Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о детях

  Все выпуски  

Все о детях Выпуск 69-й, 24 января 2003 г.


Информационный Канал Subscribe.Ru


7я.ру
  Статьи  
  Садик для цветов жизни
Локи
Как же жалко мне тех несчастных детишек, что выросли под крылом любящих заботливых дедулек-бабулек и не познали радостей советских детских садов (ласково именуемых в народе садиками)! Говорят, юноша должен пройти через армию, чтобы стать мужчиной. Добавлю - ребенок должен пройти через детский сад, чтобы стать полноценным человеком (естественно, по стандартам любимой нашей родины) и как можно раньше осознать, в какой замечательной стране довелось ему появиться на свет, и какой счастливой будет его дальнейшая жизнь. Прочь иллюзии - чем раньше, тем лучше! Именно под таким девизом вероятно работали сии богоугодные заведения в советские времена и - кто знает, может и сейчас их девиз не изменился. Но как бы там ни было, этот очерк я хочу с благодарностью посвятить своему личному маленькому Бухенвальду - чудесному детсаду "Сказка" (номер 91) в городе Севастополе.
почитать
 
Я считала, что предаю свою дочь
Женка
Начну с того, что первая моя попытка родить ребенка закончилась выкидышем, и долгое время я не могла опять забеременеть. Доходило до того, что я не могла смотреть на беременных женщин и молодых мам с малолетними детьми без мысли о том, что я неполноценная. Все анализы, которые я сдавала в разных местах и у разных врачей, говорили только о том, что я совершенно здорова. Наконец, свершилось чудо - я забеременела... И опять угроза выкидыша. Но на этот раз все обошлось.
почитать
 
Наш день
Оксана Гребенюк
5-30 утра. Под ухом слышу уже за месяц привычное знакомое кряхтение. Дочечка проголодалась. С закрытыми глазами ползу к ней, кормлю. Ребенок чмокает, тоже с закрытыми глазами, затихает. "Может, еще поспит?" - луч надежды оживает в сонной голове. Но кроха начинает покряхтывать, извиваться как маленький червячок и натужно пыхтеть, моська становится красная, как спелый помидорчик. Оцениваю ситуацию и ползу за влажными салфетками и памперсом. Дочка тем временем усиленно работает над своим организмом, поглаживаю ей животик и по окончанию переодеваю. Малышка открывает глазки, и я с замиранием сердца вижу, что ни в одном глазу сна уже нет. Ползем гулять по полутемной комнате, минут через 20 доедаем завтрак, укрываемся потеплее и потихоньку засыпаем. Я падаю рядом на кровати, уголком, там, куда успела доползти.
почитать
 
 
  Истории с детьми  
  Разговаривала я как-то с соседской 3-х-летней девочкой. Спрашиваю её:
-У тебя бабушка добрая?
-Да.
-А почему ты так думаешь?
-Она ведь никого не кусает!
Olga

еще почитать истории...
отправить свою
 
 
  Рейтинг детских садов  
  Отзыв о детском саде Лосиный остров (Россия, Москва, Восточный округ)
Количество групп и детей в группах: до 20
Здание: обычное детсадовское здание
В группах: мебель советская, на игрушки в 2002-2003 году сдали по 800 руб.
Еда: еда обычная
Уход за детьми: ухаживают средне, но вроде следят чтобы руки мыли.
Программа: этот детсад является "первой ступенью" школы-лаоратории "Лосиный остров" (№368). Программа несколько отличается от общепринятой (порядок изучения букв, учебники, тетрадки), но в общем и целом всё как обычно. Сама по себе школа №368 не заслуживает упоминания в принципе (знаю, потому что сам в ней учился :-) )
Воспитатели: Воспитатели ленивые и ничего делать не хотят - а особенно гулять. Обычные совковые воспитатели, которым даже если платить - делать всё равно ничего не станут :-)
Прочая информация: "Несмотря на отдельные недостатки" в целом плюсы от хождения ребёнка в садик и общения со сверстниками на наш взгляд перевешивают минусы. Учитывая, что в рамках исследования, предпринятого нашей семьей, платные детсады в нашем районе не сильно отличаются от муниципальных - только усиливают положительные эмоции.

Перейти в рейтинг
 
 
  Куда пойти с ребенком  
  Отзыв о Московском театре детской книги Волшебная лампа
Период: осенью 2001 года. Сыну было 5 лет.А весной 2001 ходили всей группой,т.е. 8 детей в возрасте от 4 до 6 лет.
Предлагаемый сервис и цены: Билеты стоили 100 рублей.В фойе перед спектаклем можно было пообщаться с поэтами и приобрести их книжки.
Что понравилось? Дети сидят впереди: первые три-четыре ряда,а взрослые сзади. Чудесная игра актеров( мы были на "Котенке по имени Гав" и на "Винни-Пухе)
Что не понравилось? Родители не дооценивают своих детей,т.е. маленькие или темпераментные дети мешали смотреть спектакль.
Можно ли там оставить ребенка одного? Возможно да,
Хотели бы пойти сюда еще раз? да

Перейти в рейтинг
 
 
  Наши рассылки  
 
Ждем ребенка
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых

 
 

Все о детях
Выпуск 69-й, 24 января 2003 г.

Сегодня:

  • зачем нужны звучащие игрушки?;
  • новогодний фотоконкурс на 7е;
  • новости;
  • вопрос-ответ.
статья

Зачем нужны звучащие игрушки?

Что и как слышит малыш

Известно, что человек начинает воспринимать звуки еще в утробе матери. Существуют данные, что плод реагирует на них уже с 16-й недели беременности - и это при том, что формирование звукового анализатора в целом заканчивается только к 24 - 25-й неделе. Самую первую "квартирку" маленького человечка у мамы внутри никак нельзя назвать тихой. В жизнь крохи постоянно врывается целая симфония звуков: это и ритмичный шум движения крови по сосудам, и удары материнского сердца, и дыхание (что-то вроде огромных кузнечных мехов), и бульканье кишечника, и мамин голос, и, наконец, звуки из внешнего мира - правда, изрядно искаженные.

Таким образом, к моменту рождения ребенок имеет не только сформированный, но 1 достаточно "натренированный" орган слуха. В освоении окружающего мира, которым немедленно займется ваш малыш, именно зрению и слуху предстоит играть ключевую роль, в особенности для "изучения" удаленных предметов - тех, которые нельзя хорошо рассмотреть, потрогать, понюхать, отправить в рот. Импульсы, поступающие в центральную нервную систему от органов слуха и зрения, способствуют правильному развитию малыша.

Для дальнейшего развития слуха ребенку потребуются постоянные и разнообразие стимулы. Одним из них будет для малыша мамин голос, уже знакомый ему по "прошлой", внутриутробной, жизни. К нему присоединятся голоса окружающих, "бытовые" звуки и вскоре, конечно же, игрушки, которые значительно разнообразят звуковую картину вокруг малыша, будут способствовать становлению зрительно-слухового сосредоточения, а в дальнейшем помогут научиться различать звуки, будут стимулировать и развивать координацию движений.

Известно, что новорожденный различает звуки с разницей в громкости около 12 децибелов, а в дальнейшем человек научается дифференцировать звуки с разницей в десятые доли децибела. Интенсивность звучания детских игрушек может составлять до 100 децибелов. Между тем оптимальная интенсивность звучания игрушек, предназначенных для ребенка первого года жизни, - 40 - 60 децибелов (так называемый речевой диапазон, соответствующий интенсивности звучания человеческой речи). Родителям следует знать о том, что звуки, интенсивность которых превышает 90 децибелов, способны вызвать у малыша избыточное возбуждение или даже повреждение органа слуха.

Примерно к 2 - 4 неделям у ребенка появляется ориентировочная реакция на звук: малыш пытается определить его источник. Кроме того, с возрастом значительно развивается способность различать высоту звука: младенец в 3,5 месяца различает звуки с разницей не менее 17 тонов (!), а примерно к 7 месяцам умеет отличать друг от друга звуки с разницей 0,5 тона. Такому интенсивному развитию слуха, как уже говорилось, помогает соответствующая стимуляция, в том числе и звучащие игрушки. Кстати, они чаще всего бывают яркими и красочными, что способствует формированию сложных рефлекторных связей: сначала слухо-зрительных, а затем - слухо-зрительно-двигательных. Давайте разберемся, какие именно игрушки нужны крохе.

Ваш выбор?

Итак, что же можно посоветовать родителям, в нерешительности остановившимся перед прилавком с грудой поющих, звенящих и пищащих вещиц?

  • Звук игрушки должен быть приятным, негромким и мелодичным.
  • Выбирайте игрушки простой формы, избегайте излишней пестроты, перегруженности внешними деталями и кричащих красок: все это может утомлять и пугать младенца.
  • Выбирайте только те игрушки, которые по душе вам самим. Вам должен импонировать не только внешний вид, но и музыкальная "начинка", ведь мелодию вам придется слушать неоднократно... Хорошо, если игрушка будет проигрывать не одну мелодию, а несколько, причем в разном темпе.

Первой игрушкой малыша с успехом может стать мобиль. Движения ярких фигурок, подвешенных над кроваткой, побуждают его фиксировать взор, следить за ними. Звон от подвешенных предметов или нехитрая мелодия завораживают и заставляют прислушиваться.

Как только ребенок научится фиксировать взор, ему, скорее всего, очень понравятся неваляшки - красивые и мелодичные. Неваляшек можно располагать на столе, где переодевается ваше чадо, в ванной на полочке и т. д. С 1 - 2 месяцев ребенка следует выкладывать на живот для игры, и тогда они опять же очень пригодятся.

Примерно с 1 - 1,5 месяцев ребенку понадобятся погремушки - одиночные, на ручке, и "растяжные" - на кроватку, коляску. В зависимости от высоты расположения, их можно и просто рассматривать (чтобы игрушка привлекла внимание малыша, не обязательно, чтобы она двигалась: достаточно просто расположить ее на расстоянии 25 - 35 см от лица), и ударять по ним (сначала случайно, позже - намеренно), и хватать ручкой.

С 2 - 3 месяцев интересное разнообразие в звучащий мир вокруг малыша могут внести музыкальные носочки и браслетики - со специально вшитыми погремушками или бубенчиками. Такие забавные предметы можно купить или смастерить самим. Они учат кроху знакомиться со своим телом и управлять им.

С момента, когда малыш научится касаться предметов намеренно, полезны развивающие коврики (раньше кроха их только разглядывал, теперь может трогать). Они не только привносят в окружающий ребенка мир новые звуки (треск, шуршание и т. п.), но также развивают осязательные функции и мелкую моторику, что, как известно, полезно для последующего развития речи.

С 4 - 6 месяцев, когда ручки будут лучше слушаться своего маленького хозяина, хороши различные пищалки (те, которые издают характерный звук при сдавливании).

Примерно со второго полугодия, когда двигательные и координационные возможности малыша значительно расширяются, в ход пойдут всевозможные музыкальные инструменты - настоящие и стилизованные: дудочки, свистульки, ксилофоны, губные гармошки, барабаны, бубны, всевозможные электрические звучащие игрушки (например, детские пианино). Кстати, ничего страшного, если песенка, которую "исполняет" такая игрушка, будет звучать на иностранном языке: в этом возрасте ребенок еще не понимает текста песни и реагирует только на мелодию.

Игрушки - в помощь диагностике

Следует заметить, что звучащие игрушки могут стать не только "учебным пособием", но и средством диагностики. К сожалению, сейчас рождается немало детей со сниженным слухом. Заподозрить это состояние родители могут уже в первые месяцы жизни малыша. Расстояние, с которого здоровые дети воспринимают разнообразные звуки (голос, шепот, звук пищалки, свистульки, погремушки) одинаково для всех малышей одного возраста. Чем младше ребенок, тем меньше это расстояние. Для ребенка 2 месяцев оно составляет от 1,5 до 3 метров. В дальнейшем оно увеличивается в среднем до 3 - 5 метров. С помощью звучащих игрушек родители самостоятельно могут проверить состояние слуха своего ребенка. Как это сделать?

Определить, услышал ли ребенок звук, можно по его реакциям, которые тем более выражены, чем более громким и резким был звук. Малыш может встрепенуться, замереть на 1 - 2 секунды, у него могут вздрогнуть веки, "удивленно" расшириться глаза и т.п. А в возрасте 4 месяцев все здоровые дети обязательно поворачивают голову в сторону источника звука. Если ребенок не реагирует на звучащие игрушки, можно заподозрить у него снижение слуха.

Проверять слух в домашних условиях следует вдвоем: один подает звуки, другой следит за реакциями малыша. Ребенка, еще не умеющего сидеть, кладут на пеленальный столик. Наблюдатель склоняется над ним и ласковыми словами привлекает к себе внимание ребенка, общается с ним. В это время помощник с расстояния 3-4 метра слева или справа производит звуки с помощью пищалки или погремушки. Наблюдатель, продолжая разговаривать с ребенком, отслеживает его реакции. Если малыш не реагирует на звук, помощник приближается на полметра и повторяет свои действия. Если требуется, помощник продолжает приближаться до расстояния 50 см от уха ребенка.

Получив первую реакцию на звук помощник начинает отходить на те же пол метра и снова производит звуки (это необходимо для того, чтобы уточнить максимальное расстояние, с которого ребенок воспринимает звук). Так же проверяется другое ухо (для этого источник звука располагают с противоположной стороны). Важно, чтобы эта процедура не утомила ребенка, поэтому проверять слух можно с перерывами, в несколько "приемов". Следует иметь в виду, что слишком громкий звук может испугать ребенка.

Если вы заподозрили неладное, не теряя времени, обратитесь к специалисту сурдологу. В настоящее время возможна диагностика тугоухости даже у новорожденных. Чем раньше вы заметите снижен слуха у ребенка, тем раньше можно будет скорректировать это состояние, yвeличив шансы малыша на полноценное развитие.

Татьяна Савинова
Врач высшей категории,
заведующая Детским городским сурдологическим
консультативно-диагностическим центром



Статья из декабрьского номера журнала.
http://www.7ya.ru/pub/baby/igrushki.asp

Ваша оценка материала

Текстовый отзыв, дополнение или комментарий можно добавить прямо отсюда:
Ваше имя 
E-mail  
Сообщение:
фотоконкурс

Новогодний фотоконкурс на 7е: голосование!

Приглашаем принять участие в голосовании новогоднего фотоконкурса!
Победителям - призы от спонсоров: игрушки Fisher Price, все для будущих мам и новорожденных - от AVENT, косметика GUAM. (Подробнее о фотоконкурсе).

новости

22.1.2003 Глухоту нужно лечить с рождения. Как известно, чем раньше начинается лечение, тем оно эффективнее. Это правило верно и в отношении банальной простуды или распространенных сердечно-сосудистых заболеваний, и в отношении таких узкоспециализированных направлений медицины, как хирургическое лечение врожденной глухоты.
Как показали педиатры из Университета штата Техас, эффективность хирургического лечения врожденной глухоты (то есть имплантации искусственной улитки) обратно пропорциональна возрасту ребенка, в котором была проведена операция. Так, если имплантация улитки выполняется у ребенка младше 42 месяцев (то есть 3.5 лет), то через 5-6 лет у него отмечается совершенно нормальное развитие отделов головного мозга, отвечающих за слух (ученые изучали изменения электрической активности слуховых центров в ответ на различные звуковые стимулы). Если операция проводится в период от 42 месяцев до 7 лет, то шансы ребенка на полное восстановление слуха не превышают 30-40 процентов. Если же операция выполняется еще позже, ее эффективность приближается к нулю.
По мнению авторов этого исследования, в идеале хирургическое лечение врожденной глухоты должно проводиться в первые месяцы жизни ребенка. Ведь именно в это время развитие сенсорных отделов центральной нервной системы идет наиболее активно, а значит, эффективность лечения будет наиболее высока. Медицинский вестник.

вопросы-ответы

Тема: совет от старших и бывалых (опрос)

Девочки, я работать выхожу, и вся в поисках няни. Так вот, прошу вашего совета и мнений. Ответа жду и от нянчатых, и от безнянчатых:)))))

  1. какой возраст считаете(няньский) самый удобный,
  2. какие подводные камни возрастов, и вообще, какие няньские специфические проблемы бывают!!!? Что в няне для вас самое главное, на что будете смотреть в первую очередь?
  3. И еще-есть ли у вас няня??
  4. А будет?
Пожалуйста, оч. важно ваше мнение.
24.1.2003 11:35:41, Kate&Leо(малАлетние) 6,5

Ответы:

  1. оптимально лет 40
  2. не знаю подводных камней...Для меня очень важно, чтобы няня любила детей, умела их заинтересовать, была ответственной и держалась на нужном расстоянии (панибратство я не приемлю в деловых отношениях), важно, чтобы имелся опыт в воспитании своих детей. У нее должна быть правильная речь и приятный голос, неотталкивающая опрятная внешность и хорошие манеры
  3. Няни у нас пока нет, был нянь, но временный
  4. Будет наверное но для разовых работ
24.1.2003 14:2:36, Штучка®

У нас няня недавно. Я очень боялась, но уже стало меня медным тазом от усталости накрывать и решилась я на няню. Сейчас очень давольна. Ребенку было 1,2 когда она пришла. Выбирала долго, но она как-то сразу нам всем понравилась, кроме всего прочего у нее опыт работы няней большой. Ей 47, так что свои детки выросли.
А из звонивших были и такие:
-Я по объявлению, вам няня нужна?
-Да, а у вас опыт работы есть?
- А че? Я же своего вырастила. Вот торговала рыбой на рынке, а сейчас холодно. Ну как мне к вам подъехать?...
24.1.2003 12:46:46, Штуша-кутуша

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Ребенок от 1 до 3"

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на baby7ya@alp.ru.
 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное