КАК ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(ЗАПИСКИ ДИЛЕТАНТА curator@mailru.com)
Выпуск N 15 24 сентября 2000 г.
Мы начинаем
Любимый коллега! Здравствуйте!
Сначала о Ваших письмах.
ВЫ ПИШЕТЕ...
По поводу образования в кредит пишет Ямщиков Алексей из Екатеринбурга:
" По-моему, это один из хороших способов заставить человека стать
квалифицированным специалистом. Если он взял кредит, учится и
рассчитывает отдать кредит, то ему просто необходимо усваивать те знания,
которые ему дают, иначе тупого выпускника не возьмут на работу и отдавать
кредит будет нечем. Если студенту светит перспектива отдавать 6-8-10 тыс. $,
то он душу из преподавателя вынет, чтобы получить необходимые для хорошей
и оплачиваемой работы знания. Такой вот способ стимуляции процесса " снизу ".
Кроме того, в таком случае необходимо соглашение между вузом и банком,
где вуз несет определенные обязательства по обучению, иначе у банка не будет
гарантий возврата средств. Это, опять же, неплохой стимул для вуза, поскольку
банк в данном случае будет ориентироваться на места работы и зарплаты
выпускников вуза, а не на его регалии и профессорский состав. И для банка
это будет более наглядный способ оценки результатов деятельности вуза.
Я слышал о программе кредитования западными банками обучения в западных
бизнес-школах по программе MBA, в том числе и российских граждан, но это
скорее единичная практика (в наших-то масштабах). Однако о подобной практике
в России, признаюсь, не слышал. Скорее всего, к этому не готовы ни банки, ни
вузы, а возможно, и студенты (точнее, их родители, привыкшие к халяве).
Все сказанное относится к коммерческим специальностям. Не представляю,
как будет действовать такая модель в отношении других специальностей,
представители которых не имеют возможностей сегодня выплатить 6-10 тыс.
долларов за 3-5 лет после выпуска из вузов ''''.
Как видите, Алексей, к практике кредитования готовы и вузы, и банки.
Насчет студентов (а вернее, их родителей) не знаю. Надеюсь, что Danila Medvedev
будет держать нас в курсе событий. В остальном я поддерживаю Вашу точку
зрения насчет стимулирования студентов и вузов.
Остается вопрос: а что делать студентам некоммерческих специальностей и
школьникам, а также детсадовцам, про которых тоже не надо забывать?
Ведь и их развитие стоит денег, и немаленьких.
Но не будем глотать сразу всего слона: будем считать (условно), что мы
пристроили студентов коммерческих специальностей (они могут получить
кредит в Сбербанке), при этом будем считать, что этого кредита хватает,
чтобы платить преподавателям приличную зарплату и обеспечить учебный
процесс на высоком уровне.
Оставим в покое студентов всех некоммерческих специальностей, кроме
педагогов. Что делать студентам-педагогам, их преподавателям, а также
учителям тех учебных заведений, которые не готовят студентов коммерческих
специальностей?
Сегодня я обращаюсь к Вам, коллега! Если Вы относите себя к указанной
категории и считаете свою деятельность Своим Делом, то я приглашаю Вас
в Клуб деловых людей, чтобы вместе подумать над вопросом: "Что делать?"
Условие участия простое: Вы принимаете на себя обязательство ежемесячно
перечислять в Клуб процент своей заработной платы. Первые 7 участников
величину процента устанавливают самостоятельно. Перечисление взносов
будет осуществляться после получения предварительно оговоренного
результата. Величина отчислений остальных участников -- 10% (в соответствии
с Национальной доктриной образования). Средства перечисляются ежемесячно,
пока участник является членом Клуба. Максимальная сумма не ограничивается.
Минимальная сумма определяется из расчета $1000 за каждый месяц до
получения результата. Срок выплаты не ограничивается.
Итак, я жду первых участников Клуба. Если мы сможем сделать такое
Финансирование для себя, то что помешает нам сделать это для других?
А Вы как думаете? Пишите...
ВНИМАНИЕ! Настоящие материалы опубликованы для общего пользования
без каких-либо ограничений по воле авторов, считающих недопустимым
распространения ограничений авторского права на использование
материалов, касающихся вопросов развития человека вообще и его
образования в частности. Каждый желающий имеет полное право, исходя
из целей своего развития, копировать, тиражировать и использовать,
в том числе с коммерческими целями, настоящие материалы.
Авторы, для которых такие условия не приемлемы или они не хотят,
чтобы их имя или письма целиком или частично стали достоянием других
сообщают об этом в ведущему в письменном виде. В противном случае при
необходимости они могут быть использованы в рассылке!
Архив выпусков http://subscribe.ru/archive/job.education.economic/
Рассылка отредактирована Еленой Мишуровой itsme@online.sinor.ru (Профессиональное
редактирование текстов. Образовательным проектам скидки)
Если Вам понравилась наша рассылка, посоветуйте подписаться на нее другим - перешлите
этот выпуск своим корреспондентам.