Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о детях

  Все выпуски  

Все о детях Выпуск 21-й, 14 мая 2001 г.


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

7я.ру
  Акция  
  Фото
Продолжается тестирование детских автомобильных кресел (подробнее...)
 
 
  Статьи  
  Наказание ты мое!
Андреева Мария
Как родители наказывают ребенка? Некоторые предпочитают карательные меры: шлепают малыша по попе, ставят его в угол, ругают. Другие придерживаются философии лишений - отказывают в вечерних мультиках или в любви и общении.
почитать
 
Лото и компания
Данилова Лена
Лото и некоторые другие игры, построенные на принципе подбора парных картинок, могут сослужить хорошую службу в обучении детей. Кроме того, с этими же карточками можно придумать еще много разнообразных игр.
почитать
 
Присылайте свои рассказы на конкурс личного опыта "Выходные с детьми"!
 
 
  Покупки  
 
Фото
Французский язык для малышей
Хотите, чтобы Ваш малыш заговорил по-французски? Главный герой фильма – Кот в Сапогах и его друзья играют в хорошо знакомые вам игры, и вы можете составить им компанию. В 1 встрече мы познакомимся и погуляем по Парижу. Во 2-ой - нарисуем портрет. В 3-ей – наденем карнавальные костюмы и отправимся веселиться на Авиньонский мост. В 4-ой – Кот в Сапогах покажет вам свой дом, а его бабушка, мадам Софи, расскажет сказку про кролика и охотника. В 5-ой встрече вы научитесь считать до 10 и узнаете, где живут цифры. В 6-ой – посетите магазин и отобедаете у мадам Софи. В 7-ой – вы познакомитесь с обжорой-черепашкой и сделаете зарядку. В 8-ой – выучите алфавит. Длительность кассеты - 80 мин.
Цена: 95 руб.
 
 
  Истории с детьми  
  Саша (2,4). В гости пришла бабушка, Санька очень серьезно подходит к холодильнику, открывает, осматривает его внутри, (с моими интонациями): "Чем Вас угостить?". Достает кошачьи витамины: "Хотите таблетку?"
Нюша
еще почитать истории...
отправить свою
 
 
  Рейтинг детских садов  
  Отзыв о садике Гулливер (Россия, Москва, Южный округ)
Количество групп и детей в группах: У нас 14.
Здание: Состояние великолепное, как в сказке!
В группах: Мебель отличная, игрушки очень красочные, много развивающих игр. Игрушки меняют время от времени между группами, поэтому у детишек все время что-то новенькое.
Еда: Еда разнообразная и вкусная. Каждый день фрукты и овощи.
Уход за детьми: Для детей делают ВСЕ, что вы пожелаете. Дают лекарства, какие принесете; не возьмут на прогулку и будут с ним заниматься, если вы считаете, что ему не стоит гулять; руки, естетсвенно, моют; колготы застирывают; помогают одеться/раздеться; если вспотел обязательно переоденут; словом все как дома. И вообще подход индивидуальный к каждому ребенку.
Программа обучения: У нас в группе (вторая младшая 2,5-3,5) учат читать по методике Зайцева. Много игр Никитиных. Лепка, рисование, аппликация - изумительны, все для них подготамливается, а не просто карандаш и белый лист бумаги.
Воспитатели: Про образование не знаю, но они ОЧЕНЬ внимательны и чутки. И, как я уже говорила, индивидуальный подход к каждому ребенку.
Прочая информация: Ребенок очень доволен, ходит с большим удовольствием. Развивается очень хорошо. Единственно, на мой взгляд дорогова-то все таки, но менять сад желания нет.
Перейти в рейтинг
 
 
  Наши рассылки  
 
Новости семейного Рунета
Ждем ребенка
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых

 
 

Все о детях
Выпуск 21-й, 14 мая 2001 г.

Сегодня:

  • статья о том, что такое дисбактериоз;
  • анонс статей по вопросам использования искусственных заменителей молока;
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

Дисбактериоз - сигнал перемен

Увы, с этим понятием приходится сталкиваться родителям почти всех малышей. Большинство из них считают дисбактериоз болезнью, но это не так. Почему? Давайте разберемся вместе.

Что такое микрофлора кишечника?

Микробный мир, заселяющий пищеварительный тракт человека, многообразен (он представлен более чем 400-500 видами различных бактерий). Между микрофлорой окружающей среды и флорой кишечника происходит постоянный обмен микробами, поэтому этот мир нестабилен, он постоянно меняется.

Количество микробов, которые живут в разных отделах желудочно-кишечного тракта, очень велико (например, в желудке содержится около 1000 микробов/мл, в тонкой кишке - 10 000 мк/мл, в подвздошной - приблизительно 100 000 мк/мл, а в толстой - около триллиона мк/мл).

Существуют бактерии, которые составляют нормальную, то есть полезную микрофлору кишечника (она бывает постоянной, добавочной, случайной), и опасные микроорганизмы, вызывающие болезнь.

У малышей, если они здоровы, около 95-98% микрофлоры кишечника составляют бифидобактерии, так называемые бактероиды и лактобактерии. Это микроорганизмы, которые живут в нем постоянно. Существуют и случайные бактерии, которые проходят через кишечник транзитом и не всегда вызывают болезнь (их называют условно-патогенными микробами), они составляют лишь 1-4% от общего количества биомассы.

Баланс между разными группами микроорганизмов очень важен для здоровья малыша, но не все отклонения от нормы являются "болезненными". Однако появление этих изменений говорит о том, что условия существования и работы микроорганизмов нарушены. Например, если малыш не переносит молочные продукты (а значит, их ему не дают), у него появляется дефицит молочнокислых бактерий.

Какие функции выполняет микрофлора?

Нормальная микрофлора выполняет очень важную для организма малыша работу.

  1. В первую очередь она защищает от опасных (патогенных) и не очень опасных (условно-патогенных микробов). Дело в том, что бифидо- и лактобактерии живут в слизистом слое (пленке), покрывающем стенку кишечника. Благодаря их присутствию, она становится плотной и непроницаемой для других бактерий.
  2. Участвует в выработке витаминов К, С, В1, B2, B6, B12, PP, фолиевой и пантотеновой кислот.
  3. Помогает поддерживать на должном уровне обменные процессы, частично расщепляет белки, жиры, углеводы, пищевые волокна.
  4. Бифидобактерии принимают участие в обмене желчных кислот и образовании в толстой кишке специфических кислот и органических веществ, которые регулируют работу кишечника.
  5. Помогает иммунной системе малыша "созреть" и начать работать.
  6. Влияет на способность слизистой оболочки кишечника усваивать пищевые вещества.

Как кишечник заселяется флорой и когда можно определить, все ли благополучно?

Желудочно-кишечный тракт новорожденного стерилен в течение 10-20 часов после рождения. В первые 2-4 дня жизни его заселяют различные микробы, в первую очередь лактобактерии из родовых путей мамы, бифидобактерии, а затем условно-патогенные микробы, которые попадают к малышу из внешнего мира и питания, которое он получает.

В течение первого месяца жизни малыша исследовать состав микрофлоры бессмысленно, ведь ее выработка только-только налаживается. Определить, все ли благополучно обстоит с микрофлорой кишечника, специалисты могут начиная со второго месяца жизни.

Что влияет на состав микрофлоры кишечника малышей?

Прежде всего грудное вскармливание. В состав грудного молока входит много соединений (таких, как лизоцим, лактоза), которые стимулируют рост и размножение бифидо- и лактобактерии. Вот почему у малышей, которых поздно приложили к груди или слишком рано перевели на смешанное или искусственное вскармливание, повышается риск нарушений состава микрофлоры. У таких детишек появляется дефицит нормальных бактерий и избыток условно-патогенных (например, стафилококков, энтерококков), которые могут вызвать кишечную инфекцию.

Особенно опасны для бифидо- и лактобактерии антибиотики (ампицилин, ампиокс). Вот почему назначать их малышам надо только в том случае, если иначе поступить уже невозможно.

Если в рационе малыша недостаточно кисло-молочных и белковых продуктов, у него может появиться дефицит лактобактерии.

Содержание нормальной флоры зависит и от того, насколько хорошо работает желчный пузырь, печень, поджелудочная железа, пищеварительные соки которых служат средой для ее размножения.

Состав микрофлоры нарушают инфекционные болезни желудочно-кишечного тракта (например, дизентерия, сальмонеллез).

Так что же такое дисбактериоз кишечника?

В медицине термином дисбактериоз обозначают изменения в составе микрофлоры кишечника. Речь идет о нарушении количества его обитателей и баланса между полезными и опасными бактериями. Этот процесс - следствие каких-либо событий в организме. Существует несколько видов дисбактериоза:

  • его может вызвать нарушение в работе кишечника (например, запор);
  • на состав микрофлоры влияет, что и в каких количествах ест малыш;
  • изменение микрофлоры бывает спровоцировано воспалением (например, кишечной инфекцией);
  • дисбактериоз появляется из-за ослабления иммунитета;
  • состав микрофлоры может измениться после операции;
  • изменения состава микрофлоры появляются после того, как малыш переболел каким-либо инфекционным заболеванием;
  • дисбактериоз может вызвать прием определенных лекарств;
  • дисбаланс в составе микрофлоры бывает спровоцирован стрессом, который пережил малыш (например, во время первого посещения детского сада);
  • дисбактериоз может появиться под действием радиации.

Есть болезни, которые обязательно вызывают у малышей дисбактериоз кишечника;

  • запоры;
  • хронический гастродуоденит;
  • диареи(поносы) различного происхождения;
  • синдром нарушенного кишечного всасывания;
  • хронические болезни толстой кишки;
  • непереносимость определенных продуктов, пищевая аллергия.

Всегда ли опасен дисбактериоз кишечника?

Изменения состава микрофлоры - это лишь следствие каких-то событий в организме. Такого заболевания, как "дисбактериоз кишечника", нет. В каждом конкретном случае, когда лабораторные анализы показывают изменения в микрофлоре, нужно искать причину. Чаще встречается временный дисбаланс, который исчезает сам по себе и не влияет на самочувствие малыша. Проблемы начинаются тогда, когда исследование выявляет большое количество таких микробов, как, например, золотистые стафилококки, протей, клебсиеллы, энтерококки, которые могут стать либо возбудителем воспалительного процесса в кишечнике, либо - аллергеном. Часто бывает, что причиной аллергических болезней малышей, особенно атопического дерматита, становится нарушение состава микрофлоры.

Наиболее серьезные последствия длительного дисбактериоза - снижение защитных функций организма, появление воспалительных заболеваний и аллергических реакций.

Какие специалисты должны заниматься лечением дисбактериоза и в чем оно заключается?

Правильнее было бы говорить не о лечении, а о коррекции дисбактериоза, так как лечить в этом случае надо заболевание, которое стало причиной изменений в составе микрофлоры. Коррекция этих нарушений - часть комплекса лечения основной болезни, его назначает педиатр, гастроэнтеролог, аллерголог или инфекционист, в зависимости от того, какое заболевание вызвало дисбактериоз.

В распоряжении врачей есть целый арсенал средств, которые делятся на 2 группы:

  1. 0дни содержат микроорганизмы - представителей нормальной флоры, а значит, восполняют их дефицит в кишечнике (жидкий и сухой "Бифидумбактерин", "Лактобактерин", "Примадодиелюкс", "Линекс", "Бифиформ", "Бификол").
  2. Другие служат питательной средой для роста бифидо- и лактобактерий и стимулируют их размножение ("Хилак-форте", "Лизоцим").

Поддерживать состав микрофлоры на должном уровне помогут и специальные продукты: кисло-молочные смеси, обогащенные бифидо- и лактобактериями ("НАН с бифидобактериями", "Лактофидус", "Бифидок", "Нарине").

Итак, получается, что дисбактериоз - это не болезнь, а состояние микрофлоры кишечника, которое бывает вызвано различными причинами. Его коррекция либо не требуется вовсе (состав микрофлоры может восстановиться сам по себе), либо проводится в комплексе лечения основного заболевания. В любом случае только врач сможет решить, требуется малышу лечение или нет.

Людмила Мазанкова, врач-педиатр

Статья из апрельского номера журнала.
http://www.7ya.ru/pub/babyillness/disbakterioz.asp.

Ваша оценка материала

Текстовый отзыв, дополнение или комментарий можно добавить прямо отсюда:
Ваше имя 
E-mail   
Сообщение:
анонс статей

Вопросы использования искусственных заменителей молока

На сайте 7я.ру совместно с журналом "Здравствуй, малыш!" и при поддержке Института Питания РАМН было проведено анкетирование по вопросам использования искусственных заменителей молока.

По результатам опроса подготовлен цикл статей о грудном и искусственном вскармливании:

новости

14.5.2001 Представительство ЮНИСЕФ в России поздравило Коми с присвоением трем лечебным учреждениям республики статуса "Больница, доброжелательная к ребенку". Представительство ЮНИСЕФ (международный чрезвычайный фонд помощи детям при ООН) в Российской Федерации, Украине и Белоруссии поздравило Коми с присвоением нескольким лечебным учреждениями республики статуса "Больница, доброжелательная к ребенку". На днях телеграмма с таким содержанием пришла в Министерство здравоохранения РК. Region.ru.

11.5.2001 Медики готовятся к летней оздоровительной кампании в управлении здравоохранения Челябинска обсужден ход подготовки к летней оздоровительной кампании. Одним из направлений, как и в предыдущие годы, станет открытие на базе лечебно-профилактических учреждений города специальных отделений для детей с различными патологиями, в первую очередь – с нарушениями зрения, слуха, лор-органов. На повышение иммунитета часто болеющих детей будут работать физиотерапевтические отделения в детских поликлиниках, а отделения реабилитации примут детей с ограниченными физическими возможностями. Часть ребятишек смогут получить квалифицированную помощь в областном санатории "Березовая роща", а санаторий на озере Горьком в Курганской области обеспечит пребывание детей вместе с мамами. Region.ru.

вопросы-ответы

Тема: Двуязычие

Хоть нам и больше 3, но пишу сюда, так как большинство детей начинают говорить до 3. Наш сын начал говорить где-то в 2.5. Я имею ввиду действительно первые слова. Сейчас он говорит на смеси в основном английского и русского. Позавчера сын четко сказал Мама-торт (больше как тёрт), папа- кейк (торт по-английски). И еще я заметила, что если мне удается "застолбить русское слово до того как сын скажет английский эквивалент, он будет упобреблять это слово по-русски. Сегодня удалось сказать дом и кот. Я жутко рада, потому что слова появлялись в основном английские.
12.5.2001 1:36:33, НаташаВ

Ответы:

Наташа, я живу в провинции, в которой 99% людей двуязычные. Поэтому этот вопрос тут давно и серьезно изучается в университетах, благо детей как Ваши сотни тысяч, при этом есть возможность наблюдать любые возрастные группы. Так вот, читала недавно статью универстского профессора, проводящего исследование двуязычных детей - папа один язык, мама - другой. Раньше, лет 20 назад они считали, что лучше начинать один язык, потом прибавлять второй. Теперь их эксперименты показывают, что для становления perfectly bilingual лучше сразу в два языка погружать ребенка с рождения. Только таким образом - мама всегда на своем, папа всегда на своем. И обязательно говорить маме и папе на родном языке, дабы не передавать свои ошибки выученного языка ребенку. Такие дети начинают говорить позже, по началу путают слова из двух языков и на каждом отдельном имеют меньший словарный запас чем одноязычные сверстники. Но! по сумме двух языков - количество слов значительно больше. Потом все нормализуется и ребенок начинает прекрасно отделять один язык от другого. Исследователи заметили, что к их огроменному удивлению дети таскают слова из языка в язык но очень четко придерживаются одного синтаксиса и грамматики. Заметили они также, что есть определенная зависимость подмены слов - только те слова из другого языка, которые вписываются в грамматику. Еще они проводили исследования двуязычных детей отставанием речевого развития. Выявили, что даже на них двуязычная среда НИКАК не вляет - то есть не усугубляет. Если интересно, исследования эти проводятся в университете McGill. Поищите в поисковиках, может найдете статьи на эту тему. Еще раз, думаю им можно доверять, потому что здесь действительно почти каждая семья такая же как Ваша, учитывая двуязычность Квебека и количество эмигрантов в Канаде.
З.Ы. Недавно была ситуация с моей начальницей - она как раз perfectly bilingual. Было собрание на котором говорили 50/50 на французском и английском. После собрания моя коллега, не знающая французский говорит возмущенно начальнице: "Вы заметили СКОЛЬКО было французского!" На что начальница искренне удивилась и сказала: "Нет, а сколько?". Она как раз из семьи, где мама говорила на одном языке, папа на другом. Ей АБСОЛЮТНО все равно на каком языке говорить. :))
14.5.2001 7:12:5, Анка

Наташа, а попробуй эту его игру (мама-торт, папа-кейк) развить и расширить. Ну, как только он говорит слово на английском (тэйбл), ты тут же: папа-тэйбл, мама-стол... Видно, ему интересны именно соответствия...
13.5.2001 19:12:0, Maria D

Мою сестру до трех лет никакому английскому не учили вообще - дома только русский, садик тоже был русский. Правда английские мультики были по-английски, но никто ей ничего не переводил, так смотрела, иногда спрашивала. потом в 3 года ее отдали в Монтессори, где все только по-английски. Сейчас к концу сезона школьные учителя говорят , что ее английский на очень хорошем уровне, выше среднего, слова подбирает красивые, предложения строит изящные. Ну а дома все как было - русский и тоже на очень высоком уровне. Младшему 2 года, ему пока тоже никакого английского никто не предлагал... по моим наблюдениям, чтобы ребенок говорил на языке семьи, а не окружения, у него должны быть сильные стимулы. Например, бабушка не понимает по-английски. Или еще что-то. главное , все-время говорить с ребенком на родном языке, а второй язык он сам возьмет "из воздуха", и еще вас научит.
13.5.2001 4:59:6, Djusha

Моей старшей 4,5 . она говорит на русском отлично, на финнском хорошо. Финнский освоила в основном в посл. год, дома говорим по- русски, смотрим мультики в основном на русском, ходит в русско- финский садик. Мне кажется, что нужно говорить только на своем родном языке, если хотите, что бы ребенок его знал. Второй дочке 1 год 8 мес. Она очень хорошо говорит на русском, на финск. знает несколько отдельных слов. Мои дети языки не мешают, с нами говорят на русск., с финнами на финнск. Но к сожалению, на сколько я знаю, они все-равно поменяют язык, это просто вопрос времени. Друг с другом они будут говорить по- финнски, я в это не верила долго, но все взрослые дети из семей, кот. я знаю , язык поменяли. Поэтому мы с мужем стараемся именно сейчас вкачать в детей как можно больше русского, язык в том числе.
12.5.2001 13:58:12, TANYA

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Ребенок от 1 до 3"

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на baby7ya@alp.ru.
 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное