Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Big Ben Rock

  Все выпуски  

Pink Floyd - часть 4


Служба Рассылок Subscribe.Ru
BIG BEN ROCK
рассылка #15 - 03.03.2002

Что было за Стеной

   Всем доброго времени суток!
   Сегодня, как и было обещано, мы завершим наш четырехсерийный рассказ о "Pink Floyd", начатый аж 7 января. Но сначал музыкальные новости. Прежде всего, следует рассказать о том, что на минувшей неделе в Москву с официальным промо-визитом приезжал клавишник легендарной группы "Uriah Heep" Кен Хенсли. Он нашел время заехать в студию Открытого радио и дал программе "Big Ben Rock" эксклюзивное интервью. Это интервью, а также песни с нового сольного альбома Хенсли "Riding Blind" слушайте в радиоверсии "Big Ben Rock" в четверг, 7 марта, в 22.00 на Открытом радио (102,5 FM в Москве).
   Кроме того, из радионовостей можно отметить и другое событие. Дело в том, что с сегодняшнего дня, 3 марта, каждое воскресенье в 22.00 на Открытом радио (102,5 FM) будет выходить новая программа "Efes Blues Bar". В этой программе, генеральным спонсором которой стало пиво "Efes Pilsener", вы сможете услышать уникальные редчайшие записи джаза и блюза из коллекции "BBC". В числе них - живые выступления на радио "BBC-1".
   Знаменитая прогрессив-роковая команда "Marillion" выпускает концертный альбом. "Anorak in the UK" состоит из живых версий блестящего прошлогоднего альбома "Anoraknophobia", сыгранных в мае 2001 года на концертах в Манчестерской Академии и Лондонском Форуме. "Marillion" - одна из самых известных групп "ренессанса прогрессив-рока" 80-х годов. За свою почти двадцатипятилетнюю историю квинтет сделал очень многое для развития и популяризации этого жанра. Также не стоит скрывать очевидный коммерческий успех и почти "попсовую" славу коллектива, выраженную в хитах, высокобюджетных видеоклипах, паблисити и прочих атрибутах, обычно не свойственных группам данного жанра. Вполне возможно, что у российских слушателей появится возможность оценить концертное своеобразие коллектива не только на пластинке, но и живьем: в мае "Marillion" планируют выступить в России.
   В апреле в Лас-Вегас должен был проходить боксерский поединок Майка Тайсона и Леннокса Льюиса. Но поединок состоятся никак не может, как оказалось в конце феврале. Отель "MGM Grand", где противники должны были выяснять отношения, в поисках хоть сколько-нибудь адекватной замены отмененному супершоу обратился к Полу МакКартник. Отелю это выльется в копеечку: как утверждает газета "Sunday Times", всего лишь за один концерт музыканту предложен убедительный гонорар в 4000000 долларов. Официального подтверждения этой суммы не было, но владельцы отеля не отрицают, что идут переговоры с МакКартни. Сэр Пол еще не дал своего согласия, но "работодатели" не теряют надежды.
   А вот 24 февраля вечером в Ливерпуле на концерте, посвященном экс-"битлу" Джорджу Харрисону, МакКартни появился неожиданно для всех. Он исполнил импровизированную версию своей самой знаменитой песни "Yesterday". МакКартни также заявил, что Харрисон отдал многое этому миру, в том числе свои песни и свою духовность. "Он был сильным человеком," - заявил экс-"битл". Все доходы от благотворительного концерта пошли на лечение больных раком.
   Тем временем, мемориальную стену памяти Джорджа Харрисона открыл в музее "The Beatles" в Ливерпуле мэр города Джерри Скотт. На специальном стенде, установленном в фойе музея, все почитатели таланта самого младшего из легендарной ливерпульской четверки, которому 24 февраля исполнилось бы 59 лет, могут оставить рисунки и стихотворные послания своего кумиру. Ну а теперь непосредственно история "Pink Floyd".
   В прошлый раз мы остановились на том, что на фоне выхода сольных альбомов участников "Pink Floyd" стали возникать домыслы о неминуемом распаде коллектива. А совместная работа шла непрерывно: записывалась новая пластинка под названием "The Wall". Записи начались в апреле и закончились в ноябре 1979 года. Писали ее по частям и в разных местах: во Франции в Мерабеле - в студии, где записывались сольные альбомы Гилмора и Райта, в Нью-Йорке и в Лос-Анджелесе. Только студийные расходы составили около 400 тысяч фунтов стерлингов. Для сравнения: группы средней руки отводили в это время на запись альбомов бюджет тысяч в пять фунтов, начинающие группы зачастую укладывались тогда в полторы тысячи, но были и люди, которые записывали в Лондоне альбомы где-то фунтов за пятьсот или за шестьсот.
   Двойной лонгплей "The Wall" ("Стена") вышел 30 ноября 1979 года и в первые же пять дней разошелся тиражом в 340 тысяч. Уже через неделю альбом поднялся на первое место в хит-параде, всего за месяц пластинка стала платиновой, а в 80-х годах ее тираж перевалил за 10 миллионов. Из стены звука на этой пластинке выделялась песня "Another Brick in the Wall", припев которой исполнял хор Излингтонской школы в Лондоне. Слова этого куплета были примерно такие:

We don't need no education;
We don't need no thoughts control;
No dark sarcasm in the classroom -
Teacher! Leave the kids alone!
Нам не нужно образование;
Не контролируйте наше сознание;
Обойдитесь без сарказма на уроках -
Учитель! Оставь детей в покое!

   Такой, можно сказать, открытый призыв к невежеству вызвал настоящую бурю в национальной прессе. Досужие журналисты начали рыться, заинтересовались этой школой в Излингтоне и вскоре раскопали, что из восьмисот ее учеников только двум в том году удалось получить зачет за курс десятилетки и только двадцати двум - за курс восьмилетней школы. Выяснили журналисты и то, что директор, госпожа Мейден, была в шестидесятых годах молодой активисткой компартии, впоследствии - ярой поборницей социалистической модели обучения, в которой нет традиционного для английских школ разделения учеников на более и менее успевающих.
   Кроме того, газетчики разузнали, что музыканты-миллионеры не заплатили детям за пение на пластинке, они даже не подарили им бесплатных альбомов, выяснилось, правда, что вместо этого двадцати трем участникам школы было предложено бесплатно пользоваться студией "Pink Floyd", благо, она была расположена рядом. Ученики в возрасте от тринадцати до пятнадцати лет изучали электронную музыку и учитель разрешил им принять участие в записи; по мнению учителя, опыт работы в студии был бы для учеников полезным, тем более что класс в содружестве с этим учителем написали недавно композицию "Реквием тонущему многоквартирному дому", и эту композицию можно было теперь положить на ленту в профессиональных условиях. После газетных статей, однако, ошибка была исправлена, детям были вручены бесплатные пластинки.
   На своих концертах "Pink Floyd" обычно брали за программу материал своей последней пластинки, и, готовя концертную программу "Стены", они решили эту стену создать, так сказать, в физическом виде, прямо на сцене и прямо во время концерта. В течение всего долгого первого отделения группа рабочих выносила на сцену большие белые картонные кирпичи - всего их было 420 штук, они образовывали стену шириной в пятьдесят два метра и высотой в двенадцать с половиной; к перерыву между первым и вторым отделением группа скрывалась за стеной, ее как бы замуровывали на глазах всего зала. Во втором отделении на эту белую стену, как на экран, проектировались мультипликации художника Джеральда Скарфа, оформившего пластинку. В воздухе царили злобные, искаженные фигуры Учителей, сверливших зрительный зал узкими лучами света из глаз-прожекторов, врезаясь в сцену, взрывался самолет "Speedfire" - похожий на тот, на котором летчик королевских ВВС капитан Уотерс, отец Роджера, погиб во время войны. В финале концерта раздавался взрыв, стена рушилась и связь между группой и зрительным залом восстанавливалась снова. Спектакль этот был показан в 1979 году 29 раз в четырех городах: Лондоне, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Дортмунде.
   Как это часто бывает со значительными пластинками, люди пытались найти в альбоме скрытые и тайные знаки. Один из диск-жокеев в Нью-Йорке выяснил, что при проигрывании альбома задом наперед перед некоей композицией слышно это самое "тайное послание": "Поздравляю, - говорится в нем, - вы открыли тайное послание, шлите свой ответ старому Пинку на ферму в Чалфонте". Открывший это послание диск-жокей считал, что старый Пинк - это Сид Барретт, однако музыканты хранили на этот счет упорное молчание.
   В 1980 году культовый режиссер Алан Паркер берется за съемки фильма "Стена". Речь идет, однако, не о стене из бетона и колючей проволоки, а о стене символической, разделяющей не столько отдельных людей, сколько целые группы, народы и страны. Речь идет о стене взаимного непонимания, вражды и ненависти - именно об этом фильм.
   Основу этой стены, так сказать, заложил бас-гитарист группы и основной ее композитор Роджер Уотерс. Он вспоминает, что в 77-м году, когда "Pink Floyd" ездили на гастроли в Америку и Канаду, они выступали там нередко в огромных, совершенно неуютных и безличных залах. "На таких концертах, - вспоминает Уотерс, - мы играли перед огромным числом зрителей, большинство из которых нас, в общем, видело и слышало плохо и которые приходили, в основном, потому, что все шли и это было как бы модно. В разных концах этих залов народ развлекался, как умел: устраивали фейерверки, дрались. Чем дальше шли гастроли, тем больше я чувствовал себя отчужденным от людей, которых мы должны были развлекать".
   Самое неприятное случилось в Монреале, на олимпийском стадионе, где в первом ряду уселся молодой парень, который от избытка чувств орал и визжал с самого начала концерта. В конце концов Уотерс не выдержал, подозвал парня к сцене и, плохо соображая, что делает, плюнул ему в лицо. Как вспоминает сам Роджер, этот случай его самого глубоко потряс и заставил задуматься.
   Альбом "Стена" стал как бы музыкально-поэтическим отображением барьера, который, как казалось Уотерсу, рассекал все общество, создавая невидимые секторы и участки. Герой фильма "Стена" - мальчик по имени Пинк Флойд, отец которого погиб во время войны и детство которого было омрачено бездушной системой и педантичными, вредными учителями.
   Картина начинается с предрассветного кадра в блиндаже: отец Пинка чистит свой пистолет перед боем, горит коптилка, чирикают птички, и над головой зрителей пролетают невидимые пули. Но вот начинается бой, англичане идут в атаку и взрывом во весь экран с громкостью в сто с лишним децибел блиндаж на наших глазах разносит в щепки.
   Мы видим маленького Пинка на детской площадке: папы и мамы подсаживают детей на карусели, его же качать некому. В следующей сцене Пинк на вокзале среди толпы встречающих: домой возвращаются солдаты, он знает, что встречать ему некого, но подходит к какому-то офицеру, дергает его за полу кителя - а к тому по перрону уже бежит его жена с детьми. Другая сцена - и Пинк болен, у него жар, приходит строгий доктор, велит мальчику спать, гасит свет - за окном ветер, по потолку скачут тени - страшно. Учитель на уроке находит у Пинка стихи и выставляет его на посмешище, потом линейкой больно бьет его по рукам. Этот же учитель - дома за чинным обедом с женой, которую он явно боится; он хочет сплюнуть хрящик - но под холодным стальным взглядом супруги глотает его, вымучивая на лице улыбку.
   Все эти сцены, зачастую без слов, - это и есть те кирпичики, из которых постепенно вырастает пресловутая стена. Символическим ее выражением становятся кадры "школьной обезлички", когда на скучном уроке математики лица учеников постепенно превращаются в одинаковые бесформенные розовые маски, и они строевым шагом под звуки песни идут по бесконечной ленте конвейера, чтобы в конце его упасть в бункер гигантской мясорубки, перемалывающей всех в неразличимый фарш.
   Пинк Флойд вырастает, становится рок-звездой, у него куча денег, от девушек просто нет отбоя. Он женится, но постепенно отношения с женой ухудшаются, он как бы отчуждается от нее. Когда Пинк становится наркоманом, жена от него уходит и начинает встречаться с деятелем из компании по разоружению. Пинк отправляется на гастроли в Америку, у него глубокая депрессия. Он все время звонит жене, но там либо не отвечают, либо на другом конце линии раздается мужской голос. В состоянии, близком к помешательству, Пинк громит номер роскошной гостиницы, ломает свои гитары, наконец, вышвыривает из панорамного окна телевизор.
   В воспаленном мозгу Пинка вспыхивают образы детства - лицо отца, картина его жены с другим, школа, все болезненные моменты его жизни. Он сидит взаперти несколько дней, щеки его обросли жесткой щетиной, он начинает бриться, но, начавши, не может остановиться: сначала сбривает волосы на груди, а потом и брови. В полубреду он воображает себя вождем хулиганствующей молодежи - скинхедов, у них - своя милиция в черной форме, на рукавах - скрещенные молотки, и их знак приветствия - руки, сжатые в кулаки и поднятые крест-накрест над головой.
   Эти же молотки в мультипликациях Джеральда Скарфа, из которых фильм состоит примерно на четверть, живут отдельной самостоятельной жизнью, проходя стройными рядами по бескрайним просторам площадей на фоне зданий будущего. Молотки, эти нехитрые ударные инструменты, превращаются здесь в какой-то нечеловеческий символ, причем непонятно чего - то ли трудовой доблести, доведенной до абсурда, то ли победной поступи крепких ребят-молотков, готовых выполнить любое задание руководящей кувалды.
   Но герой не желает принимать участия во всем этом, он хочет вернуться к себе, он хотел разрушить стену, а не бесчинствовать вместе с обезумевшими ребятами в униформе, сильно напоминающей фашистскую. И вот - суд, на котором председательствует омерзительный Червь. Мир червей, учителей-марионеток и "их жирных психопаток-жен" ополчается на Пинка, вина которого очевидна: он хотел быть человеком! Приговор вынесен, и стена теперь окружает героя со всех сторон, сверху же неумолимо надвигается омерзительный Червь...
   Но вдруг стена с чудовищным грохотом рушится, ее обломки разлетаются миллионами кирпичей. Когда гул стихает, появившиеся на сцене действия дети собирают осколки. Они уносят эти камни прочь, чтоб от стены ненависти, равнодушия и пошлости, жадности и свинства не осталось ничего. А, может быть, они лишь собирают материал, чтобы строить новую стену.
   Другая важная линия фильма - любовно-сексуальная. Создатели картины отдают себе отчет в том, что, хотим мы этого или нет, проблема эта существует и по-прежнему актуальна среди подрастающего, а нередко даже и подросшего, поколения. Поскольку вся лента - это, в основном, проекция внутренних метаний нашего героя, то и эта линия приобретает несколько болезненную, надрывную трактовку.
   Путем совмещения кадров одинокого, душевно истощенного Пинка в неуютном бетонном закутке и картины его роскошной рыжеволосой жены в экстазе разметавшейся по подушкам другого, режиссер добивается возбуждения чувства ревности у каждого отдельно взятого зрителя.
   Эта же любовно-сексуальная линия в мультипликациях разработана иначе: два цветка, приглядываясь и принюхиваясь друг к другу, пробуя пыльцу и так далее, постепенно приходят в возбуждение, их тычинки и пестики наливаются красным, приобретают знакомые анатомические очертания и, наконец, под нарастающую громкость музыкального сопровождения, сливаются в экстазе. Слившиеся цветы, как на картинах Дали, превращаются в женские формы, полные эротики, свиваются, развиваются, наконец, насытившийся цветок женского пола пожирает своего партнера.
   Работа над фильмом длилась около трех лет, фильм вышел в 1982 году. После долгих проб и просмотров Алан Паркер выбрал на главную роль вокалиста из "Boomtown Rats" Боба Гелдофа. Получил Гелдоф ее потому, что, во-первых, оказался прекрасным импровизатором, а, во-вторых, потому, что он, как певец рок-н-ролльной группы, умел, когда надо, выкладываться без остатка. Режиссер вспоминает, например, что в одной из сцен фильма Гелдоф должен был руками ломать, вернее, рвать, деревянные жалюзи; края у тонких реек были как бритвы, Гелдоф в кровь резал себе руки, но тут же, залепив раны пластырем, был готов к новому дублю, который играл с не меньшим энтузиазмом.
   Над группой, тем временем, сгущались темные тучи. Если верить многочисленным высказываниям троих музыкантов на радио и в прессе, то раскол группы уже был предсказуем. Гилмор был крайне недоволен, что "Floyd" отошли от классического звучания; Мэйсон считал, что было в корне неправильно привлекать американского известного клавишника, продюсера и арранжировщика Боба Эзрина, благодаря которому были выстроены ритмические и мелодические конструкции, которым легко подражать, и что в конце концов позволит другим музыкантам играть как "Pink Floyd". Все прекрасно помнили, что "The Wall" - это дитя Уотерса, но никто из группы не мог согласиться с заверениями некоторых критиков, что это его сольный альбом.
   Сам Уотерс тоже сильно изменился. “Он стал совсем другим, - говорит Мэйсон, - он ненавидит все”.
   Ситуация приняла совсем неблагоприятный вид, когда оказалось, что Уотерс не желает больше видеть в группе Рика Райта. Он прямо сказал ему - ”или ты уходишь из группы и продолжаешь получать деньги с продаж пластинок, либо я просто забракую все, что ты мне предложишь в дальнейшем”.
   Райт оказался в невозможной ситуации. Как он говорил сам: “Я понимал, что Роджер играет, что он блефует. Но хорошо зная его, я также понимал, что он действительно может так сделать. А с другой стороны мне уже и самому хотелось покинуть эту абсолютно нестерпимую нагнетенную атмосферу.“
   Таким образом Райту стало безразлично, что делает "Floyd" без него. Он отправился в Грецию, где бороздил средиземное море на собственной яхте, наслаждаясь всеми прелестями богатой рок звезды.
   А тем временем конфликтные ситуации внутри оставшейся троицы становились все чаще, и все чаще Уотерс открыто говорил Гилмору и Мэйсону, что и они вскоре пойдут вслед за Райтом. Скандалы возникали в основном на творческой почве и до некоторого периода гораздо реже из-за финансовых недоразумений.
   В 1982 году, если вы помните, был военный конфликт, связанный с Фолклендскими островами. Именно это событие повлияло на новый творческий порыв Уотерса, который засел в студии и сам начал записывать альбом. Он сказал Гилмору, что он вспомнил своего отца, и что это заставляет его сделать пост-военный альбом. Гилмору не понравилось, то что Уотерс насочинял и он открыто сказал Роджеру об этом.
   Таким образом альбом, который представлял собой не что иное как реквием послевоенных снов и вышел под названием "The Final Cut", что буквально можно перевести как "Последний срез" или "Последний вариант", был записан при диктаторском режиме Уотерса. В нем Уотерс дал выход соей злости.
   Несмотря на то, что западные музыкальные критики встретили альбом весьма прохладно, он вызвал хорошие отклики у слушателей и был раскуплен более чем полуторамиллионным тиражом, а песня "The gunners dream" попала в ряд хит-парадов. В целом, пластинка во многом повторяла настроения и мысли "Стены".
   В ретроспективе это был совершенно тупой альбом, который показал, что группа по частям работает плохо. А вскоре после выхода пластинки коллектив из-за неуемной страсти к мотогонкам и автомобилям покинул и Мэйсон.
   К этому времени относится начало большой сольной деятельности участников "Pink Floyd". В 1984 году Дэвид Гилмор записывает свой второй сольный диск - "About face", в записи которого ему помогают Стив Уиндвуд, Рой Гарпер и Джефф Поркаро и Мик Ральфс. Эти же музыканты и гастролируют с Дэвидом в 1984-1985 годах.
   Тем временем Уотерс создает программу "The pros and cons of hitch hiking", которая, как и альбом Гилмора, особым успехом не пользуется. Вслед за этим диском, в 1986 году, выходит альбом "When the wind blows", в записи которого принимали участие Дэвид Боуи, Хью Корнуэлл и Пол Хардкасл, а в 1987 году увидела свет и пластинка "Radio K.A.O.S.".
   Видя тщетность попыток создать что-то новое, Дэвид Гилмор принимает решение вернуться к идее "Pink Floyd", но уже без Уотерса. Возродив группу, Гилмор и Мэйсон начали работу над пластинкой "A momentary lapse of reason", которая вышла в 1987 году. Название альбома перевести довольно сложно, хотя его значение близко к "Кратковременной потере рассудка".
   Рик Райт в записи этого диска принимал участие лишь как приглашенный музыкант, так как боялся, что Роджер Уотерс, подав в суд на Гилмора за незаконное присвоение названия группы, выиграет процесс. Уотерс ожидания Райта оправдал, не скупясь на судебные расходы: каждый день процесса стоил ему 5 тысяч фунтов стерлингов.
   Здесь не лишним будет вспомнить, что Уотерс и Гилмор изначально были абсолютно разными людьми, разными для публики, разными в творческих постулатах. Как вспоминает звукорежиссер Ник Гриффитс: “Дэвид хотел доставить людям удовольствие, а Роджер заставлял их думать”. Назвав последний диск группы лишь хорошо сработанной подделкой под его музыку, Уотерс лишь подлил масла в огонь разгоревшейся вражды с Гилмором.
   Дэвид не заставил себя долго ждать с ответом: он не остановился на публичных оскорблениях и даже финансировал фирму, выпускавшую майки с надписями "Who's Waters?" ("А кто такой этот Уотерс?"). Охарактеризовав пластинку "Radio K.A.O.S." такими словами, как "редкостное убожество", "много шума из ничего", Гилмор принялся готовиться к турне, равного которому еще не видел свет.
   Это мировое турне началось 9 сентября 1987 года и продлилось почти два года, причем только в Европе группа дала 45 концертов. Меломаны постарше 25 лет наверняка помнят ажиотаж, который творился вокруг концерта "Pink Floyd" в Москве в 1989 году. По сути дела, это и был первый настоящий рок-концерт западной группы в СССР, если не считать, конечно, случайного приезда Элтона Джона в середине 70-х годов. После "Pink Floyd" столицу "Империи Зла" начали радовать своими приездами Оззи Осборн, "Bon Jovi", "Motley Crue", "Cinderella", "Scorpions" (речь идет о "Московском Музыкальном Фестивале Мира" 12-13 августа 1989 года), а чуть позже, в 1991 году, - и "Монстры рока" ("AC/DC", "Metallica", "The Black Crowes").
   Сам Дэйв Гилмор программу "A Momentary Lapse of Reason" называл "самым большим по масштабам шоу в пути", и здесь с ним трудно не согласиться: только монтажом оборудования для каждого концерта занимались 132 человека в течение 11 дней; еженедельные затраты группы составляли около 1,3 миллиона долларов, а для транспортировки трех огромных сцен было использовано аж 45 трейлеров. На сцене, помимо одиннадцати музыкантов, находились два телесканера; в концертах было задействовано четыре светоробота, около трехсот вращающихся ламп, восемь варьирующих систем, обслуживаемых двадцатью операторами.
   Всего за время турне команда дала около двухсот концертов, и в 1988 году вышла запись, сделанная во время американской части тура - "Delicate Sound of Thunder". Более половины композиций с этого альбома - из программы "A momentary lapse of reason", остальные - хиты группы прошлых лет.
   После грандиозного турне наступило продолжительное затишье. Как признался сам Дэвид Гилмор в интервью: "После такого количества концертов я просто не мог уже держать гитару в руках". Уотерсу так и не удалось обосновать права на название группы, и Гилмор & Co продолжили выступать в качестве "Pink Floyd".
   Следующий альбом группы, "The Division Bell", увидел свет лишь в 1994 году. Альбом этот оказался довольно успешным, и группа вновь дала ряд концертов, на основе которых в 1995 году вышла запись "Pulse". Концертник этот вышел в великолепном оформлении: торец альбома украшал вмонтированный светодиод, мигавший с частотой человеческого пульса.
   Роджер Уотерс, тем временем, тоже не сидел без дела. В 1990 он дал грандиозный концерт "The Wall" на обломках Берлинской стены. Помогали в том концерте Уотерсу многие известные артисты, в числе которых были Брайн Адамс, Синди Лаупер, Шинед О'Коннор, "Scorpions". В концерте приняли участие Берлинский филармонический оркестр, Хор берлинского радио, и даже военный оркестр Советской Армии. На концерте был записан двойной альбом.
   В 1992 году Роджер Уотерс выпустил новую программу - "Amused to death", а в конце 1996 года появился на свет третий сольный альбом Рика Райта под названием "Broken China". Две песни на этом альбоме были спеты Шинед О'Коннор.
   В 2002 году Уотерс продолжил свой тур "In the Flesh" и в конце мая посетит с концертами Москву и Санкт-Петербург.

   Альбомы, концертные записи и сборники синглов, выходившие на лицензионных носителях, в хронологическом порядке:

THE PIPER AT THE GATES OF DAWN - 1967
A SAUCERFUL OF SECRETS - 1968
MORE - 1969
UMMAGUMMA - 1969
ZABRISKIE POINT - 1970
ATOM HEART MOTHER - 1970
RELICS - 1971
MEDDLE - 1971
OBSCURED BY CLOUDS - 1972
THE DARK SIDE OF THE MOON - 1973
WISH YOU WERE HERE - 1975
ANIMALS - 1977
THE WALL - 1979
THE FINAL CUT - 1983
A MOMENTARY LAPSE OF REASON - 1987
DELICATE SOUND OF THUNDER - 1988
THE DIVISION BELL - 1994
PULSE - 1995
IS THERE ANYBODY OUT THERE? - 1999

   Также приглашаем вас посетить сайт Rock.Ru - сокровищницу информации о рок-музыке. Не забывайте писать нам со своими вопросами, отзывами и предложениями на наш e-mail. Ну а в следующем выпуске вас ждет рассказ о проекте "Manfred Mann's Earth Band".


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное