Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пресс-релизы. Иные события

  Все выпуски  

МЦУЭР принял участие в обсуждении перспектив использования альтернативных видов топлива




Заголовок: МЦУЭР принял участие в обсуждении перспектив использования альтернативных видов топлива

Компания: Международеый центр устойчивого энергетического развития

В Аналитическом центре при Правительстве Российской Федерации состоялся Круглый стол "Использование альтернативных видов топлива на транспорте: текущая ситуация и перспективы".

В мероприятии приняли участие представители федеральных органов исполнительной власти, компаний топливно-энергетического комплекса, производителей оборудования, дилеров, потребителей и независимые отраслевые эксперты, в том числе заместитель Исполнительного директора МЦУЭР Владимир Бердин и директор департамента стратегического планирования и партнерства МЦУЭР Илья Крамаренко.
В ходе круглого стола эксперты обсудили перспективы и целесообразность расширения использования альтернативных видов топлива на различных видах транспорта и существующий комплекс мер, направленный на расширение использования альтернативных видов топлива на транспорте в России. Специалисты рассмотрели и текущие результаты реализации распоряжения Правительства Российской Федерации No767-р от 13 мая 2013 года, устанавливающего основные направления регулирования отношений в сфере использования газомоторного
топлива, а также меры, стимулирующие его использование.
Открывая круглый стол, начальник Управления по экономике отраслей ТЭК Аналитического центра Виктория Гимади, сообщила, что "согласно распоряжения Правительства РФ No767-р к 2020 году использование природного газа в виде газомоторного топлива на общественном автотранспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб зависит от численности населения и должно составлять до 50% техники в городах с населением более 1 миллиона человек, до 30% - с населением более 300 тысяч, до 10% - с населением более 100 тысяч".
Эксперт отметила значительное влияние дорожного транспорта на изменения экологической ситуации и климата. Она привела данные МЭА на 2011 год, согласно которым около 16% от глобальных выбросов парниковых газов приходится на дорожный транспорт.
Ряд мер поддержки развития альтернативных видов топлива в России уже действуют, введение остальных запланировано. Так, для газомоторного топлива (ГМТ) уже снижены ставки ввозных таможенных пошлин на оборудование и механизмы, выбираются пилотные регионы по расширению использования ГМТ, выделяются субсидии субъектам федерации на приобретение транспортных средств, работающих на ГМТ. В 2014 году уже выделено 3,77 млрд. рублей. "В то же время для электромобилей отменена ввозная пошлина, развивается бесплатная
парковка в Москве", - добавила эксперт.
По мнению директора по стратегическому развитию Russian Automotive Market Research Александра Козлова, тормозящими факторами, влияющими на рынок газомоторного топлива в России, являются отсутствие развитой сети заправок, недостаточное количество газовой техники, выпускаемой серийно, и законодательный дефицит. "Есть два пути повышения "экологичности" транспортных средств, - сообщил эксперт. - Это внедрение газомоторного топлива, а соответственно увеличение числа газовых заправочных станций и модельного ряда
газовых автомобилей, а также повышение экологического класса транспортных средств и привычных видов топлива". По его словам, даже используя второй вариант, придется перейти к первому, так как его экономическая выгода выше. "Использование газомоторного топлива может сократить автотранспортные расходы на 20%, - отметил Козлов. - А в товарах может дать снижение с 20 до 16%".
Вопрос об экономии был поднят и начальником Управления энергосберегающих технологий и альтернативных топлив ФГУП "НАМИ" Владиславом Лукшо. "Главным мотивом, который будет способствовать переходу на альтернативные виды топлива, являются экономические выгоды, - полагает эксперт. - Тему с сокращением выбросов вредных веществ даже не стоит поднимать, потому что сам переход с одного вида топлива на другой никаких преимуществ не дает".
Участники круглого стола отметили, что без соответствующего субсидирования, необходимых инфраструктуре финансовых инвестиций и подготовки кадров регионы и транспортные организации не смогут выполнить целевые показания распоряжения Правительства РФ No767-р.

Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: www.isedc-u.com
Адрес организации: 117292, г.Москва, ул.Кедрова, д.8/1, стр.2
Контактное лицо: Ксения Слепченко
начальник издательского отдела
E-mail: slepchenko@isedc-u.com
Телефон: +7 495 6410426
Факс: +7 495 6410313

В избранное