" Этот выпуск продолжает нашу зарядку, а также частично посвящен Вашим письмам. Но если кто-то из Вас предложит способ, как нам обсуждать Ваши решения, чтобы их могли читать все - это будет интересно.
Можно отвечать на них в рассылках, как я это делаю сегодня, так сказать – жесткий контроль, можно открыть обсуждение в подписных листах, тогда Вы будите получать еще и горы писем с обсуждениями, можно открыть форум, и т.д. Есть идеи – предлагайте.
Первое послание я получил от доброжелателя и, хотя оно не содержит ответа, привожу его:
>Господа, вас там колбасит не по-детски. Башню сносит конкретно. Поделитесь, где химию достаёте? У меня в Питере >друзья живут, обзавидовались уже.
Согласитесь, довольно доброе послание. Напоминает «бородатый» анекдот про Петечку: «Мария Ивановна, мне бы ваши заботы!». Правда, я подозреваю, что Павлик шлет такие депеши по всем адресам. (А че? Годится!)
Андрею очень понравилось, что рассылка возвращается к своему первоначальному содержанию - логическим задачам, а вопросам предпринимательства будет уделяться меньше внимания. Но меня это не радует: думаю, что многие подписчики уйдут.
Игорь Оробчук интересуется, что я смогу рассказать Вам нового? Извини, если ты спрашиваешь это с юмором, то я его не оценил. Потому, что я действительно хочу рассказать Вам нечто новое. Я человек ленивый, и только из-за какой-то байки, даже из-за их дюжины, не стал бы создавать рассылку. Не кинули бы меня месяц тому назад на десять штук зеленых, я бы, вероятно, опубликовал «томик магических сказок», но рассылки, (если их будут читать), это значительно лучше. Это как коллективное творчество. О чем же конкретно я хочу Вам рассказать?
Прежде всего, я буду говорить о моделировании.
Вспомните свои школьные годы: вы сидите за партой, а перед вами с линейкой в руках учитель математики. Весь из себя, умоляет вас: «думай, Петя, думай!». Что он от вас хотел? Он учил вас строить модели. В модели «учеников» можно к мальчикам прибавить девочек, к двоечникам прибавить отличников, но нельзя умножать мальчиков на девочек, или прибавлять к двоечникам учителя. Или, например, хотите прибавить к количеству мальчиков в классе количество парт – постройте соответствующую модель.(Какую?)
Но сегодня мы строим логические модели, пытаясь провести мужика в город.
Я получил около десятка ответов, и все согласились со мною, что в город он «живьем» не войдет.
Заметьте, что задача не дает возможность построить четкую логическую модель. Что-то мы домысливаем из нашей жизненной практики. Я, например, придумал мешок с картошкой, но в начале хотел «домыслить» …нет, не буду сегодня говорить об этом, иначе следующая задачка будет слишком простой. По той же причине умолчу и об одном ответе.
Сегодняшняя задача тоже для разминки:
ЖАН-КЛОД БАЙИФ «Логические задачи».
Обратите внимание, как называется глава: Двадцать знаменитых задач.
…однажды путешественник попал в руки жестокого туземного племени и был поставлен перед дилеммой: умереть от яда или сгореть заживо. Чтобы сделать этот «выбор», бедняга должен был произнести всего одну фразу – если при этом он скажет правду, то его отравят, а если солжет – сожгут заживо. Как осужденный сумел избежать трагедии?
Я мог бы написать вам ответ – он очевиден после решения первой задачи. Но не подходите столь примитивно. Вспомните учителя с линейкой: «Думай, Вася, думай!».
И последнее замечание. Представьте себе железнодорожную колею и стрелку. Когда Вы проезжаете развилку, Вам кажется, что ничего существенно не изменилось, но это только, кажется. (Сейчас слово «стрелка» имеет другой смысл, поэтому я говорю «развилка»). Сейчас мы проходим развилку. Поэтому может показаться, что я занимаюсь «ловлей блох», но не торопитесь с выводами.