Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Настольник - твой еженедельник о настольных играх. Крылья войны.


Настольник - твой еженедельник
о настольных играх

Выпуск N6 Настольные игры, ККИ, варгеймы
 

В выпуске

  1. Новости

  2. Самые интересные события мира настольных игр за неделю.

  3. Род: Кости. Вид: Кости Игральные

  4. История и теория.

  5. КРЫЛЬЯ ВОЙНЫ

    Особенности настольной игры "Крылья войны".

  6. Обратная связь

    Отклик читателя на статью "10 причин играть в ККИ".


Новости

  1. На сайте "Мастерская игр" выложены краткие истории Федерации Сол, Сардакк Н' Орр, и Коалиции Ментак

    Источник: Сообщество любителей настольных игр

  2. 4-5 ноября в 57-м павильоне ВВЦ пройдет выставка ИгроМир.

    Источник: Сообщество любителей настольных игр

  3. Вскоре планируется проведение первого русского турнира по настольной игре "Дипломатия".

    Источник: diplomail.ru


Род: Кости. Вид: Кости Игральные

Источник: hotdice.ru

Автор: Мария Петракова

Затянула меня почему-то тема кубиков. Наверное, потому, что прошедшим летом несколько черных кубиков занимали меня и моих друзей на отдыхе. Правда, знали мы только один самый простой способ игры, а с остальными я познакомилась уже позже на информационно-справочном портале LIBRARY.RU . Итак, немного информации о том, откуда "есть пошли" игральные кости.

Игральные кости появились в глубокой древности. Однако доверять сведениям Софокла о том, что они изобретены греком Паламедом, или "отца истории" Геродота, что - лидийцами, можно, да осторожно. Уж очень эти несформировавшиеся еще историки доверяли слухам, легендам. Да и археология подтверждает намного более раннее происхождение игральных костей.

Кости, до того как они стали принадлежностью азартных игр, были магическим инструментом, который использовался древними народами для предсказания судьбы. Вероятно, предшественниками игральных костей были бабки (таранные кости, надкопытный сустав ноги животного), имеющие различную форму своих четырех поверхностей. На арабском языке название этих суставных костей совпадает с названием игральных костей.

Существует также предположение, что название игральной кости пошло не от наименования кости животного, а от фруктовых косточек, которыми пользовались для игры африканцы и североамериканские индейцы.

Памятники письменности разных стран и народов содержат не только упоминания об игральных костях, но и о мошенничестве при игре в кости. Игральные кости кубической формы с точечной разметкой, практически эквивалентные современным, находят в Китае при раскопках, датируемых 600 г. до н.э. и на египетских камнях, датируемых 2000 г. до н.э. и ранее. Еще в древнейшем санскритском эпосе Махабхарата, написанном в Индии более 2000 лет тому назад, можно найти упоминание об игральных костях.

Современное понятие "игральные кости" имеет два значения: многогранники для игры в кости и ряд игр с игральными костями (в принципе, можно добавить и третье значение - игральные кости, которые второстепенно используются в настольных играх).

Несмотря на то, что суть способа всех видов игры в кости сводится к бросанию кубиков, они все-таки отличаются по разнообразным признакам:

  • По игровому инвентарю (используется от одной кости до сколь угодно большого их количества с привлечением фишек, таблиц и т. п.)

  • По игровой цели (набрать максимум или минимум очков, определенные комбинации величин, выбросить ряд величин в определенном порядке, избавиться от костей или, наоборот, сосредоточить их у себя)

  • По количеству игроков и так далее

Подробнее о способах игры в кости можно прочитать на самом портале. Я лишь перечислю самые популярные: Крэпс и его варианты, Чак-э-лак, Хэзард, 4-5-6.

Напоследок только добавлю, что если Вам вдруг приснились игральные кости, то это значит:

  • Если Вы их просто наблюдаете - то живете по графику

  • Если Вы выигрываете в кости - Вам повезет

  • Если проигрываете - ждите неприятностей

  • Если играете и не можете остановиться - приятной Вам игры :)

Наверх

КРЫЛЬЯ ВОЙНЫ

Картинки - здесь

Автор: Евгений Соколов

Однажды я не смог пройти мимо "Крыльев войны" в магазине и не купить столь замечательный тактический симулятор. Точно так же я не удержался и решил написать статью об этой игре.

О создателях и создании

"Крылья войны. Знаменитые асы" - локализация первой части игры "Wing of War", созданной итальянскими разработчиками из Nexus'а, при участии Fantasy Flight Games. На данный момент линейка состоит из трех частей: "Famous Aces", "Watch your back" и "Burning Drachens". Все они посвящены событиям, происходящим в небесах над фронтовой Европой в начале 20-го века. Тема, ранее практически не затрагиваемая в настольных играх, что совершенно необоснованно. Но разработчики из FFG, известной такими шедеврами, как Twilight Imperium, Runebound, Doom, создали, на мой взгляд, игру, достойную встать в "золотой фонд" настольных игр. Постараюсь доказать Вам это.

Немного истории

Открыв коробку, Вы обнаружите двадцать три самолета, когда-то выступавших на стороне Германии, Австро-Венгрии, Великобритании, Франции и Италии. В "Знаменитых асах" представлены следующие модели:

  • Albatros D.Va - модель, выпущенная в 1917 году, не смогла превзойти истребители союзников, что Германское правительство попыталось исправить массовостью выпуска (более 1000 машин серии D. V и D. Va участвовали в боевых действиях на Западном фронте, в Италии и Палестине)

  • Fokker DR. I - самый известный и исключительный по своим параметрам (отличные летные характеристики, маневренность и хорошая скороподъемность) немецкий самолет времен Первой Мировой Войны. Собственно говоря, в тот период существовало всего два серийно выпускаемых триплана - Fokker DR. I и Sopwith Triplane. Свою славу данная модель получила не только благодаря своим характеристикам, но, что не менее важно, великолепным асам, таким как Монфред фон Рихтгофен (на своем "Красном Бароне"), Вернер Восс, Джозеф Якобс, Рудольф Старк.

  • Sopwith Camel - дальнейшая разработка PuP, которая считается лучшим Британским самолетов Первой Мировой. Выпуск окончательного серийного варианта составил 5490 экземпляров. Именно на Sopwith Camel канадский летчик Рой Браун сбил знаменитого немецкого аса Манфреда фон Рихтгофена.

  • Sopwith Triplane - фюзеляж и хвостовое оперение от PuP, двигатель Clerget 9Z и дополнительное крыло - вот основные компоненты этого маленького истребителя. Сохранив маневренность PuP, Sopwith Triplane имел большую скороподъемность и был намного быстрее "старшего брата". Немецкие летчики предпочитали избегать встречи со строем этих истребителей, а германская промышленность прилагала напрасные усилия в создании подобного триплана. Самым известным самолетом этой серии был "Black Flight", пилотируемый канадским асом Раймондом Коллишо, сбившим на нем 87 самолетов противника.

  • Spad XIII - опытная модель совершила первый полет 4 апреля 1917 года и показала столь хорошие характеристики, что первые экземпляры прибыли на Западный фронт уже в мае того же года. Всего было выпущено 8472 экземпляра, которые использовались в армии не только Франции (страны изготовителя), но и Великобритании, Бельгии и Италии.

А также две промо-карты:

  • Nieuport 17 - наверное, это самый известный самолет из всех Ньюпортов. Более прочная, чем ее предшественники, эта модель имела отличную маневренность, хорошие летные характеристики и высокую скороподъемность. На самолетах этого типа летали такие знаменитые асы как Нандгессер, Болл и Бишоп

  • Ufag C.I - австрийский двухместный истребитель, созданный в 1918 году.

К сожалению, использовать последние две модели в игре не возможно, так как карт движения для этих двух самолетов не предусмотрено (хитрый маркетинговый ход, заставляющий задуматься о приобретении продолжения к игре).

Каждый самолет управляется именитым летчиком - асом той или иной страны. Здесь можно увидеть Вернера Восса, Раймонда Каллишо, Манфреда фон Рихтгофена и многих, многих других замечательных пилотов. Воистину, игра превращается в учебник по военной истории - "игра, учиться и жить помогает".

Механика игры

Игровая механика оказалась на удивление простой и, в то же время, продуманной и логичной. Для каждого типа самолета существует 3 параметра:

  • Движение - по каким картам Движения летает самолет

  • Атака - какие карты Атаки используются при поражении противника

  • Повреждение - сколько повреждений выдержит самолет, пока не разобьется

В "Знаменитых асах" представлено 4 колоды карт Движения (A, B, C, D), каждая из которых состоит из уникального набора маневров. Истинной изюминкой является то, что выбраны они не с "потолка", а воссозданы по тактико-техническим характеристикам самолетов, мемуарам пилотов и запискам разработчиков. К примеру, мощный 1 ПД Clerget 9B давал Sopwith Camel великолепную маневренность. Это было связано с вращающим моментом мощного двигателя, делавшим возможным внезапные повороты на правый борт, что тут же было отражено в игре (колода движения для этой модели содержит более крутые повороты направо, чем остальные).

В данной коробке колода Атаки всего одна (А), так как все представленные самолеты имели практически одинаковые пулеметы, но наличие на промо-картах обозначений "B", вселяет надежду, что будут и другие колоды в наших руках! Кроме значений повреждения, на картах присутствуют дополнительные неудачи, которые могут случиться с самолетом:

  • Клин руля управления
  • Повреждение пулемета
  • Возгорание
  • Задымление
  • Взрыв
Согласитесь, это добавляет игре значительную долю интереса и азарта!

Что же мы можем делать со всем этим добром, спросите Вы? Конечно же, это воздушные дуэли, бои звено на звено, аэрофотосъемка, бомбометание, спасательные операции и многое другое. В принципе, набор миссий ограничен лишь Вашей фантазией. Ну, а если придумывать лень, то разработчики это уже сделали за Вас, сформулировав с десяток разнообразных заданий, которые Вы можете найти в книге правил.

Немного home-rule'ов

Сами разработчики предлагают два вида правил на выбор:

  • "Soft" - не используются различные модификаторы повреждения (взрыв, задымление и т.п.), нельзя "сесть на хвост" и т.п.

  • "Hard" - соответственно, правила используются "на всю катушку"

Но, поиграв несколько раз в "Крылья войны", понимаешь, что хочется добавить чего-то своего, подогнать игру под себя. Выкладываю несколько нововведений, которые мы использовали:

  • Брать по 6 карт Движения, а не по 3, как сказано в правилах. Это позволяет просчитать на 2 хода вперед свои действия, что добавляет тактическую изюминку в игру

  • Карта Повреждений со значком "Ослепление наблюдателя" заменяется на "Ослепление пилота" (от вспышки или от дыма). Следующий раунд карты Движения выкладывают "в темную"

  • Таран. Если в фазу Движения Ваш самолет налетает на вражеский, то Вы можете выбрать, пошел он на таран или же пролетел выше/ниже. При лобовом таране Вы и Ваш противник получаете по 2 карты Повреждения, при хвостовом или боковом - противник 2 карты Повреждения, а Вы всего 1.

В заключение

На Западе не просто любят "Крылья войны" - там уже давно проходят не только дуэли и массовые бои, но и целые турниры. Надеюсь, в нашей стране по достоинству оценят эту интересную и увлекательную карточную игру. Ну, а в том, что она доставит Вам много часов увлекательных воздушных боев и подарит незабываемые ощущения скорости, азарта, радости победы и горечи поражения, я просто уверен. Удачной игры!

Наверх


Обратная связь

Ведущая рассылки: Мария

В ответ на публикацию статьи "10 причин играть в ККИ" Евгения Соколова пришел мне на почту вот такой душевный отклик.



Здравствуйте, уважаемая Мария!
Я знаю, что ККИ занимают мало места и времени, в них проще играть и веселее коллекционировать. Но тут есть пара относительных "но":
1. За свою "настольную" жизнь я изучил немало ККИ. Я нескоро нашел то, что реально стоит моего внимания. Но к моему великому сожалению игра достаточно устарела и ее с трудом можно достать в России. Есть еще пара игр, которые заинтересовали меня своей игровой механикой - но одна из них уже не выпускается, другая - только на подходе. Так что, как видите, не все распространенное хорошо для веселой игры.
2.На моей памяти (ИМХО) есть только одна игра, которая распространена у нас в России и имеет успех, но, к сожалению, я опоздал со сбором колод (их уже слишком много для меня и нет времени заниматься сбором) - "Война". Несмотря на избитость тематики, игра все же не утеряла своего ядра, того, чего она по праву заслужила - чести и хвалы. Несмотря на многочисленные позаимствования, игра (ИМХО) смогла "плюнуть в лицо" даже пресловутому Magic: The Gathering. Но, как видите, играть далее не судьба...
Да, есть еще много достойных отечественных и зарубежных проектов, но в них чего-то не хватает... какой-то изюминки, что ли?
3. Несмотря на то, что в ККИ играет почти весь голубой шар, Россия опять остается в потемках. Надо битый час биться головой об форумы, для того, чтобы найти себе соперника по силам (про соперников "вообще" я не говорю). Да и со временем не всегда получаются состыковки.
Спасибо, что выслушали. Вечно ваш, SpeechKA.


Если у Вас после прочтения "Настольника" возникли вопросы, мысли, пожелания - пишите мне.

Ведущая еженедельника Мария
ICQ 36390368

hotdice.ru

 

 

Наверх

 
Copyright 2006г. "hotdice.ru" and Мария

В избранное