Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
16 августа 2011, вторник

В законе пропишут, как бесплатно распространять аудио и видео в Сети

Президенту Дмитрию Медведеву представили на утверждение поправки в Гражданский кодекс (ГК) и другие нормативные акты, которые установят новый тип лицензирования авторских прав - свободную лицензию. При использовании такого типа лицензий автор контента может закрепить свои права на него, при этом открыть доступ к видео- или аудиофайлу всем пользователям Сети.

В распоряжении РБК daily оказалась копия доклада на имя президента Дмитрия Медведева за подписью заместителя министра связи и массовых коммуникаций Александра Жарова. В документе указываются основные поправки в ГК и другие нормативные акты, которые позволят ввести в российскую правоприменительную практику новое понятие "свободная лицензия". Речь идет о том, что в нашей стране появится прямой аналог международной лицензии creative commons - это вид лицензирования, при котором владелец контента закрепляет свое авторство, но не ограничивает использование произведенного им контента. С введением подобного определения у пользователей Интернета появится право открыто вывешивать свой авторский контент, а также рассчитывать на защиту со стороны государства, если кто-либо начнет использовать их авторский труд с целью извлечения прибыли.

Официальный представитель Российской ассоциации электронных коммуникаций, участвующий в разработке концепции по открытым лицензиям, поясняет РБК daily, что доклад, после того как его просмотрит глава государства, должны передать в исследовательский центр частного права при аппарате президента и только после этого он поступит в нижнюю палату парламента для чтений. "Процесс согласования проекта открытой лицензии длится уже больше года и должен завершиться до выборов, в противном случае есть риск снова затянуть процесс принятия поправок".

Вопрос о необходимости дать правообладателям возможность свободно распространять аудиовизуальный контент в Сети и в случае необходимости защитить свои права на него подняли представители интернет-сообщества во время встречи с президентом Дмитрием Медведевым в апреле этого года. В итоге глава государства дал распоряжение проработать данный вопрос и представить конкретные предложения к августу 2011 года.

На той же встрече руководитель РИА Новости Светлана Миронюк предложила Дмитрию Медведеву выложить фотоархивы агентства для свободного пользования и разрешить демонстрировать их в музеях. Сейчас реализовать подобный проект, к сожалению, практически невозможно, так как для этого придется на каждый снимок и с каждым конкретным посетителем музея заключать договор дарения, что с учетом объемов фотоархива агентства практически невозможно.



Google покупает Motorola Mobility

Исполнительный директор Google Ларри Пейдж объявил об окончательном решении его компании приобрести Motorola Mobility. По его словам, это явилось успешной находкой в поиске новых способов развития экосистемы Android.

Пейдж напомнил, что с момента запуска Android в ноябре 2007 года платформа не только значительно расширила выбор мобильных устройств для потребителей, но и изменила сам подход к использованию телефонов. Сегодня в мире функционирует более 150 млн устройств на базе Android. Ежедневно к этому числу прибавляется более 550 000 телефонов благодаря сети из 39 производителей и 231 оператора в 123 странах мира.

В свою очередь, в 2008 году компания Motorola сделала ставку на Android, выбрав именно эту операционную систему для всей линейки своих смартфонов. И это лишь одна из причин, по которым компании могут эффективно сотрудничать в области развития экосистемы.

Приобретение не должно изменить решения развивать Android как открытую платформу. Motorola останется лицензиатом, а коды Android - общедоступными. Развитие бизнеса Motorola Mobility будет проходить независимо.

Объединение Google и Motorola Mobility позволит не только ускорить развитие платформы, но и усилит конкуренцию на рынке, одновременно обеспечивая потребителей большим количеством новых решений, широким выбором устройств и удобными способами работы с телефоном.

 


Предположения относительно сроков выпуска iPhone 5 не прекращаются

Apple12 августа вышел новый слух о предполагаемом времени появления iPhone 5. Electronista со ссылкой на TiPb написала, что это может быть 7 октября. Источники ресурса считают, что это будет небольшое обновление iPhone 4, а не радикальный пересмотр концепции, как утверждают некоторые.

Этот же источник опровергает слух о появлении этой осенью iPad 3: по его мнению, Apple будет и дальше придерживаться графика обновления своего планшета раз в год и весной.

Дату появления iPhone 5 можно смело считать одним из самых горячих слухов этого года. Некоторые традиционно достоверные источники помещают ее на октябрь. Другие, утверждающие, что знают планы операторов, говорят о сентябре. Все соглашаются в том, что это будет гораздо позже обычного июня, и объясняют это новой iOS 5, на доводку которой потребовалось больше времени.

 


Verbatim лидирует на рынке носителей информации восьмой год подряд

Компания Verbatim обнародовала результаты деятельности за 2010 год и первый квартал 2011 года. Восьмой раз подряд компания подтверждает глобальное лидерство в области технологий на рынке оптических носителей информации. По данным агентства Santa Clara Consulting Group, в 2010 году компания увеличила долю рынка за счет продаж высококачественных DVD-R-, CD-R- и Blu-ray-дисков.

Несмотря на некоторое сужение данного рынка, продажи остаются на очень высоком уровне за счет большого числа оптических приводов, имеющихся в пользовании потребителей. Общие продажи DVD-R-дисков снизились с 1,3 млрд штук в 2009 году до 1,07 млрд в 2010. Несмотря на это, Verbatim удалось увеличить свою долю рынка на 1,6% - до 44,6%. В первом квартале 2011 года доля рынка возросла еще - до 50,4%.

Также на долю Verbatim пришлось более трети из 922 млн CD-R-дисков, проданных на европейском рынке в 2010 году. В первом квартале 2011 года доля рынка Verbatim возросла на 4%.

В рост продаж Verbatim за прошедший год внесло свой вклад и успешное развитие в секторе USB-накопителей. По данным Santa Clara Consulting Group, в Европе за 2010 год продано более 65,4 млн устройств, что означает рост рынка на 13,3%. Принадлежащая Verbatim доля рынка возросла с 5,4 до 9,3% и стала пятой по объему, а темпы роста в первом квартале 2011 года оказались еще выше, достигнув 5% и принеся третье место среди брендов с наилучшими продажами и долю рынка в 14%.

"Наша цель на 2011 год – сохранение нашего безусловного лидерства в сегменте оптических носителей и вхождение в тройку лидеров по USB-дискам, - заявил Рюдигер Теобальд, директор по маркетингу Verbatim в Европе. - Большое число наград, полученных продукцией Verbatim в 2010 и 2011 годах по итогам объективных тестирований в прессе подчеркивает справедливость нашего девиза "Технологии, которым вы можете доверять". В 2011 году премиум-качество снова станет ключом к нашему успеху и дальнейшему укреплению нашего положения в качестве ключевого игрока на рынке носителей информации".

 


В AMD озабочены стоимостью ПО

Компания AMD рассматривает стоимость лицензирования ПО и налоги в попытке сокращения своих дата-центров, расположенных по всему миру, пишет Computerworld.

В настоящее время у AMD имеются шесть дата-центров, и компания хочет уменьшить это число до трёх в ближайшие несколько лет, поскольку ей необходимо найти способ урезать расходы и консолидировать серверы, заявил Том Пэйнтер, вице-президент корпорации по глобальным услугам инфраструктуры AMD.

Возможное месторасположение дата-центров компании может зависеть от цен на ПО, в особенности учитывая тот факт, что в AMD используют большое количество программных устройств для автоматизации проектирования электроники (САПР), которые недёшевы.

Как заявили представители AMD, локальные налоги также могут стать проблемой. "Многие правительства ищут различные способы налогообложения, - заявил Пэйнтер. - Они хотят собирать налоги с лицензий".

AMD использует большое количество устройств САПР для создания микропроцессоров, использующихся в дата-центрах, доступ к которым инженеры могут иметь посредством облачного сервиса. Свыше 3000 инженеров AMD получают доступ к примерно 115 000 ядрам ЦПУ серверов Opteron для работы с приложениями. Компания поддерживает коэффициент использования ЦПУ 90%, и выполняет свыше 40 млн расчётных задач ежемесячно.

Как заявили представители компании, в AMD были удивлены разницей между лицензированием ПО и налоговыми ставками в зависимости от местоположения. У AMD имеются дата-центры в Малайзии и США, и инженерные задачи решаются в режиме реального времени посредством виртуальной сети серверов. Облачный подход более эффективен по сравнению с ранними попытками переназначения серверов или пересоздания их образов, однако, учитывая столь большое количество транзакций и инженеров, расходы на ПО становятся важным фактором в бюджете компании.

"Если задуматься о стоимости САПР, это существенная статья расходов для компаний-изготовителей полупроводников", - заявил Пэйнтер.

При создании дата-центров компании также приходилось определять оптимальные площадь и конструкцию помещений, а также выбор между их арендой и покупкой. AMD также постоянно пытается консолидировать и сокращать накладные расходы, такие как счета на электроэнергию, посредством высокой степени коэффициента использования своих процессоров Opteron. Компания рассматривает стоимость в разрезе транзакций и конструктивности, и часто проводит собрания совета правления для планирования расчётных потребностей и мощностей.

По словам представителей AMD, компания не может позволить холостых циклов ЦПУ, поэтому консолидация посредством совместимости гнёзд позволяет экономить. Предстоящий выход 16-ядерного чипа Opteron, названного Interlagos, позволит осуществлять подключение непосредственно в существующие серверные гнёзда без необходимости покупки нового аппаратного обеспечения, а новые чипы добавят производительности для осуществления более сложных инженерных транзакций в дата-центрах.

 


Samsung не застигнута врасплох запретом на продажу планшета в ЕС

По мнению патентного эксперта, компания Samsung не была ошеломлена запретом немецкого суда на продажу планшета Galaxy Tab в большинстве европейских стран, пишет Computerworld.

9 августа представители Apple подтвердили, что судом города Дюссельдорф было вынесено решение о предварительном запрете, предотвращающем продажи компанией Samsung своего планшета на территории всех стран Евросоюза, за исключением Нидерландов.

Apple и Samsung ведут судебные разбирательства относительно нарушений патентов во многих юрисдикциях, включая США и ЕС, и "яблочный гигант" обвиняет своего конкурента в "раболепном подражании" технологиям и дизайну Applе iPhone и iPad.

После того, как было объявлено о предварительном запрете, Samsung заявила, что удивлена подобным решением. Samsung рассказала новостному агентству IDG, что запрос на запрет был подан без её уведомления, и ордер выдан "без какого-либо слушания или представления доказательств со стороны Samsung".

Как заявил Флориан Мюллер, активист по защите патентов, это не совсем так. Согласно пресс-релизу, выпущенному 12 августа окружным судом города Дюссельдорф, компания Samsung подавала в суд так называемое "охранительное заявление". Согласно немецким законам, если компания ожидает, что против неё будет подан предварительный запрет, она может подать защитное ходатайство, где указываются возможные возражения по возможному обвинению, заявил Мюллер. И Samsung сделала это ещё 29 июля, за неделю до выдачи запрета в пользу Apple.

Представители Samsung также сообщили суду, что в компании подготавливается петиция о признании утверждённых патентных регистраций Apple по дизайну недействительными.

Мюллер жестоко раскритиковал Samsung за сделанные ранее на прошлой неделе заявления.

"Samsung не была ошеломлена.... [Она] знала, что так произойдёт, и судебное решение было основано как на иске Apple, так и на предварительном защитном ходатайстве Samsung, - заявил Мюллер в своём блоге в пятницу. - Подобная коммуникационная стратегия со стороны Samsung - это часть устаревшего способа пиара, что только укрепляет моё мнение о том, что Samsung находится в более слабом с юридической точки зрения положении по сравнению с Apple."

Samsung подаст апелляцию про=тив запрета в ходе слушания, назначенного на 25 августа в суде Дюссельдорфа. Если Samsung не удастся добиться отмены запрета на слушании - что, по мнению Мюллера, маловероятно, - возможно, компания подаст апелляцию в Высший окружной суд Дюссельдорфа.

 


"Белый Ветер Цифровой" хочет вывести планшеты в регионы

Торговая сеть "Белый Ветер Цифровой" заявила о том, что она заняла по итогам первой половины 2011 года 12,5% на российском рынке продаж планшетов.

Основная доля продаж планшетных ПК приходится на Москву и Санкт-Петербург. Так как планшет все же является устройством для развлечения, в регионах пока не наблюдается ажиотажного спроса на эту категорию товаров. Однако в компании уверены, что со временем региональные клиенты оценят как сами планшеты, так и подход к покупателю.

Планшеты стали одной из ведущих категорий предшкольной рекламной кампании сети "Белый Ветер Цифровой". Отметим, что, несмотря на ожидания экспертов рынка, прогнозировавших вследствие выхода планшетов спад спроса на нетбуки, под ударом оказался сегмент ноутбуков. Основная причина – сопоставимые цены на эти товары. Например, после объявленного старта продаж iPad средняя цена на товар составляла примерно 25 000 рублей. Сегодня цены на планшеты становятся более демократичными. Бренды категории В предлагают пользователю устройства за 8-9 тысяч рублей, тогда как среднеценовое предложение сегмента А удерживается на уровне 17 000 рублей.

"12,5% - очень большая доля рынка для одного игрока. Мы отдаем себе отчет, что она будет постепенно падать из-за растущей конкуренции, но мы выделяем эту категорию как одну из самых приоритетных для компании. И мы уверены, что по итогам года наша доля в сегменте продаж планшетов будет на уровне как минимум 10% от всего рынка", - сказал Андрей Никитин, коммерческий директор компании "Белый Ветер Цифровой".

 


Консьюмеризацию ИТ уже нельзя игнорировать

Если сотрудники скорее откажутся от отпуска, чем от своих iPhone, значит, пришло время перестать игнорировать консьюмеризацию ИТ, уверен редактор Silicon.com Стив Рейнджер.

Разрешать своим сотрудникам приносить на работу собственные лэптопы и смартфоны или нет – эта тема сейчас вызывает бурю эмоций и споров среди ИТ-специалистов. Когда эксперты Silicon.com лет пять назад начали обсуждать консьюмеризацию ИТ, в одной из первых статей обсуждался комментарий некоего читателя, который считал , что "в ИТ существует одна константа – пользователям доверять нельзя, поскольку это обречено на провал".

Тогда сама идея казалась сумасшедшей, сегодня же возможность выбирать свою собственную техническую "экипировку" воспринимается большинством сотрудников как само собой разумеющееся.

Однако даже сейчас, когда среднестатистический работник гораздо более технически продвинут, чем пять лет назад, подобные рассуждения о том, что пользователям нельзя доверять принятие самостоятельных решений, опять стали модными в ИТ-кругу. А вот консьюмеризация ИТ предоставляет огромную возможность ИТ-отделам доказать раз и навсегда, насколько это утверждение ошибочно и не соответствует действительности.

Слишком большое количество ИТ-специалистов уверены, что знают гораздо больше, чем пользователи, которым они должны оказывать поддержку. Возможно, это и правда, если речь идет о корпоративной инфраструктуре, ERP (планирование ресурсов в масштабе предприятия), CRM (управление взаимоотношений с клиентами), или о том, как сохранить работоспособность сервера баз данных. Но когда дело доходит до устройств, то тут все играют приблизительно на равных. Даже те специалисты, которые не имеют ИТ-образования, отлично знают, что им требуется от офисного оборудования и на что оно способно в реальности.

Согласно последним исследованиям, половина работников сейчас хотели бы сами выбирать себе рабочие мобильные устройства. Тут не может быть никаких сюрпризов, ведь они будут похожи на домашние ПК, к тому же планшет явно превосходит устаревшее оборудование, предлагаемое ИТ-отделом.

Интересное наблюдение: почти три четверти работников сейчас такие фанаты своих собственных устройств, что с легкостью отказались бы ради их использования на работе от многих офисных привилегий, вроде бесплатного кофе, питания, канцелярских принадлежностей и даже лишнего выходного.

Но поражает не страсть людей к этим замечательным устройствам, а то, что половина опрошенных считает, что они помогают им быть более производительными. К тому же сотрудники говорят, что были бы не против использовать приложения, которые предоставлял бы сам работодатель, что значительно бы облегчило им процессы поиска.

Итак, у вас в компании есть сотрудники, которые интересуются технологиями, которые знают, какие возможности могут им дать эти технологии, и которые жаждут новых знаний. И что же в этом случае делает ИТ-отдел? Он их попросту игнорирует.

Почти половина респондентов признались, что не имеют доступа к мобильным приложениям, которые могли бы им помочь в выполнении работы, как со своих мобильных устройств, так и с рабочих компьютеров, и только каждый третий отметил отличную работу своего ИТ-отдела по управлению мобильной инфраструктурой.

ИТ-отделам стоит активизироваться, поскольку именно сейчас есть возможность поделиться своим опытом с пользователями и повысить общую производительность.

И дело, конечно, не в пользователях, которые тормозят процесс. Они, наоборот, с радостью готовы сотрудничать с ИТ-отделом, ведь, согласно исследованию, каждый третий отправляет рабочую почту и документы на свои личные email-аккаунты, а каждый четвертый использует для передачи рабочих сообщений свое персональное мобильное устройство.

Все это, несомненно - большие упущенные возможности. ИТ-специалисты должны быть в гуще этих событий, они должны советовать своим коллегам, какое оборудование и приложения лучше всего использовать, и обеспечивать нормальное функционирование систем безопасности. Именно ИТ должны стоять на страже и смотреть, чтобы сотрудники не занесли вирусы и прочую заразу в свои устройства.

Консьюмеризация ИТ только на благо ИТ-отделам. Она означает, что у пользователей становится все больше мотивов использовать свое оборудование по назначению, а значит ИТ-отделы могут перестать быть просто службой поддержки, а заняться чем-то более интересным.

Когда все ПК были коробками бежевого цвета, а телефоны могли совершать только обычные звонки, удовлетворить пользователей было очень легко. Сейчас, когда у каждого ритейлера есть огромный выбор различных электронных устройств, ИТ-отделу приходится гораздо труднее.

А вопрос сейчас должен стоять так: должен ли ИТ-отдел лишь "присматривать" за серверами, или все же следует идти в ногу со временем и помогать другим отделам компании становится умнее и быстрее, используя устройства и приложения, которые пользователи приносят на работу?

Ответ очевиден. Пора начать больше доверять своим пользователям.

 



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2010 г.
Приглашаем принять участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное