Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Логические задачи на сообразительность


Информационный Канал Subscribe.Ru

Subscribe.Ru : Логические задачи на сообразительность
Информационный Канал Subscribe.Ru

Логические задачи на сообразительность
http://subscribe.ru/catalog/rest.interesting.logicpuzzles

Логические задачи на сообразительность

Электронная рассылка

Давайте знакомиться с Томи

С этого выпуска мы открываем новую рубрику - МЕТАФИЗИКА. Задачи, которые я Вам буду задавать, будут преследовать определенную цель – они в конечном итоге должны научить вас шире мыслить. Но для этого с задачами нужно разбираться.

Недавно мою писанину назвали «томик магических сказок», я и сам иногда называю ее «сказки девочки Евгеши». Но в действительности это не сказки – это шлягеры. А поэтому, если Вы человек серьезный (У…), то Вы можете пропускать беллетристику.

Сегодня Томи - это Я, автор. Но Томи у меня будет многолик, т.е. он будет иметь еще две сущности. Временами Томи будет шустрым серебристым карликовым пуделем, а я тогда буду дядей Юрой, и с нами будет четырнадцатилетняя девочка Женя, или, как все ее зовут, Евгеша. А жить мы будем вовсе не в Петербурге, а в Москве, у ст. метро “Чертаново” в пятиэтажной "хрущевке". Соседями у нас будут симпатичная женщина Вера, черный кот и злой пес Фанат. Напротив нас будет жить философ Иван Анатольевич (ИА), который вечно занимается отрицанием отрицания. Но если подняться по лестнице вверх, туда, в экстаз, то там живут ученые (У...); вечерами иногда слышно, как они квантуют пространство...

Когда мне понадобится иметь дело с глобальным искусственным компьютерным Разумом, то появится третья сущность - Томи будет аббревиатурой названия организации Творческое Объединение Магии и Интеллекта. Приглашая меня в рассылку, Владимир попросил выслать ему первую задачу для согласования. Я выбрал ему задачу о трех дамах. Его ответ меня сильно поразил:

МИНУСЫ ЗАДАЧИ:

1) слишком легкая

2) решается ШАБЛОННЫМ методом, а у нас все же "логические задачи на СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ", а не на шаблонное зашоренное мышление.

3) ну и какая польза от решения?

Поэтому я решил взять еще более легкую задачу. И взял я ее с сайта «Загадки для разрядки», там же есть и ответ на нее. Можете подсмотреть. А задачу о дамах мы решим несколько позже.

ЗАДАЧКА ДЛЯ ЗАРЯДКИ

В некотором городе ввели новый порядок. Теперь каждого, кто хочет попасть в город, на входе останавливали стражники и задавали один и тот же вопрос: "Зачем ты хочешь войти в город?" Если человек в ответ на этот вопрос говорил правду, то его топили в пруду, а если неправду - вешали на виселице. Долгое время никто не мог войти в город, пройдя через это испытание. Но нашелся такой человек, который сказал, что он сможет пройти, не будучи утопленным в пруду или повешенным на виселице. Похвастался и... прошел! Что же он сказал страже?

А я добавлю Вам вопрос: что стража сделала с ним за хваставство?

Эта бесхитростная байка как старое выдержанное вино! Я думаю, ей не меньше пары тысяч лет. И думали над нею и восхищались наши далекие предки. Да и сколько существует подобных баек: крокодил не отдает ребенка, кто-то не хочет платить денег за обучение, а о лжецах – тьма. Я не говорю о парадоксах теории множеств, например, Рассела. Если вы любите логические задачи, то, разобравшись в этой, Вы не только получите наслаждение, но увидите новый логический путь. А ведь мы по натуре обезьяны и стоит нам только подсказать логическую развилку, как мы по ней пойдем и пойдем.

Для знакомства я предложу Вам свой шлягер. Это будет как подсказка в решении задачи.

ГЕНИЙ И ОБЕЗЬЯНА

И этом шлягере ТОМИ - аббревиатура названия: Творческое Объединение М и Интеллекта (оставляю М свободной буквой для нужного Вам понятия). И мы говорим - о Гениях. Обратите внимание на то, что я гения не беру в кавычки. Зачем это делать, если все кому не лень берут гения в кавычки, стоит ли открывать новую рассылку, если, как и все, брать гения в кавычки? Томи считает, что к гениям нужно относится с уважением. Они имеют право на обучение, защиту прав, помощь в разработке идей, материальную и моральную поддержку.

Допустим, Вы сделали открытие!? Не бойтесь. Не Вы первый, не Вы последний. Но одно сразу ясно: Вы - Гений .Некоторые считают, что гений - это болезнь, и при этом почему-то крутят пальцами у виска. Но это не так

.

Зайдите в книжный магазин, найдите по красному переплету издание Карла Юнга, и Вы узнаете, что гений - это архетип или комплекс из нашего темного-темного бессознательного (не путать с подсознанием). Этот комплекс есть в каждом человеке, и получен он нами от животных. Посмотрите на поведение стаи рыб. У них есть лидер, есть основная масса, девиз которой - делай как лидер, делай как все, и архетип у них "обезьяны". Но есть рыбы, которые рыщут по краям стаи, это рыбы - гении. .

Их и съедят первыми!

Итак, гений - это человек с особым восприятием мира, для которого свое творчество намного важнее и интереснее, чем творчество других. Гении - это люди особого склада. Они что-то постоянно выдумывают, изобретают, ломают. С ними очень трудно жить и работать. Бессознательное "гения" диктует человеку особую линию поведения: требование признания, боязнь кражи, ущемления прав, неприятие чужого мнения и критики, особое отношение с обществом, особое поведение в быту. Как же Томи собирается ладить с гениями? В основе этого лежит простая (не гениальная) идея, что любая умственная деятельность должна иметь свою логическую модель и это основополагающий закон для работы гения: .

Каждый мыслит в своей логической модели.

Этот закон имеет ряд психологических следствий:

1. Никто не хочет изменять свою логическую модель.

2. Модель легче создать на пустом "месте", чем изменить.

Парадокс гения - никто гения не понимает, и в то же время, все гениальное просто, - основан на приведенных двух следствиях. Вы не хотите менять логическую модель и поэтому ничего не понимаете, но когда у Вас нет никакой модели, то всё создавать проще. Томи строит модели из понятий. Каждая логическая модель основана на каких-то аксиомах и имеет свою структуру. О ней мы будем говорить в дальнейшем, но она должна присутствовать в открытии любого гения, независимо от глубины обобщения в сделанном открытии. Если такой структуры не будет, мы просто ничего не будем понимать при разговоре друг с другом. И здесь действует еще одно следствие, которое на первый взгляд кажется парадоксальным:

3. Логический подход гения в решении проблем боле "сильный", чем научный

.

В основе научных выводов лежит научно обоснованная аксиоматическая модель. Вокруг нее создаются две области: область, достижимая научными направлениями, в которой работают ученые, и область М, научно не достижимая. В области М можно как доказать, так и опровергнуть любое предположение. Может, такой области нет?

Есть, это следует из теоремы Геделя о неполноте аксиоматических теорий. Чтобы часть области М сделать научно достижимой, необходимо или изменить, или дополнить аксиомы науки. Человек, создающий построения в области М, - гений. Логически в область М можно проникнуть, но это не научный путь, и научным он может стать, если будет признан учеными

.

Ученый в своей постановке и решениях задач автоматически исключает гениальные решения, он исключает все что ломает научную аксиоматику. По-другому ученые поступать не могут, ведь если постоянно ломать одни и вводить другие аксиомы ничего конструктивного нельзя будет сделать. Отсюда вывод: нужно не мешать ученым решать свои проблемы.

Господа гении, не мешайте ученым работать! У Вас свои подходы к решению проблем, и они не научные

Почему же гении постоянно "пристают" к ученым со своими гениальными идеями? Есть несколько причин. Например, существует ошибочное убеждение, что ученым платят и воздают почести за гениальность. Это абсурд. Когда ученым платили за гениальность? Ученому платят за труд и за мундир, т.е. за административную работу. Но если Вы гений, то Вы, по природе своей, не способны к научной работе. Вы способны создать только некое наукоподобие, в лучшем случае указать направление будущей научной работы.

Но есть же гениальные ученые? Есть, но они ученые в одной области. Гении - в другой. Поэтому гении должны найти свою экологическую нишу в обществе. Для того чтобы определить эту нишу, я проведу аналогию между искусством и наукой. В свое время в искусстве появилось абстрактное направление, это было крайне ново и непонятно, но от признания, например, абстракционизма в живописи или джаза и шлягеров в музыке искусство только выиграло. Произошло осознание того, что искусство - искусство людей.

Поэтому, недурно и научные шлягеры попеть!

В науке этого пока не произошло, пока не осознано, что наука - тоже наука людей. И если в ней не будет чего-то, опирающегося на человеческую психику, например, нашу людскую гениальность, не будет чего-то, напоминающего песенные шлягеры, от этого наука много потеряет.

Например, к нам обратился изобретатель с предложениями конструкции вечного двигателя и даже собирается продемонстрировать действующую модель. Отношение ученого и простого человека к этому сообщению различно "Вечный двигатель" - это научный шлягер - он не интересен ученому. А простой человек его с удовольствием "споет". Наука говорит что конструкция "вечного двигателя" содержит ошибку. Найти ее интересно, но основная работа ученого, увы, будет состоять не в том, чтобы найти эту ошибку, а в том, чтобы объяснить ее изобретателю. А это очень тяжелая работа. Кроме того, как только изобретатель поймет свою ошибку, он предложит новую конструкцию, и опять с ошибкой. И опять ученому нужно искать, и опять убеждать - так кто же изобретает?

tomi_magic@mail.ru

 

С уважениемю ТОМИ
http://mat-game.narod.ru
Математическая гимнастика
http://www.shsd.spb.ru
партнер в сети: Школа Своего Дела в Санкт-Петербурге

Школа Своего Дела - только для робких! подробне

 

 


-AdRiver-

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное