Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о детях

  Все выпуски  

Все о детях Выпуск 92-й, 9 октября 2003 г.


Информационный Канал Subscribe.Ru


7я.ру
  Статьи  
  Игры со словами
Ольга
Мы любим играть в такую игру. По дороге читаешь ребенку любую встретившуюся надпись наоборот. Например, "БЕЛХ" означает "ХЛЕБ" и т.д. Ребенок должен "перевести" непонятное слово и найти эту надпись.
почитать
 
 
  Рейтинг детских садов  
  Отзыв о детском саде N 249
Россия, Москва, Северный округ, м. Полежаевская
Период посещения: с 2003 по 2003 г.
Возраст ребенка, когда он ходил в этот сад: 2г.4мес.
Режим работы: С 07.00 до 18.45, но есть группа ночного пребывания (5-ти дневка)
С какого возраста принимают? в ясли с 1 года 6 мес.
Оплата: 150 руб в месяц
Количество групп и детей в группах: больше 15
Здание: 2 этажное отдельно стоящее здание
В группах: В группе большая игровая комната и отдельная спальня. В игровой много игрушек (есть горка, сухой бассейн, надувная и деревянная мебель, шведская лестница). В спальне отдельные одноярусные детские кровати.
Еда: Питание стандартное: завтрак, обед и полдник. В группе ночного пребывания - ужин. Фрукты и овощи обязательно каждый день.
Уход за детьми: В яслях- ни каких памперсов и бутылочек нельзя. Полотенца стираются в детском саду (своя стиральная машина. Руки моют и водят в туалет.
Программа обучения: Стандартная программа обучения. Детский сад специализируется по английскому языку. Проводятся занятия с психологом, музыкальные занятия, физподготовка,лепка, рисование итд.
Воспитатели:В группе 2 воспитателя и опытная няня.
Прочая информация:В детском саду меня все устраивает, кроме того,что перед заходом в группу детей не осматривает медицинская сестра.

Перейти в рейтинг
 
 
  Куда пойти с ребенком  
  Детский развлекательный центр 'Джунгли'
Период: 6 октября 2003 г.
Предлагаемый сервис и цены: Сервис достойный: лабиринт, горки, бассейны с шариками, клоуны, аквагрим и детское кафе - все очень здорово. Цены весьма демократичные и на еду и на игровые автоматы, даже для семей с невысоким доходом. Есть что выбрать из предлагаемого ассортимента.
Что понравилось? Доброжелательная и веселая атмосфера в игровом комплексе, детей не возможно остановить. Провели более 2-х часов, а ребеенок не хотел уходить. Красиво рузукрашивают аквагримом, не только детей, но и взрослых. Есть кафешка, где можно посидеть в ожидании ребенка или провести праздник или день рождения. Большое колличество столов, так что компания может быть весьма многочисленная. Несколько человек аниматоров, постоянно развлекают детей, устраивают конкурсы и розыгрыши - очень весело и нравится детям.
Что не понравилось? Очень шумно. Даже на 2-ом этаже где кафе.Было бы здорово, если бы предусмотрели отделить прозрачными перегородками первый этаж от второго. Было бы тише, а детей всеравно видно. Маловато стульев на верхней площадке по периметру.
Можно ли там оставить ребенка одного? Можно.
Хотели бы пойти сюда еще раз? да

Перейти в рейтинг
 
 
  Истории с детьми  
  Антон разглядывает фотографию, где папа забирает его и маму с роддома.
-Это кто?
-Мама.
-Это кто?
-Папя.
-А это кто (показывают на него)?
-Да сыночек ихний!
Ежик
еще почитать истории...
отправить свою
 
 
  Наши рассылки  
 
Ждем ребенка
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых

 
 

Все о детях
Выпуск 92-й, 9 октября 2003 г.

Сегодня:

  • статья "Игра и жизнь по правилам. Как научить ребенка соблюдать элементарные правила и стоит ли это делать";
  • анонс статьи "Иностранцы возвращаются";
  • анонс статьи "Хотим ли мы видеть своих детей здоровыми?";
  • детская интерактивная выставка "Спортлэнд";
  • фотоконкурс "Малыш и компьютер";
  • конкурс "Между делом, на ходу...";
  • конкурс на лучший рассказ о беременности и родах;
  • выставка "Мир детства 2003";
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

Игра и жизнь по правилам. Как научить ребенка соблюдать элементарные правила и стоит ли это делать

Все мы - заложники установленных в обществе условностей и правил. Как говорится, жизнь - игра, а люди в ней - актеры. Что бывает в кино, когда актеры отступают от сценария? Правильно, полный хаос. Так и в реальной жизни. Правила - это своего рода общий сценарий жизни, или, как говорят психологи, мышечный скелет человеческих отношений. Правила дорожного движения, правила поведения, правила письма, правила техники безопасности, правила игры и т.д., перечислять можно до бесконечности. Если задуматься, становится страшно: как можно выучить такое огромное количество правил?! Но жить по правилам вовсе не означает ломать свой характер в угоду обществу. В действительности большинству правил мы следуем на полном автоматизме, потому что так привыкли с детства.

Но с рождением ребенка новоявленные родители почему-то начинают отступать от привычных правил, подстраиваясь под малыша. Теперь вся их жизнь вращается вокруг этого очаровательного комочка. Мы закрываем розетки, чтобы ребенок в них не залез, оборудуем квартиру кучей всевозможных средств безопасности, меняем привычный распорядок дня... В результате ребенок растет в тепличных условиях, как редкий цветок, над которым все вокруг прыгают и с которого сдувают пылинки. Часто родители предоставляют ребенку полную свободу. Хочешь - ешь, хочешь - не ешь, хочешь - спи, хочешь - не спи, хочешь - ходи в детский сад, хочешь - сиди дома, хочешь - убирай свою комнату, не хочешь - не надо... Но абсолютная свобода порой оборачивается отсутствием каких-либо ориентиров. И в один прекрасный момент родители спохватываются и понимают, что кроха уже достаточно большой, и пора бы приучать его к взрослой жизни по правилам. Так и начинается эпоха всевозможных запретов, наказаний и упреков. Малыш уже успел привыкнуть к полному отсутствию всяких правил и совершенно не желает их соблюдать.

Детей формируют привычки

Ребенку, только познающему мир, правила необходимы, как компас и карта блуждающему в дебрях туристу. Ему предстоит жить именно в этом обществе, а значит, необходимо усвоить законы, по которым живет это самое общество. Счастлив тот, кто умеет жить по правилам. Такому человеку легче вливаться в любой коллектив, учиться и ограничивать себя в чем-либо для достижения цели. Как говорится, детей формируют привычки. Ведь большинство правил мы соблюдаем по привычке, не задумываясь о том, как поступить в той или иной ситуации. И задача родителей - с самого раннего возраста выработать у ребенка полезные привычки. Психологи выделяют четыре основных кита, которые закладывают у ребенка сценарий дальнейшей жизни.

Четкий распорядок дня - начало начал

Ребенку необходим определенный распорядок дня: встать, умыться, одеться, позавтракать, почистить зубы и т.д. Четкая последовательность и повторяемость привычных действий внушают ребенку уверенность, создают ощущение надежности, защищенности, способствуют хорошему настроению. Порядок необходим для правильного развития и последующей учебы в школе. При отсутствии режима ребенку будет трудно приучить себя к организованности, он не сможет сосредоточиться на одном предмете, т.к. его внимание рассеяно и не привыкло к четким рамкам. Конечно, распорядок дня - понятие довольно индивидуальное, но его надо соблюдать постоянно, то есть ребенок ежедневно должен спать, бодрствовать и есть в одно и то же время. Как правило, дети сами устанавливают этот график, и родителям необходимо только придерживаться его. В дальнейшем привычка к внешней организованности - это шаг к организованности внутренней. Ребенок, который живет по режиму, складывает на место свои игрушки, помогает маме наводить в комнате порядок, а повзрослев, легко научится складывать по полочкам и распределять полученную информацию, отделяя нужную от ненужной, и систематизировать свои мысли. А это, согласитесь, очень помогает во взрослой жизни.

Очень важный пример для подражания

Основополагающую роль в воспитании правил поведения играет именно родительский пример. Ребенок автоматически усваивает принятые в семье правила. Именно в семье, за общим столом у ребенка вырабатываются (или не вырабатываются) хорошие манеры. Так что прежде, чем делать замечания трехлетнему карапузу, посмотрите на себя. Если папа не благодарит маму за ужин или не моет руки перед едой, то не стоит ждать от ребенка иного поведения. Дети быстро перенимают манеру поведения взрослых: если родители говорят с набитым ртом, сидят, развалясь, кладут локти на стол или едят руками, то вряд ли можно требовать от малыша иного поведения. За столом абсолютно все имеет значение: не только что мы едим, но и как мы это делаем. Родители не должны позволять (ни себе, ни другим), чтобы во время еды работал телевизор, бубнило радио, кто-то читал газету или разговаривал по телефону. Ребенок - это зеркальное отражение родителей. И задача родителей вести себя так, как они того требуют от своего ребенка.

Групповые игры по правилам

Приблизительно в 2-3 года ребенок начинает играть со сверстниками. Это очень важный этап в становлении личности. Почаще предлагайте детям ролевые и групповые игры, где существуют определенные правила. Объясняйте ребенку, что в каждой игре есть свои правила, например, в футболе игроки не могут брать мяч в руки (кроме вратаря), а в волейболе нельзя играть ногами. Научившись следовать правилам в игре, ребенок постепенно переносит эту модель поведения в реальную жизнь. Труднее других подчиняются установленным правилам детишки с сильным характером (ярко выраженные лидеры), у которых по любому поводу есть собственное мнение. В играх отводите таким детям разные роли: сегодня ты будешь продавцом, а завтра - покупателем и т.д. Ребенок должен понимать, что невозможно всю жизнь играть только те роли, которые ему нравятся.

Сказка ложь, да в ней намек

Сформировать правила относящиеся к сфере человеческих отношений и этики поведения помогают сказки, а точнее, их анализ. Именно из книжек ребенок узнает, что такое хорошо и что такое плохо. Например, читая сказку про Красную Шапочку, отметьте, что она очень хорошо сделала, когда согласилась отнести старенькой бабушке пирожок и горшочек масла (о пожилых людях надо заботиться), но плохо поступила, что рассказала волку, куда она идет (нельзя разговаривать с незнакомыми людьми). Прочитав сказку, обязательно обсудите с крохой, кто из героев поступил хорошо, кто - плохо, почему они так поступили, как надо себя вести в этой ситуации и т.д. Когда ребенок научится анализировать поступки сказочных героев, ему будет легче анализировать свои поступки и принимать правильное решение. Сравнивайте сказочных персонажей с реальными героями. Можно самим придумать сказку, в которой будут отражены проблемы вашего ребенка (например, о жадном зайчике, который ни с кем не хотел делиться морковкой).

Пояснение для понимания

Правил должно быть немного, но они должны быть четко сформулированы и понятны малышу. Нельзя в один день вываливать на ребенка кучу запретов и ограничений. Постепенно вводите новые понятия. Первые правила можно облачать в формы стихов и песенок, например, "Когда я ем, я глух и нем". Такие прибаутки в отличие от строгих запретов не вызывают у ребенка чувство протеста и желания сделать наоборот. Но, повторяясь из раза в раз, они откладываются в сознании ребенка как неопровержимые истины. Нельзя, устанавливая правила, постоянно унижать малыша. Фразы "Немедленно!", "Ты слышал, что я сказала?", "Быстро иди сюда!" вызывают у ребенка протест и желание пойти на конфликт. Правила должны произносится твердо, но не в грубой форме. Даже если кроха поступает плохо, родители должны его уважать. Только на взаимном уважении можно прийти к компромиссу.

Устанавливая правила, обязательно поясняйте их. Часто, отвечая на вопрос маленького ребенка, мы отделываемся фразами "Так не положено", "Надо делать так" и т.п. Ребенок должен знать, почему нельзя и что будет, если он вдруг нарушит родительский запрет. Если кроха, не обращая внимания на ваши запреты, лезет к горящей конфорке или пытается потрогать включенный утюг, не надо бить его по рукам. Лучше позвольте ему один раз дотронуться до "опасного" предмета, естественно, под вашим присмотром. Личный опыт (особенно неприятный) часто оказывается куда более действенным, чем бесконечные родительские окрики и оплеухи. К тому же велика вероятность, что ребенок решит нарушить ваш запрет, когда никто не видит, и тогда это может окончиться весьма печально. Не понимая, что будет, если он нарушит правила, ребенок не сможет их осознанно соблюдать. Старайтесь употреблять слово "нельзя" как можно реже, только в тех случаях, когда запрет касается безопасности малыша. Чем реже звучит слово "нельзя", тем оно действеннее.

И самое главное - устанавливая ребенку правила, будьте однозначны. От установленных запретов нельзя отступать. Часто можно наблюдать ситуацию, когда мама или папа, пребывая в хорошем расположении духа, разрешают ребенку все на свете, а на следующий день за те же самые поступки бьют по рукам или ставят в угол. Как, скажите, ребенку тогда разобраться, что можно делать, а что нельзя? Это касается и других членов семьи: если мама разрешает одно, папа - другое, а бабушка - третье, то ребенку будет трудно разобраться, кого же, собственно говоря, слушать и чьи правила соблюдать.

Правила существуют для того, чтобы их нарушать

Разумеется, следование правилам не должно оборачиваться подавлением личности. Правила существуют не для того, чтобы их время от времени соблюдать, а для того, чтобы их иногда нарушать.

Постарайтесь не перегнуть палку, чтобы не стать заложниками установленных правил. Ребенку, который живет по строго установленным законам, в будущем будет сложно принимать самостоятельные решения, ведь он всегда жил по установленным кем-то правилам. Кормление, сон и прогулки в одно и то же время - это, конечно, хорошо. Но малыш должен понимать, что иногда правила можно нарушить и ничего страшного не произойдет. Например, в выходной день, по праздникам или когда приезжают гости. Только обязательно объясните ребенку, что это разовая акция в честь праздника, а завтра вы опять вернетесь к вашему привычному распорядку дня. Давать почувствовать вкус самостоятельности нужно постепенно, маленькими глотками, как будто пьете горячий чай: если сделать слишком большой глоток, можно сильно обжечься, да и вкус чая так не заметен, а делая маленькие глотки, вы чувствуете весь аромат чая и в то же время не обжигаетесь. При умелом дозировании самостоятельности ребенок чувствует все прелести "взрослой" жизни и учиться обходить подводные камни.

Самое главное - найти ту золотую середину между дисциплиной и демократией. Поступая исключительно по указке взрослых, очень трудно стать самостоятельным человеком, поэтому почаще предоставляйте ребенку право выбора. Уже с полутора лет кроха может выбрать, что он хочет есть. Но не ставьте вопрос ребром: "Ты хочешь есть или нет?" Если ребенок ответит "нет", то вам придется либо нарушать установленные правила, соглашаясь с его решением, либо уговаривать малыша поесть. Ребенок должен чувствовать, что он имеет право принимать самостоятельные решения. Вопрос должен звучать так: "Что ты будешь есть на ужин - картофельное пюре или солянку?" Тогда, с одной стороны, ребенок может выбрать, а, с другой стороны, его ответ в любом случае окажется приемлемым для вас. Точно так же кроха может выбирать, на какой площадке он будет играть, какую игрушку возьмет с собой на улицу или какие колготки наденет. При правильной постановке вопроса получается, что ребенок как бы по собственной воле принимает правильное решение.

Когда малыш немного подрастет, он сможет устанавливать свои собственные правила, но делать это будет уже сформировавшаяся личность, умеющая отвечать за свои поступки.

Наталья Алешина
http://www.7ya.ru/pub/upbring/pravila.asp

Ваша оценка материала

Текстовый отзыв, дополнение или комментарий можно добавить прямо отсюда:
Ваше имя 
E-mail 
Сообщение:
анонс

Иностранцы возвращаются

Существует устойчивый стереотип, согласно которому работа няни или гувернера относится к так называемому вторичному рынку труда. Сиречь, нянями становятся люди малообразованные, но домовитые, а гувернерами - образованные, но бедные.

Продолжение статьи можно прочитать на сайте: http://www.7ya.ru/pub/bonna/inostr.asp

анонс

Хотим ли мы видеть своих детей здоровыми?

"Что за вопрос?" - наверняка подумали вы. Но несмотря на видимую абсурдность данного вопроса, он более чем правомерен. Рискуя навлечь на себе гнев родителей, я не побоюсь сказать, что 70% из них если и хотят видеть здоровыми своих детей, то лишь пассивно.

Продолжение статьи можно прочитать на сайте: http://www.7ya.ru/pub/baby-health/zd_deti.asp

выставка

Cтрана веселых игр "СПОРТЛЭНД"

С 5 по 9 ноября 2003 года на ВВЦ (павильон № 20) будет проходить X Детская интерактивная выставка "Спортлэнд". Все ее аттракционы, спортивные и игровые площадки, а также подвижные и развивающие игры будут предоставлены в распоряжение юных посетителей выставки (подробнее).

фотоконкурс

Малыш и компьютер

Фотоконкурс Draconessa приглашает принять участие фотоконкурсе "Малыш и компьютер" (подробнее).

конкурс

Конкурс "Между делом, на ходу..."

Объявляется конкурс на лучший рассказ о том, во что можно поиграть с ребенком "между делом, на ходу...". Спонсор конкурса - журнал "Игра и дети". (подробнее).

конкурс

Конкурс на лучший рассказ о беременности и родах

Конкурс на лучший рассказ о беременности и родахПродолжается конкурс на лучший рассказ о беременности и родах. Спонсор конкурса - Лечебный центр Евромед, оказывающий полный комплекс медицинских услуг для взрослых и детей (подробнее).

выставка

Выставка "Мир детства 2003"

Приглашаем производителей и продавцов товаров для детей на выставку "Мир детства 2003", которая пройдет в Экспоцентре 20-24 октября. (подробнее).

новости

8.10.2003 Юных москвичей защитят от менингита
У медиков есть все основания для беспокойства: за 8 месяцев этого года в столице зарегистрированы самые высокие темпы прироста заболеваемости за последние шесть лет. При этом, даже несмотря на современные методы лечения, треть захворавших умирает. Согласно статистике, количество больных увеличивается в холодное время года. Инфекция передается воздушно-капельным путем, однако микроб не очень жизнеспособен: он погибает при кипячении, в ультрафиолетовом свете, и при проведении в помещении дезинфекции. По действующим сейчас правилам, начинать "повальную" вакцинацию населения положено лишь в случае, когда уровень заболеваемости превышает прошлогодний показатель вдвое. Однако врачи Москвы не намерены сидеть сложа руки. Как сообщает агентство новостей «Вечерняя Москва», они хотят обезопасить от менингококка хотя бы малышей, организмы которых не способны вырабатывать иммунитет против инфекции. Предполагается, что прививки начнут делать детям, посещающим детские дошкольные учреждения, и ученикам первых классов: в ближайшее время санврачи подготовят соответствующее распоряжение. (Московская огранизанизаци партии ЕР). Московская огранизанизаци партии ЕР.

6.10.2003 Выставка двухлетней художницы открылась в Екатеринбурге.
Выставка двухлетней художницы открылась в Музее молодежи в Екатеринбурге. Поля Фотеева еще не говорит, но уже рисует - на ее картинах одуванчики и синие птицы, розовый слон и рыжий кот. Искусствоведы замечают, что художники-концептуалисты могут позавидовать её сочетанию цветов, юное дарование использует исключительно яркие краски. Как сказал художник Александр Бартов, малышка вполне состоялась как авангардист. Как сказала мама юной художницы, Наталья Фотеева, девочка может рисовать целыми днями, на "полотно" у нее уходит около десяти минут. "Полина, впрочем, творит не только на бумаге - недавно она ярко и с фантазией разрисовала... кота", - рассказала мама. (ИТАР-ТАСС). ИТАР-ТАСС.

вопросы-ответы

Тема: Лучший ответ на: мама, что такое ночь?????

Вчера Дасю пробило на философию. Мама, а почему за окном темно (это для затравки, чтоб поговрить, потому как мы давно и твердо знаем, что день, солнышко, ночь, луна и тд)? Потому, что ночь, котенок. Мама, а почему ночь? А потому, что солнышко зашло, а луна еще не вышла. Мама, а что такое ночь? И тут я серьезно задумалась, как объяснить основы космогонии ребенку в 2.10. Спасибо Дискавери, пришлось рассказывать, что мы живем на таком громадном мяче, что он движется в полной темноте (а мячи всегда движутся), что есть масса разных мячей и в т.ч. один ооочень большой и ооочень яркий мяч - Солнце, и т.д. и т.п. Все бы хорошо, но я не смогла ответить, почему мячи окружает вечная тьма.....
6.10.2003 10:10:52, oh3harriette

Ответы:

Я говорю что ночь это когда все ложатся спать. Потому и темно, чтоб другим не мешать:) У нас есть детский фильм где все это объясняется. Он знает солнце луну и планеты (иногда правда путает). Но как раз "техническая" сторона дела его не особо занимает. Больше что такое хорошо, а что плохо:)
7.10.2003 8:55:35, Leonida

Фонариком посветить на мячик, повернуть его - "мы уехали на Земле в тень, от солнца" :-) Свет чтоб был, нужен источник. А источников очень мало в пространстве. Возьмите штук десять рисинок и бросьте на стадион. По-настоящему еще гораздо меньше, но сработает ребенку показать.
6.10.2003 18:53:39, Мария Д.

Вероятно, потому что лучей света от звезд хватает только на то, чтобы осветить окрестности? Это легко можно продемонстрировать на свете лампы. А вообще мы тоже уже давно, лет с двух, развлекаемся подобными разговорчиками, одно время без пары мячиков спать не ложились:)
6.10.2003 10:19:39, Кукабарра

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Ребенок от 3 до 7"

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на baby7ya@alp.ru.
 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное