Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
25 августа 2011, четверг

Google+: соцсеть для пассивных

Стоит ли Facebook опасаться конкуренции со стороны Google+ или новой соцсети никогда не удастся догнать и перегнать детище Марка Цукерберга? Темпы роста Google+ выглядят впечатляющими - меньше чем за месяц после запуска бета-версии в ней зарегистрировались 25 млн пользователей. Однако большинство людей регистрируются в этой сети лишь из любопытства, а удовлетворив его, больше не возвращаются.

К такому выводу пришли специалисты аналитической компании Bime Analytics, проверившие 10 миллионов случайно выбранных аккаунтов в Google+. Выяснилось, что 83% пользователей нельзя назвать "активными" - большинство из них посещает соцсеть далекое не каждый день, а некоторые вообще ни разу не посещали свою страницу после регистрации.

Google+ называют самой быстрорастущей социальной сетью в истории - в первый месяц своего существования она расширялась быстрее, чем Facebook, Twitter, MySpace и другие ресурсы. По подсчетам ComScore, в прошлом месяце в социальной сети ежедневно регистрировалось около миллиона человек, и уже к 24 июля соцсеть перешагнула планку в 25 млн пользователей. Для сравнения: Facebook понадобилось три года для такого же числа регистраций, а Twitter - 2,5 года. Google+ была запущена 28 июня и до настоящего времени работает в режиме бета-тестирования, при этом регистрация в соцсети доступна только по приглашению.

Как отмечают эксперты, многие пользователи зарегистрировались в Google+ из простого любопытства, а реальную активность они продолжают проявлять на других площадках: LiveJournal, Facebook и т. п. Но если Google сможет привлечь людей чем-то действительно интересным, есть шанс перетянуть часть пользователей других ресурсов навсегда. "Все ждут от Google дальнейших шагов", - говорил в одном из интервью BFM.ru основатель сервиса статистики LiveInternet Герман Клименко.

С момента своего запуска список сервисов в Google+ постоянно расширяется. Недавно в соцсети появился раздел игр, был запущен видеочат с несколькими пользователями и возможностью просматривать ролики на YouTube, модернизирована кнопка "+1". Кстати, очередное "улучшение" кнопки "+1", проведено "по образу и подобию" ее аналога - "Like" от Facebook. Теперь пользователи Google+ при наведении курсора на кнопку, видят выпадающее меню, в котором отображается число "плюсанувших" пользователей, их аватары и имена.

Кроме того, Google усилила интеграцию своей соцсети со своим же почтовым сервисом Gmail. Cо страницы Gmail теперь можно не только просматривать, но и комментировать сообщения друзей. Поиск Google также интегрируется с Google+ - в выдаче результатов поиска пользователи могут видеть рекомендованные друзьями страницы, а запросы в поисковой строке Google+ автоматически перенаправляются к основному поисковику.

На рост конкурента и его обновления не может не обращать внимания мировой гигант Facebook, хотя топ-менеджеры этой соцсети заявляют, что G+ совершенно их не волнует.

"Мы не тратим время, на беспокойство по поводу Google Plus, мы предпочитаем беспокоиться о нашем собственном проекте", - заявил на прошлой неделе директор игрового направления Facebook Шон Райан (Sean Ryan). Кроме того, он отметил, что Google копирует у Facebook множество идей, в частности, игровой раздел. Представителя Facebook не сильно заботит, по крайней мере, на словах, и обещание Google отдавать разработчикам 95% доходов от игр. Напомним, Facebook (как и российские социальные сети) забирают у разработчиков 30% доходов. "Google берет 5%, потому что у них нет пользователей", - заявил Райан.

По данным Bime Analytics, аудитория Google+ также постепенно меняется. Так, если в первых рядах пользователей доминировали инженеры, веб-разработчики, дизайнеры и другие специалисты из сферы IT, то к августу больше активности стали проявлять студенты различных специальностей. Увеличивается и число зарегистрированных в G+ женщин - теперь их 30%. Показатель июля равнялся 24,7%.



Производство ПК тянуло на дно весь бизнес HP

На прошлой неделе HP объявила о своем отказе от дальнейшего производства компьютеров, а также о намерении вывести из своего бизнеса группу персональных систем, занимающихся их разработкой. Принятое компанией решение означает ее добровольный отказ от лидерства на компьютерном рынке, что на первый взгляд выглядит по меньшей мере странно.

Как пишет Computerworld, производство компьютерных решений, за которые отвечает группа персональных систем, является одним самых низкоприбыльных сегментов бизнеса HP. Операционная рентабельность в данном сегменте по итогам последнего отчетного квартала составила 5,9%. Прибыльность остальных сегментов бизнеса HP, за исключением направления финансовых услуг (9,4%), в этот период показала двузначный рост. Прибыль от операционной деятельности в подразделении по разработке ПО составила 19,4%, то есть в три больше, чем в группе Personal Systems. Учитывая данные показатели, привлекательность софтверного бизнеса для HP становится вполне объяснимой.

Снижение темпов роста группы персональных систем – вторая важная причина, по версии Computerwold, которая подтолкнула HP к отказу от производства ПК. Наблюдаемый спад на рынке ПК компания надеялась компенсировать за счет выпуска планшетов, нетбуков и других мобильных устройств, однако существенных успехов в данном направлении американский разработчик так и не сумел добиться. В частности из-за слабого спроса на планшет TouchPad компания была вынуждена снизить его цену уже на старте продаж. Что касается десктопов и ноутбуков, объем их продаж снижался в каждом квартале примерно на 4%. Продажи программных разработок HP, напротив, по итогам третьего финансового квартала показали 20-процентный рост.

 


США уступила Китаю первое место на рынке ПК

Китай добился лидерства на компьютерном рынке во втором квартале, оставив позади США. По оценкам IDC, за указанный период Китай увеличил свою долю на глобальном рынке ПК до 22%, тогда как доля США составила 21%.

В течение прошлого квартала в Китай было поставлено около 18,5 млн компьютеров на общую сумму 11,9 млрд долл. Объем поставок ПК на рынок США составил 17,7 млн шт., что соответствует 11,7 млрд долл. Таким образом, рыночные доли этих стран составили 22% и 21% соответственно.

Вместе с тем, эксперты IDC считают, что по итогам всего 2011 года США сможет отстоять свой чемпионский титул на рынке ПК. Ожидаемый ими годовой объем поставок компьютеров в эту страну составляет 73,5 млн шт. против 72,4 млн шт., отгруженных в Китай. Впрочем, Китай сможет обойти США на компьютерном рынке уже в будущем году. Прогноз IDC по поставкам ПК на американский рынок в 2012 году составляет 76,6 млн шт. В Китай, как предполагается, за этот период будет поставлено 85,2 млн компьютеров. Рыночная доля этих стран составит 19,6% и 21,8% соответственно.

"Лидерство Китая на компьютерном рынке в значительной степени отражает общую тенденцию в развивающихся странах, которая наблюдается на фоне замедления спроса на ПК в странах с развитой экономикой, – комментирует Лорен Лоуверд, вице-президент IDC, отвечающий за исследования рынка ПК. – Сложившиеся экономические условия, которые тормозят развитие рынка в США и других странах, позволяют Китаю укреплять свое преимущество".

 


Apple может выпустить iPhone 5 и бюджетную версию iPhone 4 с 8 Гб памяти уже в сентябре

Бюджетная версия iPhone, о которой последнее время ходят слухи, может оказаться просто версией с уменьшенным объемом флеш-памяти. Electronista со ссылкой на Reuters написала, что некая "корейская компания" - почти наверняка это Samsung - производит версию iPhone 4 с 8 Гб встроенной памяти. Анонимный источник издания не назвал цену, но она может быть около 99 долларов и даже меньше (с контрактом). Это может быть достигнуто за счет как уменьшения памяти, так и замены стеклянного дисплея на пластмассовый.

Источник также подтверждает информацию о раннем появлении в продаже iPhone 5 и добавляет, что он не будет радикальным обновлением предыдущей версии, как иногда можно услышать. У него будет чуть более крупный дисплей, 8-мегапиксельная камера и "улучшенная антенна". Многие также ждут двухъядерный процессор A5, поддержку двух диапазонов, вероятно, 64 Гб памяти.

По информации источников Reuters, iPhone 5 будет выпущен в конце сентября, а не в октябре, как считают некоторые. Правда, не уточняется, идет ли речь только об анонсе или поступлении в продажу.

Многие ожидают, что iPhone 5 и iPhone 4 серьезно потеснят Android, особенно на фоне того, что у AT&T больше нет эксклюзивных прав. Сейчас две модели iPhone возглавляют рейтинг самых продаваемых моделей смартфонов в США. Новая модель iPhone 4 может стать первым дешевым iPhone, что серьезно увеличит давление на Android-модели в аналогичном ценовом сегменте.

 


IBM добилась лидерства на серверном рынке

Выручка IBM от продаж серверов во втором квартале выросла на 24,5%, что позволило компании подняться на вершину рейтинга лидеров рынка, сообщает Computerworld.

Квартальная выручка IBM превысила 4 млрд долларов, таким образом рыночная доля компании, по оценкам IDC, достигла 30,5%. Продажи серверных решений ее ближайшего конкурента – HP – в этот период возросли на 9,3% до 3,9 млрд долларов, что соответствует доле рынка в 29,8%.

Как отметили аналитики IDC, рост квартальных продаж ведущих производителей серверного оборудования подтверждает тенденцию к оживлению рынка. По результатам проведенного ими исследования во втором квартале объем глобальной выручки от продаж серверов увеличился до 13,2 млрд долларов, то есть на 18% относительно аналогичного периода прошлого года. В штучном выражении объем поставок серверов в этот период составил 2,1 миллионов, что является самым высоким показателем с 2008 года.

Остальные компании, входящие в пятерку ведущих поставщиков серверного оборудования, также смогли добиться увеличения своей выручки во втором квартале. Так, продажи Fujitsu, которая занимает наименьшую долю рынка среди представителей Top5, возросли более чем в два раза. В результате второй квартал японский производитель завершил с долей 6,5%, уступая Oracle, чьи продажи увеличились на 4,2% (до 7,2%). Продажи серверов Dell, находящейся на третьей строчке в списке лидеров рынка, в этот период увеличились на 5,1%, обеспечив их производителю 1,8 млрд долларов и 13,8% рынка.

"Это уже пятый по счету квартал, в котором мы наблюдаем двузначный рост продаж в сравнении с прошлогодними показателями, – комментирует аналитик IDC Мэтт Иствуд. – Восстановление рынка наблюдается во всех сегментах: начиная от систем на базе процессоров x86 до Unix-серверов среднего уровня и мейнфреймов класса high-end".

По оценкам IDC, продажи систем начального уровня стоимостью менее 25 тыс. долларов возросли на 17% относительно прошлого года. Продажи серверов среднего класса (25-250 тыс. долларов) сохранились на уровне прошлого года. Рост продаж в сегменте решений класса high-end, стоимость которых начинается от 250 тыс. долларов, составил 23%.

Что касается IBM, выручка от продаж систем класса high-end, включая мейнфреймы System z, возросли на 61%, обеспечив производителю 1,2 млрд долл. Выручка компании в сегменте blade-серверов возросла на 27%.

Вместе с тем во второй половине года эксперты ожидают некоторое снижение темпов роста рынка. Прежде всего это связано с замедлением тенденции к массовому обновлению серверных решений в компаниях. Определенное негативное влияние на спрос также окажет нестабильность экономической ситуации на мировом рынке.

 


Планшеты и смартфоны продолжают распространять свое влияние на предприятиях

Экономия финансовых средств - лишь один из аргументов, дающих возможность персоналу использовать на рабочих местах свои собственные устройства - iPad, iPhone и другие. Но, по мнению экспертов Silicon.com, организации поджидают другие расходы и риски.

Если речь идет о консьюмеризации в ИТ, в первую очередь имеется в виду вторжение на предприятие пользовательских мобильных устройств – в частности, смартфонов и планшетов. В качестве аргументов "за" специалисты компаний обычно приводят следующее: во-первых, сотрудники уже привыкли, что в повседневной жизни они пользуются самым лучшим инструментарием, и компаниям тоже следует так поступать, чтобы привлечь на работу молодое поколение. Во-вторых, бренд может сильно пострадать, если на компанию не будут смотреть как на передовую, и, в-третьих, это дешево.

Если с первыми двумя преимуществами можно согласиться, то о последнем доводе в пользу дешевизны проекта можно поспорить. К тому же использование собственного инструментария может оказать серьезное влияние на систему безопасности всей организации. Дело в том, что разрешая сотрудникам выбирать, покупать и приносить на работу свои собственные мобильные устройства, компания просто отдает на аутсорсинг определенный материально-технический аспект тому, кому этим нравится заниматься. Однако это накладывает на него и определенные обязанности, гораздо большие, чем обычная доставка оборудования.

Существует три основных момента мобильной консьюмеризации – само устройство, подключение и контент. Обычно все внимание акцентируется на устройстве – интересном и желаемом, и это понятно. Оно повышает чувство собственного достоинства и статус, к тому же удовлетворяет все социальные потребности в коммуникациях и фанатичном желании иметь самую последнюю модель такой "игрушки".

Эти устройства настолько дороги, что когда сотрудники приносят на работу свои собственные, это экономит массу средств компании. Но следует помнить, что именно тут организацию подстерегают другие, более крупные расходы и риски. Как правило, мобильные устройства требуют подсоединения к сетям, если только у вас не беспарольный доступ в интернет или бесплатный Wi-Fi. К тому же объединить всю эту хаотичную толпу разрозненных сотрудников воедино довольно сложно.

С контентом тоже не все так просто. Кто бы ни владел и ни платил за мобильное устройство, сотрудник или работодатель – его будут использовать и в личных, и рабочих целях. Кроме коммуникационного инструментария и доступа к бизнес-приложениям всегда будет существовать огромное количество пользовательского контента.

Контент смартфонов и планшетов включает в себя ПО и информацию. Но что бы ни говорилось о технических возможностях и проблемах, в любом случае необходимо использовать корпоративный контроль за расходами и рисками на предприятии. Совмещение рабочего и персонального контента на одном устройстве, вне зависимости от того, кто купил техническое обеспечение или заплатил за соединение, поднимает вопрос безопасности контента и его соответствия требованиям.
Для большинства организаций обеспечение безопасности мобильных устройств – главный вопрос, и он не ограничивается одними злоумышленными деяниями вроде краж, хакерства или потери устройства из-за халатности. Неважно, кто запустил процесс – сами сотрудники, принесшие на работу свои собственные устройства, или ИТ-отдел с целью вызвать интерес к технологиям, - к вопросу безопасности следует относиться со всей серьезностью.

Довольно распространено мнение, что системам безопасности мобильных устройств особо ничего и не угрожает, или просто пользователи прошли недостаточный курс обучения. А ведь здесь важны не только технические моменты, но и социальные, ведь в первую очередь они направлены на самое слабое звено в этом отношении – пользователя. А уж если речь идет о мобильных устройствах, то даже сами ИТ-специалисты редко до конца понимают все технические аспекты систем безопасности, поэтому на более сложные вопросы, например, насколько применение соответствует всем требованиям, отвечать могут только те, кто ответственен за проходящие бизнес-процессы.

Так как же правильно использовать имеющиеся на мобильном устройстве приложения? Это зависит и от занимаемой должности и от отдела, от рабочих потребностей, от местоположения сотрудника в момент доступа и от используемого в данный момент устройства. Это сложная смесь различных деловых и социальных требований, для соблюдения которых необходимо ведение соответствующей политики и использование определенных инструментов. Сотрудники должны четко знать, какова их позиция, что для них приемлемо, а что – нет. Кстати, уже появились вендоры, которые занимаются реализацией инструментария для управления мобильными устройствами.

Многим организациям стоит завести у себя журналы контроля, чтобы обеспечить защиту своей конфиденциальной информации. Внедряя принцип "приносите на работу собственные устройства" не следует забывать, что для того, чтобы контролировать чьи-то персональные устройства, необходимо иметь более серьезную систему защиты в компании. Это необходимо, дабы не подвергнуть риску всю бизнес-деятельность компании и не нарушить целостность персонального контента или устройства сотрудника.

Это довольно тонкая грань, и в такой ситуации проще иметь одно устройство для работы, а одно – для дома, как многие сегодня и делают, но все равно определенный набор функций или персоналий должен быть на единственном устройстве. Здесь на помощь может прийти виртуализация, которая уже активно "путешествует" по сети, и может быть весьма полезной при использовании в мобильных устройствах.

Консьюмеризация выглядит вполне простым и безболезненным процессом, но если ваша компания решила сэкономить, все же не забывайте о финансовых последствиях и проблемах с контентом, которые могут возникнуть из-за того, что вы разрешили своим сотрудникам принести на работу собственные устройства.

 


Чаще всего на собеседовании торгуются по поводу зарплаты

72% российских работодателей заявили, что торг на собеседовании вполне уместен. Так, 44% из 220 компаний, опрошенных HeadHunter, в случае, если кандидат начинает торговаться, идут на компромиссы, еще 34% торгуются сами, пытаясь склонить кандидата на выгодные для них условия.

Чаще всего соискатели торгуются по поводу зарплаты (85%). Не остаются без внимания бонусы и премии (37%). Наибольшее число любителей поспорить о "цене" среди тех, кто претендуют на руководящие позиции, чаще всего менеджеры среднего звена (66%).

Любопытно, что даже если стороны пришли к обоюдному решению, это не означает, что договоренности будут воплощены в жизнь. Так, 5% работодателей признались, что могут не выполнить данных обещаний.

Перед собеседованием большинство работодателей, как правило, не имеют четкого представления о конкретном доходе, который будет получать будущий сотрудник. Окончательное решение принимается только после общения - нужно оценить опыт, навыки, умение себя преподать.

В то же время каждый третий представитель компании заявил, что в их организации зарплата заранее утверждена и изменению не подлежит. Однако, 41% менеджеров по кадрам в таких компаниях допускают возможность того, что кандидат может выторговать себе большую зарплату.

На практике у 15% работодателей были случаи, когда они приглашали на собеседование кандидата, планируя платить одну зарплату, а в итоге принимали его в штат с окладом в 2 и более раз выше.

 


Стив Джобс ушел в отставку с поста главы Apple

Генеральный директор Apple Стив Джобс направил в совет директоров компании прошение об отставке. Его преемником назначен операционный директор компании Тим Кук.

"Я неоднократно заявлял: вы первыми узнаете о том, что для меня настал день уйти и я более не в силах исполнять обязанности главы Apple. К сожалению, этот день наступил", - написал Джобс в письме об отставке, направленном в совет директоров. Покинувший свой пост глава Apple также настоятельно рекомендовал назначить своим преемником операционного директора компании Тима Кука.

Стив Джобс выразил уверенность, что "самая светлая и насыщенная в инновационном плане" пора в истории Apple еще впереди. Он также заявил о готовности продолжать работать в компании. "Если совет директоров сочтет это возможным, я бы хотел работать председателем правления, директором и служащим компании, - написал он. - Надеюсь стать очевидцем и внести на новом посту свой вклад в будущий успех". Экс-глава компании также поблагодарил коллег, которые в процессе совместной работы стали его лучшими друзьями.

Стив Джобс, компания Apple

Руководство Apple официально сообщило, что прошение Стива Джобса об отставке "удовлетворено и вступает в силу немедленно", гендиректором компании назначен Тим Кук. Решением совета директоров Стив Джобс избран председателем совета директоров Apple.

С 17 января 2011 года Стив Джобс находится на больничном по причинам, о которых не сообщалось официально. В июне 2009 года Джобс перенес операцию по пересадке печени. Сообщалось также, что врачи диагностировали у Джобса рак предстательной железы.

Стив Джобс основал компанию Apple в 1976 году совместно со Стивом Возняком и Рональдом Уэйном. В 1985 году он ушел из компании из-за разногласий с руководством , а в 1997 году вернулся и в 2000 году был назначен на должность генерального директора.

Apple - крупнейшая IT-компания в мире, является одним из ведущих производителей компьютеров и разработчиков программного обеспечения. Рыночная капитализация компании составляет $348 млрд.

 


Объем расходов на услуги коммерческих ЦОДов в России превысил 160 млн $

Компания IDC исследовала рынок коммерческих центров обработки данных и перспективы развития этой отрасли в России. В 2010 году объем расходов на услуги коммерческих ЦОДов в России превысил 160 млн долларов.

Согласно прогнозу, этот рынок продолжит развиваться быстрыми темпами, причем наиболее динамичными сегментами станут услуги сопровождения ИТ-инфраструктуры и аренда оборудования.

"Отрасль ИТ-аутсорсинга в России переживает сейчас чрезвычайно интересный момент в своем развитии, – считает Александр Загнетко, руководитель программы исследований "Корпоративные системы". – В посткризисный период наблюдается быстрое совершенствование комплексных услуг, и простое размещение оборудования уже не является единственным приоритетом для клиентов, обращающихся в коммерческие ЦОДы. Этот сегмент ИТ-рынка, по существу, не имеет государственных границ, и конкуренция здесь обостряется. Все это не только ставит перед поставщиками новые серьезные задачи, но и предоставляет им новые уникальные возможности".

 


Рост вредоносного ПО для Android составил 76%

Согласно заявлениям McAfee, в рамках проведённого недавно исследования выяснилось, что объём вредоносного ПО для Android растёт достаточно быстро, чтобы считать ОС наиболее подверженной риску платформой. За прошедший весенний период количество вирусов, троянов и других вредоносных частей кода, нацеленных на платформу Google, подскочило на 76%. Несмотря на то, что данный показатель меньше присвоенного Windows, он всё равно в три раза превышает значение по прежнему лидеру - Java ME.

Electronista сообщает, что некоторые примеры вредоносного ПО для Android, такие как Smsmecap и Toplank, маскируются под легитимные приложения. Большинство из них именуются "криминальным ПО", пытающимся нажиться за счёт пользователя, рассылая платные текстовые сообщения, тем самым эффективно крадя средства жертвы. На других платформах, таких как BlackBerry и Symbian, платные SMS-атаки также присутствовали в меньшей степени.

Тем временем Apple осталась нетронутой, и ни одно из активных вредоносных ПО не смогло атаковать приобретённый официально iPhone. Единственно зарегистрированными случаями на данный момент были четыре атаки на "взломанные" устройства, представляющие собой различные вариации друг друга. Применимо к другим ключевым платформам, лишь уходящей и гораздо менее значимой платформе webOS удалось добиться столь же безупречных показателей.

Подобная разница не была объяснена McAfee напрямую, однако Symantec и другие уже назвали причиной тому политики ОС. Apple, критикуемая за то, что не позволяет приобретать приложения за пределами своего собственного магазина, и часто ограничивающая функциональность приложений, там не менее, занимает верхние строчки в рамках проводимых исследований по безопасности. Выдвигаемые компанией требования по одобренным и протестированным приложениям позволили избежать несанкционированной установки и блокировать те приложения, которые могут внешне выглядеть легитимными, однако в остальном могут навредить ОС.

Подход Google предлагает большую степень свободы и выбора, однако в равной степени вызывает критику за ведение слишком расслабленной политики. Немногие критиковали её за возможность приобретения приложений вне магазина Android Market. Большинство выразило неодобрение тому факту, что компания практически не предпринимает действий по мониторингу поступающих приложений. Несмотря на стереотипы, некоторому вредоносному ПО всё же удалось достичь Android Market, и оно было удалено только после того, как некоторым пользователям был причинён вред.

Хотя в McAfee признают, что Apple приобрела определённый опыт в плане вредоносного ПО посредством набора псевдо-антивирусных программ MacDefender, атака оказалась изолированной и была нейтрализована в ходе рейда. Псевдо-антивирус как таковой, как и ожидалось, не приживётся. Также известно, что Apple вывела безопасность на более серьёзный уровень в своей новой ОС Lion.

 



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2010 г.
Приглашаем принять участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное