Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
31 июля 2009, пятница

В 2009 году рынок мобильных телефонов ждет снижение

Во 2 квартале рынок мобильных телефонов снова столкнулся со снижением, уже второй квартал подряд, отмечают аналитики IDC.

Согласно данным IDC, вендоры на этом рынке во 2 квартале 2009 года отгрузили 269,6 млн сотовых телефонов, что на 10,8% меньше, чем 302,2 млн телефонов, отгруженных во 2 квартале 2008 года. Отмечается, что результаты второго квартала оказались лучше, чем 17,2-процентное снижение отгрузок в первом квартале.

Что же касается прогноза для всего года, то в IDC полагают, что годичное снижение объема отгрузок составит 13%.

Пятерка ведущих вендоров на рынке сотовых телефонов по итогам 2 квартала 2009 года (млн штук)

Компания

2Q09 Объем отгрузок

2Q09 Доля рынка

2Q08 Объем отгрузок

2Q08 Доля рынка

2Q09/2Q08 Изменение

Nokia 103,2 38,3% 122,0 40,4% -15,4%
Samsung 52,3 19,4% 45,8 15,2% 14,2%
LG Electronics 29,8 11,1% 28,1 9,3% 6,0%
Motorola 14,8 5,5% 27,9 9,2% -47,0%
Sony Ericsson 13,8 5,1% 24,4 8,1% -43,4%
Другие 55,7 20,7% 54,0 17,9% 3,1%
Всего 269,6 100,0% 302,2 100,0% -10,8%

"Ряд ведущих вендоров (Nokia, Samsung, Research In Motion, и Apple) в сегменте смартфонов показали результаты выше, чем ожидалось ранее. Высокий спрос на топовые модели стал причиной ценовой войны между крупными операторами связи и вендорами мобильных телефонов. Последнее снижение стоимости iPhone 3G отражает общий тренд, который продолжится в ближайшем будущем", - объясняют в IDC.

Если же говорить о результатах отдельных компаний, то по итогам второго квартала на первом месте оказалась Nokia, которой удалось отгрузить порядка 100 млн телефонов. На втором месте идет компания Samsung, объем отгрузок которой слегка перевалил за отметку в 50 млн телефонов, а далее следуют LG Electronics (почти 30 миллионов), Motorola (почти 15 миллионов) и Sony Ericsson (почти 14 миллионов).


Кинематографисты соберут дань

Союза кинематографистов России (СК), выступивший весной с предложением ввести сбор с каждого чистого DVD-диска, теперь предлагает обложить налогом и бытовую технику. Соответствующий законопроект, разработанный при участии СК, уже рассматривается в правительстве РФ. Но эти отчисления будет собирать не сам СК, а новые фонды - Фонд развития культуры и Фонд развития кинематографии. Полученные же средства будут распределены не только между кинематографистами, но и между авторами, исполнителями аудиовизуальных произведений и их производителями.

Проект федерального закона "О внесении изменений в закон РФ "Основы законодательства РФ о культуре" и отдельные акты РФ" (есть в распоряжении "Ъ") был направлен 16 июля для официального отзыва в правительство РФ председателем комитета по культуре Госдумы Григорием Ивлиевым и членом комитета по бюджету и налогам Натальей Бурыкиной. Источник в Минкультуры подтвердил "Ъ", что ведомство получило проект 21 июля и сейчас готовит на него отзыв. Заместитель председателя Союза кинематографистов РФ Сергей Лазарук сказал, что проект готовился при участии СК и является продолжением инициативы СК ввести сбор с каждого чистого DVD-диска, производимого в России или импортируемого в страну. Тогда предлагалось перечислять эти средства в пользу Союза кинематографистов.

Законопроект предлагает создать Фонд развития культуры и Фонд развития кинематографии. Источником для первого фонда должны стать обязательные отчисления "производителей материальных носителей и оборудования, предназначенных для воспроизведения фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях", а также импортеров таких носителей и оборудования. Осуществлять отчисления должны производители такого оборудования, то есть заводы по производству дисков и производители бытовой техники. Депутаты предлагают ставку в размере 5 руб. за 1 штуку носителя и 0,5% (но не менее 100 руб. и не более 10 тыс. руб.) от стоимости оборудования. Источником второго фонда должны стать средства, перечисленные в фонд развития культуры. При этом 20% этих средств фонд должен отчислять на развитие кинематографии, 20% - на развитие сети проката фильмов, 20% - на социальную защиту кинематографистов, 40% - на поддержку авторов, исполнителей, изготовителей аудиовизуальных произведений. Обязанность по осуществлению контроля за уплатой сбора денег предлагается возложить на ФТС России и ФНС России.

Депутаты рассчитывают, что в случае одобрения законопроекта ежегодные сборы от материальных носителей могут составить от 250 тыс. до 1 млрд руб. в год и около 200 млн руб. в год сборы с оборудования. Розничный рынок материальных носителей для записи (DVD, СD и др.) в России, по их оценкам, приближается к 1 млрд штук в год.

Законопроект прямо противоречит нормам 4-й части Гражданского кодекса и ряду подзаконных актов. Ст. 1245 ч. 4 ГК подразумевает вознаграждение за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях в пользу авторов, исполнителей, производителей фонограмм и аудиовизуальных произведений. Но собирать его может только общество по коллективному управлению правами, получившее госаккредитацию. "Аккредитацию нецелесообразно проводить до тех пор, пока не будет принято постановление правительства РФ, утверждающее перечень оборудования, с которого нужно взимать отчисления, размер и порядок сбора соответствующих средств. Такого постановления пока нет",- говорит начальник отдела охраны авторского и смежных прав Росохранкультуры Георгий Сытенко. В пояснительной записке законопроекта говорится, что, так как соответствующий механизм пока не работает, "компенсационный характер сбора средств должен быть заменен на административный". "По сути, это введение нового налога",- говорит источник в Минкультуры. С ним соглашается директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов. "Производители оборудования будут вынуждены повысить цены на бытовую технику. А это негативно скажется на спросе, который к концу этого года и так может упасть на 20%",- резюмирует он.


Покупатели телефонов ушли в сеть

На фоне падения продаж сотовых телефонов через традиционные магазины (65% в первом полугодии) интернет-торговля ритейлеров процветает. "Евросеть" за первые шесть месяцев этого года увеличила продажи телефонов на 40% - до 346,6 штуки на один магазин, в денежном выражении продажи выросли в 1,6 раза, оборот "Связного" за этот же период вырос на 15%. Воодушевившись, сотовые ритейлеры начали продавать через свои интернет-магазины телевизоры и даже музыкальные инструменты.

Среднее количество проданных телефонов на один магазин в первом полугодии 2009 года составило 346,6 штуки, что на 40% выше аналогичного показателя прошлого года, рассказали "Ъ" в "Евросети" (на начало июля 29 интернет-магазинов, каждому присвоен собственный домен в зависимости от города). Растет и объем интернет-продаж в денежном выражении: по итогам первого полугодия он увеличился в рублях в 1,6 раза (в абсолютном выражении этот показатель не раскрывается).

Сотовый ритейлер "Связной" владеет интернет-магазином с одним доменным адресом с доставкой адресату в 35 городах. Кроме того, товар, заказанный в интернет-магазине, можно получить в любой розничной точке. По данным компании, оборот в денежном выражении за первое полугодие вырос на 15%, а количество проданных телефонов через интернет превысило 30 тыс. штук (абсолютные показатели не раскрываются).

В "Евросети" утверждают, что средняя стоимость телефона, проданного в июне 2009 года через интернет-магазины ритейлера, в сравнении с январем 2009 года, наоборот, выросла на 41% и составила 7,1 тыс. руб. В "Связном" свои данные не раскрывают. Покупатели все меньше доверяют сомнительным интернет-продавцам, утверждает пресс-секретарь "Евросети" Ульяна Смольская. Разница в ценовом предложении между интернет-магазином и салоном варьируется от 3 до 10% в зависимости от модели, но покупатель, не желая рисковать, все больше ориентируется на бренд, поясняет госпожа Смольская.

На фоне интернет-продаж реализация телефонов через традиционные магазины ритейлеров оставляет желать лучшего. Преподаватель Академии народного хозяйства Владимир Богданов (в 2002-2007 годах вице-президент по маркетингу "Евросети") говорит, что за первое полугодие было реализовано 10,75 млн аппаратов, что на 65% ниже, чем в первом полугодии 2008 года. Объем продаж трубок в долларах упал на 53% - $1,65 млрд (в рублях падение составило 35% - 54,6 млрд руб.). Господин Богданов уточняет, что всего, по его оценкам, в России работает порядка 200 интернет-площадок (в том числе и неспециализированные).

На официальных сайтах "Евросети" и "Связного" в разделе "Интернет-магазин" появилось предложение о покупке телевизоров. Представители ритейлеров пояснили, что этот товар доступен с июля. "Расширяем ассортимент, генерим трафик в наш интернет-магазин предложениями портативной цифровой и бытовой техники,- говорит руководитель отдела по связям с общественностью "Связного" Елена Ноготкова.- Более того, с января мы продаем через интернет и гитары".

И в "Евросети", и в "Связном" не раскрывают, с какой наценкой продается товар, но собеседники "Ъ", знакомые с ситуацией, отмечают, что на телевизоры она составляет 12-18%, а на музыкальные инструменты более 20%, в то время как наценка на мобильные телефоны в интернете, как правило, не превышает 17%. По оценке ИК "Финам", спрос на мобильные телефоны, которые интернет-магазины продают дешевле сетей, вырос за год примерно на 30%. Однако на технику, которая стоит столько же, сколько в сетях, или дороже, спрос снизился примерно на 20%.


Свет в конце рецессии

Квартальная отчетность ведущих мировых компаний пришлась по душе игрокам на мировых финансовых и фондовых рынках. Сведения о прибыли по итогам апреля-июня оказались для многих приятным сюрпризом. По данным Bloomberg, прибыль компаний списка Standard & Poor-s 500 в среднем превысила прогнозы аналитиков на 11%. Президент США Барак Обама на этом фоне уже заявил, что конец рецессии близок, хотя само восстановление экономики до прежнего уровня растянется на годы.

Основное внимание инвесторов по-прежнему уделено американской экономике. США первыми пошли в острую фазу кредитного кризиса, а затем и кризиса в реальном секторе экономики. Теперь же, судя по всему, США первыми среди развитых стран готовятся оттолкнуться от дна. По итогам второго квартала результаты выше ожидаемых показали такие американские гиганты, как Goldman Sachs, Apple, Caterpillar, MasterCard. "Корпоративные прибыли во втором квартале оказались выше ожидаемых из-за роста производительности труда в сочетании с масштабными мерами по контролю за расходами", - пояснил РБК daily ведущий экономист IHS Global Insight Брайен Бетюн.

"Возможно, мы видим начало конца рецессии, - заявил в среду президент США Барак Обама. - Нам удалось остановить свободное падение. Рынок на подъеме, а финансовая система более уже не на грани коллапса". Глава Федеральной резервной системы США Бен Бернанке придерживается схожего мнения. Ранее он отметил, что крупнейшая экономика планеты показывает "предварительные признаки стабилизации".

Корпоративная отчетность воодушевила инвесторов. С 10 июля, когда американские компании начали публиковать свои квартальные показатели, индексы Dow Jones и S&P 500 выросли в среднем более чем на 10%. В четверг на 19.30 мск Dow Jones рос на 1,6%, S&P 500 - на 1,8%. При этом рынок проигнорировал сообщения об увеличении безработицы в США по итогам минувшей недели. "Появились признаки стабилизации американской и мировой экономик. В частности, ситуация в финансовом секторе улучшилась по сравнению с результатами первого квартала, - сказала РБК daily экономист Оксфордского университета Линда Юэ. - Думаю, что официальные квартальные показатели ВВП США окажутся выше ожидаемых".

Европейская отчетность также настраивает на позитивный лад. Несмотря на то что прибыль компаний списка Stoxx 600 упала в среднем на 39% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, результаты 79 из 147 отчитавшихся компаний, включая британскую BT Group, французскую Alcatel-Lucent, швейцарскую Roche Holding, оказались выше прогнозов аналитиков. В четверг незадолго до закрытия торгов (на 19.30 мск) британский FTSE 100 рос на 1,9%, германский DAX 30 - на 1,8%, французский CAC 40 - на 2%.

Неожиданно хорошие финансовые показатели по итогам второго квартала продемонстрировали и такие крупные японские автопроизводители, как Honda Motor и Nissan Motor. По мнению ведущего стратега Brewin Dolphin Securities Майка Ленхоффа, худший период для корпоративного сектора остался позади. "Рынок говорит нам, что процесс восстановления идет", - заявил он в интервью Bloomberg.

"Во втором квартале ситуация в экономике немного стабилизировалась, что, видимо, и привело к ряду таких позитивных результатов, - сказал РБК daily директор казначейства Евразийского банка развития Сергей Елагин. - Но это еще не свидетельство какого-либо восстановления экономики". По мнению эксперта, скорее всего весьма достойно в ближайшее время будет выглядеть финансовый сектор, поскольку некоторое оживление рынков в последние полгода принесло банкам неплохую прибыль. По словам главного аналитика ИК IT-Invest Александра Потавина, быстрее всех выйдут из кризиса компании нефтяного, горнодобывающего и сталелитейного секторов. Рынок уже сделал ставку на них: котировки этих компаний на фондовом рынке в последние месяцы вышли в лидеры.

Вместе с тем свет в конце тоннеля только забрезжил, и речь пока лишь идет о том, что дно кризиса позади. Восстановление же займет месяцы, если не годы. "Пока лишь некоторые компании демонстрируют рост производственных показателей. Большинство же добивается улучшения своей отчетности за счет снижения издержек", - отметил г-н Потавин. По его словам, рост оборота продемонстрировало лишь около 15% отчитавшихся американских компаний.


Возвращение IPTV

"ВымпелКом" намерен реанимировать проект IPTV, начатый "Корбиной" еще в 2006 году. Как стало известно РБК daily, в ближайшее время оператор займется развитием сервиса в регионах и намерен вывести его на федеральный уровень. До конца года услуга заработает в Петербурге, а в 2010 году IPTV от "ВымпелКома" будет доступно более чем в десяти городах.

Проект IPTV, запущенный "ВымпелКомом" весной этого года в столице, может приобрести статус федерального уже в следующем году, рассказал РБК daily директор по развитию ШПД оператора Дмитрий Брагин. "Этот проект входит в число приоритетных для оператора. И мы намерены запустить услугу IPTV в Петербурге до конца года. В данный момент обсуждается запуск сервиса более чем в десяти городах в 2010 году", - говорит он. "На конец июня абонентская база IPTV "ВымпелКома" насчитывала более 15 тыс. человек", - поясняет г-н Брагин.

Источник, знакомый с планами компании, говорит, что "ВымпелКом" ведет переговоры с поставщиком решения IPTV - компанией Microsoft - о существенном снижении закупочных цен на оборудование. "Полноценное развитие в регионах возможно только при условии того, что оператор сможет тратить меньше на установку платформы в каждом городе", - говорит источник. "IPTV - стратегически важная тема для Microsoft, мы продвигаем наше решение Mediaroom и видим все увеличивающийся интерес со стороны операторов и в мире - в этом году мы прогнозируем рост числа пользователей на 50%, - и в России. В период кризиса мы предлагаем операторам выгодные условия на данную технологию, а также развиваем стратегическую программу сотрудничества по продаже ПО и услуг", - говорит президент Microsoft в России Николай Прянишников.

О намерении развивать собственное цифровое ТВ "Корбина телеком" объявила в 2006 году. Компания планировала запустить сервис в 20 российских городах в апреле 2008 года. Однако из-за проблем согласования всех необходимых документов с регулятором и покупки "ВымпелКомом" запуск сервиса был отложен. В результате запуск услуги в коммерческую эксплуатацию состоялся только в мае 2009 года.

Услуги IPTV в России продвигают "Комстар" и "Дальсвязь". Развитием проекта IPTV не так давно заинтересовался и "Ростелеком", планирующий предоставлять услуги ШПД под собственным брендом. Однако этот оператор не продает услугу массовым пользователям, предоставляя контент локальным интернет-партнерам.

По итогам первого полугодия 2008 года аналитики J"son & Partners оценивают абонентскую базу IPTV в России в 240 тыс. пользователей, а доходы российских операторов от предоставления услуг IP-телевидения - в 11 млн долл. В 2012 году объем рынка, по их прогнозам, достигнет уровня 56 млн долл. По словам аналитика iKs-Consulting Елены Крыловой, технология IPTV является очень перспективной - она предлагает пользователям массу дополнительных сервисов, таких как "видео по запросу", что пользуется популярностью у абонентов. "С другой стороны, существует конкуренция со стороны кабельных операторов. Если кабельное ТВ обходится абонентам в 150-200 руб., то минимальный ARPU по сервису IPTV в России - около 200 руб. При этом не нужно забывать, что услуга кабельного ТВ предоставляется в пакете с другими сервисами, например с доступом в Интернет, а IPTV требует аренды специального декодера - set-top-box", - говорит аналитик. По ее словам, внедрение IPTV может стоить от 5 млн долл. В городах с населением свыше 100 тыс. человек эта сумма гораздо выше, заключает г-жа Крылова.


Кризис сближает богатых и бедных

Разрыв в доходах между богатыми и бедными в России впервые за последние пять лет не увеличился. Как следует из данных Росстата, тенденция дифференциации населения по доходам переломилась за счет снижения заработков высокодоходной группы. Эксперты, впрочем, отмечают, что это явление временное, и ждут в конце года увеличения разницы доходов между двумя этими группами.

Показатели социально-экономической дифференциации населения Росстата впервые за последние пять лет не продемонстрировали роста. Как следует из данных статведомства за первое полугодие 2009 года, соотношение между средними уровнями денежных доходов 10% населения с самыми высокими доходами и 10% населения с самыми низкими доходами (так называемый коэффициент фондов) осталось на уровне января-июня 2008 года и составило 15,8 раза. Предыдущие годы прошли под лозунгом "Экономический рост в пользу богатых" - разрыв между богатыми и бедными стабильно увеличивался. Согласно данным Росстата, в первом полугодии 2005 года коэффициент фондов составлял 14,5, в 2006 году - 14,9, в 2007 году - уже 15,4, год назад - 15,8.

Стабилизацию разрыва между богатыми и бедными директор Института социально-экономических проблем народонаселения РАН Алексей Шевяков объясняет снижением доходов обеспеченных групп населения. "Кризис существенно ударил по высокооплачиваемым сотрудниками, топ-менеджерам за счет снижения бонусов и дивидендов",- говорит он. При этом он отмечает, что на статистику сильно влияют данные доходов сверхбогатых. Согласно данным Росстата за январь-июнь 2009 года, на долю 10% населения самой высокодоходной группы приходилось 30,4% общего объема денежных доходов (в первом полугодии 2008 года - 30,5%), а на долю 10% наименее обеспеченного населения, как и год назад,- 1,9%.

В мониторинге Минэкономики отмечается, что дифференциация населения по уровню доходов остается на уровне прошлого года "во многом благодаря тому, что, несмотря на сложную экономическую ситуацию, государство выполняет свои обязательства по увеличению оплаты труда, пенсий, пособий, соцподдержке отдельных групп населения". Заместитель руководителя Центра проблем доходов и социальной защиты населения ВЦУЖ Алефтина Гулюгина отмечает, что благодаря господдержке бедность сокращалась и пенсионеры действительно выходили из бедной группы, но, по данным мониторинга ВЦУЖ за первый квартал 2009 года, уровень бедности вновь вырос на 1,2% - до 17,5%. "Тенденция переломилась. Это произошло за счет обострения ситуации на рынке труда - скатывания в низкодоходную группу безработных и тех, кто находится в вынужденных отпусках и простое. Это также повлияло на дифференциацию доходов богатых и бедных, которые росли в первом полугодии этого года одинаковыми темпами",- отмечает госпожа Гулюгина.

Эксперты не решаются предсказать разрыв в доходах в конце года - в конце 2008 года он увеличился до 16,9 раза. Алексей Шевяков уверен, что "замедление разрыва - явление временное", поскольку никакие дополнительные распределительные механизмы не введены. Разрыв "должен вырасти за счет доходов сверхбогатых и на фоне роста бедности, но это станет ясно уже осенью", считает и Алефтина Гулюгина.


Доля LED-подсветки на рынке ЖК-телевизоров вырастет

Сегмент LED-подсветки на рынке ЖК-телевизоров стремительно развивается и продолжит это развитие в течение ближайших 5 лет, считают аналитики DisplaySearch.

В частности, согласно их прогнозам, доля LED-подсветки в рамках этого рынка вырастет с менее чем 3% в 2009 году до 40% в 2013-м и обгонит долю CCFL-подсветки в 2014-м, заняв практически 50% рынка.

В то же время отгрузки крупных LED-панелей во всех сегментах вырастут с 84,9 млн штук в 2009 году до 434,8 млн штук в 2013-м, когда LED-подсветка будет использоваться в 54,3% всех ЖК-панелей с диагональю более 10 дюймов. Благодаря этому LED-подсветка станет самой популярной технологией в ЖК-индустрии.

При этом важно отметить, что хотя в сегменте телевизоров LED-подсветка распространяется стремительно, основным рынком для ее развития станет рынок ноутбуков, где, согласно прогнозу DisplaySearch, к 2012 году на базе LED-подсветки будут выпускаться 100% всех новых моделей.

Доля LED-подсветки в различных сегментах ЖК-рынка

Доля LED-подсветки в различных сегментах ЖК-рынка

Тем не менее, сегмент ЖК-телевизоров является новой возможностью для LED-индустрии: ведущие бренды, включая Samsung, LG, Sharp и Phillips, планируют начать массовое производство LED-моделей в 2010 году. И, как результат, отгрузки LED-панелей здесь вырастут с 3,6 млн штук в 2009 году до 15,1 млн штук в 2010-м.

Для сегмента же мониторов стоимость и производительность являются ключевыми моментами с точки зрения производства LED-мониторов. Наиболее агрессивно продвигают эту технологию в рамках упомянутого сегмента компании AUO и Innolux. Ожидается, что доля LED-подсветки на рынке мониторов к 2013 году достигнет отметки в 21%. Помимо прочего, в DisplaySearch ожидают, что LED-мониторы от главных брендов начнут появляться на рынке в 2010 году.


iSuppli "обновил" прогноз по рынку DRAM

Повышение спроса на DDR3-память и рост цен, вызванный ее дефицитом, создали хорошие условия для развития рынка памяти DRAM, который последние три года страдал от переизбытка продукции.

Если в сентябре прошлого года аналитики iSuppli говорили о спаде на рынке DRAM, то в настоящее время, видя, что рынок начал восстанавливаться, они пересмотрели свой прогноз в положительную сторону.

По словам Нама Ю. Кима, главного аналитика iSuppli, последние три года основной проблемой DRAM-индустрии в мире был переизбыток товарного предложения, значительно превышавшего спрос. В связи с этим в 2008 году доходы на рынке DRAM упали с 34 млрд долл., полученных в 2006 году, до 23,6 млрд долл. А операционные убытки достигли 15 млрд долл. Соответственно, ни о какой прибыльности бизнеса производителей памяти тогда говорить не приходилось. В настоящее же время спрос на DDR3, напротив, существенно стал превышать предложение, что должно привести к оживлению рынка. По мнению г-на Кима, в течение четвертого квартала рынок будет постепенно восстанавливаться, а уже к концу 2010 года следует ожидать резкого увеличения его объема.

В первом квартале 2009 года доходы от мировых продаж DRAM упали на 19,5% относительно четвертого квартала предыдущего года. Но из-за роста цен уже во втором квартале текущего года доходы выросли на 37,9% по сравнению с первым кварталом. В настоящее время рынок сохраняет положительную динамику, при этом ожидается, что в третьем и четвертом кварталах доходы увеличатся более чем на 20%, ежеквартально.

Доходы от мировых продаж DRAM-памяти (млн долл.)

Доходы от мировых продаж DRAM-памяти

Производители признались в своей неспособности удовлетворить текущий спрос на рынке DRAM-памяти. Они оказались не готовы к столь резкому переходу компьютерной индустрии от DDR2, бывшего стандартом на протяжении последних трех лет, к памяти нового поколения. Тем не менее, производители пока не спешат увеличивать объем поставок требуемой DDR3. По предварительным оценкам iSuppli, во втором квартале этого года доля DDR3 в общем объеме отгрузок памяти увеличится до 15%, по сравнению с 8,4% в первом квартале 2009 года.

Увеличение спроса на DDR3-память на фоне общего улучшения экономической обстановки должно будет оказать благотворное влияние на рынок. В то же время, стабилизация роста цен на DDR3 ожидается не ранее, чем в конце 2009 - начале 2010 годов, когда объем поставок DDR2 и DDR3 примерно сравняется. При этом, как считает г-н Ким, в третьем квартале цены продолжат расти из-за увеличения объема заказов со стороны производителей компьютеров, которые начнут активно готовиться к предстоящему сезону продаж.


Российский рынок мониторов во 2-м квартале показал рекордное падение

Аналитическая компания ITResearch завершила исследование российского рынка мониторов во 2-ом квартале, результаты которого оказались еще хуже, чем 1-ого квартала текущего года. Всего было продано 818 тыс. устройств на сумму около 149 млн долл.

Если Q1 2009 упал по отношению к Q1 2008 на 41% в штуках и 53% в деньгах, то теперь зафиксировано еще более значительное падение: натуральные показатели - на 52% и денежные - на 69%. Средневзвешенная стоимость продолжила снижение и достигла чрезвычайно низкого уровня 182 долл.

Квартал был очень неровным: если в апреле и особенно в мае шло свободное падение рынка, то в июне произошла даже небольшая коррекция вверх - показатели июня оказались на 12% выше уровней продаж мая.

В июне 2009 г. по сравнению с июнем прошлого года зафиксирован наибольший с начала этого года темп падения оборота розницы. Но поскольку потребительский сегмент на рынке мониторов не является определяющим, нам кажется, что мы уже наконец-то "нащупали дно". На мысль о "дне" наталкивает также и то, что текущие объемы рынка уже перестали обеспечивать обновляемость установленной базы мониторов. Даже только лишь "вторичные" продажи должны обеспечивать бОльшие поставки, чем сейчас. Вместе с тем оборудование, "освободившееся" после массовых увольнений, какое-то время будет блокировать данные процессы.

К концу 2-го квартала основным локомотивом продаж наконец-то стали организации. Данный тезис подтверждает и резкое увеличение доли продаж остатков 17-дюйм аппаратов, - наиболее доступного решения для комплектации рабочих мест. Однако приближение сезона back to school оставляет надежды на скорую реанимацию и розничного сегмента.

Продолжается концентрация рынка - на ведущую по итогам квартала тройку приходилось уже 78%. Вендоры второго эшелона чувствуют себя более-менее нормально, а "третьестепенные" производители уже практически незаметны на рынке.



Подпишись и выиграй Nokia 5800 XpressMusic
Специальная акция на канале @ASTERA.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное