Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о детях

  Все выпуски  

Все о детях Выпуск 19-й, 3 мая 2001 г.


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

7я.ру
  Акция  
  Фото Продолжается тестирование детских автомобильных кресел (подробнее...)
 
 
  Статьи  
  Везет же очкарикам!
Жигунова Елена
Уже несколько лет я ваша постоянная читательница. Часто перечитываю старые номера, так как ребенок растет и возникают новые вопросы, которые раньше не волновали. На сегодня меня беспокоит плохое зрение дочери.
почитать
 
Рыба... и еще раз рыба
Митькина Ирина, Куркова В.И.
Рыба - полезный и питательный продукт. Она служит источником полноценного легко усвояемого белка, жира, некоторых витаминов группы В (В2, В12, РР), а также содержит в достаточных количествах некоторые минеральные вещества - цинк, медь, магний.
почитать
 
С малышом вокруг Кремля
Глушенкова Марина
Есть одна особенная причина моей благодарности детям: они меня многому учат. Это с их помощью я становлюсь более терпеливой и гибкой, учусь чувствовать, что нужно другому человеку.
почитать
 
Присылайте свои рассказы на конкурс личного опыта "Выходные с детьми"!
 
 
  Покупки  
 
Фото
Телефонный разговор (170х250 мм)
Настольная развивающая игра с многоразовыми наклейками
С "Волшебной липучкой" педагоги получают новый инструмент для индивидуальных занятий с детьми... Ребенок учится обращаться с телефоном, говорить без лишней жестикуляции, правильно доносить свою мысль до собеседника, пользуясь исключительно устной речью.
Цена: 25 руб.
 
 
  Истории с детьми  
  Сегодня ездили (ходили) на шашлыки, вчера вместе с детьми, соответственно, это мясо мариновал. Мишка сидит, сыплет приправу в мясо, Оксана режет лук. Вдруг Мишка "Как хорошо всем хором готовить, это потому что я у тебя трудолюбиМый такой":)
OleLukoe
еще почитать истории...
отправить свою
 
 
  Рейтинг детских садов  
  Отзыв о садике N 18 (Россия, Долгопрудный, Московская область)
Количество групп и детей в группах: 9 групп по 18-20 детей есть группы с меньшим колличеством детей.
Здание: двухэтажное здание в хорошем состоянии.
В группах: В группах есть все необходимое для развития и обучения детей.
Еда: Питание трехразовое - завтрак, обед, ужин. Еда разнообразная вкусная, каждый день фрукты много овощей.
Уход за детьми: Мой ребенок всегда опрятен, умыт, чист. Есть собственное полотенце - часто сменяемое. Руки моет тщательно и дома - говорит как в садике. Если одежда испачкалась на прогулке - ее вычистят всегда высушат. Все вещи в личном шкафу в порядке.
Программа обучения: Наш ребенок занимается по программе нашего воспитвтеля - математикой 2 раза в неделю, развитием речи 3 раза в неделю, граматикой 2 раза в неделю, английским языком 1 раз в неделю, интеллектуаликой 2 раза внеделю, музыкой, ритмикой, рисованием, лепкой, аппликацией, физкультурой.
Воспитатели: Воспитатели в основном в возрасте но нам повезло у нас молодая воспитательница. Очень образованная и внимательная - Ольга Вячеславовна.
Прочая информация: Безусловно нравится что мы попали в этот детский сад хотя мы выбирали не сад, а воспитателя.
Перейти в рейтинг
 
 
  Наши рассылки  
 
Новости семейного Рунета
Ждем ребенка
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых

 
 

Все о детях
Выпуск 19-й, 3 мая 2001 г.

Сегодня:

  • статья о влиянии телевизора на вашего ребенка;
  • анонс статей по вопросам использования искусственных заменителей молока;
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

Дитя и телевизор - держите дистанцию

Главная трудность нашего "общения" с телевизором в том, что мы нередко воспринимаем его как некое одушевленное существо. За экраном течет какая-то своя жизнь, и мы часто используем телевизор для того, чтобы оживить пустую квартиру. Между тем, это всего лишь одна из "вещей века", предмет, не обладающий ни волей, ни властью. Его легко можно переключить или выключить...

Какие опасности таит в себе просмотр телевизионных передач? В первую очередь это переутомление - самый очевидный, но не самый большой вред, который можно нанести малышу, Телевизионная программа - калейдоскоп образов и звуков). Пытаясь уследить за ними и разобраться в них, ребенок тратит много сил. Дли сравнения: просмотр полуторачасового фильма равнозначен полуторачасовому приему гостей: огромному количеству рассказов о делах, разговоров о политике, выяснений отношений... При этом телевизионные передачи вызывают не просто усталость, а перевозбуждение.

Сколько же времени малыш может проводить у голубого экрана? Однозначного ответа на этот вопрос дать нельзя, поскольку все нормы рассчитаны на среднестатистического ребенка. И все же до года не оставляйте кроху перед экраном более чем на 15 минут в день. От года до трех это время можно увеличить до получаса.

Вторая опасность телевидения заключается и том, что у ребенка может возникнуть самая настоящая зависимости. Даже взрослые склонны попадать под обаяние голубого экрана. Если вы частенько включаете телевизор для того, чтобы занять малыша, отвлечь его, пока занимаетесь своими делами, он рискует привязаться к нему как к другу. Ведь телевизор может и утешить и отвлечь от неприятных мыслей. При этом он ни о чем не просит и не обижается - чем не настоящий друг?

Что делать, чтобы итого не произошло? Никогда не предлагайте телевизор вместо себя. Если ребенок хочет побыть с нами, поиграть, почитать, а вы никак не можете этого сделать, Предложите ему игру, в которую он может играть один, отправьте его в гости к соседскому мальчику - только не нажимайте заветную кнопку! Рано или поздно малыш сам обнаружит, что с помощью телепередач можно в какой-то мере компенсировать одиночество и скуку, но это не будет сделано с вашей подачи. Кстати, для того чтобы объяснить ребенку место телевидения в жизни людей, можно подчеркнуть "суррогатность" общения с ним. Если ребенок поссорился с другом и не хочет мириться, но при этом просит вас поиграть с ним, можете предложить ему посмотреть телевизор со словами: "Я сейчас не могу играть с тобой. Ты мог бы пригласить Петю, но он тебе не нравится, вот и смотри теперь мультики".

Старайтесь не превращать телевизор в неизменного участника семейных ритуалов: обедов и ужинов, разговоров перед сном. Задумайтесь о роли телевидения в своей собственной жизни. Если оно давно вытеснило друзей, интересные поездки и стало вашим хобби, наивно предполагать, что малыш избежит той же участи. В этом случае, затевая борьбу с экраном, прежде всего начните с самих себя.

Еще одна опасность телевидения - в пассивности предлагаемых им развлечений (именно эта особенность частично объясняет такое легкое привыкание к экрану). Во взаимодействии человека и телевизора активную роль играет именно телевизор. Ваша задача заключается лишь в выборе программы. В любом другом виде развлечений вам неизбежно приходится делать что-то самим. В шахматах и картах - думать, просчитывать комбинации. При прочтении книги мозг совершает огромную работу по превращению букв в слова, слов в образы, а воображение трудится, оживляя людей, события, пейзажи. Для общения с гостями вам нужно уметь поддерживать беседу. К тому же, чем бы вы ни занимались, вас обязательно будет интересовать результат действий: кто выиграет, чем закончится книга, как сложится вечер. А в ситуации "общения" с телевизором вы всегда остаетесь ни при чем, так как ни на что не можете повлиять.

Такая форма взаимодействия привлекательна и для детей, и для взрослых. Взрослыми руководит желание снять с себя на какое-то время ответственность за происходящее и окунуться в круговорот событий, а для детей это состояние является вполне привычным, поскольку они пока еще ни за что не отвечают, не влияют на ситуацию, которую выстраивают другие.

Что и когда смотреть?

Телевизор давно стал частью нашей жизни, и даже при самом дозированном просмотре многие детишки становятся его заложниками. Теле- и видеопродукция является частью их мира, и компетентность в вопросах мультиков и фильмов для них так же важна, как для взрослых - в вопросах литературы или искусства. Остается лишь узнать, как воспринимают картинку дети на разных этапах развития и в соответствии с этим извлечь из неизбежных просмотров максимальную пользу.

0-6 месяцев: там что-то движется

Чем младше ребенок, тем больше времени проводит с ним мама у телевизора. И если его влияние на новорожденного еще не до конца изучено, то для мамы он служит своеобразным "разделителем", возможностью защититься от полного поглощения заботами о ребенке, особенно если ей никто не помогает. В первые недели жизни приглушенный звук телевизора лишь убаюкивает малыша, но уже в 2-3 месяца он поворачивает голову к светящемуся экрану, а еще два месяца спустя реагирует на знакомую заставку. Известно, что связь между зрительным и осязательным восприятием устанавливается очень рано. А вот связь слухового восприятия с визуальным и ее влияние на развитие младенца изучены мало. Исследователи продемонстрировали детям 4 месяцев два мультфильма: в первом случае звук был наложен синхронно, а во втором - нет. И малыши были гораздо более заинтересованы "правильным" мультиком. На вопрос о том, как воздействуют движущиеся картинки на младенца, однозначно ответить нельзя. Очевидно, что на этом этапе развития чувственное восприятие целиком зависит от матери, отца или человека, ухаживающего за маленьким.

Наш совет: Не используйте телевизор в качестве звукового фона в детской комнате. Не смотрите любимую телепередачу, когда даете ребенку грудь или бутылочку. Вы будете слишком увлечены происходящим на экране, а при кормлении ему необходимо все ваше внимание без остатка.

6-18 месяцев: слепое подражание

В этом возрасте ребенку трудно долго удерживать внимание на чем-то одном. Тем не менее эти моменты он использует с максимальной пользой. С шести месяцев ребенок может научиться правильно пользоваться игрушкой, увиденной сутки назад по телевизору в руках у незнакомого человека. Эта удивительная способность к имитации появляется у людей гораздо раньше, чем предполагали ученые. В этом смысле просмотр телевизора - это определенный опыт. Однако до того, как малыш начнет говорить, смотреть телевизор для него означает слышать и видеть что-то, недоступное пониманию. Неадаптированный сюжет совершенно лишен для него смысла. Цвет, движение, картинка притягивают детей к экрану, но они могут извлечь из просмотра совсем не то, что планировал режиссер. Не стоит обманываться: наблюдая за непонятным сюжетом, ребенок все-таки переживает его эмоционально. Было бы ошибкой считать, что он не оказывает на малыша никакого влияния.

Наш совет: Наиболее соответствуют восприятию ребенка, который еще не овладел навыками речи, короткие программы, специально предназначенные для самых маленьких. Что касается диснеевских мультфильмов, их сюжет и словарь еще слишком сложен для детей такого возраста.

18 месяцев-3 года: требуются объяснения

Старайтесь не оставлять малыша один на один с включенным телевизором или видеомагнитофоном. Существует опасность, что у него разовьется необоснованное чувство страха или сложатся ошибочные представления о мире, поскольку в этом возрасте дети еще не обладают интеллектуальными и эмоциональными средствами, чтобы объяснить то, что происходит на экране. Малыша, который смотрит мультфильм, переполняют эмоции и чувства, но ему катастрофически не хватает слов, чтобы их выразить. Единственный выход для родителей - озвучить то, что он интуитивно чувствует. "Узнаешь? Это птичка летит за львенком. Она хорошая, она ему поможет". Ребенок подражает, показывает пальчиком, потом повторяет слова и запоминает их. Только при условии повторений и комментариев родителей приобретенный опыт и его контекст запоминаются и обретают смысл.

Наш совет: В идеале необходимые объяснения следует давать непосредственно во время просмотра, это принесет больше пользы. Тем не менее возвратиться к сюжету мультфильма после того, как он закончился, все-таки лучше, чем оставить его вовсе без комментариев. Ошибочно думать, что 2-3-летний кроха все понимает, только потому что узнает того или иного персонажа. Называя его имя, он не всегда знает, что тот делает и почему.

3-6 лет: малыш примеряет роль экранного героя

Только к 3-4 годам ребенок приходит к пониманию разницы между воображаемым и реальным. Он уже знает, что мультфильм - это неправда, и с удовольствием исследует мир прекрасных принцев, фей и говорящих животных, который будет подпитывать его мечты, фантазии и активно участвовать в играх. Конечно, дети еще не полностью воссоздают цепь событий: то, что они видят, иногда путается с их собственными желаниями и личным опытом. Но в этом возрасте ребенок уже понимает, что он - это он, и осознает свое отличие от остальных, а значит, может притвориться кем-то другим. Имитация становится его любимым занятиям. Он изображает доктора, который делает укол, строгого папу, которого надо слушаться. Дети любят идентифицировать себя с кем-нибудь из героев, чаще всего с тем, чьи переживания им ближе всего. Малышу важно "понарошку" пережить эмоции, с которыми он пока не сталкивался в реальной жизни.

Современные дети все чаще идентифицируют себя с выдуманными персонажами и все реже - с реальными людьми. Их воображение в большей степени захвачено миром телевизионных историй. Встает вопрос о том, насколько успешно они смогут приспосабливаться к жизненным ситуациям, воспринимать роли матери и отца, их взаимоотношения с друзьями и межличностные связи вообще.

Наш совет: Ограничьте покупку игрушек и вещей с символикой того или иного мультфильма. Чтобы ребенок заинтересовался реальностью, надо привлечь к ней интерес: вместе ходить на прогулки и выставки, покупать игрушки, развивающие воображение. Будьте осторожны с агрессивными, жестокими изображениями, которые могут оказать негативное влияние на психику. Чтобы обезопасить ребенка, их нужно расшифровать, объясняя намерения и ухищрения их создателей. Научив ребенка не принимать на веру все, что показывает телевизор, вы поможете ему не путать чье-то представление о действительности с самой действительностью.

Немного о содержании

Как ни странно, самыми травмирующими для детской психики оказываются не любовные или агрессивные сюжеты (за исключением, конечно, тяжелой порнографии или брутальных сцен с расчленениями), а "ужастики", фантастические фильмы об устрашающем будущем или сюжеты, связанные с потерями, расставаниями, одиночеством.

Тема любви для детей естественна и приятна. Они легко и с удовольствием влюбляются и задают вопросы, которые их беспокоят. Если вы сами не фиксируете внимание ребенка на эротике, не бросаетесь закрывать собой экран или выгонять безмятежного малыша из комнаты, он вполне удовлетворится вашим ответом на вопрос: "А что это дядя делает с тетей?" При этом совсем не обязательно вдаваться в анатомические подробности, достаточно объяснить на доступном ему языке, что таким образом взрослые делают друг другу приятное.

Чтобы ребенок случайно не увидел жестоких сцен, вы в первую очередь должны позаботиться о том, чтобы телевизор не работал все время в фоновом режиме. Когда малыш неуверенно спрашивает: "Он ведь не по-настоящему умер?", уверьте его, что он прав, что перед ним всего лишь картинки, которые не могут быть до конца правдивыми. Это сложнее объяснить, если речь идет о фрагменте документального фильма или новостей. В этом случае не стоит отрицать, что увиденное не имеет ничего общего с реальностью. Объясните, что увиденное - не что иное, как взгляд режиссера на происшедшее, а он видит только часть реальности. Более старшие могут понять, что все изображения снимаются с определенной целью: напугать, заставить смеяться, сообщить что-то новое.

Если же вы сами хотите посмотреть фильм с неоднозначным содержанием сделайте так, чтобы ребенок при это" не присутствовал.

Что касается фантастики, то страх перед будущим, особенно перед вселенскими катастрофами, присущ каждому человеку. Это страх перед неизбежностью смерти и неизвестностью жизни. Вызвать его у малыша, который уже немного понимает содержание фильмов, легко, а справиться с ним ребенку очень трудно. Если малыш все же умудрился увидеть испугавший его фильм, будьте внимательны к нему: возможно, ему понадобится ваша поддержка, но он не сможет сообщить об этом из-за недостатка слов и опыта.

Тема расставания, потери и одиночества очень актуальна для детей всех возрастов. Интуитивно чуткие ко всем нюансам отношений, дети удивительно доверчивы в том, что касается потери любви. Поэтому, увидев историю про отвергнутого, брошенного или потерявшегося детеныша, малыш сразу же идентифицирует себя с главным героем и потом будет долго переживать увиденное. Уверьте его, что с ним такого никогда не случится, потому что вам он очень дорог и заботиться о нем совсем не трудно.

Мария Андреева, психолог-психотерапевт

Статья из апрельского номера журнала.
http://www.7ya.ru/pub/upbring/tv.asp.

Ваша оценка материала

Текстовый отзыв, дополнение или комментарий можно добавить прямо отсюда:
Ваше имя 
E-mail   
Сообщение:
анонс статей

Вопросы использования искусственных заменителей молока

На сайте 7я.ру совместно с журналом "Здравствуй, малыш!" и при поддержке Института Питания РАМН было проведено анкетирование по вопросам использования искусственных заменителей молока.

По результатам опроса подготовлен цикл статей о грудном и искусственном вскармливании:

новости

28.4.2001 В главной детской библиотеке Красноярского края появились дорогостоящие звуковые и движущиеся книжки и книги с электронными играми. 27 апреля здесь открылся новый центр по работе с детьми раннего дошкольного возраста "Первое слово - первая книга - первые шаги". Последние годы библиотека активно работает с семьями начинающих читателей. Это и подтолкнуло ее к созданию подобного центра. Пристройка к основному зданию была передана в мае 1995 года, но отсутствие средств на отделочные работы отодвинуло срок ввода ее в эксплуатацию до вчерашнего дня. Библиотека получила специальное оборудование и мебель по индивидуальным образцам. Ее фонды, а это 159 тыс. экземпляров, пополнились литературой нового типа. "КРАСНОЯРСКИЙ РАБОЧИЙ" (КРАСНОЯРСК) МАИ Вся Россия.

27.4.2001 Аутизм будут выявлять в первые дни жизни. Американские ученые разработали метод, который позволяет определять предрасположенность к аутизму и задержке умственного развития уже в первые дни жизни ребенка. Оказалось, что эти психические нарушения возникают значительно чаще, если в крови увеличено содержание некоторых белков. Медики надеются, что новые данные позволят создать эффективные методы профилактики и лечения аутизма. (Lenta.ru)Lenta.

вопросы-ответы

Тема: Чем занять доченьку!

Мамочки, у кого детки уже постарше..нам без двух дней месяц...Все бы у на с порядке: кушаем маму, спим, гуляем и купаемся...но вот в чем мой вопрос: все то время, что детка не ест, не какает или не спит..я не знаю чем ее занять...мои хилые песенки развлекают ее ровно 2 секунды, еще пару секунд погремушка, маме в глазки глядит подольше -ну минут эдак пять.при этом нужно весело с ней беседовать, иначе обиженная мордаха становится; из стороны в сторону ее покачаю, на живот свой положу...а девочка "гуляет"...спать соооовсем не хочет:).и так часа два...когда она снова просит сисю и засыпает, я чувствую себя измочаленной...просто вымотанной...в принципе жить можно...но у меня к этому всему еще и сессия... Посоветуйте, может у кого есть в запасе "секретики" чем занять малыша, пока бодрствует..пусть даже на руках моих.но без ору и кислой мордашки? Заранее благодарна.
2.5.2001 18:40:42, Селена

Ответы:

Мобиль! Мое сокровище очень любит, только я повесила пока всего одну игрушку, с которой он, кстати, на фото - пирамидка с колокольчиком. Пищит только, когда в мобиле музыка заканчивается. А на игрушку может долго смотреть. Так что предлагаю повесить над мелочью какую-нибудь яркую погремушку (лучше красную, синюю или зеленую). Или купить такой детский шезлонг
2.5.2001 23:13:38, Весчь

Попробуйте поставить ей кассету со звуками леса или моря или чего-нибудь подобного в этом роде. Если Вы живете в Москве, то такие вещи можно купить в Центральном павильоне ВВЦ или заказать через БэбиШоп, тел.105-0547. А, еще хорошо Чайковский шел!
2.5.2001 22:10:4, Звездочка

мы ходили по квартире - все рассматривали и получали объяснения (даже если и не поймет - мамин голос-то любит:)), читали чуть-чуть, массажик делали, купались, в зеркало смотрели, картинки разглядывали - очень развивает зрение:)
2.5.2001 19:27:41, Sleepy

Гм, насколько помню дочурка почти все время была со мной первый месяц, еще и потому, что шла борьба за молоко я ее носила на одной руке т.к. вес позволял, входила в интернет, находила муз канал "Ретро" и пела, или ходили по квартире я ей рассказывала, что где стоит, висит .Погладить, переодеть тоже вообщем-то своеобразное развлечение. А вот еще, на занавески в комнате, попришивала игрушки простых форм, но очень цветные и на лампу, что стояла рядом с кроватью, повесила игрушку в виде улыбающегося осьминожки , очень красивая, разноцветная. Т.к. мы кормились на кровате ,то дочурке непременно надо было поизучать осьминожку. Сначало она просто смотрела на него, а уж потом стала хихикать. А вообщем и целом развлекать мне ее особо и не пришлось. Часами на груди или на руке.
2.5.2001 19:36:20, Лена

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Ребенок от рождения до года"

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на baby7ya@alp.ru.
 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное