Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Уральский Следопыт

  Все выпуски  

Уральский Следопыт


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Уральский следопыт
N 104

Новости журнала

"Уральский СЛЕДОПЫТ"

info@uralstalker.ekaterinburg.com
Выпуск пятидесятый. 11 декабря 2000 года

ВЕРСИЯ

Олег ВОДОПЬЯНОВ. Цивилизация третьего типа с планеты Земля: Кухонные диалоги в свое удовольствие

"Уральский следопыт", NN 5-6, 8

Продолжение. Начало в предыдущих выпусках

4. Тот же чай на той же кухне...

- "Но больше всех, ребята,
Люблю я День солдата!
Люблю я День солдата -
Двадцать третье февраля!"...

- Эй, мужики, хорош по дембелю страдать! Батон зарезан, чай в кастрюле. Двигаем на кухню.

- А голова с него не заболит?

- С батона-то...?

- Да нет, с чаю.

- А ты его в голову не бери. Он, как и жизнь, не для того даден.

- "Жизнь дадена на то, чёбы, когда умирая, сказать мог..."

Все хором:

- Эх, ...!

........

Вот с такого трепа и начиналась обычно наша "кухонная философия". Почти что "Застольные беседы". Почти по Плутарху... И ежели кто думает, что древние римляне или, хуже того, греки творили свою заумь с серьезным выражением лица, то навряд ли. Тоже были, наверное, бабники, сквернословы и рукосуи. А мы - недавние студенты, нынешние молодые специалисты. Т.е. люди почти интеллигентные. И оттарабанив за "сто пятнадцать без жилья" положенные на нас государством восемь часов в среднеуральских "почтовых ящиках", садимся кругом, чтобы погонять по его окружности очередную дребедень, сознательно насилуя воспитанную высшим политехническим образованием "физическую картину мира".

- ...

- Ну, с чего ты взял, что реальность объективна? Где ты ее видел, эту реальность?

- Да вот же она. - показывает в окошко пальцем.

- Ага, конечно... Только это не реальность, а картинка. Что-то там снаружи на меня воздействует, что-то там на поверхности меня на это реагирует, а я сижу внутри себя, как в резиновом шарике, и смотрю на вмятины на его поверхности. Изнутри смотрю! Какая уж тут объективность? Вся жизнь в резиновом мешочке.

- Так как же тогда ее познавать?

- А никак. В кубики играть, да модельки строить. Авось и будет на что-то похоже... Помнишь того "молодого", которого ты давеча "цивилизациями мужского и женского типа" грузил? Ведь бред собачий, а работает. Как там у тебя было?

- С одной стороны - евразийский внутриконтинентальный котел, в котором "варятся" кочевники. Они динамичны, мобильны и восприимчивы, они чутко реагируют на изменения в окружающем их мире, подстраиваются под них и способны за период жизни одного поколения переселиться на тысячи километров (См. "УС" 4,2000. Г. Чеурин "Аркаим"). Это цивилизация первого типа - "мужского".

С другой стороны - ожерелье из древнейших земледельческих государств, окружающее кочевнический котел с трех сторон, за исключением Севера, и отгороженное от него пустынями и горами. Они стационарны, имеют неподвижные центры и ориентированы на накопление и сохранение постоянных признаков, используя для этого письменность, развивая науку и технику, создавая централизованные империи. Это цивилизация второго типа - "женского". Причем, в силу своего географического положения (См. "УС" 5-6,2000. О. Водопьянов "Цивилизация третьего типа с планеты Земля"), "земледельцы" в свою очередь представляют собой ярко выраженную дуальную пару "Запад - Восток": экстравертный "Запад", ориентированный на мир вне себя, на экспансию и переделку внешнего мира "по образу и подобию своему", и интравертный "Восток", обращенный внутрь себя и не делящий мир на "внутренний" и "внешний".

- А между ними?

- Между ними - зона синтеза, где "мальчики" и "девочки" должны неизбежно встретиться, соединиться и породить что-то новое. Ту самую цивилизацию третьего типа, на которой мы в прошлый раз и тормознулись.

5. Зона синтеза на Русской равнине

- ...я и говорю - бред собачий. Валишь в одну кучу евразийские теории начала века, русских националистов с их российским мессианством, да еще расизм по половому признаку. Гумилевство, ницшеанство и фрейдизм в одном флаконе! Всемирная история глазами гиперсексуального подростка! Ты только знакомым историкам такое не выдай. Сам знаешь, что скажут.

- А кто ж с ними спорить будет? Истина, ведь, не в споре рождается, а в диалоге. А диалог, он и есть тот самый синтез - соединение, а не борьба. Так что ни с кем я не спорю. Хочешь - кушай, не хочешь - радио слушай. А насчет гиперсексуальности ты прав. Грешен этим... покуда здоров. Вот только смысл во взаимоотношения "мальчиков" и "девочек" вкладываю немного другой. Чуток пошире.

Смотри сам... Жизнь на нашей планете где зародилась? На мелководье, в прибрежной полосе. Т.е. там, где наиболее интенсивно встречаются "земля" и "вода". От их встречи что получилось? Живая клетка, которая соединила в себе противоположные признаки своих "родителей". С одной стороны она имеет форму и вроде как "твердая", а с другой стороны - состоит из "воды" и ведет себя как "вода", постоянно замещая свое внутреннее вещество на внешнее посредством обмена веществ. Что мы получили в итоге? Все многообразие живых организмов, которое расселилось и абсолютно вольготно чувствует себя и на земле, и на море, и даже в воздухе. А уж живая природа вся на сексе замешана. Он у нее в базисе.

То же и с цивилизациями "кочевников" и "земледельцев". Где на нашем континенте "прибрежное мелководье" между кочевниками и земледельцами? На западе - Русская равнина, на востоке - Северная Манчжурия. Остальное закрыто горами и пустынями.

Северную Манчжурию в расчет не берем. Там интроверты-китайцы отгородились от кочевников Великой стеной, как индусы Гималаями. Остается Русская равнина - стопроцентный проходной двор между экспансивными европейцами и привыкшими "шарашиться" кочевниками. Своего рода - комната свиданий.

Что должно произойти в результате свиданий "земледельцев" и "кочевников"?

- Детки, наверное...

- Ага. И чем они будут отличаться от своих родителей?

- Тем, что соединят в себе противоположные качества родителей и будут совершенно свободно чувствовать себя на их территориях.

- Точно. Мы получим ту самую пресловутую "русскую" нацию, которая со всех других точек зрения - ни рыба, ни мясо. Этакая смесь земледельчества и кочевничества, цивилизованности и варварства. Плюс уникальная приспособляемость и готовность бесконфликтно ассимилироваться в условиях любой культуры - естественно, не на государственном уровне, а на бытовом, человеческом. А самое главное отличие в том, что этот первый зародыш цивилизации третьего типа свободен от привязанностей своих родителей, свободен в их выборе. Там, где кочевник инстинктивно подчиняется изменениям внешних условий, меняя себя (переселяясь, либо находя другие средства к существованию), где западный земледелец осознанно подчиняется праву сильного, т.е. закону внешнему, а восточный - закону внутреннему, "русский" живет "по понятиям", принимая для себя те законы, какие ему удобны, и пользуясь ими так, как он их понимает лично. Это пристрастие к свободному выбору прослеживается во всей "русской" истории: и в приглашении варягов на княжество, и в выборе христианства, и в том самом стремительном расселении "русских" на Восток, в результате которого сформировалась Российская империя.

Окончание в следующем выпуске
Новые материалы на странице "УРАЛЬСКОГО СЛЕДОПЫТА"

06.11.2000 г.

На странице выложено оглавление августовского номера журнала за 2000-й год и опубликованные в нем материалы.


01.10.2000 г.

Юрий ДУНАЕВ. Сибирка - пограничная река; Гамаюн

Валерий ШАКАЕВ. Черемуховский идол


09.09.2000 г.

Маргарита ЭБЕРГАРДТ. Тень броненосца и рука архангела Михаила

Иван ПЛОТНИКОВ. Где останки цесаревича Алексея?


27.08.2000 г.

Опубликованы некоторые материалы 7-го, июльского номера журнала.

Подписка

Подписка на "Уральский следопыт" проводится по каталогу агентства "Роспечать".
Индекс 73413.
Подписка принимается во всех отделениях связи России и СНГ.

The Ural Banner System.

The Ural Banner System.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное