Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как получить бесплатное образование Выпуск 11


Служба Рассылок Городского Кота
КАК ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ЗАПИСКИ ДИЛЕТАНТА sport@avtograd.ru)
Выпуск N 11      7 сентября 2000 г.

Образование в России: будущее

Уважаемый коллега! Здравствуйте!


Сегодня мы заканчиваем публикацию статьи Анатолия Григорьевича.
Не всем она понравилась. Вернее, все, кому она понравилась, промолчали, а кому нет
-- написали об этом.
На мой взгляд, ценность этой статьи в том, что ее написал человек, который практически
реализовал свои представления о системе образования -- создал университет базовых
знаний.

Вот что Анатолий Григорьевич пишет о финансировании образования и своей организации:
"Однозначно ответить на этот вопрос невозможно. Вариантов куча. Все зависит
от спроса (в т.ч. уровневого, видового и качественного) на образование. Местных условий
(понимания, поддержки или противостояния властей разного уровня, ваших завязок или
их отсутствия с ними; действующих, недействующих и возможных источников финансирования,
включая их объем; доходов, социального положения и трудовой занятости населения и
т.д. и т.п.)
 ...Все Ваши вопросы, как и многие другие, мною уже были поставлены и найдены ответы
на них.

 ...Уверяю Вас, что я имею опыт поболее Вашего. Мой рабочий стаж исчисляется с 1967
г. Я работал и в советское время на заводах, комбинатах, КБ и в других организациях
и отнюдь не на руководящих постах, т.к. не являлся членом КПСС, 14 лет работал в
странах Прибалтики и Скандинавии, вытянул три предприятия, которые были убыточны
и стояли на грани банкротства, с 1989 г. не только работал "в различных коммерческих
структурах (фирмах, банках, заводах)" (это Г.А.Г. меня цитирует.   В. Х.), но
иногда  и управлял ими. Преподавал по своим авторским программам, без отрыва от работы,
в колледжах "за бугром", в вузах у нас, в школах.

Сейчас у меня полностью готова и уже запущена модель школы, о которой Вы мечтаете,
но самое тяжелое -- это подбор команды единомышленников. Так что, если хотите "делать
дело", то приглашаю Вас к личной беседе. В этом случае напишите и можно созвониться,
в противном -- "флаг Вам в руки".

Полное название моей организации   "Некоммерческое партнерство "Университет
базисных знаний". Мы даем дополнительное образование  поэтапно, начиная со старшеклассников,
затем переводя их на уровень колледжа, затем на вузовский, потом на послевузовский
и научной степени. Причем каждый выбирает свое направление по предлагаемым нами специальностям
и осознанно доходит до необходимого ему образовательного уровня, имеет возможность
переобучения и/или повышения квалификационного роста. Кроме этого, мы имеем ряд своих
структурных подразделений, реально работающих в тех областях, которым мы обучаем.

Помимо этого, мы имеем ряд партнерских программ с другими фирмами, предприятиями
и бюро по трудоустройству, для которых мы готовим персонал (при необходимости по
спецпрограммам), проводим тренинг и обучение персонала, ведем бизнес-консалтинг,
выполняем их проекты и работы для них, активно привлекая обучаемых (это идет им в
защиту курсовых работ и дипломных проектов). Все это позволяет уже начиная со школы
приобретать обучаемыми практические навыки по выбранной специальности, давать им
оценку и проводить самооценку, зарабатывать деньги на свое образование со школьной
скамьи, создавать из обучаемых "команды", увеличивать количество своих
структурных подразделений, создавать некий "корпоративный дух", готовить
себе  преподавателей. Сразу оговорюсь, что наши преподаватели имеют обязательно производственный
опыт.
Мы имеем право открывать свои представительства и филиалы также по всей РФ. Это предложение".


Итак, Анатолий Григорьевич предлагает по теме нашей рассылки "зарабатывать деньги
на свое образование со школьной скамьи". Кроме того, он предлагает всем, кому
близки его идеи, присоединяться к его команде, создавая представительства и филиалы
по всей РФ.

К сожалению, я не успел задать все свои вопросы, на которые Анатолий Григорьевич
уже получил ответы. В ходе личной переписки моя персона перестала его интересовать
в силу разных представлений о целях образования и целях человека. Мы вернемся к этой
вопросу в следующих рассылках.

Уважаемый коллега! Если Ваши представления совпадают с видением будущего образования
России Анатолия Григорьевича, напишите ему -- anatoligag@mtu-net.ru.
Возможно, Вы станете членами одной команды.

Вот представления Анатолия Григорьевича:

Часть 3-я. БУДУЩЕЕ

Зрелость начинается там, где мы перестаeм мстить и "стоять с протянутой  рукой",
там, где мы  начинаем контролировать все обстоятельства, которые мешают нам жить.

Г. Дейнега

Начнем с "Концепции структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней
школе)". Чем вызвана ее необходимость и в чем новизна ее подхода?

Ознакомимся с тем, о чем говорит концепция:
J Успех преобразований в России во многом связан с обеспечением перехода от индустриального
к постиндустриальному, информационному обществу.
J В намечающихся контурах будущего общества образованность и интеллект все больше
относятся к разряду национальных богатств, а духовное здоровье человека, разносторонность
его развития, широта и гибкость профессиональной подготовки, стремление к творчеству
и умение решать нестандартные задачи превращаются в важнейший фактор прогресса страны.
J В этих условиях обновление общеобразовательной школы становится необходимым для
достижения нового качества общего среднего образования.

Какие же приоритеты расставлены в этой концепции? Обозначим их:

1. Сохранение здоровья детей.
2. Повышение качества общего образования.
3. Конкурентоспособность отечественного образования.
4. Влияние демографических и социально-экономических факторов.
5. Преемственность уровней образования.

Несомненно, такой подход позволит избежать ошибок, подмеченных еще Робертом Ингерсоллом:
"школа -- это место, где шлифуют булыжники и губят алмазы". Впрочем, перейдем
от данной концепции к той основной, на остове которой она и была разработана, т.е.
к "Концепции научной, научно-технической и инновационной политики в системе
образования Российской Федерации на 2001-2005 годы". Она (концепция):
1) подготовлена на основании федеральных законов Российской Федерации "Об образовании",
"О науке и государственной научно-технической политике" и "О высшем
и послевузовском профессиональном образовании",
2) учитывает основные положения доктрины развития российской науки, концепции реформирования
российской науки, концепции инновационной политики Российской Федерации, концепции
национальной безопасности Российской Федерации и федеральной программы развития образования.

В концепции также поставлены дополнительные цели, это:
J разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи,
J формирование навыков самообразования и самореализации личности;
J формирование у детей и молодежи целостного миропонимания и современного научного
мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений;
J систематическое обновление всех аспектов образования, отражающего изменения в сфере
культуры, экономики, науки, техники и технологий;
J непрерывность образования в течение всей жизни человека;
J многообразие типов и видов образовательных учреждений и вариативность образовательных
программ, обеспечивающих индивидуализацию образования;
J преемственность уровней и ступеней образования;
J развитие дистанционного обучения, создание программ, реализующих информационные
технологии в образовании;
J академическую мобильность обучающихся;
J развитие отечественных традиций в работе с одаренными детьми и молодежью,
J участие педагогических работников в научной деятельности;
J подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных
к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации
общества и развития новых наукоемких технологий;
J создание социально-экономических условий для приоритетного развития системы образования,
качественное изменение ее финансирования;
J нормативное финансирование образовательных учреждений, обеспечивающее развитие
материально-технической базы образования, повышение социального статуса обучающихся
и работников;
J стимулирование негосударственных инвестиций в систему образования, в том числе
путем предоставления налоговых и таможенных льгот для юридических и физических лиц,
участвующих в развитии образовательных учреждений;
J привлечение работодателей и других заказчиков специалистов к социальному партнерству
и организации профессионального образования с целью удовлетворения потребностей рынка
труда;
J эффективные пути и средства расходования бюджетных средств в области образования;
J доступ обучающихся и преподавателей каждого образовательного учреждения к информационно-дидактическим
программам, технологиям, сетям и базам данных, учебной и научной литературе;
J правовые условия функционирования и развития образовательных учреждений различных
форм собственности;
J законодательное закрепление материальной, административной и имущественной ответственности
учредителей образовательных учреждений и повышение ответственности работодателей
за обеспечение стабильного финансирования учреждений сферы образования, соблюдение
трудового законодательства, в первую очередь, в части полной и своевременной оплаты
труда, реализацию социальных гарантий и льгот работников образования и обучающихся;
J государственную поддержку образовательных учреждений всех форм собственности, обеспечивающих
реализацию государственной политики в области образования;
J развитие высших учебных заведений как центров образования, культуры, науки и новых
технологий;
J интеграцию образования, науки и производства, включая интеграцию научных исследований
с образовательным процессом, научных организаций с образовательными учреждениями,
науки и образования с производством;
J поддержку различных форм самоорганизации обучающихся, как неотъемлемую часть всей
системы образования и формирования гражданской правовой культуры молодежи;
J активное включение средств массовой информации в пропаганду и реализацию основных
целей и задач образования, установленных настоящей доктриной;
J доведение доли образовательных программ в сетке вещания государственных и муниципальных
средств массовой информации не менее чем до 15%;
J интеграцию российской системы образования и мировой образовательной системы с учетом
отечественного опыта и традиций.

Теперь о конечных целях принятия этой доктрины: она призвана способствовать изменению
направленности государственной политики в области образования, укреплению в общественном
сознании представления об образовании и науке, как определяющих факторах развития
современного российского общества. И еще: опережающее развитие образования на основе
настоящей доктрины призвано вывести Россию из кризиса, обеспечить будущее нации,
достойную жизнь каждой семье, каждому гражданину России.

А каждому, кто желает учиться, следует знать следующее: Ваше будущее не в том, какой
документ удостоверяет Ваше образование, а в качестве получаемого Вами образования
и в Ваших способностях, ибо, как сказано Веславом Брудзиньским: "Закон не гарантирует
обеда, хотя гарантирует обеденный перерыв".
Директор НП УБЗ, магистр ВММ, Г. А. Г


А каковы Ваши представления, коллега? Пишите!
ВНИМАНИЕ! Настоящие материалы опубликованы для общего пользования без каких-либо ограничений по воле авторов, считающих недопустимым распространения ограничений авторского права на использование материалов, касающихся вопросов развития человека вообще и его образования в частности. Каждый желающий имеет полное право, исходя из целей своего развития, копировать, тиражировать и использовать, в том числе с коммерческими целями, настоящие материалы. Авторы, для которых такие условия не приемлемы или они не хотят, чтобы их имя или письма целиком или частично стали достоянием других сообщают об этом в ведущему в письменном виде. В противном случае при необходимости они могут быть использованы в рассылке! Архив выпусков http://subscribe.ru/archive/job.education.economic/ Рассылка отредактирована Еленой Мишуровой itsme@online.sinor.ru (Профессиональное редактирование текстов. Образовательным проектам скидки)
Рассылки Subscribe.Ru
Как получить бесплатное образование
Если Вам понравилась наша рассылка, посоветуйте подписаться на нее другим - перешлите этот выпуск своим корреспондентам.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное