Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Настольник - твой еженедельник о настольных играх. Неделя вторая


Настольник - твой еженедельник
о настольных играх

Выпуск N2 Настольные игры, ККИ, варгеймы
 

В выпуске

  1. Новости

  2. Самые интересные события мира настольных игр за неделю.

  3. Пираты Карибского моря: батл-репорт

  4. Отчет о морском сражении, прошедшем 10-го сентября, по правилам настольной игры "Карибские пираты", по сценарию "Испанское золото".

  5. Какого цвета кубики Вам подойдут?

    Советы звездного неба игрокам.

  6. Настольная игра "Диптаун" в вопросах и ответах - беседа с автором.

    Часто задаваемые вопросы.


Новости

  1. Пререлиз нового сета Берсерка "Молот Времени" в Москве состоится 8 октября. Место проведения: Ст. метро Площадь Ильича, Дом детского творчества, ул. Рабочая, д. 30.

    Источник: berserk.ru

  2. С помощью участников проекта AsteriaGame был найден адрес сайта предстоящей "Эры Водолея".
    Из FAQ'а удалось узнать:
    Дата издания: в тираж в октябре, в продажу - в ноябре
    Формат: А4, 350 вордовских страниц
    Стоимость: порядка 200 рублей

    Источник: Сообщество любителей настольных игр

  3. К информационным партнерам рассылки присоединился фэнтези-портал Enrof.ru


    Пираты Карибского моря: батл-репорт

    Источник: hotdice.ru

    Автор: Евгений Соколов

    Отчет о морском сражении, прошедшем 10-го сентября, по правилам настольной игры "Карибские пираты", по сценарию "Испанское золото". Испанским флотом командовал Сильвео дэ Альтонио ( Дмитрий aka Silver), пиратским братством - Джек Фалькон (Евгений aka GOR[ыныч]).

    Флотилия испанского казначейского флота под предводительством Сильвео де Альтонио перевозит золото из Южной Америки на Кубу, стараясь держаться берега и избегая столкновения с пиратами. Это им не удается и ранним утром 4 декабря впередсмотрящий на флагмане "Филипп 4" видит в тумане флаг "Веселого Роджера"…

    Пробуждение было не из приятных - вечернее вино еще бродило в желудке. "Надо завязывать с этими ночными попойками", - подумал Сильвео. В этот миг раздался стук в дверь капитанской каюты и послышался взволнованный голос первого помощника: "Капитан, на горизонте пираты!" "Приехали. То есть приплыли", - подумал Сильвео и начал лихорадочно вспоминать, куда же он подевал второй сапог. С первым проблем не было - он со вчерашнего дня не покидал правой ноги. Справившись с одеждой и кое-как приведя себя в порядок, капитан вышел на палубу, где матросы уже деловито готовили пушки, выносили порох и оружие из арсенала. Взойдя на мостик, Сильвео первым делом направил подзорную трубу на конвой - галеоны с золотом были на месте. "Хоть что-то приятное в этом безумном мире". Следующей его целью были два корабля с ухмыляющимся черепом на флаге. "Какие-то жалкие каравелла и барк. И это против фрегата и двух легионов - неразумные". Повернувшись к своему помощнику, капитан произнес:

    - Фернандо, курс не менять - идем прямо на них. Передайте галеонам, чтобы держались позади нас. Да, и распорядитесь принести мне чашечку кофе.

    Джек Фалькон вот уже битых полчаса наблюдал за испанцами в подзорную трубу.

    - Скажи-ка мне, Косой, - обратился он к старпому - то, что они не меняют курс означает, что они клюнули на приманку?

    - Конечно, капитан. Эти самодовольные петухи даже и не подозревают, что мы им приготовили.

    - А может, тот боцман в таверне соврал тебе, и на этих галеонах нет золота? Тогда сам будешь объяснять парням, почему мы тут уже три дня болтаемся на рейде.

    - Да куда ж ему. Я в него закачал целый бочонок рома. В таком состоянии даже я выдам, где у нас золото закопано.

    - Ты только при других это не говори - на рее за язык подвесят, не посмотрят, что старпом. Ладно, пора действовать. Передай на "Марию" и "Сант-Тропез", чтобы начинали.

    Флотилия испанского казначейского флота состояла из трех кораблей: двух галеонов и одного фрегата, на которой поднял свой флаг Сильвео дэ Альтонио. Командор принял решение не менять походного строя (фрегат впереди, галеоны за ней) и попытаться прорваться через пиратский кордон. Задумка была проста: завязать бой между фрегатом и пиратами, а когда подойдут тихоходные галеоны, попытаться силой превосходящих орудий заставить пиратов отступить или же, при благоприятном исходе, затопить корабли противника.

    Пиратская братия решила сделать ставку на быстроходные корабли: в распоряжении Джека Фалькона была каравелла (на котором бравый пират поднял свой флаг), бриг, барк и шлюп. Перекрыв выход из скопления островов хорошо вооруженными каравеллой и бригом, чтобы хоть не надолго удержать испанцев, капитан решил обойти острова быстроходными шлюпом и барком, зайти к галеонам с тыла и, при благоприятном исходе дела, попытаться взять их на абордаж.

    Игра началась с выхода пиратских кораблей на позиции и продвижения испанского конвоя. После третьего хода прозвучали первые выстрелы: испанский флагман попал под орудийный огонь "Елизаветы" - каравеллы Фалькона. Этот залп не причинил вреда "Филиппу 4" (флагману Сильвео), а вот ответный огонь слегка потрепал пиратов. В это время бриг развернулся и дал залп правым бортом, который так же не причинил вреда испанцам. В это время "Мария" и "Сант-Тропез" незамеченными пробирались между островами.

    Пятый ход начался тем, что Джон Фалькон отдал приказ идти на абордаж, заметив, что пушечный огонь не причиняет вреда испанскому фрегату. Прикрываемая огнем "Джозефины", "Елизавета" пошла на сближение с испанским флагманом.

    Сильвео, увидев, что на него движется корабль самого Джона Фалькона (за которого, надо сказать была назначена приличная награда), не удержался и, вместо того, чтобы расстрелять картечью пирата в упор, приказал готовиться к абордажу. Корабли сблизились, полетели абордажные крюки, раздались первые мушкетные выстрелы. Силы были равны, и поэтому капитаны личным примером пытались воодушевить своих людей. Первым на борт испанского флагмана спрыгнул Джон Фалькон, которого сопровождал верный старпом. Разредив оба пистолета в упор в лица удивленных испанских моряков, предводитель пиратов выхватил абордажную саблю и с диким ревом бросился к капитанскому мостику. За ним неслось несколько верных товарищей. Битва была жаркой. С обеих сторон кубики как-то неправильно падали. К броску 20-му стало ясно, что пираты проигрывают, а к 30-му пираты капитулировали.

    Увидев, что "Елизавета" захвачена, а Фалькон, скорее всего, убит, капитан "Джозефины" не придумал ничего более оригинального, как продолжать стрелять по флагману испанцев, давая время барку и шлюпу подойти к галеонам. Что те и предприняли.

    Следующие три хода больше походили на избиение младенцев. Потеряв единственный сравнимый с фрегатом и галеонами по огневой мощи корабль, пираты могли надеяться лишь на удачный абордаж галеона. В то время как барк в прямом смысле слова метался от огня испанского фрегата, шлюп, а потом и сам барк попытали счастье в абордаже галеона.

    В эти разы бог кубиков снова отвернулся от "вольного братства". Команду шлюпа вырезали к ходу 10-му. Пиратам с барка повезло больше: под конец битвы на галеоне осталась всего 1 ед. команды. Еще немного и смогли бы взять галеон…

    Увидев, что и барк, и шлюп потерпели поражение, капитан "Джозефины" решился на последний безрассудный шаг - бросился на абордаж "Филиппа 4". На этот раз он был успешен - испанцы, еще не отошедшие от предыдущего абордажа, не выдержали натиска и вскоре были все перебиты.

    Но эта мимолетная удача не спасла пиратов - подошедшие галеоны в упор расстреляли последний корабль "вольного братства".

    Так и закончилась эта битва: испанский конвой потерял флагманский корабль и верного слугу испанской короны, а пиратский флот был стерт с лица земли. Игра проходила очень весело и в темпе. Сценарий занял примерно 1 час игрового времени.

    Наверх

    Какого цвета кубики Вам подойдут?

    Автор: Мария Петракова

    Вне зависимости от того, как Вы воспримите эту заметку (как шутку или руководство к действиям), хочу предупредить, что экспериментально данные сведения не подтверждены.

    Овен (21 марта - 20 апреля)
    Не утруждайте себя долгим и мучительным выбором, лучше всего Вам подойдут классические цвета - черный и белый. А если все-таки захочется разнообразия, обратите внимание на ярко-красный, оранжевый, голубой, сиреневый, малиновый и все блестящие.

    Телец (21 апреля - 20 мая)
    Тельцы, ваши цвета - это цвета природы: зеленая травка, розовый закат, голубое небо, коричневые бычки. И, разумеется, никакого красного!

    Близнецы (21 мая - 21 июня)
    Наиболее актуальный цвет для Вас - фиолетовый. Однако для другой Вашей половины можно также иметь светло-желтые или серые кубики.

    Рак (22 июня - 22 июля)
    Видели, как иногда ночью светится дно водоемов? Ваши цвета - воплощения этого свечения: бледно-золотистый и серебристый, светло-зеленый и лиловый, сиреневый.

    Лев (23 июля - 23 августа)
    Как и всегда, Вам подойдет роскошь: пурпурный, золотой, оранжевый, алый, черный.

    Дева (24 августа - 23 сентября)
    Простенько и со вкусом, Ваши цвета - серый, бежевый, темно-синий, все оттенки зеленого.

    Весы (24 сентября - 23 октября)
    Ваши цвета можно назвать нежно-уравновешенными: темно-голубой, морской волны и пастельные тона.

    Скорпион (24 октября - 22 ноября)
    Ярким натурам - яркие кубики: насыщенно желтый, темно-красный, алый, малиновый.

    Стрелец (23 ноября - 21 декабря)
    Представьте себе линию горизонта над морем, это и есть Ваши цвета: синий, голубой, фиолетовый, багровый.

    Козерог (22 декабря - 20 января)
    Главное, при выборе кубика, не останавливаться на светлых тонах: темно-зеленый, черный, пепельно-серый, синий, бледно-желтый, темно-коричневый и все темные тона.

    Водолей (21 января - 20 февраля)
    Как истинному властелину воды, Вам подойдут: темно-синий, сапфировый, лиловый, сине-зеленый, фиолетовый.

    Рыбы (21 февраля - 20 марта)
    В Ваших кубиках должны отражаться все переливы Вашей водной души: белый, изумрудный, светло-сиреневый, пурпурный, фиолетовый, морской зелени, синий, лиловый, морской волны, стальной.

    Наверх


    Настольная игра "Диптаун" в вопросах и ответах - беседа с автором.

    Источник: gameforums.ru

    Участники форума "Gameforums" задают свои вопросы автору настольной игры "Диптаун" - Алексею Калинину.

    1) В правилах написано, что Очки приносят лишь Защитные программы взломанного сервера, а сервер очков не приносит. Но зачем тогда на серваке есть знак сервера?

    Ошибка при оформлении игры. Сервер не дает очко Дайверу.

    2) Вполне возможна такая ситуация (за 4 партии 2 раза возникла): на руках ни сервера, ни Защитных программ не было, поэтому пришлось играть за Глубину всем игрокам. Выходит сервер. Получается следующий по кругу ставит туда дайвера и ломает этот сервер? Если он очков не приносит, то считай минус один путь, если приносит - то просто подвезло?

    См. раздел Сервер. Нельзя вводить в игру Сервер без Защитных программ, уже сыгранных. Далее смотрим раздел "Глубина" - карты, которые нельзя ввести в игру замешиваются в колоду.

    3) По приходу карт. Сказано, что карту получаешь из колоды, когда выставляешь вирусы, защитные программы и сервера. В остальных случаях из колоды ничего не получаешь. В одной из партий возникла нелепая ситуация: у человека просто не осталось карт на руках. Получается, что пополнить их может либо Хоум-виндоуз (а их 1-3 на колоду), либо участнику приходить играть только за Глубину.

    Игра за Глубину - совершенно нормальная часть игрового процесса. Позволяет замечательно поучаствовать в процессе. Совсем не надо бояться играть за Глубину!

    Поясню: зачем нужны игроку карты?

    1. Серваки, вирусы и проги - чтобы строить линейки и мешать пройти другим. Он может это делать, и играя за Глубину и от самого себя - не важно.

    2. Антивирусные программы и т.д. - тут появляется лишь маленькое препятствие - до выложенной шмотки приходится еще и добираться, зато это дает возможность создать мини-квесты.

    Так что - играя за Глубину, игрок ничего собственно не ждет, а полноценно участвует в игре.

    4) Видимо баг в правилах: В пункте "Конец игры" сказано, что выиграть можно тремя путями...а даны всего 2. Третий какой?

    Опечатка.

    5) Кстати, это у нас сложилось такое впечатление, что в игру можно одному играть аля пасьянс?

    Нельзя. Без игры за Глубину слишком часто будут возникать тупики. Да и скучно, честно говоря - как и в "Манчкина", играть одному - можно, но зачем?

    6) Так и не понял - фишка сражается с вирусами расположенными на карте, на которой сама стоит, или на соседней карте (на которую хочет попасть)?

    На которой стоит.

    7) Если я подбираю карту боевой программы, мне обязательно класть ее перед собой (чтоб не потерять бонус за комплект), или можно взять в руки?

    Действует только выложенная карта. А брать на руки или класть перед собой - Ваше дело.

    8) Ну, и с эстетической стороны вопрос... Почему Маньяк или Дмитрий Дыбенко - вирусы?:) Ведь можно было бы это как-то отдельно обозвать. Или, скажем, Нить Аль-Кабара. По сути, это просто соединение, а Защитной программой был Ифрит, который эту нить держал. Одним из серверов является "Медаль вседозволенности". Ну, какой это сервер? Уж лучше бы квартиру Чингиза сделали серваком или Хакерский бар, на худой конец. Мелочи, однако, игра фанская, а, значит, должна передавать атмосферу. Хотя те, кто сагу не читал особо не парились по этому поводу.

    В данном случае вирусы - просто родовое название для врагов, просто вид карт. Мне казалось, это не очень страшно. По поводу Ифрита - в общем-то, это тоже тонкость.

    А Медаль - скажем так, здесь имеется в виду, конечно, не просто взлом сервера, а скорее выполнение определенного задания в совокупности. В общем, Вы имейте в виду, что название типа карты - довольно служебная вещь.

    Жаль, что это расстроило атмосферу игры.


    Если у Вас после прочтения "Настольника" возникли вопросы, мысли, пожелания - пишите мне.

    Ведущая еженедельника Мария

    hotdice.ru

     

 

Наверх

 
Copyright © 2006г. "hotdice.ru" and Мария

В избранное