Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости буддизма

  Все выпуски  

Новости буддизма


 1 февраля 2008

Памятный молебен

Буддисты Петербурга провели памятный молебен посвящённый 64-й годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, длившейся 900 дней.

Несколько фотографий: http://www.theravada.ru/Abhidhamm.htm

_____________________

Религиозное творчество

«Буддизм подобен кристаллу, — рассказывает Николай Дудко. — Кристалл один, а грани разные. Каждая грань — это отдельное божество. И эта многогранность буддизма меня вдохновляет на протяжении 20 лет».

Сам же Николай Дудко является вдохновением для своих учеников.

Когда я встретила Николая Николаевича в 2000 году, то почувствовала, что это именно тот учитель, который мне нужен, — делится Светлана Березовская, ученица Николая Дудко. — Ни один художник не вызывал у меня такого трепета, как Николай Дудко. Я подошла к нему с хадаком и попросила позволения учиться изображать Будду и других божеств буддийского пантеона".

Интервью на сайте газеты «Номер один»

_____________________

Дед Мороз пробудет в Бурятии 4 дня

Дед Мороз, который приедет в Бурятию из Великого Устюга для того, чтобы принять участие в праздновании Сагаалгана (Нового года по восточному календарю), пробудет в республике 4 дня — с 6 по 10 февраля. Два из них он проведет в Улан-Удэ, где будет присутствовать на многочисленных театрализованных представлениях, приуроченных к празднованию Белого месяца. Два оставшихся дня Дед Мороз проведет на Байкале, где также состоится ряд праздничных, культурных, спортивных мероприятий. В целом Дед Мороз, кроме столицы Бурятии, посетит Иволгинский, Прибайкальский, Кабанский районы республики.

Во всех дацанах (буддийских храмах) республики в день встречи Сагаалгана (7 февраля) пройдут праздничные богослужения. В главном буддийском храме страны — Иволгинском дацане «Хамбын Сумэ» — 7 февраля будет явлено Драгоценное нетленное тело XII Пандито Хамбо — ламы Даши Доржо Итигэлова.

Дед Мороз посетит Бурятию по приглашению Белого старца — Сагаан Убугуна, делегация из Вологодской области во главе с Дедом Морозом прилетит в 8 утра 6 февраля. Как отметила заместитель республиканского агентства по туризму Елена Дамбуева, важной составляющей визита станет социальная программа. Сразу после прибытия запланирована поездка в ГОУ «Бурятский национальный лицей-интернат № 1», республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, детский реабилитационный центр в с.Таловка. Там пройдут утренники и праздничные концерты, дети получат подарки.

Театрализованные представления пройдут в районах Бурятии, на 9 февраля запланирована спортивно-развлекательная программа — мероприятия пройдут на открытой ледовой площадке оз. Байкал возле базы отдыха Энхалук. В программе — большой костер, показательные выступления по бурятской борьбе, стрельбе из лука, «hээр шааха» — битье берцовой кости (состязание мужчин в умении ударом кулака переломить отваренную большую бёрцовую кость крупного рогатого скота). Также пройдут выступления по сноускайтингу на льду оз.Байкал, а также забавы и игры для детей: катание с ледяной горки, соревнование метанию снежков, лепка снеговиков на скорость, катание на лошадях.

В рамках визита Деда Мороза в республике пройдет ознакомительный тур, в котором примут участие представители специализированных туристских СМИ, туристских компаний и организаций из Москвы, Новосибирска, Иркутска, Читы, Агинска. По итогам тура выйдет серия различных статей и репортажей, будет снят рекламный фильм о праздновании Сагаалгана, выпущен буклет о пребывании Деда Мороза в Бурятии. Эти материалы будут использованы на российских и зарубежных выставках, в которых будет принимать участие Бурятия.

Приезд Деда Мороза в Бурятию, надеются организаторы, окажет содействие в привлечении туристов в республику в период межсезонья, в эффективном использовании ресурсов зимнего периода для создания новых туристских программ, будет способствовать повышению общего уровня культурной жизни Бурятии и Байкальского региона, возрождению лучших традиций национальной культуры

http://www.vip-buryatia.ru

_____________________

Японские археологи ищут буддийские святыни в Таджикистане: итоги раскопок 2007 года

Последнее открытие минувшего года
БУДДИЙСКАЯ СТРАНИЦА
Калаи Кафирнигана

Завершающим этапом полевых археологических работ в Таджикистане в 2007 году стала таджикско-японская экспедиция, проводившая исследования на древнем городище Калаи Кафирниган. Возобновление изучения этого исторического памятника спустя почти три десятка лет ознаменовалось новыми интересными находками, свидетельствующими о перспективности продолжения дальнейших исследований. Наш корреспондент встретился с руководителем экспедиции Саидмуродом БОБОМУЛЛОЕВЫМ, директором Национального музея древностей Таджикистана.
СПРАВКА «КТ»
Буддизм — одна из трех, наряду с христианством и исламом, мировых религий. Его возникновение относится к 6–5 векам до нашей эры. Из Индии буддизм распространился по азиатскому континенту, отчасти и в Средней Азии и Сибири. В центре буддизма — учение о «четырех благородных истинах»: существующем страдании, его причине, состоянии освобождения и пути к нему. В буддизме нет души как неизменной субстанции, нет Бога как творца и, безусловно, высшего существа.

Городище Калаи Кафирниган, как рассказал Бобомуллоев, расположенное в среднем течении реки Кафарниган, в 80 километрах к юго-западу от Душанбе, на окраине кишлака Эсамбай в Ленинском районе (ныне имени Рудаки), привлекло внимание археологов еще в 70-х годах прошлого столетия. В течение нескольких лет здесь под руководством Бориса Анатольевича Литвинского, крупнейшего исследователя древних памятников Таджикистана, сегодня проживающего в Москве и являющегося академиком Академии наук РТ, проводились первые раскопки.

Было установлено, что городище Калаи Кафирниган принадлежит к памятникам, свидетельствующим о широком распространении буддизма в Южном Таджикистане в раннесредневековую эпоху. В верхнем слое городища, окруженного обвалованной стеной с выступами-башнями, подступы к которой преграждал ров, были раскопаны здание, по-видимому жилой аристократической резиденции, а также сооружение, в северной части которого располагался небольшой буддийский храм. В центре его находилось святилище с крупной фигурой сидящего Будды.
Раскопки 70-х годов дали, помимо ценных свидетельств искусства, обширный комплекс разнообразных предметов материальной культуры населения на территории Таджикистана V–VIII веков нашей эры.
— Чем же вызван, спустя десятилетия, новый интерес к городищу Калаи Кафирниган?
— Исследования на территории нашей страны памятников буддизма связаны с Японией, которая их финансирует,— говорит Бобомуллоев. В наш совместный археологический отряд вошли восемь человек. Половину из них представляла японская сторона — это сотрудники университета Рюкоку из города Киото. Помимо них, в составе экспедиции работали сотрудники Института истории, археологии и этнографии имени Дониша Академии наук Таджикистана.
— Какие результаты принесли последние работы?
— В северной части городища, которая еще не исследовалась, нами были заложены два раскопа. Здесь были обнаружены помещения с многочисленными фрагментами лепной керамики, в основном столовой посуды, кувшинов, мисок, бокалов, горшков. Очевидно, что помещения пострадали в результате пожара, об этом говорили остатки обгоревшего дерева.
Особую ценность представили находки четырех целых хумов — кувшинов для хранения зерна — высотой один метр 35 сантиметров. Они относятся к пятому- шестому векам. На одном из хумов был знак хионитов. Эти племена проживали на территории Средней Азии в четвертом-пятом веках.
Кроме того, были обнаружены несколько монет, в том числе очень редкая, хорошо сохранившая серебряная монета второй половины шестого века племени эфталитов. Эфталиты в пятом веке образовали государство, в которое входили территории Средней Азии, Афганистана и Восточного Ирана. На лицевой стороне имелся стилизованный портрет сасанидского шахиншаха Хосрова I Аннушервана (531–579 годы). Надпись на монете выполнена бактрийским письмом. На обратной ее стороне вычеканен алтарь огня, охраняемый двумя жрецами — служителями этого культа, мобадами.
Членам экспедиции удалось раскопать двор, в котором находилась мастерская по производству керамических изделий. Неподалеку от печи была найдена форма для отливки терракот — небольших фигурок из обожженной глины.
— Находки, сделанные на городище Калаи Кафирниган таджикско-японской экспедицией,— сказал Саидмурод Бобомуллоев,— сегодня уже выставлены в Национальном музее древностей Таджикистана. Продолжение дальнейших раскопок, мы уверены, принесут новые открытия о жизни и быте людей в этой местности на территории республики полтора тысячелетия назад.

Владимир ФРОЛОВ,
газета «Курьер Таджикистана» Источник — ЦентрАзия

* Опубликовать свою новость
* Обсудить на форуме
* Зарегистрировать свой сайт


В избранное