Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пресс-релизы. Иные события

  Все выпуски  

Простые правила этикета в ресторане




Заголовок: Простые правила этикета в ресторане

Компания: restomania74.ru

Мы решили собрать некоторые простые рекомендации для тех, кто не уверен в том, как подготовиться и вести себя при походе в рестораны и кафе Челябинска.

Подготовка к ресторану включает в себя выбор одежды. Он зависит исключительно от вас, но правилом будет соответствие вашего наряда времени и месту. Не нужно наряжаться в вечернее платье, если вы встречаетесь днем с друзьями в кафе, официоз здесь излишен. И, конечно, неприлично прийти в спортивном костюме в пафосный ресторан на вечернее свидание. Приходить в нетрезвом состоянии также неприлично (кафе и рестораны Челябинска являются общественным местом), хотя официанты в надежде на большие чаевые могут этому обрадоваться.

Тот, кто пригласил в ресторан, должен заблаговременно позаботиться о бронировании мест. Можно заехать заранее в выбранное заведение или просто позвонить туда по телефону, который можно найти на сайте www.restomania74.ru. Не забудьте уточнить, какое место Вы бы хотели занять (например, в углу или возле окна). И еще Вас могут предупредить о минимальной сумме, которую Вам придется оставить в заведении за бронирование столика. Если Вы хотите оплатить банковской картой, то спросите, принимают ли они ее; и возьмите
небольшой "кэш" на чаевые.

На входе в ресторан Вас встретит метрдотель или официант, который проводит к заказанному (или свободному) столику. Мужчинам принято пропускать вперед женщин, но при этом успеть подвинуть ей стул и помочь расположить свои вещи, если этого не сделали сотрудники заведения. Садиться мужчине лучше напротив или слева от дамы.

Когда Вам принесут меню, не торопитесь с выбором - здесь работают для Вас. Настойчивому официанту можете предложить подойти за заказом попозже. Первой обычно делает заказ дама, но если она сомневается, мужчине следует ей что-нибудь посоветовать или заказать себе первым. Можно также посоветоваться с официантом - как правило, они лучше Вас знают местную кухню.

Все знают о том, что нельзя класть локти на стол, разговаривать с набитым ртом, чавкать, привлекать внимание официанта криками и так далее. Однако есть некоторые правила, которые челябинцы часто нарушают. В целом это сводится к тому, что Вы не должны мешать окружающим, но уделять достаточно внимания тем, с кем Вы пришли. Например, за столом в ресторане нельзя долго разговаривать по телефону или с посетителями за соседним столиком. Даже громко смеяться считается неуместным. Если хотите отойти, то перед этим хорошо
бы извиниться. Даже если в ресторане разрешено курить за столом, посмотрите, не помешаете ли Вы этим окружающим людям. Не нужно тянуться через стол за солонкой или чем-то еще - просто попросите передать Вам ее.

Свои претензии к официанту следует высказывать ровным и негромким голосом, а если Вы этим не удовлетворены, то поговорите с администратором заведения. Скандалы за столом устраивают невоспитанные люди. Дамам не следует пользоваться за столом косметичкой, накрашивать губы, причесываться или пудрить нос. Если это крайне необходимо, пройдите в уборную.

Если Вы собрались полакомиться суши и пришли в японский ресторан, то в качестве столовых приборов Вам принесут палочки. Тот, кто не умеет ими пользоваться, может попросить официанта заменить их на простую вилку. В этом нет ничего стыдного - есть палочками не является исконной традицией нашей страны.

Обычно официант сам должен знать, в каком порядке приносить блюда и какую паузу выдерживать между блюдами. В целом начинать следует с овощей, потом переходить на рыбные деликатесы, затем наслаждаться мясной гастрономией. Если на столе и рыба, и мясо, то начать нужно с рыбы. До того как принесли блюда, можно попросить аперитив. Между блюдами можно несколько расслабиться и откинуться на кресло.

Обращаться к официанту лучше по имени или просто начинать предложение словами "простите" и "извините". Чаевые обычно составляют 10-15% от заказа, однако эту тему, а также вопрос взаимоотношений посетителя с официантом мы хотели бы разобрать в отдельной статье.

Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: http://restomania74.ru/
Контактное лицо: Вадим Степаненко
руководитель проекта
E-mail: stepanenko.vadim@inbox.ru
Телефон: +7 351 7733776

В избранное