1. Чрезвычайно увлекательное чтиво, не оторвешься.
2. Образы персонажей - действительно, чрезвычайно жизненны и правдивы, причем чем далее, тем их становится все больше, таких, какими они описаны - Петрушами Верховенскими, Ставрогиными нынче просто кишмя кишит; ближайший и широко известный - М. Вербицкий; подробнее об этом см. и у меня в Гостевой с 7 по 9 марта и у него на ЛЕНИНе, чтобы не повторяться; ну и т.д.
Да только в чем там движущая пружина интриги, на чем Петруша Верховенский всех этих Лямшиных и Лебядкиных подловил и под свою дудку плясать заставил? С чего все началось? Да с того, что эти будущие бесы - Шигалев, Лямшин, кто там еще? Собирались на квартире у одного из них потрендеть. Вопросы жизни обсудить. Тут их Петруша и за жопу: а вы знаете, что за это - в Сибирь? Ну, а раз так, будете делать, что я скажу, а не то - - -!
Мораль: не было бы за это - потрендеть у себя дома! - в Сибирь, не было бы и всего остального.
***
Достоевский вывел всех своих бесов из западного либерализма - вот оно, мол откуда. Меж тем не далее как через три года вылез совершенно натуральный Ставрогин, только противоположного цвета - К. Леонтьев. Как Ставрогин (в первую очередь - от скуки!) в Иван-Царевичи к революционерам подался, так Леонтьев - и тоже в первую очередь в ужасе перед грозящей скукой, о чем все его сочинения и написаны - подался в революционеры еще хлещего вида: в консервативные революционеры!
Ну, а там и Ницше, а там и Серебряный Век, весь сплошь из именно таких "консервативных революционеров", а там и - - -
Ну и теперь - Дугин, Вербицкий, Осмоловский, на что угодно готовые, лишь бы томящую их томительную скуку рассеять.
Вот так.
Вывод: описал Ф. М. Достоевский бесов и бесовщину правильно и описание это является актуальным по сей день, но генезис ее установил ошибочный. Не в либерализме дело, и не в западе, а - в том, что они именно - бесы. В буквальном смысле слова: люди, порабощенные Отцом своим Диаволом и исполняющие похоти его. А их идеологическая при этом раскраска - это только вопрос моды и личных вкусов.
***
Утверждается также, будто бы Достоевский в шигалевщине предсказал ужасы коммунизма.
Есть у меня подозрение, что эти предостережения были в ту пору - среди разумных людей, конечно - довольно-таки расхожим местом. Так, например, К. Леонтьев упоминает "либерала Спенсера, в наши дни печатающего против социализма свою книгу "Грядущее рабство"", где "предсказывает, что социализм может быть осуществим только в виде рабского подчинения общинам и государству". ("Плоды национальных движений на Православном Востоке"; цит. по Леонтьев К.Н., Цветущая сложность: Избр. Статьи; М., Мол. Гвардия, 1992, с. 245; курсивы леонтьевские.)
Василий Иванович Овчинников имелся в Тюменском Государственном университете в 1980-х годах, он был завкафедрой научного коммунизма была такая дисциплина, была такая кафедра. Студентам пятых курсов филологического факультета этот научный коммунизм он и читал. Читал его он так.
- А вот еще есть у них, товарищи, такой Бжезиньский, - сообщал Василий Иванович. - Ну это, товарищи, гад! Ой, гад! - хватался за голову в ужасе Василий Иванович.
Заканчивал он лекцию всегда басней собственного сочинения, посвященной актуальным вопросам международного положения. А следующую лекцию посвящал разбору предыдущей басне и разъяснению, кто в ней кого обозначает: стервятник - американский империализм, шакал - недобитый германский реваншизм, заяц во хмелю - китайский маоистский ревизионизм.
Теперь, спустя 15 лет мы видим: насчет Бжезиньского Василий Иванович был совершенно прав - действительно, гад.
См. об этом сообщение Русофобия.
Я там, в общем, пытаюсь осмеять тех, кто причину всех бед нашей отчизны видит в злонамеренной деятельности русофобов; и я действительно полагаю, что не в русофобах дело; но что русофобы и русофобия действительно есть, что действительно есть люди, которые хотят нам, русским, зла только за то, что мы русские, это тоже правда. Вот Бжезиньский - типичный образец.
Кафедра научного коммунизма Тюменского Госуниверситета, которой заведовал Овчинников В.И., нынче объединенная с кафедрой истории КПСС и преобразованная в кафедру политологии. Заведует ей теперь еще более удивительный человек - Богомяков В.Г.
Бидструп, Херлуф
Комикс "Окно"
Датский коммунист-карикатурист, рисовал карикатуры с послевоенных времен по... ну не знаю точно по какие, но по начало 1970-х - без сомнения.
Политические карикатуры - про холодную войну и проч., но и бытовые карикатуры - про всякие явления жизни.
В СССР был чрезвычайно популярен. Издавались его альбомы, и даже четырехтомное например, собрание карикатур. Много лет я его, между прочим, все надеюсь приобрести, ибо это старая моя идея: иллюстрировать мои сочинения - те из них, в которых есть исторические экскурсы - карикатурами тех времен. Да ...
Или - найти, кто умеет рисовать - ну типа, как школьники от скуки на уроках рисуют, шариковой ручкой истории типа комиксов - и чтобы он мне все проиллюстрировал. Но опять же - да...
Ежели кто найдется желающие - с радостью обсужу его предложения. Обращаться в Гостевую.
В Ливерпуле в ночном клубе в черных пиджаках.
Стоят четыре фраера с гитарами в руках, -
- А кто не знааааает! кто не лююююбит!
в Англии Битлов!
О-о- Битлооооов,
в Англии Битлов!
Вот стали Битлы выступать поднялся страшный крик (аааааа!)
Все стали все крушить-ломать, разбили в тот же миг.
- А кто не знааааает! кто не лююююбит!
в Англии Битлов!
О-о- Битлооооов,
в Англии Битлов!
А вот кружится Джон Леннон, за ним Джордж Харриссон (ударение на последнем слоге)
Они энергию свою людям передают.
- А кто не знааааает! кто не лююююбит!
в Англии Битлов!
О-о- Битлооооов,
в Англии Битлов!
Опять контора на замке, опять кого-то бьют.
И юбки рвутся, швы трещат, а Битлы все поют
- А кто не знааааает! кто не лююююбит!
в Англии Битлов!
О-о- Битлооооов,
в Англии Битлов!
Как всякий советский школьник середины 1970-х, рок я начал слушать прямо с "тяжеляка" - "Дип Перпл", "Юрай Хип", "Лед Зепплин", "Назарет", "Блэк Сэббет", "Куин", Элис Купер, "Слэйд", "Свит", Сюзи Кватро, кто там еще? Да много кого было еще, кого нынче и хрен кто знает, кроме совсем уж оголтелых знатоков - "Грэнд Фанк", например, "Бахман, Тернер, Овердрайв"; венгерская группа "Омега" еще очень уважалась. "Битлзами" из мох тогдашних знакомцев не увлекался никто; общее мнение было - устарели! То, что было из "Битлз" издано на советских пластинках-миньонах, по 4 песне на пластинке - "Пенни Лейн", "Лавли Рита", "Самфин", "Лет Ит Би" и прочее из репертуара практически исключительно поздних, уже предраспадных "Битлз", подтверждало: правда, устарели!
Ну.
А потом, в результате разных сложных обменов мне досталась, в качестве "добивки", бобина с записью битловского двойного "Грейтест Хитс 1962 - 1966". Тут-то вот я и ну не стал, конечно, битломаном - в смысле, чтобы собирать портреты битласов и вырезки из газет о новых альбомах Джорджа Харрисона, - но немного осознал, что на самом деле является более правильной рок-музыкой, а что - относительно так себе.
То же, кстати, и в поэзии бывает с людьми.
Юноши и молодые люди увлекаются всякими поэтическими эквивалентами тяжелого рока - Маяковским, прочим футуризмом, Багрицким и так далее; ну и только потом, с течением времени доходят то Пушкина, Тютчева ет сетера.
Конечно, как и все остальное хорошее, того же Пушкина - "Битлзов" пытается - и увы, с успехом - приватизировать официоз. Это можно назвать "методом ложного склеивания": вам "Битлз" нравится? Ну так тогда любите и макдональдс, коку-колу, "Европу Плюс", Листьева с Якубовичем, группу "Белый Орел" и все прочее в этом духе. В обязательном комплекте с Пушкиным тоже известно что, лень перечислять. А не хотите любить этого - ну так тогда вы должны ненавидеть и Битлз с Пушкиным и вообще - второй чрезвычайно распространенный метод - стремиться есть говно, пить гной, трахать мертвецов и т.д. Официоз утверждает, что он за Все Хорошее - ну так мы тогда будем за Все Плохое.
Или "Иванушки Интернэшнл" - или Летов.
Или за советскую власть - или за Троцкого.
Или за православие в исполнении Лужкова и всяких бородатых нудных мудаков - или сатанизм.
Методы чрезвычайно эффективные, вся советская пропаганда была на них построена. И сейчас - весь ЛЕНИН М. Вербицкого, вся газета "Завтра", вся "Лимонка" и "Арктогея" именно этими двумя способами вовсю ловят простаков. Мол, сказал А, говори и Б; сказал, что не увлекаешься "Полем Чудес" - сразу говори якобы вытекающее из этого "Хайгитлер!".
Тут нужно уметь сказать "Хрен!". А - скажу, а Б - не дождетесь! Я не нанимался вами составленный алфавит твердить, у меня собственный алфавит есть!
Насколько хорошо Вы знаете Битлз? Какой из альбомов Битлз не был спродюссирован Джорджем Мартином? Какую из своих песен Битлз отдали группе Роллинг Стоунз? Кто из Битлз был против того, чтобы Аллен Кляйн стал их бизнес-менеджером? и т.д. - викторина
Еще одна викторина. Ответив на вопросы о творчестве знаменитого квартета, Вы имеете шанс выиграть ужин на двоих на острове британской культуры в Санкт-Петербурге - баре "Ливерпуль"
Сайт узбекистанского рока. История узбекистанской рок музыки. Впервые в г. Ташкенте, да и во всей Средней Азии, летом 1997 года, открылось ретро Битлз Кафе.