Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Образование и карьера

  Все выпуски  

Образование и карьера Выпуск 37-й, 30 марта 2004 г.


Информационный Канал Subscribe.Ru


7я.ру
  Статьи  
  Как обзавестись кучей цветов на одну стипендию
Allllenka
Рассмотрим наиболее неблагоприятный вариант: опыта, образования, литературы, цветов и цветочных аксессуаров нет, желание огромное, денег кот наплакал. Признаюсь: такие экстремальные условия я на своей шкуре не проверяла. Опыт у меня был, хотя и применительно к северным окнам.
почитать
 
Посвятить себя карьере или воспитанию детей? Есть ли выбор?
Имаи Екатерина
Ирония моей судьбы выглядела так. Со школьной скамьи я больше всего мечтала о... деле, которое увлечет меня на всю оставшуюся жизнь. Нет, я не была карьеристкой и не являюсь ею сейчас, но всегда считала так: сначала дело, образование, профессия. А уже потом семья и дети.
почитать
 
 
  Рейтинг школ  
  Православная гимназия в Ховрино (Россия, Москва, Северный округ, м. Речной вокзал)

Период посещения: с 2003 по 2004 г.
Классы: подготовительный
Конкурс: Желательно посещать подготовительный класс, без этого скорее всего в первый класс не возьмут. Не по вредности, а потому что у них места мало, в классе не может быть больше 16 человек.
Режим занятий: Охрана есть, оплата ее входит в стоимость школы
Оплата: 4500 руб. (подготовительный класс - 3000 руб.)
Здание, оснащенность: Снимают часть детского сада, бассейна нет, компьютеры, по-моему, есть. Классы небольшие, но уютные
В классах: 16 и меньше
Программа: Программа государственная, но расширенная. Есть Закон Божий, церковно-славянский язык, с 5 класса - дополнительный греческий или сербский язык. Упор делается на гуманитарные предметы.
Прочая информация: Школа очень уютная, "домашняя". Очень благоприятная, умиротворенная атмосфера (так говорят все, кто приходит в нашу школу из обычных школ). Но все-таки желательно, чтобы ребенок был из верующей семьи, потому как все обучение здесь на этом построено. В школе ежеутренние молитвы, молитвы перед и после каждого урока, перед и после еды. Каждую неделю детей водят причащаться в церковь. По церковным праздникам дети не учатся, а по светским учатся.
Перейти в рейтинг
 
 
  Истории с детьми  
  Мой ребенок вчера перед сном выдал речь:

"Тетенька, которая поет "мой мармеладный" она жена того дяденьки, который поет "Я шоколадный заяц". Она наша, российская, а он к нам на теплоходе из Африки приехал. Поет он русскими буквами, а слова все африканские. Они познакомились у нас в России и поженились."
Талифа куми
еще почитать истории...
отправить свою
 
 
  Наши рассылки  
 
Ждем ребенка
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых

 
 

Образование и карьера
Выпуск 37-й, 30 марта 2004 г.

Сегодня:

  • статья "Взаимодействие с подчиненными";
  • анонс статьи "Раннее развитие глазами просвещенной мамы";
  • анонс статьи "Игра в кино" для взрослых и детей";
  • фотоконкурс "Самый забавный поход в ресторан";
  • фотоконкурс "Наша дружная семья";
  • фотоконкурс "Модники и модницы";
  • конкурс рассказов "Первый день рождения";
  • викторина "Классного театра";
  • консультации по психологии;
  • новый раздел - "Детские товары";
  • новый раздел - "Календарь мероприятий";
  • новости;
  • вопрос-ответ.

статья

Взаимодействие с подчиненными

Профессиональная деятельность человека, как правило, обусловлена его собственными мотивами. Поэтому для достижения наибольшего эффекта совместного сотрудничества следует хорошо понимать его мотивацию хотя бы ради планирования своих дальнейших действий. Но если вы рассчитываете повлиять на своего делового партнера, то сделать это возможно только через изменение его мотивации.

Постижение мотивации подчиненного всегда удобно начинать с поиска ответа на вопрос: зачем он ходит на работу? Обычно первое, что приходит на ум, - это забота о хлебе насущном. Но деньги практически никогда (для психически здорового человека) не бывают первичным мотивом, а являются лишь средством в получении благ, необходимых для удовлетворения личных потребностей. Поэтому управлять поведением подчиненного можно несколькими способами: через материальное стимулирование в денежном выражении или непосредственно предложив ему ресурсы счастья, составляющие его потребительскую корзину. Во втором случае вы избавляете человека от нелегкого для многих выбора товара или услуги. Например, человек нуждается в комфортном жилье для своей семьи. Решить данную задачу при наличии достаточной суммы денег можно по-разному, но в любом случае существует риск потерять накопленные средства в результате недоброго поступка каких-то лиц или стечения непредвиденных обстоятельств. При выборе наиболее подходящего варианта некоторые люди испытывают стресс. Вот почему они предпочитают пользоваться жилплощадью работодателя.

Различие в характере мотивации подчиненных порождает альтернативность в предложении работодателя. Руководители, которые стараются нанимать психологически сильных работников, легко справляющихся с бременем личной свободы, в своей системе "как заинтересовать персонал?" должны делать упор на "голые" деньги. Поскольку человек, желающий самостоятельно распоряжаться заработанными средствами и приобретать на них все, чего ему не хватает, на его взгляд, для полного счастья, вряд ли "клюнет" на такой вариант трудоустройства, когда вместо денег ему предлагают стандартный соцпакет.

Совсем иная ситуация в тех компаниях, деятельность которых рассчитана на применение труда людей, комфортнее чувствующих себя в условиях социализма, когда большинство организационных и бытовых вопросов решает начальство. Руководству в подобных ситуациях приходится строить своеобразную корпоративную коммуну, перемещая акцент в системе мотивации персонала с размеров денежных выплат в сторону создания социальной среды, подходящей для нормального существования работников.

Но немало и таких компаний, обычно довольно крупных, где требуются сотрудники всех психологических типов. А это значит, что необходимо сочетать оба способа мотивации. Неумение или нежелание начальства подбирать к каждому работнику индивидуальный ключик, склонность к использованию каких-то единых стандартов мотивации обычно порождают серьезные проблемы во взаимодействии с подчиненными.

Рассмотренные способы мотивации не затрагивают ту ее часть, которая очень слабо детерминируется деньгами, так как далеко не все ресурсы счастья можно обменять на наличные. Уважение коллег по работе, чувство социальной значимости, неформальное общение с интересными людьми - подобные стороны жизни нередко удерживают нас на предприятиях, где труд оценивают совсем не по максимуму, которого достойны специалисты соответствующего уровня и профиля на кадровом рынке. Поэтому руководство, делающее ставку на данные факторы, существенно экономит на материальных средствах, предназначенных для оплаты труда и организации соцкультбыта. Правда, такой подход возлагает на начальника дополнительную морально-психологическую ответственность за прирученный персонал. Дело в том, что когда человек вращается сразу в нескольких непересекающихся между собой мирах (семья, работа, друзья, хобби и др.), он лучше защищен от ударов судьбы. Например, если происходит крушение в одном из его миров, то у него есть возможность отлежаться и зализать раны в других, получив в них психоэмоциональную подпитку. Если руководство делает компанию настолько привлекательной для персонала, что работники видят в ней смысл всей своей жизни, то ранимость их к вероятным неудачам на профессиональном фронте многократно возрастает. Ответственный в психологическом плане начальник попадает в моральную зависимость от своих подчиненных, так как уже не может с легкостью уволить их, если того потребуют интересы дела.

В принципе такой подход в мотивации персонала нередко снижает адаптивность компании к быстро меняющимся условиям рынка, поскольку способность людей меняться по жизни значительно уступает скорости предъявляемых рынком требований. Начальники, которые не болеют душой за своих подчиненных, обладают более высоким уровнем профессионализма, так как могут совершенно безболезненно для себя трансформировать персонал.

Важное место в практике взаимодействия с подчиненными занимают различные манипуляции мотивами. Далеко не все из них оказываются в моральном отношении чистыми, поэтому каждый менеджер, как правило, сам определяет для себя, какими средствами при управлении персоналом он будет пользоваться. К тому же выбор тех или иных приемов воздействия на подчиненного зависит еще и от уровня психологического мастерства менеджера. Мы обозначим лишь некоторые из возможных манипуляций.

Создание новых мотивов

Формирование мотивации в жизни человека является непрерывным процессом и в значительной степени определяется его окружением. Новые поведенческие мотивы часто возникают под влиянием людей, имеющих определенный авторитет. Они своим примером, своей жизненной позицией или философией задают человеку новые ориентиры, предлагают новые ценности. И никто не мешает менеджеру попытаться использовать свой авторитет в общении с подчиненным. Если, например, человек приходит в компанию, чтобы заработать денег, то его можно нацелить на то, чтобы стать лучшим специалистом в своей профессии в рамках корпорации или, скажем, отрасли. В случае успеха данного управленческого приема среди персонала компании зарождается состязательность, в результате подчиненные начинают эффективнее работать не ради денег, а ради повышения своего социального статуса.

Мотивационным вариантом является также создание кумира или провоцирование дополнительных расходов. В первом случае подчиненному предлагают образец для подражания в лице конкретного человека, добившегося значительных высот в своей профессиональной деятельности. Приманкой здесь выступает получение звания лучшего работника, но мотивационный механизм отличается от рассмотренного выше: сотрудника подстегивает не соревнование с коллегами, а стремление соответствовать своему идеалу.

Провоцирование дополнительных расходов основано на выявлении новых потребностей. Например, менеджер может приобщить своего подчиненного к более высокому уровню потребления, пригласив его пообедать в дорогом ресторане и отправившись туда на шикарном автомобиле. Контекст такого воздействия содержится в невысказанной фразе: "Нравится? Если хочешь все это иметь постоянно, то работай больше и лучше!" Фишка этой манипуляции заключается в том, что ради прибавки к зарплате в 20 % нередко пахать приходится вдвое больше, что не всегда доходит до сознания подчиненного.

Смещение мотивов

Поведение каждого человека всегда определено большим количеством мотивов. Однако психологического конфликта при выборе того или иного действия в любой конкретной ситуации удается избежать за счет установления иерархии ценностей и потребностей. Поэтому менеджер может попытаться изменить эту иерархию в мотивации своего подчиненного в нужном для себя направлении. Примерами такой манипуляции служат:

  • предложение стать акционером (одним из собственников) компании вместо немедленного получения за выполненную работу наличных денег (система опционов);
  • перенос оплаты труда на более отдаленное время с увеличением суммы (система бонусов, психологический механизм выбора: синица сегодня или журавль завтра);
  • смещение акцента на нематериальный мотив: "Не в деньгах счастье - главное, чтобы отношения в коллективе были как в семье. Мы же одна команда!";
  • подмена символом: вместо премии, необходимой работнику для покупки престижного автомобиля, менеджер дает ему возможность пофорсить перед знакомыми на служебном "линкоре".

Оживление латентных (тайных, безнадежных) потребностей

Здесь предполагается реанимация тех потребностей человека, которые уже выпали из активной части его ценностей. Например, когда-то в молодости человек был честолюбив, но последующие годы неудач разбили все его надежды вырваться из замкнутого круга. И если такому подчиненному дать надежду на возможность реализации жизненной формулы "из грязи - в князи", то он способен продемонстрировать неожиданный для окружающих трудовой энтузиазм ради приближения желанного образа жизни. Кроме честолюбия подобными временно угасшими потребностями могут быть, скажем, стремление к творчеству, самореализации и прочее.

Ролевое принуждение

Наше поведение не всегда представляет собой цепочку ситуативных действий, не связанных друг с другом, когда мы принимаем конкретное решение в зависимости от текущих обстоятельств. Часто человек совершает поступки в строго очерченных рамках, потому что считает себя обязанным соответствовать какому-либо поведенческому образу. С раннего детства мы обычно начинаем усваивать в так называемых сюжетно-ролевых играх различные модели поведения, являющиеся социально-психологическими ролями матери, врача, взрослого человека, пожарного, героя, полицейского, крутого парня, красивой женщины и т. д. Поведенческие роли в человеческом обществе дополняют друг друга и сильно структурируют существующее разнообразие отношений, делая их предсказуемыми и социально регулируемыми. Каждый человек, играя ту или иную социальную роль, получает определенные психологические выигрыши, связанные с нею.

В результате ролевое поведение становится привлекательным, не говоря уже о том, что оно значительно облегчает процесс принятия решения по выбору действия в каждой конкретной ситуации. Вхождение в социальную роль позволяет человеку пользоваться поведенческими заготовками в наиболее типичных ситуациях.

В любом случае человек, выступающий в какой-либо социальной роли, в своем поведении зависим от стереотипов, составляющих ее основу. Данный психологический механизм называется ролевым принуждением, когда человек в границах своей роли действует не согласно своему независимому мнению, а потому, что этого требует от него целостность принятого на себя социального образа. В критические моменты он оказывается перед нелегким выбором: либо смириться с некоторой личностной несвободой, либо отказаться от своей социальной роли и связанных с нею психологических выигрышей.

Данный вариант мотивации позволяет менеджеру задействовать в своем управлении подчиненными их желание соответствовать принятым социальным образам. Мотив соответствия выбранной подчиненным (и/или навязанной ему начальником) социальной роли и является рычагом воздействия на него, для чего достаточно всего лишь заключить поведение персонала в рамки разработанных руководством компании деловых ролей и всячески поощрять дальнейшее следование сотрудников придуманным стереотипам.

Однако в арсенале менеджера могут быть методы взаимодействия с подчиненными, свободные от какого бы то ни было внешнего влияния на их мотивацию. Если в процессе сотрудничества происходит некая коррекция мотивов работника, то он выполняет ее самостоятельно по своему собственному решению. В основе такого сотрудничества менеджера с подчиненным лежит согласование задач компании (или ее структурного подразделения) с целями работника. Подобный вариант взаимодействия требует от менеджера определенного мастерства и деликатности при работе с подчиненными, а также готовности определять общую цель в некоторой зависимости от частных целей персонала. Грубое навязывание подчиненным целей компании в данном случае неприемлемо.

Сергей Гладышев,
психолог, управленческий и кадровый консультант
Статья из журнала "Работа & Зарплата"
Журнал Работа & Зарплата

http://www.7ya.ru/pub/job/interaction2.asp

Ваша оценка материала

Текстовый отзыв, дополнение или комментарий можно добавить прямо отсюда:
Ваше имя 
E-mail 
Сообщение:
анонс

Раннее развитие глазами просвещенной мамы

Современная мама буквально зачарована-околдована словами "раннее развитие". Если десять лет назад совершенствование детей самыми разными путями было уделом лишь особо продвинутых родителей, то сегодня про кубики Зайцева и рамки и вкладыши Монтессори не слышал только ленивый. А неленивые уже записали своих малышей, едва вылезших из пеленок, в группы, студии и садики, предлагающие это самое "раннее развитие".

Кто-то сделал выбор вполне осмысленно, почитав произведения основоположников того или иного метода и даже посетив соответствующие родительские семинары. Кто-то поверил на слово знакомым, телепередаче, журнальной публикации. Кто-то еще выбирает. В помощь последним наш автор Софья Бакалеева предлагает краткий обзор самых распространенных методик воспитания и образования, а также освещает те моменты, которые насторожили ее как маму и которые она советует более пристально изучить при подборе занятий для своего ребенка.

Вальдорфская педагогика, или самая философская методика

Первая вальдорфская школа возникла в Германии в 1919 году для детей рабочих табачной фабрики "Вальдорф-Астория" (отсюда и название - "вальдорфская"). Ее основатель - Рудольф Штайнер - стоял у истоков антропософии, одного из новых философских течений начала XX века, основанного на принципе изучения духовной природы человека как источника познания всех других явлений.

Продолжение можно прочитать на сайте:
http://www.7ya.ru/pub/early/method.asp

фотоконкурс

Фотоконкурс "Самый забавный поход в ресторан"

Самый забавный поход в ресторанПриглашаем принять участие в фотоконкурсе "Самый забавный поход в ресторан". Победителям - призы от спонсора конкурса - сайта Ресторан.ру. (подробнее).

фотоконкурс

Фотоконкурс "Наша дружная семья"

Наша дружная семьяПриглашаем принять участие в голосовании фотоконкурса "Наша дружная семья". Победителям - пригласительные билеты на мюзикл "Энни" и видеокассеты с замечательными фильмами (подробнее).

фотоконкурс

Фотоконкурс "Модники и модницы"

Модники и модницыВ фотоконкурсе "Модники м модницы", который проводится совместно с выставкой Babyteen'2004, появился новый спонсор - компания Solvay Pharma. Призы - книги от издательства Эгмонт Россия и витамины Алвитил от Solvay Pharma (подробнее).

конкурс

Конкурс рассказов "Первый день рождения"

Первый день рожденияПриглашаем принять участие в конкурсе рассказов "Первый день рождения", который проводится совместно с журналом "Счастливые родители". Расскажите о том, как ваш малыш отпраздновал свой первый день рождения (подробнее).

викторина

Викторина "Классного театра"

Приглашаем вас принять участие в викторине, приуроченной к 5-летию "Классного театра". Десять человек из числа правильно ответивших на все вопросы получат пригласительные билеты в театр (подробнее).

консультации

Консультации по психологии

На ваши вопросы отвечают специалисты психологической службы "Галактика души" Войтова Юлия Львовна и Анфилова Марина Вячеславовна (подробнее).

раздел

Новое на 7е

Раздел "Детские товары" - для тех, кто интересуется новинками на рынке детских товаров. Там же публикуется информация о предстоящих выставках детских товаров и услуг. Приглашаем к сотрудничеству заинтересованных лиц (подробнее).

раздел

Новое на 7е

На сайте 7я.ру открыт новый раздел - "Календарь мероприятий", в котором публикуется информация, которая, надеемся, будет интересна и полезна посетителям сайта - предстоящие выставки, семинары, дни открытых дверей и т.п. (подробнее).

новости

30.3.2004 В Перми стартует пилотный проект "Единый гимназический тест"
В апреле в Перми стартует пилотный проект городского комитета по образованию под названием "Единый гимназический тест". В ходе эксперимента любой ребенок, закончивший 4 класса общеобразовательной школы, может сдать тест, и по его результатам поступить в гимназию на общих основаниях. Участие в тесте бесплатное. Среди школьников будет распределено 250 гимназических мест. Места достанутся тем ученикам, которые наберут наибольшее число баллов, – сообщил вице-мэр Перми Илья Шулькин. (Нижегородское телеграфное агентство).Нижегородское телеграфное агентство.

30.3.2004 Пермская область. В Губахе началась акция "Читатель из детской коляски"
В Губахе началась акция "Читатель из детской коляски", в рамках которой будет проходить знакомство с книгой у самых маленьких детей. Губахинские библиотекари утверждают, что знакомить ребенка с книгами нужно даже раньше, чем он научится ходить. Благодаря этому, он сможет избежать трудностей в учебе и чтении в будущем. Как сообщает "Верхнекамское агентство новостей", в рамках акции "Читатель из детской коляски", в центральной детской библиотеке города будут проходить открытые чтения книг, куда могут прийти родители с малышами любого возраста. (Regions.ru).Regions.ru.

26.3.2004 Без экзаменов в МГУ могут быть зачислены 900 победителей олимпиад
Около 900 школьников - победители российских олимпиад могут быть зачислены в Московский университет имени Ломоносова без экзаменов. Как передает корреспондент "Росбалта", об этом сообщил в пятницу ректор МГУ Виктор Садовничий. По его словам, победители и призеры олимпиад различных уровней являются "безусловно талантливыми людьми", которым должна быть предоставлена возможность получения высшего образования. "На сегодняшний день у нас уже есть около 600 победителей региональных олимпиад, которые могут стать студентами МГУ по профильной специальности. К ним можно добавить еще около 300 победителей олимпиад Москвы и Московской области", - рассказал Садовничий. Он отметил, что в текущем году "большая часть приема университета будет сформирована из победителей и призеров олимпиад. Предполагается, что такие студенты будут зачислены на факультеты на бюджетной основе и обеспечены общежитием. По словам ректора МГУ, в этом году для поступающих запланировано 3 тыс. бюджетных мест. Садовничий подчеркнул, что очень высоко оценивает систему олимпиад, которые позволяют выявлять таланты во всех регионах страны. "Я предлагаю создать общую государственную систему по проведению олимпиад в России", - отметил ректор МГУ. По его словам, это совершенно необходимо "в дополнение к системе единого государственного экзамена, так как по его результатам сложно набрать в вузы талантливых людей. (Росбалт). Росбалт.

24.3.2004 Учиться тяжело всегда. Весной особенно
Учителя замечают, что весной школьники начинают хуже учиться. Педагоги объясняют это сначала накопившейся усталостью, а потом близостью лета. Какая учеба, когда каникулы на носу? В голове уже ветер гуляет! У медиков припасено свое объяснение. Весной, как и осенью, неустойчивая погода провоцирует развитие астении.
Астения выражается в повышенной утомляемости, снижении работоспособности, эмоциональной неустойчивости. У детей это проявляется, например, в том, что даже малейшие трудности при выполнении обычного домашнего задания вызывают раздражение и слезы. Ребенок вечером не может заснуть, а утром с трудом просыпается. Целый день ходит как сонная муха, а после школы жалуется на головную боль. Появляется рассеянность и забывчивость. "Причины астении могут быть разные, - говорит руководитель Центра коррекции нарушений внимания и поведения при Институте мозга человека Леонид Чутко. - Прежде всего это функциональная незрелость головного мозга, вызванная патологией периода беременности и родов, что приводит к развитию синдрома нарушения внимания с гиперактивностью (СНВГ). Такие дети непоседливы, не могут сосредоточиться на выполняемой работе, невнимательны. Кроме того, астению могут вызвать перенесенные черепно-мозговые травмы, инфекционные и хронические заболевания. Внутренние причины усиливаются внешними обстоятельствами: конфликтами в семье, чрезмерной нагрузкой в школе, неустойчивой весенней погодой".
Пугаться астении не стоит, но и пускать дело на самотек врачи не рекомендуют. Может развиться сильный невроз, возможны тики или головные боли. Родителям стоит подумать, не перегружен ли ребенок после школы занятиями в многочисленных кружках. Не следует устраивать ему выволочку, если он принес неважные отметки за третью четверть. Наоборот, в этот момент ребенок очень нуждается в эмоциональной поддержке. Адекватно же оценить состояние ребенка и либо прописать ему "воспитательные процедуры от лени", либо при необходимости назначить лечение, может только врач-невропатолог.
"При лечении астении можно обойтись почти без лекарств, - утверждает Леонид Чутко. - За последнее время появились методики коррекции биоэлектрической активности мозга при помощи биологической обратной связи. Суть разработанного в нашем институте метода предельно проста. Ребенок смотрит видеофильм, а как только его внимание ослабевает, это фиксируется приборами и картинка на экране исчезает. Задача пациента - удержать изображение в фокусе. Аналогичным образом можно корректировать и другие нарушения поведения, нервные тики, гиперактивность". (АиФ - Петербург). АиФ - Петербург.



вопросы-ответы

Тема: Заслуженный учитель
Порекомендовали нам в одной школе (школа сама по себе неплохая) одну учительницу. Сказали: Она просто супер! Вам так повезет если к ней попадете!
набирает она себе (причем лично отбирает самых умненьких) в этом году гимназический класс. Учительнице лет 50. Стаж - 30. Звание заслуженного учителя россии и еще чего-то там. Сказали что с первого класса готовит медалистов. Лично с ней не встречалась (пока). естественно решение приму только после общения с ней. Но почему-то меня напрягло это звание заслуженного.
Вы бы отдали своего ребенка к такому учителю?
Очень боюсь нарваться на совок очень строгую (если мягко выражаться) учительницу старой закалки.
25.3.2004 15:12:17, Сомневаюсь...

Ответы:

Заслуженного учителя могли дать и не "совковому" учителю, за новую методику, за внедрении методик, да много за что. Мой папа Заслуженный учитель, так вот его уж никак совковым не назовешь, своя методика и очень уважительное отношение к ученикам, кстати и все другие мои знакомые с таким званием действительно хорошие учителя. Я бы отдала, но все равно сначала познакомиться надо, может это исключение будет.
26.3.2004 10:31:31, Elefan

Если ребенок действительно умненький, спокойный и послушный, то может именно строгий учитель старой закалки ему и нужен. Очень хорошо, что учительница сама выбирает под себя учеников, значит моего хулигана в классе не будет.
25.3.2004 23:4:10, Сестрица Аленушка

Ну вот, все друг друга похвалили и все... А я недавно столкнулась с заслуженным учителем, с педагогическим стажем 43 года.... Я такой быть не хочу... А кроме того, мне кажется любой отбор неприятен, а если вас не отберут, что ребенок хуже от этого будет?? Не слушайте никого. А медалисты у нас готовятся легко и просто. Нацеливают ребенка с пятого класса на отлично и тащат. И не дай Бог кто-то из учителей ему лишнюю четверку поставит, жить не дадут.... Сейчас медалисты - это невероятная лажа... Главное, чтобы ребенку нравилось учиться.Поговорите с детьми и их родителями.
26.3.2004 20:1:27, Стрекоза(Дашина)

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию по образованию

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на edu7ya@alp.ru.
 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное