Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обучение через исправление ошибок


Информационный Канал Subscribe.Ru


Я нашел лишь один способ
быстро и результативно учиться -
делать дело...
и исправлять найденные ошибки...

Интерес

Поводом для рассмотрения этой темы послужили рассуждения Максуда Рахматуллаева в его рассылке "Кто Я, и что Я делаю". Вот этот текст.

Обучение

Я с каждым днем все больше и больше убеждаюсь в том, что школьное образование не нужно. Т.е. нет необходимости учиться в школе. По крайней мере в той школе, которая существует сегодня. Я понимать это начал давно, но я не знал, какая может быть сейчас АЛЬТЕРНАТИВА ШКОЛЕ. Т.е. чем можно ребенка занимать, если он не пойдет в школу, чему его обучать, по какой системе, по какой программе выстраивать собственное обучение. Этот вопрос меня волнует довольно сильно т.к. в этом году моей дочери исполнится 7 лет, и всех родственников (бабушек, дедушек, теть и прочь) интересует вопрос об учебе Малики.

Влюбившись в Самарканд, увлекшись нашей историей, культурой, искусством я стал много читать об Узбекистане. Я два годе не приобретал и не читал книг (за исключением "Бизнес. Пособие для гениев" Ю.Мороза , и "Кузькина мать" Норбекова ). Сейчас я опять начал покупать и читать книги. Но это книги по Узбекистану, по нашей истории, о суфиях. Одна из последних, купленных мною книг, - это учебник по географии за седьмой класс. Дело в том, что в наше время мы в школе не проходили ни историю Узбекистана, ни географию Узбекистана, и я вообще не знаю, какая у нас география. Я был почти всюду по Узбекистану, т.е. практическая география у меня есть, и теперь решил поднакопить и теоретический материал. Самому интересно.

Когда я читал эту книжку, я понял, что школа не нужна. Книга написана взрослыми людьми, которые абсолютно не понимают, что такое педагогика. Они пишут для семиклассников таким языком и такие вещи, что хочется просто выкинуть книжку куда подальше вместе с этой географией. Но не это главное.

Главное то, что я понял, что я, не проходивший этот предмет в школе, через несколько дней буду эту географию знать лучше любого школьника. Почему? Потому что У МЕНЯ ЕСТЬ ИНТЕРЕС, потому что я САМ НАЧАЛ ИСКАТЬ ИНФОРМАЦИЮ, которая интересна мне. То, что я не проходил это в школе, не помешало мне узнать об этом. И при этом я хочу особо подчеркнуть, что полученная мною информация будет качественно усвоена и применена. А как, интересно, может семиклассник применить знания по физической географии Узбекистана? Ему некогда это все применять - ему нужно учиться, запоминать, отвечать.

И если я раньше не знал, чему учить ребенка, по какой системе, то сейчас я понял, что в ребенке нужно поддерживать интерес к жизни, к тому что он любит делать, а остальное он сам наберет. Возьмет из жизни, из книг. Самое главное - это чтобы у ЧЕЛОВЕКА ВСЕГДА БЫЛ ИНТЕРЕС, как только интерес пропадает, сразу пропадает все остальное. Т.е. я, как родитель, должен поддерживать интерес в ребенке, и научить его находить, замечать информацию по интересующему вопросу. А остальное ребенок должен делать сам. Без вмешательства родителей.

Что я хотел бы добавить к сказанному Максудом. Любознательность ребенка, да и взрослого, тесно связана с его ощущением свободы или несвободы. Человек свободный, сам определяющий свою жизнь, интересуется всем, что происходит вокруг него. Ведь любая информация может быть использована для улучшения жизни, может помочь избежать неприятностей. И напротив, человек, подчиненный чужой воле, не интересуется ничем. Какой смысл знать о возможностях, которыми ты не можешь воспользоваться? И какой смысл знать заранее о бедах, которые ты не можешь предотвратить?

Очень сильно влияет на будущие способности к обучению раннее детство. От рождения все дети любознательны, и все абсолютно свободны. Но... Тугое пеленание, пространство, ограниченное манежем, постоянные "Нельзя!" "Не надо!" "Не трогай!"... Все это ограничивает свободу и подрывает ИНТЕРЕС. А если еще и постоянные требования делать то, что НАДО, а не то, что ХОЧЕТСЯ?

Но вернемся в более старший возраст. И попробуем ответить на вопрос: "Как создать и как развить интерес?" У меня есть две мысли на эту тему. Во-первых, использование увлеченных людей. Увлеченный человек на какое-то время заражает всех окружающих своим интересом. Надо только знать к кому и с какими вопросами обращаться. Миллионы людей ждут своих благодарных слушателей! Например, я готов часами обсуждать вопросы школьной и высшей математики (а также физики, философии, создания информационных систем, программирования и т. д. :) )

Во-вторых, для поддержания интереса к предмету, к какой-либо деятельности крайне необходим УСПЕХ. В любом начинании очень важно почувствовать, что что-то стало получаться, в чем-то ситуация стала подчиняться Вашей воле. Это создает уверенность и многократно увеличивает продуктивность любой деятельности.

Чему не учат в школе?

Этот вопрос я адресую всем читателям рассылки. Присылайте мне свои варианты ответов. Все интересные я буду помещать в рассылку. А пока я дам свой вариант ответа на этот вопрос. Так вот, на мой взгляд, в школе не учат навыкам работы с информацией. А ведь это самый важный элемент обучения! Чего стоит любой набор заученных фактов и правил по сравнению с умением собрать необходимый объем информации, проанализировать ее, выделить наиболее важные параметры и по ним спрогнозировать результат?! Что еще необходимо для любой успешной деятельности?! А в школьном обучении методы работы с информацией если и присутствуют, то на самом заднем плане, где их никто не видит. Странно как-то получается...

К методам работы с информацией я еще буду возвращаться, так что присылайте свои вопросы и предложения. А на сегодня все.

Для чего я создал эту рассылку.

Я долго размышлял о том, каким делом я хотел бы заниматься в жизни, что мне нравится.

Так вот, я пришел к выводу, что мне наиболее интересно обучение, причем главным в обучении я считаю не передачу знаний, а воспитание навыков мышления.

Итак, заочное репетиторство!

Я ориентируюсь на общение через электронную почту. Она обеспечивает достаточно высокую скорость обмена информацией. Вы можете легко отправить мне письмо
Буду рад Вашим отзывам и новым вопросам. Пока же я пишу о том, как я представляю себе процесс обучения, как, на мой взгляд, можно сделать его более эффективным. И очень надеюсь на активность читателей.

Успехов Вам, Добра и Любви!
Мордвинов Яков

Дужественная рассылка на Subscribe.ru

Рассылка "Клуб "неНОРМАЛЬНЫЕ родители""
Адрес: http://subscribe.ru/catalog/home.child.nenorma1
ведущая рассылки Юля

Описание:

Разговор 2-х бабушек на скамейке (рядом играет маленький внук)
-Ты представляешь, эти Петровы совсем ненормальные. Осень на дворе, а у них ребенок без шапки и в кофточке. Говорят, что как-то раз зимой их видели всем семейством - босиком!!!
-И не говори. А Сидоровых знаешь? Такие же ненормальные. Дети дома - в садик младшего не отдают, старший в школу тоже ходит, если САМ ЗАХОЧЕТ!!! Сумасшедший дом. Им , видишь ли, не нравится, как там учителя с их детьми разговаривают. Всем нравится, а им одним, таким нежным , не нравится.
-А Ивановы! У них дети не привитые! Не ставят они им прививки. Говорят, что от прививок дети больше болеют!!! Напридумывают черти чего, а мы тут теперь дрожим, как бы не подцепить от них какой-нибудь заразы . Да, Петенька? - (обращается к внуку) - Ты шарфик то получше завяжи и варежки не снимай, ну и что, что Ваня без шапки, он же не болеет, а ты весь больной.
Воспитательница форточки в садике открыла - пол группы на больничном. И доктор тоже назначает антибиотики, да какие нам антибиотики, у нас на них с 2-х лет аллергия, лечит все нас лечит, да никак не вылечит. А что родители? Они на РАБоте. Петя, кому говорю, в лужу не лезь!!!

Если Вы такие неНОРМАЛЬНЫЕ родители или хотите ими стать, если Вам ЕСТЬ дело до своих детей - вступайте в наш Клуб. Пишите нам, как Вы дошли до жизни такой.

неНОРМАЛЬНОСТЬ в данном случае - попытка создания здоровой, гармоничной, естественной семьи. Где все друг другу рады! И не только вопросы здоровья и образования интересны.

Интересно ВСЕ, что интересно!

Рассылка задумывается именно как обмен опытом. Поэтому, убедительная просьба - не просто читать ее, а писать в нее- Ваши вопросы, Ваши ответы!


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное