Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

   eSTAT: Интернет в цифрах и фактах

                                                        #15,  2000

От авторов. Несколько номеров назад мы писали об авторынке в Сети. Сегодня полная версия этой статьи.

Убедительная просьба. Если кто-то из Вас находит интересную статистику по Рунету, присылайте ее нам или ссылку на нее. Бывает, что интересные данные о российском интернете публикуют на Западе. Это тоже весьма ценно. Мы понимаем по-английски, украински и по-французки.

Поменьше Вам e-problem, побольше e-happy!

С уважением Елена и Андрей. (Е&A)

Главное
Автомобиль online? Почему бы и нет

    Согласно последним расчетам экспертов из J.D. Power & Associates покупатели экономят не менее 490 долларов на покупке нового автомобиля. Т.е. почти полтысячи долларов. Не мало, даже для американцев. Учитывая, что покупка приедет к вам сама и приветливо моргнет фарами.  Может пора торговать "Жигулями" в online?

    Известно, что профессия торговца автомобилями считается чисто американской. Эта отрасль  дает работу 1 миллиону человек. Средний оборот каждого автомобильного дилера равен 2 миллионам долларов. В 1999 в США было продано около 17 миллионов машин, это рекорд за все годы. Какое количество из них нашли своего владельца через Сеть точно неизвестно. Но по данным на первый квартал 1999 (т.е. год назад) каждый месяц через Интернет продавалось 25 000 легковых и грузовых автомобилей, тогда как в 1998 только 12 500. Можно предположить, что сейчас продается не менее 40 000 автомобилей, если не все 70 000. 

    Поэтому чисто американская профессия торговца автомобилями имеет большие шансы стать и чисто интернетовской. Мы не склонны утверждать, что весь мир станет виртуальным, иначе сами автомобили станут не нужны. Но то, что акценты переместятся на просторы сети - бесспорно. Ассоциация автомобильных дилеров Америки (NADA), объединяющая более 19 000 торговцев машинами (более 40 000 филиалов) в марте этого года объявила, что количество  дилеров использующих Интернет для продаж достигло 80,3%, за последние 6 месяцев рост составил  8,4%.

    93% этих сайтов интерактивные, позволяют покупателю послать заказ через электронную почту или сделать заказ online при помощи специальной формы. Также можно  найти   любую необходимую информацию от техосмотра до страхования и условий предоставления кредита. Однако главный экономист NADA  Paul Taylor отмечает - "Многие дилеры все еще не доработали их web-сайты". Только 42% сайтов отвечают всем последним требованиям. Теперь вдвое больше дилеров используют Сеть для привлечения клиентов, по сравнению с 1999. Автомобильная промышленность продолжает быть одним из самых быстрорастущих   сегментов сетевого рынка.

    Две трети дилеров, из тех кто еще не использует Интернет планирует начать это в следующие полгода. Остальные, скорее всего, либо переориентируются на  что-то другое, либо сольются со своими более удачливыми коллегами. В данном примере, США служат нам неким ориентиром на будущее. Конечно, развитие сетевой экономики в России или Европе пойдет не так, однако общие тенденции скорее всего сохранятся.

    Если рассматривать автомобильный бизнес, то Англия, скорее всего, станет первым европейским государством, где торговля машинами через Интернет станет популярной. Первый такой магазин стартовал здесь еще осенью пршлого года.   Правительство Великобритании всячески поддерживает сетевые проекты и, наверняка, это направление тоже найдет союзников в английском истеблишменте.  Но вернемся к США.

    Хорошие перспективы развития доказывает не только открытие сайтов, но и многие другие исследования. Недавние публикации одного из лидеров интернет-маркетинга Nielsen/NetRatings показывают первенство сайтов, торгующих компьютерами и автомобилями, среди мужчин старше 18 лет. Наиболее популярными сайтами для этих целей считаются  Autotrader.com, Autoweb.com. Если женщины идут за духами и подарками, то мужская половина любит выбирать винчестеры и "тойоты".  Благо, есть из чего выбирать.

    Автофанатам  будет интересно сходить на  www.cars.com . Здесь (идите по ссылке отсюда) можно даже послушать автомобиль. Выбираете какую-нибудь систему, например тормозную, смотрите как устроена, принцип работы. В данном случае тормозная система будет простая и дисковая, и слушаете каким должен быть звук.

    А если вы хотите посмотреть, что из себя представляют интернет-магазины, торгующие четырехколесными друзьями, то советуем вам зайти на http://carpoint.msn.com .  Это детище Microsoft. И, кстати, вполне приличное. Нам оно понравилось больше всего. Во-первых, здесь  вся необходимая информация по части  покупки,   страховки, ремонта, обзоров машин. Во-вторых, некоторые модели можо посмотреть и с наружи и изнутри (360 градусов).  Можно регулировать скорость просмотра (speed) и масштаб (zoоm). Особенно интересно изнутри, можно с увеличением посмотреть и люк у машины и педаль газа и панель приборов. Ссылка на это развлечение есть на первой странице, правда для просмотра вам придется скачать небольшой plug in, но это займет несколько секунд.  

    Естественно, на сайте также присутствует новости по индустрии легковых автомобилей. Сообщения с выставок, советы автолюбителям, опросы читателей, новинки автомобилестроения. Отдельно раздел для женщин (видимо, чтобы не пугать мужчин). Удобно построен поиск - по марке (BMW, Audi...), по модели, новую или нет. Множество ссылок. Добавим, что подобная структура присуща всем сайтам данной тематики, разница лишь в дизайне и наполнении. К сожалению, мы не сошли сайта в сети, где можно было бы управлять машиной по Интернету, но наверное и test drive тоже скоро появится :)

    Для примера мы выбрали Toyota Corolla. Цена оказалась $12,418 - $15,068. Большой интервал обусловлен разницой в налогах в каждом штате (для пользователей из Канады обычно есть отдельный поиск). Тут же дают информацию о гарантии (в данном случае 36 месяцев/36,000 миль), технические характеристики и информацию о пройденных испытаниях на безопасность. На каждую из перечисленных характеристик есть отдельная ссылка, где все рассказано подробнее. Ну и святое - фотография покупки, можно посмотреть несколько с разными цветами, позициями. При желании нетрудно найти советы как выбрать авто, критериев много, кому хочется скорости как у ракеты, другим побольше лошадок под капотом, особо заботливым важна безопасность (кстати, можно посмотреть видеосюжеты испытаний на безопасность, где ученые дяди безпристрастно бьют множество машин). А можно посмотреть, что покупают охотнее всего, сейчас этот список в США выглядит так:

  1. Honda Accord
  2. Toyota Camry
  3. Chevrolet Full-Size Pickup
  4. Jeep Cherokee and Grand Cherokee
  5. Honda Civic
  6. Oldsmobile Cutlass
  7. Ford Full-Size Pickup
  8. Ford Mustang
  9. Dodge Caravan
  10. Toyota Corolla

    Как работает большая часть online-продавцов? Механизм следующий: сайты привлекают потенциальных покупателей публикуя массу различных автомобильных обзоров, новостей, информацию о моделях и т.п. Когда клиент "созрел", сайт-брокер находит ему ближайшего дилера и дает контактные телефоны (адрес, сайт, электронную почту и т.п.), который и продает покупателю машину. Дилеры платят комиссионные (обычно $20-$30) или абонентскую месячную плату (например дилеры работающие с лидером интернет - продаж - Auto-by-Tel, платят $1000 в месяц). Также сайты получают большие дивиденты от сопутствующей рекламы - страхование, кредитование, ремонт, производители автомобилей и т.п. Однако, главные доходы все же от комиссионных автомобильных дилеров. 

    Агенты по продаже легковых автомобилей,   участвовавшие  в опросе с которого начиналась эта статья, отметили, что клиентам, покупавшим через Сеть, дают скидки даже без напоминания самими покупателями. Продавцы предпочитают не лукавить, а честно продавать со скидками.

    Любопытно, что Ассоциация Национальных Автомобильных Дилеров (NADA, National Automotive Dealers Accotiation) пообещала публиковать на своем сайте цены, по которым дилеры покупают машины на заводах. Ранее они боялись это делать, поскольку считали, что покупатели будут требовать понизить  цену. ( www.nada.com  www.nada.org - но мы этих цен не нашли).

  Однако эксперты говорят, что основные доходы скрываются не в торговле машинами.  Дело в том, что в США очень развита система кредитования. Большинство машин покупается в кредит, соответственно за это берутся проценты. И не такие уж маленькие. "Прибыль от online кредитов под покупку  машин более выгодны, нежели торговля самими автомобилями", утверждает  Art Spinella, вице-президент CNW Marketing/Research, эта компания занимается изучением автобизнеса. "Это больше пугает дилеров, чем то, что кому-то придет в голову идея купить машину через Интернет",   говорит Spinella. "На продаже новой машины зарабатывают всего несколько сотен долларов. Тогда как дилеры делают  $700, $800, $900, $1,500 и более на кредитовании покупки". 

    Вообще конкуренция между сетевыми и реальными дилерами накаляется с каждым днем. Хотя тяжело сказать где проходит граница между ними, ведь чисто сетевых дилеров нет, все они сотрудничают с давно работающими торговыми центрами. Тем не менее борьба идет. Можно выделить, как минимум, два фронта. Первый -   за рынок вообще, кто больше продаст. Второй   - за "чистоту рядов".

    Так недавно, General Motors и  Ford Motor  попросили своих дилеров не продавать машины  online-продавцам, например таким как  CarOrder.com и CarsDirect.com.  Два производителя, доля которых на авторынке США составляет более 50%, не хотят поддерживать отношения с продавцами не заключающих контрактов на долгосрочный период. Судя по всему, они не хотят, чтобы интернет-продавцы торговали   автомобилями всех марок. Нужны только те, кто работает преимущественно с машинами самих General Motors и  Ford Motor. Ну или хотя бы в основном.

    А бороться есть за что. К 2003 году через сеть в США будет продаваться более 8 млн. машин, согласно исследованиям Forrester Research. Около 470,000 семей ( households) купят автомобили в online, объем торговли достигнет  12 миллиардов долларов.В 1998, свыше 2 миллионов клиентов приняли решение о покупке машины  благодаря Интернету (но купили не через Интернет). Уже сейчас комиссионные, которые получают интернет-продавцы машин, составляют сотни миллионов. Согласно данным eMarketer.com в 1998 эта цифра достигла  100 миллионов долларов, а к 2002 будет равна 1,8 миллиардов долларов.

    Свое летоисчиление американские торговцы машинами  любят вести не от сотворения мира, а от Генри Форда. Так вот, с тех пор как в Штатах начала продаваться знаменитая модель "Т", было продано 652 миллиона легковых и грузовых машин. На эти цели   потратили 5 триллионов долларов.  И с каждым годом темпы прироста тоже растут. Поэтому сетевые войны на автомобильном рынке (или автомобильные на сетевом, кому как нравится) еще впереди. Не спасет даже то обстоятельство, что 41% покупателей считает необходимым  test drive (пробная поездка на машине).   31% до сих пор считает покупку в обычном магазине более привлекательной, просто из-за атмосферы, хочется своими глазами увидеть блеск бампера и почувствовать запах кожаного салона. Тем не менее темпы прироста продаж в Сети все равно больше.

    Кстати, не меньшим размахом   развернулась и торговля запчастями, здесь вообще нет преград. Не нужны никакике пробные поездки или осмотры. Даже наоборот, на сайте можно заказать любую комплектующую, найти ее за считанные секунды и оформить  не более,   чем за минуту. Скорее всего торговля запчастями через Интернет полностью заменит своего предшественника из offline. Уже сейчас лидер этого рынка, например www.CarParts.com, предлагает более 1,5 миллиона наименований. И это не предел.

    Несколько слов о рекламе. Американские дилеры, торгующие легковыми и грузовыми машинами, потратили в 1999 году  5,7 миллиардов долларов на рекламу, в том числе $272 миллиона на рекламу в Интернете (данные NADA). Если учесть, что весь   рекламный рынок Рунета составляет около 1-2 миллионов, то цифра более чем внушительная. Правда и цены на рекламу там повыше на порядок. Сейчас это больше имиджевая реклама, так как основные игроки уже определились, большинство ниш на рынке занято. Лидеры стараются укрепить свои позиции.

Однако передел автомобильного рынка не закончен. Производители легковых автомобилей давно задумываются, а зачем им нужны дилеры, если можно торговать напрямую. Как это делают многие компьютерные корпорации, избегаю посредников и сокращая цену для покупателя (при этом отпускные цены на предприятии наоборот возрастают). Такая схема выгодна всем, кроме самих дилеров. Поэтому их задача доказать, что без них производителям будет трудно справиться с наплывом покупателей. Упадет уровень сервиса, оперативность доставки. Но доказывать им будет это все труднее и труднее.

В скором времени мы рассмотрим, а  что же происходит на российском автомобильном рынке в Рунете и есть ли таковой вообще.

Елена Моисеева и Андрей Албитов

Вы можете   использовать эту статью, но обязательно ссылка на авторов и "eStat: Интернет в цифрах и фактах".

 

elbi.list.ru Здесь вы сможете найти самый полный каталог по электронному бизнесу. Есть возможность сортировки по алфавиту, по времени добавления и по популярности.

Ссылки
Обзор публикаций сервера "Интернет и Инвестиции" ( http://i2r.rusfund.ru )
за неделю:

Раздел: Коммерция.

Горюлькин. Второе дыхание порталов
( http://i2r.rusfund.ru/rf/docs/commerce/driven.html )

Речь в статье идет о том что своего покупателя нужно воспитывать. Для
традиционного бизнеса это рутина. Попробуйте ответить на простой
вопрос: чем пылесос лучше веника. Если с ходу не получается, то
прочитайте эту статью.

Раздел: Технологии.

Влад Михайлов. Почта + Веб = лихорадка онлайн.
( http://i2r.rusfund.ru/rf/docs/technologies/email.html )

Сколько Вам, уважаемый читатель, нужно почтовых ящиков, чтобы
чувствовать себя комфортно. Мне, например, достаточно двух. И что
интересно, среди этих двух нет ни одного типа mail.ru или beep.ru. Но
мой пример это анахронизм. Большинство пользователей Сети имеют
почтовых ящиков гораздо больше. Почему это происходит, читайте
размышления Влада Михайлова.

Вячеслав Горобец. Пейджер, как инструмент электронной коммерции.
( http://i2r.rusfund.ru/rf/docs/technologies/pager.html )

Конечно, во времена WAP вести разговоры о пейджерах дело
неблагодарное. Но наш автор любит этот инструмент коммуникаций и решил
порассуждать на тему применения его в электронной коммерции. Кому-то это
покажется бредом, но рассуждения, на мой взгляд, достаточно любопытные.

Раздел: Акции и Инвестиции.

Евгений Соломатин Конец laisser faire , или Интернет-трейдинг как
финансовая услуга

( http://i2r.rusfund.ru/rf/docs/invest/laisser.html )

Все, что пишет Евгений Соломатин по Интернет-трейдингу, отличается
основательностью и подробностью. Прежде, чем читать эту статью
наберитесь терпения и настройтесь на серьезный лад.

Раздел: Сделки.

Виталий Солонин. Состоится ли сделка N2.
( http://i2r.rusfund.ru/rf/docs/deals/mci.html )

После слияния AOL и Time Warner СМИ переключились на раздел Miсrоsoft.
Тем не менее основным определяющим фактором развития Сети продолжают
оставаться телекоммуникационные компании. О сделке между титанами этого
рынка читайте статью Виталия Солонина.
Источники
В номере использованы материалы: см. выше :)

Перешлите этот файл друзьям и они тоже смогут подписаться на  ИНТЕРНЕТ В ЦИФРАХ!!!

Хотите подписаться? Впишите сюда свой e-mail и нажмите "ok", учтите, вы должны быть в Интернете :-)       
При перепечатке просьба ссылаться на эту рассылку. Все ваши восторги, ведра критики и чемоданы предложений шлите estat@newmail.ru  (муж :) или fonka@mail.ru (жен :)

Для вас пишут и ищут Fonka&Sova



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное