Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о детях

  Все выпуски  

Все о детях Выпуск 23-й, 25 мая 2001 г.


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

7я.ру
  Статьи  
  Какие игрушки нужны ребенку? (часть 2)
Миняева Анна
Помимо всех перечисленных игрушек, нужно позволять ребенку играть с бытовыми предметами. Такие игры приучают к выполнению простейшей домашней работы.
почитать
 
Трудности после кормления
Катосова Светлана
Младенцы срыгивают сразу после того, как поели, или несколько позже, такова их особенность. Только одни делают это крайне редко, а другие часто. У кого-то из малышей это просто отрыжка воздухом, кто-то "избавляется" от части молока, а в отдельных случаях дело заканчивается рвотой.
почитать
 
Тима с друзьями в Зеленой дверце
Михалина
Наконец то мы туда попали :-) Долго собирались, и вот мы там :-) Пришли большой компанией: Я и Тима, Катя и Леша, Света и Андрюша, Наташа и Алиса.
почитать
 
 
  Рейтинг детских садов  
  Отзыв о детском саде N 615 Ладушки (Россия, Москва, Северный округ)
Количество групп и детей в группах: 16.
Здание: 3-х
В группах: есть мебель, игрушки, книги, там же они кушают, у каждого свое полотенце, расческа, спальня отдельно.
Еда: еда такая, что дома ребенок отказывается завтракать по выходным, бывает вплоть до красной икры. Завтрак, обед, полдник и в 10 утра фрукты.
Уход за детьми: На полный день берет с почти трех, с сентбря будет ясельная.
Программа обучения: с 2-х до 3-х - эстетическая группа: занятия с психологом (собиралки), с 3-х лет на полный день, программа Вангера, зантия с психологом, хореография, музыка, физкультура, рисование, лепка и многое другое, с 4-х лет английский.
Воспитатели: Очень хорошее, мы очень довольны.
Прочая информация: Все очень нравиться, в этом году пойдет второй ребенок туда же.
Перейти в рейтинг
 
 
  Истории с детьми  
  Моя мама тут пожаловалась, что за зиму поправилась и в старые летние брюки не влезает. Мой сын подумал и выдал: "Тогда ты и будешь рожать нам второго ребёнка", - слышал, видно, как я говорила, что уже не в одни штаны не влезаю:)
Mary M.
еще почитать истории...
отправить свою
 
 
  Покупки  
 
Фото
Будем жить для своих детей. - 288 стр.
от 0 мес. до 8 лет
Фребель – замечательный немецкий педагог; разработчик идеи и основатель первого "детского сада". Он разработал систему игр и занятий, а также материалы для них. Это первые игрушки, так называемые шесть даров Фребеля, которые обеспечивают наиболее гармоничное и быстрое развитие ребенка. В этой книге представлены фрагменты наиболее известных работ Фребеля, последнее издание которых было в 1913 году. Книга предназначена прежде всего родителям и воспитателям. Она также полезна преподавателям и студентам средних и высших педагогических учебных заведений.
Цена: 40 руб.
 
 
  Наши рассылки  
 
Новости семейного Рунета
Ждем ребенка
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых

 
 

Все о детях
Выпуск 23-й, 25 мая 2001 г.

Сегодня:

  • статья о том, как развивается ребенок от 0 до 4 лет;
  • анонс фотоконкурса "Я и моя игрушка";
  • 7ейный совет;
  • анонс встречи 2 июня;
  • экспертная система индивидуального сопровождения развития ребенка "Лонгитюд";
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

От 0 до 4, или Как развивается здоровый ребенок

Развитие как механизм

Нормальный, полноценный, с точки зрения врачей, ребенок должен не только вовремя набирать вес, расти, но и проявлять свои эмоции и выполнять определенные движения. Если все эти функции появляются вовремя, это означает, что головной мозг малыша и его двигательный аппарат развиваются правильно. Поэтому, обнаружив не соответствующее возрасту развитие моторики (двигательных функций) и психики, нужно обязательно выяснить, зависит ли эта задержка развития от врожденного дефекта центральной нервной системы или она вызвана тем, что с малышом мало занимаются родители.

Дело в том, что нервная система ребенка, так же как и иммунная, развивается по мере того, как он растет, поэтому то, насколько интеллектуально развитым будет ваш малыш, во многом зависит от условий, в которых он находится. Например, еще до рождения ребенок нуждается в общении, а с появлением на свет оно становится ему просто необходимо. Вот почему дети, которые по каким-либо причинам не могли быть рядом с родителями, по физическим и интеллектуальным параметрам уступают малышам, растущим в семьях, где им обеспечивают не только хороший уход (кормление, купание и т.д.), но и полноценное общение как с равноправными членами семьи.

Интеллектуальное развитие малыша, особенно совсем маленького, зависит и от режима воспитания и ухода, созданного родителями. Например, дети, которых постоянно держат завернутыми в одеяло (с ногами и руками), поздно начинают ползать и брать предметы руками. Существует и другая крайность: родителям кажется правильным торопить развитие малыша. Конечно, путем тренировки ребенка можно приучить, например, раньше сидеть или стоять. Однако эти ранние успехи не только ему не полезны, но даже вредны. Чтобы малыш вырос гармоничной личностью, надо просто соблюдать определенные правила воспитания, режим питания и сна. Обеспечьте его игрушками, постоянно разговаривайте с ним, следите, чтобы он вовремя приобретал необходимые его возрасту навыки, а в случае отставания незамедли тельно обратитесь к врачу.

Понять, как развивается малыш, вам поможет наша схема. Изучая ее, не забывайте, что каждый ребенок растет не столько по "книжному", сколько по своему собственному "графику", и это нормально.

Он родился!

Новорожденный физически беспомощен, его движения неопределенны. К моменту рождения он обладает пищевым рефлексом, который проявляется в том, что ребенок ищет мамину грудь и сосет ее. Хорошо заметен оборонительный (защитный) и ориентировочный рефлексы. Защитный рефлекс проявляется миганием глаз, ориентировочный - движением глаз к источнику света. Однако малыш пока не в состоянии следить за предметами глазами. Если вы коснетесь внутренней стороны ладошек новорожденного пальцем, он схватится за него. В этом возрасте малыш, захватив большие пальцы рук папы или мамы, хорошо удерживается в висячем положении. Спит он в позе лягушки: лежа на спине, с согнутыми в локтях и поднятыми вверх ручками, и с ножками, согнутыми в коленных суставах и раздвинутыми в стороны.

Что должно встревожить родителей? Малыш не сосет, не реагирует на свет, спит с вытянутыми вдоль туловища ручками и ножками.

1 месяц В этом возрасте малыш замечает яркие предметы. Он вздрагивает или мигает, если слышит резкий звук, пытается прислушиваться к тому, что происходит вокруг. Появляются первые неопределенные звуки - гуление, первая улыбка. На несколько секунд, в основном лежа на животе, малыш может удерживать голову в вертикальном положении. Он потягивается, пытается отталкиваться ногами и ползти. Если вы будете поддерживать его под мышки, он сможет упереться ножками в опору (например, в пол). С момента рождения и до 2 месяцев малыш спит около 20 часов в сутки.

Что должно встревожить родителей? Малыш не реагирует на резкие звуки, спит мало (бодрствует между двумя-тремя кормлениями) или наоборот много (когда его приходится будить, чтобы покормить), плохо ест (не доедает положенный объем пищи).

2 месяца Малыш хорошо следит глазами за двигающимися предметами, поворачивает голову в сторону на человеческий голос, прекращает сосать, если вы показываете ему яркий предмет. Лежа на животе, он поднимает голову и приподнимает грудь, на 1-1,5 минуты удерживает голову. Если вы будете поддерживать его под мышки, он сможет стоять, правда, пока подгибая ножки. Исчезает способность удерживаться в висячем положении и стремление ползать. Он улыбается в ответ на улыбку и гулит уже более отчетливо. Ребенок пробует удерживать предметы всей рукой, и его движения уже не такие беспорядочные и неопределенные, как раньше.

Что должно встревожить родителей? Малыш не проявляет эмоций, безразличен к окружающему, не реагирует на улыбку близких, не удерживает предметы рукой и не съедает положенный объем пищи.

3 месяца Находясь в вертикальном положении, малыш может сосредоточить взгляд и следить за предмете" 5-6 минут. Теперь он четко улавлива ет направление звука и поворачивает голову в ту сторону, откуда он раздает ся. Ребенок уже не ищет грудь, а сам открывает рот, когда она приближается. Лежа на животе, он может подниматься, опираясь на локти и предплечье, пробует сидеть (если его поддерживают за попку), переворачиваться со спины на бок, держать голову. Движения его ручек становятся свободными и целесообразными: он подносит предметы ко рту, тянется к игрушкам, гремит погремушки, хлопает в ладошки и тянет их в рот. Теперь малыш узнает маму, начинает улыбаться родителям и знакомым людям. Он смеется, если доволен, и кричит, если что-то идет не так. Гулит малыш уже на все лады и с удовольствием слушает музыку.

Что должно встревожить родителей? К концу третьего месяца малыш не может удерживать полову сам, не следит за движущимися предметами, не улыбается и не меняет выражения лица, пугается при появлении чего-то необычного, не координирует движения.

Подведем итог Что необходимо малышу в возрасте до 3 месяцев? Внимание родителей и близких людей. Ему нравится, когда мама и папа берут его на руки, разговаривают и общаются с ним, рассказывают о том, что происходит вокруг, читают книжки. Приучите малыша спать в собственной кроватке. В этом возрасте ребенку необходимы погремушки, они должны быть подвешены над кроваткой так, чтобы он мог сначала ударять по ним, а потом и хватать ручками.

4 месяца

Лежа на животе, малыш следит за движущимися предметами, ощупывает мамину грудь. Теперь, увидев незнакомое лицо, он может испугаться, или наоборот заинтересоваться. Приподнимаясь на руках, малыш опирается только на ладони, переворачивается со спины на живот, хватает, гладит предметы. Он дольше гулит, и в его "песенках" появляются певучие и гортанные звуки. Свое неудовольствие малыш выражает хныканьем.

Что должно встревожить родителей? Ребенок не переворачивается со спины на живот, не удерживает предметы и не реагирует на посторонних людей.

5 месяцев Малыш по-разному реагирует на разных людей. Он уверенно хватает предметы руками и так же уверенно тянет их в рот. Теперь малыш хорошо сидит, держась за что-нибудь руками. Если вы возьмете его под мышки, он будет стоять почти прямо, не подгибая ножки.

Что должно встревожить родителей? Малыш плохо сидит или не делает попыток сесть, не узнает родителей.

6 месяцев Малыш уже переворачивается с живота на спину и наоборот, со спины на живот. Теперь он сидит без поддержки, пытается ползать на четвереньках. Если вы подтянете его за руки, он поднимется на ножки, а если поддержите за грудь - сделает первые попытки переступить с одной ноги на другую. Малыш уже хватает предметы одной рукой, размахивает погремушкой, поднимает выпавшую игрушку, начинает искать исчезнувшие предметы. Он умеет смеяться, хныкать, плакать и реагировать на эмоции других людей. Малыш пытается произносить слоги, он назовет маму - "ма", а бабушку - "ба".

Что должно встревожить родителей? Малыш не может сидеть даже с поддержкой.

7 месяцев Начало пути маленького исследователя малыш тянется к своему изображению в зеркале и удивляется ему. Теперь он сам поднимает и тянет в рот выпавшую бутылочку, становится на четвереньки, ползает, сидит, встает на колени, опираясь на перила кроватки. Если вы будете поддерживать его под мышки, он начнет шагать. Его движения становятся целеустремленными, например, он умеет перекладывать предмет из руки в руку, проситься на ручки, протягивать руки маме, папе. Малыш начинает повторять слоги: "ба-ба-ба", "ма-ма-ма".

Что должно встревожить родителей? Ребенок не переворачивается с живота на спину и обратно, ему трудно доносить предметы до рта. Опираясь на ноги, он не способен выдержать собственный вес. Малыш ничему не радуется, не обнимает маму и папу, не следит глазами за движущимися предметами, не проявляет интереса к игре в "ку-ку", не лепечет.

Подведем итог Что необходимо малышу в возрасте 4-7 месяцев? Он нуждается в еще большем внимании близких. Малыш любит обнимать родителей, и в этом удовольствии ему нельзя отказывать, ведь именно так он пытается победить в себе чувство страха. Постарайтесь разобраться в его лепете, отвечайте словами и жестами. В этом возрасте малышу нужны жесткие игрушки, но ему по-прежнему полезны прежние "друзья": погремушки, кольца.

8 месяцев

Малыш улыбается своему отражению, ищет взглядом предметы, удивляется при виде чего-то нового. Он сам садится и из этого положения может лечь. Теперь малыш умеет стоять, держась одной рукой, а если вы поддержите его за ручки, сделает попытку пройтись. Он учится играть в "ладушки", то есть старается хлопать в ладоши.

Что должно встревожить родителей? Ребенок не сидит, не пытается встать или не может долго стоять. У него постоянно плохое настроение, ему не доставляют радости ни игрушки, ни присутствие родителей.

9 месяцев Теперь малыш уже сам ищет спрятанный или упавший предмет. Он делает попытки стоять без опоры и ходить за стулом (берется руками за спинку стула и двигает его вперед). Если вы поддержите его за обе ручки, он сможет сесть и встать на колени. Малыш уже может собирать мелкие предметы, глазами следит за падением предметов. Во время еды пробует пользоваться... собственным пальцем. Ребенок начинает осваивать жесты, например качает головой, пытаясь объяснить, чего он не хочет.

Что должно встревожить родителей? Малыш не может шагать, не умеет стоять без опоры и найти спрятанный предмет.

10 месяцев Малыш стоит и поднимается без опоры и делает попытки передвигаться, держась за одну руку. Он учится подражать движениям взрослых, открывает и закрывает дверцы, берет мелкие предметы двумя пальцами. Малыш называет предметы отдельными, но одними и теми же упрощенными словами или слогами. Теперь он умеет выполнять простые требования и понимает запрещение.

Что должно встревожить родителей? Ребенок не стоит, не пытается ходить, не произносит слоги.

11-12 месяцев В конце 1-го года жизни (11-12 месяцев) малыш уже может наложить один предмет на другой, приседает без опоры, нагибается не приседая, чтобы поднять предмет, хорошо ходит, держась за одну руку (в 11 месяцев), делает первые шаги сам (в 12 месяцев). Он знает названия многих предметов, различает части тела, выполняет требования, произносит отдельные слова: мама, папа. С удовольствием имитирует действия других людей.

Что должно встревожить родителей? В возрасте 8-12 месяцев малыш не ползает, ползает с трудом или ползет в какуюнибудь одну сторону, не может стоять без поддержки. Он не пользуется жестами, например не машет ручкой на прощанье, не произносит простые слова. Не может изменить позу - переместиться из положения сидя на четвереньки, не способен брать игрушки из коробки.

Подведем итог Что необходимо малышу в возрасте 8-12 месяцев? Малыш любит двигаться, играть со взрослыми, он требует к себе внимания, активно участвует во всех домашних делах. Ему необходимы игрушки (например, мячи и механические игрушки) и пространство для активной игры (комната, где бы малыш мог свободно передвигаться).

2-й год жизни

Малыш уверенно ходит, его словарный запас обогащается: теперь он произносит отдельные слова (к 15-18 месяцам), а затем предложения из двух, трех слов (к 18-24 месяцам). Он различает словесные обозначения близких: мама, папа, бабушка, дедушка. Начинает бегать, поднимается и спускается с лестницы. Теперь он сам может снять что-то из одежды, знает и показывает, где находятся нос, глаза. Малыш берет предметы большим и указательным пальцем, учится рисовать, рассматривает картинки, интересуется обществом сверстников, подчиняется требованиям взрослых.

Что должно встревожить родителей? В словарном запасе малыша нет ни одного связного слова, он не может выполнить простую просьбу, с трудом играет в "ладушки", к 18 месяцам так и не начал ходить. Свои потребности он выражает плачем, не беспокоится по поводу отсутствия мамы, папы.

Подведем итог Что необходимо двухлетнему малышу? И снова главное для малыша - ваше внимание, поэтому проводите с ним больше времени. Подарите ему детский стол, стульчик, кубики, пирамиду, состоящую из 3-4 колец, стаканчики разной формы. Не забудьте про мягкие игрушки, предметы для игры в воде, "хозяйственные инструменты" (молоток, колышки, посуду). Обзаведитесь игрушками для прогулки: ведром, лопаткой, машинками.

2-3 года

Малыш ест ложкой, правда, владеет ей пока нетвердо. Он много рисует, листает и рассматривает книжки, узнает на картинках предметы, называет цвета, задает взрослым бесконечные вопросы, запоминает простые стишки и мелодии. Его словарный запас достигает 250-300 слов. Малыш умеет жалеть, смущаться, гордиться собой.

Что должно встревожить родителей? Ребенок не может передвигаться сам, снимать одежду, строить простые фразы, он путает названия частей тела, не проявляет интереса к другим детям.

Подведем итог Что необходимо трехлетнему малышу? Ему важно чувствовать, что родители всегда готовы включиться в его деятельность, что для них он - самый интересный человек на свете. В этом возрасте ребенок остро чувствует любовь и нелюбовь своих близких и формирует свои привязанности, которые сохраняются на всю жизнь. Малыш должен иметь вещи, которые можно брать и носить: книжки, машинки, игрушки. Покажите ему, как пользоваться пастелью, большими мелками и бумагой. Держите под рукой книжку с картинками, где изображены простые действия, и просите малыша показать и назвать персонажей. Учите ребенка конструировать предметы, отвинчивать и завинчивать крышки.

3-4 года

Малыш начинает активно пользоваться многосложными фразами, становится любознательным. Он пытается рисовать человека и животных. Ребенок любит шумные подвижные игры, возню с детьми и взрослыми, игры с правилами, с удовольствием наряжается. С ним нужно много играть, позволять разговаривать по телефону, общаться с другими детьми дома и на прогулке. Рассматривайте вместе альбом с фотографиями и называйте знакомых людей, слушайте песенки и напевайте их. Читайте сказки, стихи и просите малыша пересказывать их содержание. Пришла пора обзавестись различными предметами для подвижных игр: матрасом, подушками, мячами, шведской стенкой.

Любовь Харитонова, врач-педиатр

Статья из майского номера журнала.
http://www.7ya.ru/pub/care/0-4.asp.

Ваша оценка материала

Текстовый отзыв, дополнение или комментарий можно добавить прямо отсюда:
Ваше имя 
E-mail   
Сообщение:
анонс фотоконкурса

Фотоконкурс "Я и моя игрушка"

На сайте 7я.ру начинается фотоконкурс "Я и моя игрушка". Присылайте нам фотографии ваших детей с их любимыми игрушками. Победителям - призы от нашего спонсора - магазина игрушек "Toys.Pregrad.Net". (подробнее)

7ейный совет

7ейный совет

Ни для кого не секрет, что туристический рынок круглый год изобилует предложениями туров на любой вкус и кошелек - от супердоступных до суперэлитных. Как разобраться во всем этом многообразии, как не потерять деньги, как не превратить эти долгожданные 7, 10 или 14 дней в пытку для себя и своей семьи, как избежать досадных недоразумений? (подробнее)

анонс встречи

Встреча 2 июня

Открыта запись на встречу с детским психологом Эллой Прокофьевой. Тема встречи "Как помочь ребенку избежать трудностей в школьном обучении" (лекция, вопросы-ответы). (подробнее)

экспертная система

Экспертная система индивидуального сопровождения развития ребенка "Лонгитюд"

Санкт-Петербургский университет (факультет психологии) предлагает заинтересованным специалистам и организациям, работающим с детьми раннего возраста (до 3-х лет), принять участие в разработке и тестировании экспертной системы, призванной облегчить труд специалистов и повысить его эффективность. Дополнительная информация - на сайте университета по адресу www.spbu.ru (E-mail: sm@nevsky.net).

новости

25.5.2001 Домены для новорожденных. Всем новорожденным, появляющимся на свет в больнице г.Редвуд (США), дарят собственное доменное имя, сообщает Yahoo!Actualites. Родители получают свидетельство о рождении, а также сертификат с указанием доменного имени, принадлежащего их ребенку. Одновременно родители младенца получают еще один интернет-адрес, которым они могут бесплатно пользоваться в течение года, а затем ежегодно платить за него $29,9. Утро.ру.

23.5.2001 Благотворительная акция "МЧС и "Эконика" - детям России" начинается в четверг. Москва, 22 мая. /Корр. РИА "Новости" Юрий Юмашев/. Благотворительная акция "МЧС и "Эконика" - детям России" начинается в четверг. Как сообщил во вторник РИА "Новости" заместитель главы МЧС РФ генерал-полковник Валерий Востротин, данная акция приурочена к Международному Дню защиты детей. По его словам, с 24 по 31 мая в сети салонов обуви "Эконика-Стиль", находящихся в 20 городах России, в том числе в Москве, будет организован сбор пожертвований для детей-сирот, проживающих в различных детских домах. РИА Новости.

вопросы-ответы

Тема: Комары...

Подскажите пожалуйста, как бороться с комариными укусами. И еще вопрос - фумитокс вредный? Может быть есть что-то еще?
24.5.2001 12:30:34, Павел

Ответы:

Еще старый способ: смазать опухоль от укуса слабым растором соды.
24.5.2001 14:30:23, Yar

Понятия не имею почему, но помогали сердечные средства - корвалол, волокордин - они отлично снимают зуд.
24.5.2001 13:9:5, Кузькина Мать

У нас в аптеках продается мазь Fenistil. Она очень эффективна не только от укусов комаров, но и других насекомых (я лично ее испробовала от ожога медузы, иначе бы не уснула всю ночь). Вот только не знаю, можно ли мазать ее детям, но я мазала на ночь, когда моему малышу было месяцев 5 (у него тогда на одной ручке было порядка 20 укусов), ребенок спал спокойно. Еще разводят соду с водой до состояния кашицы и накладывают на укус, но получается грязно и не столь эффективно.
24.5.2001 12:51:15, Галя

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Ребенок от 1 до 3"

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на baby7ya@alp.ru.
 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Relayed by Corbina
Рейтингуется SpyLog

В избранное