Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Образование и карьера

  Все выпуски  

Образование и карьера Выпуск 35-й, 10 марта 2004 г.


Информационный Канал Subscribe.Ru


7я.ру
  Статьи  
  Развивающий коврик
Болодурина Ирина
Идею коврика-дороги я увидела в журнале "Девять месяцев", еще когда была беременная. Мне так захотелось сделать что-то своими руками для своего малыша, к тому же этот коврик можно сделать из подручных материалов и избежать затрат. У меня получилось, что я покупала только аппликации и атласную тесьму на обработку.
почитать
 
 
  Рейтинг школ  
  N 792 (Государственная) Россия, Москва, Восточный округ

Период посещения: с 2000 по 2004 г.
Классы: 1-4
Конкурс: При поступлении было собеседование(так себе), но главное на что обращают внимание это спонсорский взнос.
Режим занятий: Занимаются дети 6 дней в неделю, кроме этого, в этом учебном году придумали урок ОТДЫХа, на котором дети просто сидят в классе :-(( В школе уже второй год дети учатся в след. режиме: пять недель учатся, неделю каникулы (На мой взгляд, эта система себя оправдывает, дети не так сильно устают).
Оплата: Оплачивается охрана и доп. англ.
Здание, оснащенность: Бассейна нет, компьютерный класс наверное существует, просто мы учимся пока в млад. классах. Но школа очень уютная , красивая , директор большую часть средств тратит на обустройство школы.
В классах: 34-36 чел. в классе (хотя обещали не больше 25)
Еда: Завтрак бесплатно, обед платно, но недорого. Вкусно/невкусно - по-разному.
Программа: ГОсударственная, обещают три языка : с 1кл. англ . по 6 раз в неделю, с 5-го франц. , с 7-го немецкий. Библейская история была только в первом кл.(платно), но родители отказались оплачивать этот предмет.
Прочая информация: В эту школу мы ходим только ради дисциплины. На наш родительский взгляд, уровень преподавания на низком уровне, даже английским стараемся заниматься дома самостоятельно. Более менее нормальных учителей из школы увольняют , к ученикам относятся неуважительно ит.д. Что будет в старших классах, посмотрим. На наш взгляд все дело в директоре. Не на своем месте человек. Скорее хозяйстенник. Не преподаватель, не интеллигент.
Перейти в рейтинг
 
 
  Истории с детьми  
  Дочь-первоклассница увидела в газете непонятное ей сокращение "и т.д.". Я ей разъясняю – так пишут для краткости, чтобы не повторять одно и тоже. Через некоторое время садится за уроки – русский язык. Требуется написать целую строчку буквы Ц. Задумывается. "Мам, а можно я один раз напишу, а потом поставлю и т.д.?"
KatyaM
еще почитать истории...
отправить свою
 
 
  Наши рассылки  
 
Ждем ребенка
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых

 
 

Образование и карьера
Выпуск 35-й, 10 марта 2004 г.

Сегодня:

  • статья "Взаимодействие с начальником";
  • анонс статьи "Ход конем";
  • анонс статьи "Весенний подарок от "Мегафона". Новый тариф только для женщин";
  • конкурс рассказов "Подарок мужу";
  • фотоконкурс "Наша дружная семья";
  • фотоконкурс "Дети и бытовая техника";
  • "Вкусная викторина";
  • викторина "Сексуальность - не порок";
  • рейтинг школ и детских садов;
  • выставка "Империя детства";
  • консультации по психологии;
  • новости;
  • вопрос-ответ.

статья

Взаимодействие с начальником

Логика делового мышления, как правило, следующая: наша карьера зависит от успешности нашей профессиональной деятельности, которая, в свою очередь, напрямую зависит от других участников трудового процесса - начальников, коллег, подчиненных, клиентов, контрагентов и прочих. Значит, для достижения карьерных высот нам необходимо уметь взаимодействовать с людьми. Наиболее простой формой делового контакта является встречная помощь друг другу в удовлетворении собственных потребностей. Так уж получается, что очень часто обмен услугами или предметами позволяет достичь цели с меньшими затратами, чем если бы каждый пытался добиться желаемого самостоятельно, используя только свои силы. Это обусловлено тем, что ресурсы для удовлетворения наших потребностей имеют для нас относительную цену, зависящую от силы актуализации последних. Если человек сыт, то его продовольственные запасы не будут иметь для него слишком большого значения. Но если он замерз, то готов будет все продукты отдать за какую-нибудь ветхую телогрейку, имеющую ничтожную цену для тепло одетого, но голодного человека.

Профессиональное взаимодействие, сколь бы оно ни казалось на первый взгляд сложным, по сути своей является тем же самым встречным обменом ресурсами для удовлетворения нужд его участников. Поэтому для успеха следует прежде всего понять насущные потребности людей, с которыми нам приходится иметь общие дела. Знание таковых позволяет оценить потенциальную заинтересованность партнеров в сотрудничестве с нами. Но для того, чтобы она возникла, мы, владея информацией о спросе, должны сформулировать адекватное ему встречное предложение, потребовав, в свою очередь, необходимое нам.

В самой простой форме сотрудничество осуществляется в виде обмена работы на деньги, когда на поверхности деловых отношений лежит сочетание потребностей в работниках, с одной стороны, и в деньгах - с другой. Если бы этим все исчерпывалось, то контакты в трудовых коллективах сводились бы к чисто рыночным механизмам. Однако эффективного взаимодействия в работе удается достичь тем людям, которые за открыто декларируемым спросом умеют разглядеть первичные нужды своих партнеров. Если рассматривать начальника, то помимо решения деловых задач наиболее типичными потребностями, которые он может попытаться реализовать на рабочем месте, могут оказаться следующие:

  1. Защита от проблем. Поскольку менеджерская работа является обычно очень хлопотным занятием, то некоторые начальники, устав от постоянного стресса, начинают ценить беспроблемных подчиненных, коими можно назвать сотрудников, не доставляющих руководителю неприятности на своем участке ответственности, и за это качество им часто могут прощать довольно серьезные прегрешения, такие, как, скажем, воровство или плохие производственные показатели.
  2. Неформальное общение. Нередко встречаются начальники, которые не являются интересными личностями, из-за чего вне работы лишены полноценного круга общения. Такие руководители часто любят в рабочее время часами обсуждать со своими подчиненными темы, не имеющие к делу никакого отношения.
  3. Решение невротических проблем. Ни для кого не секрет, что подавляющее большинство людей в той или иной степени имеют какие-либо невротические проблемы. Некоторые руководители проявляют склонность решать их в деловых отношениях за счет своих сотрудников. Например, начальник дома может быть далеко не главным, скорее наоборот - низведенным до ничтожества деспотичной женой. Зато в своем рабочем кабинете он за семейные унижения отыгрывается на подчиненных. Другой невротик, неудовлетворенный своими супружескими отношениями, может попытаться компенсировать их флиртом с сотрудницами.
  4. Решение бытовых проблем. Бывают и такие случаи, когда начальники то ли из-за своей житейской несостоятельности, то ли по причине изрядного барства предпочитают решение своих бытовых проблем поручать подчиненным, ставя их в положение личной прислуги.

Если же внимательно проанализировать потребность начальника в решении деловых задач, то и здесь мы можем обнаружить немало интересного среди истинных мотивов его поведения. Так, например, окажется, что наибольшую ценность для него представляют те действия подчиненных, которые позволяют ему эффектнее отчитываться перед руководством о проделанной работе.

Бывают нередко и такие случаи, когда начальник озабочен не столько выполнением производственного плана, сколько личным обогащением за счет компании. Естественно, самыми ценными для него работниками станут те, кто будет помогать ему в воровстве.

В качестве другого примера можно привести начальство, по субъективным причинам различного характера отдающее предпочтение продвижению определенной продукции в ущерб остальным позициям номенклатуры.

Подобных вариантов истинных потребностей руководителя в части решения деловых задач можно привести десятки. Важно понимать, что для того, чтобы наши трудовые усилия были высоко оценены начальством, необходимо максимально согласовать их направление с его нередко скрытыми мотивами. Поэтому в первую очередь следует выявить актуализированные потребности руководства и соотнести с ними собственные возможности и желание удовлетворять их своими действиями.

Начинается этот процесс уже на собеседовании при приеме на работу. Попытка понять, чего именно от вас ждут на вакантном месте, должна быть основана на недоверии к официально декларируемому содержанию ваших обязанностей. Особую ценность в таком разговоре приобретают вопросы о причинах ухода вашего предшественника. Никогда не следует упускать возможность поинтересоваться об этом у него самого, если он еще не уволился. Однако необходимо признать: в подобной разведке истинных потребностей будущего работодателя рассчитывать на то, что вам кто-нибудь открыто расскажет о них, не стоит. Здесь надо учиться в каждом слове слышать подтекст. Любой элемент невербальной информации наблюдателю с определенным психологическим интеллектом поможет и найти себе хорошего начальника, и уберечься от необоснованных ожиданий руководства, неприемлемых для вас своим содержанием или формой.

Если вы уже работаете в компании, и у вас вдруг появился новый начальник (или не до конца понятен прежний), то выявление его истинных потребностей можно провести двумя способами. Первый заключается в тщательном выяснении у руководителя в момент постановки им перед вами деловой задачи предназначения создаваемого (заказываемого) продукта. Например, вы должны сочинить какой-либо документ. Обязательно уточните: для чего это нужно начальнику; какие свои задачи с его помощью он собирается решить; какими потребительскими качествами данный продукт должен обладать; какова дальнейшая судьба документа и т. д. Если ваше любопытство вызовет у начальника недоумение, то его можно открыто мотивировать желанием выполнить свою работу максимально эффективно. В случае понимания руководителем вашей заинтересованности и его готовности пойти вам навстречу взаимодействие с ним станет заметно проще.

Однако нередко бывает, когда начальнику откровенно не нравится подобное любопытство подчиненных, которое, по его мнению, вторгается в зону исключительной компетенции руководства. На самом же деле здесь можно скорее говорить о тщательно скрываемой начальником либо профессиональной несостоятельности, либо личной заинтересованности, расходящейся с официальными приоритетами компании или возглавляемого им структурного подразделения.

В данном случае выявление истинных потребностей руководителя превращается в разведывательную операцию, строящуюся на сборе и переработке вторичной информации, когда, говоря кибернетическим языком, начальника рассматривают как черный ящик, и сопоставляют "входы" и "выходы" на нем, пытаясь найти какие-либо закономерности. Для этого бывает полезен анализ не только результатов собственного взаимодействия, но и аналогичной информации о деятельности ваших коллег. Прояснить следует три момента: как задача была поставлена, как была выполнена и какую итоговую оценку у начальника получила. Естественно, что помимо открытых расспросов необходимо пристальное наблюдение за невербальными проявлениями отношения руководителя к своим подчиненным с целью найти зависимость между их поведением и изменениями в его расположении к ним.

В целом можно утверждать, что наиболее беспроблемное взаимодействие с начальником удается установить в том случае, если в роли руководителя оказался либо очень уверенный, либо очень неуверенный в себе человек. Первый не боится открыть истинную мотивацию своего профессионального поведения, потому что не воспринимает вас как угрозу своему благополучию. Второй же не является сильным борцом за свое рабочее место, поэтому не тешит себя иллюзиями в отношении возможных соперников. Нередко бывает так, что неуверенный начальник даже тяготится своей ролью, но по какой-либо посторонней причине вынужден исполнять обязанности.

В обоих случаях начальство спокойно откроет вам свои истинные профессиональные потребности, идя навстречу вашей попытке повысить эффективность взаимодействия. Уверенный в себе руководитель с радостью делегирует вам часть собственных полномочий, освободившись тем самым от менее значимых для него функций, если увидит вашу деловую состоятельность. Неуверенный начальник просто позволит вам захватить ту область его управленческой деятельности, к которой вы проявите интерес и способности. Любая из этих альтернатив даст вам возможность раздвинуть верхние границы вашего профессионального пространства, примерившись к более высокому уровню ответственности. Правда, следует оговориться, что подобное станет реальным, только если начальство от экспансии подчиненных много выиграет в своей работе. Сильный руководитель в случае вашей несостоятельности мгновенно лишит вас прежних полномочий, а слабый предпочтет вам другого серого кардинала. Здесь не стоит забывать, что выяснять истинные потребности начальника надо именно для того, чтобы максимально эффективно их удовлетворять, иначе разведка превратится в самоцель и уведет вас в сторону от карьерного успеха.

Стремясь быть необходимым во взаимодействии с начальством, следует помнить и об угрозе неэквивалентного обмена, когда партнер принимает ваши старания угодить, но ответных действий с его стороны это не вызывает. Можно, конечно, надеяться на благородство руководителя, адекватного к любому вашему полезному действию, но никогда не будет лишней настороженность, побуждающая вас приостановить свою инициативу, если возникает ощущение неравноценности обмениваемых благ.

Как бы мы ни стремились окружить себя только честными и справедливыми людьми, слишком часто жизнь назначает нам в партнеры по деловому взаимодействию любителей благоденствовать за чужой счет. Лучшей стратегией работы в таких условиях обычно является готовность видеть в любом незнакомце порядочного человека в сочетании с быстрой защитной реакцией, если он первым же своим поступком обнаруживает личину жулика. Как говорится, пусть будет стыдно тому, кто обманул меня в первый раз, и пусть будет стыдно мне, если он обманул меня вторично.

Сергей Гладышев,
психолог, управленческий и кадровый консультант
Статья из журнала "Работа & Зарплата"
Журнал Работа & Зарплата

http://www.7ya.ru/pub/job/interaction.asp

Ваша оценка материала

Текстовый отзыв, дополнение или комментарий можно добавить прямо отсюда:
Ваше имя 
E-mail 
Сообщение:
анонс

Ход конем

В наш век компьютеров и телевизоров вечер, проведенный за шахматной доской, стал большой редкостью. И очень жаль, ведь трехлетний малыш не в состоянии провести всю вторую половину дня у экрана. Он хочет играть - и правильно делает! Дайте ему в руки шахматы: знания, которые ребенок получит во время игры, обязательно пригодятся в жизни.

Азы

Научить трехлетнего ребенка играть в шахматы не очень просто, но вполне реально. Для начала эту мудрую игру должен освоить взрослый. Но даже не это самое главное. Гораздо важнее превратить обучение в увлекательное занятие, чтобы малыш легко запоминал ваши уроки. Они должны длиться не более 15 минут. Даже если ребенок настроен поиграть еще, отвлеките его и предложите взамен какое-то иное развлечение. Будет лучше, если ребенок останется чуть "голодным": это подогреет его интерес к занятиям.

Продолжение можно прочитать на сайте:
http://www.7ya.ru/pub/develop/chess.asp

анонс

Весенний подарок от "Мегафона". Новый тариф только для женщин

Да, то, что мне нужно, находится где-то между диалогом и шоколадом. И как подсказывает мне собственный опыт, с излишеством второго справиться гораздо легче, чем с недостатком первого. С некоторых пор мы уже не мыслим себя без своих маленьких мобильных телефонов. Сейчас уже кажется, что они были всегда. А для женщины мобильный телефон всегда был чем-то большим, чем просто телефоном.

Когда я выбираю свой новый телефон (весна, знаете ли), не стоит моему мужчине делать из меня несмышленую дурочку и смотреть свысока. Да, мне действительно гораздо важнее, насколько он красив, как удачно его форма гармонирует с линией моего лица и подходит по цвету моей сумочке, нежели столь незаменимая его функция, без которой могут легко прожить и мужчины, только не решаются в этом признаться. Ведь мой маленький телефон может сказать обо мне самой так много. Так пусть он будет немногословен, но красноречив.

Продолжение можно прочитать на сайте:
http://www.7ya.ru/pub/hobby/megafon.asp

конкурс

Конкурс рассказов "Подарок мужу"

Подарок мужуПодведены итоги конкурса рассказов "Подарок мужу". Победителям - призы от спонсора конкурса - Академии подарка (подробнее).

фотоконкурс

Наша дружная семья

Наша дружная семьяПриглашаем принять участие в семейном фотоконкурсе "Наша дружная семья". Победителям - пригласительные билеты на мюзикл "Энни" и видеокассеты с замечательными фильмами (подробнее).

фотоконкурс

Фотоконкурс "Дети и бытовая техника"

Дети и бытовая техникаНачалось закрытое голосование. Победители, которые будут определены в ходе него, получат призы от спонсора конкурса - компании А-Айсберг (подробнее).

викторина

Вкусная викторина

Вкусная викторинаПоздравляем победителей "Вкусной викторины" - счастливых обладателей полугодовой подписки на "Вкусный журнал"! (подробнее).

викторина

Викторина "Сексуальность - не порок"

Сексуальность - не порокПриглашаем принять участие в викторине "Сексуальность - не порок". Победителям - комплекты книг из серии "Современные, сексуальные, свободные" от спонсора конкурса - Издательской группы "Geleos" (подробнее).

рейтинг

Уважаемые родители школьников и детсадовцев!

Ваш отзыв о детском саде или школеПриближается горячее время для многих мам и пап - поиск детского сада или школы для своего чада. Ваш родительский опыт в этом вопросе может оказаться бесценным! :о) Напишите отзыв о том детском саде или о той школе, на которых вы остановили (или НЕ остановили) свой выбор.

выставка

Выставка "Империя детства"

Приглашаем вас на Международную специализированную выставку образовательных программ, услуг, товаров для детей и подростков, которая пройдет 7-10 апреля 2004 года в Киеве (подробнее).

консультации

Консультации по психологии

На ваши вопросы отвечают специалисты психологической службы "Галактика души" Войтова Юлия Львовна и Анфилова Марина Вячеславовна (подробнее).

новости

4.3.2004 Санкт-Петербург. Необычная школа
В школе студенческого городка в Старом Петергофе учатся дети студентов. Всего в ней - четыре класса и один - нулевой для детей от 3 лет. Мамы и папы совмещают науку с воспитанием - при этом, спокойны за начальное образование детей. В расписании - логика и нравственность. Азы химии и физики изучают даже малыши. Многие занятия для них проходят в песочнице. Говорят, что двоечников в школе нет. (ВГТРК. Санкт-Петербург). ВГТРК. Санкт-Петербург.

27.2.2004 В школах Москвы вводятся штрафы за курение и сквернословие
Департамент образования Москвы намерен наказать за самоуправство руководство столичной школы № 1162, администрация которой штрафует учеников за курение, вандализм и сквернословие. Впрочем, как заверила ГАЗЕТУ завуч школы по учебно-воспитательной работе Любовь Дынник, штрафы взимаются "через благотворительный фонд и на добровольной основе". Между тем ГАЗЕТЕ стало известно, что подобные методы воспитания практикуются и в других российских школах.
Учителя не справляются с учениками. Ярким примером недейственности традиционных мер педагогического воздействия является введение в некоторых школах штрафов за плохое поведение. Так, в прошлом году педсовет школы № 12 города Армавира решил применять денежное наказание за прогулы (1 тысяча рублей) и за отсутствие школьной формы (500 рублей). Однако в апреле 2003 года городская прокуратура опротестовала это решение.
В этом году волна "школьных штрафов" докатилась до Москвы. Мать ученика одной из школ в Марьино рассказала, что ей пришлось заплатить 100 рублей за то, что ее ребенок пришел в школу в "пестрой одежде". Родители учеников одной из престижных гимназий в центре Москвы также платили за своих курящих отпрысков по 200 рублей. "Называть номер школы мы не будем, нашим детям еще учиться там. В таких случаях легче заплатить, чем что-то доказывать", - пояснили они. А вот отчим ученика 9 "Б" класса московской школы № 1162 Сергея Галайко заплатил 500 рублей за сломанную подростком стену, но молчать не стал.
Сами педагоги не сомневаются в правильности своих действий. Об этом вчера в прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" заявила замдиректора по учебно-воспитательной работе школы № 1162 Южного округа Москвы Любовь Дынник. Реакция департамента образования Москвы последовала незамедлительно. По словам пресс-секретаря департамента Александра Гаврилова, "учебные заведения не вправе самостоятельно устанавливать денежные взыскания, для этого есть суд и уполномоченные органы". Не приходится сомневаться, что за этим заявлением последуют оргвыводы. Любовь Дынник рассказала: "После того как в нашей школе были введены штрафы, ученики перестали курить и ругаться. Правда, для этого пришлось оштрафовать родителей шестерых учеников. Двое заплатили по 200 рублей за курение, двое отдали по 200 рублей за нецензурную брань, одного оштрафовали на 400 рублей за то, что его сын разбил стекло. За раздолбанную стену Галайко пришлось заплатить 500 рублей. Но все зависит от финансового состояния семьи, и если родители не в состоянии заплатить, их просто просят провести воспитательные беседы с детьми. Например, если приходит мама-медсестра и говорит, что ей заплатить нечем, понятно, что требовать с нее денег нельзя".
Главным доказательством правомерности своих действий администрация школы № 1162 считает тот факт, что родители оплачивают штраф в сберкассе по квитанции благотворительного фонда "Образование". Как пояснили в школе, 20% от суммы штрафов уходит на налоги, 20% - на благотворительность, а 40% поступает на нужды школы. "Мы на эти деньги потолок покрасили, - говорит Любовь Дынник. - Я не вижу в этом ничего, из-за чего можно было бы поднимать столько шума, ведь штрафы по сути дело добровольное".
Депутат Мосгордумы, заслуженный учитель России Евгений Бунимович придерживается другого мнения. "Школа не имеет права брать штрафы с родителей. Штраф - это вид административной ответственности, которая может быть наложена только на основе законов. Закона же, запрещающего курение в школах, не существует. С одной стороны, то, что школа нашла новый неожиданный вариант решения проблемы школьного курения и плохого поведения учеников, - неплохо. Однако, с другой стороны, моральное право школы взимать штрафы остается под большим вопросом, не говоря уже о праве юридическом", - заявил Бунимович. Пресс-секретарь департамента образования Москвы Александр Гаврилов в свою очередь обратил внимание ГАЗЕТЫ на то, что "фонды и попечительские советы могут привлекать деньги школ, однако эти деньги должны туда поступать на добровольной основе и в безналичной форме". Не стоит сбрасывать со счетов и моральную сторону дела. Непонятно, что нанесет больше вреда школьнику: курение в школьном туалете или "принудительно-добровольные" взносы на благотворительность.
Впрочем, Александр Гаврилов заявил, что "наказывать огульно сейчас никого не станут, но со штрафами на добровольной основе будут тщательно разбираться". (GZT.ru). GZT.ru.

26.2.2004 Дети смогут учиться в московских школах, проживая за границей
Заканчивать московские школы смогут теперь дети российских граждан, проживающих за рубежом. Причем получать среднее образование в столице юные "иностранцы" станут, не покидая отчего дома. Как сообщили "МК" в мэрии Москвы, подобную возможность предусматривает одна из программ ежегодного плана столичных властей по поддержке соотечественников, оказавшихся за границей.
Программа "Московский аттестат" была разработана в прошлом году. Но механизм дистанционного преподавания всех 17 общеобразовательных дисциплин, включенных в документ государственного образца о среднем образовании, отработан только сейчас. Таким образом, начиная с этого года 30 старшеклассников в каждой из стран СНГ и Балтии смогут ежегодно претендовать на получение московского аттестата. Координировать систему обучения на расстоянии помогут российские посольства, которые каждый год станут поставлять информацию о соответствующих квотах в русскоязычные школы. Ученики, прошедшие конкурсный отбор, получат компакт-диски и пароль для входа в Интернет, где и будет происходить весь учебный процесс. Правда, сдавать выпускные экзамены школьники из ближнего зарубежья будут в Москве. Пока оплачивать проезд в Первопрестольную выпускники станут самостоятельно. Но, возможно, впоследствии и эту статью расходов власти мегаполиса возьмут на себя.
Предполагается, что по окончании нынешнего учебного года получить документ о среднем образовании московского образца смогут 420 школьников, проживающих вдали от России. (Московский комсомолец). Московский комсомолец.

вопросы-ответы

Тема: Мы знаем буквы, как дальше?
Сыну 3 годика.В декабре его вдруг заинтересовали буквы....и через 2 недели он знал уже весь алфавит.
Как мне с ним дальше заниматься?
Или вообще не заниматься пока?
Что посоветуете?
8.3.2004 17:54:10, Din

Ответы:

научить ребенка читать в этом возрасте можно. лучше придерживаться традиционной методики обучения чтению (не методики Зайцева). основной принцип - от звука к букве, т.е. буквы (особенно согласные)нужно называть так как звучат С, а не сэ и т.п.
самой большой проблемой на первом этапе для вас будет слияние букв (в данном случае звуков) в слоги, так как в этом возрасте у детей еще плохо развит процесс синтеза (объединения) в традиционной программе этот процесс развивают сначала на слух, а затем приступают к чтению. но на самом деле наглядность ребенку только в помощь. чтобы было легко, начните только с гласных
1. слияние гласных
они легко поются, можно громко петь каждую букву с ребенком, это ему доставит удовольствиие. АААУУУ - плавное переходите от одной буквы к другой. обязательно спрашивайте, что получилось, какая песенка
2. слияние гласный-согласный ОС, УМ
3. слияние согласный-гласный СУ и пр.
для начала возьмите могласные, которые можно протянуть - ссс, зззз, ффф, шшш и т.п
при чтении слога не разрывайте его таким образом - ба - бэ и а это ба, для ребенка это будет не понятно, ведь он слышит бэиа, или бэа. вы усложняете процесс обучения
еще важный принцип - предлагать все в игровой форме - пишите сами слоги, задействуйте игрушки
и помните, что для большинства малышей новое не всегда осваивается легко, поэтому сначала просто предложите ему понаблюдать за вами, как вы играете. может быть даже не одно занаятие.
не требуйте от ребенка результатов, не заставляйте его, предлагайте яркие веселые буквы
не пугайтесь, если ребенок вдруг откажется, он не забудет вашу игру и через некоторое время попросит повторить ее сам.
я - педагог, и по этой системе научила читать многих детей в этом возрасте. успехов вам и малышу, главное - терпение, и все получиться
вопросы можно отправить на rachel@rol.ru
10.3.2004 12:6:47, Tutor

Главное - не зацикливайтесь и не расстраивайтесь, если дальше ничего не будет. Не грузите ребенка насильно.
Мой ребенок проявил первый интерес к буквам в 1 год 3 месяца, а в 1,5 года он легко знал весь алфавит и мог сложить две буквы (согласную и гласную) в слог. Но дальше дело встало. Я для себя сделала вывод, что всякие Зайцевы и прочие - ерунда. Когда ребенок захочет тогда сам все начнет делать. В 4,5 года он начал читать без всяких методик. Сейчас ему 6 и он начал проявлять интерес к английскому языку.
9.3.2004 14:48:15, Илюша

Существует отличная методика обучения чтению вот таких малышей - методика Зайцева. Он разработал кубики с уже готовыми складами, в результате специальных игр с которыми отпадает необходимость заниматься слиянием звуков. Поищите в "раннем развитии", там очень многие знакомы с этой методикой.
Мой собставенный ребенок выучился читать по ней до 3 лет.
9.3.2004 8:50:58, Black

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию по образованию

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на edu7ya@alp.ru.
 




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное