельности и познавательной активности школьников окажется на руку только сильным, то есть способным и мотивированным ученикам. В результате незначительный в настоящее время разрыв между сильными и слабыми, принципиальный для финского среднего образования, увеличится. 

Наконец, нововведение может плохо сказаться и на учителях. Во-первых, неизбежно вырастет нагрузка. Во-вторых, педагоги старшего возраста окажутся в менее выгодном положении по сравнению с молодыми коллегами, которым будет проще адаптироваться к новым стандартам. Сейчас учителям предлагают отправиться на переподготовку - тем, кто это сделает, обещают увеличить зарплату. В столице обучение новым методикам уже прошло большинство педагогов. 

Добавим, что междисциплинарные группы и проекты становятся частью и высшего образования. Есть круг проблем, с которыми группе узких специалистов не справиться, - например, изменение климата или жизнь городских сообществ. В Университете Хельсинки студентов разных специальностей учат вместе работать над решением практических задач - например, на интенсиве Nordic City Challenge, посвященном развитию территорий. 

11 июня 2019 г.
https://activityedu.ru/Blogs/international/v-finlyandii-otmenyayut-shkolnye-predmety-chto-eto-znachit-/

Комментарий. Всё это уже было в СССР сто лет назад. И затем было признано неэффективным. - А.И. Орлов

*   *   *   *   *   *   *

Названы имена членов тайного правительства: кто в действительности правит миром

Владимир Соловьев

Бильдербергский клуб: от Генри Киссинджера до Джареда Кушнера

Опять двадцать пять! Я слышал это еще с моей советской молодости, и вот спустя столько десятилетий, уже в Америке, слышу об этом опять, пусть и под другим названием. В конце мая - начале июня заметно оживление среди конспирологов всего мира в связи с очередным тайным заседанием Бильдербергского клуба в швейцарском городе Монтрё, который нам, русским, известен как последнее пристанище великого двуязыка Набокова, он там и похоронен. Однако сенсацией этого года швейцарский город делает именно Бильдерберг - будто его члены управляют миром и диктуют свои условия лидерам Запада через своих прокси в правительствах Европы и даже Америки.

Конспирологи всех стран, соединяйтесь!

По младости лет я не застал борьбу Сталина с космополитами, от которой осталась в памяти только басня автора вечного гимна Советского Союза - России: "А сало русское едят". То есть глядят на Запад и ждут оттуда указаний, а при этом едят наше русское сало. Русского сала практически нет, но даже украинцы импортируют теперь сало из других стран (до чего дошло!), а космополиты остались, но под другими именами.

Борьбу с сионистами я смутно помню, хотя это был синоним-эвфемизм евреев: у нас нет антисемитизма, у нас - антисионизм. Еще был термин "военно-индустриальный комплекс", который тайно правит миром. Потом, с коллапсом Советского Союза, вспомнили о масонах, точнее, о "жидомасонском заговоре", который своими паучьими щупальцами охватил весь глобус. В ельцинские времена в Москве появилось несколько переизданий "Протоколов сионских мудрецов", любимой книги Генри Форда, который издавал ее в английском переводе в Америке.

Что дурака валять, в современном мире - особенно в мусульманском - тоже достаточно людей, которые уверены, что евреи заправляют всем миром, и даже теракт 9/11 приписывают евреям: "Откуда мы такие умные?" - оправдывались арабы. Несколько лет назад в Японии список бестселлеров возглавляли две книги: одна о том, что японцы - потомки потерянного израильского колена, а другая - что евреи тайно управляют человечеством, как кукольник марионетками. Даже некоторые евреи в это верят - по-видимому, это льстит их национальному тщеславию. Помню, один мой знакомый, следя за назначениями Барака Обамы, написал мне: he is not so much assembling staff as gathering a minyan (собирает не команду, а minyan), - и перечислил девять новоназначенцев. Я не понял и решил, что он спутал с minion, что значит "фаворит", "любимчик", но на всякий случай переспросил его. Он меня пристыдил незнанием иудейских обычаев: миньян - это минимальное число евреев, необходимое для творения молитвы, - девять.

Обаму называли "еврейским президентом", как прежде Клинтона, у которого тоже было вокруг порядочно евреев, а Буша винили в том, что он послушался "неоконов" (большинство опять-таки евреи) и начал войну в Ираке - само собой, ради Израиля. Как говорится, если в кране нет воды, значит, выпили известно кто. Есть много других синонимов: мировое правительство, произраильское лобби, глобалисты и проч. Я помню ранний роман Грэма Грина, там миром тайно правит - понятно, через своих агентов - и вовсе один человек. Надо ли добавлять, к какой зловредной нации он принадлежит?

Грэм Грин отрекся от своего конспирологического романа, "Протоколы сионских мудрецов" давно разоблачены как фальшивка царской охранки и только в ходу у таких, мягко говоря, наивных читателей, как муслимы, слово "сионизм" имеет теперь одно значение - идеология возрождения еврейского государства в Палестине. Что до произраильского лобби, то будто бы оно тайно, через зятя и старшего советника 45 го президента США Джареда Кушнера, руководит Трампом, которого ненавидят все американские либералы, включая (вот оксюморон!) более семидесяти процентов еврейского электората.

Вот тут и подоспел Бильдерберг, старейший участник которого в этом году - "вечный жид" 96-летний Генри Киссинджер, "слуга двух господ", Путина и Трампа; зато "вьюноша" - впервые участвующий в заседании клуба помянутый Джаред Кушнер.

Казус Киссинджера и сенсация Кушнера. Откуда есть пошел Бильдерберг

Само название этого клуба-группы-конференции происходит от голландского отеля "Бильдерберг", где с 29 по 31 мая 1954 года прошло первое инициативное заседание влиятельных европейских и американских политиков, бизнесменов, банкиров, журналистов и университетских профессоров (как консервативных, так и либеральных), которые были обеспокоены ростом антиамериканских настроений в Западной Европе. С тех пор такие конференции происходят ежегодно главным образом в Европе, а раз в четыре года - в Америке. Есть у этой тайной и таинственной организации и центральный офис в голландском городе Лейдене. Ежегодные встречи проходят совершенно секретно, почти никакой утечки информации, а тем более корреспондентов, пресс-релизов, резолюций. Участвуют только приглашенные. Всё это, конечно, еще больше усиливает слухи об этих элитных встречах.

Эти конференции "по обмену мнениями", как утверждают немногие их, на условиях анонимности, участники, собирают обычно от 100 до 150 человек. "По обмену мнениями" - это, само собой, эвфемизм. После первой же конференции - через голландского принца Бернарда и бельгийского премьера Поля ван Зиланда - общее мнение Бильдербергского клуба об антиамериканских настроениях в Западной Европе было доведено до сведения тогдашнего директора ЦРУ Уолтера Беделла Смита, а через него - до президента Дуайта Эйзенхауэра, с рекомендациями клуба способствовать взаимопониманию и взаимопроникновению американской и западноевропейской культур, дабы противостоять этим "вредным" настроениям.

Анахронизм? Не факт. Согласно просочившейся скупой информации, главная тема, на которой сосредоточились в этом году 130 бильдербергцев из 23 стран, - политический и идеологический раздрай между Европой и США и как его преодолеть.

Ну как тут не вспомнить классика: "Все было встарь, все повторится снова, И сладок нам лишь узнаванья миг".

Сладок? Вопрос к автору этих строк Осипу Мандельштаму.

Мое некомпетентное мнение

Так что не все в наше ускоренное время "дела давно минувших дней, преданья старины глубокой". Больше того, Бильдербергский клуб теперь критикуют и упрекают приблизительно, на глаз, в том же, в чем и прежде. Главным образом в наднациональных устремлениях, в игнорировании этнических различий, в создании международных корпораций, в глобализме, евро как единой валюте для Европы и Евросоюза и в космополитизме. Думаю, Сталин с его ненавистью к космополитам присоединился бы к критикам Бильдербергского клуба. Хотя само происхождение слова "космополит" идет из старинного фаблиу:

- Вы откуда?

- Мы из Космополиса.

Ну не прелестно ли?

А как на деле осуществляют свои цели и намерения нынешние "космополиты" из Бильдербергского клуба? Тем более один из его основателей проговорился: мы не ищем согласия, Бильдербергский клуб - это форум для дискуссий.

Ничего толком не известно ввиду засекреченности его заседаний, а потому еще больше гипотетических историй возникает вокруг этого будто бы тайного правительства нашей "глобал виллидж". Особенно теперь, когда в Белом доме президентом маверик - "теленок без клейма" по изначальному значению. Появление в клубе "серого кардинала" Джареда Кушнера и его предполагаемое активное участие в дискуссиях бильдербергцев усиливает подозрения антибильдербергцев. Вот я и подумал: пора и мне высказать свое, подчеркну сразу же, некомпетентное мнение. А у кого оно может быть компетентным? Разве что у участников клуба, но за редчайшими исключениями они молчат в тряпочку.

Сам по себе Бильдербергский клуб - это, несомненно, реальность, как и его влияние на ход мировых событий. Весь вопрос в размерах этого влияния. У клуба есть партнерские организации, которые носят открытый характер, - такие как Council on Foreign Relations, Trilateral Commission, Goldman Sachs, Kissinger Associates. К примеру, киссинджеровская организация - очень влиятельная и за большие деньги дает советы международным синдикатам, правительствам и нефтяным монархам. Да и сам Киссинджер, пользуясь своим фантастическим авторитетом, до сих пор разъезжает с высокой миссией по миру, налаживая мосты между мировыми лидерами. Чтобы Бильдербергский клуб через эти организации впрямую управлял всем миром и насаждал своих людей в правительства или даже управлял избранными или авторитарными лидерами - сомневаюсь.

С другой стороны, если есть международная группа ответственных, озабоченных людей, которые не хотят пустить мировые дела на самотек, то это не так уж плохо, пусть они и самоназначенцы. Это даже слишком хорошо, чтобы было правдой. Не станем высчитывать, сколько среди этих людей евреев - антисемитские диатрибы ныне снова в моде, хоть и политически компрометируют скорее юдоедов, чем евреев (выношу за скобки мусульманский мир). Однако конспирологи убеждены, что миром правит никем не избранное мощное централизованное правительство через своих людей в руководстве стран Европы и Северной Америки. В смысле "сатана там правит бал". И напоминают, совсем уж ни к селу ни к городу, что Гитлер пришел к власти в результате мирового экономического кризиса. На улицах Берлина от павших от голода лошадей голодные же люди отрезали куски конины. Вот немецкий электорат и подался в сторону Гитлера, который обещал выход из кризиса, новый порядок плюс мировое господство.

Мне кажется, что в слухах и текстах о Бильдербергском клубе много от ненаучной фантастики, но то, что он реально существует и оказывает какое-то влияние на ход мировых событий, - факт. Никуда от этого не денешься. Пока что, однако, я не вижу большого вреда от его действий. Даже если, как утверждают конспирологи, он уже несколько десятилетий оказывает какое-то влияние на американское (и не только) правительство. Чего не хватает конспирологам, так это исторического подхода к политической реальности.

https://www.mk.ru/

*   *   *   *   *   *   *

Китай выбирает бруталов

Константин Батанов

Культура - мягкое оружие массового поражения

Государственное управление радио и телевидения КНР 2 сентября 2021 г. опубликовало уведомление с предписанием усилить контроль за качеством выпускаемых программ. В уведомлении указано, что нужно выступать против тех, кто нарушает нормы добродетели и этики, тщательно отбирать гостей для телевизионных программ, учитывая их моральные качества и используя в качестве критериев отбора художественные стандарты и социальную оценку творчества этих людей. Тех, чьи слова и поступки лишены морали и общепринятых норм, не рекомендуется приглашать в качестве гостей.

Радио- и телевизионные организации, а также онлайн-аудиовизуальные платформы не должны транслировать программы, обучающие "как стать звездой"; строго запрещено подстрекать и "поощрять фанатов тратить деньги под видом голосования" за каких-либо "звёзд". Выдвинуто требование "установить правильную эстетическую направленность программ, строго следить за подбором актёров и гостей, стилем исполнения, одеждой и макияжем и т. д., решительно покончить с "женоподобными" и другой деформированной эстетикой".

Также нужно "решительно сопротивляться таким тенденциям, как шумиха, пропаганда богатства и удовольствий, "конфиденциальных" сплетен, негативных горячих тем, вульгарных "сетевых знаменитостей" и морального уродства". Введён запрет на высокое вознаграждение для гостей программ; нарушения, когда часть гонорара даётся "в конверте", должны пресекаться, а те, кто их допускает, будут подвергаться наказаниям.

Отмечена необходимость "совершенствовать профессиональную этику", "сознательно сопротивляться искушению славой и богатством, не использовать профессиональную идентичность и личную популярность для неправомерных выгод", "пропагандировать истину, добро и красоту, опровергать зло и уродство и в полной мере выполнять направляющую роль в системе ценностей, духовного руководства и эстетического просвещения".

Нужно "поставить социальные выгоды и социальные ценности на первое место, объединить глубокое мышление, изысканное искусство и хорошо сделанную программу", "уделять внимание голосам людей, активно реагировать на проблемы людей и решительно говорить "нет" нарушениям закона и морали, созданию "звёзд" и их "обжариванию" (имеется в виду создание и обсуждение сплетен)".

Многие СМИ на Западе и в России почему-то отметили лишь один пункт этого документа - тот, в котором содержится призыв покончить с "женоподобными", истолковав его по-своему. Кто-то решил, что это усиление цензуры и нарушение свобод граждан на самовыражение, кто-то пришёл к странному выводу, что это ограничение введено "для укрепления любви к партии", третьи увидели гонения на представителей сексуальных меньшинств.

На самом деле всё, как это обычно происходит в Китае, лежит несколько в иной плоскости.

"Женоподобных" мужчин в медиапространстве стало слишком много, они вызвали отторжение общества, которое выразилось в этом уведомлении (работа с обращениями граждан в Китае налажена очень чётко) по двум причинам.

Первая - культурно-историческая. Суть явления "женоподобных" - феминизация мужчин, работающих в индустрии развлечений. Они феминизированы в одежде, внешнем виде, речи; их мужественность, которой должны обладать мужчины, стирается. Некоторые из них не только красят волосы, ногти и губы, носят серьги и накладные ресницы, ходят на высоких каблуках, но и феминизируют своё поведение, например, прикрывают рот, когда смеются, стараются умилять окружающих, вести себя как "душки", при случае падают в обморок или кричат со слезами, совершают другие поступки, несвойственные мужчинам.

При этом они нравятся молодым девушкам и женщинам, так как кажутся им "милашками", ухоженными и следящими за собой модниками. Поэтому многие вполне нормальные молодые люди стараются подражать этим "милашкам" (по-китайски их называют "нянпао"), чтобы снискать успех у лиц женского пола. В результате эта тенденция стала набирать обороты - число "милашек" стало расти, многие из них "пошли в Интернет", став известными блогерами и тиктокерами.

Избалованные и милые "нянпао" с застенчивыми манерами стали кумирами многих подростков благодаря тому, что их продвигают продюсерские компании, зарабатывающие миллионы юаней.

Китайцы более пожилого возраста увидели в этом один из симптомов скорого апокалипсиса, проведя исторические аналогии. Дело в том, что согласно китайской культуре время не идёт вперёд, а движется "по кругу". Все знают, что есть зодиакальный цикл из 12 животных, есть пять стихий: земля, вода, металл, дерево, огонь. Циклы из животных и стихий накладываются друг на друга, образуя "большой" 60-летний цикл. Так как время циклично, то и история циклична - события повторяют друг друга, лишь в некоторой степени адаптируясь под новые реалии. Они необязательно должны повторяться из одного цикла в другой, в историческом масштабе между повторами может быть несколько "больших циклов", но рано или поздно те или иные события всегда произойдут в очередной раз.

"Нянпао" - изнеженные лица мужского пола - напомнили китайцам о закате многих императорских династий. Изначально династии возникали, когда кто-то очень мужественный, умный и хитрый захватывал власть и объявлял себя императором. Его сыновья и внуки, будучи потомками императора, жили в достатке, им уже не нужно было завоёвывать себе место под солнцем. То же самое касалось и знати, то есть близких к императору людей. Постепенно, поколение за поколением, элита "расслаблялась" и теряла качества мужского характера. Заканчивалось это всегда тем, что однажды приходили брутальные северяне, нападали на изнеженных китайцев, те сдавались практически без боя, северяне создавали новую династию, потом снова всё повторялось. Такая ситуация происходила в китайской истории минимум три раза: сначала во времена династии Южная Сун, когда северные китайцы захватили южных, потом, когда Китай покорили монголы и основали династию Юань (монголы были элитой, китайцы - народом), и, наконец, когда Китай потерпел поражение от маньчжур и была основана маньчжурская династия Цин. Как было сказано, во всех этих ситуациях элита рано или поздно теряла свою маскулинность.

Нынешняя мировая ситуация имеет две особенности.

Первая: Китай совершил мощнейший экономический рывок, увеличив свой ВВП в 15 раз за последние 20 лет, население стало богатеть, люди вдруг стали жить хорошо, и теперь там уже мало людей, готовых терпеть трудности и лишения, как это было 20 лет назад. "Нянпао" пропагандируют изнеженный и комфортный образ жизни, заражая своим мировоззрением и системой ценностей молодёжь.

Вторая: по мере роста экономической и военной мощи Китая он всё больше становится мишенью для нападок со стороны США и их партнёров. На днях был создан антикитайский союз, в который вошли США, Великобритания и Австралия, направленный на военное сдерживание Китая. В принципе, существуют предпосылки для того, чтобы однажды произошло военное столкновение между США и Китаем. В связи с этим пожилые китайцы в массовом порядке задаются вопросом: а смогут ли эти изнеженные мальчики с приклеенными ресницами и накрашенными губами защищать родину? Или, подобно своим древнекитайским собратьям по духу, разбегутся ещё до того, как американские солдаты доберутся до китайской территории? Не предвещает ли масштабный рост численности "нянпао" закат Китая или, как минимум, новый "чёрный период" в его истории? Эти вопросы регулярно циркулируют в Сети последние 2-3 года, став важными темами обсуждения в китайском обществе.

Вторая причина неприятия "женоподобных" имеет политические корни.

20 октября 2019 года Национальный исследовательский центр культурной безопасности и идеологического строительства Китайской Народной Республики опубликовал статью на "Вэйбо" (китайский аналог "Твиттера"), озаглавленную "Знаете ли вы, как усердно работает ЦРУ для того, чтобы вам нравились "нянпао"?" Эта статья вызвала горячую дискуссию, потому что открыла интересный подход к анализу возникновения феномена "женоподобных". Впоследствии эту тему поднимали информационное агентство "Синьхуа", "Новости национальной обороны Китая" и "Жэньминь жибао". Общий посыл был в том, что китайцы обязаны сохранить боевой дух и мужественность предков. Общеизвестный факт, что мода на "женоподобных" пришла в Китай из Южной Кореи, а туда - из Японии.

В Японии это веяние возникло не на пустом месте. В настоящее время Япония находится под контролем Соединённых Штатов во многих областях жизни от политики и экономики до культуры, но поначалу, после поражения Японии во Второй мировой войне, контроль над Японией давался американцам непросто. Американцы сбросили две атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки. Американские солдаты, дислоцированные в Японии, часто совершали неприемлемые поступки и даже преступления по отношению к японцам, оставаясь безнаказанными. Японские интеллектуалы и чиновники традиционно были закоренелыми националистами, презиравшими западные страны. Можно с большой долей уверенности сказать, что японцы в то время ненавидели американцев.

Недовольство в японском обществе росло, однажды оно могло вылиться в серьёзные протесты, и кто знает, может быть, Япония даже могла бы перейти в соцлагерь. По крайней мере, СССР в глазах японцев выглядел точно гуманней, чем США, так как Советский Союз отпустил в Японию всех японских военнопленных, несмотря на всё горе, которое они причинили советским людям, атомные бомбы ни на кого не сбрасывал, хотя имел все основания для этого, и в целом продвигал человечные идеи равенства и братства. После войны в Японии было много людей, которые находились под влиянием марксизма и тяготели к Советскому Союзу.

США не могли этого допустить, поэтому поначалу опирались на репрессии, а потом разработали стратегию тотальной "промывки мозгов" японскому населению, одним из ключевых звеньев которой было подавление агрессивности японских мужчин путём искоренения самурайского духа и насаждения мужской "женственности".

Американцы сразу взяли под свой контроль СМИ для того, чтобы формировать общественное мнение и насаждать новые ценности. Для этого они ввели в японскую медиаиндустрию тех, кого они могли держать в полной зависимости и при любой попытке непослушания раз и навсегда "поставить на место". Речь идёт о японских военных преступниках, которых они спасли от Токийского трибунала. Так, Огата Такетора, военный преступник, отметившийся во время Второй мировой войны в Китае, при поддержке Соединённых Штатов избежал смертной казни и занял пост генерального директора газеты "Асахи Симбун". Другой военный преступник Мацутаро Сёрики стал медиамагнатом, основал крупнейшую японскую газету "Йомиури симбун" и первую частную телевизионную компанию в Японии - Nippon Television Network Corporation.

С 70-х годов в Японии началась "операция по уничтожению мужественности". В 1972 году японец по имени Джонни Китагава получил грант от США и основал компанию под названием Johnny’s Jimusho (буквально Johnny’s Office). Эта компания занималась поиском и продюсированием красивых и женственных мальчиков, обучая их петь и танцевать, делая из них кумиров молодёжи. "Промывание мозгов" через шоу-бизнес - эффективный способ воздействия на общество, так как люди не воспринимают всерьёз то, что они видят, а, значит, отключают критическое мышление, находятся в расслабленном состоянии и подвергаются в некоторой степени гипнозу.

Этот человек носил имя "Джонни" неспроста. Джонни Китагава родился 23 октября 1931 года в Лос-Анджелесе. Его мать умерла, когда он был ребёнком. Когда началась война, американцы японского происхождения были интернированы в концлагеря на территории США, семья Китагава разделила эту судьбу. 18 июня 1942 года, в соответствии с соглашением между Японией и США, семья Китагава, как и многие "американские японцы" была отправлена на историческую родину. После войны Джонни вернулся в США, выучился на театрального режиссёра, работал переводчиком в посольстве США, служил в американском военно-морском флоте во время Корейской войны, где зарекомендовал себя как человек, на которого можно положиться. После всего этого он оставил военную службу и пришёл в шоу-бизнес.

В 1962 году он привлёк четырёх красивых мальчиков из организованной им бейсбольной команды, основал мужскую поп-группу Johnny’s, а в 1972 году - одноимённое агентство.

Его компанию продвигали японские средства массовой информации, контролируемые Соединёнными Штатами. Китагава вербовал красивых маленьких мальчиков в возрасте от 8 до 15 лет и делал из них "звёзд" в своём тренировочном лагере. Они быстро покорили сердца японок, да и всё японское общество попало под их влияние. Большинство стало считать, что лучше быть "кумиром", чем солдатом. Воинственный самурайский дух, пропагандируемый по всей Японии во время Второй мировой войны, стал улетучиваться. Родители мальчиков стали мечтать, чтобы их дети попали "под крыло" Китагавы. Каждый год он получал от 400 тыс. до 1,5 млн писем от родителей с просьбами взять их сыновей на обучение. Из этой массы претендентов Китагава выбирал 100-200 человек и "зажигал" их, делая девчачьими кумирами.

Индустрия развлечений Японии вскоре оказалась под их контролем - они создавали тенденции и задавали тон всему, а многие даже приобрели политический вес, агитируя за определённых политиков на выборах. Были даже случаи, когда они, наоборот, ломали политические карьеры, критикуя тех, кто неугоден. Политики стали опасаться "кумиров". "Кумиры" находились под контролем Китагавы, а сам он - под контролем ЦРУ.

При этом "нянпао" были поставлены на поток, функционировала своего рода "фабрика звёзд", по сути, стандартизированное производство. "Кумиры" не имеют права развиваться в соответствии с собственными идеями или делать какие-либо заявления от себя лично до расторжения контракта.

Филиалы Johnny’s Jimusho и её партнёрские структуры функционируют в Японии, Южной Корее, Китае и на Тайване.

Китагава при поддержке США построил гигантскую империю развлечений. Он и его "питомцы" повлияли на четыре поколения в Японии, три поколения в Южной Корее и два поколения молодых людей в Китае. 9 июля 2019 года Китагава скончался из-за субарахноидального кровоизлияния.

Китайские эксперты отмечают, что сначала эти "идолы" сломили мятежный дух бусидо японцев. Дальше эта культура распространилась на Южную Корею, а затем через неё заразила Китай. Изначально в поп-культуре двух стран были различия, поэтому южнокорейским экспертам шоу-бизнеса пришлось нанять мощную команду китайских маркетологов, имиджмейкеров и других специалистов для "вывода товара" на китайский рынок. Были внедрены единые для всего региона Восточной Азии системы обучения и подготовки "кумиров". "Нянпао" представлены в образе "маленьких белых кроликов, случайно попавших в чёрный лес", или "мягкой хурмы", которую все хотят съесть.

В 2019 году факультет социологии Нанкинского университета провёл исследование "женоподобных". Согласно полученным результатам, у "нянпао" следующие отличительные особенности: это худощавый мужчина в возрасте от 18 до 35 лет, обладающий женственной внешностью, он нерешителен и имеет слабый характер, не имеет спортивных увлечений, обладает интерсексуальным шармом, уделяет большое внимание собственному имиджу, в разговоре использует нейтральные слова.

Научный сотрудник Института социологии Китайской академии общественных наук и заместитель директора Исследовательского отдела по молодёжным и социальным вопросам Тянь Фэн выделяет пять причин развития феномена "женоподобных".

Во-первых, это развитие "фанатской" экономики. В прошлом люди становились популярными благодаря своему труду и личным достижениям. Теперь "звёзды" могут иметь очень высокую личную популярность, при этом никто ни разу не видел конечного продукта их деятельности. Например, известный "нянпао" Лу Хань имеет более 60 млн подписчиков на "Вэйбо". Благодаря вниманию фанатов его популярность растёт, и его доходы, соответственно, увеличиваются, но он ничего не производит, не поёт песен, не пишет стихи, а просто торгует своим образом. Блогер Фэн Сяои, покривлявшись на камеру, зарабатывает 50 тыс. долларов в месяц на коротких видео. Это подрывает систему ценностей молодёжи, показывая, что для успеха и богатства необязательно трудиться. Одновременно это и мошенничество, потому что за каждым успешным "кумиром" стоит команда специалистов, раскручивающих его. То есть его успех - результат командной работы.

Во-вторых, происходят изменения в женском эстетическом восприятии. Аудитория "кумиров" в основном состоит из старшеклассниц и молодых женщин. Изначально "крутые парни" привлекали поклонниц, даря им чувство безопасности и защищённости, в настоящее время женщины становятся всё более независимыми, их потребность в чувстве безопасности снижается.

В-третьих, появившаяся коммерциализация "звёзд". Продюсерские компании видят спрос и создают продукт, стремясь получить прибыль.

В-четвёртых, возросшая популярность новых медиа и смартфонов. Раньше путь к звёздной славе был относительно долгим. С ростом популярности мобильных сервисов молодые люди могут просматривать видео онлайн в любое время в любом месте. Для создания "звёзд" требуется только вывести их в Интернет.

В-пятых, влияние японской и корейской культур.

В результате для некоторой части восточноазиатской молодёжи мужественность стала синонимом вульгарности и варварства. Молодёжь стала гнаться за "модой и вкусом", изысканной жизнью.

Поэтому китайские чиновники рассматривают усиление веяния "женоподобных" как культурный аналог Опиумных войн, видя в них орудие социальной пропаганды. Китайцы отмечают, что в то время как в азиатских странах насаждается "мужская женственность", в Европе и Соединённых Штатах через фильмы и СМИ пропагандируется мода быть "крутым парнем".

Китайские органы пропаганды хорошо знают своё дело, поэтому усматривают здесь умысел и стратегию своих коллег из США. Поэтому ведущие СМИ Китая за последние пару лет неоднократно требовали обуздать "нянпао" и другую "деформированную эстетику", в связи с чем публиковали статьи, призывающие делать культурные произведения более позитивными эстетически, богатыми по содержанию и качественными. В статьях звучат тезисы: "Образ "нянпао" должен быть раздавлен!" "Культура "женоподобных" ставит под угрозу национальную оборону и безопасность страны". "Культура "нянпао" - это продукт колонизации, Соединённые Штаты кастрируют Японию порнографией и культурой ледибоев, чтобы предотвратить возрождение японского милитаризма". "Мы должны поднять на высоту искоренение культуры "нянпао" и противостоять антидуховной колонизации, антикультурной агрессии!" На этом фоне транслируются рекомендации усилить присутствие в медиа "настоящих китайских мужиков", владеющих боевыми искусствами, спасающих мир и всегда готовых на подвиг.

Резюмируя вышесказанное, можно сделать простой вывод: культура - серьёзное оружие, позволяющее в относительно короткие сроки (2-3 поколения) изменить мировоззрение и систему ценностей целой нации. Китайцы смогли вовремя увидеть опасность и нашли в себе силы и смелость начать бороться, не оглядываясь на "свободный мир", блокируя эфиры "женоподобных", спасая молодёжь, возрождая традиционные ценности и оберегая образ настоящего мужчины. Возможно, нам в этой связи тоже есть о чём задуматься...

https://zen.yandex.ru/media/zavtra

*   *   *   *   *   *   *

10 способов манипулирования массами

Ноам Хомский

Один из ведущих интеллектуалов США, профессор языкознания и философ Ноам Хомский составил список из 10 способов манипулирования массами.

И хотя Америка от нас далеко, нам всем хорошо знаком каждый пункт из этого списка.

Как вы думаете - почему?

Способ No.1: отвлечение внимания

Основным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от важных проблем и решений, принимаемых политическими и экономическими правящими кругами, посредством постоянного насыщения информационного пространства малозначительными сообщениями.

Прием отвлечения внимания весьма существенен для того, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знания в области современных философских течений, передовой науки, экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики. Взамен этому информационное пространтсво наполняется вестями спорта, шоу-бизнеса, мистики и прочих информационных составляющих, основанных на реликтовых человеческих инстинктах от эротики до жесткой порнографии и от бытовых мыльных сюжетов до сомнительных способов легкой и быстрой наживы.

"... постоянно отвлекать внимание граждан от настоящих социальных проблем, переключая его на темы, не имеющие реального значения. Добиваться того, чтобы граждане постоянно были чем-то заняты и у них не оставалось времени на размышления; с поля - в загон, как и все прочие животные". ( Н. Хомский цитата из книги "Тихое оружие для спокойных войн").

Способ No.2: создавать проблемы, а затем предлагать их способы разрешения

Данный метод также называется "проблема-реакция-решение". Создается проблема, некая "ситуация", рассчитанная на то, чтобы вызвать определенную реакцию среди населения с тем, чтобы оно само потребовало принятия мер, которые необходимы правящим кругам. Например, допустить раскручивание спирали насилия в городах или организовать кровавые теракты для того, чтобы граждане потребовали принятия законов об усилении мер безопасности и проведения политики, ущемляющей гражданские свободы.

Или вызвать некий экономический, террористический или техногенный кризис, чтобы заставить людей в своем сознании принять меры по ликвидации его последствий, пусть и в нарушение их социальных прав, как "необходимое зло". Но нужно понимать, что кризисы сами не рождаются.

Способ No.3: постепенное примирение

Чтобы добиться принятия какой-либо непопулярной меры, достаточно внедрять ее постепенно, день за днем, год за годом. Именно таким образом были глобально навязаны принципиально новые социально-экономические условия (неолиберализм) в 80-х и 90-х годах прошлого века.

Сведение к минимуму функций государства, приватизация, неуверенность, нестабильность, массовая безработица, заработная плата, которая уже не обеспечивает достойную жизнь. Если бы все это произошло одновременно, то наверняка привело бы к революции.

Способ No.4: отсрочка исполнения

Другой способ продавить непопулярное решение заключается в том, чтобы представить его в качестве "болезненного и необходимого" и добиться в данный момент согласия граждан на его осуществление в будущем. Гораздо проще согласиться на какие-либо жертвы в будущем, чем в настоящем.

Во-первых, потому что это не произойдет немедленно. Во-вторых, потому, что народ в массе своей всегда склонен лелеять наивные надежды на то, что "завтра все изменится к лучшему" и что тех жертв, которых от него требуют, удастся избежать. Это предоставляет гражданам больше времени для того, чтобы свыкнуться с мыслью о переменах и смиренно принять их, когда наступит время.

Способ No.5: обращаться к народу как малым детям

В большинстве пропагандистских выступлений, рассчитанных на широкую публику, используются такие доводы, персонажи, слова и интонация, как будто речь идет о детях школьного возраста с задержкой в развитии или умственно неполноценных индивидуумах.

Чем усиленнее кто-то пытается ввести в заблуждение слушающего, тем в большей степени он старается использовать инфантильные речевые обороты. Почему? Если кто-то обращается к человеку так, как будто ему 12 или меньше лет, то в силу внушаемости, в ответ или реакции этого человека, с определенной степенью вероятности, также будет отсутствовать критическая оценка, что характерно для детей в возрасте 12 или менее лет.

Заранее наивные рассуждения и прописные истины заложенные в политических речах рассчитаны на восприятие широкой аудитории, к которой уже применяются выше и нижеописанные методы манипулирования ее сознанием.

Способ No.6: делать упор на эмоции в гораздо большей степени, чем на размышления

Воздействие на эмоции представляет из себя классический прием нейролингвистического программирования, направленный на то, чтобы заблокировать способность людей к рациональному анализу, а в итоге и вообще к способности критического осмысления происходящего.

С другой стороны, использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в подсознательное для того, чтобы внедрять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждения или устойчивые модели поведения. Заклинания о том как жесток терроризм, как несправедлива власть, как страдают голодные и униженные оставляют "за кадром" истинные причины происходящего. Эмоции - враг логики.

Способ No.7: держать людей в невежестве, культивируя посредственность

Добиваться того, чтобы люди стали неспособны понимать приемы и методы, используемые для того, чтобы ими управлять и подчинять своей воле. Качество образования, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть как можно более скудным и посредственным с тем, чтобы невежество, отделяющее низшие общественные классы от высших, оставалось на уровне, который не смогут преодолеть низшие классы.

Способ No.8: побуждать граждан восторгаться посредственностью

Внедрять в население мысль о том, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным. Этот способ неразрывен с предыдущим, так как все посредственное в современном мире появляется в огромных количествах в любых социальных сферах - от религии и науки до искусства и политики.

Скандалы, желтые страницы, сомнительный юмор и популистические акции - все хорошо для достижения одной цели - не допустить, чтобы люди имели возможность расширить свое сознание до бескрайних просторов реального мира.

Способ No.9: усиливать чувство собственной вины

Заставить человека уверовать в то, что только он виновен в собственных несчастьях, которые происходят ввиду недостатка его умственных возможностей, способностей или прилагаемых усилий. В результате, вместо того, чтобы восстать против экономической системы, человек начинает заниматься самоуничижением, обвиняя во всем самого себя, что вызывает подавленное состояние, приводящее, в числе прочего, к бездействию.

А без действия ни о какой революции и речи быть не может! И политики, и ученые (особенно психотерапевты) и религиозные деятели применяют достаточно эффективные доктрины для достижения эффекта самобичевания пациентов и паствы, чтобы управлять их жизнеутверждающими интересами, направляя действия в нужное русло.

Способ No.10: знать о людях больше, чем они сами о себе знают

В течение последних 50 лет успехи в развитии науки привели к образованию все увеличивающегося разрыва между знаниями простых людей и сведениями, которыми обладают и пользуются господствующие классы.

Благодаря биологии, нейробиологии и прикладной психологии, "система" получила в свое распоряжение передовые знания о человеке, как в области физиологии, так и психики. Системе удалось узнать об обычном человеке больше, чем он сам о себе знает. Это означает, что в большинстве случаев система обладает большей властью и в большей степени управляет людьми, чем они сами.

2021-11-05
https://varjag2007su.livejournal.com/9087432.html

*   *   *   *   *   *   *

На сайте "Высокие статистические технологии", расположенном по адресу http://orlovs.pp.ru, представлены:

На сайте есть форум, в котором вы можете задать вопросы профессору А.И.Орлову и получить на них ответ.

*   *   *   *   *   *   *

Удачи вам и счастья!


В избранное