Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обучение через исправление ошибок выпуск 2


Информационный Канал Subscribe.Ru


Я нашел лишь один способ
быстро и результативно учиться -
делать дело...
и исправлять найденные ошибки...

Что делать с ошибками?

Ответ на этот вопрос очевиден. Ошибки надо исправлять. Но чтобы исправить ошибку, надо знать совершенно точно то место в решении задачи (а возможно и в условии!) в котором произошла ошибка. Выражаясь научным языком, ошибку надо локализовать. Именно этот процесс локализации я буду называть поиском ошибки.

В поиске ошибок существуют только два варианта: или искать самому, или обратиться за помощью к другому человеку, например ко мне. :) Первый вариант полезней с точки зрения развития мышления, второй экономичней по наиболее важному ресурсу – по времени. И если уж обращаться за помощью, то к тому, кто согласен Вам помочь, и кто сможет сделать это достаточно профессионально. Кстати, для выявления профессионалов я планирую организовать заочный конкурс по нахождению ошибок. Вы можете уже посылать мне заявки на участие в конкурсе, свои предложения по его организации и, самое главное, конкурсные задания! Победители конкурса и авторы лучших конкурсных заданий получат призы. В качестве конкурсного задания может быть предложена любая, четко сформулированная, задача вместе с решением, содержащим ошибку. Сложность задачи и объем решения не ограничены!

Но, кажется, я отвлекся… Мы говорили о том, как искать ошибки. Прежде всего, надо убедиться в том, что ошибка действительно имела место, причем в решении задачи, а не в условии. А то может произойти следующее…

Ученик, закончив решение домашней контрольной, звонит своему однокласснику, который считается самым сильным в классе по математике:
-Ты домашнюю контрольную решил?
-Давно.
-И сколько получилось в последней задаче?
-Пять.

Через полчаса он снова звонит тому же однокласснику:
-Послушай, я на три раза проверил последнюю задачу. У меня получается четыре.
- Не знаю, я в своем решении уверен.

Еще через полчаса продолжение разговора:
-Не могу я найти ошибку. Дашь списать последнюю задачу?
- Ну ладно. А у тебя какой вариант?

Итак, если Вы хотите найти ошибку, то Вам необходимо записать следующее:

  • Точную формулировку задачи.
  • Подробное решение.
  • Некоторый критерий, по которому была зафиксирована ошибка.

Все три элемента необходимы. Причем первые два нужно именно записать. Ведь заранее не известно, в каком из них допущена ошибка!

Еще несколько слов относительно критерия ошибки. Критерии могут быть разные. И в них тоже бывают ошибки! Скажем, ответ, приведенный в конце учебника или задачника, не является стопроцентным критерием. Поэтому я рекомендую критерий ошибки фиксировать наравне с условием и решением.

Итак, мы зафиксировали все необходимое для начала поиска ошибки. О том, какими методами можно вести сам поиск, в следующих выпусках...

Для тех читателей, у кого есть дети, и кому интересен опыт "нестандартного" воспитания даю информацию о дружественной рассылке

Рассылка "Клуб "неНОРМАЛЬНЫЕ родители""
Адрес: http://subscribe.ru/catalog/home.child.nenorma1
ведущая рассылки Юля

Описание:

Разговор 2-х бабушек на скамейке (рядом играет маленький внук)
-Ты представляешь, эти Петровы совсем ненормальные. Осень на дворе, а у них ребенок без шапки и в кофточке. Говорят, что как-то раз зимой их видели всем семейством - босиком!!!
-И не говори. А Сидоровых знаешь? Такие же ненормальные. Дети дома - в садик младшего не отдают, старший в школу тоже ходит, если САМ ЗАХОЧЕТ!!! Сумасшедший дом. Им , видишь ли, не нравится, как там учителя с их детьми разговаривают. Всем нравится, а им одним, таким нежным , не нравится.
-А Ивановы! У них дети не привитые! Не ставят они им прививки. Говорят, что от прививок дети больше болеют!!! Напридумывают черти чего, а мы тут теперь дрожим, как бы не подцепить от них какой-нибудь заразы . Да, Петенька? - (обращается к внуку) - Ты шарфик то получше завяжи и варежки не снимай, ну и что, что Ваня без шапки, он же не болеет, а ты весь больной.
Воспитательница форточки в садике открыла - пол группы на больничном. И доктор тоже назначает антибиотики, да какие нам антибиотики, у нас на них с 2-х лет аллергия, лечит все нас лечит, да никак не вылечит. А что родители? Они на РАБоте. Петя, кому говорю, в лужу не лезь!!!

Если Вы такие неНОРМАЛЬНЫЕ родители или хотите ими стать, если Вам ЕСТЬ дело до своих детей - вступайте в наш Клуб. Пишите нам, как Вы дошли до жизни такой.

неНОРМАЛЬНОСТЬ в данном случае - попытка создания здоровой, гармоничной, естественной семьи. Где все друг другу рады! И не только вопросы здоровья и образования интересны.

Интересно ВСЕ, что интересно!

Рассылка задумывается именно как обмен опытом. Поэтому, убедительная просьба - не просто читать ее, а писать в нее- Ваши вопросы, Ваши ответы!

Для чего я создал эту рассылку.

Я долго размышлял о том, каким делом я хотел бы заниматься в жизни, что мне нравится.

Так вот, я пришел к выводу, что мне наиболее интересно обучение, причем главным в обучении я считаю не передачу знаний, а воспитание навыков мышления.

Итак, заочное репетиторство!

Я ориентируюсь на общение через электронную почту. Она обеспечивает достаточно высокую скорость обмена информацией. Вы можете легко отправить мне письмо
Буду рад Вашим отзывам и новым вопросам. Пока же я пишу о том, как я представляю себе процесс обучения, и как, на мой взгляд,можно сделать его более эффективным.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное