Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Big Ben Rock

  Все выпуски  

Manfred Mann's Earth Band


Служба Рассылок Subscribe.Ru
BIG BEN ROCK
рассылка #16 - 09.03.2002

Земной оркестр афроангличанина

   Всем доброго времени суток!
   Сегодня, как и было обещано, мы немного поговорим об одной из самых популярных английских джаз-роковых команд 70-х годов - "Manfred Mann's Earth Band". Но сначала новости. Во-первых, мы хотели бы поздравить всех наших читательниц с Международным женским днем. Женщина и рок - сочетание, к несчастью, редкое, но от этого не менее прекрасное. Хотим пожелать всем женщинам-читательницам нашей рассылки здоровья, счастья, успехов и, главное, большой и чистой любви.
   8 марта, в пятницу, на Открытом радио (102,5 FM в Москве) прошел "День всех влюбленных в женщин", в течение которого мужчины дозванивались в студию и пытались отгадать самый популярный женский ответ на какой-либо вопрос. В этот же день прекрасную половину человечества поздравляли известные рок-исполнители, среди которых был и легендарный клавишник не менее легендарной группы "Uriah Heep" Кен Хенсли. Следует также сказать об эксклюзивном интервью, которое дал Кен Открытому радио (102,5 FM в Москве) во время своего приезда в конце февраля в Москву. В столицу России Хенсли приехал с промо-визитом в поддержку своего нового альбома "Riding Blind". Альбом этот выйдет в России 11 марта - раньше, чем в любой другой стране мира; таких прецедентов было немного. Песни с этого альбома и эксклюзивное интервью Кена вы могли услышать в программе "Big Ben Rock" 7 марта. А в следующем выпуске радиоверсии "Big Ben Rock" слушайте рассказ о творчестве знаменитого английского гитариста Дэвида Гилмора. Программа выходит еженедельно, по четвергам, на Открытом радио (102,5 FM в Москве) в 22.00
   Кроме того, хотим напомнить вам о новой программе "Efes Blues Bar", выходящей с 3 марта еженедельно по воскресеньям в 22.00. В этой программе вы имеете уникальную возможность услышать редкие живые концерты звезд джаза из блюза из архивной коллекции "BBC". Так, например, на прошлой неделе в эфире был концерт Би-Би Кинга. Второй выпуск программы выйдет в эфир 10 марта в 22.00 на Открытом радио (102,5 FM в Москве).
   Также хотим еще раз напомнить вам о российском туре легенд мирового рока - группы "Deep Purple", который начнется концертом в Санкт-Петербурге 17 марта. В Москве концерт состоится во вторник, 19 марта, в СКК "Олимпийский". Билеты в танцевальный партер уже распроданы, однако в кассах до сих пор имеются билеты в другие сектора. Стоимость билета - от 250 до 3000 рублей.
   Элтон Джон готовится принять участие в новой рекламной кампании, чтобы помочь продаже губной помады, сообщает "ITV". Пока певец и композитор стал очередной знаменитостью, участвующей в сборе средств для фонда "MAC Aids".
   По словам представителей сформировавшей фонд косметической компании, ее поддерживают 400 организаций во всем мире. В рекламе губной помады ранее принимала участие солистка группы "Garbage" Ширли Мэнсон и Мери Блэйдж.
   Сэр Элтон Джон, который является одним из фаворитов в рекламном бизнесе, заявил, что вовсе не собирается использовать губную помаду по назначению.
   А Йоко Оно выкупила лучшее рекламное место в Центральном Лондоне, которое использовала для пропаганды идеи мира во всем мире. Огромный биллборд со слоганом "Imagine all the people living life in peace" ("Представьте, что все люди живут в мире") был возведен на площади Пикадилли. Это фраза из своего рода гимна Джона Леннона "Imagine", песни, которая стала символом борьбы этой звездной семейной пары за мир. Как сообщают британские СМИ, постер, размещенный Йоко Оно на три месяца, обойдется ей примерно в 150000 фунтов стерлингов. Еженедельно слоган будет попадать в поле зрения примерно миллиона людей. Ранее Оно поставила такой же биллборд в Нью-Йорке, где она живет и где в 1980 году был застрелен Джон Леннон. "После ужасных актов террора 11 сентября я считаю, что сейчас очень важное время, чтобы напоминать людям об этом, поскольку миру необходим мир", - сказала Йоко.
   А еще оказалось, что легендарная британская группа "The Beatles" еще более 30 лет назад планировала снять фильм "Властелин колец" по книге Толкиена. Джон Леннон должен был сыграть в этой картине волшебника Гэндалфа, Пол Маккартни - хоббита Фродо, для Ринго Старра и Джорджа Харрисона также предусматривались конкретные роли, передает РИА "Новости". "Ливерпульская четверка" вместе со своим кинопродюсером Денисом Оделлом, находясь под впечатлением раскрывшегося перед ними в книгах Толкиена волшебного мира, всерьез занялась в конце 60-х годов этим проектом. Они поделились своими планами с американским режиссером Стэнли Кубриком, предложив ему поставить такой фильм. Однако авторитетный в кинобизнесе режиссер отверг предложение, посчитав, что книги Толкиена не поддаются экранизации. После этого "битлы" потеряли интерес к данной идее и забыли о ней. Как рассказывает Оделл в книге Питера Оуэна о "The Beatles", которая появится в Великобритании в следующем месяце, Джон Леннон после неудачи с экранизацией якобы продумывал вариант музыкальной интерпретации "Властелина колец" и выпуска отдельного альбома, чему также не суждено было сбыться. И все же экранизация повести Толкиена состоялась благодаря усилиям режиссера Питера Джексона, который представил миру картину "Властелин колец: Братство кольца" в декабре 2001 года. Этот фильм уже завоевал 5 премий Британской академии киноискусств и "набирает темпы" как одна из самых кассовых картин в мировом кинопрокате.
   А в Карнеги-Холле на днях выступал Дэвид Боуи. Рядом с ним на сцене стоял и пел какой-то смутно знакомый человек. Присмотревшись, в нем можно было узнать Адама Яуча из "The Beastie Boys", который исполнял вместе с мэтром "Space Oddity". Все это происходило на двенадцатом ежегодном благотворительном концерте в помощь Тибету. Эта версия "Space Oddity" сильно отличалась от оригинала: бас и пианино заменили звуки 12-струнной гитары Боуи. Певец выступал очень мало, спел всего две песни, но вторая была дебютом. Боуи открыл свой сет абсолютно новой песней "I Will Be Your Slave". Новый трек сопровождался струнным квартетом, и, по словам одного из поклонников, это представление было "великолепной, романтичное и красивое". Боуи еще раз появился на сцене под конец концерта, когда все участники во главе с Патти Смит исполняли "People Got the Power". Ну а теперь к теме нашей рассылки.
   "Manfred Mann's Earth Band" - один из самых успешных и уважаемых сегодня - как на западе, так и в России - проектов конца 60-х-70-х годов. Их многочисленные хиты были смесью джаза, ритм-энд-блюза и смелых музыкальных экспериментов. Несмотря на постоянные смены состава и музыкальных течений, оркестр успешно выступал и умудрялся конкурировать с лучшими джазовыми командами. Результатом этой конкуренции стало очень высокое качество записи на альбомах "Manfred Mann's Earth Band" по сравнению со многими их современниками.
   Манфред Манн, настоящее имя - Михаэль Любовиц, родился в Йоханнесбурге, Южная Африка, в белой семье польских эмигрантов, 21 октября 1940 года. В шесть лет маленький Майк начал играть на семейном пианино. Сначала он просто бренчал по клавишам, как это делают многие дети, но скоро у него начали получаться несложные мелодии. "Если бы у нас дома была гитара, я научился бы играть на гитаре. Но моя мать играла на фортепиано и, следовательно, я стал играть именно на фортепиано. Удивительно, но я впервые сел за инструмент по собственной воле в шесть лет, и так и остался самоучкой - до сих пор я не очень-то хорошо играю по нотам, хотя и пытался освоить эту науку, когда мне было уже за 30", - так самокритично относится к собственной персоне 60-летний музыкант. Впрочем, в неожиданных карьерных поворотах - вся суть жизни Манфреда Манна.
   В девять лет родители послали его учится в Мейертонскую школу-интернат. Там он провел пять лет, после чего поступил в Хайлендскую старшую школу, которая находилась на севере Йоханнесбурга. Именно там в его жизнь и вошел джаз - кумирами Михаэля стали Майлз Дэвис, Кэннонболл Эддерли и Джон Колтрейн; кроме того, Любовиц уже проявил себя как неплохого музыканта в кофейнях и на школьных танцах. Но, как вспоминает сам музыкант, "даже при том, что на меня очень сильно повлиял эстрадный блюз 50-х, я не мог представить развития собственной карьеры в Южной Африке. Не было никакого материала, чтобы прогрессировать далее - современные записи туда практически не попадали. К тому же я был нетипичным белым - меня совершено не устраивала политика апартеида, проводимая правительством ЮАР".
   К моменту своего совершеннолетия - а совершеннолетие на западе наступает в 21 год - Любовиц принял решение уехать в Великобританию. ЮАР только что вступила в Британское содружество, и у нашего героя была прекрасная возможность получить английскую работу - на нее в течение года с момента вступления в Содружество принимали почти всех желающих. Полгода ушло на оформление рабочих документов, и в апреле 62-го Михаэль ступил на землю Лондона.
   Первые несколько месяцев Манфред активно осваивался в новой для него обстановке - он играл джаз по клубам, занимался преподаванием музыкальной теории и пописывал заметки и рецензии в газету "Джаз Ньюс". Именно на страницах этого издания появился псевдоним "Манфред Мaннэ". Фамилию Маннэ в этом псевдониме пианист позаимствовал у одного из своих приятелей, барабанщика Шелли Маннэ. Вскоре "э" в псевдониме отпало, и получилось имя, которым Майкл Любовиц теперь пользуется везде и всегда - Манфред Манн.
   Очень хорошим началом для Манна стал клуб "The Bull's Head" (то есть "Бычья голова"), который располагался в лондонском районе Барнс. В этом клубе Манфред играл целых девять месяцев, но потом администрация "Бычьей головы" решила сменить репертуар. Ранней осенью на "камерном" джазовом фестивале в городке Клэктон наш герой познакомился с барабанщиком и вибрафонистом Майком Хаггом, двадцатилетнем уроженцем Эндовера, Хэмпшир.
   Буквально через несколько дней Манфред и Майк приступили к совместной работе в составе ансамбля "отца британского ритм-энд-блюза", органиста Грэма Бонда, а через полтора месяца собрали собственный инструментальный октет "The Mann-Hugg Blues Brothers", в состав которого входили три саксофониста и трубач. К концу 1962 года этот состав уже был способен обеспечить аншлаг на собственных концертах даже в таком престижном клубе, как лондонский "Marquee" или "The John Dankworth Club".
   Все, что требовалось молодой группе - найти хорошего вокалиста. В декабре Манфред организует прослушивания в клубе "The Roaring 20's", что на Кернаби-стрит, и фронтменом группы становится певец Пол Джонс, настоящее имя - Пол Понд, считавшийся в те времена в английском блюзовом андерграунде главным конкурентом Мика Джаггера. Джонс, кстати, еще и неплохо умел играть на губной гармонике, что тоже пригодилось команде. Состав "Blues Brothers" сокращается до привычного квинтета, и ансамбль продолжает постоянно выступать в "Marquee", "Crowdaddy" и "Studio 51". В конце декабря на выступлении "The Hambrough Tavern" к ним подходит публицист Кеннет Питт и делает предложение стать менеджером группы.
   Под самое рождество Питт организует прослушивание, на котором присутствуют представители фирм "Pye", "Decca" и "EMI". Боссы "EMI" подписывают через один из своих лэйблов - а именно "HMV" - контракт с молодыми дарованиями, но требуют сократить название до "чего-нибудь удобопроизносимого". Несмотря на сопротивление явного лидера квинтета, назначенный "EMI" продюсер группы Джон Берджесс называет ее сценическим именем Манфреда: "Manfred Mann".
   Странно, но первой записью новоокрещенного коллектива стала инструментальная работа - сингл с авторскими композициями "Why Should We Not" и "Brother Jack". Вполне естественным оказался ее коммерческий провал - хотя британская пресса и обратила внимание на столь необычный коммерческий ход, как инструментальный сингл, а также на весьма отполированное звучание группы, куда более выверенное и утонченное, нежели у ближайших конкурентов - "The Rolling Stones" и "Animals".
   Второй сингл "Cock-a-Hoop" хотя и продемонстрировал публике несомненные вокальные дарования Пола Джонса, но в национальные хит-парады тоже не попал. И лишь под конец 1963 года кривая удачи пошла вверх - предложение сочинить музыкальную тему для рок-'н'-ролльной телепередачи "Readyю Steadyю Go!" обернулось пьесой "5-4-3-2-1", оказавшейся в Top 5. И с этого момента группа "Manfred Mann" стала стабильным поставщиком хитов на обе стороны Атлантики - хотя ее творчество не вызывало особого энтузиазма у самого Манна, ибо сам Манфред, согласно его заявлениям, считал, что он "сел в поп-поезд".
   Но если Манфред был связан тесным контрактом с "EMI", да и в конце концов простой порядочностью, то бас-гитарист Дэйв Ричмонд после выхода "5-4-3-2-1" прямо так и сказал, что "попсу" играть он не намерен, и с этим покинул коллектив. Пришлось срочно искать ему замену, которую Манн нашел в лице экс-гитаристом группы "Roosters" Томом МакГиннессом. Строго говоря, МакГиннесс был именно гитаристом, а в басиста ему пришлось переквалифицироваться непосредственно по настоянию Манфреда.
   Вскоре в передаче композицию "5-4-3-2-1" заменил другой трек "Manfred Mann" - "Hubble Bubble (Toil and Trouble)", - тоже ставший большим хитом. Ничего удивительного, что вскоре перед Манфредом и его коллегами пала ниц и Америка - кавер-версия номера "Do Wah Diddy Diddy" забытого вокального коллектива "The Exciters" с легкостью покорила вершину "Billboard".
   Но США никогда не были привлекательной территорией для музыкантов "Manfred Mann" - поэтому, возможно, успех там и не был закреплен. В конце 1964 года, после скромного трехнедельного турне по Америке, было принято решение работать на европейскую публику. Очередные синглы "Sha La La", "Come Tomorrow" и "Oh, No, Not My Baby" стали достойным продолжением "Do Wah Diddy Diddy", а композицию "My Little Red Book" даже включили в саундтрек фильма "Что нового, крошка?". Не будет преувеличением сказать, что "Manfred Mann" стали первой группой, пробившей дыру в "Железном занавесе" - в 65-м они ухитрились выступить на фестивале в тогдашней Чехословакии!
   Выпуск первых двух полноценных альбомов группы - "The Five Faces Of Manfred Mann" в 1964 году и "Mann Made" в 65-ом - продемонстрировал, что группа, помимо производства задорных хитов, способна на написание серьезных номеров на стыке ритм-энд-блюза и джаза, а также на создание весьма своеобразных кавер-версий - в особенности сверхпопулярного тогда Боба Дилана, - более похожих на авторские произведения. Великолепными были композиции-каверы "Smokestack Lightning", "Got My Mojo Working" и "I'm Your Hoochie Coochie Man".
   Увы, но противеречие между сингловым и альбомным материалом, а равно между Манфредом и Хаггом с одной стороны, и Полом Джонсом и гитаристом и саксофонистом Майком Викерсом - с другой - приводят к уходу двух последних из группы и разрыву отношений с "EMI". Практически сразу же, весной 1966 года, подписывается новый контракт с фирмой "Fontana", а новым вокалистом становится Майк д'Або из группы "Band Of Angels".
   Именно к этому периоду относится нашумевшее сотрудничество Манфреда и его группы с бас-гитаристами Джеком Брюсом, очень быстро перешедшим в "Cream", и Клаусом Вурманом, а также в высшей степени экспериментальный и недооцененный инструментальный миньон "Instrumental Assassination". Впрочем, после выхода очередного кавера на "Just Like a Woman" Боба Дилана, общественности стало ясно, что группа сможет продолжать работу и без Пола Джонса.
   Несмотря на очередную пачку хитов в течение двух последующих лет  - перечислять их не имеет смысла - по обе стороны Атлантики и даже еще один первый номер американских хит-парадов - очередной отличный кавер нереализованной песни Боба Дилана "Mighty Quinn", спустя десятилетие переписанный Манфредом в составе "Manfred Mann's Earth Band", - Манфред и Майк не чувствовали себя счастливчиками в мире шоу-бизнеса.
   Собственно, это отчетливо проявлялось на альбоме 1966 года "As Is" ("Как есть") - отчетливо экспериментальной работой, сочетавший модные на тот момент психоделические аранжировки с... оперными вокальными партиями. Уже в 67-м Манфред и Майк все больше и больше работают над музыкой для коммерческих джинглов и фильмовых саундтреков - примером может послужить альбом-саундтрек "Up the Junction". Последней каплей - и последним альбомом группы "Manfred Mann" - становится вышедший в 1968 году "Mighty Garvey!", который хотя и содержал два хитовых сингла, продавался из рук вон плохо. Впрочем, нельзя не признать, что "Manfred Mann" была и остается одной из немногих групп, которым удалось, что называется, "уйти вовремя".
   В начале 1969 года Манн распускает свою группу. Новый состав двух друзей - Манфреда Манна и Майкла Хагга - получает имя "Emanon", но вскоре меняет его на "Manfred Mann Chapter Three" ("Третья глава"). Состав "Chapter Three" доходил до 13 человек с полной медной секцией, основу которой составляли, кроме членов-учредителей, Берни Ливинг, Доузи Коксхилл и Стив Йорк. Манн говорит о своем новом ансамбле: "Первый раз за многие годы я выхожу на сцену с поднятой головой и покидаю ее без смущения".
   "Manfred Mann Chapter Three" играет чистый джаз-рок, причем основным композитором, вокалистом, а заодно и пианистом, является Майк, а Манфред лишь играет на органе да аранжирует весь материал. На дебютном альбоме "Chapter Three" выделяется композиция Хагга "Shapes of Things", ставшая за три года до того хитом в исполнении "Yardbirds". Однако после записи в 1970 году второго альбома и начала работы над третьим Манфред понимает, что его музыка уже не соответствует требованиям моды. Майк Хагг избирает карьеру профессионального аранжировщика, а Манн в конце 71-го собирает состав "Manfred Mann's Earth Band" ("Земной оркестр Манфреда Манна"), под именем которого он работает и по сей день.
   На сессиях третьего, так и не вышедшего альбома "Chapter Three" периодически появлялся ударник Крис Слэйд. Его-то Манфред и пригласил первым присоединиться к составу "Earth Band". Теперь Слэйд считается одним из лучших ударников всех времен и народов, помимо "Manfred Mann's Earth Band" он также играл в составе шотландско-австралийской команды "AC/DC". В свою очередь, Слэйд порекомендовал бас-гитариста Колина Паттендена. А на гитару был поставлен Мик Роджерс, которого Майк Хагг нашел в составе австралийской поп-группы "Procession".
   Дебют "Earth Band" произошел с римейком песни Дилана "Рlease Mr. Henry", но сразу после его провала был выпущен другой, интерпретация "Living Without You" Рэнди Ньюмена - и снова без успеха. Первые два альбома - безымянный дебют 1972 года и "Glorified Magnified", вышедший годом позже, публика восприняла абсолютно спокойно, и лишь лонгплей 73-го года "Messin'", переизданный за океаном под названием "Get Your Rocks Off", попадает в американские хит-парады.
   Титульная композиция пластинки, свободно сложенная, но возбуждающая, еще напоминала предыдущий состав Манна, но настоящим прорывом стал хит-сингл "Joybringer" с четвертого альбома "Solar Fire", вышедшего все в том же 1973 году. "Joybringer" построена на основе темы Юпитера из сюиты Густава Холста "Планеты". Критик Тони Палмер зарегистрировал в журнале "Observer" эту песню как "жесткий бит, огромный кафедральный собор из звуков, уверенное чувство правильного темпа, который убеждает во всех вариациях, и великолепно преподнесенный материал, который есть большее, чем средство подачи блестящих соло Роджерса на гитаре и работы на минимуге Манна".
   Вторым хитом с "Solar Fire" стала неправдоподобно монументальная десятиминутная кавер-версия песни Боба Дилана "Father of Night, Father of Day". Не будет преувеличением сказать, что именно на этом альбоме Манфред нашел идеальный баланс между поп-материалом, многослойным звучанием клавишных и отточенными лаконичными хард-роковыми аранжировками. Звучание все еще оставалось джазовым, но рока становилось все больше и больше.
   Между тем, "собор из звуков" долго привлекал не так много слушателей и покупателей, как ожидалось. В ход пошла оригинальная реклама. Любой, кто купил их альбом 1974 года "The Good Earth", приобретал также права на участок земли в Уэльсе. После нескольких турне по США группа смогла там добиться надежной аудитории. Вслед за "Good Earth" последовал альбом "Nightingales And Bombers", один из самых популярных альбомов "Earth Band" в России.
   В августе 1975 года Мик Роджерс ушел из группы. Его заменили Крис Томпсон на вокале и Дэйв Флит на гитаре, ни один из которых не имел ранее достаточного для группы уровня "Manfred Mann's Earth Band" опыта. Новый вокалист Томпсон сразу дал о себе знать в трансатлантическом хите, очень оригинальном римейке "Blinded by the Light" Брюса Спрингстина. Мировой уровень продажи этого сингла быстро достиг двух миллионов, сингл стал в США первым номером.
   Вышедший в 1976 году альбом "The Roaring Silence", бесспорно, стал хитом по обе стороны Атлантики и удивил многих. "Blinded by the Light" вошел в треклист альбома. Впрочем, Манфред, как прекрасный интерпретатор чужого материала, обратил внимание на творчество Брюса Спрингстина еще в 73-м. А в "Nightingales And Bombers" был включен кавер на "Spirits In The Night". Из-за смены состава песню эту переписали и тоже включили во второе издание "The Roaring Silence".
   Несмотря на суперпопулярность "The Roaring Silence", альбом "Watch", вышедший двумя годами позже, принято считать теперь - наряду с "Solar Fire" - классическим альбомом группы. Лонгплей этот лишь усилил, к немалой радости поклонников, былую поп-линию в творчестве своенравного клавишника и аранжировщика, а такие номера, как "California", "Davy's on the Road Again" "Chicago Institute", "Martha's Madman" и новая версия "Mighty Quinn" исполняются на концертах группы и по сей день.
   Выпуск следующего лонгплея - чудовищно популярного в России, в основном благодаря потрясающей композиции "Don't Kill It Carol", написанной Майком Хероном из "Incredible String Band", альбома "Angel Station" - был ознаменован значительными изменениями в составе. Слэйд был заменен Джоффом Бриттоном, который к тому же играл на саксофоне; Стив Уоллер занял место прежнего гитариста Дэйва Флетта, на бас-гитаре встал Пат Кинг. Для Криса Томпсона эта работа оказалась последним совместным трудом с Манном - дело в том, что он решил организовать собственную группу, - и очень жаль, так как лучшего состава за три десятилетия в роке Манн не имел.
   Диск оказался уравновешенным, тщательно разработанным, вдохновенным и сильнодействующим. Он привлек внимание слушателя, пожалуй, наличием всеприсутствующего профессионализма, который не оставлял места ничему случайному. Лучшими на нем оказались уже ставшая обычной для репертуара Манна версия дилановской песни - на этот раз "You Angel You", а также прекрасная и грустная "Waiting for the Rain".
   Этот состав "Земного оркестра" подкупал своей музыкой, не обладая претенциозностью "Yes" или изнеженностью "Genesis", проявляя себя часто отличными мастерами песни. Выдвигая на передний план в форме симфоническую сторону, но без мании величия или надоедливости, они не теряли в содержании романтизма. В этом смысле из крупных групп того периода рядом с ними можно было поставить разве что "Рrocol Harum".
   После выпуска "Angel Station" в 1979 году "Earth Band" окончательно превращается в сольный проект своего лидера. Альбомы "Chance" - 1980 год, - "Somewhere in Afrika" - 83-й - и последовавший за ним концертник "Budapest", демонстрирующие прорыв коллектива в области новой волны и этнической музыки, лишь закрепляют звездный статус Манфреда Манна, но сам музыкант предпочитает на пару лет вообще забросить сцену.
   Альбом "Somewhere in Africa" сам Манн считал своей лучшей записью за многие годы, но при этом сомневался, что пластинку будет ждать коммерческий успех. Тем не менее, диск был принят хорошо. Предмет песен - тяжелая жизнь аборигенов в южноафриканских бандустанах. Музыка альбома, особенно на второй стороне, по своей ритмике ударных и с точными гармониями хоровых партий, имеет специфический южноафриканский колорит.
   В 1986 году "Manfred Mann's Earth Band" возвращается к публике с первоклассной работой "Criminal Tango", а год спустя выходит лонгплей "Masque" - оба эти альбома становятся своего рода воссоединением классического состава группы 70-х, ибо первый из них помогает записывать Мик Роджерс, после ухода из "Earth Band" некоторое время проработавший в третьем составе британских фьюжн-рокеров "Greenslade", а второй - Крис Томпсон.
   В 91-м Манфред выпускает сольный альбом "Manfred Mann's Plains Music", явивший своебразные аранжировки музыки североамериканских индейцев, исполненные клавишником в компании южноафриканских музыкантов. Окончательно добили скептиков диск "Soft Vengeance" 1996 года и превосходный двойной концертник 1998 года - "Mann Alive", - записанный уже в современном составе группы - это, помимо Манфреда и обоих певцов, Криса и Мика, басист Стив Кинч, барабанщик Джон Троттер и певец, клавишник и перкуссионист Ноэль МакКалла.
   Группа до сих пор выступает - и, конечно же, не денег ради. Может ли не хватать авторских отчислений артисту, на счету которого в общей сложности 39 авторских альбома да еще 34 сборника?
   "Я всегда хотел, чтобы публика воспринимала меня как серьезного музыканта, но именно мои поп-номера сильнее всего врезались в память людей, - уверяет Манфред. - В Британии публика больше склонна помнить мое творчество в составе "Manfred Mann", и почти все считают, что имя моей группы бесповоротно принадлежит прошлому! Но ведь есть и другие страны - когда мы выпустили "Masque", то только в ФРГ за 1993 год было продано в сумме 300000 экземпляров как этой работы, так и дисков из моего бэк-каталога. Возможно, людей привлекает в нашем творчестве то, что я весьма старомодный музыкант и храню верность традициям - я по-прежнему воспринимаю себя как хорошего концертного исполнителя, а не как клавишника с батареей самых современных инструментов с безграничным набором звуков. Я до сих пор пользуюсь и в студии, и на концерте двумя минимугами, соединенными MIDI - ведь именно эти клавишные обеспечивают такое своеобразное и теплое звучание нашей группы". И для настоящих поклонников рока 70-х годов "Manfred Mann's Earth Band" был и останется группой с той необходимой долей таинственности в имидже и звучании, что и отличает настоящих народных героев от поп-однодневок.

   Альбомы и концертные записи, выходившие на лицензионных носителях, в хронологическом порядке (только группа "Manfred Mann's Earth Band"):

MANFRED MANN'S EARTH BAND - 1971
GLORIFIED MAGNIFIED - 1972
MESSIN' - 1973
SOLAR FIRE - 1973
THE GOOD EARTH - 1974
NIGHTINGALES AND BOMBERS - 1975
THE ROARING SILENCE - 1976
WATCH - 1977
ANGEL STATION - 1979
CHANCE - 1980
SOMEWHERE IN AFRICA - 1982
BUDAPEST - 1984
CRIMINAL TANGO - 1986
MASQUE - 1987
SOFT VENGEANCE - 1996
MANN ALIVE - 1998

   Также приглашаем вас посетить сайт Rock.Ru - сокровищницу информации о рок-музыке. Не забывайте писать нам со своими вопросами, отзывами и предложениями на наш e-mail. На все письма мы отвечаем. Ну а в следующем выпуске вас ждет продолжение начатого в январе рассказа о проекте "Led Zeppelin".


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное