Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
26 августа 2011, пятница

Планшетный бум начал ослабевать

Ажиотаж на рынке планшетов пошел на спад, пользователи вновь начинают проявлять интерес к ноутбукам, ожидая появления ультрабуков, а также выпуска новой операционной системы Windows 8. Такое мнение выразил председатель правления Acer Дж. Т. Ванг, пишет Digitimes.

В своем заявлении топ-менеджер выразил мнение определенного сегмента игроков компьютерного рынка, которые считают, что планшеты в большей степени ориентированы на развлекательные задачи, тогда как ноутбуки являются незаменимым инструментом для работы и обучения. Производители ожидают, что в скором времени рынок планшетов все же достигнет насыщения – продажи этих устройств стабилизируются, в то время как спрос на ноутбуки продолжит расти.

По словам Ванга, первый ультрабук Acer появится на рынке уже в сентябре текущего года, его розничная цена составит всего 799 долларов. В текущем году Acer намерена ограничиться выпуском небольшой партии устройств. В случае удачного дебюта новинки в 2012 году производитель увеличит долю ультрабуков в общем объеме поставок ноутбуков до 25-30%.

Как ожидается, свою разработку ультрабука в сентябре также представит ASUS. Остальные производители, решившиеся реализовать концепцию Intel, в частности Dell, Toshiba, Lenovo и HP, выпустят свои решения в конце этого года или уже в начале следующего.

Что касается Windows 8, председатель Acer убежден, что эта операционная система в большей степени отразится на росте продаж ноутбуков, нежели планшетов. По его словам, новая программная платформа Microsoft появится на рынке к началу сезона back-to-school в 2012 году, что позволит производителям существенно увеличить продажи в этот период.

 


В Samsung отвергли возможность покупки компьютерного бизнеса HP

В среду 24 августа Samsung опубликовала заявление с опровержением слухов о том, что она может купить бизнес персональных компьютеров HP. Хотя сама возможность переговоров на эту тему прямо не опровергается, информация о якобы уже заключенной сделке называется "неверной". В понедельник тайваньские источники сообщили, что Samsung ведет переговоры с новыми поставщиками о расширении бизнеса и что ряд признаков указывает на планы покупки именно HP, напоминает Electronista.

В HP сообщили о планах продажи или отделения ПК-бизнеса на прошлой неделе, заявив, что из-за iPad этот рынок стал неустойчивым. Samsung неофициально называется одним из главных претендентов на покупку, поскольку это один из немногих Windows-производителей, продолжающих быстро расти, при этом достаточно крупный, чтобы позволить себе приобретение одного из ведущих в мире ПК-вендоров. По одной из оценок, стоимость ПК-бизнеса HP составляет 8 млрд долларов.

Эти же источники отмечают, что одной из главных проблем при покупке для Samsung может быть наличие большого числа контрактов HP, которых больше, чем у самой Samsung. Корейская компания производит примерно 10 млн компьютеров в год, а с HP добавится еще 40 млн.

Сейчас у HP сложный период: компания пытается освободиться от своих технологий персональных компьютеров. У большинства Windows-производителей сейчас или почти нулевой рост, или уменьшение продаж, так что покупка будет очень спорной. Более того, основной акцент HP делает на недорогих ПК с низкой маржой, которые не дадут новому владельцу никакого преимущества над планшетами и премиум-компьютерами.

 


Рынок светодиодов в 2011 году возрастет на 20%

Светодиодная индустрия продолжает набирать обороты благодаря растущему спросу на модули для ЖК-панелей и осветительные системы, констатировали аналитики DisplaySearch в своем недавнем отчете. Прогнозируемый ими рост рынка в текущем году составит не менее 20% относительно 2010 года.

По оценкам DisplaySearch, в 2010 году совокупная выручка от продаж светодиодных модулей для ЖК-панелей и осветительных систем составляла 7,2 млрд долларов, но уже в 2014 году ее объем может увеличиться до 12,7 млрд. В штучном выражении прогнозируемый объем рынка LED-модулей в текущем году составит 180 млрд, а уже в будущем он увеличится до 227 млрд.

Наиболее востребованными в последнее время оказались светодиоды, которые используются для фоновой подсветки ЖК-телевизоров малого и среднего размера. Более того, технология светодиодной фоновой подсветки жидкокристаллической матрицы сейчас применяется практически во всех современных мобильных ПК. По прогнозам аналитиков, в 2011 году спрос на модули фоновой светодиодной подсветки возрастет до 45,9 млрд в штучном выражении. Начиная с 2010 года основным драйвером роста спроса на модули фоновой LED-подсветки являлись ЖК-телевизоры, на долю которых приходится около половины всех поставок. Как ожидается, спрос на "телевизионные" LED-модули достигнет своего максимума в 2012 году.

"На фоне общего увеличения спроса на светодиоды, в сегменте модулей фоновой подсветки мы наблюдаем некоторое снижение, - прокомментировал Лео Лиу, аналитик DisplaySearch. - Это является следствием избыточности складских запасов и снижением продаж LED-телевизоров, которое наблюдается начиная с четвертого квартала 2010 года. Вместе с тем в третьем квартале 2011 года под влиянием сезонного фактора мы ожидаем увеличения спроса в данном сегменте до максимального уровня".

Помимо продуктов электроники светодиоды достаточно активно применяются в осветительных системах. По оценкам DisplaySearch, во втором квартале 2011 года спрос на такие светодиодные модули находился на уровне 3,2 млрд шт. Уже в третьем квартале текущего года спрос возрастет до 3,4 млрд. Наиболее высокий спрос на электрические лампы на основе LED эксперты отмечают в Японии, доля которой в текущем году составит 63%. Предполагается, что Япония сохранит за собой статус крупнейшего рынка до 2014 года, но к этому времени ее доля снизится до 40%. К 2014 году достаточно активный спрос на LED-лампы эксперты ожидают в Китае, Северной Америке и Европе. На лидерство рынка осветительных уличных систем на основе светодиодов в 2011 году претендует Китай, рыночная доля которого может составить 55%.

 


За год российский рынок печатных устройств снизился на 5,4%

Во втором квартале 2011 года в Россию было поставлено свыше 797 700 принтеров, копиров и МФУ общей стоимостью 179,47 млн долларов. Это означает, что рынок печатных устройств сократился на 5,4% в штучном выражении по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Таковы данные ежеквартальной сводки IDC Russia Quarterly Hardcopy Peripherals Tracker.

Сокращение рынка специалисты объясняют хорошими показателями во втором квартале 2010 года. Традиционно второй квартал характеризуется меньшим числом поставок, вызванным сезонным фактором, и совокупное количество ввезенной печатающей техники сокращается в пределах 15-30% по отношению к первому кварталу. В предыдущем году второй квартал был крайне сильным по поставкам и сократился по отношению к первому всего на 4%. Главным образом это было вызвано возобновившимся спросом со стороны пользователей и желанием вендоров насытить свои склады.

Доля устройств лазерной технологии в совокупном объеме поставок увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 62,6%.

Отрицательная динамика рынка во втором квартале во многом была обусловлена сокращением поставок на российский рынок струйных устройств. За отчетный период было завезено 284,9 тысяч единиц данного вида техники, что на 11,3% меньше, чем во втором квартале прошлого года. Поставки принтеров сократились значительнее в сравнении с МФУ, доля которых претерпела значительное изменение по сравнению с 2010 годом, увеличившись на 3,7% и составив 79,3% от всех струйных устройств.

Поставки лазерных устройств во втором квартале также сократились. На долю монохромных печатных устройств пришлось 95% всех поставок в лазерном сегменте. По итогам квартала число монохромных принтеров, копиров и МФУ сократилось на 2,2% до 474 тысяч штук. На долю принтеров по-прежнему приходится более половины поставок всех монохромных устройств, но МФУ продолжают наращивать свое присутствие в сегменте, увеличивая долю по сравнению с 2010 годом.

Количество ввезенных в страну цветных лазерных устройств сократилось на 5,2%. При этом отрицательная динамика сегмента была продиктована снижением поставок цветных лазерных принтеров. Число же ввезенных в страну МФУ увеличилось на 25,6%.

Лидирующим поставщиком по итогам квартала по-прежнему остается НР с рыночной долей 38,4%. Второе и третье места заняли Canon (24,7%) и Xerox (11,6%)

"Рынок не смог полностью потребить запасы первого квартала, основные виды техники всегда были в наличии. К тому же второй квартал любого года всегда был "провальным" в силу естественной сезонности рынка, поэтому не думаю, что есть причины для выводов об отрицательной динамике по рынку в целом", - прокомментировал Исмаил Белов, ведущий аналитик IDС.

 


Acer терпит большие убытки по мере усиления влияния iPad

В опубликованных компанией Acer 23 августа данных говорится о больших, чем предполагалось ранее, убытках за весенний период, в денежном выражении составивших 234,3 млн долларов, а также о понижении прогнозируемых на год показателей.

Квартал был назван "коррекционным периодом", поскольку компании пришлось распродавать складские остатки и выплачивать выходные пособия управленцам, покинувшим компанию, переориентировавшуюся на мобильный сегмент, включая бывшего гендиректора Джанфранко Лянчи. Председатель правления Дж.Т. Ванг добавил, что несмотря на сделанные ранее заявления, для компании будет "невозможно" избежать убытков за год в целом, пишет Electronista.

На продажи компании негативно влияют экономические проблемы Европы. По мнению Ванга, для реорганизации Acer потребуется "много времени и усилий". Стратегия компании, озвученная после ухода Лянчи, предусматривает отход от ноутбуков нижнего ценового диапазона в пользу планшетов, смартфонов и ноутбуков высшего класса.

Согласно Acer, результаты за летний период должны быть лучше, однако они всё ещё будут находиться в "зоне опасности".

Несмотря на результаты, Ванг всё ещё считает планшеты преходящим увлечением. По его мнению, спрос на них – это лишь "временное" явление, и вскоре ноутбуки снова завоюют своё положение. Он не уточнил, когда это произойдёт.

В свою очередь Apple ещё не показала каких-либо признаков падения спроса на планшеты, удвоив объём поставок iPad. По неофициальным данным, за весь летний период объём поставок iPad может составить 14 млн единиц.

 


Нидерланды запретили Samsung продавать Galaxy S, S II и Ace в Европе

24 августа гаагским судом компании Samsung был нанесён серьёзный удар, когда постановлением суда был вынесен запрет на продажи многих ключевых продуктов компании. Samsung было запрещено продавать аппараты Galaxy S, S II и Ace на основании решения, вынесенного судом Нидерландов, ввиду "подражательства" патенту, выданному iPhone. Galaxy Tab 10.1 и его так и не поступивший в продажу оригинал, 10.1v, были защищены привилегией, пишет Electronista.

Суд постановил, что корейский изготовитель нарушил запатентованный способ просмотра фотогалереи. Прочие спорные вопросы основывались на разблокировке посредством перетаскивания изображения и специального мультитач-ввода, используемого Samsung в Android 2.3.

Запрет будет действовать не только в Нидерландах, но также и "во многих европейских странах", где работают нидерландские компании, и вступит в силу с 13 октября.

На данный момент не ясно, имеет ли гаагский суд полномочия на вынесение столь всеобъемлющего запрета. Напомним, запрет, вынесенный судом Дюссельдорфа, был временно отменён, поскольку его мандат был подвергнут сомнению.

Тем не менее подобное решение стало сюрпризом для Samsung, не ожидавшей вынесения какого-либо решения до 15 сентября, когда должен быть рассмотрен вопрос относительно Galaxy Tab 10.1. Контраргументы компании основывались на общности патентов Apple на дизайн, и было проведено открытое слушание, чего не было в Германии, где компания подавала упреждающие возражения на исковое заявление, хотя формально времени в суде для их рассмотрения выделено не было.

Многими отмечалось, что конструктивно смартфоны Samsung имеют подозрительные сходства с аппаратным и программным дизайном Apple, что необязательно отмечается в случае с исходной ОС Android. Аппараты Galaxy Ace, S и S II в их международных версиях имеют большую, сходную по стилю с использующейся в iPhone "домашнюю" кнопку, которой нет практически ни в одном другом телефоне под управлением Android, в то время как внешний вид "домашнего" меню TouchWiz и дизайна иконок выглядят гораздо более похожими на Apple, чем стандартно использующиеся в Android иконки. Подозрительное сходство также имеют и некоторые приложения.

 


В 2011 году будет продано более 44 млн iPad

Apple iPad 2Прогнозируемый iSuppli объём продаж iPad в 2011 году был увеличен, и теперь составляет 44,2 млн единиц. Ранее исследовательская компания называла цифру в 43,7 млн единиц, исходя из возникших у Apple в начале проблем с производством и поставками. Согласно iSuppli, "разрешив вопросы с поставками, производство у Apple вышло на заданный уровень и сможет удовлетворить значительный спрос во второй половине 2011 года", пишет Electronista.

По мнению компании, за 2011 год Apple захватит 74% рынка медиапланшетов – этот показатель также был увеличен до 60 млн единиц по сравнению с ранее прогнозируемыми 58,9 млн. Хватка Apple ослабнет к 2015 году до 43,6% и 275,3 млн планшетов, однако эта цифра всё ещё превосходит ранее предсказанные iSuppli показатели. Аналитики отметили, что Apple сохранит высокий уровень поставок планшетов в течение 2013 года – на год дольше, чем предполагалось.

"Конкурентам, кажется, не удаётся предложить продукт со столь же верным сочетанием аппаратного обеспечения, маркетинговой политики, приложений и контента, чтобы тягаться с iPad, - пишет Рода Александр, старший менеджер iSuppli по исследованиям в отрасли планшетов и мониторингу. - Кроме того, ведомое Apple патентное судебное разбирательство способствует задержке или усложнению выхода конкурентов на некоторые ключевые региональные рынки. Обогнав конкурентов, многие из которых всё ещё топчутся на старте, Apple остаётся единственным участником гонки".

 


34% россиян не готовятся к интервью с потенциальным работодателем

Более трети россиян, находящихся в поиске работы, не озабочены подготовкой к собеседованиям (34%), выяснил Superjob.ru после опроса 1000 граждан. "Зачем готовиться? Надо быть самим собой", - уверены респонденты.

Однако большая часть соискателей все же не пускают дело на самотек. Чаще всего россияне (21%) собирают информации о компании: "Узнаю как можно больше о предприятии (продукция, конкурентная среда, отзывы о компании тех, кто там работал), а потом делаю выводы".

Готовятся к часто задаваемым вопросам кадровиков и приводят в порядок свой внешний вид по 7% опрошенных. Еще 6% заранее готовят одежду, по 5% соискателей вновь просматривают описание вакансии и настраивают себя психологически. По 4% граждан изучают сайт компании и читают материалы по специальности.

3% респондентов готовят портфолио и самопрезентацию. Столько же составляют список вопросов работодателю и хорошенько высыпаются перед собеседованием. Просмотру специализированной литературы и подготовке пакета документов для отдела персонала уделяют время по 2%.

Затруднились с ответом 13% респондентов.

 



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2010 г.
Приглашаем принять участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное