Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
19 августа 2009, среда

Bing против Google и Yahoo!

Поисковая система Bing шаг за шагом завоевывает доверие интернет-пользователей.

По данным исследовательской компании ComScore, в июле поисковик Microsoft слегка пошатнул позиции Google и Yahoo! на американском рынке интернет-поиска. Bing, запущенный корпорацией два месяца назад, увеличил свою долю на 0,5%, получив 8,9% рынка. Google и Yahoo! потеряли по 0,3%. Рыночные доли крупнейших поисковиков составили, соответственно, 64,7% и 19,3%.

В конце июля Microsoft и Yahoo!, наконец, заключили соглашение о сотрудничестве в сфере поисковой рекламы. Сделка пока не одобрена регулирующими органами. Ощутимого результата от данного сотрудничества следует ожидать не ранее 2012 года.


Передышка для антивируса

Вчера Челябинское УФАС отложило на 9 сентября слушания по делу в отношении "Лаборатории Касперского" (ЛК), сообщили РБК daily в ФАС. ЛК обвиняется в нарушении ст. 11 закона "О защите конкуренции". Эксперты сетуют на противоречия в законодательстве, из-за которых дело может затянуться.

По словам замначальника управления информационных технологий ФАС Елены Ракитовой, Челябинское УФАС возбудило в отношении ЛК дело по признакам нарушения ст. 11 закона "О защите конкуренции", а именно: запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов. Дело в том, что лицензионный продукт ЛК можно купить только у ее официальных партнеров. На это и пожаловались дистрибьюторы, которые не входят в список этих партнеров и вынуждены покупать продукцию у официальных представителей разработчика софта, а затем продавать ее конечным пользователям с наценкой.

"Слушания по делу были отложены в связи с принятым решением о необходимости дополнительного времени для изучения деталей дела, так как было доказано, что ЛК в своих прайс-листах устанавливала лишь рекомендуемые цены, а не вела жесткую регулировку ценообразования", - говорит г-жа Ракитова. "Выяснилось также, что компания не занимается продажей софта конечным потребителям", - продолжает она.

Эксперт в области права в сфере телекоммуникаций Антон Богатов уверен, что этот спор может затянуться на длительное время. И причиной тому, по его мнению, являются противоречия в законодательстве. "С одной стороны, мы видим признаки нарушения законодательства в части закона о конкуренции, но при этом, если рассматривать этот случай с точки зрения части 4 ГК РФ, то никаких нарушений со стороны "Лаборатории Касперского" нет", - говорит г-н Богатов. "В нашем законодательстве нет ряда понятий, которыми оперирует современный бизнес, и из-за этого возникают правовые нестыковки. Сейчас говорить о возможных исходах дела слишком рано, потому что с какой стороны посмотрит на это дело суд - неизвестно", - заключил он.

Кроме того, вчера ФАС России возбудила дело об административном правонарушении в отношении ЛК по ст. 25 закона "О защите конкуренции". "По запросу ФАС "Лаборатория Касперского" предоставила неполную информацию, а именно - не была раскрыта группа лиц компаний, в которую входит разработчик", - заключила г-жа Ракитова.


ИТ-сюрприз

Компания Research in Motion преподнесла сюрприз.

Американский производитель неожиданно для многих возглавил список ста наиболее динамично растущих компаний планеты. За последние двенадцать месяцев чистый доход RIM достиг 11 миллиардов долларов. При этом темпы роста доходов за минувшие три года составили 77%, а прибыль в расчете на акцию увеличилась на 84%. Эти показатели компании позволили Fortune поставить RIM на первое место в рейтинге. Успех производителя во многом обусловлен высоким уровнем продаж смартфона BlackBerry Curve. Весной этот аппарат продавался лучше, чем iPhone.

Apple оказалась второй среди наиболее известных ИТ-компаний, представленных в рейтинге Fortune. По сравнению с прошлым годом американский вендор ухудшил свои позиции, переместившись с 31-го места на 39-е. Несмотря на то, что доходы Apple более чем в три раза превысили показатели RIM, составив без малого 33,7 миллиардов долларов, темпы роста компании оказались более скромными - всего 27%. В расчете на акцию чистый доход Apple вырос на 46%.

Из компаний, представляющих ИТ-сектор, также отметились GameStop (44-е место), Amazon (52-е), Google (68-е), Garmin (84-е) и Western Digital (97-е).


Сорок с плюсом

Автор: Зоя Лопатина

Сорок лет – отличный возраст: до старости еще далеко, проблемы беспокойной юности позади, одним словом, пик формы и активности. И кто бы спорил. Разве что некоторые работодатели, которых смущает год рождения в вашем паспорте. Как повысить шансы на успех и стать востребованным, когда вам за сорок?

Совет первый: забудьте о том, сколько вам лет

Когда у вас на лице написано извинение за то, что возраст не тот, собеседнику действительно трудно отвлечься от этого. Вы – специалист, и если будете разговаривать с этой позиции, никто не вспомнит про возраст.

Совет второй: будьте современнее

Это касается и регулярного апгрейда профессиональных знаний и навыков, и владения терминологией, и даже внешности. Будьте ближе к нанимателям и руководителям – они сейчас сильно помолодели. Если к гипотетическому начальнику лет 35 – что сплошь и рядом – приходит на собеседование человек лет 55, первому может быть не очень-то комфортно в его обществе. Особенно, если человек старомоден, не владеет современной терминологией, и разговор ведется не на равных. Какие бы замечательные мозги не были спрятаны за седыми висками и костюмом двадцатилетней давности, до их оценки дело вряд ли дойдет.

Совет третий: воспользуйтесь своей записной книжкой

Основное богатство зрелых соискателей – накопленные знакомства, за профессиональную жизнь их набирается немало. Вспомните самых разных людей, напишите им, позвоните, узнайте, как дела, пригласите на чашку кофе друзей с прежней работы, одним словом, разведайте обстановку. Помните: вы идете вперед, и ваши знакомые тоже. Проходят годы, кто-то из них становится начальником, кто-то открывает свое дело, кто-то чуть больше поработал на имя, и его слово что-то да значит. Если ваши знакомые знают вас как хорошего работника, вполне могут помочь с работой.

Совет четвертый: покажите ваши плюсы

Надежность, ответственность, добросовестность – это то, что присуще старшему поколению сотрудников и то, что не может не привлекать работодателя. Не стесняйтесь на собеседованиях делать акцент на ситуациях, демонстрирующих ваши развитые качества хорошего работника. Да, вы умеете задерживаться, работать по выходным, вы не подведете, не забудете, не откажетесь от задания, не заболеете в ответственный момент – вы прошли долгий профессиональный путь, и это чего-то да стоит.

Совет пятый: если вы долго не можете найти работу, скорректируйте ваши зарплатные ожидания

Это не потому, что вы стоите меньше, а для того, чтобы перехитрить работодателя. О зарплате вы можете поговорить и позже, пока же важно найти работу и обратить на себя внимание. Иногда, чтобы идти дальше, нужно пожертвовать ступенькой.


Samsung догоняет Vizio

Во 2 квартале 2009 года, по данным аналитиков iSuppli, бренду Vizio удалось сохранить лидирующую позицию на американском рынке ЖК-телевизоров, но отрыв от компании Samsung, идущей на втором месте, уменьшился.

Так, доля Samsung на этом рынке выросла во втором квартале до отметки в 21,3%, что на 3,5 пункта больше результатов первого квартала (17,8%). Этот рост оказался самым крупным за второй квартал в рамках американского рынка. Теперь Samsung отстает от Vizio лишь на 0,4 пункта, хотя в первом квартале отрыв составлял 3,6 пунктов.

Доли брендов на американском рынке ЖК-телевизоров, 2 квартал 2009 года

Бренд

1 квартал 2008г.

1 квартал 2009г.

2 квартал 2009г.

Vizio 14,7% 21,4% 21,7%
Samsung 12,6% 17,8% 21,3%
Sony 14,9% 14,8% 11,9%
Toshiba 6,7% 8,0% 8,3%
LG Electronics 8,5% 8,9% 7,9%
Panasonic 0,5% 3,7% 6,0%
Sharp 8,9% 8,6% 5,3%
Другие 33,3% 16,8% 17,6%
Всего 100% 100% 100%
Общий объем рынка (тыс. штук) 5127 6313 6863

"Samsung во втором квартале вел очень агрессивное продвижение своих ЖК-телевизоров с LED-подсветкой, что стало причиной роста продаж этих моделей", - объясняют в iSuppli.


AMD стала лидером

AMD заявила о своем лидерстве на рынке дискретной графики для ноутбуков.

Доля вендора в данном сегменте достигла 53%. Совокупная рыночная доля AMD по итогам первой половины 2009 года составила 36,5%. При этом во втором квартале производитель продемонстрировал 87,3-процентный рост объемов поставок. Такой успех связан, главным образом, с мобильными видеокартами серии Radeon HD4xxx. Свою лепту внес и главный конкурент AMD, компания NVIDIA, репутация которой была подпорчена проблемами с адаптерами семейства GeForce 8xxx.

Несмотря на несомненный успех серии HD4000, 40-нанометровые продукты AMD, анонсированные на выставке CeBIT, были встречены рынком не столь благожелательно.


Российские компании учатся работать без людей

Российские компании по мере углубления кризиса активно осваивают новое направление деятельности - аутстафинг. "Аутстафинг, или вывод персонала за штат,- одна из наиболее востребованных услуг сегодня, так как она напрямую связана с сокращением издержек", - поясняет управляющий московским офисом THI Selection Юлия Иванова.

Однако аутстафинг отличается от аутсорсинга (на который, передают, в частности, обслуживание IT-инфраструктуры и call-центры) тем, что речь идет о выводе персонала "начального уровня", говорит эксперт.

"Это могут быть административный и технический персонал, торговые представители. Чаще всего это "массовые" позиции", - говорит Юлия Иванова. - В результате компания-работодатель остается без обязательств перед наемным сотрудником. Однако заработная плата выведенного на аутсорсинг сотрудника не сокращается, хотя соцпакет становится более скудными или вообще не предусматривается".

Соответственно, больничные и отпускные, предусмотренные российским законодательством, оплачивает компания, которая предоставляет услуги аутстаффинга, добавляет заместитель генерального директора "Велес Персонал" Марина Миронова. "В случае, если внештатный секретарь заболел, компания предоставляет другого секретаря. Но это не всегда безболезненно для рабочего процесса: на адаптацию нового сотрудника потребуется время", - отмечает эксперт.

Стоимость услуг по аутстафингу на российском рынке колеблется от 10 до 25% от всех затрат на человека (туда входят зарплата, подоходный налог, ЕСН, командировочные расходы, отпускные и больничные), говорит глава российского отделения THI Selection.

Пока аутстафинг остается не слишком распространенной услугой, говорят эксперты рынка труда. "Сейчас весь кадровый рынок просел. Раньше объемы услуг по аутстафингу были выше, однако с начала кризиса его доля в числе общих услуг кадровых агентств подросла: работодатели, напуганные началом финансовой нестабильности и не имеющие возможности расстаться с сотрудниками из-за временных и денежных затрат, начали выводить персонал за штат", - говорит Марина Миронова.

Основная экономия при аутстафинге предполагается за счет экономии на всем кадровом сопровождении - исключаются потери на выплату отпускных и больничных. Кроме того, при найме внештатного персонала сокращаются налоговые выплаты - платится лишь восемнадцатипроцентный НДС, а не ЕСН.

Кроме того, многих работодателей останавливает то, что в российском трудовом законодательстве понятие "аутстафинг" вообще отсутствует. "Еще до кризиса был прецедент, когда внештатные сотрудники одного крупного банка подали в суд иск с требованием уравнять их в правах со штатными сотрудниками. И этот иск был удовлетворен, так как если сотрудник вышел на работу и работает на компанию, то с точки зрения трудового законодательства он может быть признан сотрудником компании. И чем дольше сотрудник, привлеченный по аустаффингу, работает в определенной компании, тем больше вероятность, что его иск в суд будет удовлетворен", - говорит Марина Миронова.

Опасения вполне оправданные, учитывая, что в марте этого года Высший арбитражный суд при рассмотрении налогового спора по аутсорсингу персонала признал факт уклонения от уплаты ЕСН ульяновскими магазинами сети "Пятерочка", которые заключали договоры аренды работников магазинов с 17 фирмами-"упрощенцами".



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2008г.
Приглашаем принять участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное